Как легко запомнить информацию. Как быстрее запоминать информацию: рекомендации. Программа для синхронизации полушарий мозга



«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память » Иоганн Вольфганг фон Гёте (немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель).

Для каждой роли актеру приходится заучивать большое количества текста, при этом, в отличие от телеведущего или преподавателя, у него нет возможности заглянуть в конспект.

Но, конечно же, не только актерам полезно укреплять и развивать память, а любому человеку будет только на пользу овладеть навыками запоминания большого объёма информации.

Методик и упражнений для развития человеческих способностей существует великое множество. Так, руководитель и основатель образовательного портала 4brain – Евгений Буянов, на страницах своего проекта собрал наиболее значимые и интересные методики развития в человеке разных ментальных навыков, и все ради одной важной цели: «в наше время в интернете сложно найти что-нибудь стоящее: что можно прочитать и потом рассказать внукам в старости; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее» . Пройдя по , вы сможете найти большое количество полезных, увлекательных приемов, правил и техник, направленных на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания. Вся методика обучения способам запоминания, представленная на данном сайте очень проста и доступна каждому.

Чем больше вы узнаете о способности памяти, тем легче вам будет общаться с ней на «одном языке», а значит, вы будете понимать друг друга долгие годы, оставаясь при этом «верными друзьями».

Итак, не торопитесь приступать сразу же к упражнениям. Для начала давайте определимся, какой вид памяти, развит именно у вас лучше всего.

Так, Наполеон, обладал, моторной памятью (всем нам прекрасно помнится его феноменальная память на имена). Человеку, обладающему акустической памятью , нужно слышать то, что он учит. А это говорит о том, что лучший для него вариант – заучивать вслух. Опорой памяти для людей визуального восприятия , служит обдуманное расположение ключевых слов (раскрашивание, рисунок, схемы).

Также важно определить при выборе способа запоминания текста:

  • Какого типа текст (какой сложности, тематики)
  • Насколько подробно необходимо вам его запомнить
  • На какое время

Итак, давайте, чтобы раз и навсегда выявить ваш тип памяти, мы с вами проведем один тест. Называется он «Тест на определение типа памяти» . Вам для этого понадобиться три листа бумаги, обязательно пронумерованных.

Прочитайте вслух слова:

  • Лампа
  • Груша
  • Карта
  • Дождь
  • Гусь
  • Обруч
  • Собака
  • Лист
  • Газета

Запишите то, что запомнили на первом листе.

Теперь прочитайте слова про себя, и обязательно представляйте эти предметы:

  • Чайник
  • Самолет
  • Бабочка
  • Ноги
  • Лошадь
  • Доска
  • Свеча
  • Хлеб
  • Книга
  • Велосипед
  • Луна

Вновь запишите, что запомнили, используя лист №2.

А теперь прочитайте слова и «запишите» их в воздухе:

  • Заяц
  • Лыжи
  • Самовар
  • Топор
  • Лодка
  • Поездка
  • Загадка
  • Стул
  • Печенье

Запишите все, что смогли запомнить на третьем листе.

Вот теперь выводы: если больше совпадений на листе №1 – у вас аудиальная память. На листе №2 – зрительная память, на листе № 3 – кинестетическая.

Приемы быстрого запоминания текста

«Помнить - это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего » Максим Горький.

У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы, секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.

В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян приоткрывает нам завесу этих тайн.

И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:

  • Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
  • Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
  • Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)» все о данной методике читайте на .

А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять» . Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).

Пример: Часы и Облако .

Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.

Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок « » .

Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона» или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).

И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом. А процесс «вспоминания» слов будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.

Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):

  • Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
  • Читая текст, обращайте внимание на подробности
  • Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
  • Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
  • Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
  • Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
  • Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
  • Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд (вкусным обедом, долгожданной покупкой)
  • Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
  • Все сложное, старайтесь максимально упростить
  • Всесторонне используйте различные органы чувств
  • Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе .
  • Читайте, учите только на свежую голову
  • Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
  • Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)

Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов). Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.

Вот и все на сегодня. Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: « Голова без памяти - все равно, что крепость без гарнизона ». Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс .

Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное, результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии в строке ниже.

Удачи вам и отличной памяти!

«Все улучшение памяти состоит из правильного способа записи фактов»
Доктор Уильям Джеймс, отец американской психологии

О том как развивать память и лучше запоминать мы уже писали в статье Там есть очень действенные упражнения и хорошие советы. Но, поскольку копилку фишек по улучшению памяти и других способностей нужно всегда пополнять, рекомендуем вам еще несколько простых советов.

