Композиция на тему три правила дружбы. Классный час в начальной школе на тему: Дружба. Основные правила дружбы


Классный час на тему: «Правила дружбы»

Классный час в начальной школе о дружбе: для 2, 3 и 4 класса.
ЦЕЛЬ: познакомить учеников с понятием дружба, что такой настоящие друзья, как важна дружба

Учитель:

Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?

Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:

1. «Не имей сто …» - русская.

2. «Дружба сильнее каменных стен» - белорусская.

3. «Дружба дороже золота» - украинская.

4. «Друга ищи, а найдешь, береги» - французская.

5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» - английская.

Можно проанализировать некоторые пословицы.

Учитель:

Сейчас я прочитаю вам несколько маленьких историй, случившихся с такими же ребятами, как и вы. Будьте готовы отвечать на вопросы.

1. « За грибами» В. А. Сухомлинский

О чем рассказ?

А если бы у Аленки не было грибов, Федя поделился бы с ней грибами?

Можно ли назвать ребят друзьями? Почему?

Значит, друзья должны всегда … друг другу. (Помогать)

2. «Ландыш перед окном» В. А. Сухомлинский

О ком эта история?

Можно ли назвать отношения ребят дружбой? Почему?

Значит, друзья должны … друг о друге. (Заботиться)

Как будет чувствовать себя человек, оставшийся без друзей?

Что делать, чтобы такого не случилось? (Не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)

Учитель:

Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?

Игра «Важные качества»

Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …

Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Учитель:

Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?

Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.

Можно послушать или спеть песню «Если с другом вышел в путь» М. Танича.

Для сплочения ребят можно провести игры, встав в круг:

1. «Хоровод ласковых имен» (по часовой стрелке и в обратном порядке называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).

2. «Скажи соседу комплимент»,

Желательно организовать общее дело, где предполагается взаимопомощь:

Изготовление, например, закладок для школьной библиотеки, украшений к предстоящему празднику,

Уборка класса и починка мебели,

Посадка семян и др.

Итог:

Вам понравился результат работы?

Как вам работалось?

Давайте постараемся все и всегда делать дружно. А для этого нужно действительно стать настоящими друзьями, как поется в песне «Настоящий друг».

Елена Горина
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»

Интеграция образовательных областей : коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие.

Цель : формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Задачи :

1. Обобщить знания детей о дружбе .

2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать детей к добрым поступкам.

3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

4. Познакомить детей с секретами (правилами ) дружеских отношений .

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, посмотрите за окошко… Какая погода за окошком? (Солнечная, хорошая, теплая и т. д.)

Воспитатель : А давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, с небом и друг с другом?

Пальчиковая гимнастика :

Здравствуй,солнце золотое! (на каждый слог соединять

Здравствуй,небо голубое! пальчики обеих рук поочередно

Здравствуй,вольный ветерок! друг с другом)

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитетель : В такой погожий денек так и хочется прочитать веселое стихотворение, чтобы поднять настроение! Ребята, а вам бы хотелось поднять себе настроение? (ответы)

Воспитатель : Слушайте внимательно.

Дружит с солнцем ветерок ,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы)

Воспитатель : Случалось ли вам приходить на помощь другу? (ответы)

Воспитатель : А как вы помогаете своим друзьям? (ответы : помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию, починить игрушку и т. д.)

Воспитатель : А с кем можно дружить ? (ответы : с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя и т. д)

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей (ответы : без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть и т. д.)

Воспитатель : Что друзья могут делать вместе? (ответы : играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы, что у слова «дружба » есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него. (ответы : друг, дружочек , дружить , дружные , друзья, подружиться , дружелюбный и т . д)

Слышится какой-то шорох в музыкальной шкатулочке.

Воспитатель : Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим?

Из коробочки появляются герои мультфильма «Кот Леопольд» : мышата Белый и Серый.

Воспитатель : Ребята, кто к нам в гости пришел? (Ответы) . Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель : интересно, зачем мышата к нам пришли? Давайте у них спросим?

