Когда дети говорят мама папа. Когда ребенок начнет говорить и как помочь ему овладеть речью


Речь - важный атрибут, отличающий человека от животного. Благодаря словам люди научились взаимодействовать и лучше понимать друг друга. Без речи практически невозможно интегрироваться в социум. Вопрос о том, когда ребёнок начнёт произносить первые слова, тревожит всех без исключения родителей. Даже незначительное отклонение от нормы может косвенно говорить о пороке в развитии малыша.

Организм каждого ребёнка имеет свои особенности , и его речевой аппарат формируется в зависимости от умения воспринимать разную информацию, от специфики мыслительных процессов и от психического здоровья. Поэтому дать ответ на вопрос, в каком возрасте ребёнок начинает говорить, не так-то просто, поскольку специального «календаря речи» попросту не существует.

Этапы формирования речи у ребёнка

В логопедии есть такое понятие, как активный и пассивный словарный запас . Пассивное увеличение словарного арсенала подразумевает, что малыш всё лучше понимает окружающих, но сам при этом молчит. При активном накоплении словаря дети интенсивно осваивают звуки и складывают из них слова и фразы. Пассивная речь, как правило, развивается с большим опережением, и если малыш не разговаривает или говорит очень мало, но при этом прекрасно понимает требования и замечания, повода для беспокойства не должно быть.

Итак, выделяют несколько возрастных периодов развития речи, каждый из которых имеет свои особенности. Нужно отметить, что подобное деление носит условный характер.

Первые полгода жизни

Гуление – именно так называются самые первые осознанные звуки, произносимые младенцем. Подобные звуки начинают доноситься из кроватки младенца в возрасте одного месяца. Тем не менее для выражения недовольства малыш по-прежнему использует крик и плач. Гуление образуется вследствие случайного расположения таких органов, как губы, язык и носоглотка. Механизм возникновения гуления одинаков у всех младенцев.

Начиная с двухмесячного возраста с малышом стараются как можно больше разговаривать. Ошибочно полагать, что грудничок ничего не осознаёт. Происходит постепенное привыкание к звучанию речи близких людей, чуть позже начнёт накапливаться пассивный словарь. До достижения малышом четырёх месяцев гуление сохраняется, возможно появление отдельных звуков, услышанных от родителей.

Период с 6 до 12 месяцев

Приблизительно с шестого месяца малыши начинают выражать свои мысли и желания при помощи лепета – своеобразного детского языка. Ребёнок пытается копировать взрослую речь, изменяя интонацию. Каждый раз, выговаривая новые звуки, малыш старается их запомнить, неоднократно повторяя.

В восемь месяцев лепет претерпевает изменения. Теперь он более продолжителен и эмоционально окрашен. Начинается многократное повторение слогов. Когда ребёнок начинает говорить первые слова? Первое осознанное слово от ребёнка можно услышать в период с 8 до 12 месяцев. Как правило, это обращение к близким людям. Также дети могут назвать понравившийся им предмет. Родители нередко приходят в восторг, посчитав, что их малыш наконец-то произнёс первые слова. Но многочисленные наблюдения показывают, что многократное повторение слова «мама» или «папа» не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Таким способом малыш воспроизводит запомнившиеся слоги и тренирует голосовые связки.

Второй год жизни

На втором году жизни малыш начинает активно пополнять пассивный словарь. Проще говоря, не обладая способностью выговаривать название предметов, он тем не менее понимает, о чём ему хотят сообщить старшие. Годовалый карапуз способен выполнить элементарные задания, например, дать игрушку на просьбу взрослого. Кроха начинает пользоваться указательным жестом, при этом сопровождая его особой требовательной интонацией. Малыш, указывая на какую-нибудь вещь, ждёт от взрослого, что тот произнесёт её название. Происходит осознание того, что каждый предмет имеет своё название. В памяти откладываются новые слова. Активная речь при этом ещё не появляется.

Двухлетний отпрыск уже способен объясняться простыми предложениями. Пассивный словарный запас значительно расширен до 200–300 единиц. При таком количестве знакомых слов ребёнок без труда составляет простые предложения. В речи употребляются глаголы и наречия. Каждый ребёнок при этом по-своему учится говорить. У одних в речи долго не появляются сложные фразы, зато они без труда произносят сложные звуки. У других рано получается составлять из слов предложения, но понимание их речи доступно лишь ограниченному кругу людей. И та, и другая ситуация считается допустимой.

Период с 3 до 5 лет

Основные законы родного языка становятся понятны ребёнку примерно в 3–4 года . В этом возрасте дети уже склоняют существительные по падежам и числам. Словарный запас обогащается вопросительными словами и новыми частями речи: прилагательными, наречиями. Речь начинает наполняться сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Ближе к пяти годам ребёнок в состоянии рассказать несложную историю, заучить простой стишок. Речь активно используется в играх, в разговорах с игрушками.

Что говорит о задержке развития речи?

Основные симптомы, сопровождающие отставание в развитии речевого аппарата:

Между развитием центров в головном мозге и формированием речевой функции имеется прямая связь. Ребёнок должен с первых дней жизни иметь контакт со взрослыми , в противном случае формирование речевых навыков затянется на длительный срок, что в дальнейшем сулит серьёзным отклонением в развитии.

Почему происходит задержка в развитии речевого аппарата?

