Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик. Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы «Зимняя фантазия для снеговика» (аппликация в смешанной технике) Аппликация веселый снеговик средн


Валентина Кольцова

Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию Аппликацию на тему : «Снеговик » .

Цель : упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому) .

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Один мальчик, зовут его Джек, прислал мне письмо (показать фото мальчика)

он живет в далёких жарких странах, где никогда не бывает холодной, снежной зимы! Ему на новый год подарили книжку с загадками, которые как бы он не старался – разгадать не может. И он очень просит вас ему помочь! Разгадать загадки и прислать ему ответы в обратном письме . Поможем? (воспитатель по ходу занятия делает вид что записывает ответы и объяснения детей, которые потом вложит в конверт и отправит мальчику)

Дети : Да

Воспитатель загадывает загадки :

1. Снег на полях , лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Молодцы! Правильно. Но мальчик не знает что такое зима, давайте ему расскажем про нее. Что такое зима? Какая погода зимой? Ответы детей. Воспитатель добавляет не озвученные объяснения – н/р зимой холодно все покрыто снегом , льдом, нужно тепло одеваться и т. д.

Воспитатель : Следующая загадка-

2. Мягкий он а не подушка. Липнет он а не пушок.

Он холодный как лягушка, а согреешь ручеек. (Снег )

Молодцы! Давайте подробнее расскажем мальчику, что такое снег . Ответы детей.

Воспитатель : И последняя загадка -

3. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик )

Какие вы у меня умные, все знаете. А давайте расскажем, мальчику, из чего лепят снеговика (из снега ) . Из какого снега можно вылепить снеговика (липкого, мокрого) . А что у снеговика вместо носа ? (ответы детей)

Молодцы ребята! Джек будет очень рад тому, что знает ответы на загадки. Но еще он просит вас прислать ему посылкой что-нибудь зимнее, он очень хочет сам увидать, что такое зима. Сможем ли мы это сделать? Сможем отправить ему посылкой снег ? Конечно нет, там где живет Джек очень жарко поэтому снег сразу растает ! Что же делать… придумала! А давайте сделаем аппликацию «Снеговика » , сфотографируем и отправим Джеку, и он будет знать, как выглядит снеговик !

После чего вырезаются детали. Далее детали расклеиваются в последовательности от большого к малому овалу, наклеиваются руки и шляпа. Носик я приклеила сама, т. к деталь слишком мелкая. Глазки и ротик мы дорисовали вместе с детьми. И симпатичные снеговики готовы !

Делаем фото. И «отправляем» письмо Джеку.)

Спасибо за внимание!

Дина Кондратьева
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по

техники .

Тема : «Веселый снеговик »

Разработала воспитатель :

Кондратьева Д. П.

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по аппликации с использованием нетрадиционной

техники .

Тема : «Веселый снеговик » (Средняя группа )

Образовательные области : художественное творчество, коммуникация, познание.

Цели занятия :

Закреплять знания детей о форме – круг;

Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

Закреплять свойства снега , представление о белом цвете;

Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Задачи :

1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков .

2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)

Нетрадиционные техники : обрывание и смятие бумаги.

Оборудование : цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками , салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом , вата, мех, ткань, бумага.

Предварительная работа : обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике , чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик » , рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика , наблюдение за снегом на прогулке , беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата) .

Ход занятия:

Дети заходят в группу , на середине лежат некоторые предметы : ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика ) .

Воспитатель : Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик ? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили ,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом , накрытую салфеткой.)

Воспитатель : А что же это такое? (снег )

Воспитатель : А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель : Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки ) .

Воспитатель : Какой стал снег ? (липкий) . Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает) .

Воспитатель : Ой! Что с ним случилось? (снег растаял )

Воспитатель : А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает) .

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель : Какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель : Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети : На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег . Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель : Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физ. Минутка :

Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Воспитатель : Понравилось вам игра? Про кого она?

Дети : про снеговика .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел ! (Картинка с изображением снеговика ) . Из какой формы состоит снеговик ? (круг) . А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький) . Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель : А из чего можно сделать снеговика ?

Дети : Из снега .

Воспитатель : Правильно из снега . Давайте сделаем Снеговиков .

Воспитатель : А где наш снег ? (ответы детей) . – Правильно, он испугался тепла и растаял.