Один из самых главных принципов запоминания — запомнить логику рассуждений. Это запоминание мысли, сути, а не дословный бездумный пересказ. Бездумное запоминание называется «зубрежкой». Такая информация в голове надолго не задержится. Но не везде этот принцип применим, поскольку цифры, формулы, иностранные слова и прочее невозможно запомнить с помощью обычной , здесь нужен креатив. Так, как же, лучше запоминать прочитанное? Как запоминать числа и даты, которые никак не запоминаются, потому что ни с чем не ассоциируются? Как учить, если не запоминается? Как запоминать большой объем информации?

Проблемы воспроизведения информации. Как можно улучшить памя ть.

Большинство из нас время от времени жалуются на нашу память. Конечно, каждый хочет запоминать информацию лучше и как можно дольше, ведь от этого может зависеть наша жизнь, как об этом показано в одном из психологических фильмов ). Когда мы говорим о плохой памяти, мы, в действительности говорим о затруднении в воспроизведении информации. Здесь надо понимать, что информация попадая в мозг не обязательно там остаётся. Она может там побывать и бесследно исчезнуть. Чаще всего именно так и происходит. Вот почему Уильям Джеймс и многие другие (включая мнемонистов) делают упор на то КАК мы записываем что-то в нашу память.

Что же может повлиять на сохранение информации? Всё очень просто. Механизм «загрузки» информации зависит от её ценности для человека. А что мозг будет считать ценным? Для него ценность начинает представлять лишь та информация к которой вы обращаетесь неоднократно, та, которая имеет эмоциональную окраску и та, которую вы тщательно и с разных сторон рассматриваете, прокручиваете, анализируете, ассоциируете и прочее.

Информация попавшая в мозг без своеобразного мысленного прокручивания забудется гораздо быстрее хорошо осмысленной. Ну, а если ваш внутренний голос говорит вам: «Ну-у-у-у, это тебе больше никогда не понадобится»- , то можете быть уверены, что всё увиденное или услышанное будет быстро выброшено из головы. Зачем мозгу мусор? Он стремится занять своё хранилище максимально полезной информацией.

Стресс также отрицательно влияет на воспроизведение (даже сохранённой в памяти) информации. В период переживания стрессовой ситуации поток сильных отрицательных (и даже положительных) эмоций препятствует анализу, концентрации внимания и другим интеллектуальным действиям. У мозга есть определенные запасы энергии, которые он может потратить на какие-либо работы и превысить эти объемы он не может. Что происходит во время стресса? Мозг работает на пределе и вместо интеллектуальных операций он вынужден заниматься реакцией на внешние или внутренние раздражители. Это могут быть состояния: , и т.д. Поэтому сложно что-то вспомнить в состоянии стресса или глубокой . Верно и обратное гораздо лучше усваивают информацию, так как чаще всего обучение ассоциируется у них с положительными эмоциями.

Решение проблем со стрессом и удержанием (сохранением) информации.

Чтобы информация в вашей голове хранилась как можно дольше необходимо время от времени к ней возвращаться. Перечитывать, пересматривать, переосмысливать. Так сказать быть в в этой теме. Со стрессом справляться тоже можно. Ведь стресс — это ответная реакция организма на какое-то воздействие. Хочу напомнить что сила этой реакции, а значит и стрессового напряжения, зависит от взглядов и установок человека. В одной и той же ситуации одни люди могут чувствовать себя более комфортно, а другие менее. Чтобы реагировать спокойнее и испытывать меньшее напряжение во время стрессовой ситуации необходимо менять отрицательные установки и отношение к людям, вещам, событиям на положительные. Также есть определенные методики снятия напряжения и восстановления после стресса.

Методы запоминания (как научиться запоминать)

1. Деление/ дробление

Возможно, деление информации — самый старый метод, используемый при запоминании. В этом методе элементы, которые нужно запомнить, делятся на маленькие и легко запоминаемые куски или группы. Особенно хорошо этот метод работает, когда порядок элементов не очень важен.
Он подходит для запоминания многозначных чисел (например, идентификационных и телефонных номеров, очень длинных слов и других символов.
Примеры:

1. Номер 472627607 можно легче запомнить, если он сгруппирован как 472, 627, 607 или 47, 26, 27, 607.
Затем эти куски можно уже учить наизусть. Обучение и удержание значительно облегчаются, если вы найдёте некоторую взаимосвязь между этими разными кусками. Некоторые люди еще в юном возрасте дают имена цифрам (мама-1, папа-2, семья-3, приехать-4 и так далее). Если у каждой цифры есть имя известное только вам, вам буде значительно легче придумывая пароли хранить их в памяти, а также вы будете запоминать достаточно длинные ряды цифр, составляя из них осмысленные предложения.

