Как работать в технике квилтинга. Что такое квилтинг


Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов, которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов

Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек

Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:

  1. Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
  2. Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
  3. При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
  4. Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
  5. Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
  6. Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.

Галерея: квилтинг (25 фото)
















Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки

Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:

  • прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
  • чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
  • прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
  • стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
  • криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
  • свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.

Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.

Пэчворк против квилтинга (видео)

Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?

Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.

Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.

Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.


Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани

С помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.

Остальные различия техник представлены в таблице.

Японский и американский квилтинг: разница

Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.

В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.

Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.

Для исполнения понадобится:

  • почищенная машинка комнатной температуры;
  • острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
  • лоскутное изделие;
  • нити;
  • игла для квилтинга.

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке

Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
  2. Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
  3. Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
  4. Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
  5. Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
  6. Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
  7. Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.

Технология шитья

Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.

  1. Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
  2. В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
  3. Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
  4. Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
  5. Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
  6. Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.

Изделия, выполненные в стиле квилтинга, получаются очень красивыми
  • выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
  • шитье сетки;
  • «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
  • вышивание кругов, извилин;
  • усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
  • после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.

После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.

Квилтинг: схемы

Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:

  • звезда Огайо;
  • песочные часы;
  • шитье квадратами;
  • американская загадка;
  • масленка;
  • карусель;
  • вихрь Вирджинии;
  • карточный фокус;
  • английский парк;
  • русский квадрат;
  • загадка Соломона;
  • бревенчатый домик.

Квилтинг: мастер-класс (видео)

У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом – скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Квилтинг: что это такое?

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Читайте также: Лоскутное шитье для начинающих

Квилтинг для начинающих: базовые знания

Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка – синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку – по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент – лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой – в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.

Читайте также: Покрывало на кровать для спальни своими руками

Квилтинг: мастер-класс для начинающих

В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена – это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются – одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям – заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.

  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины – 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.

Читайте также:

Квилтинг – технология непростая, но очень привлекательная: если забыть о строгом алгоритме работы, присущем любой деятельности, в ней присутствует огромная доля творчества, позволяющего мастерице выразить себя. Не бойтесь неудач и продолжайте совершенствовать свои навыки квилтинга: возможно, неумелые тренировочные стежки в итоге сложатся в гармоничную картину.

ladyspecial.ru

Схемы и шаблоны для стежки и тарапунто

Здравствуйте девочки! На кануне совместника порылась я в своих закромах:) И выбрала на мой взгляд самые простые схемки,те которые реально выстегать без специальных устройств.Надеюсь что то по душе себе вы найдете или скомбинируете из нескольких. Схемок много много около 130,хоть и выбирала самые самые,но вышло тоже не мало. Есть цветочки,перья,орнаменты,детская тематика,зверушки,немного птичек и ракушки,машинки:)


















































































































rykodelia.blogspot.com

Как я стежке училась.: oolgas


На каждый урок отводилось две недели. За это время надо было научиться рисовать узоры на бумаге, затем выстрочить образцы на ткани и отшить готовое изделие с ними, или же делать большие заготовки а после собрать их в покрывало, что я и выбрала. Хотя в процессе учебы у меня еще получилось еще несколько готовых изделий. В общем рассказывать особо нечего, больше показывать)

В самом начале Люба дала нам задание выстрочить любые узоры и линии, что придут нам в голову, без всякой подготовки, все что нам рассказали - это как правильно настроить машинку.Вот то с чего я начинала))))

Кошмарчик))), но храню для истории и определения прогресса.

Еще одним заданием было выстрочить любой рисунок на ткани по контуру. Лицо тут страшненькое, а изнанка мне очень даже нравится)

Затем было много рабочих образцов, все их я показывать не буду, лишь несколько. У меня были квадраты размером 20х20.

Когда квадраты закончились, были еще и полосы.

Из этих образцов планировалось сшить наволочки для подушек, но планы пока не осуществились.

Тепрь немного готовых изделий.

Мое первое панно, в технике трапунто, размер 39х39.

Апликация-трапунто.

Цифры очень объемные, но на фото у меня никак не получалось передать.

Как видите это наволочка для подушки. Я осталась очень недовольна тем, как вшила кант, если вдруг, кто-то знает или видел МК, как это правильно делать, поделитесь, плиз!)

Еще были вот такие сапожки для подарков.

Была еще одна наволочка, которая никак не хотела фотографироваться, в технике обратное трапунто.

Были салфетки сашико.

Они мне нравилсь и как с лица, так и с изнанки. Почему нравились? Потому что давно подарены)

Еще были два кукольных одеяльца, тоже уже подарены.

На этом одеяльце я училась стегать перья, в начале курса я думала, что это самый верх мастерства, и что я наврядли так смогу)
В очередной раз убедилась, что надо пробовать все, даже если сначала думаешь, что никогда такого сделать не сможешь.

А на этой салфетке уже виден весь набор перьев.

Немного деталей и процесса.

Для Леруси был сшит маленький органайзер. Бути.

Были косметички, всего 4 штуки, но фото лишь двух нашлось.

Внутри у них были кармашки и контрастный подклад, страшно-красивый на мой взгляд)))

Еще была микростежка.

Буковки чуть больше 5ти копеек, на каждой разный узор. К сожалению работа до сих пор не оформлена, а хочется вставить в рамку и дитям в комнату, благо английский оба учат)

Чуть не забыла, еще учились делать индийскую вшивку "Кантха".

Такая маленькая салфетка под чашечку получилась.

А теперь самое большое произведение)))) не побоюсь этого слова! Покрывало из учебных образцов. Его я собрала летом, даже после получения диплома. Потом долго не могла сфотографировать, а когда вывезла на съемку, то погода начала портиться, поэтому быстренько и черти как.

Мостила его и тут и там, но так и не нашла красивого ракурса.

А это изнанка.

Дети теперь застилая постель говорят, что если настроение у них хорошее, то яркая сторона сверху, а если не очень, то темная) Вообще покрывало очень приятное на ощупь и обладает ярко-выраженным массажным эффектом) так что я собой горжусь!

