Лэпбук вода и ее явления в природе. Лэпбук "правила поведения на воде". Актуальность выбранной темы


Людмила Дудоладова

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот такой лэпбук .

В нашем лэпбуке есть :

Книжечка «Стихи о воде» - помогает формировать у детей познавательный интерес к природе , экологическое сознание;

Простые опыты с водой (карточки) – развивают речь, мышление,

любознательность, наблюдательность; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой.

Пословицы о воде (разрезная книжка)

– предназначены активизировать и обогащать словарь детей.

Рассматривание картинок «Круговорот воды в природе » и «Экология воды» - дети уточняют и закрепляют знания о круговороте воды в природе , о значении и бережном отношении к воде

Свойства воды (карточки) - закрепляют знания детей о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет);

Раскраски – развивают творческие способности;

“Загадки о воде и её состояниях” на отгадывание загадок о состояниях воды. Она предназначена для тренировки памяти и сообразительности. На каждой карточке имеются загадки с ответами.

Карточки «Какая бывает вода (агрегатные состояния воды) - рассматривание картинки способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Сказка «Капелька путешественница» - предназначена сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни ; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; Прививать бережное отношение к воде;










Лэпбук по теме «Вода » – итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Вода – источник жизни » .

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Для оформления уголка природы,хочу представить вам "Чудо дерево", со сменным пособием по сезонам. "Чудо дерево" получилось.

Для всех,кто любит лето, красоту, фантазию в средней группе «Непоседы» прошёл конкурс «Цветы это чудо природы!» с участием родителей. Природа.

«Вода- это чудо природы!» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,.

Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа) Конспект занятия «Чудо – вода». Старший возраст 5-6 лет Цели и задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Издавна известно, что единственно верным путем успешной ранней социализации ребенка является патриотическое воспитание. Чем раньше мы начнём.

Здравствуйте!Хочу представить Вам свой лэпбук под названием "Дары природы",который сделан для детей 2 младшей группы. Ведь природа - это.

МБДОУ «Солнышко» п. Савинский

Тематическая папка – лепбук

Актуальность:

У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально — целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно — экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.

В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно — исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница - Вода» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница - Вода» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии , игровых технологий.

Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

    Расширять и закреплять знания о свойствах воды. Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе. Формировать представления о важности воды в жизни человека

и всего живого.

    Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

В него входит 8 развивающих заданий:

Конверт «Вода в природе». Раздел «Состояние воды в природе». Раздел «Расскажи, какая бывает вода?». Дидактическая игра (вращающийся круг) «Подводное царство». Кармашек «Собери картинку». Кармашек «Загадки о воде». Кармашек «Источники загрязнения воды». Дидактическая игра (вращающийся круг) «Что растет в воде?».

1.Конверт «Вода в природе».

На первой странице лепбука расположен конверт, внутри которого расположены рисунки с изображением воды в природе. Дети рассматривают картинки и строят беседу.

Беседа: Что это такое?

Рассматривают глобус и поясняют, что глобус - это шар на котором изображена наша планета Земля, она имеет круглую форму.

Каким цветом изображены реки и моря?

Дети высказывают свои мысли, о том, что реки, моря и океаны отмечены на глобусе – синим цветом. Затем открывают конверт и рассматривают рисунки.

Цель: закрепить водоёмы: (река, озеро, болото, море).

2.Раздел «Состояние воды в природе».

На второй странице лепбука располагаются 8 карточек, на которых изображены состояния воды в природе и вращающаяся стрелка.

Варианты игры: в разделе «Загадки о воде» внутри кармана карточки с загадками. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку с помощью вращающейся стрелочки.

Цель: Развивать у детей умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Раздел 3.Дидактическая игра (вращающийся круг) «Подводное царство».

На четвертой странице находится вращающийся круг на тему «Кто живет в воде?». Дети самостоятельно вращают круг и называют жителей .

Цель: объяснить, показать и рассказать об обитателях подводного мира.

Раздел 4. «Расскажи, какая бывает вода?».

Данный раздел находиться на третьей странице лепбука и представляет собой лист с картинками.

Цель: Самостоятельно или с помощью наводящих вопросов педагога подробно рассказать об использовании воды в жизни человека, расширять словарный запас.

Возможен вариант беседы на тему:

«Значение воды в жизни всего живого. Использование ее человеком.»

Что вы знаете о воде? Какая она? Кому она нужна?

Зачем вода растениям? Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Что будет, если исчезнет вода?

