Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка. Конспект занятия "елочные игрушки" Занятие игрушки на новый год


Открытое занятие: «История новогодней игрушки»

Воспитатель

Развитие кругозора.

Знакомство с историей празднования Нового года и историей Новогодней игрушки

Изготовление елочной игрушки.

Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять работать по образцу.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления.

Воспитание трудолюбия, дружеских отношений.

Ход занятия:

1. Дети выстраиваются в круг

Энергизатор:

Вот тебе моя рука…

Вот тебе моя рука…

Мы тепло всех наших рук раздадим друзьям вокруг

(Передавая, шар по кругу говорим добрые слова.)

2. Дети рассаживаются на рабочие места.

Какое время года за окном?

Назовите зимние месяцы?

Приближается самый любимый зимний праздник. Какой? (Новый год)

И тема нашего занятия: «Новый год у ворот….»

За что вы любите этот праздник?

К Новому году начинают заранее все готовиться. И вы на разных уроках тоже готовитесь к празднику. На рисовании рисовали новогодние рисунки для украшения класса и школы, на трудах делали новогодние игрушки и украшения, на музыке и ритмике разучиваете новогодние песни и хороводы, на чтении и логопедии разучивали стихи, на ОБЖ – повторяли правила ПБ при украшении елки и праздновании утренников.

Обратите внимание, кто к нам пришел в гости на занятия. (Милка)

Здравствуйте ребята! Как давно я вас не видела.

Ночью я слышала спор Новогодних игрушек в нашем классе. Кто из них самый старший?.В своем споре так ни к чему и не пришли, потому что они не знают истории Новогодней игрушки.


Мы поможем разрешить этот спор.

Познакомимся с историей Новогодней игрушки.

(Презентация «История Новогодней игрушки»)

В России обычай встречать Новый год ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Обычай наряжать елку пришел в Россию при Николае Первом.

Каждый раз, открывая потертую картонную коробку с елочными украшениями, мы с нескрываемым трепетом и нежностью достаем игрушки и развешиваем их на елке. Что может быть приятнее, чем найти игрушку, которую помнишь с детства. Такие игрушки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение, как реликвия.

А знаете ли вы, чем украшали игрушки много лет назад, когда наши бабушки и дедушки были еще детьми?

Давайте проследим историю этого знакомого с детства предмета.

Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные фигурки из теста, которые оборачивались в цветную фольгу, золоченые орехи и яблочки. Так же в России выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше. Первые стеклянные украшения были немецкого производства.

С 1927 по 1935 гг. празднование Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря , в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. Тогда–то ёлочные игрушки и стали прямым отражением советской истории.

Какие события истории нашей страны вы считаете самыми важными, ведь именно они наложили свой отпечаток на ёлочную игрушку?


Ответы детей.

Игрушки 30-х годов прошлого века выглядели соответственно историческим реалиям: «парашютисты» из ваты, стеклянные дирижабли с надписью «СССР». В 1937 году была выпущена серия елочных шариков… с изображением членов Политбюро! (наверное, было очень страшно их вешать на елку – а вдруг разобьешь кого из партийных деятелей?).

Новогодняя ёлка в мирное время – это действительно главный атрибут праздника. А какова могла быть её судьба в грозные годы Великой Отечественной войны?

Ответы детей.

В военные годы игрушки выпускались в ограниченном количестве. Но новогоднее украшение было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открытках бил фашистов…

С окончанием самой страшной войны ХХ века новогодние игрушки изменились. Как вы думаете, какие события послевоенной истории нашего государства могли они отражать теперь?

Ответы детей.

В 1949 году, к юбилею были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей – соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк – на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

А какими достижениями отмечен хрущёвский период в отечественной истории?

Ответы детей.

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще появились «спутники», «космонавты», «ракеты»

В 1970-е фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги.

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

А обращаете ли вы внимание, как выглядят современные елки – красавицы в супермаркетах и на площадях?

Ответы детей.

Несколько лет назад появилась модная западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»!

