Консультация (средняя группа) на тему: Консультация по патриотическому воспитанию. "региональный центр патриотического воспитания"


Положение о Координационном Совете

по патриотическому воспитанию

при администрации города Горно-Алтайска

1. Общие положения

1.1. Координационный Совет (далее - Совет) по патриотическому воспитанию является совещательным, консультативным, информационным органом, содействующим совершенствованию патриотической работы с молодежью на территории МО «Город Горно-Алтайск»

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией РФ, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на гг.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, постановлениями Правительства РФ, другими Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента РФ, законами Республики Алтай, Уставом муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай, целевой комплексной программой «Молодежь Горно-Алтайска гг.», постановлениями и распоряжениями мэра города Горно-Алтайска, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Участие в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации действующего законодательства по патриотическому воспитанию;

2.2. Обеспечение взаимодействия и координация деятельности всех структур, работающих в области патриотического воспитания молодежи;

2.3. Содействие формированию у молодых людей чувства патриотизма;

2.4. Объединение совместных усилий в решении проблем патриотического воспитания молодежи на территории города Горно-Алтайска.

3. Основные функции

3.1. Осуществление сбора, изучение и анализ информации о состоянии дел в области патриотического воспитания молодежи на территории города Горно-Алтайска.

3.2. Подготовка предложений, рекомендаций, проектов решений по совершенствованию патриотического воспитания на муниципальном уровне, требующих рассмотрения органами местного самоуправления . Подготовка информации для проектов постановлений и распоряжений мэра города Горно-Алтайска по патриотическому воспитанию.

3.3. Разработка и осуществление необходимых мер по реализации программ патриотического воспитания.

заседания Совета;

Организует подготовку материалов для рассмотрения;

Осуществляет контроль за выполнением принимаемых на

заседаниях Совета решений;

Выполняет поручения председателя Совета по вопросам

организации деятельности Совета;

Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск» является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», органов государственной власти Удмуртской Республики, которые участвуют в осуществлении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования «Город Ижевск», общественных организаций и объединений, ведущими свою деятельность в сфере патриотического воспитания граждан.

Состав Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск»

Председатель: Глава муниципального образования "Город Ижевск".

Заместители председателя:

Первый Заместитель Главы Администрации города Ижевска

Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике

Ответственный секретарь: Набиева Ольга Маратовна – главный специалист-эксперт Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска.

  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА


    1.Заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

    2.Военный комиссар Удмуртской Республики;

    3.Заместитель Руководителя аппарата Администрации г. Ижевска;

    4.Председатель постоянной комиссии по социальной политике Городской думы города Ижевска;

    5.Председатель Общественной палаты города Ижевска;

    6.Глава Администрации Октябрьского района;

    7.Глава Администрации Первомайского района;

    8.Глава Администрации Устиновского района;

    9.Глава Администрации Индустриального района;

    10.Глава Администрации Ленинского района;

    11.Начальник Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска;

    12.Начальник Информационно-аналитического управления Администрации г. Ижевска;

    13.Начальник Управления по культуре и туризму Администрации г. Ижевска;

    14.Начальник Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска;

    15.Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска;

    16.Начальник Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска;

    17.Начальник Управления по социальной поддержке населения, материнства и детства Администрации г. Ижевска;

    18.Начальник Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска;

    19.Главный редактор газеты «Известия УР» (по согласованию);

    20.Генеральный директор государственной телерадиокомпании «Удмуртия» (по согласованию);

    21.Директор Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН (по согласованию);

    22.Начальник Управления МВД России по городу Ижевску (по согласованию);

    23.Председатель совета Удмуртского республиканского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» (по согласованию);

    24.Председатель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз Десантников» (по согласованию);

    25.Председатель Удмуртской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны» (по согласованию);

    26.Председатель Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Удмуртской Республики (по согласованию);

    27.Председатель Удмуртской региональной общественной организации воинов-пограничников запаса «Патриоты границы» (по согласованию);

