Как научить ребенка писать прописные буквы. Учим ребенка правильно писать прописные буквы. Обводим в прописях фигуры и буквы


Но вначале, три важных правила:

Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео

Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифы

Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.


И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми

Лайфхак №1 Помоги рыцарю

Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

Лайфхак №2 Дневник

Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

Но пишут.

В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

Лайфхак № 3. Крестики-циферки

Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

Лайфхак № 4. Элементы скорописи.

Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

Лайфхак № 5. Волк и цифра.

Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы цифорка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился) Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

Лайфхак №6. Вода-вода

Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так, ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается»

Лайфхак № 7. Гиганчисла

Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

Почерк — одна из самых больших проблем начальной школы, с которой сталкиваются дети.

Но есть техники для решения данной проблемы

Именно для этого мы создали однодневный тренинг «Красивый почерк. Все о каллиграфии за 1 день», который пройдет 16 апреля с 12:00

В тренинге предусмотрены три отдельных блока из которых Вы узнаете:

Блок для дошкольников

  • Как правильно выбрать ручку ребенку
  • Как правильно писать цифры?
  • Как правильно писать буквы?
  • Как обучать письму?
  • Какие бывают соединения букв?
  • Как научить ребенка правильно держать ручку?
  • Как сделать так, чтобы рука ребенка не уставала?
  • Как помочь ребенку писать быстро, красиво?
  • Когда можно учить ребенка писать?

Блок для школьников

  • Почему дети пишут некрасиво
  • 5 правил красивого письма
  • Упражнения для тренировки руки
  • Если ребенок зеркалит буквы
  • Упражнения для красивого письма
  • Зачем писать красиво и быстро?
  • Как исправить почерк ребенку
  • Как научить ребенка писать аккуратно
  • Почерк и успешность ребенка в школе

Блок для взрослых

  • Как увеличить скорость письма в два раза
  • Как по почерку определить характер

В записи будут все практические материалы, полный курс по правильному написанию каждой буквы и многое другое

Тренинг будет включать много практики, поэтому приготовьте ручки и листы бумаги.

Если есть возможность купить перьевую ручку — замечательно!

Присоединяйтесь к тренингу прямо сейчас и уже к окончанию тренинга Вы сможете помочь ребенку научиться быстро писать и узнайте все о каллиграфии за 1 день.

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок (помимо того, что был здоровым и счастливым) считался уникальным, чтобы он демонстрировал лучшие результаты в учебе, спорте, музыке или хотя бы – не отставал от сверстников.

Именно с этой целью родители начинают с крошечного возраста проводить полноценные занятия со своими детками, пытаясь научить их писать, читать, считать и т.д.

Иногда такие занятия оправданы, но иногда даже вредят ребенку, потому что являются проявлением амбиций мамы и папы.

Если уж вы примеряете на себя роль учителя, то должны знать, как научить ребенка писать и с какого возраста нужно начинать заниматься этим вопросом, чтобы не навредить малышу.

Нельзя научить ребенка писать, не позаботившись о развитии моторики его рук

Я помню своего одноклассника, который никак не мог освоить письмо.

Ручка в его руках будто жила своей жизнью и отказывалась выводить на бумаге буквы.

Только теперь я понимаю, что проблемы у мальчика были из-за того, что родители не позаботились о развитии моторики его рук.

К счастью, у нас была хорошая первая учительница, которая много времени уделяла своему «трудному» ученику и уже через два месяца он нагнал сверстников и начал лихо выводить буквы на бумаге.

Не повторяйте ошибок родителей моего одноклассника, тем более, что моторику рук развивают занятия, которые очень нравится малышам, если делать их совместно с родителями в игровой форме:

    Лепка из пластилина или соленого теста.

    Чем мельче детали фигурок лепит дитя, тем лучше.

  1. Игры с мягкими резиновыми игрушками, которые можно мять.
  2. Аппликации из бумаги.
  3. Оригами.
  4. Рисование и раскрашивание картинок.
  5. Создание композиций из обычных прищепок.
  6. Игры с маленькими предметами: пуговицами, фишками, детальками лего и т.д.

Как научить ребенка писать: 3 периода

Заниматься с ребенком нужно.

Сложнее всего научить ребенка писать.

Вам потребуется приложить максимум усилий, запастись терпением и продумать все нюансы, чтобы добиться желаемого.