Немного разобравшись в вопросе, можно прийти к выводу: отсутствие речи в годовалом возрасте - это не приговор. О том, что ребёнок долгое время не произносит ни единого слова, следует тревожиться лишь тогда, когда ему стукнет три года, и то при веских основаниях. Нужно сказать, что отнюдь не только проблемы со здоровьем оказывают влияние на речь ребёнка. Долгое молчание зачастую объясняется задержкой в развитии нервной системы, кислородным голоданием при нахождении в утробе матери. В действительности есть уйма негативных факторов, тормозящих развитие речи. Основные причины, по которым дети отстают в речевом развитии от своих сверстников:

То, во сколько малыш произнесёт первое слово, по большому счету зависит от родителей . Ребёнок нуждается в помощи.

Зная, когда ребёнок начинает говорить, родители не упустят важных деталей в развитии своего чада. Если в 12 месяцев непринципиально, сколько слов произносят дети, то ближе к трём годам речь малыша должна быть внятной. Если вы беспокоитесь за своего ребёнка и заметили какие-то отклонения в процессе развития речевого аппарата, следует сходить на приём к врачу . Специалист осмотрит ребёнка и сделает заключение, есть ли речевые пороки.

Olla , 21.10.01 19:19

Сыну год и восемь, но он до сих пор почти не говорит. Всего пара слов, вроде Баба, Мама, Дай. Это ненормально?

Pchejla , 22.10.01 10:44

По-моему Вам пока не о чем беспокоиться. Мальчики вообще не очень-то разговоричивы. Вместо того, чтобы беспокоиться, лучше займитесь с ним игрушками, развивающими мелкую моторику рук. Это могут быть всевозможные рамки, конструкторы, стаканчики и пр.

Guest , 02.11.01 21:58

Нам через неделю 1год и 9 месяцев, а говорим слов 15-17. Обожает книги, любит рассматривать картинки, что-то бормочет, масса эмоций, акает, шумит, но высказаться трудно. А старший сын в этом возрасте говорил предложениями по 3-4 слова. Могу сказать, что младшему уделяется больше внимания и больше всяких развивающих игрушек в его распоряжении... Видимо, это индивидуально... Хотя уже хочется вести с ним беседы...

84-1017140628 , 23.11.01 17:52

Моя доченька начала говорить в 1,5 года, т.е. начал быстро увеличиваться словарный запас, а затем она начала складывать слова в предложения. Сейчас ей 1 год и 9 месяцев. Говорит все и большими предложениями (в разумном пределе, конечно). И очень четко. Постоянно спрашивает "Что это?" и тут же повторяет слово. Так вот, честно говоря, ничем особенным мы с ней не занимались, особых навороченных развивающих игрушек не использовали, все как само собой пошло. Только ни в коем случае не сюсюкайте с ребенком и не очень упрощайте речь в общении с ним. Говорите почти как со взрослым. Мы так делаем и наш ребенок старается говорить правильно и нормальными словами. Но, видимо, время, когда ребенок начинает говорить очень индивидуально.
Можно вопрос? Сколько вы кормили ребенка грудью?

Antonina , 27.11.01 01:08

Здравствуйте!
То как говорит ваш ребенок вполне нормально. Мальчики, действительно начинают говорить позже. Важно: какой у него пассивный запас (то есть что он понимает). Сколько примерно слов понимает, может ли выполнить простый инструкции ("Дай...", "Возьми... и положи..." и т.п.). Если понимает много и те немногие слова, которые говорит, использует по поводу, и если способен объяснить свои желания как-то еще (знаками, мимикой, звуками), то все нормально. Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи, говорит больше слов, говорит предложениями и т.п.
А еще, конечно же, с ребенком надо говорить, читать книжки, играть.

Anita , 07.02.02 01:10

Сколько врачей, столько и мнений. Нам год и 3. Не говорим (один детский лепет -)) Пошли к логопеду проконсультироваться, просто так, а не потому, что я вижу проблему у ребенка. Боже, что мы там услышали! Отставание а развитии речи, отсутствие звукоподражания. Что, мол, уже должна говорить 20-30 (!) слов. Что она затормозилась в развитии, так как в год "говорила" то же самое, что, мол, месяц для ребенка - все равно, что год жизни...
Но я то вижу, что ребенок не тупой. В 10 месяцев она понимала больше 30 слов, мы их даже записали. Книжки читаем, все пальчиком показывает, пирамидки собирает. Частей тела знает столько, что я даже затрудняюсь с тем, что бы еще выучить (разве что лодыжку и запястье)). Короче, я не переживаю (пока что), тем более вижу, что у знакомых все тоже самое было, а когда надо - заговорили.

Helene and Anastasia , 07.02.02 11:41

Я считаю, что если ребёнок растёт в нормальной благополучной семье (под неблакопочной подразумеваю алкоголиков родителей), то и без всяких развивающих игр нормально заговорит, может чуть позже, чем дети, которых постоянно дрессируют. Когда мы росли ведь не было никаких "ранних методик", только ладушки, сорока-ворона. А какие все грамотные и интеллигентные. Моя дочь (1,3) не желает играть в развивающие игры. Редко бывает настроение даже в "сороку". Зато я постоянно с ней общаюсь, она обожает рвать в клочки бумагу и мусолить в руках вареный рис (это всё развивает мелкую моторику). Я особенно не переживаю когда и сколько (как говорят наши педиатры в поликлинике, к которым я надо признаться очень редко хожу) слов она скажет. Я чувствую - всё хорошо. В год и два месяца она сказала первое своё "предложение" : мама, топ-топ каву. Т.е. пошли пить кофе. Зато она не желает складывать пирамидку (а умеет). Ей просто сейчас это не интересно. Так и каждый ребёнок. Это нам хочется, чтобы он сейчас говорил, а для него сейчас интереснее созерцать, запоминать, по-своему анализировать. А потом как выдаст! Моя мама говорит, что я как заговорила, так до сих пор не замолкаю! По-моему очень важно понять, что сейчас ребёнка интересует и всячески помогать ему. Потом наступит следующий этап. И у каждого по-разному.:umnik:

