Конспект 1 сентября в 1 младшей группе. Развлечение в младшей группе «1 сентября — День знаний. Музыкальная игра «Часики»


Цель : знакомство с общественно значимым праздником – Днём Знаний.

Задачи :

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

Доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

Воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Воспитатель 1. Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого.

Это ребята день - День Знаний.

Я с утра иду веселый, солнце улыбается,

Потому, что день хороший, праздник отмечается.

Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,

И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!

Не ленись и не дерись,

Слушай все внимательно, делай все старательно.

Вот пришли вы здесь друзья, все мы вместе- одна семья!

Принимай любимый сад неугомонных дошколят!

Детский сад наш каждому знаком,

Льется громко музыка из его окон,

Льется музыка рекою чистою, красивою,

И растут ребята в нем умные, счастливые!

Воспитатель 2. Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В Детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре !

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

А для начало давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся.

Дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Воспитатель 1. Даже такие маленькие детки знают и понимают, что Знания - это сила. Самая умная книга - Азбука она рассказывает о буквах и учит детей читать . Дети научатся читать и запишутся в библиотеки. А пока им дают знания их Воспитатели.

Воспитатель 2. Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Игра «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели, (стоя в кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели (смотрят друг на друга)

И похлопали в ладошки :

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. (хлопают в ладоши)

Что у зайцев на макушке? (ставят руки за голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (скачут все на свои места)

Воспитатель 1. Молодцы! Садитесь на свои места. Чему еще вас учат в детском саду? Сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно!

Загадки :

1) Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки! (мышка)

2) Рыжая хозяйка

Из леса пришла

И всех кур пересчитала. (лиса)

3) Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

4) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос! (медведь)

5) Явился в желтой шубке!

Прощайте две скорлупки! (цыпленок)

6) Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Воспитатель 2. Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз!

Гимнастика для глаз.

Воспитатель 1. Глазки широко открыли (открывают глаза)

Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)

Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)

Снова глазки открываем (открываем глаза)

Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)

Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)

Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

Воспитатель 2. Я вам приготовила еще одну игру, слушайте внимательно!

Игра «Доскажи словечко!»

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало….(жарко)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе. …. (живот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….(жираф)

Подготовлен самолет,

Он отправится в….(полет)

Здесь хорошее местечко

Протекает мимо….(речка)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

Воспитатель 1. Звенит звонок, и весел и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый раз для каждого из нас

Чудесные занятья начинаются.

Воспитатель 2. Дорогие друзья! Наш праздник, посвященный Дню знаний, подошел к концу.

Воспитатель 1. Мы желаем вам успехов в учебе. В добрый путь!

Звучит музыка «Учат в школе» .

Цель : познакомить детей с праздником - День знаний , создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября .

Задачи :

1. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между детьми в группе .

3. Развивать навыки совместной деятельности.

Участники : Маша, Медведь, воспитатель и дети младшей группы .

В группу забегает девочка в школьной форме, Маша, и поет песенку (песня проигрывается на магнитофоне) . Пока Маша поет и пританцовывает, привлекает внимание детей в группе . По окончании песни, Маша обращает внимание на детей собравшихся вокруг нее.

Маша- Здравствуйте, ребята! Я Маша. Вот и наступил долгожданный праздник всех детей! День знаний ! Здравствуй, школа!

Воспитатель – здравствуй, Маша! Это не школа, ты пришла в детский сад!

Дети- здравствуй, Маша! Да это детский сад!

Маша- Как, в детский сад? Я уже выросла! Я хочу в школу! Мишааа (хныкает и зовет медведя)

Заходит медведь.

Медведь- Здравствуйте, дети! Маша, что ты плачешь, что случилось?

Маша- Миша, сегодня день знаний , я шла в школу, а пришла в детский сад (продолжает хныкать)

Медведь- (оглядывается вокруг) как в детский сад, смотри как много здесь детей. И столы есть, и стулья, и книжки….и игрушки? (удивляется) Ребята, а вы зачем в школу игрушки принесли?

Воспитатель- Маша, Миша, подождите, мы сейчас вам с ребятами все объясним. Вы попали не в школу, а в детский сад! В детском саду тоже много ребят, есть столы, стульчики и книги. Чтобы пойти в школу, все обязательно должны сначала походить в садик. Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Этот праздник называется День знаний . Отмечается он первого сентября . Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?

Дети- В детский сад!

Воспитатель- Правильно в детский сад! И мы в детском саду тоже отмечаем замечательный праздник – День знаний !

Маша- Зачем в садик? Вы же тут спать укладываете, запеканкой и кашей кормите (морщится?

Воспитатель- Да, Маша, и кормим, и спать укладываем! А еще мы учим детей дружить и играть, правда, ребята?

Медведь- А ну ка, я сейчас проверю, как вы дружно умеете играть!

