Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. План работы по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе 2 младшая группа тема безопасность


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 "УМКА"

141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А

Перспективное планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

в младшей группе

Подготовила ст. воспитатель

Иванова И. В.

Дата проведения

Тема занятия

Цели занятия

Отметка о проведении

Сентябрь

1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113).

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121).

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121).

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы - они могут быть опасными для человека.

1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112).

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

3-я неделя.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162).

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».

Занятие по ОБЖ

Предварительная

работа

Закрепление

4-ая неделя.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные - для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

1. «Путешествие по улице» (2, 54).

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде».

Занятие по ОБЖ

Своодная деятельность

Октябрь

1-ая неделя.

«Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143).

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110).

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121).

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167).

2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166).

3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Работа по проекту «Здоровый образ жизни»

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. «Правила для пешеходов» (2, 56).

2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28).

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Ноябрь

1-ая неделя.

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165).

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра - беседа «Контакты с животными».

Занятие по ОБЖ

Закрепление

3-я неделя.

«Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161).

2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164).

Занятие по ОБЖ

Комплекс упр.в свободной деятельности

4-ая неделя.

«Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором» (2, 58).

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Декабрь

1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на льду» (2, 115).

2. Беседа «Что такое метель» (2,116)

Занятие по ОБЖ

На прогулке

2-ая неделя.

«Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58).

2. Д/и «Электроприборы» (2, 169).

Занятие по ОБЖ.

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!» (2, 223).

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя .

«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. «В городском транспорте» (2, 64).

Свободная деятельность

Январь

1-ая неделя.

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. «Берегись мороза» (2, 128).

Перед прогулками беседы

2-ая неделя.

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. «Профессия пожарного» (2, 188).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Спорт - это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

1.Настольно-печатная игра.

4-ая неделя.

«Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. «Найди такой же знак» (2, 65).

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Индивидуальная работа

Февраль

1-ая неделя.

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. «Что такое метель?» (2, 116).

2. «Обходи скользкие места» (2, 146).

Свободная деятельность

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. «Бытовые приборы» (2, 183).

2. «Опасные предметы дома».

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

1. С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61).

Беседа на прогулке

Март

1-ая неделя.

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

Беседа на прогулке

2-ая неделя.

«Пожар - это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер - 01» (3, 60).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225).

2. «Витамины в жизни человека» (3, 92).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросык прочитанному.

1. «Перекресток» (2, 75).

2.Рассматривание иллюстраций.

Беседа

Свободная деятельность

Апрель

1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

1. Игра - беседа «Собака бывает кусачей».

2.Рассматривание папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Беседа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратностьпри работе с книгами, играми с игрушками

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160).

Свободная деятельность

Индивидуальная работа

4-ая неделя.

«Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни - здоровье..

1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116).

Беседа

5-ая неделя.

«Виды транспорта».

Закрепить знанияо видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63).

Свободная деятельность

Май

1-ая неделя.

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома» (2, 190).

Игра-ситуация

2-ая неделя.

«Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. «Чем опасно солнце?» (2, 117).

2. «Осторожно, гроза!» (2, 132).

3. «Берегись насекомых!» (2, 147).

3. «Поведение на воде» (2, 116).

Беседа

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68).

Свободная деятельность

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах» (3, 128).

Беседа на улице

Список литературы:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребен

Вероника Кочеткова

Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта

"Недели безопасности"

в детском саду для своей второй младшей группы.

Каждый день недели был посвящен определенной теме:

Понедельник: «О правилах важных – пожароопасных»

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. ЧХЛ «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении).

3. Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам поведения в лесу).

Вторник:

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Цель:

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).

3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).



Среда:

«Будьте здоровы»

Цель:

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Мероприятия:

1. Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).

3. Игровая ситуация «Режим дня Мишутки Люси» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни).



Четверг:

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель:

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Мероприятия:

1. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания).

2. Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).

3. Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).



Пятница:

«Мир вокруг нас»

Цель:

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Мероприятия:

1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).

2. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).

3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть

Проект по теме:

( II младшая группа)

Выполнила:

воспитатель группы «Светлячок»

Плотникова Д.С.

г. Сысерть, 2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Неделя безопасности»

3. Вид проекта: познавательно-игровой

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях .

Задачи проекта:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1 . Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д. ), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

2. Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны », «Когда лекарства могут быть вредны» .

4. Совместная и самостоятельная деятельность : игры в уголке безопасности , с овместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».

5 . Работа с родителями : изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей» , папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения .

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Тематические беседы с детьми:

Беседа

Сроки

«Что такое безопасность»

понедельник

«Спички не тронь!- В спичках огонь»

вторник

«Правила поведения на дороге»

среда

«Эти предметы могут быть опасны»

четверг

«Когда лекарства вредны»

пятница

2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

понедельник

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

вторник

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

среда

Р.н.с «Кот, Петух и лиса»

четверг

К.Чуковский «Айболит»

пятница


З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Понедельник

2

«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.

Вторник

3

«Светофор»

Цель: закреплять знания детей про работу светофора.

Вторник

4

«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

Среда

5

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

Четверг

6

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.

Пятница

\

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

Понедельник

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.

Вторник

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

Весь период реализации проекта

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

С.р/и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

Четверг

5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»

Аппликация «Светофор».

