Календарно тематическое планирование дикие животные младшая группа. Ежедневное планирование во второй младшей группе «Дикие животные


Понедельник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Ритмическая гимнастика

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».

Людмила Шинкина
Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада

Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12)

Цел ь: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям.) Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Итоговое мероприят ие: Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа». Дата проведения итогового мероприятия: Пятница, 09 декабря

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Строительные игры: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р. н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Ц: Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»)

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода пасмурная, сидят на ветках, щебечут). Ц: расширение представлений о зимующих птицах нашего края и их поведении

П/и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и с перевоплощением «Лиса»

Цель: развивать координацию движений Закреплять умения последовательно одеваться на прогулку Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков

Предложить детям для игр

мешочки с песком,

Работа перед сном Рассматривание альбома по теме «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с дикими животными (подгруппа)

Игра «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии диких животных.

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»

Аппликация:«Бедный зайчик заболел ничего с утра не ел…»Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Игра-упражнение «Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Настольно-печатные игры:

«Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Ц:Развитие зрительного внимания

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп. Ц: формирование чувства прекрасного от увиденных явлений природы

Подвижная игра по выбору и желанию детей.

Ц: Поощрять детей участвовать в совместных играх

Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.

Труд. Размести дорожки метёлками. Ц: формирование трудовых навыков, воспитание трудолюбия

Предложить детям

деревянные лопатки,

машинки-самосвалы.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные ощущения.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. (Ушакова)

По звуковой культуре речи Сл. /и «Скажи правильно»

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Ц: развитие КГН Рассматривание сюжетных картинок, на которых изо-бражено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). Ц:закрепление знаний о количестве и размере предметов

Игры с блоками ДьенышаЦ: развитие мыслительных процессов

Вспомнить загадки о зверях нашего леса

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

НОД Математика.

Тема: ««Понятия шире - уже. Равенство множеств»

Цель: Учить выделять параметры ширины. Способствовать формированию представления равенства множеств.

Задачи: освоения умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходства и различия. Закреплять счет до трех. Развивать интерес к сравнению предметов. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В «Конспекты занятий во 2 младшей группе» стр. 114Новикова «Математика в детском саду» 3-4 стр-37)

ЧФН (по плану инструктора по физич. культуре)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

С/р и «В гостях у трех медведей» Ц: учить распределять роли, играть дружно в коллективе, совершенствовать речевые навыки П\и «Пройди по следам» Цель: развивать внимательность, координацию движений.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Ц: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать

игровые ситуации, способствующие формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал:

лопатки, формочки,

ведерки, атрибуты для

подвижной игры.

Работа перед сном Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Дикие животные». Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.

Вечер. Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. (Краснощекова, 71) Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Шапочки медвежат

Прогулка Наблюдение за погодой. Ц:развитие внимания, расширение знаний о разнообразии явлений погоды в зимний период.

С/р игра «На лесной поляне». Ц: учить перевоплощаться в героев игры, выполнять необходимые действия.

П/и по интересам и желанию детей.

П/и «Раз, два, три - беги». Цель: ориентировка в пространстве. Д/и «Приметы зимы» Ц: развитие речевых навыков, закрепление знаний о зиме. Труд. Собрать сухие веточки на участке. Ц: воспитание трудолюбия

Катание на санках.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных.

Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи. Словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи «Назови детеныша животного» Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Модели леса, домашних и диких животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить по играть в игру

«Назови семью»

Папа – медведь,

Мама – медведица,

Сын – медвежонок.

Развитие речи

Тема: «.Не ходи, козочка, в лес.»

Цель: Учить составлять повествовательный рассказ вместе с воспитателем. Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину. Согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдения за деревьями. Ц:Закрепить представления о деревьях в зимнее время года.

Д/и «Назови деревья на нашем участке» Цель: закреплять знания о названиях деревьев.

Эстафета «Веселые догонялки». Ц: формировать физическую активность, совершенствовать умение действовать в коллективе

П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать двигательную активность

Д/и «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии

диких животных.

Игровая ситуация «Оденем медвежонка на прогулку зимой» Ц: формирование КГН

Труд. Притаптывание снега возле стволов деревьев. Ц: воспитывать заботу о сохранности деревьев в зимний период

Закреплять умения у детей аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки. Ц: формирование трудовых навыков, бережного отношения к своим вещам Игры с выносным

материалом.

