Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Овощи". План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: НОД "Овощи"
Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"
Бакирова Лилия Фанисовна, учитель-логопед, МБДОУ Детский сад №7 «Колосок», город НурлатОписание материала: Это занятие будет полезно для учителей-логопедов, и для воспитателей старшей группы. Занятия предназначено для детей старшей группы (возраст 5-6 лет). Занятие является закреплением ранее изученного материала.
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительныхх от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок", "Волшебное дерево"
Ход занятия:
1.Орг. момент
Игра "4й лишний"
Логопед: здравствуйте, ребята!!!
Дети: Здравствуйте
Логопед: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:
стол, яблоко, диван. кресло
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
2. Беседа-диалог с детьми:
Логопед:
Давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске
- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?
- Где растут? На чем?
- Что приготовить?
- Для чего их нужно кушать?
3. Волшебный мешочек
Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Логопед: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
4. Д/и с мячом "Один-много "
Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.
5. Игра "Волшебное деревце"
У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево".
Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?
Дети: на нем растут фрукты и овощи
Логопед: верно, а на деревьях у нас только что может расти?
Дети: фрукты
Логопед: А овощи где растут?
Дети: в огороде на грядках
Логопед: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.
6. Самомассаж с шипованными мячами
Движения соответствуют тексту:
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку)
7. Игра "Поварёнок"
Логопед: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.
8. Итог занятия
Логопед:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Овощи». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.
Лексико грамматическое занятие по теме: «Овощи»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»
Программные задачи:
Речевое развитие:
1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи».
2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением
3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.
Познавательное развитие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Физическое развитие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать умение координировать речь с движениями.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Огород», овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец, редис, репа, редька, тыква).
Ход занятия
1. Открытый вход в деятельность.
Игра «Путаница»
Детям предлагается назвать овощи по контурным изображением, наложенным друг на друга.
2. Вводно-организационный этап.
Как назвать все это одним словом?
Где растут овощи?
Какие овощи вы видите на грядках?
Кто сажает овощи в огороде?
Для чего люди выращивают овощи?
Когда собирают урожай овощей?
Что можно приготовить из овощей?
3. Мотивация на деятельность.
Детям предлагается отгадать загадки:
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (лук)
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке крепкие, соленые. (огурцы)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
По ходу отгадывания выставляются картинки с изображением овощей.
4. Расширение имеющихся знаний:
Как вы думаете овощи все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (цвет, форма, размер)
Представьте, что мы попали в огородик к маленькому гномику, все овощи у него маленькие и называть мы их будем ласково.
Игра «Назови ласково».
А вот у великана не огород, а огородище, там растут огромные овощи. Как бы вы их назвали.
Игра «Большой – маленький»
Ребята, вы хотите помочь нашим друзьям собрать урожай с их огородов?
Вам надо вспомнить, какие действия надо выполнить, чтобы собрать овощи.
Игра «Собираем урожай» .
Дети называют слова – действия, которые выполняют при сборе картофеля, моркови, помидоров, капусты и т.д.
Вы молодцы, много овощей собрали. Предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» и назвать, какие овощи вы собрали.
(логопед называет овощи в ед. числе, дети во мн.).
5. Динамическая пауза.
Игра «Вершки – корешки»
Логопед называет овощи, если он растет в земле, дети садятся на корточки, если над землей встают на носочки, поднимают руки вверх.
6. Чтение стихотворения.
Логопед читает стихотворение и просит детей ответить на вопрос в конце.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
Но арбузы не растут
Тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
7. Практическая работа.
Детям предлагается выполнить штриховку по теме «Овощи»
8. Открытый выход из деятельности.
Внесение лото «Овощи». Детям предлагается ознакомиться с новой игрой и поиграть.
Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед
(Первый год обучения)
Программное содержание:
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:
, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
I . Организационный момент
1. Логопед : – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
– Как можно это назвать одним словом?
– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
– Какие еще овощи вы знаете?
– Где растут овощи?
– Как собирают овощи?
– Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
II . Беседа об овощах с рассматриванием картины.
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).
2. Логопед : – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?
– Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?
3. Игра «Подбери признак»
Логопед
:
– Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало?»
Логопед : – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
5. Логопед : – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
6. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Логопед
:
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
7. Игра «Один – много»
Логопед
:
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны
8. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
9. Игра «Назови сок, салат».
Логопед
:
– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.
Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.
Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.
Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»
Оснащение:
Демонстрационный материал: персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек, картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Пых».
Ход занятия:
Педагогическая кинесиология « Оладушки»
Мы играем в ладошки - жарили оладушки,
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
(правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая- на другом колене - ладонью
Вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.)
Мотивация « Путешествие в деревню «
Педагог: Ребята, Аленка из сказки «Пых» , которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород, а отправимся мы туда с вами на машине.
Упражнение на дыхание « Насос»
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем и ходим все кругом.
А потом мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, - сядем в машину и вот приехали мы в огород.
2. Статическое положение, сидя на стульчиках.
Педагог:
Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?
(капуста, свеколка, морковка, репка.) .
Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них Аленка.
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней. . . (помидора)
Уродилась я на славу, голова бела, кругла
Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)
И зелен и густ на грядке вырос куст,
Покапай немножко, под кустом. . . (картошка)
Летом в огороде - свежие, зеленые.
А зимою в бочке - крепкие, соленые. (огурцы)
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться, успели. (лук)
Дети отгадывают загадки, по мере их отгадывания, педагог помещает на фланелеграф картинки с изображением овощей.
Педагог:
О чем все эти загадки? (об овощах)
Где растут овощи? (на огороде)
Перед детьми появляется картинка с изображением огорода. Педагог предлагает детям послушать стихотворение « Огород « А. Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?
Поднялся наш огород, все под солнышком растет,
В огороде много гряд, тут и репа и салат,
Тут и свела и горох, а картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =
Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.
3. Статическое положение, стоя.
Физкультурная минутка «Овощи»
Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.
На огород мы побежим
Что растет там поглядим (бегут по кругу)
Под листочками на грядке
Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо, влево)
Дождик мой водить начнет –
Всех заметит, всех зальет.
А зеленый кабачок,повернулся
На бочок: сладко спит на грядке (ложатся на пол на бок и сворачиваются
Как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку)
Тыква глянула хитро:
Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево)
Я уже большою стала –
Для поливки лейки мало.
И зеленая стрела
Очень быстро подросла (встают на носки, поднимают руки
Жаль нельзя взлететь стреле вверх)
Крепко держит лук в земле.
Смотрит с грядки грустно-грустно,
Белоснежная капуста: (приседают)
Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.
Ножки, ножки бегите по
Дорожке, нарвите горошку (бегут по кругу)
Мне и Сережке.
Статическое положение, сидя на ковре.
Педагог:
Аленка предлагает вам поиграть в игру « Чудесный мешочек « (Все овощи лежат в мешочке. Педагог описывает какой-либо овощ, называя его свойства, дети отгадывают о каком овоще идет речь, только после этого педагог достает его из мешочка.)
Пальчиковая гимнастика
У Лариски две редиски, у Алешки две картошки,
У Сережки сорванца два зеленых огурца,
А у Вовки две морковки, да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Педагог:
Какие овощи были у ребят? (дети перечисляют)
5. Статическое положение, сидя на стульчиках, за столами.
Педагог:
Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко да тихо было, только кого было слышно? (пчелы и комарики) -Как пчелы жужжали? (« ж-ж-ж «)
А комарики? (« з-з-з «)
А как ежик пугал всех? (« пши-пых, пши-пы-х-х-х! «)
Ребята, а вы любите овощи?
Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.
Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ.
(работа с предметными картинками)
Салат из чего будем готовит? (из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)
Борщ из чего будем готовить? (из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров.)
(дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже.)
Педагог: - Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.
Итог занятия
Где растут овощи?
Какие овощи растут на огороде?
Что можно приготовить из овощей?
7. Релаксация
Статическое положение, лежа на ковре.
