Конспект целевой прогулки «Что нам лето принесло? Конспект целевой прогулки старшая группа


Выполнила: воспитатель Пальцева Виктория Николаевна МБДОУ «Детский сад №85»

Задачи:

  1. Закреплять умения детей находить сходство и различие между деревьями (береза и рябина)
  2. Формировать умение наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы
  3. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе
  4. Активизировать словарь детей
  5. Воспитывать желание помочь детям младшей группы

Мотивация:

Ребята из младшей группы не знают, что за деревья береза и рябина и загадки отгадать не могут.

Детская цель:

Расскажем малышам об этих деревьях и поможем отгадать загадки.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми идут вокруг детского сада к деревьям береза и рябина.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, кто же сможет ее отгадать?»

«Стоишь на белой ножке
На веточках сережки
Нас соком угощаешь
Тебя всегда узнаешь»

«Правильно ребята, это береза. А вот еще одна загадка.»

«Весною зеленела, летом загорала
Осенью надела красные кораллы
Это дерево по моде осенью одели вроде
У зеленого пальто пуговки красны зато»

«Да, ребята, это рябина, молодцы. А вот ребята из младшей группы не знают, что это за деревья и загадки отгадать не смогли. Может быть мы расскажем им о березе и рябине?» (Дети соглашаются)

«Ребята, а какой ствол у березы? (Белый) . А у рябины? (Коричневый) . А теперь посмотрим на листочки (У березы листочки округлой формы, среднего размера, гладкие, растут по одному. Бывают зеленые, желтые) . Ребята, а у этих деревьев есть плоды? Правильно, у рябины – ягоды (они красные, круглые, растут гроздьями, по вкусу – горькие) . А у березы? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям сережки, принесенные с собой, объясняет, что они появляются весной. «А давайте изобразим какие веточки у березы, у рябины» . Дети показывают руками как растут ветки. «Молодцы, ребята, как много вы знаете о березе и рябине. А хотите поиграть?»

Игра «Раз, два, три, ко мне беги» .

Воспитатель раздает детям березовые листочки, вырезанные из бумаги трех цветов: желтые, зеленые, красные. Слова воспитателя: «Осенние листочки весело летают, тихо, тихо на землю опадают» . Дети изображают, как летают листья, а потом опадают на землю (приседают) . Со словами воспитателя «Раз, два, три красные листочки ко мне беги» , дети у которых в руках красные листочки подбегают к воспитателю (также желтые, зеленые) .

Рефлексия:

Вопрос воспитателя: «Как вы думаете, а теперь мы сможем рассказать малышам о березе и рябине? (Напишем письмо) . «Кто считает, что сможем, поднимем листочки вверх. А теперь давайте соберем листочки березы и рябины и составим из них узор на участке» .