Предложить детям

игрушки, лопатки,

Работа перед сном Игра по сенсорике «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый)

Предложить детям игру «Шнуровка». Ц: Развитие мелкой моторики руки

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.

Театр. -игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. (Маханева)

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп.

Подвижная игра по выбору и желанию детей. Ц: Поощрять детей к совместным играм. Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Труд. Размести дорожки метёлками.

Ц:воспитание трудолюбия Предложить детям

деревянные лопатки,

машинки - самосвалы.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Работа по ЗКР – проговаривание чистоговорок

(са-са-са в лесу бегает лиса,

ри-ри-ри прилетели снегири,

оз-оз-оз на улице мороз)

Д/и с предметами ближ. окр. :«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Д/и по математике «Найди предмет по описанию» Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве.

Сл/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Трудовые поручения – дежурство по столовой (расставить салфетки, разложить ложки) Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь старшим Конструирование по логическим блокам Дьенеша: «Найди нужную фигуру» Ц: закреплять умение и желание выполнять постройки для животных.

Игры детей по желанию в уголках. Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»

НОД Физическое развитие (по плану инструктора по физич. культуре)

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Вот, какая ёлочка!»

Цели: продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику; закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней, учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки; знакомить с зеленым цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику

(Чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка», рассматривание ёлки, лепка елочки, пение песенок про елочкуРассматривание изображение ёлки, составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги. Пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, картон или лист плотной вощеной бумаги для фона (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 43)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за поведением собак и кошек. Ц: развитие наблюдательности

П/и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг. Ф/у «Догони мяч» Цель: упражнять в беги на

скорость

Труд на участке: оказать посильную помощь в сборе игрушек ребятам первой младшей (ясельной) группы. Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь младшим детям Предложить детям для

игр мешочки с песком,

Работа перед сном М/п игра «Изобрази животного» Цель: упражнять в выполнение имитационных действий, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Хозяйственно-бытовой труд. Помыть кукольную посудкуЦель: воспитывать желание трудиться.

Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

Конструирование: «Теремок» Ц: Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики. Ц: развитие воображения Игра-упражнение «Кто перед тобой - рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Подгрупповая работа по

лепке. Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Прогулка Наблюдение за погодой. Ц: расширение знаний о явлениях природы в зимнее время

П/ и «Охотник и зайцы» Ц: воспитание быстроты реакции, ловкости, ориентации в пространстве.

Игра с мячом «Зима какая?» Цель: упражнять детей в образование прилагательных Физ. упр. : Ходьба со сменой направления Ц: Развитие движений, учить ходить за первым и последним при смене направлений не ошибаясь

Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). Ц: воспитание трудолюбия

Игры с выносным

материалом.

Формочки для игр со

снегом, детские игрушечные сани, мяч.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей самостоятельно.

Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.

Д/и «Подбери пару»

Цель: закрепить знания

основных цветов, их

названий.

Упр. по изодеятельности «Выполни аккуратно» Цель:Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива.

Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка)

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Панно зимнего леса в

природном уголке.

Фигурки и картинки диких и

домашних животных.

Рассматривание и

сравнение. Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».

Предложить родителям на выходных с детьми посетить зоопарк.

1)Д/и «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле и т. д.

2) Чтение сказки «Рукавичка»

НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Конструирование

Тема: «Домик для зайчика»

Цель: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. (1. С/и «Послушаем за окном, за дверью» 2. Сюрпризный момент-появляется игрушка зайчик. 3. Беседа с детьми о том, как мы можем помочь зайчику. 4. Выполнение работ, обыгрывание постройки.)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку? Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, в небе, на кормушке.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи тебе искать! Ц: развитие речи, памяти П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг.

Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков, закрепление желания помочь зимующим птицам

Игры с выносным

материалом. Лопатки,

ведерки, руль,

атрибуты к

подвижной игре.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме.» Ц: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формирвать знания детей о животных посредством художественной литературы

Вечер Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.

Подвижные игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа».