А это мой диплом.

Сегодня я уже учусь на втором курсе. Может буду иногда показывать, что делаю, а может снова по окончанию одним постом расскажу.Все на сегодня. Надеюсь вы не устали) Пишите, я буду безмерно рада с вами пообщаться!

oolgas.livejournal.com

на швейной, для начинающих, в домашних условиях, узоры, схемы, на ткани, имя, свободно-ходовая, фото, видео

Машинная вышивка многим заменила ручную. На швейной машинке вышивание происходит свободно, красиво и очень стильно. Для начинающих умельцев в интернете представлены узоры и схемы, позволяющие вышить на машине красивейшие работы.


Машинная вышивка многим заменила ручную

Машинная вышивка для начинающих: секреты и нюансы

Немногие знают, но в домашних условиях можно создавать настоящие шедевры, например, на ткани. Конечно же, ничего не заменит ручную работу, но в 21 веке нельзя забывать о развитии техники! С помощью обычной швейной машинки можно сделать красивую вышивку, которая порадует не только мастера, но и членов его семьи.

Вышивать можно на любой ткани, она может быть плотной или толстой, это не важно. Главное, чтобы на технике была ходовая фиксирующая основа. Для чего эту нужно? Фиксирующая основа позволяет ткани не двигаться во время работы, таким образом, она не деформируется. Какая фиксирующая основа подойдёт?

  • Для тонких тканей рекомендуется использовать флизелин.
  • Для плотных тканей рекомендуется использовать дублерин.

В магазинах рукоделия всегда можно найти множество интересных материалов для такой работы. Фиксирующий материал должен быть вставлен в пяльцы. Вместе с ним в пяльцы вставляется и ткань.

Также в таком ремесле важно правильно сочетать цвета. Например, красный цвет хорошо сочетается с чёрным и фиолетовым, а оранжевый – с розовым и жёлтым.

Галерея: машинная вышивка (25 фото)

Машинная вышивка: начальный этап (видео)

Свободно-ходовая вышивка на швейной машинке

Мастер-класс:

  1. Убираются зубцы нижнего транспортёра. На некоторых устройствах сбоку есть небольшой рычаг, который убирает эти зубцы.
  2. Стёжка должна облегчиться, для этого снимается лапка. Длина стёжки – 0.
  3. Далее опускается рычаг для подъёма лапки.
  4. В ткань опускается игла. Её нижняя часть выходится на лицевую сторону ткани. Чтобы закрепить нить на ткани, необходимо сделать на месте несколько стежков.
  5. После этого начинается стёжка по рисунку. Выполняется вышивка.
  6. В конце работы поднимается рычаг, удерживающий ткань. На этом работа по вышивке завершена.

Главное – следовать инструкции

Как вышить своё имя на ткани при помощи швейной машинки?

Чтобы вышить своё или чужое имя, нужна швейная машинка и нитки любимого цвета. Как вариант, можно вышить не всё имя целиком, а лишь монограмму.

Работа состоит из таких последовательных этапов:

  1. Первым делом необходимо сделать эскиз монограммы. Можно играть с разными очертаниями и размерами, главное – чтобы мастеру нравился результат. Шрифт не обязательно должен быть фигурный. От размера эскиза зависит размер будущей вышивки.
  2. Теперь следует решить, где будет размещена монограмма. Чтобы определить место перенесения эскиза на ткани, нужно использовать мел или карандаш. Сначала нужно наметить центр будущей вышивки, и только затем переносить эскиз на тканевую поверхность.
  3. Для переноса эскиза на поверхность необходимо использовать копировальную бумагу. Такую бумагу можно найти в магазинах канцелярии. Важно переносить изображение аккуратно, чтобы не замазать ткань.
  4. После этого монограмму нужно аккуратно обвести по контуру карандашом. Важно чтобы ткань лежала на твёрдой поверхности, ведь от этого зависит аккуратность переноса эскиза.
  5. Затем ткань прикладывается к швейной машинке. Опускается лапка. На месте делается несколько стежков.

Чтобы вышить своё или чужое имя, нужна швейная машинка и нитки любимого цвета

Можно начинать вышивку, придерживая ткань.

Популярные узоры и схемы

Дизайн вышивки мастер может продумать сам, также он может воспользоваться готовой схемой.

Например, такой:

Готовая схема

Продумав дизайн, мастер должен изобразить его на бумаге, чтобы затем, с помощью копировальной бумаги, перенести его на тканевую поверхность.

Среди популярных схем для машинной вышивки можно выделить: цветы, вензеля и животных. Интересным, с эстетической точки зрения, является использование сразу нескольких цветов нитки. Особенно красивыми являются разноцветные цветочные композиции.

Прежде чем приступить к вышиванию, рукодельница должна ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машинки. Однако это далеко не весь залог успеха. Огромное значение имеет подготовка рабочего места.


Прежде чем приступить к вышиванию, рукодельница должна ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машинки

Итак, есть несколько правил, следуя которым, можно чувствовать себя комфортно, работая с таким изделием:

  • На столе, который предназначен для данного ремесла, не должно быть ничего лишнего. Это правило может показаться банальным, однако от этого оно не теряет своей важности. Лишние вещи будут отвлекать внимание рукодельницы, которая, работая с иглой, может пораниться.
  • Рекомендуется установить швейную машинку на гладком столе с ровной поверхностью. Так будет легко и удобно работать.
  • На технике обязательно должна быть установлена лампа. Кроме неё, важно включить ещё один источник света. Если вышивка происходит днём, то включать лампы не стоит. Важно проследить, чтобы в комнате было хорошее освещение.
  • Инструментарий для данной работы должен быть подготовлен заранее. Когда мастерица приступила к вышивке, она должна быть максимально сосредоточена на ней, а не отвлекаться из-за необходимости найти то или иное.
  • Рядом со швейной машинкой стоит положить маникюрные ножнички. Ими очень удобно обрезать нить. К тому же, они не занимают много места.
  • Также для работы следует подготовить специальные прокладки-стабилизаторы, с помощью которых ткань можно зафиксировать.