Целевая прогулка в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о явлениях, характерных для осени;
- Формировать умения осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами;
- Учить применять умения разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью;
- Активизировать в речи и уточнить понятия «портрет», «пейзаж», лексику, связанную с тепой прогулки.
Технологии : игровая, поисково - исследовательская, здоровье – сберегающая, личностно - ориентированная.
Оборудование и материалы: персонаж – Осень (кукла или роль взрослого), тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Мотивационно – ориентированный этап
Беседа «Таинственная гостья»
Педагог : Ребята, вы знаете, к нам сегодня пришла, необычная гостья, посмотрите вокруг, вы видите её? (Ответы детей)
Педагог : Как не видите? А ведь наша гостья уже давно, пришла в наши края. Скажите, пожалуйста, какие изменения произошли с природой? (Изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края).
Педагог : Чтобы узнать имя нашей гости нам нужно отгадать загадку, вы готовы слушать внимательно загадку? (Ответы детей)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
- Это время года как, скажи, зовется? (Осень)
Педагог : Итак, кого же мы ждем в гости? (Осень)
Правильно – Осень.
Подтверждением правильности ответов детей становится приход Осени.
Осень : Здравствуйте, ребята. Я так давно хотела познакомиться с вами. Я очень рада, что вы догадались, кто я!
Бываю я лишь раз в году.
За летом жарким я иду.
Пред белою зимою.
Подружитесь со мною?
Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.
Педагог: Ребята, а вы можете рассказать, какие цвета использует Осень, чтобы перекрасить листья деревьев. Посмотрите, какого цвета стали листья березы, дуба, осины, клена, каштана, а какого цвета - трава? (Ответы детей)
Вы молодцы, очень наблюдательны, все краски осени заметили, а знаете, как про нашу гостью еще ласково говорят:
Пришла волшебница прекрасная,
Листву без краски перекрасила.
Осень: И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне хотелось бы вас попросить нарисовать мой портрет, запечатлеть Осень такой, какой она выглядит сегодня.
Вы согласны, нарисовать мой портрет?
Согласие детей выполнить просьбу гостьи определяет цель предстоящей работы: нарисовать «портрет» осени.
Поисковый этап
Беседа «Как помочь зайчишке?»
Педагог организует обсуждение: что может представлять собой «портрет» осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж. Также обсуждается, что нужно сделать, чтобы выполнить просьбу гостьи, составить план:
1. В ходе прогулки выявить характерные признаки осени.
2. Познакомиться с произведениями художников, поэтов и композиторов об осени.
3. Нарисовать картины на тему «Осень», организовать выставку.

Практический этап
Дети прощаются с гостьей, приступают к реализации плана.
Сравнительное наблюдение «Признаки осени».
Игра – соревнование «Кто больше?»
Задание: Детям предлагается объединиться в команды по 4 – 5 человек и постараться найти как можно больше признаков прихода осени на своем участке. Выявляется команда – победитель.
Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить соответствующее их количеству число номинаций:
- кто найдет больше осенних превращений;
- кто интереснее о них расскажет;
- кто найдет самые необычные превращения;
- кто быстрее справится с задачей;
- самая дружная команда и т.д.
Организуя работу, важно подчеркнуть, что все собранные детьми сведения будут использованы ими при создании «портрета» осени. Именно поэтому итоги наблюдения и игры, зарисовываются и фотографируются.

Дидактическая игра «Найди отгадку»
Задание : Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадывать загадки об осенних превращениях и находить отгадки на участке.
Примеры загадок:
С ветки в лужу упадет
И не тонет, а плывет. (Лист)

Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)

Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)

Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят,
В городе ясно и чисто,
В наших краях….(Листопад)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдят, его клюют. (Ягоды рябины)

Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно? (Яблоко)

Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осени, выявленные ими при разгадывании загадок.

Рефлексивно – оценочный этап
Коллективный рассказ «Словесный портрет »
Детям предлагается с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени.
Педагог обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что удалось сделать, а что еще предстоит.
Педагог приглашает ребят посетить музыкально – литературную гостиную, подготовить выступление.
Последующая работа. Дальнейшая реализация плана, составленного педагогом с детьми, осуществляется в рамках работы музыкально – литературной гостинной.

КОНСПЕКТ

целевой исследовательской прогулки «Осенние цветы»

в старшей группе

для детей с общим недоразвитием речи

Разработали:

воспитатель

Бартенева Светлана Владимировна,

старший воспитатель

Чернышова Марина Николаевна

МБДОУ «Детский сад №65-

Центр развития ребенка»

города Бийска Алтайского края

2013 год

Целевая исследовательская прогулка.

Тема: «Осенние цветы»

Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей среды. Включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Продолжать обучать детей наблюдению и экспериментированию.

Задачи:

    Уточнить представления детей о садовых растениях (бархатцы).

    Формировать представление о растении цветника(цынии).

    Учить задавать вопросы, выдвигать гипотезы, обобщать полученную информацию, давать определение понятиям.

    Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе(сбор семян).

    Развивать правильное речевое дыхание и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Мешочки для сбора семян.

Разноцветные пробки для составления цветов.

Ход прогулки:

Орг. момент.

Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.

Обращаю внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе. Предлагаю назвать цветы.

Речевое упражнение: Скажи со словом: цветочный, цветочная.

(Улица, аромат, клумба, магазин, город, лепесток, семена, выставка, букет)

Дети, как называются эти цветы? (бархатцы)

Рассматривание вместе с детьми цветов бархатцев.

    Стебель у бархатцев высокий или низкий?

    Какой формы цветок у бархатцев?

    Какого цвета цветы у бархатцев?

    Какого цвета листья?

    Какой формы листья?

Дыхательная гимнастика: Предлагаю детям понюхать цветы.

Проведение исследования:

    Выбор объекта исследования.

Дети, а вы знаете, как называются эти цветы? (обращаю внимание детей на циннии) Эти цветы называются циннии. Давайте все вместе скажем циннии.

    Определение предмета исследования.

Что вы знаете об этих цветах?

Что бы вы хотели узнать о цинниях?

Задайте вопросы, чтобы узнать новое об этих цветах. Вопросы детей.

Растут ли циннии зимой?

Почему циннии разного цвета?

Почему разной высоты?

Почему одни ещё цветут, а другие уже засохли?

Чем похожи на другие цветы?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше об этих цветах?

Ответы детей (рассмотреть, сравнить с другими цветами, нарисовать)

Предлагаю детям сравнить растения.

Циннии выше или ниже бархатцев? (показ рукой высоты цинний и бархатцев)

Какой формы цветок у цинний?

Какого цвета цветы?

Какого цвета листья?

Какой формы листья?

Упражнение для развития слухового внимания: Предлагаю закрыть глаза и прислушаться к звукам клумбы. Что услышали? О чём разговаривают цветы?

    Постановка проблемного вопроса. Деликатно помогаю детям определиться с проблемным вопросом. Важно, чтобы у детей сохранилось представление, что вопрос они нашли сами.

    Проблемный вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы циннии расцвели весной?

    Выдвижение гипотезы.

Упражнение на развитие умений выдвигать гипотезы. Предлагаю детям назвать правдоподобные причины, почему циннии могут вырасти весной (принимаются все, даже самые фантастические гипотезы но для проверки выбираются две, три).

Гипотезы предложенные детьми:

    Их за сыпет снегом, а весной, когда снег растает они расцветут.

    Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

    Сорвать цветы и поставить в воду.

    Собрать семена и посадить их весной.

    Построить теплицу.

    Для проверки были выбраны следующие гипотезы.

Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

Сорвать цветы и поставить в воду.

Собрать семена и посадить их весной.

Проверяем гипотезу семенами.

7. Сбор информации для подтверждения гипотезы.

Упражнение на развитие умения классифицировать: в какие группы можно объединить цветы?

Цветы делятся на: разноцветные, высокие и низкие, сухие и зеленые.

Упражнение на развитие мелкой моторики: составь цветок- составление цветка на песке из пробок.

Упражнение на развитие умения наблюдать: на первый взгляд все циннии похожи. Но опытный наблюдатель обязательно заметит, что двух одинаковых цветов не бывает.

Предложить детям понаблюдать и ответить на вопросы:

Все циннии цветут летом?

Все циннии разноцветные?

Все циннии растут на клумбе?

Все циннии нужно поливать?

Где ещё можно узнать информацию об этих цветах (в интернете, в книгах, энциклопедии).

Подвижная игра «Чья клумба быстрее соберётся»

Проведение эксперимента по подтверждению гипотезы.

Осенью на цветах появляются семена. Показываю детям семена на цветах. Мы соберём семена, а весной посадим их в землю, и из них вырастут цветы.

Для того, чтобы сравнить какие цветы бывают осенью и весной мы их сфотографируем: этюд «Цветочные фотографии».

Спросить у детей как нужно обращаться с растениями (не рвать, не топтать).

Показываю детям, как собирать семена. Дети собирают семена в заранее заготовленные пакетики.

Подведение итогов прогулки:

Что было объектом исследования?