Как человек бережет воду? Можно ли бороться с засухой?

    Алгоритм опытов поможет ребенку определить температуру воды.

Раздел 5. «Собери картинку».

Данный раздел находиться на пятой странице вверху и представляет собой кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать картинку из частей и рассказать, что на ней изображено.

Игровые действия: собрать из половинок целые картинки.

Раздел 6. «Загадки о воде».

Данный раздел на пятой странице внизу –это конверт в котором хранятся карточки с загадками о состояниях воды.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Висит за окошком
Кулёк ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?(снежинка)

Зимнее стекло
Весной потекло. (Лёд)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (град)

Ни ведёрка, ни кисти,
Ни рук,
А побелит всё вокруг. (снег)

Целый день идет, идет. Хлипкая погода. Может, это льет на землю воду? Нет! Вода из облаков. Подскажи, кто он таков? (Дождь)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Раздел 7. ««Источники загрязнения воды. Меры охраны».

Беседа «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Если руки наши в ваксе, Человеку умирать?

Если на нос сели кляксы, Чтобы лился дождик с неба,

Кто тогда нам первый друг, Чтоб росли колосья хлеба,

Снимет грязь с лица и рук? Чтобы плыли корабли,

Без чего не может мама Чтоб варились кисели,

Ни готовить, ни стирать, Чтобы не было беды —

Без чего, мы скажем прямо, Жить нельзя нам без...(воды).

Прежде всего, нужно выяснить, что дети знают о воде.

Какая польза от воды людям?

Ребята без труда перечисляют, где в быту используют воду. Воспитатель обобщает, что без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.

Основная причина загрязнения водных бассейнов — сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и . Справедливо считают основной причиной нехватки (дефицита) пресной воды ее загрязнение. Только тогда можно говорить, что человек любит природу, когда он что-то делает для ее сохранения или хотя бы не причиняет ей вреда. Каждый должен помнить, что вода может менять свое качество. Человек своей хозяйственной деятельностью способен сильно ухудшить состояние этой важнейшей составляющей природы. Поначалу человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, из кристально чистой воды он делает раствор вредных веществ. Загрязнению подверглись не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которой веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Говоря о воде, нельзя, конечно, обойти и ее основной объем — Мировой океан. Сегодня его «безграничность» бессильна перед результатами деятельности человека. С каким изумлением потомки обнаружат, что человек добывал, скажем, огромное количество нефти только для того, чтобы слить ее в океан. Картина получается впечатляющая, особенно если учесть, что нефть в океане — это не только гибель птиц, загрязнение пля­жей, но и яд, сила которого пока не известна.

Какие же меры существуют для охраны воды? Это использование очис­тных сооружений, безотходная технология, экономное использование воды.

Раздел 8.Дидактическая игра (вращающийся круг) «Что растет в воде?»

־ Закрепить знания детей о растительном мире водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

־ Упражнять детей в классификации растений.

־ Развивать логическое мышление, память и внимание.

־ Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.

вариант игры: Педагог просить детей помочь разобраться, что же изображено под кругом. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. Дети объясняют, что это за растения, и они живут в воде. Дети показывают картинку, называет её.


Введение нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может исследовать - доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Этапы создания лэпбука :

1 этап - определение темы и составление плана. С этим было определиться не трудно - наша группа работает над проектом «Вода - волшебница», поэтому мы выбрали тему лэпбука «Вода - источник жизни».

2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.

3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации. На этом этапе изготовления нашего лэпбука мы выражаем благодарность нашей доброй, отзывчивой маме Носыревой Полины - Наталье Сергеевне. Она быстро и качественно распечатала весь материал. Спасибо ей огромное!

4 этап - оформление и сборка лэпбука . Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию. Конечно же, сборкой мы занимались вместе с детьми.

Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:

Карточки «Три состояния воды» (закрепление знаний о разном состоянии воды - жидком, твердом, газообразном);

Картотека «Опыты с водой» (развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой);

Картинка - гармошка «Вода на Земле» (уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек);

Схема - рисунок «Круговорот воды в природе» (уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды);

Буклет «Интересные факты» (помощь в формировании у детей познавательного интереса к природе, экологического сознания);

Картотека «Берегите воду» (предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов);

Складная книжка «Пословицы о воде» (предназначены активизировать и обогащать словарь детей);

Картотека «Загадки» (предназначена для тренировки памяти и сообразительности детей);

Также наши дети совместно с родителями сделали книжки - малышки для нашего проекта и альбом творческих работ «Мир воды». Темы различные - «Ручей», «Океан», «Море», «Река», «Роса», «Лед», «Снежинка» и т.д. Книжки получились разные и по формату и по содержанию, а рисунки живописные, красочные и яркие. Ребята рассказывали друг другу о своих книжках и рисунках, как они их изготавливали вместе с родителями.