Белый и Серый : Ребята, мы хотим стать добрыми и дружными , но не знаем как это сделать. Мы очень хотим помириться с Котом Леопольдом. Ребята, как нам (ответы : извиниться за свое поведение)

Воспитатель : Ребята, чтобы дружно жить , необходимо знать правила дружбы . А давайте отправимся на поиски правил дружбы ? (ответы)

Воспитатель : Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба .

Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки » .

Воспитатель : Так с чего же начинается дружба ? (Дети : С улыбки)

Воспитатель : А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки ? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей» . Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Физкультминутка.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно , веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее .

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком человеке можно сказать доброжелательный человек? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать» . Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба ?

Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» . У меня есть «клубочек дружбы » , который я передам Сереже. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель : И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас : ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче . А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (ответы : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы .

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу , как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе :

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ ! Это третье правило дружбы .

Воспитатель : А вы хотели бы сделать эмблему дружбы ? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (ответы : предлагают солнце, цветок, дерево) . В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы солнышко.

Воспитатель : Рисовать мы будем ладошками. Каждый выберет свой любимый цвет и нарисует солнышку лучики.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют) .

Воспитатель : Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем солнышку Дружбы ? (ответы)

Когда дети рисуют, воспитатель ведет диалог с детьми.

Воспитатель : Посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось… Какое у него настроение? (ответы)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие правила дружбы мы сегодня узнали ? (ответы) .

Воспитатель : Дорогие мышата Белый и Серый, теперь вы знаете правила дружбы , надеюсь вы все поняли и больше никогда не будете ссориться с котом Леопольдом.

Белый и Серый : спасибо вам ребята, нам теперь все понятно. Вы очень нам помогли, мы теперь никогда не будем ссориться с котом Леопольдом. А сейчас нам нужно бежать, чтобы скорее подружиться с котом Леопольдом . До свидания, ребята!

Бывает что мы думаем о своих отношениях с подругой или другом и нас мучают мысли о том, что мы делаешь что-то неправильно. Однако, не стоит забывать, что все мы люди и все мы ошибаемся, просто нужно видеть свои ошибки и исправлять их, пока не стало слишком поздно.

Каковы эти правила дружбы, которые нужно иметь в виду, чтобы ваш самый верный друг был всегда рядом и скрашивал вашу жизнь, делая ее легкой, радостной и счастливой? Давайте выясним.

Основные правила дружбы

1. Улыбайтесь чаще

Не ленитесь менять хмурое лицо на улыбку для своего друга. Мало кто любит смотреть на недовольное и унылое лицо.

2. Слушайте

Внимательно слушайте то, что друг говорит вам. Пусть он знает, что вы его слушаете. Задавайте вопросы, спрашивайте о деталях. Резюмируя свою историю вы также можете использовать зрительный контакт и язык тела.

3. Посетите вашего друга, когда он болеет

Друг в беде познается. Мы все знаем эту поговорку, но мы всегда делаем то же самое. Друг не только человека, с которым можно пивка попить и поговорить. Иногда он нуждаются в вашей поддержке.

Если ваш друг нуждается в поддержке, дайте ему пару полезных советов. Но, не вмешиваться в его жизнь. Позвольте ему принимать решения самостоятельно.

5. Храните секреты

Иногда друг должен делиться своим секретом с кем-то. Если такой человек вы, никогда не раскрывайте доверенную вам тайну. Научиться хранить тайны своих друзей.

6. Не встречайтесь с бывшими партнерами своих друзей

Не соблазнить парня, подругу, даже если они уже бывшие ваших друзей. Это явно не будет способствовать вашей дружбе.

7. Скажите им, когда они ошибаются

Лучше услышать такое от своего друга, чем от чужого человека. Расскажите другу, что он не прав и объясните почему.

8.Радуйтесь победам ваших друзей

Это отличный способ укрепить вашу дружбу и показать насколько дорого вам друг.

9. Доверяйте друг другу

Не бывает по настоящему крепких отношений без доверия и дружбы не исключение.

10. Помогайте вашему другу, когда ему это нужно

Если вы можете сделать что-то хорошо, помогите своему другу; если он в беде, помогите ему выбраться из этой ситуации.