Обучение письму детей можно условно поделить на три периода:

  1. Подготовительный.
  2. Обучение письму печатными буквами.
  3. Обучение письму прописью.

Если вы не хотите навредить своему маленькому сокровищу, то придерживайтесь советов учителей и педиатров, которые в один голос твердят: не нужно мучить трехлетних крошек уроками правописания, не начинайте заниматься слишком рано.

А еще специалисты настаивают на важности подготовительного периода, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

Как научить ребенка писать: подготовительный период

Прежде чем приступать собственно к написанию букв, нужно научить деток правильно:
  • сидеть за столом;
  • держать ручку;
  • располагать на столе тетрадку;
  • наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
  • правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
  • сосредотачивать на каком-то занятии и т.д.

Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.

А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.

Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.

Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?

Если вы провели подготовку и убедились, что все буквы ваш малыш знает, да и с моторикой у него все нормально, то, начиная с 5–5,5 лет, можно приступать к письму печатными буквами.

Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.

Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.

Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.

А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.

Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.

Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.

Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писать

Обучать свое чадо тому, что знаешь и умеешь сам, необходимо, помогать школьным учителям, проводя домашние уроки – тоже.

Но часто родители забывают пословицу о том, что «благими намерениями выложена дорожка в ад», поэтому и совершают слишком много ошибок.

Вот наиболее распространенные из них:

  1. Заниматься письмом с дошкольниками больше, чем 15 минут в день.
  2. Наказывать школьника, который никак не может научиться писать, кричать на него, не пытаясь разобраться в причинах и найти способы помочь своему дитю.
  3. Заставлять дошкольника писать, когда у него не получается это делать.

    Возможно, его время просто не настало и нужно подождать до школы, чтобы учитель занялся его обучением.

    Возможно, проблема в вас и вы просто делаете что-то не так.

  4. Спешка родителей, которые пропускают подготовительный период, сразу же приступают к обучению ребенка письму и сердятся, если он на следующий день не начинает переписывать страницы из книг каллиграфическим почерком.
  5. Слишком серьезный подход в обучении письму дошкольников.

    Например, деткам до 6 лет вообще все уроки нужно проводить только в игровой форме, иначе малышу будет слишком сложно воспринимать новую информацию.

    Не начинайте уроки слишком рано.

    Не стоит пытаться учить кроху писать, пока ему не исполнилось 5 лет.

    Доказано, что дети, которые слишком рано осваивают письмо, во взрослом возрасте имеют плохой почерк.

    Не перебирайте на себя функции учителя, оставайтесь родителем.

    Освоить столь сложный навык как письмо можно только в результате длительных и систематических занятий, которые могут дать только школьные уроки.

Чтобы научить ребенка не просто писать, а красиво писать,

Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать

  1. Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
  2. Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
  3. Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню .
  4. На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
  5. Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.

Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.

Он наверняка справится лучше.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Иногда родители сталкиваются с такой проблемой, когда их отпрыску в школе занижают оценки из-за того, что у него недостаточно красивый почерк. В начальных классах, с 1 по 4 класс, очень часто учителя оценки ставят именно за старание и за то, как школьник пишет в тетради. Также иногда бывают такие ситуации, когда ребенок не успевает писать так быстро, как нужно.

Именно из-за недостаточной скорости малыш может не успеть дописать контрольную роботу, а следовательно, не получит высокой оценки. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как можно научить ребенка красиво писать.

Ребенок станет отличником, если будет красиво писать - Все буде добре - Выпуск 504 -Все будет хорошо

Красивый почерк. Как научить ребенка красиво писать? Каллиграфия для детей.

Как научиться красиво писать? Говорит ЭКСПЕРТ

Как научиться быстро писать | Научить ребенка писать быстро

Если в 1-3 классе оценки могут быть невысокими из-за того, что ученик пишет некрасиво, то в старших классах эта проблема никуда не уходит. В данном случае речь идет о том, что ребенок просто будет не успевать писать под диктовку за учителем, а значит, его конспекты будут недостаточно полными.

Также иногда учителя из-за неразборчивого почерка могут просто не понимать, что пишет ученик, и оценки будут опять-таки невысокими. Поэтому даже самый способный и умный ребенок оказаться быть в двоечниках из-за плохого почерка.

Почему почерк у детей иногда некрасивый, и как научить своего ребенка красиво писать?