Какова была проблема и проблемный вопрос?

Какие были гипотезы?

Какую новую информацию узнали на прогулке?

Что больше всего понравилось?

Литература.

    Савенков И.А. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2006

    Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольного учреждения. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 128с.

    Дыбина О.В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятия. - М.: Мозайка-Синтез, 2010.

    Программа воспитание и обучение в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6 –е изд. испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2009. - 208с.

    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. -М., «Просвещение», 2000. - 208с.

Программное содержание:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;

Накапливать представления о ярких осенних явле­ниях в природе: становится холодно, люди надевают теп­лую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии кра­соты осеннего пейзажа; познакомить с березой;

Активизировать речевую деятельность детей (назы­вать цвет, размер листьев, вид дерева).

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием по­годы, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

Воспитатель. Дети, сегодня у нас будет необычная про­гулка, будем внимательными и увидим много интерес­ного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее. А что вы видите на небе? (Облака.) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (Светит.) Солнце светит ярко. Да­вайте попробуем на него посмотреть. (Дети смотрят.) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.

Воспитатель (обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого.) У березки есть веточки, их много или мало? (Мало.) Какого цвета веточки? (Чер­ного.) А есть ли на веточках листочки? Их много или мало? (Много.) Какого цвета листочки на березке? (Жел­того.)

Дети приносят упавшие березовые листья.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим березо­вый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носи­ком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упа­

ло на землю. Кто их сорвал? (Ветер.) Как подует ветер - сразу много листочков срывается с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

Воспитатель (предлагает игру). Вы будете листочками, а я - ветром. Когда я скажу "ветер", вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу "нет ветра", вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки).

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воро­бьев, которые расположились на другом дереве). Посмот­рите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (Дети наблюдают за ними.) Но скоро станет со­всем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холодов не испугался, С нами на зиму остался.

Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую по­году, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (Семечки, хлебные крошки.) У меня в корзине есть уго­щение для наших маленьких друзей. Даша и Алена помогут выложить корм на кормушку. Теперь давай­те отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмот­рим, кто же прилетит в нашу столовую? (Наблюдение.)

Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюда­ли? (Ответы детей). Давайте еще раз посмотрим, как вокруг красиво - к нам пришла золотая осень!

Образовательная область: «Познание»

Вид: «Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы»; чтение стихотворений: Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», Р. Баблаян «Переход».

Цель.Расширять представления детей об организации уличного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора;

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице;

Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход целевой прогулки

-Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.
- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

А кто вы дома для своих родителей? (дети)

А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).

Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)

По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

Вот мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?

Где стоим мы? (На остановке)

(Воспитатель обращает внимание детей на знак).

Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).

Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

Наш путь продолжается. (Дети подходят к перекрёстку).

Ребята, отгадайте загадку.

На красный свет дороги нет,

На жёлтый подожди.

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути! (Светофор)

Кто же поможет нам с вами перейти дорогу? (светофор)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Ребята, а как светофор помогает пешеходам? (Ответы детей).

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Ответы детей).

Посмотрите, на какой сигнал светофора пешеходы переходят улицу? (Ответы детей).

Правильно, на зелёный и они идут спокойно, не мешая друг другу.

А на желтый?

На желтый свет надо приготовиться. На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги.

Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит? (Ответы детей).

Потому что для транспорта горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».

Посмотрите внимательно: наша улица имеет одностороннее или двустороннее движение?

Улица наша широкая и имеет двустороннее движение.

Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать свое движение, должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, двигаться дальше.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

Там, где есть надземные и подземные переходы.

А есть ли в нашем городе такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов. А где нельзя переходить улицу?

Ребята, вы должны хорошо усвоить:

На дороге будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, и будем всегда соблюдать их и станем примерными пешеходами.

Во время прогулки дети раздают водителям и пешеходам памятки с правилами дорожного движения.

По возвращению в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать коллективную картину на тему «Я и улица моя».









2024 © rukaraoke.ru.