11. Делать комплименты и хвалите

Все люди нуждаются в признании. Это не трудно, чтобы подбодрить своего друга и похвалить его за успехи.

12. Не ревнуй

Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

13. Не держите обид

Каждый человек имеет свои взлеты и падения, и вы должны это понимать. Постарайтесь простить вашего друга и не держать обид.

14. Друзьям не надо говорить каждый день

Вы можете встречаться раз в месяц или раз в год, но эти встречи будут стоить больше, чем общение с кем-то в чатах или с коллегами на работе.

15. Всегда держите свои обещания

Это укрепит доверие к вам и сделает вашу дружбу еще крепче.

16. Не меняйте ваше поведение по отношению к вашему другу в присутствии других

Иногда две подруги могут искренне говорить друг с другом, проводить время вместе, но в присутствии других людей одна из них может полностью изменить свое поведение, чтобы произвести впечатление на другого человека. Никогда не делай этого. Это может полностью разрушить вашу дружбу.

17. Быть искренним

Никогда не притворяйтесь кем-то еще и не отказывайтесь от своего мнения. Оставайтесь самим собой.

18. Не отказывайте, если ваш друг просит чего-то

Как я уже говорил, дружба-это не только радость. Иногда нужно и помогать.

19. Делать что-то вместе

Делать то, что нравится вам обоим. Посмотреть кино, сходить на концерт, выпейте пару бокалов пива и т. д.

Учитель информатики и ИКТ

ГБОУ СОШ №1207

Плинк Е.Н.

Классный час на тему:

«Золотые правила дружбы»

Учитель информатики: Плинк Е.Н.

ГБОУ СОШ №1207

Цели урока:

Разработка правил, выполнение которых научило бы всех ребят быть сплочёнными, доверять друг другу, бескорыстно помогать во всём;

- формирование нравственных ценностей: любви и уважения к ближнему, чувства личной ответственности за своих друзей.

Задачи урока:

Понять значение слова «дружба»;

Воспитать умение общаться и дружить;

Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала;

Научить работать сообща, помогать друг другу.

Формировать уважительные и дружеские отношения между собой.

Виды деятельности: беседа, работа с презентационным материалом, видеоматериалом, творческая работа учащихся.

Основные термины и понятия: «Дружба», «Уважение», «Взаимопомощь» Техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, колонки. Оборудование: цветы- ромашки, буклеты – памятки.

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся. 2. Знакомство с содержанием урока, с основными понятиями.

3. Выведение правил дружбы. (Обсуждение темы урока с учащимися: беседа, разработка свода правил о дружбе.)

Беседа с учащимися:

Учитель: Сегодня все большее распространение среди детей получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому очень много: мультфильмы о Симпсонах, компьютерные игры – стрелялки, показ жестоких видеороликов по телевизору и в Интернете, плохое отношение к людям в семье.

Цель нашего урока:

Разработать правила, выполнение которых научило бы всех ребят быть сплочёнными, доверять друг другу, бескорыстно помогать во всём.

Учитель: Ребята, вспомните, к чему всегда призывает Кот Леопольд?

Ученик: Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

Учитель: Верно! А что же такое дружба?

Ученик: Я думаю, что дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии и привязанности.

Ученик: Дружба – это когда друзья помогают друг другу бескорыстно в трудную минуту.

Учитель: Предлагаю Вам рассмотреть дружбу среди таких понятий как «доверие», «доброжелательность», «согласие», «уважение» и «бескорыстная помощь друг другу».

Все мы родом из детства. Запас впечатлений и знаний, нужных человеку для жизни даёт народное творчество: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки.

Давайте вспомним сказку «Заяц и ворона», которая гласит: сам погибай, а товарища выручай !

А помните сказку: «Деревянные колёса», она помогает понять, что всякий человек в деле познается .

Котёнок по имени «Гав» гласит: «Как положено друзьям, всё мы делим пополам: и слезинку, и дождинку, и сосиску…»

Мир сказок очень богат. Сказки других народов тоже учат дружить, сотрудничать, уважать друг друга, помогать в трудную минуту.

Какие Вы знаете сказки и мультфильмы, в которых есть дружба?

