Консультация значение трудолюбия у дошкольников. Как воспитать ребенка трудолюбивым. Учитываем индивидуальные особенности ребенка


Ольга Шаталова
Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у старших дошкольников»

Консультация для родителей : «Воспитание трудолюбия у старших дошкольников »

Одна из основных функций семьи – воспитание детей . Родственные чувства, которые объединяют членов семьи, взаимопомощь, бескорыстная забота друг о друге – это необходимые, но далеко не единственные условия нравственного развития ребёнка, его трудового воспитания .

Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни, но особенно актуальна эта задача становится, когда ребёнку исполняется пять-шесть лет.

Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия , осознание полезности труда , понимание его общественной значимости.

Трудовому воспитанию , т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых , объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Трудовая деятельность дошкольника , умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том , что он тесно связан с игрой : игровые ситуации помогают им выполнять работу с большим интересом, добиваться лучших результатов.

Ребёнок старшего дошкольного возраста интересуется не только процессом и непосредственными результатами работы, но и тем значением, которое она имеет для других. Эту тенденцию необходимо всячески развивать, ибо она свидетельствует о том, что у ребёнка начинают постепенно складываться представления об общественной полезности трудовой деятельности человека.

Всякая работа, выполняемая ребёнком, должна быть организована. Этому ребёнка старшего дошкольного возраста надо учить . Ребёнку необходимо научиться обдумывать план предстоящей работы, заранее подготовить всё необходимое, правильно организовать рабочее место. Он должен научиться вычленять основные этапы задуманного дела и иметь представление о наиболее рациональном способе достижения цели, результатов труда .

Нельзя принуждать выполнять какую-либо работу, так как это связано с отрицательными эмоциями и вряд ли позволит добиться хороших результатов. Наоборот, может возникнуть негативное отношение к труду , изменение которого потребует больших воспитательных усилий .

Трудолюбие проявляется у детей в разных жизненных ситуациях : дома, в гостях, в детском саду, когда за ними наблюдают, а также вне прямого контроля. Положительная оценка, полученная ребёнком из уст взрослого, а также доброжелательные советы на будущее - важный стимул для утверждения ребёнка в своих достижениях.

Создание и поддержание приподнятой, радостной атмосферы совместного труда способствует проявлению у детей радости, удовлетворения результатами труда . Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде . Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них.

Таким образом, совместный труд взрослых и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей , позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда .

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников. Консультация для родителей Ребенок – это копилка вопросов. Целый день они сыплются из него, как из рога изобилия и остановить этот поток никто из старших членов семьи.

Как известно, любовь к Родине начинается с любви к своей семье, дому, городу, в котором мы живём. Воспитывая в детях патриотические чувства,.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию. Это любовь к своим родным местам. Это гордость за свой город, своих соотечественников.

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» «Улица полна неожиданностей и опасностей» Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Улица для.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». воспитатель Сафина Лейсан Рустямовна, МАДОУ №106 «Забава».

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ И РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ»

Вряд ли найдется взрослый, который будет возражать против того, что ребенка нужно приобщать к труду. Вместе с тем, в каждой семье вопросы трудового воспитания решаются по-своему. Трудолюбие, как и любое другое свойство личности, не появляется само собой. В наши дни, пожалуй, чаще всего встретишь семью, в которой двое взрослых воспитывают одного/двух детей. В этих условий нет необходимости в детском труде. В то же время родители понимают: когда-то и малышу придется, трудится, и уже сейчас необходимо что- то делать для трудового воспитания. И это «что-то» порою проявляется в разговорах с ребенком о том, что трудится нужно, труд полезен. Труд влияет на всестороннее развитие ребенка. Конечная цель трудового воспитания - сформировать положительное отношение к труду, готовность выполнять любую, полезную обществу работу, трудиться добросовестно и творчески. Всестороннее воспитание детей предполагает их физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие. Формирование каждой из этих сторон невозможно вне труда. Любая трудовая деятельность требует физических усилий, упражняет различные группы мышц, усиливает обмен веществ, ребенок развивается физически. Во время труда дети действуют разнообразными предметами, материалами, узнают их свойства, качества, назначение, получают практически представления о величине, форме предметов, о времени и расстоянии, учатся видеть причинную зависимость идет их умственное развитие.