Особенности использования разных нитей для вышивки

От качества выбранных материалов будет зависеть внешний вид изделия. Поэтому подойти к выбору ниток нужно разумно.

  • Работы из полиэстеровых ниток устойчивы к химическим элементам. Это означает то, что даже если вышивку постирать – она не полиняет и не изменит цвет.
  • Если мастерица решила вышивать на тонкой тканевой поверхности, то ей лучше отдать предпочтение вискозной нитке. Вискозная нить для вышивки отлично подходит для создания ажурных и нарядных работ.
  • Хлопковые нити очень прочные, они красиво смотрятся на ткани, но со временем они теряют эластичность. Они отлично подходят для вышивки на джинсовой поверхности либо на коже.

От качества выбранных материалов будет зависеть внешний вид изделия

Как начать тренироваться?

Для начала нужно подобрать небольшой лоскут ткани, например, хлопковой. После этого следует прорисовать на нём рисунок, который нужно будет вышить.

Мастерица должна индивидуально подобрать себе скорость шитья на швейной машинке. Если она никогда не имела дела с таким ремеслом, то ей рекомендуется шить небыстро. Важно придерживать тканевый лоскут во время вышивки, это поможет мастерице «идти» строго по начерченному контуру.

Когда работа будет закончена, узелки нужно будет затянуть на изнаночную сторону, а затем – обрезать их маникюрными ножницами.

Не нужно сразу же стирать работу после завершения, так как она может полинять. Первую такую попытку следует сохранить, поставив её в рамочку.

Важно закреплять машинный шов в начале и в конце работы.

Вышиваем белую розу на машинке (видео)

В таком ремесле, как машинная вышивка, мастерицы могут допускать ошибки, особенно поначалу. Однако не стоит бояться ошибиться, ведь чем дольше человек практикуется, тем успешнее он осваивает данный навык.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

1igolka.com

как научиться творить на швейной машинке


Вышивка появилась с желанием подчеркнуть свою индивидуальность в одежде и интерьере. Существует много разновидностей этого рукоделия, но машинная техника выделяется на фоне других.

Руками можно сделать абсолютно все, но в век современных технологий корпеть, согнувшись над пяльцами и тыкать иглой по рисунку уже не хочется. Машинная вышивка хоть и стоит особняком, но ни в чем не уступает традиционным техникам. Вышивать можно на любой современной швейной машинке – было бы желание и терпение. Процесс ускорился во много раз и стал еще разнообразнее. В этом рукоделии необходимо, как и в любой кропотливой работе, набить руку и приобрести опыт.

  1. Рекомендуемая последовательность действий
  2. Тренировка на образце
  3. Нанесение рисунка на ткань для вышивки
  4. Техника безопасности

Рабочее место для современной вышивальщицы

Больше всего человека пугает неизвестность. Для того чтобы избежать этого, надо внимательно и ответственно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машины и выполнять приведенные рекомендации:

  1. Стол, на котором устанавливается машина, должен быть свободен от всего постороннего, чтобы ткань или изделие, на которые вы будете наносить рисунок, ни за что не цеплялись. Желательно, чтобы рабочий стол имел гладкую, лучше скользкую поверхность.
  2. Современные швейные машины снабжены лампой для местного освещения. Обязательно расположите еще один источник света слева и сверху для качественного выполнения вышивки.
  3. Заранее приготовьте пяльцы, лучше разных размеров (только не деревянные), нитки, иголки, вспарыватель и маленькие маникюрные ножницы с загнутыми концами для обрезания протяжек и концов ниток.

Также для работы потребуются:

  • Прокладки (их еще называют на производстве стабилизаторами) для фиксации материала из дублерина или флизелина, в этих же целях можно использовать сигаретную или газетную бумагу, а также кальку.
  • Копирку, кальку, мягкий карандаш для нанесения рисунка. Сейчас в магазине можно найти «волшебный карандаш», который исчезает сам через 24 часа или от контакта с водой.

Материалы для вышивки машинным способом

Вышивать можно на любом материале, но при машинной вышивке на различных тканях необходимы разные фиксирующие основы, которые будут удерживать ткань и не дадут ей деформироваться в процессе работы. К ним относится флизелин разной толщины или специальный флизелин, который исчезает под воздействием воды или пара от утюга. Флизелин используют для тонких тканей, для более грубых нужен дублерин.

В магазинах постоянно появляются новые специальные ткани и нитки, предназначенные для машинной вышивки. Подобрать соответствующий стабилизатор для определенного вида ткани бывает очень трудно, иногда только после предварительной пробы, так как на его выбор влияет тип машины, игла, материал и мастерство.

Фиксирующий материал вставляется в пяльцы вместе с тканью для деорирования, в зависимости от вида узора с левой или правой стороны. На схемах, выполненных на трикотаже, органзе и других тонких тканях, фиксирующий материал остается на изделии для фиксации декора в процессе эксплуатации.

Выбор ниток по цвету и качеству

Использовать лучше специальные вышивальные нитки, они качественные, шелковые, блестящие и разнообразных цветов. Цвет ниток подбирать надо в зависимости от рисунка, если вы хотите тональный рисунок, то есть в тон ткани, то нитки выбирайте немного темнее, чем ткань. Если контрастный рисунок, например, белый на черном или красный на черном, то лучше ознакомиться с таблицей сочетания цветов:

  • для красного: розовый и фиолетовый;
  • для оранжевого: красный, розовый и желтый;
  • для желтого: оранжевый и салатовый;
  • для зеленого: салатовый;
  • для синего: цвет морской волны, сиреневый и фиолетовый;
  • для фиолетового: синий, сиреневый, розовый и красный.

При выборе ткани и нитей не забывайте о том, что выбранное сочетание цветов влияет на настроение человека.

«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы:

  • Красный – яркий, привлекает всеобщее внимание.
  • Черный (а также фиолетовый) – зрительное похудение.
  • Коричневый – вызывает неуверенность в себе.
  • Серый – классический цвет, но для вышивки не подходит, только если стальной и блестящий.
  • Синий – ощущение свежести и холода.