Воспитатель : А из чего же мы можем сделать снеговика ? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги) .

Воспитатель : Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель : Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Что мы будем делать? (ответы) . Вот из нее мы и будем делать Снеговиков .

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации , воспитатель показывает способ получения изображения : клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной или смятой бумаги, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т. д. приклеиваются на бумагу.

Воспитатель : Вот и получился у нас Снеговик .

Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации .

Воспитатель : Ребята, я показала, как можно сделать снеговика , а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)

Когда снеговики готовы , воспитатель задает вопрос :

Воспитатель : А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа) .

Воспитатель : Правильно. Их мы можем нарисовать цветными карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!

(При желании дети могут украсить своего снеговика : приклеить шапочку из бумаги, метлу, и другие украшения).

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти : больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Заключительная часть.

Воспитатель : Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?

(ответы детей) . Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель : Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков ? (хорошее, веселое ) . Тогда давайте похлопаем!

Занятие окончено .

Марина Крюкова

Программное содержание : воспитывать у детей интерес к аппликации . Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро) . Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа : Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду . Чтение стихотворений.

Ход занятия:

Дети! К нам один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку :

Меня не растили,

Из снега слепили ,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Кто же он такой? (Снеговик ) .

Из чего же он сделан (из снега )

Показать картинку с изображением снеговика .

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает) . Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком) . Какой формы комки? (круглой) . А комки все одинаковые? Сколько их? (три) . Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая) .

1. Что, еще есть у снеговика ? (нос, глаза, ведро) . У вас на столах лежат детали.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет?

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты) . Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.

Физкультминутка «Снеговик » .

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети шагают на месте)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком .

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы,. и нет снеговика .

(дети присаживаются на корточки)

4. Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему?

Все молодцы, спасибо.






Публикации по теме:

Ц. Р. Р. Детский сад № 6 «Пчёлка» 2 младшая группа №1 «Ромашка» Дата проведения: 28 .01.2015 Время проведения: 16ч30мин -16ч 45 мин Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик» Тема: «Весёлый снеговик» Программные задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через нетрадиционную.

Конспект образовательной ситуации по аппликации в младшей группе «Снеговик» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект образовательной деятельности по аппликации, вторая.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель: формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Снеговик» Задачи: учить работать с бросовым материалом (пенопластом).

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки» Конспект занятия по аппликации в средней группе "Бабочки". Цели: Обучающие: Продолжение обучения детей работе с бумагой; обучение работе.

Цель: учить детей находить и применять нетрадиционные аппликативные способы для создания своей композиции.

Задачи:

  • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.
  • Расширить лексический словарь: зима,снег, снеговик, горка; словарь прилагательных: холодный, веселый,белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идет, летит, кружится,прислонился,приглашает.
  • Закрепить умение создавать изображение с помощью различных материалов: полосок бумаги, салфеток, ниток,ваты.
  • Формировать умение выполнять свою работу по образцу,следуя устным инструкциям.
  • Совершенствовать координацию движений.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.
  • Создание условий для практической деятельности через возникновение интереса к зимней тематики.
  • Развивать творческие способности;самостоятельность и мелкую моторику пальцев рук.
  • Испытывать чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
  • Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.

Вызывать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

Занятия на тему «Зима», «Зимние забавы»; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке. Выполнение аппликаций различными способами ИЗО:обрывание,бумагопластика. Изготовление жгутиков из полосок салфеток,скатывание из салфеток шариков,полоски бумаги накрученные спиралью.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: «Снеговик»(папье-маше), заранее заготовленные детьми шарики из салфеток, жгуты из салфеток, вата, клей, карандаши, фломастеры, цветная бумага, нарезанные нитки, основа голубой картон А 4.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся с вами за руки, и сделаем маленький круг.

Коммуникативная игра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки. Послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение:

Снег кружится

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Ребята, а почему вы думаете что это стихотворение о зиме?

Дети: Потому что выпал снег.

Воспитатель : Правильно ребята, это примета зимы. Кидая вам мяч, я буду задавать вопросы о зиме. Вы, поймав мяч, должны быстро придумать слова которые относятся к зиме. Итак, начинаем:

— Если ты снег, то какой?

— Если ты ветер, то какой?

— Если ты зима, то какая?

