Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Развлечение по пдд в старшей группе детского сада


Воспитатели старшей группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжать знакомить с элементами дороги,
  • Совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи,
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части,
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивающая:

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
  • Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательная:

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая,
  • Формировать желание соблюдать ПДД.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова переход, пешеход, пассажир, тротуар.
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию: дорожные знаки.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация» . Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослым и детьми.

«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

  • Беседа «Сигналы светофора» , «Красный, желтый, зеленый» , «Дорожные знаки» , «Правила перехода улиц и дорог» , «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» , «В городском транспорте» ,
  • Дидактические игры «Что такое улица» , «Я – водитель» , «Дорожные знаки» .
  • Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины» , В.Берестов «Это еду я бегом» , М.Пляцковский «Стоп, машина!» , С.Маршак «Если свет зажёгся красный» , С.Яковлев «Нужно слушаться без спора» , Б.Житков «Светофор»
  • Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • Рисование «Грузовой автомобиль» , аппликация «Автобус» , конструирование «Наша улица»
  • Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и заблудился в нем, испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?

Воспитатель: А в как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю» . Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С.Михолкова «От кареты до ракеты» . И ты, Буратино внимательно слушай.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…

На чем они путешествовали?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну, поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор» . Сейчас дети (дети) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» .

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» )

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (Желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Вы поняли ребята для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветы автомобили» . (чей гараж быстрее соберется)

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на … (Велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята не до смеха
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

7. Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно» дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)
  • Голос автомобиля? (сигнал)
  • А машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)
  • А машины спят в кроватях? (нет – в гараже, на стоянке)
  • Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор»

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет – то молчите.

Вопросы:

* Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
* Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

* Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О, вниманье говорит?

* Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
* Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

* Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество» .Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» .Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
(Правила я выполняю)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Подземный переход

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -

Внимание

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не...

(Играют!)

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не игра на...

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища .

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети : светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Учить избегать опасных ситуаций на дороге.

Речевое развитие:

Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать память, внимание, мышление;

Развивать навыки коллективной работы.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: мольберт, иллюстрации с изображением дорожных знаков; макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице»:

1. Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.

2. Мяч катиться на проезжую часть, по которой

мчатся легковая машина и немного позади - грузовик.

Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать.

3.Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается свернуть.

Автомобили сталкиваются.

4.На месте аварии стоят два водителя, милиционер и Незнайка. Он опустил голову с виноватым видом, держит в руках сдутый мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы

когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия?

Расскажите об этом.

Два-три ребёнка составляют рассказы из личного опыта.

Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло

Дорожно-транспортного происшествия- аварии. Скажите, какие

дорожные знаки вы знаете?

Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.

Воспитатель. А теперь я загадаю вам загадки:

Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)

Он мчится вдоль по улице.

Ворчит скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Стоит у края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти.

Запылал у чучела

Изумрудный глаз-

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает двум-трём детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить,

Почему подобные действия опасны.

Воспитатель. Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

1-й ребёнок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный.

2-й ребёнок.

Загорелся красный свет-

Стой на месте, хода нет!

3-й ребёнок.

Загорелся жёлтый свет,

Он даёт тебе совет:-

Подожди, не торопись.

Свет изменится, дождись!

4-й ребёнок .

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель . Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Как вы думаете, кто это?

Дети. Незнайка.

Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый), он неряшливо одет, в руках держит сдутый мяч и набор картинок.

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом?

Незнайка, тяжело вздыхая, молча протягивает картинки. Воспитатель выставляет их на мольберт (без соблюдения последовательности изображённых на них событий).

Воспитатель . Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.

Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. Два-три ребёнка составляют по ним рассказы.

Воспитатель. Незнайка, неужели всё так и случилось?

Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой .

Воспитатель. Да, правил поведения на дороге ты не учишь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают,

что на проезжей части играть запрещено!

Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чём я буду говорить.

Незнайка поправляет одежду. Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения .

Физминутка.

Наш Незнайка потянулся, (Поднимают руки вверх, потягиваются,)

Раз нагнулся, два нагнулся, (Делают наклоны вправо-влево .)

Руки в стороны развёл, (Разводят руки в стороны.)

Мячик свой он не нашёл. (Поворачивают голову вправо-влево.)

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать. (Ставят руки на пояс,встают на носочки.)

Наконец нашёлся мяч.

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко (Выполняют прыжки.)

По спортивной по дорожке.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если...

Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

На проезжей части нельзя играть, потому что…

Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:

Посмотри, силач, какой!

Он взмахнул одной рукой-

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик.

Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Незнайка?

Дети. Нет, это регулировщик.

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения ).

Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете

для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей .)

Незнайка. Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

Для чего существуют переходные переходы?

Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (Ответы детей .)

Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобиться помощь или появятся новые вопросы?

Дети. Да!

Воспитатель. Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

Дома вместе с родителями нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего села».

Безопасность в детском саду ДОУ

Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель МАДОУ №106 д/с «Забава», г. Набережные Челны

Программное содержание:

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы.

Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.

Оборудование: дорожные знаки картинки, мультимедийная установка, слайд «Незнайка

и смс сообщение», машинки, разрезные картинки транспорта, кегли.

Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Словарная работа: Надземный, подземный, пешеходный переход, регулируемые и нерегулируемые.

Используемые методы: практический, игровой, беседа, художественное слово.

Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые, подвижная игра «Едут машины».

Ход ООД.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся? На каком языке, ещё, мы с вами умеем здороваться?

Дети: на татарском. Исә нмесез.

Воспитатель: Скажу вам по секрету мне сегодня пришло сообщение (слайд на интерактивной доске Незнайка и смс) «Меня зовут Незнайка я хотел попасть в школу к Знайке, он там учится. - А как туда добраться ума не приложу. Попал в ваш город, а по улице ходить страшно всё время попадаю в какие-то неприятные истории. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. Заранее спасибо!»

Воспитатель: Поможем? Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка)

Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с дорогой где двигается много различного транспорта. Нужно подойти к столам и для каждого из ребят есть задания, необходимо собрать из кусочков картинок, чтобы получился целый автомобиль. И мы покажем Незнайке какой транспорт ездит по улицам нашего города.

Какой транспорт у вас получился?

Дети: Грузовой, легковой, спецтехника, названия транспорта.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы о знании правил дорожного движения.

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место)

Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти? (Держать родителей за руку)

На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины)

Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)

Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)

Воспитатель: Отгадаем загадку?

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый... (светофор)

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины) , на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Воспитатель: Желтый свет в середине. А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый - те, кто работает на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Воспитатель: А, за ним зеленый свет. А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но в начале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать об этих знаках. («Дети», «Надземный, подземный пешеходный переход» «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка») .

5. Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так -вот.

Вперёд мы покатились

Вот так -вот, вот так -вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

Бжик, - бжик, бжик, - бжик.

И мы не просто так сидим,

Би -би -би,

И громко, громко все гудим

Би -би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би -би -би

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

7. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Правильно. Мы с вами неплохо потрудились. А Незнайке я отправлю фотографии нашего занятия.

Скажем нашим гостям: До свидания! А так же и на татарском языке: Сау булыгыз.









2024 © rukaraoke.ru.