Конспект нод по аппликации в средней группе. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Тюльпаны – весенние цветы. Самостоятельная деятельность детей


Конспект образовательной деятельности. Тема: « Картинка о лете » ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:
— Вызвать у детей интерес к изображению летнего луга. — — — Совершенствовать технические умения.
— Развивать мелкую моторику.
— Развивать чувство цвета и композиции.
— Воспитывать отзывчивость и эмпатию.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток и слайдов с летними пейзажами. Беседы о лете (лето в городе, лето в деревне, лето в лесу). Словесные игры, для обогащения речи описательными прилагательными(«Такой как», «Подбери словечко»). Материалы и инструменты: Листы белого картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Содержание деятельности:
Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?
Ответы детей:

(теплая, жаркая, летняя)

Воспитатель:

Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?
Ответы детей

:(Такая погода бывает летом.)

Воспитатель:

Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете?
Ответы детей:

(Зеленые луга и поля, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)

Воспитатель:

Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей:

(Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках.

Воспитатель:

Да, мы с вами можем наслаждаться такой хорошей летней погодой и весело проводить время. Но, к сожалению, не все могут увидеть красоту нашего лета. Я сейчас вам расскажу одну историю.

Коля с мамой были настоящие друзья. Все они делали вместе. Вместе гуляли, вместе трудились, вместе радовались и веселились. Но однажды мама с работы пришла грустная. Она о чем -то думала, отвечала невпопад на вопросы.

«Что с тобой, мама?»-спросил мальчик.
«Ты знаешь, Коля, у моей подруги, тети Иры, заболела дочка Таня. Заболела так сильно, что ее положили в больницу. Представь себе, на улице такая погода, а она не может выйти чтобы полюбоваться летней красотой. Все дети купаются в речке, отдыхают, катаются на велосипедах, а она лежит в кровати. Это очень печально.»
Мама вздохнула. Коля спросил: «Так что же делать мама?»
Мама не отвечала, она о чем -то думала. Наконец она встала, прошлась по комнате и подсела к Коле.

«Помнишь мы ездили на дачу?»-спросила она.
«Конечно.»-ответил Коля.
«Помнишь мы гуляли по лугу, рассматривали красивых бабочек, собирали букеты?»
«Да, да, конечно помню.»

«А давай, Коля, мы для Тани сделаем красивую летнюю картинку, отнесем ей, пусть она тоже полюбуется красотой летнего луга.»
«Давай.»-с готовностью ответил мальчик.

«Ты, Коля, приготовь ножницы, бумагу, клей. А я пока схожу в магазин и куплю что-нибудь вкусненькое для Тани.»-сказала мама,быстро собралась и ушла.
А Коля стал готовить рабочее место. Он нашел клей и цветную бумагу. А вот ножницы он найти никак не мог. Где он только не искал: и в шкафу, и на столе, и в коробке с игрушками. Ножницы пропали,будто и не было их никогда.

«Что же делать? И куда они запропастились?»-думал мальчик. Он вспомнил, как мама всегда говорила, что вещи любят порядок, что у каждой из них должно быть свое место. А вот Коля не всегда убирал вещи на свои места.
«Ладно,»-решил мальчик, — « попробую обойтись без них.»

Он взял цветную бумагу, и стал вспоминать, как они с мамой гуляли по лугу. Ему представились алые маки, нежные голубые васильки и ромашки, похожие на солнышко. Коля осторожно стал обрывать лепестки для своих цветов. Он работал не спеша, старался чтобы цветы были как живые. Скоро вернулась мама.

«Ты уже справился,»-удивилась она.
«Ах,какая красота!»-похвалила она работу Коли. «Молодец, ну убирай клей, бумагу, ножницы. Мой руки и пойдем навестим больную.»
«Мама, а ведь я без ножниц сделал поделку.»
«Как так?»-удивилась мама.
«Да я просто обрывал руками лепестки для цветов.
«Ты еще и способ новый придумал, молодец!»-снова похвалила она сына.
Коля почему-то покраснел, потом виновато посмотрел на маму и сказал: «Я мама просто ножницы не нашел.»

«Ай, ай, ай, Коля. Я ведь много раз говорила тебе, что у каждой вещи должно быть свое место. Ну ладно, давай все вместе уберем, глядишь и ножницы найдутся.»-добавила мама.