Благоприятная цветовая гамма:

  • Цвета, связанные с природой, вызывают спокойствие и оптимизм.
  • Пастельные оттенки – самые благоприятные и выигрышные цвета при выполнении машинной вышивки.
  • Бирюза дает ощущение свежести.
  • Белый и черный – классический выбор для любых изделий.

Также выбирать нити для всех видов вышивки можно, ориентируясь на их эксплуатационные качества и характеристики:

  • Полиэстровые нитки устойчивы к химическим воздействиям, не теряют цвет при стирке. Выпускает немецкая фирма Madeira.
  • Вискозные нитки прекрасно подходят для вышивки на тонких тканях, отражают свет, их лучше использовать для нарядных вышивок.
  • Хлопковые нитки тоже хороши для машинного вышивания, но со временем они теряют эластичность, деформируются, на них могут образовываться узлы или тонкие участки, при стирке линяют, могут испортить всю вещь. Можно использовать для кожи или джинсы.

При выборе ниток учитывайте их толщину. Толщина ниток обратно пропорциональна их номеру: чем тоньше нить, тем выше номер.

Иголки и пяльцы для идеального результата

Пяльцы для машинной вышивки брать лучше пластмассовые с регулирующим винтом. Диаметр пялец примерно 15-20 см, чтобы поверхность вышивания была небольшой – лучше лишний раз передвинуть пяльцы и заново закрепить материал, чем использовать большие, в которых ткань будет растягиваться, пузыриться или морщиться.

Материал в пяльцах нельзя растягивать, он должен лежать свободно, иначе он деформируется, и вышивка вся стянется и будет некрасивой. От фиксации материала в пяльцах зависит все качество выполняемой работы – это очень ответственный момент.

Иглы для вышивания на бытовой машине нужны специальные или универсальные, размер игл № 70-90 не больше, в противном случае от иголок будут видны дырки. Для эластичных, трикотажных материалов нужны специальные иглы. Для машинной вышивки на коже также ищите специально предназначенные для этого иглы.

Для начала подготовьте бытовую швейную машину к работе:

  • снимите прижимную лапку;
  • опустите зубчатый двигатель ткани, чтобы делать это вручную;
  • поставьте нулевое положение на регуляторе строчки;
  • ослабьте натяжение верхней нити;
  • нитки не вдевайте.

Машину настроили, возьмите простой чистый лист бумаги и попробуйте шить на нем без нити, вращая бумагу в разных направлениях двумя руками. Затем, вставьте лист бумаги в пяльцы и снова шейте без нити, поворачивая пяльцы двумя руками. Зачем? Чтобы выбрать скорость шитья, при которой вы будете следить за иглой.

Тренировка на образце

Для первой пробы используйте лоскут хлопка, лучше уже с рисунком, подберите к нему нитки в тон, вставьте лоскут в пяльцы и попробуйте шить по нанесенному рисунку, подбирая скорость шитья и вращая пяльцы двумя руками.

Каждый новый шов машинной вышивки начинайте с закрепки – 3-4 стежка на одном месте, точно также заканчивайте. Протяжки между швами обрежьте, не оставляя их, чтобы не зашить в другие швы. После окончания шитья все нитки вытяните на левую сторону, завяжите узелки и аккуратно остригите.

Если вы остались довольны своей работой, то можно переходить к основному изделию. Если результат неудовлетворительный, то шить нужно до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Терпение и труд все перетрут – с первого раза никогда ничего не получается, необходимо приобрести опыт. Машинная вышивка достаточно кропотливое занятие, требующее терпения, но результат всегда неповторимый.

Бытовые машины с программным обеспечением настраиваются также и работают потом по приобретенным рисункам, которые машина читает сама и вышивает.

Нанесение рисунка на ткань

Существует много способов нанесения рисунка на ткань. Выбор техники зависит от цвета ткани (светлая она или темная), и ее поверхности (гладкая, набивная или ворсистая).

  1. Начинающим вышивальщицам лучше использовать заготовки с нанесенным рисунком, которые продаются в специализированных магазинах.
  2. Можно воспользоваться специальным «волшебным» карандашом и трафаретом из плотной бумаги.
  3. Можно перевести рисунок через копировальную бумагу, причем для светлых тканей понадобится темная бумага, а для темных – светлая. Этот способ наилучшим образом подходит для гладких тканей. Не забывайте – копирка не отстирывается!
  4. Для тонких изделий используется прием перевода рисунка «на просвет». Наложите материал непосредственно на рисунок, расположив его на стекле, под которым располагается источник света, и обведите «волшебным» карандашом контуры узора. Такой способ используется для сложных рисунков.
  5. Самый распространенный и безопасный способ, при котором не пачкается материал. Флизелин или кальку с переведенным на нее рисунком прикрепите к ткани английскими булавками и вышейте узор прямо по ней, используя ее как основу для вышивания. После завершения работы кальку уберите.

Техника безопасности

При работе не забывайте о технике безопасности:

  1. Рабочая зона при работе на швейной машине должна быть не меньше 1х2 метра и свободна от посторонних предметов.
  2. Важно соблюдать меры безопасности при работе с электроприборами.
  3. Так как швейная игла во время работы может сломаться - необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы этого не произошло, а именно выдерживать скоростной режим и постоянно проверять качество используемых ниток.

Естественно, вышивать на машинке получится только в стационарных условиях. Чтобы расширить горизонты, изучите вышивку лентами или бисером, а если хотите обойтись без иглы – алмазную мозаику.

zhenskie-uvlecheniya.ru

Виды и идеи для стёжки.

В этой статье раскажу о том, что нужно для создания квилта: с чего начинать и какие стёжки можно применять.

"СЭНДВИЧ" ДЛЯ КВИЛТА

Складываем слои вместе:

Отутюжьте все швы на подкладке, если они имеются (стр. 10). Положите ее изнаночной стороной вверх на ровной поверхности и закрепите. По центру полотна положите прокладку, оставляя одинаковое количество ткани со всех сторон.