(звучит « Колыбельная»)
Педагог:
Наши ножки устали (дети садятся на ковер,поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали, (поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются, (ложатся на спину и закрывают глаза)
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо,
«Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Программные задачи:
Вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;
Раскрыть значение витаминов А, В, С для человека;
Систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;
Активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.
Оборудование: Натуральные плоды овощей и фруктов (по два каждого вида): морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, лимон, апельсин, груша, виноград, мандарин, 2 корзины, 2 подноса, тарелки, вилки.
Предварительная работа:
Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;
Уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи и фрукты любит, что из них можно приготовить;
Беседа «Полезные и вредные продукты».
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит - Здоровья желаю!
Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. Молодцы!
А какое у вас настроение сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, по моему к нам кто-то идет в гости. Входите.
В группу заходит Доктор Витаминка.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Витаминка. Услышал, что вы говорите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?
Воспитатель: Доктор, не волнуйтесь. У нас все здоровы.
Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете , что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Д: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей:
делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть вкусную и здоровую пищу).
Д: А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, какая пища полезная, а какая – нет.
(выставляет на стол: чипсы, сухарики, пепси, конфеты, овощи, фрукты).
Я заходил в один детский садик и вот что увидел у одного мальчика. Как вы думаете, что из этих продуктов полезно для человека, а что нет?
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Д: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С (показывает баночки).
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В .
Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С . Д: Эти витамины мы можем приобрести в аптеке, а вот где еще живут эти витамины мы узнаем после того, как немного отдохнем.
Физминутка.
А сейчас немного отдохнем.
В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать:
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете почему?
Д: Потому что витамины А, В, С есть еще в овощах и фруктах, а вот в каких вы должны будете догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте внимательно. Если отгадаете, то увидите на экране правильный ответ.
1 слайд.
Витамин А
1.
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)
2. Кругленький, пушистый,
Сладенький, душистый.
Он на веточке растёт,
С твёрдой косточкою плод.
(Персик)
В этих овощах и фруктах есть витамин А
2 слайд.
Витамин В
1. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
2.
Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
В этих овощах и фруктах есть витамин В , витамин бодрости!
3 слайд.
Витамин С
1.
Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.
(Чеснок).
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень.
(Лимон)
В этих овощах и фруктах есть витамин С .
Воспитатель: Доктор, а наши ребята знают стихи про овощи и фрукты и сейчас с удовольствием вам расскажут.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете
Яблоко и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы и гранаты
Витаминами богаты.
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слезы выступят из глаз.
Я толстый красный помидор,
Детишек любит с давних пор.
Витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке - стручочке.
Кругленьки – хорошеньки,
Всех зовут горошинки.
Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть. Ну а мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду. А в подарок я вам оставляю эти корзины с овощами и фруктами. До свидания. Будьте здоровы.
(Воспитатель и дети прощаются с доктором)
Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов.
А что можно приготовить из овощей, ребята? (Ответы детей).
Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).
Давайте приготовим с вами два салата. Один из овощей – это будет какой салат? (овощной). А второй – из фруктов. Это будет какой салат – фруктовый.
Но есть одна проблема. Овощи и фрукты в корзинах перемешались.
Давайте сделаем вот что. Девочки отберут из это корзины фрукты для фруктового салата, а мальчики из этой корзины овощи для овощного салата. И посмотрим, кто это сделает быстрее – команда мальчиков или команда девочек.
Теперь проверим. Девочки назовите овощи, которые отобрали мальчики. И наоборот.
Молодцы, справились с заданием.
Сейчас мы отдадим эти овощи и фрукты Марии Сергеевне и она приготовит нам вкусные и полезные витаминные салаты.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как готовят салат, что нужно для этого сделать? (ответы детей).
Это все правильно, но сначала овощи и фрукты обязательно нужно помыть. А потом уже резать или тереть на терке.
Итог. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много интересного.
Узнали что витамины очень полезные и у них есть имена? Какие?
Еще мы узнали что витамины есть не только в таблетках, а где еще?
И что овощи и фрукты нужно обязательно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.
Ну вот, наши салаты уже готовы. Посмотрите, как аппетитно выглядит. Давайте попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки и попробуем эти блюда.