Самое приятное, что все это великолепие уже появилось на прилавках! Новый год не за горами и при одной мысли об этом в нас просыпается предчувствие сказки. А прогулки по магазинам, уставленным коробочками с блестящими шариками и увешанным сияющей мишурой, обязательно поднимут настроение! В канун праздника подержите в руках ёлочную игрушку – эту частичку волшебства, в которое так хочется верить под Новый год!

А верите ли вы в новогоднее волшебство и в то, что любая новогодняя сказка может стать явью?

Рефлексия:

Сегодня на занятии мы должны закончить работу по изготовлению новогодней игрушки.


Занимаем рабочие места. Берём свои работы. Последний этап работы – украсить игрушку узорами из пластилина, бисером, бумажными фигурками и цветочками и т. д.

(дети украшают игрушку)

Красивые игрушки получились, нарядные.

Можно наряжать новогоднюю елку,

Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые правила.

Как вы думаете, почему стеклянные игрушки с большой осторожностью нужно вешать на елку?

(они могут разбиться и человек поранится)

Почему вату нельзя использовать для украшения елки?

(она может загореться и будет пожар.)

Можно украшать ёлку свечами, бенгальскими огнями?

(НЕТ, может загореться. Лучше повесить гирлянду на елку.)

Молодцы, правила безопасности мы вспомнили, можем спокойно наряжать ёлку.

Милка - Ой а где-же у нас ёлка, что мы будем наряжать?

Возьмите свои игрушки за петельки и постройтесь в круг.

Закройте глаза. Начинается волшебство. (в это время в круге появляется ученик в костюме ЁЛКИ.)

Сегодня у нас всё необычное и ёлка тоже необычная и нарядим её необычными игрушками (наряжаем «елку» сделанными игрушками)

Дети читают стихи:

Целый год в коробке спали
Новогодние игрушки
Очень в темноте скучали
Зайки, гномы и Петрушки,
Но не чуть не потускнели,
Так же ярок их наряд
Мы повесим их на елке -
Пусть сверкают, пусть горят!

Вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке Матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался развеселый Новый год!

Развесёлый, разудалый Новый год!

И зовёт он вас ребята в хоровод!

Танец – хоровод.

Поздравляем гостей с наступающим Новым годом..

Программное содержание
1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
2. Развивать художественно - творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа.
3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ.
Предварительная работа : изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.
Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доска, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы», музыка Jan A.P. Kaczmarek - Goodbye.
Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(Елочные игрушки)
2. Основная часть.
- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?
- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.
- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)
- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.
Сравнение старинной и современной елочной игрушки.
- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)
- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)
- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)
- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)
- Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)
- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)
- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки)
- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы.
1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (Тампонирование)
2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают)
- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)
- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek - Goodbye)
Дети украшают игрушку.
3. Заключительная часть.
- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 ГОРОДА ОРЛА»

Конспект

занятия, проведенного

в студии прикладного творчества

«Волшебная ленточка»

    Тип занятия «тематическое»

    Тема занятия « Ёлочные игрушки своими руками »

    Продолжительность занятия 45 минут

    2 год обучения Возраст детей 9-12 лет.

Снегур Татьяна Ивановна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества №4 города Орла »

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа студии прикладного творчества «Волшебная ленточка»

Орёл-2017

Тема: « Ёлочные игрушки своими руками»

Задачи :

учить : работать с ленточкой, создавать образ, правильно работать с ножницами;

развивать : интерес к творчеству, воображение, креативное мышление;

воспитывать : любовь к новогодним традициям, усидчивость, кропотливость, умение завершать начатое дело до конца.

Планируемые результаты

Познавательные учебные действия

1.Выполнять универсальные логические действия:

Выполнять анализ (выделение признаков);

Производить синтез;

Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;

Устанавливать аналогии и причинно

–следственные связи;

Выстраивать

логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения,

аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами;

3.Учиться критично относиться к собственному мнению;

4.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Цель: - сделать ёлочную игрушку из ленточек

Тип урока: - комбинированный

Вид урока: - урок практика

Инструменты и материалы для учителя :

Иллюстрации новогодних игрушек с применением ленточек (Снеговик пр.No1, дед мороз пр.No2);

Пошаговая таблица.пр.No3;

- ёлочные игрушки;

Музыка для физ. минутки, музыка новогодняя для практической части.