Отутюжьте верх квилта, внимательно следя за тем, чтобы он не утратил прямоугольной формы, и положите его лицевой стороной вверх на подкладку и наполнитель.

Смётываем слои:

Сколите английскими булавками или специальными булавками для квилтов все три слоя вместе. Вместо булавок вы можете использовать клеевой спрей.

Завяжите узел на конце нити и проложите линии наметки от центра к краям работы. Вначале пройдите по горизонтали и вертикали через интервалы в 10 см, а после от центра к каждому из углов

РУЧНАЯ И МАШИННАЯ СТЁЖКА

Для начала вы должны определить, сколько времени вы можете потратить на квилт - от этого зависит, будете ли вы простегивать его вручную или выполнять шов на машине. Обе техники стёжки могут быть использованы для одного и того же проекта - все зависит вашего желания. Одни предпочитают ручную стёжку так как она придает некоторое очарование, другие приветствуют только четкие линии, выполненные на машинке.

Предпочтительнее стёжку выполнять на машине в случае больших проектов, а также для вещей, требующих частой стирки - детских одеял, подстилок для животных и т.п.

Стёжка на руках занимает больше времени. Также можно совмещать эти два вида стёжки, например, простегать на машине основной объем и бордюры, а ручной стежкой выполнить отдельные мотивы.

ВИДЫ СТЁЖКИ

Стёжка эхо

«Эхо» похоже на традиционную контурную стежку - в обоих случаях линии стежков повторяют контуры деталей аппликации или лоскутного полотна. Например, вы можете обрамить аппликацию в видели листа или раковины несколькими линиями стежков.

Контурная стёжка

Эта стежка повторяет контуры геометрических фигур в лоскутных блоках. Не зависимо оттого, шьете вы на руках или на машине, линия стежки должна пролегать на расстоянии 6 мм от линий шва.

Узоры из прямых линии - самые простые и быстрые. Используйте направляющую, чтобы линии были параллельны и лежали на одинаковом расстоянии друг от друга. Вы также можете разметить линии с помощью карандаша и линейки.

Свободно-ходовая стёжка

Свободно-ходовая стежка дает возможность максимально быстро заполнить фон работы, потому что это не требует предварительной разметки. Ткань помещают в пяльцы таким образом, чтобы изнанка ткани плоско ложилась на рукав швейной машины. Для стежки необходимо установить на машине лапку для вышивки/штопки и опустить нижний транспортер. Лапка с пружиной даст вам дополнительное преимущество, поскольку вертикальные «прыжки» лапки не дают ткани верха подниматься вместе с иглой при каждом стежке и предотвращают появление складок и бугров.

Из-за того, что нижний транспортер убран и не подает ткань, а регулятор длины стежка установлен на «0», вы можете двигать квилт руками с нужной вам скоростью и в любом направлении. Потребуется практика, чтобы точно координировать скорость шитья и движения рук. Для одинаковых стежков нужно, чтобы скорость машины была неизменной. Основное правило таково: шейте быстро, а ткань двигайте медленно. Для фона используйте нить близкого к цвету ткани тона.

МОТИВЫ ДЛЯ СТЁЖКИ

Ниже представлены несколько как классических, так и современных идей для стежки.

shjem-sami.ru

Свободно-ходовая стежка в квилтинге

Свободно-ходовая машинная стежка - это техника создания любых узоров на лоскутном сэндвиче, похожая на машинную вышивку. С помощью свободной стежки можно создавать красивые завитки, обрабатывать края аппликации, перенести на ткань любой фантастический рисунок. Отличительной чертой этого вида стежки является то, что ткань необходимо двигать вручную, убрав зубцы нижнего транспортера. Это позволяет самостоятельно контролировать длину и направление стежка. Основной сложностью будет контроль постоянной скорости шитья, для достижения совершенства понадобится усидчивость, терпение и практика.

Особенности свободно-ходовой машинной стежки

Есть несколько особенностей, которые могут упростить работу со свободно-ходовой машинной стежкой:

  • Опустить зубцы нижнего транспортера, чтобы ткань не удерживалась зубцами. Если швейная машинка не имеет такой функции - можно прикрыть зубцы пластиной. Если не убирать зубцы - стежка не будет плавной.

  • Остановка иглы в нижнем положении. Возможность запрограммировать машинку на остановку строчки с иглой, опущенной вниз, обеспечит неподвижность ткани во время паузы. Это не является необходимым условием, если быть осторожным - можно подгадать момент остановки иглы, либо удерживать изделие другой рукой.

  • Ножной привод на швейной машинке - это замечательная функция, позволяющая управлять иглой при помощи ног. Таким образом, руки все время будут лежать на ткани.
  • Коленный рычаг подъема лапки - идеальное приспособление для свободной строчки, так как не придется отрывать руки от полотна. В результате можно будет лучше контролировать строчку и создавать более совершенные фигуры.
  • Лапка для вышивания или штопки. Для каждой модели швейной машинки предусмотрены свои варианты лапок, выбирайте ту, которая не будет мешать увидеть весь узор вокруг нее.

Пластиковые лапки немного искажают вид узора, поэтому рекомендуется использовать специальную лапку для квилтинга.

Работать с металлической лапкой, изображенной на фото, особенно трудно, потому что она скрывает большую часть рисунка.

Удобней будет работать с открытой лапкой, обеспечивающей хороший обзор, как на фото.

  • Широкий стол позволит легче управлять большим отрезом ткани, что сделает строчку более гладкой и последовательной.

Ко многим швейным машинкам можно дополнительно приобрести приставной столик. С его помощью не только упростится работа, но и улучшится осанка.

Прежде чем использовать технику свободно-ходовой машинной стежки позаботьтесь о своей швейной машинке. Очищайте участки вокруг челночного механизма и под игольной пластиной. Регулярно смазывайте машинку и меняйте швейный иглы, срок их работы не должен превышать 5 часов шитья.