alya , 11.02.02 23:42

Ну, вроде все уже сказали.... Из своего опыта могу добавить, что мальчики действительно начинают говорить позже девочек.
У нас в саду был случай: мама очень расстраивалась из-за того, что мальчик в 3,5 года не говорит, таскала его по врачам. И вдруг он заговорил. Причем правильно и длинными предложениями. Сейчас ему 8 лет, и все мальчишки во дворе (да и взрослые тоже) его уважают за то, что умеет к месту вставить слово и промолчать, где надо. А его советы на удивление мудрые.

Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи

Я согласна..... Удачи.

Guest , 19.03.02 08:32

Eshe odin moment na kotoryi stoit obratit" vnimanie.
Deti ochen" chasto nazyvayut predmety po-svoemu. Eto mojet byt" slog is nastoyashego nazvaniya ili kakoye-to zvukopodrajaniye, naprimer.
Avtobus - abu
sobaka - ba i t.d.

A mojet byt" chto-to bolee dalekoye.
U moyei dochki slon nazyvalsia "gavaya" s goda do polutora (potomu chto:"Golovoi kivaet slon")

Prislushaites" i mojet byt" vy uslyshite bol"she slov chem vam kajetsia.

Esli eto tak, to ne povtoriayte slova za rebenkom. Vmesto etogo na ego "abu" ukajite na avtobus i skajite ochen" otchetlivo artikuliruya "AVTOBUS" Postaraites" Artikulirovat" sil"nee chem obychno i chtoby malysh videl vashi guby" Nu i estestveno chitaite, poite, nazyvaite vse vokrug koroche ne zamolkayte.

Moei dochke seychas 4 goda. ona svobodno govorit po-russki i po anglisski ne putaya dva yazyka (my jivem v Canade)

Uspehov,
Malysh obiazatel"no zagovorit. Kajdyi rebenok razvivaetsia po-svoemu. ne perejivaite

Meri , 29.03.02 23:15

Ne vinite malchikov chto oni poje nachinayt govorit i vse ostalnoe. Y nas y znakomih devochka 2+ voobshe ne razgovarivaet, a moi sin v 2goda(v den svoego rojdeniya)nachal govorit, chto bivaet prosim na 5 minyt zdelat ostanovky
Tak chto ne perejivaite vse v svoe vremya, razgovarivaite s rebenkom kak so vzroslim, pobolshe chitaite emy, pokazivaite kartinky i obyasnyaite chto tam izobrajeno.

Mama Alyona , 16.05.02 05:47

Moemu Vanushke 15 mesyatsev. Ya bi ne skazala chto on u menya boltliv, hotya vrode bi uzhe pora to (Ya k stati ochen" perezhivau po etomu povodu). Poka slovosochetaniya ne upotreblyaet voobche. Kak razgovarivaut zhivotnie on mne rasskazivaet i vseh podryad ot domashnih do dikih, v obchem zvuki pravil"nie mi proiznosim. Iz slov, spisok nash ne bogat, tak slov 10, nu standartnie mama, papa, baba (tol"ko eto oboznochaet babochka, tak kak babushek s nami ryadom net, vse daleko ochen" zhivut), sli (poshli), akva (otkrivay), sek (sok), tay (chay) i t.d.
U Vanechki est" lubimaya knizhka, i ran"she rasskazivala vse ya, a seichas on mne vse rasskazivaet chto vidit. Na svoem konechno, no vse ravno ochen" interesno. Odin raz on mne skazal "люлю" i pokazal na kartinku (vozdushnaya tehnika), ya dolgo ne mogla ponyat" chto oznachaet etot zvuk. A odin raz ego poprosila skazat" vertolet, on mne i otvetil "люлю". Bilo ochen" zabavno.

Тата , 22.05.02 10:30

Моя дочь тоже сночала не хотела играть в сороку-ворону (1г 4м) . А теперь услышит слово каша и пальчиком сразу начинает водить по ладошке. Сработало ущемленное самолюбие. Соседская девочка чуть старше продемонстрировала что умеет. Моей завидно стало и сразу научилась.

Lelya , 31.05.02 05:59

Я сегодня почитала топики разные о проблемах с речью. Кажется, и у нас не все так хорошо. Сыну год и семь месяцев. Все понимает, выполняет разные просьбы, пытается говорить. Но арсенал "нормальных" слов крохотный - мама, папа, киса, баба, дядя, тетя. Все остальное это звукоподражание (ав-ав, му, бух, звук машины и т.д.) или словечки на свой лад (типа, "капапа", "дямама", "нямама", "ган-ган" и т.д.) За последние два-три месяца прогресса никакого, все это он говорил и раньше. Вроде бы все понимает, но отказывается нормально произносить!
Вопрос такой - много ли малышей с подобной проблемой (и проблема ли это вообще?). И главное, что такого полезного ввести в наши игры, чтобы был стимул хотя бы буквы или слоги за мамой повторять? Может кто занимался с детем, расскажите, как?
Последнее "новое, правильное" слово было около 3-4 месяцев назад, "киса" (и то нечетко, "титя").
Может, мне с ним по-другому надо разговаривать, ему сложно сейчас, может совсем упрощенными предложениями в два-три слова? И повторять по многу раз?
А то только жесты, звуки, да выдуманные слова...
Ну почему, он называет, к примеру, собаку "ав-ав", а гуся "ган-ган" - мы ведь ему каждый раз повторяем одно и тоже - "со-ба-ка", "гусь". Соглашается, и все равно по-своему..