    28.Председатель Общественной организации инвалидов и ветеранов радиационных аварий – Республиканское общество Союз «Чернобыль» Удмуртской Республики (по согласованию);

    29.Атаман Верхнекамского отдельного окружного казачьего общества (по согласованию);

    30.Председатель Удмуртского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» (по согласованию);

    31.Председатель Региональной общественной организации «Удмуртская организация Российского Союза Молодежи» (по согласованию);

    32.Руководитель Регионального штаба Удмуртского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (по согласованию);

    33.Председатель Ижевской общественной городской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

    34.Муфтий Удмуртской Республики, председатель религиозной организации «Региональное Духовное Управление Мусульман Удмуртии в составе Центрального духовного управления мусульман России» (по согласованию);

    35.Руководитель Епархиального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Ижевской и Удмуртской Епархии (по согласованию);

    36.Ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» (по согласованию).

    Основные функции Координационного совета:

    Обеспечивает координацию действий исполнителей мероприятий городского плана патриотического воспитания подростков и молодежи (далее - городской план) в городе Нижний Тагил;

    Организует внедрение форм и методов адресного и массового влияния на формирование у населения патриотических чувств, потребности личного вклада в безопасность и развитие Отечества;

    Организует проведение практических конференций, совещаний и иных мероприятий, направленных на интеграцию действий Администрации города Нижний Тагил, территориальных органов Администрации города Нижний Тагил, муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории города Нижний Тагил, в том числе общественных объединений, средств массовой информации в сфере патриотического воспитания граждан;

    Рассматривает проекты и предложения граждан и организаций по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан на территории города Нижний Тагил.

    Разрабатывает концептуальные основы патриотического воспитания населения города Нижний Тагил;

    Координирует работу по привлечению муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории города Нижний Тагил, в том числе общественных объединений к работе по организации патриотического воспитания населения, обобщает и распространяет опыт патриотической работы.

    Обеспечивает накопление информации об опыте работы органов местного самоуправления, общественных объединений по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил;

    Осуществляет экспертизу эффективности проводимых мероприятий в рамках реализации городского плана патриотического воспитания населения города Нижний Тагил;

    Готовит аналитические материалы по организации патриотического воспитания граждан, проживающих на территории города Нижний Тагил, представляет их Главе города Нижний Тагил, региональным органам государственной власти Российской Федерации, размещает в средствах массовой информации;

    Организует проведение тематических исследований среди населения города Нижний Тагил, рекомендует для публикации результаты этих исследований.

    Способствует привлечению средств для проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения;

    Инициирует проведение мероприятий, способствующих расширению материального и финансово-экономического обеспечения системы патриотического воспитания граждан;

    Готовит финансово-экономические обоснования проектов, связанных с патриотическим воспитанием граждан.

    Порядок формирования состава Координационного совета:

    1. В Координационный совет входят представители Администрации города Нижний Тагил, работники культуры, образования и социальной сферы, представители общественных объединений, иные лица, имеющие отношение к организации патриотического воспитания.

    2. Основанием для вступления в состав участников Координационного совета является направление заявления в адрес председателя Координационного совета по форме, указанной в Приложении к настоящему Положению.

    3. В структуре Координационного совета предусмотрены должности председателя, заместителя председателя и секретаря.

    1) Председатель Координационного совета:

    Отвечает за разработку политики в сфере патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Города Нижний Тагил, и ее внедрение в систему воспитательной работы на основе реализации городских планов и программ;

    Дает заключения о работе по патриотическому воспитанию исполнителей мероприятий городских планов и программ;

    Запрашивает информацию от исполнителей городских планов и программ о ходе их реализации;

    Подписывает документы Совета.

    2) Заместитель председателя Координационного совета отвечает за обеспечение согласованности деятельности исполнителей городских планов и программ в оперативных вопросах их реализации; выносит на рассмотрение Главы города Нижний Тагил, организационных комитетов по подготовке мероприятий предложения по совершенствованию патриотического воспитания населения города Нижний Тагил; ходатайствует об освещении инновационного опыта в средствах массовой информации.