7. Оформление уголка безопасности:

Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;

Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;

Х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;

Макет дорожной ситуации, бензоколонка;

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:

Цели:

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

гульфира галиакберова
План работы по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

Все стороны жизни человека связаны с его безопасностью . Основная цель образовательной области «Безопасность » -подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде.

Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира ) предполагает решение следующих задач :

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Можно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника :

1. Опасности, с которыми он может столкнуться дома;

2. Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице) ;

3. Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

4. Опасности на природе;

Если следовать определенным правилам поведения и учить ребенка с детских лет, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать его особенности :

Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и т . д.

В своей работе я постаралась учесть все аспекты работы данной образовательной области , но сами понимаете, что без партнерского участия родителей все наши старания ничего не решают, поэтому запланировала очень много работы с родителями .

Название мероприятия Цели проведения Время проведения Примечание

Экскурсия «Наша группа »

Беседа «Безопасность в нашей группе » .

Составление рассказа «От шалости до беды - один шаг»

Ситуации для обсуждений :»Опасные стеклянные предметы», «Как котенок чуть не обжегся за обедом» и т. д.

Познакомить детей с групповой комнатой . Учить ориентироваться в групповом пространстве . Развивать чувство безопасности и самосохранения .

Сентябрь Учесть условия детского сада.

Дидактическая игра» Как избежать неприятностей?»

Рассматривание игрушки «Пожарная машина»

Рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности «Нельзя играть с огнем!»

Беседа на тему»О пожарной безопасности »

Ситуации для обсуждений»Как огонь воду не взлюбил.»,»Как лисички нашли спички» и т. д Обсудить с детьми элементарные правила безопасности при возникновении пожара.

Знакомство со специальным транспортом.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Октябрь Можно пригласить родителя-пожарника в форме.

Задание для родителей- художественное творчество»Огонь-враг, огонь-друг!»

Беседа на тему»Безопасность на дороге ».

Дидактическая игра»Не попади в беду на дороге».

Подвижные игры»Автомобили»»Веселые машинки».

Ситуации для обсуждений»Лесная школа правил дорожной безопасности »,» О чем нам рассказал светофор?»,»Как Незнайка захотел стать водителем». Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя , правилам дорожного движения. Ноябрь По возможности совершить экскурсию на улицу, познакомить с проезжей частью, тротуаром, с пешеходным переходом, светофором.

Беседа на тему»Небезопасные зимние забавы »

Ситуации для обсуждения»Правила катания с горки»,»Игра в снежки»

Оформление папки-передвижки для родителей «Сюрпризы Новогодней елки.»

Научить детей правилам катания с горки : не заходить на горку с той стороны, где все съезжают, скатиться и быстро встать и отойти, чтоб на тебя не налетели, не кататься головой вперед, не целиться в голову и лицо при кидании снежка. Провести инструктаж с родителями перед Новым годом. Декабрь По возможности можно сделать вылазку с детьми и родителями на городскую елку в снежный городок.

Беседа на тему»Опасные ситуации дома»

Ситуации для обсуждения»Открытое окно, балкон»,»Электроприборы»,»Опасные предметы»

Дидактические игры на закрепление правил поведения во время пожара»Хорошо-плохо»,»Если в доме случился пожар», раскрашивание пожарной машины на рисунке.

Закрепить с детьми знания об опасных ситуациях дома и как их преодолеть. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Повторить правила поведения при пожаре. Январь Задание для родителей на время каникул-совместное художественное творчество «Опасные предметы дома»

Экскурсия в кабинет врача.

Беседа»Если ты заболел…».Темы для обсуждений»Как у Степашки горло заболело»,»Кукла Лиза заболела»,»Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

Дидактические игры»Помощники врача- инструменты», «Быть здоровым я хочу!» , игры по валеологии, Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание»Скорой помощи»

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, дать представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, пополнить словарь детей медицинской терминологией, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами . Февраль

Если в детском саду есть медсестра, можно пригласить ее на все проводимые с детьми мероприятия.

Пополнить развивающую среду в группе с участием родителей.

Оформление картотеки подвижных игр для всех возрастов по Правилам дорожного движения. Экскурсии за пределы детского сада. Ситуации для обсуждения «мой друг-светофор» ,»Как Мурзик учил дорожные знаки». Оформление памяток для родителей»Обучение детей наблюдательности на улице»,»Причины детского дорожно-транспортного травматизма»,»Правила поведения на остановке маршрутного транспорта». Разучивание игр по своему возрасту, повторение и закрепление элементарных правил поведения на дороге.

Вести целенаправленную работу совместно с родителями по профилактике детского травматизма. Март Конкурс плакатов для родителей»Осторожно- дорога!»

Обсуждение ситуаций»Осторожно- тонкий лед!»,»Вода -друг, вода-враг», Оформление папки-передвижки для родителей»Внимание-паводок!» Познакомить детей со свойствами воды (экспериментирование, обсудить ситуации когда вода друг, а когда враг., познакомить с правилами поведения на льду., развивать чувство самосохранения.

Апрель Учесть природные условия места вашего проживания.

Тема для обсуждений»Меня укусила пчела, комар»,»Поход в лес»,»Что можно делать в лесу, а что нельзя»,»Для чего папа принес надувной круг?»Дидактические игры «Как избежать неприятностей?» ,»Хорошо-плохо» Дать детям элементарные знания о правилах поведения в лесу, на речке, что делать,если укусило насекомое, если встретили в лесу дикое животное, как одеваться, места для купания и т. д Май Совместные походы с родителями на природу.









2024 © rukaraoke.ru.