Инструменты и материалы для учащихся:

Ленточки трёх цветов;

Структура урока:

1.Организационный момент. 3минуты

2.Приветствие. 1 минута

3.Актуализация знаний. 6 минут

4.Объяснение нового материала. 20минут

5.Физминутка. 1минута

6.Практическая работа. 20 минут

7.Перерыв. 10 минут

8.Практическая работа. 20 минут

9.Анализ работ. 5 минут

10.Итоги урока. 3 минуты

11.Домашнее задание, уборка рабочего места.10 минут

12.Прощание. 1 минута

Ход урока:

1.Организационный

Дети готовят рабочее место к уроку,

одевают новогодние колпачки.

2.Приветствие:

Звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы»

3.Актуализация знаний:

(Класс украшен новогодними гирляндами в вазах стоят веточки ели, на столе серебристая ёлочка. В

Ходит педагог в костюме Снегурочки)

Здравствуйте мои родные, маленькие и большие. Торопилась в гости к вам по нехоженым полям, оказалась в самый раз на уроке я у вас.

Здравствуйте!!!

Вы находитесь в новогодней мастерской.

Меня прислал к вам Дедушка Мороз для того что бы помочь подготовиться к Новому году. Вы знаете что это за праздник и как к нему готовятся?

Приходит Д.М, наряжаем ёлку, дарят

А чем вы занимались на прошлом уроке?

Дети отвечают.

4.Объяснение нового материала.

Да, правильно. А когда и как встречали

новый год много лет назад, чем тогда

украшали ёлку. Об этом нам расскажет

мой помощник Снеговик.

(Выходит ученик в костюме Снеговика

читает сообщение,)

15веке перенесён на 1 сентября, а в 1966 году Пётр1 издал указ считать Н.Г.1 января. А в знак нового начинания принято веселиться и поздравлять друг друга.Так же Пётр1 указал украшать деревья, а именно в 1700 году. Украшали

ели яблоками, орехами. Но один год был не урожайным, и люди придумали стеклянные шары.

презентация о старинных

игрушках.

Постановка задачи на уроке

Показываю технику

выполнения игрушки, дети

внимательно смотрят и

5.Физминутка. Включаю музыку

6.Практическая часть.

Слайд No 17.

Педагог указывает на

ошибки, помогает

исправит их.

за удачи. В процессе работы отмечаю каждого ребёнка

7. Перерыв

8. Продолжение практической работы

Ребята хотите ли вы заглянуть в

мастерскую деда мороза в прошлом, и

узнать какие были раньше ёлочные

игрушки, и как выглядят ёлочные шары

Да, хотим!1,2,3,4 слайд Игрушки на тему космос, ВОВ.5,6,7,8 слайд. Игрушки современные.

9,10 слайд. Игрушки своими руками.

Ребята тема нашего урока «Ёлочные игрушки своими руками». Из какого материала можно делать игрушки на ёлку???

Отвечают.

Для того чтобы узнать из какого материала мы будем делать игрушку отгадайте загадку.

Висит груша нельзя скушать. Что это?

Лампочка.

(Открываю сундучок достаю ёлочные

игрушки изготовленные из лампочек.)

Снеговик, дед мороз, пингвин. Вешаю их

Наша задача сегодня выполнить ёлочную игрушку из лампочки при помощи красок, кисти, клея и губки.

Нам понадобиться.

Лампочка, клей, тесьма, краски, ватная

палочка, салфетка, губка.

1.Завязать верёвочку к лампочке

2.Покрыть лампочку белой краской

3.Пока лампа сохнет, раскраиваем шапочку 10см, на 11 см. закрепляем степлером форму цилиндра.

4.Приклеиваем волосы к шапочке

5.Приклеиваем шапочку к покрашенной лампе

6.Дорисовываем глаза, щёки, нос, рот.

Под музыку дети делают физминутку.

