Конспект занятия безопасность дома средняя группа. Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома. Образовательная область «Физическая культура»


Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)

Ребята, а вы хотите отправиться в кинозал? Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза. (Звучит музыка.)

На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.

Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.

Софья Попова
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Дети и чужие люди»

Цель : расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.

Задачи : обучать детей правильному, безопасному поведению ; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми , разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и становятся в круг

В,: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте!

В : Ребята, а кто к нам пришёл : люди знакомые или незнакомые, чужие ?

Дети : Это воспитатели и заведующая. Это знакомые люди .

В.: Правильно, ребята. Эти люди работают в нашем детском саду и вы их знаете. А спешу сообщить вам, что сегодня в детский сад пришла телеграмма. Вот она. (воспитатель демонстрирует телеграмму) . Сейчас я вам её прочитаю : “Мы жители сказочного леса. Нас постоянно обижает серый разбойник. Помогите!” Ребята, кто же это за серый разбойник?

Дети : Это волк!

В.: Ребята, а давайте отправимся в сказочный лес и спасём жителей этого леса от серого разбойника.

Дети : Давайте!

В.: А вот мы и в сказочном лесу. Но на поляне никого нет. Мы сейчас послушаем отрывки из сказок и угадаем, о ком идёт речь. (Звучат аудио отрывки из сказок “Красная Шапочка”, “Три поросёнка”, “Волк и семеро козля”. По мере разгадывания сказок на полянке появляются персонажи этих сказок).

В.: Обратите внимание, ребята, в каждой из перечисленных сказок есть серый разбойник – это волк! Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи.

Дети : Волк очень хитрый. Он всех обманывает.

В.:А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку “Красная шапочка”. Почему Красная Шапочка пострадала.

(В ходе беседы дети выясняют , что девочка заговорила с незнакомцем. А в сказках “Три поросёнка” и “Волк и семеро козлят” поросята и козлята открыли двери незнакомцам ).

В.: Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет.

Дети : Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.

В.: сейчас я вам покажу картинки с различными ситуациями и мы вместе их обсудим, а сказочные герои внимательно нас послушают.

(воспитатель и дети рассматривают картинки :: “Посторонний звонит в дверь, а ты один дома”, “Незнакомец и телефонный разговор”, “Тебя на улице окликнул незнакомец и пытается тебя увести”…и т. д. Как себя вести в подобных ситуациях? Идёт эмоцианальное обсуждение : воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают , дискутируют).

В.: А теперь я вам ребята предлагаю пересесть за столы на которых лежат чистые листочки. (дети рассаживаются за столы) .

В.: Так как мы с вами находимся в сказочном волшебном лесу, то и краски, которые вы видите на столах, тоже волшебные. Сейчас я вам предлагаю разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произайдёт.

(Дети разукрашивают листы , на листах появляются цифры – номера телефонов

служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).

В.: Вот это чудеса : были белые листы, а теперь на них что-то написано!

Дети : Это намера служб спасения. (дети говорят про каждый номер) .

В.: Дети , нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности .

(дети и воспитатель “возвращаются в детский сад – переходят в другую зону и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом на котором помещены фотографии).

В.: Ребята, посмотрите, кто изображён на фото?

Дети : Это София, Влад, Ульяна, илья и Максим.

В.: Что же они нам хотят сказать? (каждый ребёнок с фото выходит и читает стихи отех местах в группе и саду , куда детям одним ходить нельзя. После каждого стихотворения идёт обсуждение).

Строго София пальцем грозит,

Строго ребятам она говорит :

“Если в приёмную хочешь пойти,

У взрослого ты разрешения спроси”.

Если, дружок, ты на лестницу вышел,

То воспитатель тебя не услышит.

Вдруг посторонний в сад попадёт…

Больше тебя никто не найдёт.

Папы и мамы, не забывайте.

Калитку всегда на засов закрывайте.

Может с детьми приключиться беда.

Взрослые, помните это всегда!

Нашим детям на участке развлекаться нравится,

Только бегать за веранду строго запрещается.

Веранда собой закрывает обзор,

А там за забором бандит или вор.

Длинный забор окружает наш сад.

Манит забор непослушных ребят.

Это опасно! Дети , поймите,

В.: Ребята, о чём мы с вами говорили на занятие ? Что вам запомнилось?

В.: Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Я думаю, что сказочные жители теперь знают, как вести себя с незнакомцами. Я вам хочу подарить эти необычные конфеты (воспитатель угощает детей конфетами, к каждой конфете прикреплён яркий номер “112”).

В.: А конфету съедите только тогда, когда номер спасения запомните навсегда!

(Дети едят конфеты и угощают гостей)

Публикации по теме:

Дети тоже люди Дети тоже люди! Согласны ли Вы с этим утверждением? Думаю что ответ, положительный. Но несколько столетий назад, детство не рассматривалось.

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются.

Задачи занятия по пожарной безопасности: формировать понятия о безопасном поведении, действиях по предотвращению пожара;

развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.