Ученик: Примером неподражаемой дружбы являются герои сказки «Бременские музыканты» и сказка «Маугли».

Ученик: Добру учит сказка «Винни-Пух и его друзья».

Ученик: Дружбе учит «Цветик - семицветик», когда девочка Женя использовала последний лепесток, для того чтобы вылечился мальчик Витя.

Вспоминая все сказки о дружбе и взаимоуважении и взаимовыручке, давайте выведем «Золотые правила дружбы».

А помогут нам в этом ромашки, где на каждом лепестке заключена народная мудрость. Посмотрите, здесь есть пословицы, в которых заключаются понятия «Дружбы», «Взаимопомощи» и «Уважения».

Говорят учащиеся, учитель записывает правила на экране:

Золотые правила дружбы:

    Проявляй уважения к людям.

    Старайся понять другого человека.

    Помогай в трудную минуту.

    Будь доброжелательным.

Учитель:

Ребята, все эти правила очень важны для каждого из нас:

    Помогай товарищу! Если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

    Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, учебники, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

    Будь доброжелателен! Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

    Не ссорься с друзьями! Старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    Умей принимать помощь, советы и замечания от других ребят.

(Учитель раздаёт буклеты - памятки для учащихся)

Памятка – буклет: Чтобы всегда было много друзей

    Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

    Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

    Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

    Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

    Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

    Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Учитель: Ребята, прочитайте внимательно эти «Золотые правила дружбы» всем своим родным и друзьям! Старайтесь на своем примере показать другим детям, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы !

Мы все родом из детства, а дети на большой планете должны всегда дружить,

должны смеяться дети и дружбой дорожить!

Я призываю к тому, чтобы не было жестокости на нашей планете, не было злых мультиков на экранах телевизоров, таких как «Симпсоны» и «Том и Джерри», в которых проявляется жестокость, а также компьютерных игр - стрелялок, от которых все становятся озлобленными, равнодушными к окружающим людям.

А в завершении я хочу Вам показать видеоролик о дружбе:

(Демонстрация ролика на экране):

:// youtu. be/ pDWfUcPzz2 w

Подведение итогов урока.

Рефлексия:

Учащиеся записывают на карточках своё мнение об уроке.

Канке Наталья
Конспект занятия «Правила дружбы» для детей подготовительной группы

Цель.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

4. Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

5. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

6. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

7. Формировать благоприятный психологический климат группы

8. Формировать умение различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, удивление, страх.

9. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

Развивающие:

1. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое, развитие выразительных движений.

3. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

4. Развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

2. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование : проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, камера.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: «волшебная палочка», три колокольчика, (разрезные картинки, 6 кругов 3 цветов для деление на команды, фломастеры, 3 листа бумаги, клубок ниток, карточки с цифрами, пиктограммы с изображением эмоций, три тематические картинки, «разрешающие» и «запрещающие» знаки, карточки для аппликации «Правила дружбы».

Структура и методические приемы

1. Вводная часть: 5 минут.

Знакомство.

Выполнение воспитателем игровых действий.

2. Основная часть: 25 минут.

Создание игровой ситуации.

Рассказы детей.

Упражнение.

Указание.

Выполнение воспитателем игровых действий .

3. Заключительная часть: 5 мин.

Обобщение воспитателя.

Анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

2. Ритуал приветствия:

Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Сюрпризный момент.

(раздаётся звук входящего сообщения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пришло письмо, что на нем написано? Правильно, срочно! Наверное, что-то случилось. Давайте посмотрим, что в нем?

Читают письмо. «Земляне, помогите. Обращаемся к вам за помощью, жители нашей планеты все перессорились и так долго не разговаривают друг с другом, что совсем забыли, что значит, дружба и как нужно мериться. Нам нужна помощь»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы будем делать? (Мы поможем инопланетянам, расскажем про дружбу и правила дружбы)

Воспитатель : А как мы передадим наши знания инопланетянам? (Дети видят камеру на столе и предлагают записать на видео)

3. Беседа на тему “Что такое дружба?”

Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.)

