Кто любит меня тот соблюдет слово мое. На слова: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
1 «В доме Отца Моего обителей много»; «Я есмь путь и истина и жизнь». Филипп просит показать им Отца; ответ Иисуса. 15 Обещан иной Утешитель, Дух истины; «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое»; «мир Мой даю вам».
1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте .
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам .
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» .
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете .
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня .
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его .
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела .
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам .
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду .
13 И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне .
14 Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю .
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди .
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет .
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам .
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить .
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас .
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам .
22 Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим .
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца .
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами .
26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам .
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается .
28 Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня .
29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется .
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего .
31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда .
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Евангелие от Иоанна, 14 глава
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Чрезвычайно важны эти слова Господа Иисуса Христа: они обличают всех тех, кто думает, что верует в Бога, а во Христа не верует.
Есть много людей, которые Евангелие отвергают, считают его собранием недостоверных повествований, чудесам не верят, в Божественность Господа Иисуса Христа не веруют, но говорят, что в Бога веруют.
Их, не верующих во Христа, не верующих в Божественность Его, Господь Иисус Христос обличает этими словами: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". К Отцу прийти, войти в общение с Отцом, молиться так, чтобы Господь услышал, можно только чрез Сына Его, чрез Господа Иисуса Христа.
Господь говорит дальше: "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Ин. 8, 19). Кто не знает Его, не знает и Отца. Суетна вера всех тех, кто говорит, что в Бога верует, а Евангелие отвергает, Христа не считает Сыном Божиим. … "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Ин. 14, 11). Мы должны веровать, что Господь Иисус Христос в Отце, и Отец в Нем. Что же значит, что Отец в Нем?
Это значит, что пребывал всегда в Нем Сам Бог Отец, Он был Едино с Отцом, был Вторым Лицом Святой Троицы. Надо в это верить безусловно. "А если не так, то верьте Мне по самым делам".
Много-много дел сотворил Христос, свидетельствующих о Его Божественности, множество сотворил величайших чудес: мертвых воскрешал, слепорожденного исцелил, Лазаря воскресил четверодневного, по водам ходил, чудесно насытил многотысячные толпы народа - много великих дел Его. А с тех пор, как вознесся Господь Иисус Христос, прибавилось множество дел, которые были последствием Его дел, Его учения, Его пребывания на земле с нами. Были великие дела сотворены святыми апостолами.
"Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их" (Пс. 18, 5. Рим. 10, 18). Проповедь о Христе прошла всю вселенную, все народы услышали голос апостолов, и вера во Христа победила мир, ниспровергла древнее язычество, стала новой основой жизни человеческой, жизни христианской.
Разве не поразительны дела святых мучеников, которые жизни своей не пожалели ради веры в Господа Иисуса Христа? Разве не поразительно безмерное изобилие благодати Святого Духа на тех, кто возлюбил всем сердцем Господа Иисуса? Разве не сияет эта благодать в мире и до сих пор?
Дела, которые сотворил Христос, которые сотворили апостолы, которые сотворили святые мученики, великие преподобные, великие святые, разве не свидетельствуют с необычайной ясностью о Божественности Господа? Разве могли бы эти дела быть совершены, если бы начало их не было положено Самим Сыном Божиим, Который Одно с Отцом?
Итак, если не веруете словам Христовым, не веруете написанному в Евангелии, верьте делам Его. Отвергать эти дела дерзко и безумно. Все, кто против Христа, полны этого отрицания и полны дерзости.
Мы же, смиренные христиане, малое стадо Христово, будем безусловно верить каждому слову Евангелия, будем верить, что к Богу Отцу нельзя прийти иначе, как чрез Единого с Отцом Сына Божия, как с помощью веры в Него. Будем верить в Него хотя бы по делам Его, и тогда благодать Святого Духа осенит сердца наши.
Эти слова показывают то, что нет и не может быть никакого другого пути к Богу Отцу. Любая другая религия, которая не исповедует Иисуса Христа Господом и Спасителем, не может быть путем к Богу Отцу, не может быть истиной и не имеет в себе жизни, а значит, не может обещать жизнь исповедующим ее. Посмотрим, на основании чего Иисус Христос сделал такое заявление.
Итак, любая религия, исключающая жертву Иисуса Христа, бессмысленна, даже если она основана на философии и мудрости древних. При создании мира, когда Бог полагал основание земли, в него был заложен краеугольный камень: «…где был ты, когда Я полагал основание земли? Скажи, если знаешь. …На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов.38:4,6,7) .
Скажи, если знаешь? Краеугольный камень был положен Богом в основание земли, при ее создании, и никто не может заменить это основание на другое, никакая другая религия не заменит и не изменит то, что было положено в основание при создании земли. О том, Кто является краеугольным камнем, говорится и у Исаии: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится » (Ис.28:16) .