Dana , 31.05.02 13:45

Олла, не переживайте. Я заговорила в 3 года. Причём к каким врачам меня только не водили. Зато сейчас остановиться не могу.

Nelumbo nelumbo , 03.06.02 13:55

Я знаю двоих мальчиков, которые заговорили раньше и лучше, чем моя
дочка. И я в ее возрасте здорово болтала, но позже не обошлось без
логопеда по части произношения: не выговаривала "р", "л", "ч".
Конечно, хочется, чтобы твой ребенок был самый-самый...
А всяких факторов, которые на развитие речи влияют, знаете сколько?
Ого-го. И внутриутробное развитие, и насколько шумно дома (чем шумнее,
тем хуже говорит), и т.д.. Я радио включаю "нормированно", от телевизора отказались, но что мне
делать, если недалеко от нашего дома проходит железная
дорога?! И дочка рождена со стимуляцией в 37 недель с весом 2 550, по
сценарию "как не надо рожать". Не могу я ее при всем желании назад засунуть
и доносить получше. Тем не менее, нужно было слышать, как она в первые часы
после рождения пищала и кряхтела у папы на руках. "Все рассказала". Сейчас замечаю, что
в один день она может сказать несколько слов очень четко, а в другой
ничего от нее не услышишь, кроме бессмысленных слогов, как в 7
месяцев. Никогда от нее не требовала показать глазки и прочее, только
сама ей это рассказывала, а раз кормлю ее, перед ней лежит мягкая
игрушка, мелкая тычет пальцем ей в глаз и говорит: "Ез!" Еще она
говорит "мя" - мяч, "лес" - это "гулять" - мы там гуляем на опушке, "да"
(это и согласие, и все хорошее и правильное) и
"нн-нн!". Вчера произнесла что-то очень похожее на "у-бе-ри ва-ва", с
английским "р", как раз было по теме - отталкивала мою руку, по
интонации ничего другого и быть не могло. Вот только что такое
"ва-ва"? Я детских слов с ней не употребляю. Насчет звукоподражания
тоже нечего беспокоиться: после того, как мы с мужем болели, стала
говорить "кхва-кхва"! И рокочет, как горло полощет, слюнями, наверно,
простите... А "дай" она может сказать тремя разными способами: "дай",
"няй" и "няняй". И папу называет "дядя". "Скажи "папа"!" В ответ:
"Дя-дя!" И постороннему мужику может сказать "ма". Хотя, конечно,
мамой меня называет, особенно когда что-то нужно. Педиатр находит это
все в порядке вещей, хотя есть соблазн обозвать все это диагнозами,
а, учитывая ее нынешний интерес к своим какашкам (мы про какашки с
педиатром еще не говорили), так вообще какие угодно ярлыки навесить.
А на самом деле ведь все благополучно выросли, разговариваем, а те, кому положено
к логопеду ходить, там никогда не бывали. Послушайте, как дети
постарше разговаривают: "Я его бияла и биять буду" - это пятилетняя
(!) девочка говорит, что она пса била и будет бить. Мальчик в 8 лет:
"Мама, смотри, змЕя!" Девочка в 8 лет на весы говорит "звЕсы" и
рассказывает анекдоты "про чуПчей" (из серии "я могу как угодно говорить, зато
чукча дурак"). Можно сказать, что я какую-то патологию выискиваю, но
стОит самим прислушаться - такие перлы услышите. Давайте мелких развивать, и все ОК будет.

..vika.. , 30.12.02 05:05

Моему ребенку скоро 2 года,а он кроме слов мама,папа,дай и слогов не говорит.Если что-то просит,то говорит слогами:ма-молоко,бай-спать и т.п.Вообще мальчик сообразительный,понимает все что ему скажут,а вот говорить никак не хочет.Старшая дочка начала говорить в 11 месяцев,и в 2 года говорила предложения.Я слышала,что мальчики начинают разговаривать позже девочек.Напишите у кого в каком возрасте дети начали говорить.

Наташкин , 30.12.02 13:19

Мы уже вовсю говорим, но мы - девочки. 1,3, примерно с месяц выдает коротенькие фразы - икку татать (книжку читать), когоки деть - колготы одеть, папа баба матинка (папа к бабе приедет на машине (ее от бабушки забирает после работы), бака кутаит (собака кушает) ну и т.д. У сестры мужа сын до 1,10 вообще кроме мама-папа-дай ничего не говорил, потом как прорвало! говорит сложными предложениями из 6-8 и более слов, использует обороты. Может, мальчики все такие?

РитаВ. , 04.01.03 16:39

Моему старшему (Леша, 1г11 мес) тоже пока даются только простые слова и звукоподражания (животных "озвучиваем" с удовольствием, а вот их названия выговорить пока не можем, кроме зайца и волка), причем все остальные слова он пытается сказать как-то в нос, не разжимая рта, но главное - пытается!
По опыту моих знакомых и из конференции знаю, что все это индивидуально и волноваться не стоит, а нужно терпеливо проговаривать с ним слова, фразы и пр. тем более если он сообразительный.
Меня-то еще беспокоит то, что у моего Лешки, считай, "выпали" первые полтора года, т.к. он у нас только со второго октября, а до этого был в Доме ребенка, т.е. мы начали практически с нуля, и то я не расстраиваюсь, а продолжаю провоцировать его на разговор.
А племянница моя (тоже очень сообразительная!) до 2х лет говорила одно- двусложными фразами, а с 2х стала просто по возрастающей говорить, говорить и говорить... И обороты-то такие использует!..
Вот так.
Удачи вам!