Сшить платье для начинающих для девочки

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов, которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов

Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек

Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:

  1. Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
  2. Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
  3. При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
  4. Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
  5. Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
  6. Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.

Галерея: квилтинг (25 фото)
















Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки

Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:

  • прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
  • чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
  • прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
  • стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
  • криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
  • свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.

Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.

Пэчворк против квилтинга (видео)

Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?

Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.

Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.

Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.


Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани

С помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.

Остальные различия техник представлены в таблице.

Японский и американский квилтинг: разница

Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.

В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.

Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.

Для исполнения понадобится:

  • почищенная машинка комнатной температуры;
  • острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
  • лоскутное изделие;
  • нити;
  • игла для квилтинга.

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке

Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
  2. Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
  3. Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
  4. Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
  5. Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
  6. Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
  7. Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.

Технология шитья

Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.

  1. Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
  2. В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
  3. Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
  4. Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
  5. Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
  6. Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.

Изделия, выполненные в стиле квилтинга, получаются очень красивыми
  • выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
  • шитье сетки;
  • «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
  • вышивание кругов, извилин;
  • усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
  • после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.

После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.

Квилтинг: схемы

Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:

  • звезда Огайо;
  • песочные часы;
  • шитье квадратами;
  • американская загадка;
  • масленка;
  • карусель;
  • вихрь Вирджинии;
  • карточный фокус;
  • английский парк;
  • русский квадрат;
  • загадка Соломона;
  • бревенчатый домик.

Квилтинг: мастер-класс (видео)

У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.

О технике квилтинг можно рассказать очень много. Но на этой странице эта техника будет рассмотрена в сочетании с пэчворком. Квилтинг и лоскутное шитье - разные виды рукоделия, но они так тесно соприкасаются друг с другом, что эти понятия нередко объединяют, считая одно частью другого, или просто путают.

Где зародился квилтинг, сказать сложно. Еще в Древнем Египте были известны стеганые одеяла. В Японии крестьяне складывали и простегивали вместе несколько старых ветхих курток, чтобы получить более теплую вещь; рыцарям средневековой Европы стеганая одежда облегчала ношение лат; английские переселенцы в Америке утепляли и простегивали сшитые из лоскутков одеяла; в России от холодов спасали набитые ватой или ветошью простеганные куртки, известные и сейчас как телогрейки.

Со временем мастера все больше внимания уделяли эстетике и красоте создаваемой вещи и сугубо практичный квилтинг постепенно приобрел черты искусства.

Что такое квилтинг на швейной машине: основные строчки

Что такое квилтинг на швейной машине - это выстегивание объемного рисунка, геометрического (повторяющегося) или фантазийного. Квилт всегда состоит не менее чем из трех слоев: верхнего (декоративного), создающей объем прокладки (чаще всего сейчас используют синтепон) и подкладки (нижнего полотна). Это сочетание называют еще сэндвич-конструкцией. Верхнее полотно не обязательно должно состоять из лоскутков, оно может быть цельным однотонным и рисунок на нем будет полностью создан стежками. По сути, каждый раз надевая пуховик или укрываясь стеганым одеялом, мы имеем дело с квилтом.

Основные виды строчки, используемые в квилтинге на швейной машинке и в ручном режиме, это:


Прямолинейная стежка «шов в шов» - самый простой прием квилтинга, который чаще всего используется в пэчворке. Простежка делается по швам соединения лоскутков, подчеркивая разноцветный рисунок.

Схемы квилтинга и пошаговая инструкция

  1. Возьмите ткань трех разных расцветок и шаблон в форме ромба любого размера. Чем больше ромб, тем крупнее получается пэчворк блок. Шаблон можно сделать из картона, плотной бумаги или купить готовый.
  2. По шаблону выкроите ромб из ткани с учетом припуска на швы.
  3. Важно! Многие из вас знают, что различные цвета оказывают разное влияние на нашу нервную систему, настроение, здоровье и благополучие. Поэтому при выборе ткани для своих изделий старайтесь подобрать цвета, которые добавляют жизненной силы, дарят радость и оптимизм, активируют творческую энергию, отгоняют печальные мысли и сомнения.

  4. Измерьте сторону ромба и обрежьте полосу ткани другой расцветки немного длиннее. Ширина полосы может быть любая, в зависимости от вашего замысла. Сложите полоску и ромб лицевыми сторонами друг к другу, сколите булавками и проложите строчку.
  5. Отогните пришитую полоску на лицевую сторону и разутюжьте.
  6. Вторая полоса должна быть такой длины, чтобы она перекрывала первую сверху.
  7. Таким же образом пришейте два нижние полосы, заутюжьте все швы. Первый ярус готов.
  8. Следуя, мастер-классу по квилтингу - полоски второго яруса пришейте аналогично.

    Важно!
    Полоски ткани всегда должны быть длиннее стороны ромба, к которому их пришивают, так как при стачивании наверху и внизу образуется угол, который должен быть закрыт полностью.

  9. У вас получился лоскутный блок «алмаз, на котором мы рассмотрим технологию квилтинга. Положите «алмаз» изнаночной стороной на лицевую сторону бежевой ткани-основы и приколите булавками. Аккуратно подверните края блока и притачайте по самому краю (блок пришивается в технике аппликации).
  10. Для этого сначала приколите блок к основе булавками. Пристрачивайте прямо по булавкам, аккуратно и не спеша, чтобы в результате получилось ровно и красиво, так как этот шов будет на лицевой стороне.
  11. Для прокладки квилта возьмите синтепон небольшой толщины. Следующий слой квилта - подкладка. Она может быть однотонной, цветной или также в стиле пэчворк, на ваше усмотрение.
  12. Соберите 3 слоя квилта: верхний лицевой - пэчворк блок «алмаз»; средний слой - синтепон; обратная сторона - подкладка.
    Следуя схеме квилтинга - сколите булавками все слои по всему полотну.
    Важно!
    Чем толще синтепон или прокладка, тем сложнее простегать квилт. Чтобы слои квилта не смещались относительно друг друга, их необходимо соединить булавками по всей площади. Прокладку из синтепона и обратную сторону квилта надо выкраивать на несколько сантиметров больше, так как при стежке ткани дают усадку.
    Важно!
    Начинающим квилтинг при стежке трехслойного квилта необходимо зекрепить все слои не только булавками, но и иголкой с ниткой наметочным швом, начиная обязательно от середины полотна. Таким образом мы не только закрепляем слои между собой, но и выравниваем все полотно. Если при стежке некоторые булавки придется удалить, чтобы не мешали строчке, изделие все равно сохранит форму.