2. Слова, вроде «дезоксирибонуклеиновая кислота» или «Навуходоносор» можно запомнить разбив их на две или три части: дезокси-, рибо-, нуклеиновая; Наву-, ходо-, носор. Повторите эти три составных новообразовавшихся слова скороговоркой подряд несколько раз и вся эта «абракадабра» нормально уложится в вашей голове.

3. Список покупок: яблоко, огурец, бумага, чернила, капуста, банан, виноград, бобы, степлер, апельсин можно лучше запомнить, переставляя и применяя куски как: 4 плода, 3 овоща и 3 стационарных предмета.

Если возможно, организуйте материал настолько значимо, насколько сможете, и придумайте отношения между каждой группой. Это не только улучшает обучаемость и удержание, но и помогает быстро и легко запомнить.

Психологи, занимающиеся исследованиями в области памяти человека, обнаружили, что способность кратковременной памяти (рабочая память) для людей составляет 7 ± 2, что составляет от 5 до 9 единиц. Поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы созданные вами группы информации находились в данных пределах.

2. Рифмование.

Это также один из популярных и достаточно старых методов запоминания. Этот метод использует тот факт, что у нас есть естественная тенденция запоминать рифмы и ритмы. Ниже приведен пример:

Тридцать дней в сентябре,
Апреле, июне, ноябре,

В остальных тридцать один,
Исключение — один

В феврале лишь двадцать восемь.
Если он не високосен.

Создавайте такие рифмы, и это поможет не только улучшить вашу память, но и ваши творческие способности.

3. Ассоциации

Свойства памяти во многом зависят от организации системы ассоциаций, а именно от таких параметров ассоциаций, как их прочность и количество.
Чем прочнее ассоциация (давняя взаимосвязь объектов) и большее их количество, тем больше взаимосвязей, которые крепко соединены меду собой. Если сравнить двух людей, пользующихся разными методами, то тот, кто обдумывает и связывает новую информацию с уже имеющейся будет запоминать гораздо лучше, больше и на дольше, чем тот, кто полагается на количество повторений и неосмысленное заучивание.

Метод запоминания заключающийся в установлении ассоциаций подразумевает создание так называемого моста между понятиями. Часто цитируемым экспертами по памяти, является запоминание столиц. К примеру возьмём Польшу. Столицей Польши является Варшава. Вторая мировая война началась с нападения Германии на Польшу. Таким образом, этот блок информации может быть организован как «Польша — Варшава- Вторая Мировая война».

Здесь пара слов, которые будут соединены вместе, — это Польша и Варшава. Дополнительная информация о Второй мировой войне используется в качестве моста или посредника при объединении этих двух слов. Кстати, когда в общении в следующий раз возникнет тема второй мировой войны, заодно вы вспомните и эту информацию.

5. Подготовка ко сну

В этом методе вы проводите свое выступление или учитесь прямо перед сном. Ум в процессе сна будет организовывать информацию систематически и эффективно, когда вы спите. Психологи также обнаружили, что если вы перед сном думаете о своей проблеме, то шанс, что вы придете к мудрому решению на следующее утро увеличивается. Об этом же говорит и поговорка «Утро вечера мудренее».

Дополнительные шаги по улучшению памяти

1. Будьте в расслабленном настроении
2. Запишите вещи, которые вы должны запомнить на листе бумаги.
3. Прочитайте его вслух (если возможно) один или два раза, затем произнесите по памяти два-три раза.
Теперь идите спать, не беспокоясь и не думая ни о чем. Вы, несомненно, сохраните элемент дольше и найдете его более легким, чтобы вспомнить его при необходимости.

4. Попытка не пытаться

Все мы применяем этот метод сознательно или неосознанно. Иногда, когда вы пытаетесь вспомнить, вы не можете это сделать, даже если уверены, что знаете это очень хорошо. У вас есть блокировка, которая не позволяет вам отозвать информацию. Обычно вы пытаетесь снова и снова попробовать, но напрасно. Чтобы справиться с этой ситуацией, вы просто избегаете попытки вспомнить и сделать что-то еще; к вашему приятному удивлению, информация автоматически появляется в вашем сознании через некоторое время. Это происходит потому, что даже если вы перестали пытаться, ум ищет эту информацию и доводит ее до осознания, когда обнаруживает.