Цель: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Упр. по рисованию «Зимняя шубка зайчика» Цель: закреплять правильное удерживание карандаша или кисти.

Хозяйственно – бытовой труд:

Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Просмотр презентации «Лесные жители зимой», беседа по содержанию» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Игры на музыкальных

инструментах.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Ц: Обратить внимание детей, каким рабочим инвентарем пользуется дворник (метла, лопата, тележка).

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развивать ловкость и быстроту движения. Игра-имитация «Что делает дворник?» (дети показывают трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор) Ц: развитие двигательной активности Труд: Оказать посильную помощь в уборке участка Ц: уборка снега

лопатками, формирование трудовых навыков Игры с выносным

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий в младшей группе «Дикие животные»

Календарно-тематический план "Дикие животные " (младшая группа )

Долгорукова Татьяна Анатольевна

Понедельник :

моментов :

1. Беседа «Дикие животные »

Цель : Формировать знания детей о диких животных средней полосы . Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных . Воспитывать интерес к изучению нового.

2. Дидактическая игра «Живое – неживое » .

Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе . Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных .

3. Чтение стихов о диких животных

Цель : Познакомить детей со стихами о животных . Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

«Путешествие к лесным зверям»

Цель : Формировать знания детей о диких животных . Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные »

Цель : Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

2. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель диких животных .

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель

Вторник :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Рассматривание игрушки медведя

Цель : Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

2. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Цель : Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору» . Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

3. Выкладывание из счетных палочек «Деревья» .

Цель : Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Продуктивная деятельность (рисование) «Мишка косолапый»

Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание альбома «Дикие животные »

Цель диких животных .

2. Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель животного движения-действия

3. Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель : Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Среда :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель : Формировать умение детей распознавать следы животных . Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. Дорисуй геометрическую фигуру

Цель : Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель : Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей . Развивать внимание, память.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие в лес»

Цель : Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, умение рисовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) . Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных средней полосы России.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Работа в книжном уголке

Цель : Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

2. Упражнение «Мойдодыр»

Цель : Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

3. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .

Четверг :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Цель : Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

3. Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель : Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Коммуникация. Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»

Цель : Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять

навыки хорошего поведения в обществе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .

2. Трудовое поручение «Мытье игрушек»

Цель : Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Игры в музыкальном уголке

Цель : Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

Пятница :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Создание стенгазеты «Животные средней полосы России» .

Цель : Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе средней полосы России. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Словесная игра «Ты чей, малыш?»

Цель : Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей . Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животных средней полосы России.

3. Полоса препятствий «Путешественники» .

Цель : Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.

Продуктивная деятельность «Морковка для зайки»

Цель : Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные »

Цель : Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных .

2. Игра с перевоплощением «Волк»

Цель : Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия , применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель : Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Проект «Мир диких животных нашего леса»


Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : октябрь 2016г. – май 2017г.
Вид : долгосрочный
Актуальность : На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят».

Цели проекта:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

Задачи проекта:
Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Продукты проекта: изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
Групповая;
Подгрупповая;
Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
Дети будут бережно относиться к дикой природе;
Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выбор темы проекта;
Диагностика;

Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
Взаимодействие с родителями детей;
Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
Формирование правильного отношения к диким животным;
Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание макета;


Изготовление папки-передвижки;
Создание книжек-малышек;
Закрепление полученных знаний;
Презентация.

1.Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;


«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т.д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т.д.
Сказки по Чуковскому: «Бибигон»;
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т.д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».

2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:


«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».

3. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.

4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».


Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».


5. Развитие элементарных математических представлений:
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки.


6. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Запасы для ёжика»
Аппликация: «Лиса Патрикеевна»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».




7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.

8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Разработан и апробирован план НОД
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)

Презентация на тему: Дикие животные лесов

План ежедневной работы воспитателя.

Тема недели: «В мире животных. Дикие животные ».

Период проживания: с 09 по 13 октября 2017 г.