    3) Секретарь Координационного совета отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета, ведет протокол заседаний Координационного совета и информирует председателя Координационного совета о выполнении решений Координационного совета.

    4. К участию в работе Координационного совета в качестве экспертов могут быть привлечены специалисты различных областей и специалисты органов местного самоуправления.

    5. Для подготовки отдельных вопросов на заседание Координационного совета могут быть приглашены представители различных сфер деятельности, руководители органов Администрации города Нижний Тагил.

    6. Персональный состав Координационного совета определяется правовым актом Администрации города Нижний Тагил.

    Регламент работы Координационного совета:

    1. Координационный совет строит свою работу на основе ежегодно разрабатываемых и утвержденных планов.

    2. Заседания Координационного совета проводятся в соответствии с планом, но не реже одного раза в полугодие.

    3. Деятельностью Координационного совета руководит председатель Координационного совета или по его поручению заместитель председателя Координационного совета.

    4. О повестке дня, дате, времени и месте проведения заседаний Координационного совета члены Координационного совета уведомляются секретарем Координационного совета не позднее 7 дней до их проведения.

    6. На заседании Координационного совета ведется протокол.

    7. Секретарь Координационного совета в соответствии с текущими планами работ формирует повестку дня очередного заседания Координационного совета, согласовывает с заместителем председателя Координационного совета и представляет ее на утверждение председателю Координационного совета.

    8. Утвержденная повестка дня заседания Координационного совета и материалы за два дня до проведения Координационного совета направляются секретарем членам Координационного совета.

    9. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава Координационного совета.

    10. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Координационного совета или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем Координационного совета.

    11. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.

    12. Протокол заседания Координационного совета рассылается секретарем Координационного совета всем членам Координационного совета и представителям привлеченных организаций.

    13. В промежутках между заседаниями Координационного совета функции рабочего органа Координационного совета организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил.

    Полномочия Координационного совета:

    1. Для решения поставленных задач Координационный совет вправе:

    Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции Координационного совета;

    Привлекать к участию в работе Координационного совета представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, не входящих в его состав, а также специалистов научных и иных организаций по согласованию (далее - представители привлеченных организаций);

    Создавать рабочие группы из членов Координационного совета и представителей привлеченных организаций.

    2. Во время отсутствия председателя Координационного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Координационного совета по поручению председателя Координационного совета. Члены Координационного совета принимают участие в работе Координационного совета на общественных началах. Формой деятельности Координационного совета, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вносимых на рассмотрение вопросов, является заседание Координационного совета.

    3. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер, но могут быть использованы в качестве основы для разработки соответствующих распорядительных документов по решению Главы города Нижний Тагил или заместителя Главы Администрации города Нижний Тагил.

    4. Координационный совет заслушивает на своих заседаниях руководителей общественных объединений и других организаций по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил.

    5. Координационный совет получает, изучает и использует в своей работе необходимую информацию о деятельности структур, осуществляющих патриотическое воспитание.

    6. Координационный совет выступает инициатором учреждения в системе Администрации города Нижний Тагил наград и поощрений за успехи в работе по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил, а также рассматривает и вносит предложения по кандидатурам на соискание наград.

    7. Информация о работе Координационного совета публикуется на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил www.ntagil.org в сети Интернет.

    Председатель

    Заместитель председателя

    Секретарь

    Регламент работы коллегиального органа

    Правовой акт, регламентирующий работу коллегиального органа

    Цыба

    Светлана Яковлевна,

    заместитель главы Администрации города Волгодонска по социальному развитию

    Бондаренко

    Надежда Геннадьевна,

    начальник отдела координации отраслей социальной сферы Администрации города Волгодонска

    Кравцова-Голубева

    Дарья Валерьевна,

    главный специалист отдела по молодежной политике Администрации города Волгодонска

    По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

    1. Создание скоординированной системы целенаправленной деятельности органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций (объединений) по патриотическому воспитанию детей и молодежи, обеспечение ее функционирования.