Мы очень довольны результатами совместной деятельности! Это приводит к успешному развитию положительных взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Воспитатели старшей группы № 4 «Непоседы»:

Миронова Н. В., Федорова В. Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»

ЛЭПБУК «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Разработчик: Додина И.С.

Евстюничева Т.Н.

Череповец 2018 г.

ЛЭПБУК «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Актуальность выбранной темы: экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей, живущих в наше время понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. На земле осталось мало районов с чистой водой. А вода играет огромную роль в нашей жизни, она - постоянная наша спутница. Собственно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, в таком случае, не будь ее, не было бы нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее значимости, ее особенностей, не знали бы мы, что такое жизнь. К сожалению, многие считают, водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, неотремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах.

Из-за загрязнения нельзя уже пить воду из многих рек и купаться. Мы себя чувствуем дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран, оказывается, пустым и в то же время не можем заставить себя, соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, элементарные правила рационального природопользования.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло нас разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему – «Вода – волшебница», который рассказывает о самой большой природной ценности на Земле – о воде.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук- это отличнейший способ для повторения пройденного материала. Создание его поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. В любое время ребенок может самостоятельно открыть лэпбук и повторить пройденное с помощью различных игр, рисунков, карточек. Так же ребенок может совместно со взрослым почитать стихи, пословицы, разгадать загадки или просто поиграть в различные дидактические игры.

В качестве основы лэпбука взят картон А4, который обклеен и сложен в виде книжки – раскладушки.

Размер А4, в него входит:

    Картотека «Опыты с водой» (карточки-картинки)

    Загадки о воде

    Пословицы и поговорки о воде

    Стишки и потешки о воде

    Сказки о воде и иллюстрации к ним

    Экологическая сказка «Путешествие капельки»

    Иллюстрация «Круговорот воды в природе»

    Интересные факты о воде «В каком виде бывает вода»

    Наглядная информация о воде «Где мы используем воду», «Как человек использует воду», «Кому нужна вода», «Любите и берегите воду».

    Картотека «пальчиковая гимнастика о воде»

    Игра «Капельки – эмоции»

    Дидактическая игра лото «Волшебница вода»

    «Свойства воды»

    Картотека «Игры с водой»

    Раскраски о воде

    Динамические паузы о воде

    Правила поведения на воде с иллюстрациями и стихами

    Игра «Найди всех морских обитателей»

Возможности использования:

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал

Поможет закрепить и систематизировать изученный материал

Повышение познавательного интереса

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать вывод.

Обогащение и активизация словаря

Преимущества лэпбука:

    Яркое пособие, которое привлекает внимание детей

    Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала ребенка

    Используется в разных видах детской деятельности и в разных формах организации детей

    Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий и информации

Приложение


М етодическое пособие

Лэпбук

«Вода – чудо природы»

Донецк 2018 г.

Введение

Цель : Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи:

    Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.

Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

    Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.

Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

    Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.

    Стихи о воде в природе;

    Загадки о воде;

    Сказка о круговороте воды в природе;

    Дидактическая игра «Круговорот воды»;

    Дидактическая игра «Где живет вода»;

    Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;

    Пословицы и поговорки о воде;

    Дидактическая игра «Что растет в воде»;

    Дидактическая игра «Кому нужна вода»;

    Дидактическая игра «Вода в природе»;

    Опыты с водой.

    Стихи о воде в природе

Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе

Задачи:

Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.

    Загадки о воде

Цель: Обобщить знание детей о воде

Задачи:

Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Сказка о круговороте воды в природе

Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.

- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.

4. Дидактическая игра «Круговорот воды»

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.

Ход игры

Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.

5. Дидактическая игра «Где живет вода»

Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе

Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.

Ход игры

Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.

6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»

Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.

Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.

Ход игры

Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.

7. Пословицы и поговорки о воде

Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.

Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.

8. Дидактическая игра «Что растет в воде»

Цель: Закрепить растительный мир водоемов.

Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.

Ход игры

Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.

9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.

Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход игры

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.

10. Дидактическая игра «Вода в природе»

Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.

Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Ход игры

Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.

11.Опыты с водой

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при роботе, умение работать сообща.










2024 © rukaraoke.ru.