Если говорить про неразвитую каллиграфию, то стоит отметить, что это достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются очень многие родители. Дело в том, что в школе далеко не каждый учитель может найти подход к каждому обучаемому. Помимо этого, стоит сказать о том, что письмо само по себе достаточно нудное занятие, и детям часто это просто неинтересно. Обычно изначально красиво пишут те дети, которые хорошо рисуют, а все остальные должны долго оттачивать свое мастерство.

Перед тем как научить своего отпрыска красиво писать, стоит разобраться почему у него самого не получается это делать.

Рассмотрим самые распространенные причины.

Причина номер один: ученик неправильно сидит или же неправильно кладет тетрадь

  • Обратите внимание на то, как ваше чадо пишет буквы «н», «к», «и», «п». Иногда дети пишут эти буквы таким образом, что их просто невозможно отличить друг от друга.
  • Также вы должны внимательно посмотреть, как пишет ребенок в общем. Иногда дети выскакивают за поля. Буквы абсолютно неровные и зачастую скачут.
  • Ребенок во время написания букв «ш» и «м» дописывает различные ненужные закорючки.

Данная причина достаточно распространенная. Именно из-за неправильной посадки ребенок не может красиво писать. Вы должны сами показать малышу, как правильно сидеть. Есть определенные нормы правильной посадки. Пишущий должен сидеть только с ровной спиной. Руки должны лежать на столе, причем локти на поверхности стола не лежат. Грудь не должна опираться на стол. Плечи, спина и шея должны быть ровными. Также очень важно, чтобы ноги стояли ровно или же на специальной подставке. Во время писания нельзя класть ногу на ногу, так как это искривляет позвоночник.

В школах должны быть парты, которые уже предназначены для правильной посадки. Все парты должны подходить под определенный стандарт, поэтому с этим не должно быть никаких трудностей. Если вы сомневаетесь в том, какие парты у вас стоят в школе, вы можете прийти в класс и посмотреть лично. Парта должна соответствовать росту ребенка.

Проблема номер два: неразвитая моторика

  • Первый и главный признак нарушения моторки — это когда школьник неправильно пишет все закругленные элементы в буквах.
  • Также при проблемах с моторикой ребенок часто изображает буквы некрасиво, а если быть более точными, то он неправильно проводит все линии.
  • При этой проблеме также можно наблюдать, что ребенок не может во время написания слова или предложения писать буквы одинакового размера. Также в тетради очень грязно.

Очень часто дети приходят в школу, но при этом они не готовы к данному этапу. Моторика может быть развита не должным образом, и из-за этого возникает множество трудностей. Для того чтобы моторика развивалась должным образом, нужно делать специальную гимнастику для рук и пальцев. Очень важно, чтобы вы делали ее с ребенком несколько раз в день. Обычно в школах в начальных классах учитель перед уроком делает с детьми такие упражнения. Изначально школьник будет жаловаться на то, что у него не совсем правильно все получается. Но со временем вы заметите, что у малыша все выходит так, как нужно.

Также многие специалисты советуют с детьми играть в специальные игры. Есть игра под названием «Пальчиковый твистер», которая поможет малышу правильно развивать моторику. Принцип в игре достаточно простой, и ребенок с легкостью научится играть в эту игру.

Проблема номер три: неразвитое пространственное восприятие

Пространственные игры с малышом — первый шаг к красивому почерку

  • Ученик не придерживается правильного интервала при написании букв в одном слове.
  • Ученик не придерживается правильного интервала при написании слов в одной строчке.
  • Иногда дети при такой проблеме путают некоторые буквы между собой или пишут их зеркально.
  • Также во время написания слов ребенок часто заходит за поля.

Для того чтобы развить должным образом пространственное восприятие, вам стоит поиграть с отпрыском в некоторые игры. Например, вы можете попросить, чтобы он повторил правой рукой то, что вы будете делать левой. Также вы можете играть с малышом в игру «Найди приз». Ребенок должен следовать вашим точным инструкциям, и это приведет его в конце к небольшому презенту.

Если вы хотите, чтобы ребенок быстро научился писать красиво, обратите внимание и на ручку, которой он пишет. Она должна быть не больше 15 см.

Инструкция

Начните с уроков рисования. Для начала ребенок должен научиться проводить прямые линии. Удостоверьтесь, что он понимает разницу между горизонтальными и вертикальными отрезками. Ввести эти понятия в оборот лучше всего на примерах: полоска как земля или как дерево. Затем подключите наклонные линии и полукруг. Перед тем как приступить к обучению письму, ребенок должен знать буквы, иначе все эти закорючки будут для него бессмыслицей.