И если захотите - загляните к нам в "Вот мы какие".

Мурочка , 10.01.03 00:37

Дочке 1,3 много чего говорим, но по-своему (картавим), четко получается слов около 10, типа мама, папа, дядя, тетя, баба, деда и еще заяц, остальное условно и много слогами. А предложение говорим только одно - "Ку ка", в смысле кушать кашу

lena 72 , 10.01.03 01:06

Вы,не волнуйтесь,мой Вовка только в 2г. сказал мама,папа,баба,дэд(дед),чуть позже названия некоторых стран (юнный географ) и всё.А в 2,4 как прорвало,заговорил в один день,правда говорит,как иностранец,типа:"Небо синее,облака белые,снег,зима,Вова-гулять" в смысле,погода хорошая и он хочет погулять.Так,что у каждого ребёнка свой темп развития.

..lavazza.. , 10.01.03 10:23

lavazza , 10.01.03 10:25

Первые слова Катя (кукла), Ка (собака Кара), Мама, Баба, Де (деда) и еще немного Ксюша начала говорить до 11 месяцев.
Предложениями начала говорить в 1,4


P.S. А сейчас и вообще ее трудно заставить помолчать

..Ольга.. , 23.01.03 16:55

Моему Данилке 1,6мес. Давно говорит мама,папа, баба,деда,дядя, сися (все осознанно)Зовет собаку- Деля или Геля (ее зовут Деля), брата-Дей(Андрей)Иногда повторяет слова,почти правильно:апельсин-апеси,упала-пала, пока и т.п.,но это все пока редко((Хотя все свои желания выражает достаточно понятно и требовательно, во всЯком случае я его понимаю без проблем.

Леся , 25.01.03 14:55

Моей девочке 1 год и 3 мес., тоже говорит простые слова типа мама, папа, дядя, кака, зая, а все осталяное только слога и звуки. Все показывет, мног понимает, но предложениями не говорит. Была в шоке, когда некоторые пишут, что в таком возрасте уже балтауь - вот это да!

Lisik , 26.01.03 10:04

Моя тоже в 2 года не говорила фразами, а когда отдали в садик (в 2.3), ее как прорвало. . Теперь мечтаю, чтобы помолчала хоть иногда... Я сама говорила фразами с 1.3, в 1.6 стихи рассказывала (я сама бы не поверила, пока не нашла письма бабушки с датами). так что от наследственности не зависит. А мальчики действительно позже начинают говорить.

Настена , 09.02.03 13:38

Моя доча тоже не говорит фразами(ей 2 года) и многое говорит на "своем языке". А какая разница,кто когда говорит, Все равно до школы все будут ходить,говорить,сами есть и на горшок свои дела делать. Здесь нельзя всех стричь под одну гребенку!

mariap , 17.02.03 11:54

У меня дочке 1,3 года, но не говорит совсем ничего. Слово мама пробивается, когда очень хочется к маме на ручки, слово кс-с *киса* говорит, когда гладит кота. Но я особо не переживаю, так как я говорю на одном языке, а муж - на другом. Так что ждем, пока она, дочка, освоится с нашими языками. :book:

Олена , 18.02.03 00:52

У меня брат начал говорить в 9 месяцев, причем очень чисто. Первое слово было утюг, причем очень осознанно при виде утюга. Потом пошел к врачу и сказал ей - тетя. И так далее... Думали, что из него получится по меньшей мере академик но что-то не похоже в его 18 лет. Это я к тому, что без разницы когда кто начал говорить - это не показатель никакого развития.

alena123 , 20.02.03 21:22

Mariap, ну надо же какие ситуации погожие, нам тоже почти год и три, маму говорит в редко торжественных случаях, а вот к-с на кису давно. Еще говорит "ади-и". Что значит один, это когда его спросишь сколько годиков, он пальчик показывает и говорит ади-ии. Иногда с-с-с, показывая на сисю. На подружку Дашу говорит Дата. Ну и все. Никаких тебе папа, мама, баба, на или дай. Я, конечно, в душе переживаю слегка, но не сильно. Вижу, что ребенок очень развитый, во многом опережает сверстников, которые говорят все эти пресловутые мама и папа. Так что не заморачивайтесь мамочки, все будет хорошо!!!

Novaly , 20.03.03 12:40

Нам 1г. 5мес. и мы говорим мама, папа, баба, деда, тетя, дядя, Аня, Саша, Нина, дай, зая и подражаем животным. Проблема в том, что это детки должны говорить в годик +/- 1мес. А к 1.5 годам детки должны говорить несложными предложениями, типа мама дай и т.п. Задержка речи обычно все-таки связана с проблемными беременностью и родами. Так ПЭПные детки в большинстве своем начинают говорить с 2х лет. Многие неврологи советуют немного простимулировать речь неотропными препаратами. Но это разумеется на усмотрение родителей, потому как рано или поздно ребенок без патологии заговорит:-).

Oval , 20.03.03 13:23

Нам полтора года, мы говорим: "ава" на всех кошек, собак, птичек; "бву"- машинки, в том числе и стиральная; "лё"- гулять и новое слово "дать", понимает всё, головой мотает да и нет, а говорить больше ничего не желает.....