Они вместе убрали рабочее место. Подмели пол и пошли в больницу к Тане. Таня очень обрадовалась подарку. Она даже стала улыбаться, когда Коля рассказывал ей о том, как он искал свои ножницы. Целый месяц навещали Коля с мамой Таню в больнице, пока она совсем не поправилась.

А ножницы они нашли под диваном. Теперь Коля всегда убирает свои вещи, потому что у каждой из них, должно быть свое место.
Воспитатель:

Вот такая история произошла с мальчиком Колей. А как вы думаете, ребятки, можно ли назвать Колину картинку дорогим для Тани подарком?
Ответы детей:

(Да, можно.)

Воспитатель:

Да, я согласна с вами, можно. Потому что ценность подарка не в его стоимости, а сделан ли этот подарок с душой. Хотел ли тот, кто его сделал порадовать им кого-нибудь.
А давайте мы, ребята, сделаем такие летние картинки. В нашем городе, на улице Парковой, совсем рядом с детским садом, есть Детская Республиканская больница. В ней тоже лечатся дети. Мы сможем порадовать их своими поделками.

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места, выбрать необходимую по цвету бумагу. Затем вспомнить о летних цветах и насекомых. Напоминает о необходимости уточнить форму различных видов цветов. Показывает, как можно аккуратно пальчиками отрывать и обрывать необходимые детали для создания изображений. Поощряет создание нескольких изображений (разных по цвету и размеру) , красивое расположение на листе, аккуратное наклеивание.

Во время работы, во избежание усталости, проводит пальчиковую гимнастику.
(например: Вышли дети в луг гулять(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

Стали там цветы считать
Колокольчик и ромашка(по одному пальцу загибают в кулак)
Василек и просто кашка
Лютик, мак и иван-чай
Что ты хочешь выбирай! (открывают обе ладони, протягивая вперед))

Воспитатель:

Вот какие замечательные летние картинки получились у нас. Мне очень понравилась наша с вами работа. А что понравилось вам? Быть может было кому-то трудно? Узнали ли вы что-нибудь новое?
Ответы детей:

Воспитатель:
Спасибо всем за работу. Мы обязательно передадим ваши картинки детям в больницу. А теперь подумайте, чему научил Колю случай с ножницами?
Ответы детей:

Всегда убирать вещи на свои места.)

Воспитатель:

Совершенно верно, нужно убирать вещи на свои места. Поэтому давайте уберем свои рабочие места, чтобы ни одна вещь не потерялась.

Использованная литература:

Комарова Т.С. (ред.) Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию М.: Просвещение, 1991. - 256 с.

Название: Конспект НОД летом по аппликации в средней группе «Картинка о лете»
Номинация: Детский сад, «Лучшая авторская публикация», Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ « Детский сад № 108»
Месторасположение: Республика Карелия г. Петрозаводск ул. Сыктывкарская д. 19

Непосредственно - образовательная деятельность по аппликации «Объемный ежик»

Задачи:
Образовательные
- Продолжать работать с бумагой;
- Учить делать поделку в технике объемная аппликация;
- Закрепить знания о животных;
- Совершенствовать работу с ножницами.
Коррекционно-развивающие
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать воображение и творческое воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Продолжать воспитывать умение слушать.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье
Формы организации детей: Комплексное
Место проведения: группа «Капельки»
Количество детей : 25
Демонстрационный материал: Игрушка Ёжик, картинка ежика
Раздаточный материал: цветная бумага разных цветов, ножницы, фломастеры, клей салфетки, клеенка
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о животных, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Воспитатель: Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес.
Воспитатель: Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
Лесной колобок колючий - бок. В. Бианки.
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика?
Воспитатель : Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»).
Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей).
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик?
Воспитатель : Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких Ёжиков.
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика.
Воспитатель : Подберите тот цвет, какой вам нужен для работы. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель : Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.
Воспитатель : Итак, начнем с шубки Ёжика. Возьмите ножницы и вырежьте иголочки, приклейте на полянку. После этого, аккуратно сделаем иголочки для головы, приклеиваем на туловище. Теперь возьмите бумагу для туловища и вырежьте овал и приклейте на шубку. Так же делаем голову, ушки, лапы, животик. Нарисуем глаза, нос и ротик. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились!
Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
Фото с занятия

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Рассматривание весенних цветов,

Знакомить с названиями весенних цветов,

Поиск различий и сходства весенних цветов,

Рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети : Потому что появляются весной.