Проводится хороводная игра

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ!

Медведь- Молодцы, ребята! Играть вы умеете хорошо!

Маша- Играть все умеют! А в школе – дают знания !

Воспитатель- А мы с ребятами тоже получаем знания . Вот у меня есть загадки, попробуй, Маша, отгадать их!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это…»

(осень)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …

(Листопад)

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте ,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая.

(воспитательница!

Только прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок …

(Учитель)

Маша- молодцы, ребята! А я вот про осень пальчиковую гимнастику знаю, давайте и вас научу!

Дети встают в круг и повторяют за Машей.

«ОСЕНЬ» (пальчиковая гимнастика)

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал : Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель- Ну что, Маша, понравилось тебе у нас, в детском саду?

Маша- Да, понравилось, пожалуй я еще похожу в детский сад. А в школу на следующий год пойду.

Медведь- Вот и хорошо! А у меня для вас, ребята, есть гостинцы из леса!

Заносит корзину с фруктами.

Дети- Спасибо, Миша и Маша!

Медведь- Угощайтесь на здоровье! А нам с Машей пора возвращаться в лес! До свиданья, дети!

Дети- До свиданья!

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

Цель : создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель : А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.

Продолжительность: 8-10 минут

Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем и игрушкой.

Задачи:

1. Развитие основных движений.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Сенсорное развитие.

5. Краткое ознакомление с праздником «День знаний»

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же Маша! Давайте поздороваемся с ней!

(Воспитатель подходит с игрушкой к детям, поочередно здоровается за руку)

Маша: - Здравствуйте, дети!

Воспитатель: - Дети, вы сегодня такие нарядные! Даже Маше понравилось, правда, Маша?

Маша: (кивнуть куклой) - Да, очень-очень!

Воспитатель: - У девочек такие яркие платья, они похожи у нас на летние цветы. А мальчики сегодня очень красивые, нет слов! А ведь неспроста вы сегодня так приоделись! Ты знаешь Маша, почему?

Маша: - Наверное, сегодня какой-то праздник?

Воспитатель: - Угадала. На дворе 1 сентября, а значит, что наступил важный праздник в жизни детей - День знаний! В этот день малыши-первоклассники и все дети идут в школу, чтобы получать знания и становится умными и образованными! А вы, мои малыши, сегодня пришли в детский сад, чтобы расти, набираться знаний, учиться быть послушными и добрыми детками. А для этого вам нужны школьные принадлежности! Маша, ты принесла карандаши?

Маша: (печально склонить голову) - Ох, Ирина Викторовна, я несла-несла карандаши, да растеряла их все по дороге.

Воспитатель: (покачать головой) - Как же так,Маша! А дети ждут! Правда, дети?

Дети: (отвечают воспитателю)

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем и поищем эти карандаши вместе с Машей! Встаем со своих стульчиков и за мной - шагом марш!

(вместе с потешками воспитатель шагает с детьми по группе. Примеры - в конце сценария)

(мл. воспитатель разбрасывает карандаши по группе заранее)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и первый карандаш! А там еще и еще! Детки, ну-ка, быстро собирайте, пока Ворона не прилетела и не забрала наши красивые карандаши!

(дети собирают карандаши и относят воспитателю под музыку)

Воспитатель: - Молодцы, детки! Мы собрали все-все карандашики. Смотрите, какие они красивые, разноцветные! Кто-нибудь знает этот цвет? (показать красный карандаш) Правильно, красный! А этот? (синий) Какие вы у меня молодцы! Ну а вот этот? (желтый)

Умницы! Вы теперь почти как первоклассники! Думаю, вы все получите сегодня особые награды как самые послушные, умные дети!Маша, а ты больше не будешь терять карандаши?

Маша: - Нет, Ирина Викторовна, больше не буду!

Воспитатель: - Я верю тебе! И дети верят, правда?

Дети: (отвечают воспитателю)

Воспитатель: - Тогда пойдемте, и с этими новыми карандашами мы начнем наши занятия в этом году.

(Фоном играет музыка про школу. Рассадить детей за столы, дать каждому карандаш и бумагу. Следить за процессом рисования, помогая детям учиться правильно держать карандаш. После рисования вручить всем по сладости)


Примеры потешек:

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, шагают дети.

Топ-топ-топ, куда идут?

Топ-топ-топ, а детки вместе

На прогулочку идут!

Хлоп-хлоп-хлоп, похлопай с нами!

Хлоп-хлоп-хлоп, все веселей!

Хлоп-хлоп-хлоп, и детки стали

Лучше: выше и умней! (потянутся ручками)

Что за ножки, что за ножки

У тебя, у нашей крошки!

Ни собачке и ни кошке

Не дадим твои мы ножки.

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.









2024 © rukaraoke.ru.