— Если ты лед, то какой?

— Если ты снежинка, то какая?

— Если ты мороз, то какой?

— Если ты праздник, то какой?

— Если ты снеговик, то какой?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все улыбаются. Значит, у вас хорошее настроение и вы готовы активно работать.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что зимой происходит много удивительных чудес? Сегодня утром я шла на работу в наш детский сад и увидела вот это! Как вы думаете, что может быть в этой коробке? Хотите посмотреть? А как про это можно узнать не заглянув в коробку?

Дети: Потрогать. (Воспитатель предлагает детям дотронуться до предмета в коробке и отгадать что там.) (Ответы детей.)

Воспитатель : Как вы думаете что это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Да, ребята я думаю это похоже на снеговика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш снеговик почему-то совсем грустный. Как вы думаете почему? (Ответы детей) А вы хотите вернуть ему веселое настроение? Что можно сделать для того, чтобы развеселить нашего снеговика? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь снеговику. Давайте сделаем его еще красивее, украсив его комочками снега.

Дети из кусочков ваты скатывают комочки и украшают снеговика.

— Молодцы ребята, у нас получился очень хороший снеговик. Я предлагаю построить возле снеговика снежную горку/

Изготовление «снежных комков» из белой бумаги, путём её сжатия и скатывания между ладонями.

Воспитатель: Вы старались, лепили снежки и, наверное, очень замерзли. Давайте сделаем друг другу согревающий массаж.

Лихо, сдвинув набекрень Дети встают друг за другом «паровозиком»

Старое ведерко, и похлопывают друг друга ладонями по спине.

Прислонился на плетень

Снеговик Егорка.

У него пылает нос Пощипывают друг друга пальчиками за спину

Весело и ярко

На дворе стоит мороз, Поколачивают пальцами друг друга по спине

А Егорке жарко.

Приглашает он ребят Постукивают кулачками по спине

Прокатится с горки

Глазки весело блестят Постукивают ребрами ладоней

Радостно Егорке.

Раз, два! Раз, два, три! Поглаживают ладонями.

Нас, Егорка, догони.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашего снеговика. Что в нем изменилось?

Дети: Он немного повеселел.

Воспитатель: А как ещё можно развеселить нашего снеговика?

(Ответы детей).

Воспитатель : Что больше всего любит снеговик?

Дети: Снег, холод.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам сделать для него зимний пейзаж, где очень много снега. Давайте мы с вами превратимся в художников.

— Вокруг себя повернись и в художника превратись!

Воспитатель: Какие материалы можно использовать вместо настоящего снега в своей работе?

Дети: Нитки, салфетки, манка, бумага, вата.

Воспитатель: Очень хорошо. Предлагаю пройти в нашу зимнюю мастерскую и выполнить аппликацию, используя понравившийся вам материал.

Воспитатель: Чтобы ваши работы получились сегодня красивыми и аккуратными нужно выполнить упражнения для пальчиков «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую

И совсем — совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают вообр. снежок

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И… сломаем Топают.

Воспитатель: Молодцы. Подойдите к столу и выберите материал из которого вы бы хотели сделать свою работу.

(Дети выбирают нужный материал: вата, салфетки,нитки,полоски бумаги). И садятся на свои места.)

(Звучит фонограмма А.П.Чайковского «Зима»)

Аппликация «Зимняя фантазия для снеговика»

Детям предлагается сделать аппликацию по образцу из белых бумажных салфеток, из полосок белой бумаги, ваты, ниток. У каждого ребенка на столе лежит синий лист картона. (Воспитатель оказывает дозированную помощь в работе).

Воспитатель: Я предлагаю вам выставить свои работы на стенде. Какой красивый зимний пейзаж у вас получился. Вы все очень старались. Посмотрите на снеговика. Что в нем изменилось?

Дети : Он стал веселым.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети : Он улыбается.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали. И за это снеговик принес вам сюрприз.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег).

Воспитывать самостоятельность

Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета), один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Предварительная работа : Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговичков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Методические приемы: Почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Из чего же он сделан (из снега) Внести снеговика,

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).

4. Самостоятельная работа детей.

Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? Но зато у нас хорошие получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям. И вечером, покажите мамам и папам кто к нам приходил сегодня в гости.

Все молодцы, спасибо.









2024 © rukaraoke.ru.