  13. Сшейте швом «вперед иголку» все три слоя, начиная от центра к углам.
  14. Проложите первую строчку по самому краю центрального ромба швом в канавку.
  15. Важно!
    Самая простая стежка в квилтинге на швейной машинке для начинающих - шов в канавку: строчка проходит по линии стачивания лоскутков.

  16. Так выглядит изнаночная сторона блока и первый отстроченный ромб. Чтобы спрятать концы ниток после строчки, завяжите их узелком, оставшиеся нитки вденьте в иголку и заведите между слоями ткани. Концы ниток отрежьте.
  17. Проложите строчку швом в канавку между первым белым «кругом» и следующим серо-голубым. Закрепите и спрячьте концы ниток.
  18. Затем проложите строчку тем же швом между серо-голубой тканью и бежевой. Все 3 слоя нашего пэчворк блока соединены. Теперь можно сделать декоративные швы - стежки в центре - по голубому полю блока.
  19. Чтобы выделить участки блока, нитки для стежки надо брать контрастного цвета.

  20. Проложите несколько швов параллельно сторонам ромба. Когда простегивают полотно, уже ничего не отутюживают, так как нарушится выпуклость и неповторимый эффект квилта. На изнаночной стороне квилта хорошо видно, как проходит стежка.

Следуя пошагово мастер-классу по квилтингу для начинающих – вы легко сможете сшить готовое изделие.

Если вы хотите сделать более объемный квилт, возьмите более плотный синтепон, у него есть градация - от 100 и больше. При использовании более толстой прокладки изделие будет выглядеть более объемным, а стежка будет практически незаметна.

На самом деле, стежку можно прокладывать так, как вам нравится, например, центральный ромб можно заполнить не прямыми линиями, а волнистыми. Я часто простегиваю свои изделия вручную швом «вперед иголку» фантазийным рисунком, получаются очень необычные работы.

В заключении, посмотрите видео о квилтинг, где подробно демонстрируется вся техника шитья:

Лоскутные одеяла – словно привет из детства. Они напоминают старинные деревенские одеяльца из разных фрагментов ткани в доме бабушки, куда на лето отправляли погостить внуков. Сегодня лоскутное шитье вышло за пределы деревенского быта и из признака нужды превратилось в эксклюзивные изделия. Иметь одеяло из вороха симпатичных квадратиков престижно – стоит оно дорого и далеко не каждому по карману. Но можно научиться шить его самому – это искусство не так сложно освоить, как кажется.

Пэчворк и лоскутное шитье – слова синонимы. Пэчворк означает искусство шитья из кусочков ткани. Появился этот вид рукоделия еще в незапамятные времена. Считается, что зародился пэчворк в Азии и попал в Европу во время крестовых походов. Особенно расцвел пэчворк во времена первых американских поселенцев, когда протестантские женщины из бедности и особой бережливости, свойственной протестантам, не выбрасывали старые одеяла и простыни, а шить из их кусочков новые. В попытках составить из разноцветных кусочков ткани хоть что-нибудь красивое, родился пэчворк.

Важно: в пэчворке важно уметь сочетать ткани между собой по цвету. Начинающим можно посоветовать начать с создания однотонных композиций, так как сочетать между собой однотонные материалы проще. Можно комбинировать однотонные ткани и ткани с рисунком. Сочетание тканей с различным рисунком требует развитого эстетического вкуса.

В стиле пэчворк бывают кроме одеял и и другие изделия. Эту технику с равным успехом можно применять для того, чтобы сделать покрывало, наволочку, сумки, платье. Особенно стильно и неординарно выглядят сумки в стиле пэчворк. Шить в этом стиле можно не только из текстиля, но и из кожи, хотя из ткани шить гораздо проще. Текстильные сумки сегодня вновь в моде, поэтому пэчворк переживает новый виток популярности.

Что такое пэчворк (видео)

Что такое квилтинг

Квилтинг – это по большому счету несколько усовершенствованный пэчворк, который соединяет в себе:

  • пэчворк,
  • вышивание,
  • аппликацию,
  • искусство создания стеганных вещей.

При квилтинге не просто сшивают разные кусочки ткани, но и выстегивают вещь, украшают ее аппликациями и вышивкой.

Вещь составляется из отдельных мотивов –квилтов. Квилт должен быть объемным. Объем создается благодаря трехслойности. Первый слой – собственно составленная композиция из ткани, второй – прокладка из синтепона или иных материалов, третий – изнаночная сторона из ткани.

Важно: выбор ткани зависит от того, какое изделие шьется. Для одеял выбираются плотные ткани, преимущественно хлопок. Для сумки –кожа, кожезаменитель, плотный лен и хлопок, бархат. Для одежды – более тонкие и нежные ткани.

Квилтинг выглядит более нарядно и выигрышно, чем просто пэчворк. Вещи в стиле квилтинг могут стать настоящим произведением искусства, особенно, если квилтинг сочетает изящную вышивку, аппликацию и особый вид стежки. Стежка приветствуется сложная. Чем сложнее узор стежки, тем интереснее квилтинг. В сложных изделиях одна стежка выглядит, как оригинальный декор.

Квилтинг: история рукоделия (видео)

Где искать орнаменты

Перед тем, как начать делать одеяла, сумки или наволочки, надо разработать орнамент и подобрать ткань. Самостоятельно разработать орнамент сложно – это способны сделать уже опытные мастерицы. Да и они в большинстве своем не разрабатывают их полностью, а пользуются уже готовыми мотивами, которые и комбинируют в различной последовательности, создавая шедевры. Эти мотивы называются схемы.