    2. Решение вопросов программного, научно-методического, информационного, материально-технического обеспечения организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

    3. Разработка и координация реализации концепции и программы патриотического воспитания детей и молодежи в городе Волгодонске.

    1. Воробьева Ирина Станиславовна - начальник отдела по молодежной политике Администрации города Волгодонска;

    2. Давлетшина Альбина Фагимовна - начальник отдела социально-воспитательной работы Волгодонского инженерно-технического института –филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (по согласованию);

    3. Дробышева Дарья Андреевна - председатель городской общественной организации «Комитет социальной защиты российских военнослужащих и призывников» (по согласованию);

    4. Другалев Николай Пантелеевич - преподаватель–организатор государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна» (по согласованию);

    5. Кириллов Александр Михайлович - руководитель Волгодонской городской организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», заместитель руководителя сектора патриотического воспитания защитников Отечества Общественной палаты города Волгодонска
    (по согласованию);

    6. Кружилина Ирина Александровна - заместитель директора по воспитательной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения»
    (по согласованию);

    7. Лебедев Юрий Васильевич - депутат Волгодонской городской Думы по избирательному округу № 5
    (по согласованию);

    8. Мельников Владимир Степанович - председатель городского Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию);

    9. Мельчанкина Дарья Николаевна - ведущий методист Управления образования г. Волгодонска;

    10. Рабаданов Абдул Ибрагимович - заместитель командира части 3504 по работе с личным составом, начальник группы, подполковник (по согласованию);

    11. Рыжова Анна Валерьевна - старший инспектор Отдела культуры г. Волгодонска;

    12. Соловьев Николай Васильевич (отец Николай) - настоятель Храма Донской Иконы Божьей Матери, руководитель отдела по работе с молодежью Волгодонской Епархии (по согласованию);

    13. Топилин Андрей Петрович - старший помощник начальника отделения (подготовки, призыва и набора на военную службу по контракту) военного комиссариата Ростовской области по г. Волгодонск (по согласованию);

    14. Чердакова Анна Николаевна - ведущий методист Комитета по физической культуре и спорту города Волгодонска;

    15. Щербаков Игорь Владимирович - начальник местного отделения РРО ВДЮВПОД «Юнармия» (по согласованию).

    План работы Совета по патриотическому воспитанию детей и молодежи в 2019 году

    Елена Ловяго
    Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы»

    СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

    «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей».

    Деловая игра

    «По страницам Великой Победы»

    Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образо-вательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам пат-риотического воспитания.

    Задачи:

    1. Формировать у педагогов потребность в получении исторических зна-ний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.

    2. Повышать методический уровень педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию детей в свете современных требований.

    3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

    Повест ка:

    1. Выполнение решений педсовета.

    2. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельно-сти с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.

    Выступление Ст. воспитатель

    3. «Воспитать патриота».

    Выступление Воспитатель

    4. Итоги тематического контроля по организации работы по патриотиче-скому воспитанию детей.

    Справка Ст. воспитатель

    5. Деловая игра «По страницам Великой Победы».

    6. Принятие и утверждение решения Совета педагогов.

    Подготовка к Совету педагогов:

    1. Подготовка информационного стенда о планируемом Совете педаго-гов.

    2. Проведение консультации на тему: «Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений».

    3. Организация смотра патриотических уголков.

    4. Проведение тематического контроля. Подготовка справки по итогам те-матической проверки.

    5. Подготовка докладов о теоретической составляющей рассматриваемого вопроса.

    6. Просмотры открытой непосредственно образовательной деятельности.

    7. Организация проектов «Герб нашей семьи», «С чего начинается Роди-на?»

    8. Анкетирование педагогов.

    9. Обзор литературы по этой теме.

    Список литературы:

    1. «Мы живем в России.» Гражданско – патриотическое воспитание до-школьников. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова;

    2. «Дошкольникам о Москве и родной стране». Т. В. Смирнова, Т. Ю. Фи-липпова;

    3. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Ви-ноградова;

    4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Г. Н. Эйсмонт – Швыдская;

    5. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маха-нева.