Если вы очень озабочены или находитесь в стрессовом состоянии, то можете столкнуться с этим типом блокировки очень часто. В этом случае настоятельно рекомендуется практиковать какую-то технику релаксации и, таким образом, сохранять свое спокойствие. Это очень важно, потому физиология стресса такова, что препятствует нормально мыслить и может привести к множеству нежелательных психологических и физиологических последствий. Поэтому для желающих иметь хорошую память важно прочитать

Учитесь с радостью и интересом, находите полезное и увлекательное в том, что вы узнаёте, планируйте, где примените и с кем поделитесь тем, что узнали и ваша память улучшится в разы!

(Visited 3 075 times, 1 visits today)

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат . Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии - один из мощнейших инструментов для запоминания информации. значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

Пальцы Ассоциация
Большой «Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный «Эмоции». Используйте только позитив
Средний «Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный «Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец «В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать - это научный факт. Для необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз - через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга - зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге .

Приятного чтения и отличной вам памяти!

09.06.2014 . нет комментариев

Как запомнить большой объем информации: быстро и надолго

Когда возникает необходимость запомнить большие объемы информации в сжатые сроки, зачастую можно впасть в уныние, если даже не в панику, при одном только взгляде на обилие слов и абзацев, которые нужно поселить у себя в голове. На деле же, процесс запоминания не так труден, как кажется по началу. Вы в этом убедитесь, если начнете следовать следующим советам.

7 эффективных методик для быстрого и легкого запоминания

1. Смена обстановки

Если текст очень большой, то разделите его на блоки, и каждый из них заучивайте в отдельной комнате или помещении. Так, информация, которую вы попытаетесь усвоить, не перемешается в голове, потому что каждый блок вы запоминали при различных обстоятельствах: что-то выучили в спальне, что-то на кухне, что-то в коридоре и так далее.

2. Поймите то, что учите

Если понять суть материала, то информация закрепиться в памяти быстрее и на более долгий срок, в сравнении с кропотливой зубрежкой. Усвоив смысл текста, достаточно будет лишь выучить его начало, а все остальное уже выстроится само собой. В случае, если он с трудом поддается осмыслению, то непонятные моменты попытайтесь пересказать другу, соседу или домашнему питомцу. Кому именно – не так важно. Главное, что во время изложения ваш автоматически начнет подбирать более упрощенные формулировки для запутанных понятий.

Факт . Согласно одному из исследований, негативные переживания запоминаются лучше всего, и вся информация, которая последует за самобичеванием, автоматически будет восприниматься мозгом как «плохая», а значит и запомнить ее будет легче.

3. Больше экспрессии

Информация запомнится лучше, если процесс обучения обретет некую форму, с помощью жестов, мимики и телодвижений . Изучая иностранные слова – изображайте их значение, нужно зазубрить диалог или сложный абзац – обыграйте это в животрепещущей сценке или представьте, что вы ведущий популярного ток-шоу. Вы удивитесь, насколько легко и быстро все запомнится.

4. Затронем психологию

Определите, каким образом вам легче всего воспринимать информацию : через зрительные образы, телесные ощущения или посредством звука. Сделав это, вы сможете использовать более эффективные, именно для вас, способы изучения материала. К примеру, если вы аудиал – запишите текст на диктофон и прослушивайте то, что пытаетесь запомнить. Если визуал – проиллюстрируйте основные моменты или пункты изучаемого материала. А кинестетикам стоит переписывать ключевые моменты на бумагу.

Факт . Самое благоприятное время для постижения чего-то нового – это период с 8 до 10 утра, а также с 8 до 11 вечера. Именно в эти промежутки, мозг у подавляющего числа людей работает наиболее активно.

5. Экзекуция слов

Очень интересный и эффективный способ запомнить текст большого объема . Нужно переписать его, отбросив от каждого слова все кроме заглавной буквы. После чего заучивайте получившийся шифр по первым буквам , вспоминая слова целиком. Понятно, что обойтись без подглядок в оригинал не получится, особенно в самом начале. Однако, в итоге вы добьетесь того, что бы текст мигом всплывал в памяти при одном только взгляде на усеченный вариант. Такая шифровка, кстати, может послужить отличной шпаргалкой.

6. Лекция во сне

Запишите ту информацию, которую уже выучили, на диктофон, и включите его на малой громкости, когда будете . Запись не должна мешать спать, суть в том, что бы записанная вами информация звучала именно во время сна . Этот способ имеет потрясающий эффект, особенно в тех случаях, когда необходимо закрепить в памяти трудно запоминаемые вещи.

7. Без движения никуда

Физические упражнения разгоняют кровь по всему телу и в частности улучшают кровообращение в мозгу. Поэтому, перед тем как засесть за книги и конспекты, неплохо было бы или пробежать пару кругов вокруг дома или хотя бы потанцевать. Так вы не только улучшите качество мыслительных процессов, но еще и хорошенько взбодритесь, зарядившись энергией.