Аня З. , 21.03.03 10:29

Задержка речи обычно все-таки связана с проблемными беременностью и родами.


Вот уж совершенно не согласна, т. к. всю беременность проскакала как коза, ни токсикоза, ни других сопутствующих ей "неприятностей". Родила замечательно - крепкий, здоровый малыш (тьфу, тьфу, тьфу), никаких патологий! Но вот нам уже 1,7 г. и говорим только "мама"(редко), "тата"-папа, "ки"-киса. Но малыш все понимает, когда к нему обращаешься, а если ему что-то надо, то берет за руку ведет, показывает пальчиком на предмет и "бормочет" по- своему.

Elena , 21.03.03 20:20

Видимо, имелся ввиду более поздний период - после двух лет. Но ПЭП нам не ставили....
Нам вот 1г.10мес - вообще ничего внятно не говорим, не мычим, а на "своем", на детском.
Я уже писала про это и в другой теме....

Ответ на вопрос о том, когда ребенок начинает говорить, индивидуален, так же как и предположения о том, когда он поползет, сядет или сделает первый шаг. Развитие речи - сугубо индивидуальный процесс, и зависит он от многих факторов. Если родители предугадывают малейшее желание малыша, не отпускают его с рук ни на мгновение, то, скорее всего, такое чудо заговорит достаточно поздно.

Когда появляются первые звуки?

Некоторые родители переживают из-за того, что их ребенок поздно начал говорить. В действительности любой малыш уже с рождения желает общаться. Сначала посредством крика, которым малыш сообщает о том, что проснулся или хочет кушать. Любая внимательная мама быстро поймет, что именно говорит ее сын или дочка. Первые звуки, похожие на речь, появляются уже к двум месяцам. Именно в этот момент важно разговаривать с ребенком, и уже к трем месяцам он будет отвечать вам на своем «тарабарском» языке. В такой «беседе» у малыша развиваются мышцы лица и тренируются органы дыхания. Больше разговаривайте с младенцем. Делайте это во время кормления, перед сном, в период бодрствования. Старайтесь следить за тем, чтобы ребенок видел ваше лицо, ведь он подсознательно запоминает вашу мимику, эмоции при произнесении тех или иных слов. Чем больше вы будете общаться с малышом на первом году жизни, тем быстрее он начнет разговаривать. Общение с папой также имеет большое значение. Постепенно у ребенка формируется доверие к окружающему миру, а значит, и желание его познать как можно быстрее.

Когда появляются первые слова?

Вопрос о том, со скольки дети начинают говорить, как правило, сводится к ответу, когда малыш впервые сказал понятное слово. Примерно к четырем месяцам многие дети начинают лепетать, и взрослые слышат произнесение первых слогов. На радость бабушке или папе начинают звучать отчетливые «ба-ба» или «па-па». Эти звуки самые простые в произношении, поэтому ребенок начинает свои эксперименты с русским языком именно с них. Слоги «ма-ма» малыш скажет вслед за этими звуками, поэтому не стоит расстраиваться. Впрочем, возникшие в речи в пять-шесть месяцев, они еще не являются словами буквально. Малыш может смотреть на маму и говорить «баба». И это вовсе не потому, что он скучает по бабушке. Настоящие слова, со смыслом, появляются не раньше восьми месяцев, у большинства детишек лишь в десять-двенадцать месяцев. К концу года в детском лексиконе можно насчитать от пяти до десяти слов. Многие родители просто не замечают, когда ребенок начинает говорить, потому что эти первые слова, как правило, исковерканы до неузнаваемости. Продолжайте постоянно разговаривать с ребенком, глядя в глаза. В этот период возникают забавные ситуации, когда малыш пытается залезть руками к вам в рот. Таким образом он хочет быстрее разобраться, почему у вас получается говорить лучше, чем у него.

Когда появляются первые предложения?

К полутора годам в активном лексиконе малыша появляется несколько сотен слов, и дети начинают складывать их в предложения. Когда ребенок начинает говорить, многие слова еще произносятся неверно, а некоторые и вовсе урезаются до одного слога. Тем не менее специалисты называют это словами. Поэтому не пугайтесь, когда вы считаете, что малыш должен уже произносить сотню слов, а вы едва насчитываете пару десятков. В этот период, когда ребенок начинает говорить, важно не исправлять ошибки малыша, а показывать ему правильную речь, общаться и играть с ним. И тогда очень скоро наступят дни, когда вы будете мечтать о том, чтобы он хоть минуточку помолчал.

Речь одна из способностей, которая выделяет человека из мира животных. По степени развития речи судят о развитии мозга в целом.

Давайте выясним: т. е. когда звуки и их сочетания, произносимые ребенком, можно обозначить, как начало речи. Новорожденный ребенок кричит - он информирует нас, что голоден, болен, ему не комфортно. Но точно так, поступает собака, когда ее не накормишь или закроешь в незнакомом помещении.

Так со скольки дети начинают говорить?

Средние нормы, принятые у детских специалистов для оценки развития речи ребенка таковы:

В возрасте семи месяцев появляется артикуляция слогов (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.). Около двенадцати - ребенок начинает выговаривать первые короткие слова (чаще состоящие из одного слога).

Примерно через полгода, год вы сможете услышать из уст сына или дочери предложения, состоящие из двух, трех простых слов.

В течение второго года жизни речь будет совершенствоваться. И к трем годам малыш уже сможет разговаривать простыми фразами.