Цель: расширение представлений о диких животных и их детенышах, приспособленности к окружающей среде. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Формирование умения называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

Форма итогового мероприятия : театрализованное представление

Название итогового мероприятия: сказка «Теремок»

Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017 г.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия :

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности): создать условия для рассматривания книг и иллюстраций по теме: фотоальбом; картинки с изображением диких животных и их детенышей, иллюстрации к сказкам. Просмотр видео, м/ф, презентаций. Бумага для рисования, карандаши, гуашь, пластилин. Дидактические игры (лото), раздаточные карточки, наглядно-дидактический материал «Дикие животные; раскраски, трафареты. Подбор интересных стихотворений для детей по теме; дидактические игры. Пальчиковый театр «Теремок». Спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «Как научить ребёнка дружить».

2. Индивидуальные беседы о самочувствии детей, индивидуальные беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа.

3. Памятка: «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или ОРВИ».

Октябрь – 2 неделя. 09 (понедельник)

Режимные моменты

07.30-08.00

двигательная

игровая, коммуникативная, восприятие худлитературы.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: создание условий для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо

«Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку»

Цель: знакомство с животным миром; развитие умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

Комнатные растения. Фикус, герань. Основные части растения: стебель, лист, цветок. «Покажи лист (стебель, цветок)

Цель: расширение представлений о комнатах растениях; ознакомление с частями растений; развитие умения показывать и называть стебель, цветок, лист.

Формировать умения различать хорошие и плохие поступки.

Оказание помощи в отгадывании загадок. Правильно произнесении слов.

Д/и «Собери животное» (пазлы).

08.00-08.40

Двигательная деятельность

Коммуникативная, игровая

Элементарная трудовая деятельность

Утро радостных встреч- приветствие «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Расставление салфетниц, раскладывание ложек.

Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.

Следить за осанкой детей.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.

09.00-09.55

ННОД

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность

ОО Познавательное развитие. Ознакомление миром природы.

Тема: «Дикие животные». Задачи: формировать первоначальные представления о диких животных и их детенышах (белка, лиса, медведь, волк), их окраске, повадках, питании. Дать элементарные представления о жизни животных осенью. Ввести в активный словарь названия жилищ разных животных. (Кн. О.А.Новиковская Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет стр76)

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя).

09.55-10.00

Игры

Игровая

Игры и деятельность по интересам, индивидуальная.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?». Цель: повторение правил поведения в лесу.

10.10-12.00

Возвращение с прогулки

12.00-15.00 Организация питания и сна

Работа перед сном: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов. Отгадывание загадок.

Цель: активизация словарного запаса воспитанников.

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс № , см. картотеку октябрь) , закаливающие процедуры, воспитание культурно- гигиенических.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.

15.50-17.30

Карточка № 4, см. картотеку прогулок, октябрь.

17.30-18.00

Игровая,

Театрализованная

элементарная трудовая деятельность

познавательно-исследовательская

Ознакомление с природой. Дикие животные. «В зоопарке». Элементарные математические представления: количество много, мало.

Цель: ознакомить с дикими животными; "формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?», различать понятия: «много», «Мало»; побуждать к выполнению поручений; убирать игрушки после игры.

Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные». Цель: сравнение и сходство животных.

Осуществления контроля за поведением детей; обучение правильному называнию животных.

Рассматривание картинок с изображением диких животных животных-составление рассказа».

Октябрь – 2 неделя. 10 (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Игровая

Двигательная

Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада.

Цель: развитие умения называть имена и отчества работников детского сада; формирование навыка здороваться с педагогами.

Ознакомление с природой. Дикие животные в зоопарке.

Цель: расширение представлений о диких животных; развитие устной речи, обогащение словарного запаса детей.

Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях; развитие умения показывать и называть части растения; стебель, лист, корень.

Оказание помощи в правильном произношении имен.

Содействовать запоминанию названий животных, нахождению их на картинках.

Оказание помощи в запоминании частей растения.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/и «Кто где живет», работа по картинкам «Дикие животные»

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Коммуникативная

Конструктивно-модельная деятельность

Утренняя гимнастика (комплекс № 1), см картотеку, октябрь

Утро радостных встреч (приветствие «Здравствуй»).

Тема: «Кап-кап дождик». Обрывная аппликация.

Задачи: развивать умение отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на картон. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 15)

Следить за осанкой воспитанников.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Коммуникативная деятельность

Восприятие худ-ой лит-ры и фольклора

Музыкальная деятельность

1. ОО Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.