Будьте уверены в своих силах и не страшитесь объемов, которые нужно выучить. Ваш мозг и память без сомнения справятся с задачей. Если данные советы оказались для вас полезными или вы знаете другие интересные способы запоминания , добро пожаловать в комментарии. Нам важно ваше мнение.

Инструкция

Рассчитайте время, которое потребуется на подготовку к экзамену. Ни в коем случае не оставляйте все на последний день. У человеческого организма есть предел, до которого он способен воспринимать информацию, и это стоит учитывать. Спланируйте, сколько тем, страниц или параграфов вам нужно изучить за день. Последние сутки перед экзаменом оставьте на отдых и легкое повторение.

Поймите про себя, какой тип памяти у вас лучше развит. Различают зрительную, слуховую и моторную. Если вы лучше помните то, что увидели, больше читайте и выделяйте маркером важные места в конспекте. Если на первом месте слуховая память, читайте или проговаривайте основные мысли вслух. А если тактильная - пишите конспекты или шпаргалки. Кстати, они будут нелишними практически для всех, даже если не использовать их на экзамене.

Не начинайте сразу зубрить материал. Сначала просмотрите его, выявите основные идеи и факты. Составьте краткий конспект или план ответа на основе опорных слов. И попробуйте им воспользоваться. Начинайте с самых сложных и непонятных тем. Отведите для них утренние часы, даже если вы считаете себя совой.

Чередуйте работу и отдых. Лучше всего использовать режим школы: 40-45 минут зубрежки и 10-15 минут для расслабления. Во время отдыха обязательно меняйте вид деятельности: пройдитесь, сделайте зарядку, не нагружайте глаза и уши другими образами.

Повторите изученный материал по экзаменационным вопросам. Их список обычно студентам известен. Имитируйте испытание: напишите вопросы на листочках и тяните. Прочитав задание, кратко набросайте ответ. Те моменты, которые даются особенно трудно, перескажите вслух кому-то из близких. Это придаст вам уверенности.

Используйте для повторения зеркало: рассказывайте материал своему отражению. Старайтесь выглядеть уверенно, пусть ваш голос звучит твердо. Если вы не нашли ответы на какие-то вопросы, задайте их преподавателю на консультации перед экзаменом.

Применяйте мнемонику или метод ассоциаций для запоминания сложных понятий, формул или дат. Например, годовщину какой-нибудь битвы можно соотнести с днем рождения знакомого. Придумайте стишок или смешную фразу, в которой каждое слово будет соответствовать символу в формуле. Такой творческий подход позволит накрепко усвоить нужную информацию.

Источники:

  • Как быстро выучить материал

Часто русский язык называют одним из самых трудных их-за правил, исключений в них, словарных слов и т.д. Но если отнестись к изучению языка внимательно, в системе, с установлением причинно-следственных и ассоциативных связей, можно заметить, как изменится отношение к нему.

Инструкция

Школьники обычно с трудом усваивают словарные слова. Бывает, что запомнив их так, как они написаны в учебнике, ученик не может сориентироваться, увидев то или иное слово в тексте. Создайте необходимые условия, чтобы запоминание происходило не механически, а осознанно, чтобы школьнику было интересно учить трудные для него слова. А то, что понято, закрепится в памяти навсегда.

Попытайтесь мысленно поставить себя на место ученика данного возраста. Постарайтесь вспомнить, как проводил работу по запоминанию словарных слов ваш учитель. Подумайте, как бы вам , чтобы педагог с вами занимался по данной теме? Теперь проанализируйте запланированную вами структуру урока, методы, которые вы применяете, и внесите что-нибудь новое. Ваша цель – заинтересовать .

Первое, что следует сделать при работе с новым словарным словом – записать его на доске, поставить , прочитать. Цветом или шрифтом выделите ту букву или их сочетание, которые необходимо запомнить. Произнесите сначала вы, затем вместе с детьми.

Делите весь объем информации на количество дней, за которые ее следует выучить. Оставляйте один день в запасе на повторение, если возможно. Специалисты считают, залогом успешного запоминания материала является его правильное распределение во времени.

Разбейте большой материал на разделы, блоки, желательно смысловые. Или же блоки, равные по физическому объему. Если не очевидно, то сами придумайте ассоциативную связь между разделами, озаглавьте их.

Запомните последовательность блоков или разделов. Для этого составьте короткий план. Также используйте ассоциативные цепочки, смысловые ассоциации и другие методы.