К четырем - сложными предложениями.

Но не секрет, что бывают «молчуны», которые упорно не хотят говорить и в три года, хотя со слухом, голосовым аппаратом и интеллектом у них все в порядке.

Почему так происходит? Что мешает малышу начать произносить слова, неужели только любящие родители понимающие свое дитятко с полуслова?

Давайте попробуем разобраться, когда ребенок начинает говорить

Человек существо общественное, он учится, подражая другим, поэтому первым делом, конечно, ребенок должен слышать речь и вовлекаться в этот процесс. Это широко известный факт. Но бывает и так, что с крохой постоянно говорят, а он молчит и даже не делает попыток что-либо сказать. Многие сейчас удивятся (самим-то нам произношение слов дается легко, мы выполняем это действие уже на автомате), а ваш ребенок просто не знает, как это сделать, его речевой аппарат не получает нужного сигнала от мозга. Когда ребенок начинает говорить, да только тогда, когда начнет формироваться в его голове двигательная речевая область.

Следовательно, надо сформировать и развить этот центр. Как это сделать?

Если внимательно изучить карту головного мозга, то можно заметить, что интересующая нас область находится совсем рядом с областью, отвечающей за движения, являясь, по сути дела, ее частью. Значит от того насколько хорошо развиты двигательные навыки ребенка зависит скорость овладения речью.

Учеными были проведены исследования в этой области, и выявлена явная зависимость скорости овладения речью от детей, конкретно от развитости их рук и пальцев (возможности выполнять тонкие движения).

В пять месяцев маленький человечек начинает противопоставлять другим пальцам руки большой. Захват предмета теперь осуществляется не ладонью, а только пальцами. Через два месяца малыш произносит первые слоги.

В восемь, девять месяцев он берет маленькие предметы двумя пальчиками, а к году появляются первые слова.

В течение всех первых лет жизни сначала появляется новое усовершенствованное движение пальцами, а вслед за ним прогресс в речи. Никогда не бывает на оборот.

Что делать, если ребенок поздно начал говорить или не говорит вовсе

Вместо того чтобы выяснять у всех подряд А услышав информацию, в панике ругать малыша за его тупоумие или скверный, вредный характер, займитесь Делайте массаж пальчиков, лепите из пластилина, рисуйте, играйте в занимайтесь на тренажерах, перебирайте крупу, шнуруйте ботинки, делайте бусы. Учите ребенка показывать на пальцах, сколько ему лет. Знайте, что существует тест, проводимый у маленьких детей, по результатам которого можно сразу уверенно сказать говорит ребенок уже или нет. Тестирующий педагог просит малыша по очереди (подражая ему) показать один, два и три пальца. Если движения получились четкими, значит, ребенок говорящий.

Любите и развивайте своих детей.

Первым средством общения между ребёнком и его родителями является плач малыша. Таким способом он пытается донести до родителей свои требования. Именно из-за того, что большинство родителей плохо понимают потребности малыша, они ждут когда уже их чадо издаст первые звуки, которые можно разобрать. Так в каком возрасте дети начинают говорить и что означает долгое молчание вашего чада? Когда необходимо обратиться к специалисту, а в каком случае переживания необоснованы?

Как формируется речь у детей

Часто у родителей возникает вопрос: «Когда дети начинают говорить первые слова?». В первый год своей жизни малыш адаптируется к окружающей среде, развивается и интенсивно растёт. В этот ответственный период детской жизни родители должны создать самые лучшие условия для развития малыша, всячески помогать ему справляться с возникающими трудностями и препятствиями. В первый год своей жизни малыш совершает множество действий: стремительно набирает вес, у него появляются зубки, он усваивает пищу, начинает подниматься, ходить и бегать. За этот чудо-год ребёнок из младенца, который нуждался во всяческой помощи, перерастает в полноценного человечка, который способен делать практически всё то, что делает человек.

Развитие речи является очень важным моментом в развитии малыша. Это является показателем правильного развития нервной центральной системы и головного мозга.

Если в развитии речи возникают задержки то это может быть как патологическим, так и временным явлением.

Первый свой звук ваш малыш должен издать сразу же после появления в этот мир. В момент их издания он пользуется своим нёбом и язычком. Чтобы закричать, ребёнок открывает широко ротик и громко кричит, подключая к этому процессу мышцы на животе. Поэтому долгий крик вашего чада может привести к формированию у него пупочной грыжи. Первыми вразумительными звуками вашего чада являются «у» и «а». После малыш в свой плач включает нотки жалобного, гневного или обиженного характера. Таким образом, у ребёнка формируются эмоции. Активному развитию речи способствует обильное общение с малышом и его взаимодействие с окружающими.

Когда грудничку один месяц, он начинает узнавать материнский голос и пускает пузыри. Это ещё один способ привлечения к себе родительского внимания. В этот период детской жизни появляются звуки «агу» и «гу». Это является первыми детскими словами.

Пассивный запас слов

Многие родители задаются вопросом как правильно учить говорить своего чада. Речь ребёнка осваивается копированием и подражанием. Он начинает повторять всё:

  1. звуки;
  2. движение губ;
  3. мимику.

В этот период детской жизни мамочка должна позаботиться о том, чтобы пополнить пассивный запас слов своего чада. Многие спросят, что же это значит. Для этого необходимо указывать на определенный предмет и говорить, как он называется и какой звук может издавать. Визуально ребёнок запоминает и связывает эти понятия. Они откладываются у него в памяти.