В труде возникает необходимость предвидеть последствия своих действий, проявлять настойчивость, чтобы добиться результата, а, следовательно, развивается умение управлять своим поведением. Все мы хотим видеть детей дисциплинированными, инициативными, самостоятельными, активными, отзывчивыми. Воспитанию этих качеств тоже помогает труд. Хорошо выполненная работа вызывает эстетические чувства, дети учатся видеть красоту в самых привычных будничных предметах, создавать с помощью взрослых прекрасное своими руками. И, конечно, следует помнить о том, что в дошкольном возрасте дети готовятся к трудовой деятельности в школе, получают необходимые навыки обращения с простыми инструментами, орудиями труда, приучают к самообслуживанию, становятся самостоятельными, относительно независимыми от взрослых. Участвовать в трудовой деятельности ребенок может только в том случае, если он достиг определенного уровня умственного и физического развития, умеет управлять своими движениями и действовать не беспорядочно, а по предложенному другими ли самостоятельно составленному плану.

Содержание трудового воспитания дошкольника включает формирование интереса и уважение к труду взрослых и участие в посильном труде. С малых лет дети слышат, что родители где-то работают: мама работает в магазине, папа спешит на работу. Малыш редко имеет возможность увидеть своих близких людей на производстве. Не имея определенных знаний о труде родителей, дети придумывают воображаемые действия. У ребенку может появится представление о том, что взрослые только для того и работают, чтобы обеспечить всем необходимым детей. Только от взрослых ребенок получает первые представления об общественной необходимости труда. В некоторых семьях взрослые охотно разговаривают с детьми о своем труде, отвечают на самые неожиданные вопросы - это вызывает у ребенка интерес, уважение и к родителям, которые создают интересные, полезные вещи, и к труду. Но довольно часто родители не придают значения этой стороне трудового воспитания, полагают, что ребенок все равно многое не понимает. В любом случае какое-то представление о труде близких у ребенка все же формируется.

Знания о труде родителей дети получают постепенно. Ребенку 3-4 лет достаточно назвать чем занимаются родители: папа делает столы, мама вытирает пыль, моет полы. Детям 4-5 лет можно рассказать о той пользе которую приносит труд родителей другим людям: мама готовит еду, чтобы накормить рабочих, папа следит, чтобы на заводе всегда горел свет. В 4-5 лет ребенку интересно узнать какие инструменты, машины помогают взрослым трудиться. Обратите внимание ребенка на то, что все люди вокруг трудятся. Знакомство с трудом взрослых вызывает у детей желание принять участие в общем труде. Они стараются помочь папе, маме. И хотя детская помощь незначительна, отказываясь от нее, взрослые допускают большую ошибку. Даже малое дело пробуждает у малыша добрые чувства. Приобщение к труду начинается с просьб - поручений. Ребенку 4-х лет поручайте то, что требует немедленного исполнения: подать папе молоток, принести бабушке нитки. Выполняя поручения, дети привыкают слышать и выполнять требования взрослого, проявляется опыт послушания. Ребенок растет, и поручения усложняются. Можно поручить протереть и сложить кубики, принести воду и полить растения. Но чтобы ребенок справился с вашими поручениями прежде надо показать, научить, как нужно действовать, объяснить, почему нужно делать так, а не по-другому. Уметь - это значит выполнять работу не только самостоятельно и точно, но и самому контролировать свои действия, применять усвоенные приемы всегда, когда нужно. Понятно, сразу всему научиться трудно.

Растет человек, растут и требования к нему. Поручения сменяются обязанностями, т. е. делами, которые требуется выполнять постоянно, без напоминания взрослых. Трудно, да пожалуй, не нужно перечислять все те обязанности, которые может выполнить дошкольник в семье. Разные семьи, разные бытовые условия, разные формы взаимоотношений детей и взрослых. Но в любых условиях полезно руководствоваться правилами: Все, что ребенок способен делать сам, он обязан выполнять самостоятельно. Пусть обязанностей будет немного, но ребенок должен чувствовать обязанность их выполнения. Пожалуй, это наиболее трудная часть трудового воспитания. Сложная, в первую очередь для взрослых. Нерегулярность требований - основная причина неудачных попыток родителей приобщать детей к труду. Предъявляя требования, не забудьте, что дети дошкольного возраста быстро утомляются, они могут трудиться всего 20-30 минут (дети 3-4 лет 10 минут).