Теперь работайте с каждым блоком в отдельности. Прочтите, выберите главные мысли, опорные слова, понятия. Для запоминания используйте различные приемы мнемотехники – ассоциации, составление опорных схем, зарисовку пиктограмм и др.

Повторите, а точнее - перескажите информацию по блоку после первого прочтения. Это гораздо продуктивнее, чем читать ее еще несколько раз. Принимайтесь за следующий блок материала. Проработав его, повторите быстро первый и второй. И так далее, по нарастающей схеме.

На следующее утро, после пробуждения, быстро повторите заученное в прошлый день. Пользуйтесь опорными словами, конспектами и прочими методами или, лучше, пересказывайте по памяти. По конспектам затем проконтролируйте, все ли удалось вспомнить. На следующий день начинайте повторение с того места, на котором остановились в предыдущий день.

Источники:

  • Приемы эффктивного повторения и запоминания

Как сказал известный американский мастер экрана Спенсер Трейси: «Все что нужно актеру - выучить роль и не натыкаться на мебель». Знаменитый артист, конечно же, шутил, но и в этой шутке есть своя доля правды. Роль вам все же придется выучить.

Инструкция

Для начала, несколько раз внимательно прочитайте весь текст, включая реплики ваших партнеров. Вникните в смысл происходящего в пьесе. Отметьте незнакомые слова, выясните и правильное произношение. Распланируйте свою работу относительно того времени, которым располагаете. Учитывая возможность непредвиденных обстоятельств, всегда оставляйте некоторое время себе в запас.Теперь можно приступать непосредственно к заучиванию.

Для того чтобы быстро , необходимо соблюдать несколько простых правил.Учитывайте, что в первые 10-20 минут умственной работы трудно переключиться от предыдущей деятельности. Поэтому к заучиванию текста готовьтесь заранее. Например, перечитайте то, что учили накануне. Во время заучивания роли, не чередуйте эту работу с похожей. Перерывы, которые вы делаете, лучше заполняйте максимально неинтеллектуальной деятельностью (физические упражнения, прогулка). Лучший способ забыть только что выученный текст - сразу же вслед за этим пытаться запомнить другой материал.Избегайте, по возможности, отвлечений во время заучивания роли. Если сразу откликнуться на позвонивший телефон или ответить обратившемуся человеку, потом очень трудно вернуться к работе. Избавьтесь от всех отвлекающих моментов: отключите телефон, попросите знакомых или домочадцев не беспокоить вас. Что же делать, если это невозможно? Допустим, телефон. Не поднимайте сразу же трубку. Пусть он прозвонит несколько раз, а вы в это время закрепите то, что делаете сейчас. Еще раз прочитайте последнее предложение, повторите вслух заучиваемую фразу и т.д. А теперь отвечайте на звонок. Используйте эффект незаконченного действия. Не заучивайте до конца. Отложите часть работы на утро. Тогда психологическое напряжение, вызванное незавершенным действием, закрепит запоминание.

Кроме самого текста, вам необходимо выучить также моменты выхода и вступления. Для того, чтобы не учить чужие роли, договоритесь с кем-нибудь из домочадцев. Пусть он почитает сценарий, исключая ваши реплики, чтобы вы запомнили, когда вам нужно реагировать.Учить старайтесь перед зеркалом, для того, чтобы отработать эмоции. Не пользуйтесь только своим опытом, прочитайте несколько книг на тему пьесы, для того, чтобы понять особенности психологии своего персонажа.Все жесты, перемещения и действия с реквизитом запоминайте уже непосредственно на репетициях, учитывая движения ваших партнеров, и местонахождение декораций.

Видео по теме

Запоминание словарных слов - важнейшая часть в изучении любого иностранного языка. Используя разные методы, можно легко и быстро выучить новые слова. Хорошим подспорьем является применение творческих приемов в обучении.

Вам понадобится

  • - компьютер с выходом в интернет,
  • - словарь,
  • - картонные карточки.

Инструкция

Вырежьте прямоугольные карточки. Заполните их словарными словами. Для этого на одной стороне напишите слово, которое хотите , а на другой - его перевод. Для большей наглядности нарисуйте на карточке изображение предмета. Это повысит эффективность запоминания.

Найдите себе помощника. Это может быть близкий родственник, с которым вы живете. Попросите его называть , которые написаны на карточках. Вы в это время будете переводить их. Этот способ больше подходит для тех, кто информацию лучше воспринимает через слух.

Напишите несколько раз одно и то же слово. Воспользуйтесь цветными карандашами или ручками. Некоторые люди быстрее заучивают слова, когда повторяют определенные действия. Проговаривайте вслух слова, которые пишете.