Такой пассивный запас слов можно начинать формировать у малыша примерно в возрасте 6 месяцев , когда он осознанно смотрит на предметы и начинает изучать их пальчиками. В этом возрасте он уже пытается выразить свои мысли, настроение и отношение к окружающему его миру.

Чтобы речь вашего чада быстрее перешла из пассивной формы в активную, необходимо:

  1. играть с ним в игры, которые развивают соответственно его возрасту;
  2. хвалить его как можно эмоциональнее за любой достигнутый успех;
  3. чаще и больше с ним разговаривать.

Сколько именно раз нужно повторить одно и то же слово, чтобы ребёнок его запомнил неизвестно. Но каждый раз, когда вы ему даёте какой-либо предмет, проговаривайте что это такое.Необходимо комментировать всё, что вы и ваше чадо делает. Слова нужно говорить правильно и не коверкать их. Не стоит подражать в этом плане малышу.

Игры, которые развивают

Во время игры дети овладевают информацией гораздо легче, нежели в простой разговорной форме. Можно придумать игры типа:

  1. повторение слогов за ребёнком;
  2. где мама и папа;
  3. пение песен вашему чаду;
  4. изучать пальчиками новые предметы.

В возрасте 3 месяца малыш начинает интересоваться игрушками, которые его окружают. Стоит давать ребёнку брать все предметы и любой формы: шуршащие,​ из ткани, полностью гладкие, квадратные, круглые.

Чем быстрее у малыша разовьётся моторика пальцев, тем быстрее будет развиваться его речевой аппарат . Именно поэтому в данном возрасте малышу крайне важно предоставить возможность изучать игрушки, выполненные из различных материалов.

Когда дети начинают разговаривать

Когда дети начинают говорить «мама»? Осознанно дети начинают говорить двуслоговые слова (мама, папа, дядя, баба) примерно в возрасте одного года . Становление детской речи можно разделить на такие этапы:

  1. гуление (агу - гу);
  2. детский лепет (на-на-на-на, да-да);
  3. двуслоговые осмысленные слова типа папа, мама, дай, баба.

В первый год детской жизни запас слов ребёнка значительно заполняется и он старается по максимуму изъяснить свои желания, сопровождая это показом на предмет.

Если ребёнок кричит в требовательной форме «дай» и при этом указывает на предмет, обязательно дайте то, что он желает и уточните правильное название этого предмета.

В детской речи значительные перемены происходят к третьему годику жизни. К этому периоду он уже:

  1. в разговоре использует разные части речи;
  2. научился составлять из слов целые предложения;
  3. видит разницу между единственным и множественным числом;
  4. понимает смысл вопросов: «это кто?», «почему?» и много других.

В такой период нужно рассказывать стихи, сказки, петь песенки с малышом. Важно задавать уточняющие вопросы типа «где ты был с бабушкой», «что ты делал в парке». Такие вопросы будут заставлять ребёнка в более активной форме использовать свой запас слов. Ему будет хотеться выразить свои впечатления и эмоции.

Ребёнок долго молчит

Ребёнок может долгое время не говорить по нескольким причинам:

  1. может быть заболевание, которое имеет психический характер;
  2. может сказываться наследственность;
  3. это может быть следствием родовой травмы;
  4. физиология в строении аппарата речевого;
  5. недостаточное общение с вашим чадом.

Не стоит заранее беспокоиться, если ваше чадо понимает всё и правильно выполняет все ваши просьбы, но пока ещё молчит. Такую особенность, в основном, имеют мальчики. Ваше чадо обязательно полноценно заговорит в 3–4 года .

Если молчание имеет характер наследственный, то желательно вмешательство специалиста. При травмах родовых и психических заболеваниях вмешательство врачебное просто необходимо.

Дефекты в детской речи

Во сколько же лет стоит начинать бить тревогу из-за молчания ребёнка? Примерно к 7 году детской жизни ваш ребёнок должен владеть речью настолько, чтобы свободно начинать учёбу в школе. К сожалению, бывают родители, которые не уделяют должного внимания развитию детской речи. В этом случае малыш не сможет полноценно усваивать школьную программу и будет среди одноклассников чувствовать себя неполноценным.

Тревогу необходимо начинать поднимать в таких ситуациях:

  1. ваш малыш до неузнаваемости искажает слова;
  2. сокращение слов ребёнком продолжается и после трёхлетнего возраста;
  3. ребёнок не может говорить фразами к трём годам;
  4. в два года ребёнок не говорит;
  5. в 9 месяцев ребёнок не понимает осознанно вопроса: «где мама?»;
  6. гласных звуков ребёнок не произносит.

Тревогу нужно поднимать и в таких ситуациях:

  1. ребёнок гнусаво говорит;
  2. в глаза не смотрит;
  3. чтобы сказать фразу, ребёнку воздуха не хватает;
  4. неадекватно себя ведёт;
  5. речь непохожа на нашу, а издаются странные звуки;
  6. появляются хлюпающие звуки во время разговора;
  7. держит еду в ротовой полости и не может её разжевать;
  8. кончик языка высунут, а рот приоткрыт;
  9. выделение слюны в три года происходит активно.

Такие проявления могут говорить о неврологическом отклонении в развитии вашего чада. Пока ещё ребёнку только три годика, немедленно обратитесь к неврологу или психиатру. Такие дефекты сами по себе не проходят.

Что необходимо, чтобы ваша кроха заговорила вовремя

​Сказать точно, во сколько дети начинают говорить сложно, это во многом зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка, общения его с мамой, папой и окружающими.









2024 © rukaraoke.ru.