С первых трудовых шагов учите ребенка следовать двум правилам:

  1. Начатое дело должно быть законченно
  2. Все, что делаешь, делай хорошо

Конечно, второе правило нуждается в дополнительном разъяснении: хорошо - это добросовестно, аккуратно, ловко, быстро, самостоятельно, дружно. Важно увидеть, что не получается, почему, и. в зависимости от причин неудач, неумелому - показать, забывчивому - напомнить, неуверенного - подбодрить, от ленивого - потребовать. Детям 5-ти лет уже можно объяснить, что все взрослые что-то делают для детей, а они в свою очередь должны заботиться о взрослых. Если ребенок старшего дошкольного возраста превращает труд в игру, напомните ему о цели труда, предложите ему закончить дело и после этого заняться игрой. Не упускайте случая подбодрить, поощрить ребенка, если он делает по своей инициативе, проявляет заботу, предупредительность. И, конечно, ни в коем случае не наказывайте детей трудом или уклонением от труда. Пусть ребенок чувствует радость от того что ему доверяют, что он принимает участие в общем труде. Тогда отстранения от выполнения обязанностей будет восприниматься как неприятность, как наказание. Старайтесь связывать привычные для ребенка виды труда с его будущими трудовыми делами: «Научишься вытирать ложки, покажу тебе, как их мыть. Научишься стирать кукольную одежду, разрешу постирать носочки, фартук».

Знакомство с трудом взрослых, постоянное личное участие в труде, помогают детям дошкольного возраста понять требования, которые к ним предъявляются.

  1. У взрослых и у детей есть дела, выполнение которых обязательно
  2. Любое дело старайся выполнить правильно и хорошо. Не умеешь, попроси показать, объяснить.
  3. Начатое дело не откладывай на потом. Помни пословицу: «Кончил дело, гуляй смело».
  4. Кончил трудиться - убери за собой.
  5. Если видишь, кто-то нуждается в помощи, не жди, когда попросят, предложи свою помощь сам.

Если ребенок 6-7 лет без напоминания взрослых выполняет эти правила, можно говорить о хорошем уровне его трудового воспитания.


Консультация для родителей

«Воспитываем трудолюбие у детей»

Ошибочно, на мой взгляд, мнение тех родителей, которые отводят трудовому воспитанию детей одно из последних мест в системе подготовки к школе. Они хотят видеть в своем малыше готового вундеркинда, умеющего манипулировать многозначными числами, либо творческого ребенка, играющего на музыкальном инструменте с малых лет. К сожалению, родители забывают о том, что только в процессе умения и желания трудиться, заниматься, упражняться, учиться, можно достигнуть высоких целей в развитии и продвижении ребенка как личности. Только воспитанные в ребенке трудом заинтересованность и любознательность, могут вырастить в нем Умницу или Умника.

Дети считают, что их родители знают и умеют все, поэтому в их руках направить действия малыша в нужное русло. Но не все родители знают, что в дошкольном возрасте ребенку посильны только четыре самостоятельные вида труда:

Самообслуживание (следить за своим внешним видом);

Бытовой труд (поддерживать порядок в своей комнате);

Труд в природе (уход за домашними животными и растениями);

Ручной труд (ремонт книг).

Советую познакомить детей с профессиями (начните с профессий мамы и папы), почитать литературу о труде взрослых. Велика роль и сюжетно-ролевых игр (в больницу, магазин, железную дорогу), дидактических игр (“Если нужно приготовить обед”).

Каких ошибок необходимо избегать родителям, приучая детей к труду?

1. Родители часто отстраняют детей от домашней работы, предпочитая все сделать самим. Объясняют они это тем, что ребенок работает медленно и не всегда хорошо справляется с полученным заданием.


2. В семье, где не налажен режим дня, снижаются и возможности трудового воспитания. Жизнь у ребенка протекает беспорядочно, он переутомляется, перевозбуждается, и ему уже не до выполнения трудовых поручений.

3. Труд должен быть в радость, а некоторые родители могут наказать и нашлепать ребенка, если он не хочет чего-то делать.

4. Надо учитывать, что ребенок не всегда готов выполнить трудовое задание, особенно если он занят какой-то интересной игрой. В таком случае может сложиться отрицательная реакция на предложение взрослого выполнить работу .