Перед тем как вы приступите к работе повторим правила техники безопасности.

Ребята приступают к практике

Творческая практическая работа.

1.Организация рабочего места:

Правильно расположить предметы на столе;

Краски и кисти не брать в рот;

Не оставлять кисти в воде;

Вытирать кисти о салфетку;

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.

2.Выполнение учебной задачи.

(Индивидуальная помощь учителя)

9.Анализ работ:

Организация выставки .

Рефлексия.

Критерии оценивания:

Продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности, креативности. ;

Уровни оценивания:

Низкий: в работе преобладают явные погрешности, не аккуратность;

Средний: работа интересная, выполнена аккуратно с несущественными погрешностями

Высокий: работы творческие, аккуратные,

Ребёнок следил за реализацией принятого замысла. Готовые изделия вывешиваем на ёлку.

Анализирую каждую работу.

У кого получилась самая аккуратная работа?

У кого самая оригинальная?

10. Итоги: Педагог:

Ребята все сегодня молодцы. Скажите что

мы сегодня узнали нового?

Чему научились?

Молодцы с заданием справились. Пусть у

настроение. Конечно я сегодня пришла не с пустыми руками, а с подарками.

Открываю мешок Деда Мороза достаю подарки и угощаю детей.

11. Домашнее задание,

уборка рабочего места:

Дети записывают домашнее задание.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 города ОРЛА»

2 группа, второго года обучения

Возраст детей: 7 - 8 лет

Педагог дополнительного образования:

Снегур Татьяна Ивановна

План - открытого занятия

Тема: « Новогодние игрушки ленточками.

Цель: изучить технологию последовательности и приёмы выполнения елочной игрушки в технике ленточный винтаж.

Тип занятия: - комбинированный

Вид занятия: - занятие практика

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся знания о выполнении елочных игрушек в технике ленточный винтаж.

2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, расширить кругозор.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, активность, культуру труда, ответственность за выполняемую работу и желание дарить радость друзьям и близким.

Оборудование: технологические карты, ножницы, булавки, горячий клей.

Материалы: атласные ленты зелёного цвета шириной 2,5 см, 0,6 см, пенопластовый шарик (диаметр шарика - около 7 сантиметров), для украшения изделия: различные ленточки, бусины, снежинки.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к занятию (инструменты и приспособления, атласные ленты, пенопластовый шарик)

II. Вводный инструктаж.

Дети, а какой праздник приближается?

А за что вы его любите?

Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах. Оказывается, в России до Петра I Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками. Наряжать ёлку – одно удовольствие! Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани, бумаги, стекла.

Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок.

III. Практическая работа.

А на сегодняшнем занятии мы познакомимся с новым видом рукоделия ленточка в изготовлении елочной игрушки.

Техника лент – это сравнительно новый для нас вид рукоделия. Некоторые считают, что эта техника – это разновидность оригами, поскольку отрезки ленточек надо складывать тем или иным способом. Впрочем, иногда эту технику называют и иначе – «колечки», «уголки». Как и во многих других разновидностях рукоделия, в технике лент имеются свои приемы, секреты и нюансы. Мы с вами будем работать с атласными лентами.

Прежде чем приступить к практической части нашего занятия мы повторим правила ТБ при работе с ножницами:

    После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в пистолете.

Для работы мы имеем: атласные ленты шириной 2,5 см, 0,6см., ножницы, булавки, пенопластовые шары, для украшения изделия: различные ленточки, бусины и т.п.

    Разбор инструкционной карты;

    Работа по инструкционной карте.

Текущий инструктаж – целевые обходы :

1 – обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2 – обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

3 – обход: проверить правильность выбора размеров и осуществление обучающимися самоконтроля.

Анализ характерных ошибок и их причин.

IV. Заключительная часть

Итак, дорогие наши мастера, мы с вами закончили изготовление новогодней игрушки. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым видом рукоделия вы познакомились?

Рефлексия.

Надеюсь, что вам понравилось работать, и вы научите своих друзей, родных создавать красивые новогодние игрушки своими руками. Поздравляю Вас с наступающим новым годом и желаю творческих успехов.