Читайте книги, журналы, газеты на иностранном языке. Чтение увеличивает словарный запас. Обращайте внимание на то, в каких случаях используется то или иное слово.

Скачайте в интернете аудиофайлы на том языке, который изучаете. Закачайте их в свой плеер. Помимо запоминания новых слов, вы услышите, как они правильно произносятся.

Посетите образовательные сайты, посвященные изучению языков. Как правило, на них содержится большое количество полезной информации: ребусы, кроссворды, тематические словари и т.д.

Воспользуйтесь методом ассоциаций. Его суть состоит в подборе созвучных слов. Например, английское слово fish (рыба) созвучно с русским «фишка».

Поощряйте себя. На большом листе бумаги нарисуйте ступени, по которым вы будете взбираться на самую последнюю из них. Выучив 100 новых слов, нарисуйте звезду на ступени. Придумайте награду, которую получите по достижении последней ступени.

Видео по теме

Связанная статья

Школьные годы чудесные для многих остались омрачены огромным количеством материала, который необходимо было выучить. Каждый справлялся с этим по-своему: кто-то перечитывал текст десятки раз, кто-то писал шпаргалки, кто-то предпочитал спать с учебником. Однако существуют методики, благодаря которым, текст запоминается легче.

Вам понадобится

  • - диктофон;
  • - аромалампа и эфирное масло.

Инструкция

Приступайте к изучению материала в первой половине дня. Выберите время, когда вы уже и ясно соображаете, но еще не успели устать, и постарайтесь «впихнуть» в себя как можно больше полезной информации. Не нужно откладывать текст на последний день. В этом случае психологический момент сыграет свою роль: вам будет страшно даже подходить к учебнику, и вы ничего не запомните.

Прочитайте текст, вникните в его суть. Даже если вы зазубриваете наизусть отрывок из литературного произведения, необходимо понимать, о чем в нем идет речь. Мысленно составьте краткий план прочитанного.

Подумайте, какая память у вас развита лучше: зрительная или слуховая. Если зрительная, то, приступая к изучению текста, внимательно рассмотрите страницу. Обратите внимание, какой у нее номер, сколько в тексте абзацев, загнуты ли уголки листа. Несколько раз прочитайте первый абзац. Затем мысленно представьте перед собой страницу и «прочитайте» с нее текст.

Если вы лучше запоминаете на слух, прочитайте текст на диктофон, а затем регулярно прослушивайте запись, разбивая информацию на отрывки и заучивая его.

Человек хорошо запоминает информацию, которая ассоциируется у него с определенными запахами. Приступая к заучиванию текста, зажгите аромалампу, наполнив ее эфирным маслом. Подойдет масло цитрусовых, мяты, розмарина, можжевельника, эвкалипта, муската. После этого вам достаточно будет приоткрыть флакончик и почувствовать знакомый аромат, чтобы вспомнить текст.

После того как вы выучили текст, отвлекитесь, займитесь другими делами, и не открывайте книгу. Повторить его следует лишь вечером. Во сне человеческий мозг сортирует информацию, раскладывает ее по полочкам, удаляя ненужную. Вы и сами удивитесь, когда, поймете, что можете воспроизвести текст с любого места.

Быстрое запоминание текста - одна из повседневных проблем многих школьников и студентов. Зачастую на заучивание какой-либо информации тратится много времени и сил. Однако запомнить текст вовсе не сложно, если соблюдать несколько простых правил.

Необходимые условия для запоминания текста

Если нужно запомнить какой-то текст, читать его лучше всего утром, когда мозг еще не слишком загружен, наиболее активен и хорошо воспринимает необходимую информацию, при этом выделять основные мысли. Читать желательно в спокойном месте, где нет посторонних шумов, стараться не отвлекаться на различные мысли. Некоторые люди имеют особенность лучше усваивать информацию в условиях шума, в таком случае не следует изменять своим привычкам.


Чтобы прочитанный текст зафиксировался в памяти, его нужно пересказать. Способ воспроизведения текста зависит от того, какой вид памяти лучше воспринимает информацию. Если хорошо развита зрительная память, то краткое содержание текста можно записать, сделать что-то вроде шпаргалки. Если же лучше развито слуховое восприятие, то можно рассказать прочитанное кому-нибудь или самому себе. Улучшает запоминание текста его обсуждение.

Во время прочтения текста не желательно проговаривать слова или возвращаться взглядом к уже прочитанному. Внимание при этом рассеивается, раздражается нервная система, да и уровень восприятия резко снижается.