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети : Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети : Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия : Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети : Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Видео занятия

Самоанализ педагога

18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

Развивать представления детей о весенних цветах;

Познакомить детей с частями цветов;

Напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

Получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Стрелкова Наталья Владимировна
Воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москва

Область: художественное творчество.

Программное содержание:
- расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве;
- развитие прослеживающей функции глаз;
- развитие умения ориентироваться по словесной инструкции;
- развитие мелкой моторики, зрительного внимания;
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, квадрат), о цвете (основные оттенки);
- упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие сенсорики;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса.
Материал и оборудование:
- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, кисточка для клея, тряпочка, подставка для кисточки.

Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
С добрым утром, глазки! - Указательными пальцами поглаживают глазки
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! – Ладошками поглаживают ушки.

Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! – Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! – Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! –Поднять руки вверх и посмотреть глазами на верх.
Мы проснулись!

2 Игровой момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письма в нашу группу. Посмотрите, в руках у меня конверты для каждого из вас. На конвертах написано, кому адресовано письмо. Дети, а вы знаете, от кого вам пришли эти письма.
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ребята, эти письма вам прислал наш любимый Ушастик. На конверте он нарисовал свой портрет, чтобы вы поняли, что это письмо от него. Садитесь тихо за столы, отрывайте конверты и посмотрите, что там находится.
Дети: - В конвертах находятся геометрические фигуры.
Воспитатель: - А какие геометрические фигуры? Назовите.
Дети: - Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Воспитатель: - А какого цвета геометрические фигуры?
Дети: - Красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, коричневого…
Воспитатель: - Ребята, вам нужно на листе цветного картона выложить так геометрические фигуры, чтобы получился предмет. Например, белочка, домик, цветок, снеговик, машина… Если вы выложите предмет и увидите, что каких-то деталей не хватает, то возьмите фломастер и подрисуйте недостающие детали.
Дети из геометрических фигур выкладывают задуманный предмет.
Воспитатель: - Ребята, перед тем как наклеивать геометрические фигуры, давайте с вами поиграем.
3 Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Человек» (музыка и слова М. Пеньковской).
Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.
Утром солнышко встаёт, (потягивание с разведением рук в стороны вверх).
Спать ребятам не даёт. (частое моргание глазами).
Глазки просыпаются, (повороты головы в стороны с улыбкой).
Солнцу улыбаются. (закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).
Мы потерли их немножко,
Сразу глянули в окошко, (направить взгляд вдаль, посмотреть в окно).
Лучик тёплый увидали, (протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу, взглядом следить за движением ладоней).
На ладонь свою поймали.(Отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой).
Он с ладошки – прыг да скок
На головку, на носок. (Попрыгать).
Я его поймать хочу,
Головою я кручу. (Хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой фиксацией взора; то же – влево).
Спрячусь и зажмурюсь, (Закрыть глаза ладонями, зажмуриться).
Улыбнусь, нахмурюсь. (Улыбнуться, нахмуриться).
Ножками потопаю, (Потопать ногами).
Ручками похлопаю. (Похлопать в ладоши).
Приходи скорей, дружок, (Выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки).
Нарисуем мы кружок. (Рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором).
Ты на пальчик мой садись
И со мною порезвись. (Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него).
Ты весёлый, озорной,(Бег на месте).
А теперь беги домой!
Воспитатель: - Отдохнули? Тихо садитесь на свои места и продолжайте выполнять свою работу.
Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
4 Итог занятия:
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы. Каждой работе дается название. (Солнце, снеговик, машина, самолет, цветок…).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. В следующий раз, когда к нам в группу придет Ушастик, мы ему обязательно покажем ваши работы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Друзья для Неваляшки»

Программное содержание
Задачи
Образовательные:
Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Индивидуальная работа: закрепить с Машей навыков наклеивания
Материалы и оборудования: игрушка - неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.

Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее - встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе... Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!









2024 © rukaraoke.ru.