Инструкционная карта №1.

Безопасность при работе с ножницами:

    Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    Ножницы кладите кольцами к себе.

    Следите за движением лезвий во время резания.

    Не оставляете ножницы раскрытыми.

    Передавайте ножницы кольцами вперед.

    Не машите ножницами, не подносите к лицу.

    Используйте ножницы по назначению.

    Храните ножницы всегда в определенном месте.

Инструкционная карта №2.

Безопасность при работе с горячим клеем – пистолетом.

    Перед тем как подключить пистолет в сеть, проверить наличие стержня – клея.

    Пистолет – клей подключает в сеть педагог

    Через 5 минут клей согрелся, можно работать.

    Руками не трогать наконечник пистолета, он имеет температуру - 100 градусов

    Наносить клей на ленточку капельку и сразу склеиваем, т. к. клей быстро остывает.

    Приклеенное место зажимаем пинцетом.

    Без работы клеевой пистолет не оставлять – будет перегрев.

    После работы отключит из сети пистолет, только педагог.

    После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в питолете.

    Дождаться пока пистолет остынет.

    Убрать пистолет на хранение в сухое место

Инструкционная карта №3.

    Отрезаем отрезки из ленты 2,5см. по 10 см. Всего нам необходимо 25штук. Чтобы шар получился пёстрым, мы можем взять 3-4 видов ленточки разных цветов. Если у вас оставались с других поделок отрезки лент по 10 см., вы можете и их использовать.

    Теперь мы все отрезки опаливаем над свечёй, соблюдаем безопасность с огнём, не отвлекаемся.

    Складываем «колечки» из ленточек, закрепляя их горячим клеем, при этом соблюдая безопасность при работе с горячим клеем.

    Приклеиваем «колечки» к шарику в шахматном порядке.

    На чём держится шарик, вставляем ленточку 0,6 см., завязываем узелок у основания шарика и завязываем бантик.

    Шар на ёлку готов, а чтобы он был ёщё красивее приклеить стразы, бусинки, снежинки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Хыркасинская детская школа искусств»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект учебного занятия

по декоротивно-прикладному искусству

для учащихся первого года обучения

преподователя

Шатаевой Тамары Анатольевны

Тема занятия: изготовление ёлочной игрушки «Снегурочка»

2016г.

План-конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки "Снегурочка"

Раздел программы: «Поделки к новогоднему празднику»

Тема занятия: «Изготовление ёлочной игрушки»

Форма организации обучения: урок

Тип занятия: Комбинированный

Форма работы: Фронтальная

Методы обучения: рассказ, демонстрация, показ, репродуктивный, частично-поисковый

Цель: Научить изготавливать новогоднюю игрушку

Задачи

Образовательные:

- формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника, истории возникновения ёлочной игрушки;

Прививать детям понимание того, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны;

- расширять представление детей о приемах бумагопластики для создания новых форм;

Отработка навыков работы по шаблонам;

Развивающие:

Развить познавательные навыки;

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны;

Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года;

Продолжительность занятия: 60 мин.

Возраст участников: 1-й год обучения(2-4 классы)

Средства обучения: цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, фломастеры, нитки.

Раздаточный материал: Шаблоны, карточки (Рефлексия)

Программно-технические средства: Ноутбук, проектор, экран

План занятия:

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. Просмотр видеоролика

4. Сообщение темы и цели занятия.

5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:

– анализ образца изделия;

– составление устного плана предстоящей работы

6. Закрепление правил техники безопасности

7. Практическая работа детей - выполнение задания

8. Проведение физкультминутки

9. Анализ детских работ, подведение итогов занятия

10. Рефлексия

11. Уборка рабочих мест

Ход занятия

Организационный момент

Ребята! Сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, как мы работаем, чему уже научились, и что будем делать на этом занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте! Тихо сели.

Вступительное слово

Ребята, сейчас какое время года?