Материал: макет теремка и кукольные персонажи - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь; макеты кухни и детской комнаты; «огоньки» из картона - 2 маленьких и 5 больших; игрушечная пожарная машина, карточки-памятки с её изображением и цифрами 101; лист бумаги формата А-1 из красной и зелёной половин для оформления

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня замечательная погода! А у вас хорошее настроение? (Да!)

Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. А ещё, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Да!) В таком случае располагайтесь удобнее, ведь сегодня к нам в гости прибыли персонажи театра «Теремок».

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель обращается к ним, выставляя на стол макет теремка и сказочных персонажей, которые в нём живут.

В. Стоял в лесу теремок,

Был он не низок и не высок.

Жили в нём дружно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-подружка,

Зайка - лесной трусишка,

Волк - серый хвостишка.

Жили друзья, не ругались,

Своими делами занимались.

Ставит на стол макет кухни.

Лисичка на кухне решила приготовить для друзей обед. Кастрюлек наставила, огонёк зажгла. (Выставляет маленький «огонёк».) Вдруг, в другой комнате зазвонил телефон, лисичка побежала к нему и стала с кем-то разговаривать. Между тем, огонёк всё горит и горит. И пока не было рыжей хозяйки, выскочил он из плиты и побежал, начал прыгать по кухне. (Ставит большой «огонёк».) Каким со временем стал наш огонёк? (Большим, страшным.) Действительно, он вырвался из плиты. А почему убежал?

Дети. Потому, что лиса ушла к телефону и не смотрела за огнём на плите.

В. Что нужно делать, чтобы огонь не убегал?

Дети. Не оставлять обед на горящей плите без присмотра.

В. Молодцы, вы очень внимательны!

Воспитатель выставляет на стол макет детской комнаты.

В. Тем временем Мышка и Лягушка решили поиграть. Стащили они у лисы спички и тоже начали для своих кукол обед готовить. Чиркнули спичкой о коробок - появился огонёк. (Ставит маленький «огонёк».) Испугались его Мышка и Лягушка, и убежали. А огонёк пошёл скакать по кроваткам, по игрушкам. (Ставит большой «огонёк».) Как вы думаете, можно играть со спичками?

Дети. Нет!

В. А для чего нужны спички?

Дети. Спички нужны взрослым, маме и папе, чтобы зажигать огонь.

В. А сами дети могут зажигать огонь?

Дети. Нет!

В. Что бы вы сказали Мышке и Лягушке?

Дети. Детям нельзя играть со спичками!

В. Всё правильно, молодцы! А теперь снова посмотрим, что же делается в теремке? Видите, зверюшки не знали, что из маленького огонька может разгореться пожар.

Выставляет теремок и большие «огоньки».

Убежали, испугавшись подружки:

Мышка, Лиса и Лягушка.

Зайка к телефону бежит -

Кому же зайка звонит?

Дети. Пожарным.

В. Кто примчался спасать теремок и его жителей?

Ставит на стол пожарную машину, на которой едут волк и медведь.

Дети. Пожарные.

В. А на чём они приехали?

Дети. На пожарной машине. Она помогает тушить пожар.

В. А чем волк и медведь будут гасить огонь?

Дети. Водой.

В. Совершенно верно. В этой машине есть шланг, которым пожарные заливают пламя. (Волк разматывает шланг.) Вода побеждает огонь и постепенно пожар затухает. Огонь уже не шумит, не гудит, а только шипит, стараясь убежать от воды: пш-ш-ш-ш! (Убирает «огоньки».)

Дети. Пш-ш-ш-ш!

В. Пожарные спасли теремок. (Всех персонажей выставляет возле теремка.)

Главный спасатель Михаил Потапыч просит вас помочь ему. Научите правилам пожарной безопасности Мышку, Лягушку и Лисичку. (Дети подходят к столу, на котором разложены тематические карточки.)

Игра «Хорошо и плохо».

В. Давайте поможем Михаилу Потапычу сделать для жителей теремка плакат-памятку. Пусть и они знают, как избежать пожара.

Берёт первую карточку, на которой изображена ситуация, когда обед на плите остался без присмотра.

Как может возникнуть пожар?

Дети. Если оставить огонь на плите без присмотра.

В. А как предотвратить пожар?

Дети. Нельзя отвлекаться, когда работает плита. За огнём нужно внимательно следить. (Выбирают соответствующую карточку. Воспитатель прикрепляет обе карточки на плакат: первую - на красное поле, вторую - на зелёное.)

Воспитатель берёт вторую карточку, на которой отражена ситуация, когда дети играют со спичками.

В. Для чего в доме нужны спички?

Дети. Чтобы зажигать огонь и готовить еду.

В. Можно играть со спичками?

Дети. Нет, спички это не игрушка. Если с ними баловаться, то может начаться пожар.

В. Как же избежать пожара?

Дети. Играть нужно только с игрушками. А спички могут брать только взрослые.