    ХОД СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:

    1. Вступительное слово

    «Организация образовательной деятельности с детьми в совре-менных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников».

    Воспитание любви к родному краю,

    к родной культуре, к родному городу,

    к родной речи – задачи первостепенной важности,

    и нет необходимости это доказывать.

    Но как воспитать эту любовь?

    Она начинается с малого – с любви

    к своей семье, к своему дому.

    Постоянно расширяясь, эта любовь

    к родному переходит в любовь к своему

    государству, к его истории, его прошлому

    и настоящему, а затем ко всему человечеству

    Д. С. Лихачев

    1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования бу-дущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

    Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связа-ны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весь-ма актуальное звучание.

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

    Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического вос-питания. Л. Н. Толстой, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспиты-вать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его матери-альной и духовной культурой.

    2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспита-нию, за основу необходимо взять следующие документы:

    Конституция Российской Федерации.

    Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правитель-ством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и воз-растные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содер-жание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

    Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах Рос-сии» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

    Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнени-ями) от 19 мая 1995г.

    Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

    Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

    Концепция патриотического воспитания граждан Российской Феде-рации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Рос-сийской Федерации на 2011–2015 годы».

    3. Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отноше-ния к стране и государству, где живёт человек.

    Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

    Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмо-ционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельно-стью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского чело-века черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, ис-тории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с сим-волами государства, историческими личностями, развиваем интерес к рус-ским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, поселку. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

    Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспи-тательной деятельности и реализуется через такие формы как:

    Создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;

    Тематические занятия;

    Взаимодействие с родителями;

    Взаимодействие с социумом.

    Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Челове-ком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределе-ние и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

    Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоя-тельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробу-дить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное само-определение.

    «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искус-ством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном про-шлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные от-личия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний», - писал еще в ХХ веке Д. С. Лихачев.

    Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошкольного воз-раста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками.

    Сегодня мы с вами попробуем обобщить и систематизировать имею-щиеся у нас знания и опыт.

    2.«Воспитать патриота». Воспитатель

    Выступление прилагается.

    3. Итоги тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников . Ст. воспитатель Справка прилагается.

    4. Деловая игра «По страницам Великой Победы»

    Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается

    основание всему будущему нравственному человеку.

    Н. В. Шелгунов, русский философ, публицист, педа-гог

    1. Оргмомент.

    Ведущий: - Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь ис-корку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и вот уже в мае исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам воз-можность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

    В игре будут принимать участие две команды: Команда «Василь-ки», и команда «Ромашки».

    Критерии оценки работы команд:

    1. Время. Активность группы.

    2. Творчество и компетентность участников.

    3. Полнота ответов.

    2. Приветствие команд. Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.

    Команда «Васильки»:

    Василек – цветок России,

    Он как небо, синий- синий.

    Любит русская душа

    Васильковые глаза.

    Команда «Ромашки»:

    Мы - ромашковое поле,

    Символ русского раздолья.

    Но совсем не горячи

    Ромашки белые лучи.

    3. Разминка . Ведущий: - Давайте начнем нашу игру с разминки. Я бу-ду задавать вопрос, а вы быстро отвечать.

    1. Военная техника. (танк)

    2. Недалеко от села Белгородской области произошло крупнейшее танко-вое сражение в годы ВОВ. (Прохоровка)

    3. Крупная территория, которая имеет определенные границы. (страна)

    4. Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем? (Катюша)

    5. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображе-нием герба, эмблемы. (флаг)

    6. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (семья)

    7. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

    8. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (традиция)

    9. Военный флаг. (знамя)

    10. Князь, который в 1612г. вместе с Кузьмой Мининым освободил Моск-ву от поляков. (Пожарский)

    Ведущий: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

    Конкурс 1 «Пословицы о героизме и храбрости»

    Ведущий: – Назовите пословицы о храбрости и героизме.