Правильно, зима. Зимушка-зима. Так ласково называют в русском народе самое суровое время года. Но я думаю, что для всех нас зима ещё радостная, долгожданная и любимая пора. Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?» «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?» и «Как украшали елку в старину наши предки?»

Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не

ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран – вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу. А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками.

Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира ?

Сообщение темы и цели занятия

Действительно под Новый год полно чудес, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наше занятие проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый древний и самый популярный из всех существующих праздников на Земле.

А вы, ребята, любите Новый год ?

Почему вы его любите?

Какие новогодние традиции вы соблюдаете в вашей семье?

Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год

Встречать не хочется?

Конечно ёлка!

Какими украшениями можно нарядить ёлку?

А где можно взять игрушки для ёлочки?

Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку?

Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке?

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

Тема: «Изготовление ёлочной игрушки»

Мы действительно сегодня будем делать новогоднее украшение для ёлочки.

Демонстрация готовой игрушки «Снегурочка»

Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

Прежде, чем начать работу, давайте определимся, из какого материала мы будем делать поделку?

Правильно, из бумаги.

Почему?

(Дети отвечают)

Чтобы выполнить работу нам нужно составить устный план.

Составление устного плана действий:

Подбор нужного материала и инструментов;

Выполним гофрирование листа бумаги (вначале можно украсить лист);

Сложим лист «гармошкой» и с помощью клея и полоски бумаги скрепим её чуть выше середины (получится туловище);

В верхней части «гармошки» сделаем два надреза;

Две боковые полоски отогнём в разные стороны (это будут руки);

Среднюю полоску расправим (это будет шея, к ней мы приклеим голову);

С помощью шаблонов обведём голову и шапочку;

Нарисуем лицо (оформляем по собственному желанию);

Соединим все детали и приклеим петельку;

Напоминание о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Практическая работа

Приступим к работе. Вспомните, что говорится в правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше».

Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала.

В середине занятия педагог проводит физкультминутку. (Приложение 1)

Ребята продолжают работу, собирают поделку. Помогают отстающим

Анализ детских работ. Подведение итогов

По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Мы достигли своей цели? Выполнили задание?

Вы довольны результатом своего труда?

Что в работе было самым трудным для вас?

Что было интересным?

В завершении педагог обращается к детям:

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Вы сегодня научились делать ёлочную игрушку – «снегурочку». Теперь у вас есть новогоднее украшение, созданное собственными руками, а эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на ней остались следы ваших пальцев и тепло вашего сердца! Уверена, что вы с удовольствием украсите ею свою новогоднюю красавицу ёлочку.

Рефлексия

Могу работать самостоятельно;

Могу работать с помощью учителя;

Ничего не понял;

(разноцветные квадраты).

С каким настроением вы пойдёте с урока?

Дети отвечают.

Я всех поздравляю с наступающим Новым годом! А сейчас, приведите своё рабочее место в порядок, урок окончен.

Приложение 1

Физкультминутка

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте)

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте)

Поскакали, потянулись –

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся)

Юлия Пашинина
Конспект занятия «Новогодние игрушки» Видео

Цель : изготовление объемных игрушек из цветной бумаги и картона; путём соединения 4 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др., вырезанных по условной мерке, (по парным склеиванием сторон) ; ознакомить со способами декоративного оформления.

Задачи :

Образовательные : Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам . Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек , закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из бумаги , и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.

Развивающие : Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательная : Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и материалы :

ИКТ технологии; музыкальное оформление : Чайковский П. И. «Щелкунчик» , Стивен Флаэрти «Анастасия» , Алан Менкен «Красавица и чудовище» ; видео файл «Елочные игрушки из стекла » ; настольная ёлка; цветная бумага; картон; шаблоны для вырезания; карандаш; клей; ножницы; декоративные блески; пряжа для изготовления петелек; гуашевые краски белого цвета; баночки с водой; салфетки бумажные; гуашевые кисточки; клеевые кисточки; клеенка; стаканчики для инструментов; тарелки для блесток; чайные ложки; алгоритм выполнения объемных игрушек .

Методы работы :

Словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа :

Беседы о предстоящем новогоднем празднике , рассматривание новогодних игрушек ; подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков, фольги) .