А в Послании к Ефесянам уже прямо говорится о Том, Кто же является краеугольным камнем, Который Бог положил в основание земли: «…быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие духом» (Еф.2:20-22) . Вот так прямо Апостол Павел называет Того, Кто является краеугольным камнем, Который был положен в основании и Который отвергли строители, но Он сделался главою угла. Это – Иисус Христос, Он – единственное основание и фундамент , на Ком можно строить свою веру.
А что может предложить любая другая религия? Путем собственной праведности, лишений и отречений достигнуть духовных высот и вечности? Утверждать, что Бог един для всех религий, и только имена у Него разные, что каждому народу Он открывался под разным именем? Хорошо, допустим, что это так, но если Бог – Один для всех, то тогда и Краеугольный камень, положенный в основание земли при ее создании – Один для всех. И положен Он на Синае, а не в Тибете, не в Индии и не в Китае, а в Израиле. И имя этому Краеугольному камню – Иисус Христос . И нет другого имени под небом, которым надлежало бы спастись человекам. Если Бог – Один для всех религий, то существует и одно установление, одна воля, пусть даже обращенная к разным народам, но одна. А религия, отвергающая это основание, отвергающая Иисуса Христа, как Сына Бога, и выдвигающая свои идеи, основана на духе антихриста.
Отвергая Сына Бога и принесенную Им жертву, любая религия лишает людей возможности спасения. Одна вера в Бога, без спасительной силы и жертвы Иисуса Христа, ничего не дает. Наша праведность в глазах у Бога, как запачканная одежда, и только жертва, пролитая кровь, может убелить и очистить нашу одежду.
По закону духовного мира, за любой грех следует нести наказание – смерть, а значит, нужна жертвенная кровь, омывающая грехи. Вот, почему враг, обольщая, предлагает сотни религий, основанных на философии и мудрости в соприкосновении с потусторонними силами. Его не пугает вера в Бога, даже если ты будешь служить самоотверженно, с лишениями и уничижениями плоти. Ведь он сумел украсть у человека веру в спасительную силу Христа, в необходимость Его жертвы, как говорится в Писании: «…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12) . Всеми стараниями человека, путем уничижения своего эго, через многие лишения и очищения: через пищу и питье, достичь праведности невозможно. Если врагу удалось выбить из-под ног Краеугольный камень, заложенный в основании земли, то в какую бы праведность они не оделись, пред лицом Бога это, как запачканная одежда, не омытая Кровью Иисуса Христа.
Лишившись веры в то, что Иисус Христос – Сын Божий – является жертвой за людей, человек лишается сразу всего.
Во-первых, пути к Богу, так как он уже пошел не тем путем, потому что Иисус является единственным путем в небо, к Отцу. И те, которые пытаются проникнуть другим путем, то есть войти не в дверь, а перелезть через ограду, являются ворами и разбойниками, так как Бог говорит, что дверью является Иисус Христос и только через это Имя можно войти в Царство Отца: «…истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. …кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник…» (Ин.10:7,1).
Во-вторых , лишается истины , так как он обманут, и его религия, лишенная основания, положенного при создании земли, является обманом, и нет в ней истины, так как Иисус есть истина, как пишет о Нем Иоанн: «…благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17) .
И, в-третьих , лишается жизни , потому что через Христа и Его воскресение у человечества есть надежда иметь жизнь вечную. Именно Иисус Христос является победителем над адом и смертью, и никто другой. Никто другой не сражался и не побеждал дьявола, и только имени Иисуса Христа подчиняются все Власти, Силы и Начала. Только это имя возвеличено пред небом, и в Его руках – ключи ада и смерти.
Итак, слова Иисуса Христа о Самом Себе: «...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6) , являются истинными и несут в себе огромную опасность для противника человеческих душ. Поэтому он ворует у людей именно веру в необходимость Иисуса Христа и дает взамен религию , лишенную смысла, верного пути, истины и жизни, зато преисполненную философией и мудрствованием, заменяя этим Краеугольный камень, положенный Самим Богом в основание земли еще при ее создании.
Можно ли основывать свою веру на религии, лишенной основ, спасения и смысла? Как говорит Апостол Павел: «…а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14) , то есть без веры в воскресение Иисуса Христа и вера в Бога тщетна, пуста и бессмысленна, так как Его воскресение являет собой смысл нашей веры, и наша вера не тщетна. Это – завершение Божьего плана, основанного при создании земли. Но так как воскресение без Иисуса Христа невозможно, то обольстителем придуманы различные виды перевоплощений и переселений душ, ведь душа человека бессмертна. Но это – не путь к Богу Отцу, а уловка отвлечь от истины, обмануть и погубить. Отвергнув камень, положенный в основание создания земли, строить не на чем. На собственной праведности и обманутых надеждах? Не безумие ли это? Как говорится в Писании: «…так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2Тим.3:8,9).
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что́ это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том , прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.