    Команды по очереди называют пословицы. Жюри оценивает.

    Примеры пословиц:

    Смелость города берет.

    Тот герой, кто за Родину горой.

    Храбрый побеждает, трус погибает.

    За правое дело стой смело!

    Один за всех, все за одного!

    Сам погибай, а товарища выручай!

    С родной земли – умри, не сходи!

    Жить – Родине служить!

    Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!

    Бой не опасен, если ты мужеством красен!

    Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

    Тяжело в ученье, легко в бою.

    Где смелость – там победа.

    Мужественно биться – победы добиться!

    Кто Родине изменяет – тот народ презирает.

    За край родной насмерть стой!

    Конкурс 2 «Кроссворд»

    Ведущий: – Разгадайте кроссворды и отгадайте зашифрованные слова по вертикали. Для одной команды – кроссворд 1, для второй – кроссворд 2.

    1. «Василий Теркин»: «Что мне орден, я согласен на…» (Медаль.)

    2. Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)

    3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)

    4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)

    5. Место службы пограничников. (Застава.)

    6. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)

    7. Предки русских людей. (Славяне.)

    8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)

    Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».

    1. Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)

    2. Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)

    3. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)

    4. Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)

    5. Программа патриотического воспитания М. Ю. Новицкой. («Насле-дие»)

    6. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)

    7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)

    Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».

    Конкурс 3 «Капитанов»

    Ведущий: – Кто быстрее ответит на вопросы.

    1. Высшая военная награда. (Орден.)

    2. Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)

    3. Воинское звание Г. К. Жукова. (Маршал.)

    4. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)

    5. «Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)

    6. 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)

    7. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)

    8. Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)

    10. Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. (Севастополь.)

    Конкурс 4 «Литературный»

    Ведущий: - Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

    Команды по очереди называют произведения и их авторов.

    Примерные ответы:

    Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».

    С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники».

    Е. Благинина «Шинель».

    С. Михалков «День Победы», «Мы – военные».

    В. Карасева «Хлебные крошки».

    А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка».

    Т. Тургенев «Советский воин», «Победой кончилась война».

    А. Гайдар «Война и дети».

    А. Митяев «Почему армия родная».

    Конкурс 5 «Ваше мнение»

    Ведущий: - Объясните педагогическую ситуацию.

    Ситуация 1

    Бабушка, покажи нам медаль и расскажи, как ты защищала Ленинград, -просит 7-летняя внучка. в который раз она готова слушать ее рассказ о мужественных защитниках города.

    Вы на фронте тоже были, что Вам медаль дали? – спрашивает Володя, Галин приятель.

    Нет, на фронте я не была, но все равно город защищала.

    бабушка, порывшись в заветной шкатулке, до которой внучке дотрагиваться нельзя, до-стает медаль. Галя и Володя по очереди держат ее в руках, внимательно рассматривают. На одной стороне шпиль Адмиралтейства и бойцы – солдат, моряк, рабочий – все они с винтовками. А по краю слова «За оборону Ленинграда». На другой – серп и молот и надпись: «За нашу Советскую Родину». Затем бабушка приколола медаль себе на платье и сказала:

    А теперь слушайте… Это было очень давно, когда вас еще на свете не было, а Галина мама была совсем маленькая…

    Ребята, притихшие и посерьезневшие, приготовились слушать.

    Это был рассказ о суровом, тяжелом времени, когда голодный, обстрелянный город бо-ролся не на жизнь, а на смерть против фашистских захватчиков. Для бабушки – это вы-страданная быль, а для детей – страшная история, в которую, пожалуй, и поверить трудно, не будь рядом с ними той, которая сама – одно из ее действующих лиц.