Интеграция областей :

ОО «Познавательное развитие» , ОО «Социально-коммуникативное» , ОО «Физическое развитие» , ОО «Речевое развитие»

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей) . Давайте рассмотрим ее?

Воспитатель : Правильно. Ой, а что это? (Ответы детей, они увидели письмо )

Воспитатель : Давайте, прочитаем, от кого оно. Посмотрим, подписано : «Детям подготовительной группы» От кого же оно? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а какой он Дед Мороз? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, что-то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привез к вам елку, чтобы она стала еще краше и лучше. Скоро буду. Дед Мороз.» (письмо от Деда Мороза)

Воспитатель : Как же мы можем сделать ёлочку краше? (ответы детей)

Воспитатель : А чем можно нарядить елку? (ответы детей)

Воспитатель : А давай, те посмотрим, как делают новогодние игрушки ? (ответы детей) (Видео «Новогодние игрушки » )

Воспитатель : Интересно? (ответы детей) .

Воспитатель : Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель : Из чего могут быть с деланы игрушки ? (ответы детей) . Например, у меня есть игрушки из стекла , и пластика, а также из бумаги.

Воспитатель : Вам я предлагаю сделать игрушки из бумаги ? Согласны? (ответы детей) (игрушки изготовленные тем способом, который будет предложен детям для освоения).

Практическая работа

Воспитатель : Молодцы. Какие инструменты у вас на столах? (ответы детей)

Чтобы сделать игрушку мы должны выбрать цветную бумагу. Кто какой цвет выбрал? (ответы детей) . Молодцы.

Берем лист цветной бумаги, складываем его 2 раза пополам, стараемся сложить ровно. Какая фигура у нас получилась? (ответы детей)

Выбираем понравившуюся форму шаблона. Кто какую выбрал? (ответы детей)

Шаблон кладем в центр нашего прямоугольника, берем из стаканчика карандаш, обводим форму, придерживая центр шаблона пальцами левой руки.

Карандаш кладем на место, берем ножницы. Не забываем, как мы их используем? (ответы детей) Пальцами левой руки держим наш прямоугольник, вырезам из бумаги. Сколько частей у нас получилось? (ответы детей) Ножницы кладем на место.

Отходы складываем в мусорное ведро.

Берем одну из частей и складываем ее пополам цветной стороной внутрь, тоже самое делаем и с оставшимися частями.

Я хочу предложить вам немного поиграть со мной.

Физкультминутка

Вот под елочкой.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны : (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали : (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают : (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Ну, что продолжим? (ответы детей)

На клеенку кладем одну из частей вашей будущей игрушки , берем маленькую кисточку, окунаем ее в клей и наносим на одну сторону. Салфеткой прижимаем формы. Берем следующую часть, и прикладываем к предыдущей, и повторяем процесс сначала.

Перед тем как приклеить последние части, между ними кладем веревочку. Зачем она нужна? (ответы детей)

Наша игрушка почти готова . Что ей не хватает? (ответы детей)

Берем большую кисточку, открываем гуашь. Какого цвета у нас снег? (ответы детей) . Правильно, поэтому ребята я вам предлагаю использовать гуашь белого цвета.

Окунаем кисточку в воду, а потом в гуашь, и наносим новогодние узоры . Какие это узоры? (ответы детей) Ополаскиваем кисточку в воде, вытираем салфеткой и ставим в стаканчик.

Что ещё наносили на игрушки на фабрике елочных игрушке ? (ответы детей) Правильно, декоративные блестки. На вот этом столе, представлены 4 вида блесток. Каких они цветов? (ответы детей) Молодцы. Берем ложку и обсыпаем ваши узоры, стряхиваем не нужные элементы. Ваша игрушка готова . Я предлагаю свои игрушки повесить на елку . И вот она нарядная на праздник к нам пришла.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) . Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) Кто прислал нам письмо? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться с нашей елкой, а когда придет Дед Мороз, мы ему покажем, какая красивая елка у нас получилась. Согласны?









2024 © rukaraoke.ru.