Комбинируйте простые элементы и геометрические фигуры. Не обязательно учиться писать буквы строго по , начните с простых и удобных для рисования – «Т», «Г», «О», «С». Старайтесь, чтобы в течение одного непродолжительного занятия ребенок изучал одну-две буквы, желательно сопровождать урок пояснениями и стишками. Дети любят быть героями приключений, поэтому, когда поймете, что первый опыт удачен, напишите имя ребенка вместе.

Выясните, есть ли в районе школы раннего развития и курсы подготовки к школе. Изучите предлагаемую там программу и запишите ребенка на занятия. Не стоит думать, что, отдав сына или дочь на курсы, вы уклоняетесь от родительского долга учить и воспитывать. Дело в том, что в игровой форме дети воспринимают информацию не так, как под строгим взором матери и возгласами: «Вот, теперь сюда веди линию, старайся, давай еще раз!» К тому же работа в коллективе пробуждает в азарт.

Времена слишком изменились: раньше дети обучались письму перьевыми ручками, и учителям волей-неволей приходилось обучать их правильному держанию такого инструмента потому, что неправильно зажатая в пальцах перьевая ручка просто не писала или ломалась. Обучение каллиграфии занимало всю – 3 года.
С появлением шариковых ручек убыстрилось максимально. В первом классе ученикам раздаются прописи с примерами написания букв, под каждую из которых отводится три строки. Оценки первоклассникам не ставятся.

Естественно, ребенок старается как можно быстрее заполнить три строки, чтобы потом заняться своими делами. В результате, ручку он держит, как попало, буквы пишет небрежно, а затем закрепляется неправильный навык письма.
Позже, когда на уроках нужно будет много писать, у ребенка быстро будет уставать рабочая рука, и скорее всего, письмо станет вызывать неприязнь. Отдуваться, в любом случае, придется родителям, поэтому выделите время на обучение письму еще до школы.

Прежде всего, покажите ребенку, как правильно зажимать в пальцах ручку. Детей, усвоивших неправильный навык держания в руке инструмента при рисовании, штриховке, письме печатными буквами, переучить потом очень трудно.

Сначала ручка кладется сгиб между верхним и средним фалангами среднего пальца, затем сверху ручка закрепляется подушечками указательного и большого пальцев. Расстояние от кончика пишущего инструмента до указательного пальца около 2 см. Объясните, что держать ручку нужно легко, без напряжения. При письме кисть опирается на мизинец и движется лишь она, локоть остается в неподвижном состоянии.

Присмотритесь, как держит письменный прибор ваш ребенок. Неправильный навык можно распознать по следующим моментам: ребенок держит ручку «щепотью» или в кулаке. Ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Большой палец расположен на ручке ниже указательного или перпендикулярно к нему. Слишком высоко или слишком низко к кончику зажат инструмент для письма. Кисть в момент письма практически неподвижна; слишком слабый или слишком сильный нажим при письме.

Переучить можно следующими способами: поставьте маркером точку на среднем пальце ребенка в том месте, где должна лежать ручка. Им же проведите черту на ручке, ниже которой пальцы ребенка располагаться не должны. Если кисть ребенка слишком фиксирована, рисуйте и закрашивайте вместе с ним крупные фигуры на альбомном листе. Следите, чтобы ребенок не поворачивал лист в разные стороны: поворачиваться должна именно кисть.

Развивайте мелкую моторику. Лепите буквы из пластилина, вырезайте их ножницами из бумаги, делайте из теста, рисуйте на песке и снегу, складывайте из веточек. Здесь вы можете увидеть, какие именно буквы хуже даются вашему ребенку, и помочь в их усвоении.
Так же хорошо развивают ручки сооружение поделок из бумаги, шнурование, сжатие и катание по столу пальчиками мелких твердых и мягких шариков или бусин, рисование, раскрашивание картинок и любые другие занятия, где требуется захват предмета пальцами.

Обучение письму специалисты советуют начать до 4 лет: к этому возрасту у ребенка уже должен установиться навык правильно держать ручку. Обучение должно быть ежедневным, но не более 20 минут за один подход.

Видео по теме

Обратите внимание

Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой. Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.