Схемы для пэчворка существуют в большом количестве. Найти их не представляет никакого труда. Существуют сайты, где можно найти схемы для сумки или для одеяла. Существуют базовые схемы, на основе которых делаются многие орнаменты. Их тоже можно скачать из Интернета вместе с подробным описанием последовательности сшивания отдельных мотивов.

Базовые схемы

Базовые схемы – основа основ. На их основе можно создавать изделия разной степени сложности. Освоив базовые схемы, можно приступать уже к более сложным композициям. Но уже из них составляются вещи, которые выглядят эстетично и сложно.

К базовым схемам относятся :

  • «Шитье квадратами»,
  • «Звезда Огайо»,
  • «Песочные часы»,
  • «Карусель»,
  • «Карточный фокус»,
  • «Загадка Соломона»,
  • «Американская загадка»,
  • «Английский парк»,
  • «Бревенчатый домик»,
  • «Масленка»,
  • «Русский квадрат»,
  • «Вихрь Вирджинии»

Шитье квадратиками

Самый простой способ. Эта схема не вызывает затруднений. Начинать осваивать пэчворк и квилтинг надо именно с нее. Здесь достаточно просто выкроить квадраты определенного размера и сшить их между собой.

Важно: красота полотна зависит от того, насколько ровными и одинаковыми будут выкроенные квадраты, ровности строчки и точного соблюдения размера припусков у всех квадратов. Если все соблюдено, то углы будут совпадать и лицевая сторона будет выглядеть идеально.

Как собрать блок из квадратов (видео)

Песочные часы и бревенчатый домик

Схема «песочные часы» подразумевает сочетание в разных комбинациях полосок ткани. Ширина и длина их может варьироваться. Из полос различной длины собираются песочные часы. Подобный же раскрой используется для бревенчатого домика. Только в нем полосы составляются в квадраты.

Схемы квадратами и песочные часы идеальны для пошива простых одеял.

Звезда Огайо

Здесь в основе схемы лежит треугольник. Из треугольников собираются маленькие квадратики, а из них уже большой мотив-квадрат. В зависимости от расположения блоков можно получить совершенно разные звезды.

Чаще всего «звезда Огайо» применяется для шитья одеял и наволочек. Но можно использовать ее и как одиночный мотив для пошива сумки в стиле квилтинг.

Английский парк, американская загадка и карусель

Здесь тоже применяются треугольники. Схемы предполагают их разное расположение. Английский парк и карусель уже считаются узорами средней сложности. Из треугольников в английском парке можно собрать узоры в виде мельницы, крестов, зигзагов. Точно также треугольники применяются и в американской загадке. Разница лишь в их группировке. В карусели треугольники сочетаются с квадратами, отчего узор в мотиве усложняется.

Карусель – уже может быть полноценной схемой для пошива сумки, одежды.

Карточный фокус

В этой схеме сочетаются ткани 5 цветов. Узор комбинируется из треугольников. При этом здесь сочетаются большие и маленькие треугольники, из которых в свою очередь составляется большие треугольники.

Эта схема очень выигрышно смотрится при пошиве сумки. При этом интереснее выглядит, когда мотив – один.

Загадка Соломона

Это уже сложные схемы, в которых квадрат разрезается на две части – вернее из него вырезается с одного конца полукруг. Далее два этих мотива сочетаются в разных комбинациях.

Схемы «загадка Соломона» называются иной раз «путем пьяницы» или «загадкой старой девы». Они прекрасно подойдут для покрывал, отделки одежды, шитья сумки.

Масленка

В Масленке базовые квадратики разрезаются на треугольники и прямоугольники. Далее составленные в разной комбинации квадратики из них соединяются в большой блок-квадрат.

Эти схемы великолепно смотрятся в покрывалах.

Русский квадрат и вихрь Вирджинии

Шитье русского квадрата начинается из центра от центрального квадрата. Далее применяются треугольники.

Это великолепная схема для сумки и особенно для наволочек. При кажущейся простоте выглядит квилинг на основе этой схемы весьма красиво.

Вихрь Вирджинии или как его еще называют хвост обезьяны, шьется по тому же принципу также из треугольников. Только здесь они складываются в закручиваемую спираль. Весьма эффектная схема для наволочек и сумок. Если сделать закрутку в другую сторону, можно получить хвостатые звезды, которые являются прекрасными блоками для покрывал.

Важно: собираясь впервые шить изделие пэчворк многие пробуют использовать остатки старых вещей, комбинируя их с обрезками новой ткани, оставшихся после шитья. Но в этом случае при стирке изделие может неравномерно сесть и станет выглядеть кособоко. Ни в коем случае нельзя сочетать старую и новую ткань в изделиях. Для того, чтобы они выглядели безупречно, надо брать только качественную ткань.

Иные схемы

Только вышеперечисленными схемами квилинг и пэчворк не исчерпывается. Мастерицы придумывают все новые и новые способы сочетания геометрических фигур между собой. Весьма интересными схемами можно считать дартс, где центр блока состоит из треугольников, а сам блок дальше целиком составляется из составленных в круг трапеций. Любопытно выглядят схемы, где совмещаются пятиугольники, восьмиугольники. Эти схемы уже требуют гораздо большего мастерства точности подгонки. Но изделия в стиле квилтинг со стежкой на их основе выглядят эстетично и дорого.

Мастер-класс по лоскутному шитью (видео)

Попробовать сшить своими руками сумку или покрывало в стиле квилтинг стоит без всякого сомнения. Схемы для изделия можно взять на любом сайте, посвященном пэчворку. Главное – начинать с простых базовых схем, чтобы набить руку и не разочароваться в своих силах. Даже самые простые изделия будут выглядеть красиво и стильно – для этого надо просто взять качественные ткани и не забывать про аккуратность и точность в работе.

Квилтинг: идеи для вдохновения (фото)











2024 © rukaraoke.ru.