5. Некоторые родители не контролируют выполнение того или иного поручения, они не видят ни недостатков, ни успехов малыша. Это снижает воспитательное значение такого трудового поручения.

6. Часто родители устраняются от трудового воспитания своих детей, перекладывая это на детский сад. Они ошибаются. Педагогам трудно привить дошкольнику трудолюбие, если такая работа не ведется в семье.

Советы родителям о том, как дома приучать ребенка к труду:

1. Стремитесь привлекать малыша не только к личному самообслуживанию, но и к совместной работе со взрослыми по дому, которая идет на общую пользу всей семье.

2. Поощряйте самостоятельную и совместную деятельность детей.

3. Учитывайте здоровье ребенка, его самочувствие при выполнении трудового поручения.

Что же может делать ваш малыш дома?

Помыть посуду, вытереть ее, накрыть и убрать со стола;

Навести порядок на своем столе, протереть пыль;

Подмести пол в комнате, вместе со взрослым почистить ковры пылесосом;

Подмести дорожки на улице, очистить их от снега;

Включить стиральную машину в присутствии взрослого;

Помочь развешивать белье (мелкие вещи);

Гладить носовые платки;

Поливать растения;

Лепить пирожки, прокручивать через мясорубку вареное мясо, чистить ягоды, мыть фрукты (вместе со взрослым);

Помочь нести покупки из магазина;

Ухаживать за братьями и сестрами;

Заботиться о животных и растениях.

Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером. А еще - полностью выполнять советы педагогов детского сада. Только вместе мы можем воспитать трудолюбивого человека.

Консультация для родителей. Тема: "Трудовое воспитание в семье"

Авт ор: Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный материал составлен в виде рекомендаций по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. Консультация будет полезна воспитателям и родителям детей от 4 до 7 лет.

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Ход:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.


На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.


Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.


Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. [ Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.
Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.


Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Дети - это будущие взрослые. И чтобы родителям подготовить своего ребенка к качественной взрослой жизни, им обязательно следует научить его трудолюбию. Это поможет малышу стать успешным в учебе и в будущей работе. Трудолюбивый малыш получит уважение и одобрение окружающих. Ребенку, умеющему выполнять простейшие домашние поручения во взрослой жизни будет легче справляться с разными трудностями. Малыш вырастает более самостоятельным, ответственным, учится ценить свой труд и труд других людей, становится отзывчивым, чутким, в нем воспитывается упорство и настойчивость. Конечно, в труде решаются и многие педагогические задачи: развиваются умственные способности, любознательность, тренируется мелкая и крупная моторика.

Очень часто родители задумываются над тем, с какого возраста следует приучать свое чадо к труду. Психологи советуют начинать с 2 - 3 лет. Но конечно же, никто не запретит делать вам это и несколько раньше. Именно с двухлетнего возраста у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности. Если стремление не поддержать, то оно может пропасть и тогда ребенок пассивно будет ждать, когда его оденут, умоют, покормят.

Если 2-3 летние малыши принимают уборку за игру, то 5-6 летние дети понимают, что интересного в уборке мало. Поэтому если родители с раннего детства не приучили ребенка к труду, то потом сделать это будет очень и очень сложно. Лучше объясните, что быт - это неотъемлемая часть нашей жизни и работу по дому надо выполнять всей семьей, также же, как жить и отдыхать.

Сначала приучите своего маленького ребенка убирать за собой игрушки. Предложите сделать это вместе. Чтобы было интереснее объясните ему, что игрушки хотят спать, и для этого у каждой из них есть свое место. Вообще идеальный вариант, выстроить весь процесс в форме игры. Показательность же имеет положительный результат. Так как дети любопытны, они все время пытаются повторить наши взрослые действия.

А вот уже трехлетние малыши стараются сделать все сами и им многое уже под силу. Например, заправить утром свою постель, одеться, помыть посуду или постирать свою одежду. Следует приучить малыша складывать аккуратно свои вещи на стул перед сном. Собираясь лепить, рисовать, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно для этого занятия. На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями или совком на клумбе или грядке. Обязательно предложите свою помощь. Ребенку свойственно повторять все за взрослыми, поэтому видя, какие родители трудолюбивые он будет усваивать хороший пример. Нельзя от ребенка требовать того, чего сами не делаете.