(Находят соответствующую карточку и прикрепляют её на зелёную часть плаката.)

В. Молодцы, ребята! Вы уже знаете, как нужно себя вести, чтобы не начался пожар. Но что же делать, если беда всё-таки случилась?

Дети. Надо вызывать пожарных. (Находят нужную карточку и крепят её на зелёную половину плаката.)

В. Вы хорошо справились с задачей и помогли Михаилу Потапычу научить Мышку, Лягушку и Лисичку правилам пожарной безопасности. Сегодня на примере нашего волшебного театра мы в очередной раз убедились, что может случиться, если безответственно обращаться с огнём. Важно, чтобы каждый теремок, и не только в сказке, но и в жизни, оставался целым и невредимым. Давайте вместе дружно произнесём первое правило.

Дети. Помни ночью, помни днём, что нельзя шутить с огнём!

В. Когда же в дом пришла беда, что надо делать нам тогда?

Дети. Вызывать пожарных по телефону.

В. Совершенно верно, поэтому давайте так же дружно озвучим второе правило.

Дети. Знать должен каждый гражданин: пожарной номер - 101!

В. Спасибо, наше занятие окончено, все молодцы! Чтобы вы тоже не забывали об уроках безопасности, наши спасатели приготовили вам сувениры.

Вручает воспитанниками карточки-памятки.

Цель : формирование ценностного отношения к себе.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения;

— способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения;

— актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование : игрушка мишка, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой».

Мишка сидит возле фланелеграфа.

Дидактическая игра «Что делать, если потерялся?»

Варианты решения ситуации в игре (к кому ты обратишься за помощью, если потеряешься) указаны неправильно. Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель задает Мишке вопрос.

Воспитатель. Мишенька, почему ты неправильно указал стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потерялся?

Мишка. Мне очень понравилась эта красивая женщина в темных очках, поэтому я указал стрелкой на эту картинку.

Воспитатель. Ребята, разве можно детям разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель . Давайте поможем Мишке правильно указать стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряешься, объясним, почему нужно поступать именно так.

Дети . Нужно обратиться за помощью к полицейскому, он обязательно поможет: позвонит домой по телефону или проводит до дома.

Воспитатель . Ребята, а как полицейский узнает, где вы живете?

Дети. У каждого есть домашний адрес, номер домашнего телефона.

Мишка. А что такое домашний адрес?

Дети . Адрес — это название улицы, номер дома, квартиры.

Воспитатель. Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его, пожалуйста.

Дети отвечают.

Мишка . Я понял, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться в городе.

Воспитатель. Нет, Мишенька, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Ребята, кто расскажет Мишке, зачем нужно знать свой домашний адрес?

Дети . Чтобы знать, куда приглашать друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.

Мишка. Ребята, расскажите мне подробнее о том, в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских, и куда нужно обращаться за помощью.

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Чужой стучится в дверь».

Воспитатель

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представится полицейским, почтальоном или врачом, когда вы дома одни?

Дети . Нельзя.

Воспитатель . Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?

Дети. Позвонить в полицию по телефонам «02» или «112».

Воспитатель . А как быть, если дома нет телефона?

Дети. Нужно позвать на помощь из окна или с балкона.

Воспитатель. Ребята, назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые напоминают своими поступками персонажей, изображенных на картинках.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», произведению М. Зощенко «Чужой приходит в дом».

Ребята, были ли у вас подобные ситуации? Как вы поступали в таких случаях?

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Пожар в доме» (учебно-наглядное пособие Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Как быть, если дома начался пожар?

Дети. Нужно позвонить по телефонам «01», «112» или попросить об этом соседей.

Воспитатель вывешивает плакат «Мама заболела».

Как быть, если вы или кто-то из ваших близких получил серьезную травму или внезапно заболел?

Дети. Нужно вызвать врача по телефонам «03», «112» или попросить об этом соседей.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы правильно рассказали Мишке о том, что в жизни человека бывают неприятные случаи, когда необходима помощь врачей, пожарных, полицейских. У них тоже есть номера телефонов, по которым можно позвонить, но приедут они на помощь, только когда человек назовет свой адрес.

Мишка. Ребята, спасибо за интересный рассказ о том, зачем нужно знать свой адрес. До свидания!

Открытое занятие по Безопасности в средней группе

«Страна Безопасности»

Цель : Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь» , Пожарная машина, «Полиция» , номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель.

Ребята! Вы любите путешествовать ?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности . В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности ?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать ?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель :

А поедем мы дальше на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2) .

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель : Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Отправляемся дальше?

А теперь поедем на машине.

Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

    Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

    Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

    Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела» . (Чайник)

    Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются...
    (Иголки)

    Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

    На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка)

8. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель :

На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.

У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо ,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие ? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности ?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Говорим нашим гостям до свиданья!!!

Дети уходят.









2024 © rukaraoke.ru.