Конечно же, чтобы текст лучше усваивался, нужны постоянные тренировки. Прежде всего, нужно тренировать непосредственно память, причем в комплексе как слуховую, так и зрительную.


Также одним из немаловажных факторов для является периферийное зрение – возможность захватить взглядом больший объем текста.


1. Завести словарь

Можно вспомнить школу и вести словарь традиционно: разделить страницу в тетради на 2 колонки и записывать слова . Или подойти творчески. Выберите 7-10 выражений для изучения в ближайшие дни и попробуйте их записать на иностранном языке без перевода, а рядом выписать синонимы и антонимы. Другой вариант: делить слова по тематическим группам, а рядом записывать предложения с ними. Помните, что отдельные слова гораздо сложнее запоминать и применять, чем готовые фразы и словосочетания с ними.

2. Проверять произношение и написание

Воспользуйтесь любым одноязычным словарем в интернете, чтобы посмотреть написание слова, послушать произношение и повторить вслух за носителем языка. Делайте это сразу, как приступили к изучению нового выражения.

Это гарантированный способ найти и освоить много актуальных выражений на изучаемом языке. Но материалы нужно выбрать правильно. Если вас интересует современная разговорная лексика и сленг, читайте то же самое, что и на своем языке: посты в социальных сетях, ленты новостей, блоги реальных людей. Если выбрали книгу, то пусть в ней будет больше диалогов и меньше описаний.

4. Играть в словарные игры

Веселый способ проверить качество запоминания новых слов и провести время на уроке интересно. Найдите поиском в интернете кроссворды, предложения с пропусками, тесты, memory games. Возьмите за привычку после каждого занятия тренировать с их помощью новые слова 5-10 минут.

Регулярно пользуйтесь любым из этих способов или каждым по очереди, чтобы надолго запоминать иностранные слова и пользоваться ими в разговоре!

После прочтения, нужно сразу начать проговаривать текст, так вероятность быстрого запоминания гораздо выше, относительно того, когда вы будете читать текст огромное количество раз, не пытаясь проговаривать его вслух.

Гораздо легче текст будет запоминаться, если вы будете читать его перед зеркалом, словно перед зрителем. У каждого человека, определённый тип памяти, является главенствующим, но у большинства людей хорошо запоминаются тексты песен, когда они много раз прослушивают композицию, то есть, чем больше вы будете говорить вслух, тем больше вы запомните. Можно пытаться пересказывать прочитанное человеку, находящемуся рядом.

Также, одним из действенных методов запоминания большого количества информации, является визуализация. Это метод, при котором ключевая часть информации, которую нужно запомнить, в воображении, предстаёт в виде образов и картинок.

Запоминание имен

1. Когда человек назвал вам свое имя, попробуйте вспомнить знакомого с таким же именем, а затем провести ассоциацию между новым знакомым и старым знакомым, или же с актером, певцом, писателем. Когда есть ассоциативное подкрепление имени, его намного легче запомнить.


2. Уделите внимание новому имени. Подумайте о нём. Попробуйте вспомнить несколько вариаций этого имени и сопоставить образ нового знакомого с этими вариациями. Подумайте о буквах, которые входят в имя, о первой букве имени. Это не займет больше 5-10 секунд, а имя укрепится в памяти надолго.


3. Мысленно выведите имя на листке бумаги, прорисовывая каждую букву. Или действительно после встречи со знакомым запишите это имя. Неважно где, в вашем рабочем ежедневнике, который всегда под рукой, или на стикере, который вы сразу выкинете. Главное, что пока мы пишем имя, мы о нем думаем и на нем, к тому же работает зрительная память, так что имя должно крепко запомниться.

Запоминание иностранных слов

1. Метод фонетических ассоциаций. Нужно подобрать иностранному слову созвучное в русском языке. Когда-то я очень путалась в словах walk (гулять) и work (работать). Можно подобрать фонетическую ассоциацию: walk – волк. И придумать яркую запоминающуюся фразу с найденным словом: работа не walk, walk – это «гулять».


2. Метод взаимодействия всех ощущений. Эта техника очень помогает в разговорном , когда нужно быстро подобрать и вспомнить подходящее слово. Не думайте о том, как звучит иностранное слово на русском языке. Попробуйте наглядно представить образ предмета. Например: bread – хлеб. Ассоциируйте это слово с теплым хлебом, с его ароматом, представьте, как нарезаете этот хлеб на завтрак. С помощью таких ассоциаций слово всплывет в памяти гораздо быстрее, т.к. в фонетических ассоциациях можно запутаться.









2024 © rukaraoke.ru.