5-6 летний ребенок уже может отличить труд от игры. Раскрывайте ему социальную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младших детей, для бабушек, дедушек. Ко дню рождения мамы или папы можно сделать несложный подарок самостоятельно. Не только девочки, но обязательно, и мальчики должны уже помогать маме или бабушке на кухне: допустим, почистить овощи, сваренные для салата, нарезать их. Конечно же, надо объяснить, что перед этим надо помыть руки, надеть фартук.



На седьмом году возможностей у ребенка становится больше. Он становится более ловким, выносливым. Движения его становятся более координированными и точными. Навыки самообслуживания следует расширить. Теперь ребенок может постирать свои носочки, платочек, ленточки, подмести пол, протереть влажной тряпкой подоконники. Если дома есть какое-нибудь животное — не только дать корм, но и почистить клетку.
Следует научить его вдевать нитку в иголку, пришить пуговицу, вешалку. Не забывайте, что впереди школа, где он многое обязан будет делать сам!

Нужно постараться постепенно научить его самостоятельно брать на себя выполнение какой-то части домашней работы. Например, забирать почту, поливать комнатные цветы, кормить рыбок. Ему может быть понятна и более отдаленная цель его труда, например, чтобы собрать урожай, надо с весны ухаживать за растениями. Именно с помощью такого труда устанавливаются его взаимоотношения с окружающими людьми. Он осознает свои обязанности, учится сотрудничеству и взаимопомощи. Полезно приучать ребенка ухаживать за растениями и животными. Он не только узнает много нового из жизни флоры и фауны, но и учится милосердию.


Часто случается так, что ребенок с азартом берется за дело, но быстро его бросает. Когда он еще мал, ему сложно долгое время концентрироваться на каком-нибудь одном занятии. Дети не всегда в этом виноваты. Слабая мускулатура, несовершенство движений, незрелость нервной системы влекут к быстрому утомлению. Поэтому задания, которые вы предлагаете вашему ребенку, должны быть ему по силам. Если ребенок должен выполнить то, что у него точно не получится, то это может спровоцировать неуверенность в своих возможностях. Никогда не забывайте об этом.

Но и считаясь с возрастной неустойчивостью интересов, следует следить за тем, чтобы начатое дело всегда было доведено до конца и, по возможности выполнено качественно. Не стоит хвалить ребенка, если домашнее поручение выполнено некачественно или небрежно. Надо постепенно воспитывать у ребенка сознательное отношение ко всему, что он делает. Заклейте вместе с малышом порванные книги, приготовьте что-либо вместе, сделайте уборку в квартире. Увидев результат своего труда, у ребенка возникнет чувство гордости, формируется уверенность в себе и самоуважение.


Одна из наиболее распространенных ошибок родителей, у них не хватает терпения ждать, когда малыш медленно сделает то, что мы сами сделаем за несколько минут. Поэтому они все начинают делать за ребенка сами: одевают его, убирают игрушки. Некоторые дела ребенку не доверяют потому, что боятся, что он испачкается, намокнет или уронит что-то, разобьет, испортит. А часто простое нежелание после помощи ребенка переделывать за него.

Другая распространенная ошибка родителей приучать к труду силой. Или повышать голос на ребенка, ругать его за «неловкость, неуклюжесть». Нужно, наоборот, постоянно хвалить и подбадривать ребенка, а в случае неудачи предложить свою помощь, объяснив, что когда ребенок подрастет у него и самого все получится. Но надо именно помогать, показывать, а не брать все дело на себя, следует стимулировать инициативу, а не подавлять ее.


Иногда родители допускают еще одну ошибку, наоборот, без меры хвалят своё чадо за любую попытку помочь. Покупать ему подарочки или сладости за выполненные задания тоже не стоит. Так как в дальнейшем без выгоды он ничего не захочет делать в жизни.

С ребенком нужно заниматься беспрерывно, повторять одно и то же постоянно. Это потребует от взрослых немалого терпения, времени и сил. Привлекайте внимание ребенка к своим действиям, показывайте отдельные приемы, объясняйте, как правильно надеть носочки, колготки, куда положить платочек, куда повесить полотенчико. Но будьте уверены, что ваши труды не пройдут даром. Если вы научите ребенка трудиться, то можете быть спокойны за его будущее.

Составитель: воспитатель Алексеева Татьяна Валериевна.









2024 © rukaraoke.ru.