Ребята, чтобы рассказать о правилах дружбы нужно знать что такое дружба. Ответы детей, дружбы, когда вместе играют, не ссорятся, делятся, вместе гуляют, ходят в гости, ходят).

Воспитатель: Правильно, Дружба - это отношения между людьми, основанные на одинаковых интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.

Есть качества, которые помогают дружбе, а есть, которые мешают. Вы согласны со мной? Давайте сейчас с вами разделимся на группы, для этого рассчитаемся на первый второй, но не обычно: первый топает, второй хлопает в ладоши, первый снова топает. Молодцы! У нас с вами получилось две группы, первая группа «Топотушки», вторая «Хлопотушки». Группа «хлопотушки» обсуждает, какие качества помогают дружбе, группа «топотушки» обсуждает, какие качества мешают нам дружить. И выберите участника группы, который будет рассказывать. Когда группа будет готова, позвоните в колокольчик.

Дети обсуждают в группе, потом один из группы обобщает ответы.

Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да)

Воспитатель: Давайте с вами сплетем паутину дружбы?

Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с Олей, потому что она (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочу помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорюсь, люблю играть, когда слова скажете, держите крепко нитку и перекатывайте клубок тому, кто готов ответить. А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Воспитатель: А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

4. Упражнение “Встань по цифре”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно.

Пока играет музыка вы свободно ходите, танцуете, прыгаете по группе (залу, как только музыка заканчивается, я вам покажу цифру, вам нужно объединится в группы. В группе должно быть столько человек, сколько обозначает цифра. Правила понятны? Попробуем? (Объединяются по 2, 3, 6, 1, 2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оставайтесь пока в парах. Понравилось игра? Легко ли было? Почему?

5. Упражнение “Рисунок дружбы”.

Воспитатель : Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вашей паре подойти к столу, взять один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)

6. Игра «Угадай настроение»

Воспитатель. Ребята, скажите, можете ли вы по выражению лица понять какие эмоции у вашего друга? Да? Тогда предлагаю поиграть еще в одну игру.

Воспитатель . Выберите себе карточку, но никому не показывайте, какая эмоция там изображена. Вам нужно ее изобразить так, чтобы ваш друг понял, что вы изображаете и показал такую же карточку. Попробуем? (Детям даётся набор пиктограмм с видами эмоций: радость, грусть, злость, страх). ВЫ молодцы! Теперь меняемся, ваш партнер показывает эмоцию, а вы отгадываете.

Воспитатель. Давайте, теперь усложним нашу игру. Я попрошу выбрать по одному кругу, перевернуть их и разделится на группы, в зависимости от цвета кругов. Так, у нас получилось три группы. Выбирайте себе удобное место для вашей группы. Выберите посыльного, и пусть он подойдет ко мне.

7. Упражнение «Исправь эмоции».

Детям предлагается рассмотреть картинки с разными ситуациями (Дети делят игрушки; День рождение; Мальчик сидит у окна в дождливую погоду и т. д.) Художник нарисовал не правильные эмоции, дети исправляют. И составляют небольшой рассказ по картинке.

8. Физ. минутка

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Веселей на мир смотри.

9. Ребята, вы такие молодцы. Как вы думаете, когда жители той далекой планеты посмотрят на вас они вспомнят, что такое дружба? Мне тоже кажется, что обязательно вспомнят. Я предлагаю еще изготовить для них правила дружбы. Хотите? Дети делятся на две подгруппы (по разрезным картинкам). Воспитатель приглашает посыльных.

Смотрите у меня есть такие знаки (воспитатель показывает знаки «разрешающие» и «запрещающие»). Одна группа будет делать знаки разрешающие, т. е. то, что в можно делать друзьям, вторая запрещающие, т. е. то, что не в коем случае делать друзьям нельзя. На столе есть картинки, выберите картинки для своей группы и приклейте к знакам.

После выполнения дети рассказывают о правилах Дружбы.

Отправка письма инопланетянам.

Как вы думаете, ребята, помирятся жители, после того, как посмотрят запись и правила дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

12. Ритуал прощания:

Воспитатель. Мне было приятно с вами познакомится. Пришла пора мне с Вами прощаться.

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.









2024 © rukaraoke.ru.