Тема: «Чтение стихотворений о животных». Задачи:

Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

(О.С.Ушакова стр Развитие речи детей 3-4 лет стр 160)

2. ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Воспитание дружелюбия.

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

Карточка № 5, см. картотеку прогулок, октябрь

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Чтение перед обедом:

РНС «Волк и Лиса».

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс № , см картотеку). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 5, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Познавателно-исследовательская

Театрализованная

Игрушки (дикие животные) цвет, величина. Осязаемые свойства предметов: мягкий, твердый. Элем. Мат. Представления: количество.

Цель: формирование элементарных математических представлений; развитие умения рассматривать игрушки. Называть их цвет, величину, осязаемые свойства; в процессе игры с игрушками развивать интерес к окружающему миру.

Основные движения: построение в колонну, ходьба, упражнения с мячами.

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие умения строиться в колонну, свободно ходить. Выполнять упражнение с мячом.

Пальчиковый театр «Теремок»

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Лото», (дикие животные).

Октябрь – 2 неделя. 11 (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Цель: расширение представлений о диких животных(медведях), их внешнем виде; развитие интереса к окружающему миру; обогащение словарного запаса.

П/и «У медведя во бору…» (карточка №___).

Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений.

Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений

Индивидуальная работа по изодеятельности: отработка умения правильно держать карандаш, рисовать прямые линии

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Д/и «Наведи порядок». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

Следить за осанкой воспитанников, за правильностью выполнения упражнений.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Заяц». Задачи: формировать умение детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать умение сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Воспитывать чувство коллективизма. ( Колдина Д.Н., занятие 18).

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Работа перед обедом:

РНС «Теремок»

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс №1, см картотеку, октябрь). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 6, см. картотеку прогулок, октябрь.

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Беседа: «С кем я живу?» «Что делают». Цель: формирование чувства семейной принадлежности; развитие умения называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; обогащение представлений о семье.

Сюж.рол. Игра «Дочки матери». Цель: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама –дочка)

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Собери колечки » , карточка №10 .

Октябрь – 2 неделя. 12 (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Цель: формирование умения детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, закреплять умения отвечать на вопросы ведущего.

Д/и «Угадай-ка». Цель: развитие умения соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.

Развивающая игра "Чем похожи, и чем отличаются". Цель: формирование умения сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Индивидуальная работа (мелкая моторика): « Разрезные карточки. Дикие животные»

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (комплекс № 1), см картотеку, октябрь.

Д/и «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Один-много, ни одного».

Задачи: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; формировать умение понимать слова много, один, ни одного.

(И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП», занятие, стр.).

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (По плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Чтение перед обедом:

РНС «Теремок».

15.00-15.50

Подъем, полдник

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 7, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Элементарная трудовая

Игровая, двигательная

Х.б.т: наведем порядок в игровом уголке.

Цель: расширение представления о хоз. –быт. труде, результатах труда; развитие умения наводить порядок в игровом уголке.

Д/и «Кто живет в лесу?»

Цель: расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их.

Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: закрепление знаний о диких животных.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Поручения», карточка № 7.

Октябрь – 2 неделя. 13 (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: приучение детей к вежливости, развитие умения общаться спокойно; создание условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

Д/и «Разложи по группам». Цель: создание условий для развития у детей интереса; закрепление названий геометрических фигур; развитие умения группировать предметы по одинаковому признаку.

Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП): д/и «Один- много, ни одного».

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (комплекс № 1), см картотеку, октябрь.

Д/и «Помоги млвоспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

Утро радостных встреч (приветствие «Здравствуйте»).

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Ежик».

Задачи: формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
(Д.Н. Колдина, занятие 8).

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

(по плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

Театрализованное представление сказки «Теремок».

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Работа перед обедом:

Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс №1, см картотеку октябрь). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 8, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Элементарная трудовая

театрализованная

Д/и «Чудо – овощи. Сварим щи». Цель: расширение представлений об овощах, об их использовании для приготовления пищи.

П/и «Бегите, овощи, ко мне». Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.

Хозяйственно-бытовой труд – наведение порядка в группе.

Теневой театр «Дикие животные».

Индивидуальная работа по изодеятельности: рисование красками.









2024 © rukaraoke.ru.