    Ленинград опоясан вражеским кольцом. Так что пути к городу оказались отрезанными, прекратился подвоз продуктов. Ушли последние поезда с эвакуированными. Все, кто мог, уходили на фронт, в отряды по защите города. Рабочие, служащие, ученые, студенты и даже учащиеся брали в руки лопаты и рыли окопы, противотанковые рвы. Все трудились дни и ночи, часто находясь под вражеским обстрелом…

    Долго говорит бабушка, словно снова окунулась в те давние года и нелегко ей даются эти воспоминания. Приостановила она свой рассказ, посмотрела на детей– они серьезно и сосредоточенно слушали, понимали, как было трудно людям, и ненавидели врага, кото-рый принес столько горя и невзгод.

    Бабушка кончила свой рассказ, а дети все еще продолжали молча сидеть на диване, тесно прижавшись друг к другу. Все, что они узнали, заставляло их размышлять, думать, проникнуться чувством восхищения людьми, и ненавистью к врагу.

    Вот, оказывается, о чем может рассказать бабушкина медаль!

    Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героиче-ским прошлым страны? Или придерживаетесь иной точки зрения, полагая, что по-добные рассказы недоступны дошкольникам, омрачают их детство?

    Ситуация 2

    В те дни, когда мама работает в вечернюю смену, отец, взяв сыновей из детского сада, специально делает крюк по пути домой с заходом на одну из соседних улиц. Своеобраз-ные экскурсии по вечернему городу доставляют детям немало радостей. Сколько откры-тий делают дети с помощью папы: «Это улица названа в честь знаменитого детского пи-сателя Аркадия Гайдара. Он совсем юным командовал отрядом. Здесь собираются что-то строить. Непременно побываем здесь через некоторое время и узнаем. Этот памятник по-ставлен в честь…» Мальчики постоянно находят подтверждение очень важной мысли: «Их папа все знает».

    Это он, их папа, отложив в сторону сегодняшнюю газету, старается пересказать доступ-ным языком то, что прочитал: о лучших людях, их трудовых делах. И в подтверждении этого они вместе с папой рассматривают портреты передовиков. В газете пишут о бурном строительстве в их районе. А затем, выйдя на прогулку, они еще раз находят подкрепле-ние написанному: всюду идет строительство – вот только что открылась школа, новая станция метро и огромный магазин «Универсам». Сюда они теперь будут ходить с папой за покупками.

    Проследите на данном примере, как отец знакомит детей с окружающей дей-ствительностью, как помогает им осмысливать явления, стараясь заронить в их сердца первые искорки гражданственности. Правильно ли он поступает, необходимо ли это современным детям?

    Конкурс 6 «Музыкальный»

    Ведущий: - В минуты радости и невзгод бойцам помогала песня, и сейчас я вам предлагаю вспомнить песни военных лет.

    Звучат отрывки из песен, команды поют.

    Конкурс 7 «Продолжи фразу»

    Ведущий: - Продолжите фразу: «Я горжусь героическим прошлым России и ее славными защитниками Отечества, потому что…».

    Заключение

    Ведущий произносит слова благодарности всем защитникам нашей Родины, всем ветеранам Великой Отечественной войны за мирное небо над головой.

    Солнце Родины любимой

    Озаряет все вокруг,

    И взлетает белокрылый

    Голубь мира с наших рук.

    Ты лети, лети по свету,

    Голубь наш, из края в край,

    Слово мира и привета

    Всем народам передай!

    Чтобы взрывы не закрыли

    Небо черной пеленой,

    Голубок наш белокрылый,

    Облети весь шар земной.

    Т. Коломиец

    5. Подведение итогов

    Жюри по окончании игры подводит итог.

    6. Итоги Совета педагогов.

    Обсуждение проекта решений Совета педагогов.

    1. Одобрить опыт работы по патриотическому воспитанию педаго-гов… Обобщить и представить опыт работы по патриотическому воспитанию детей воспитателя …. на муниципальном уровне.

    2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по

    данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

    Воспитатели постоянно

    3. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

    Продолжить проводить мероприятия по патриотическому воспитанию;

    Использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы

    Воспитатели постоянно

    4. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

    Воспитатели постоянно

    5. Приобщать родителей к вопросам воспитания патриотизма, гражданственности.

    Воспитатели постоянно







    

    2024 © rukaraoke.ru.