Полезный совет

Как научить ребенка писать. Для подготовки к самостоятельным занятиям письмом ребенку нужно дать бумагу и карандаш, а также выделить место, где бы он мог рисовать и писать. Поощряйте его, если, оставшись в одиночестве, он рисует. Научите его рисовать человечков, домики и т.п. Если малыш увидит, как рисуют и пишут дети постарше, он станет им подражать. Алфавит.

Связанная статья

Источники:

  • статья

Большинство педагогов считает, что родителям не стоит учить детей писать, пока у них не «установилась» рука. Заниматься с ними интенсивно, концентрируя их внимание на выведении букв в течение длительного времени, невозможно. Поэтому начать занятия следует с общего развития ребенка и укрепления моторики рук.

Инструкция

Чаще покупайте ему книжки-раскраски. Раскрашивая пейзажи или своих любимых героев мультфильмов, он получит удовольствие и улучшит координацию своих движений.

Предложите ребенку копировать различные узоры, а также орнаменты и фигурки на прозрачную бумагу. Это очень хорошо подготовит его руку к письму.

Чтобы мышцы на пальцах рук хорошо развивались, вашему следует больше заниматься лепкой из пластилина или специальной глины. Пусть чаще берет мелкие предметы, нанизывает, к примеру, бусины на нитку, что-то приклеивает на бумагу.

Предложите ребенку вырезать буквы из бумаги, наклеить их на картон. Потом пусть обведет насколько раз пальцем их контуры. Это одновременно развивает руку и позволяет запомнить элементы буквы.

Купите различную обучающую письму литературу для первоклашек. Побольше пишите с ребенком и повторяйте написание слов.

Давайте вашему ребенку почаще листать книжки. Так у него будет формироваться хорошая зрительная память - залог грамотного письма. Главное, не перегружать первоклассника .

Многие дети, которые начинают учиться писать, да и дети постарше, неправильно держат ручку: крепче, чем нужно, сжимают ее; не так, как нужно, ставят пальцы или сильно их изгибают, сильно разворачивают кисть. Покажите ребенку, как правильно держать ручку и позаботьтесь о том, чтобы она была правильно выбрана.Будьте внимательны, доброжелательны, спокойны и настойчивы, - и ваши с ребенком усилия приведут к отличным результатам.

Видео по теме

Связанная статья

В современной школьной программе нет такого предмета - «чистописание», но четкий и аккуратный почерк по-прежнему важен. Чтобы научить ребенка писать красиво, нужны регулярные занятия письмом не только в школе, но и дома.

Вам понадобится

  • - мягко пишущая ручка;
  • - прописи;
  • - тетрадь в узкую линейку.

Инструкция

Обращайте внимание на правильную позу ребенка при письме и рисовании. Сидеть следует прямо и ровно, не опираться на стол грудью, обе руки на столе, локти должны выступать за край стола.

Научите ребенка держать ручку правильно - тремя пальцами, «щепотью», а не всеми пальцами. Следует держать ручку свободно, не надо сжимать ее пальцами слишком сильно. Уделите внимание качеству ручки - надо, чтобы она писала и без усилий, не была слишком и не имела ребристых граней.

Выберите прописи для тренировки - готовые или скачанные и распечатанные из интернета. Лучшие прописи для начинающих учиться писать - такие, где есть место для самостоятельного написания букв после каждого напечатанного образца. При этом перед глазами у ребенка всегда будет находиться изображение правильно написанной буквы, на которую он будет ориентироваться. Начинайте с написания различных элементов букв - прямых и наклонных, а уже затем переходите к написанию отдельных букв - строчных и прописных.

Отработайте с ребенком текстов по «серым» прописям. В таких прописях образцы пропечатаны бледной краской или пунктирными линиями, чтобы было удобно обводить их. Следите, чтобы ребенок обводил образцы точно по строчкам, не заходя за границы букв. Только тогда, когда «серые» прописи будут освоены и работа с ними не будет вызывать у ребенка затруднений, стоит переходить к повторению образцов текстов из обычных прописей.

Последний этап в освоении письма и красивого почерка - переписывание текстов из книг. Предложите ребенку переписывать стихи или прозу из детских книг в тетрадь с узкой линейкой. Стремитесь, чтобы написанные буквы и их элементы не заходили за границу строчек и имели одинаковый наклон.









2024 © rukaraoke.ru.