Маленькие красноглазые дракончики. Урок внеклассного чтения по творчеству астрид линдгрен я хочу писать для таких читателей Рассказ про дракончика с красными глазами александра


Ответ оставил Гость

Я часто вспоминаю нашего дракона.
Никогда не забуду апрельского утра, когда впервые его увидел.
Мы с братом зашли в хлев: хотелось посмотреть на поросяток, родившихся этой ночью.
Мама-свинка лежала в соломе, а десять крохотных розовых поросяток возились у её тёплого животика.
В углу-в полном одиночестве стоял маленьки слабенький зелёный дракончик со злющими красными глазищами.

Это что ещё такое??-спросил мой брат.
- Думаю, это дракончик,- ответил я.
- Мама-хрюша родила десять поросяток и одного дракончика!!

Так это и было. И как подобное могло произойти, никто никогда так и не узнает.
Я думаю, мама-хрюша была поражена не меньше нас.
Она, конечно, не была в восторге, но постепенно всё же привыкла к дракончику.Единственно что: так и не смогла привыкнуть к тому, что он кусался каждый раз, приходя попить молочка.

Хавронья до такой степени не смогла к этому привыкнуть, что в конце-концов перестала его кормить.
Поэтому мы с братом должны были каждый день приходить в хлев и приносить дракончику еду.
Приносили же- свечные огарочки, шнурки, корковые пробки и всё, что драконы едят с охотой.
Нет сомнений: если бы не мы с братом-он погиб бы от голода.

Все поросята хрюкали, когда мы открывали дверь хлева. Но дракончик стоял абсолютно спокойно, уставившись на нас своими круглыми красными глазами. Во время еды он не издавал ни звука, но насытившись, каждый раз громко икал и удовлетворённо шелестел хвостом. Да, именно шелестел. Если же кто-либо из поросяток пытался отхватить кусочек от шнурочков, свечных огарков или корковых пробок - страшно злился и кусался: как же! Вкусности принадлежали только ему одному!! Он был действительно маленькой злюкой.
Но мы с братом любили дракошу и часто чесали ему спинку. Казалось ь -он этим наслаждался. Глаза сразу же вспыхивали ярко-красным светом и он стоял так тихо, как мышка, позволяя себя чесать и поглаживать.
Я так же могу вспомнить, как он однажды свалился в ясли, в которых был корм для свиней. Как до этого дошло, как он там очутился - не знаю.
Но никогда не забуду того момента, когда дракоша плавал в яслях.
Так спокойно, уверенно, радостно от того, что оказывается - умел плавать!
Мой братишка выудил его с помощью большой палки и поставил на солому обсыхать. Дракончик отряхнулся, да так, что картофельные очистки разлетелись в стороны и после этого он громко рассмеялся, уставившись на нас своими красными глазами.

Иногда он мог целыми днями бездельничать, сам не зная, почему.
Затем - делал вид, будто ничего не слышит, если кто-либо к нему обращался. Просто стоял в уголочке и жевал сено, вёл себя на удивление странно.
В таких случаях мы очень сердились и решали: всё! Никакой еды больше!!
- Слышишь, упрямая твоя башка? - обратился мой брат к дракону, когда тот однажды вновь сделал вид, будто ничего не слышит.
- Ты больше не получишь ни единого огарочка свечи, пилутта, пилутта, пилутта!
("пилутта" говорили когда-то и где-то и это обозначало приблизительно то же самое, что "этч").
Нет, вы только себе представьте! Тогда дракон начал плакать. Светлые слёзы капали из его красных глаз и вызывали непередаваемое чувство жалости.
- Не плачь,- быстро сказал я, - мы не серьёзно. Ты получишь так много огарочков свечей с рождественской ёлки, сколько ты только сможешь съесть!

И маленький дракончик перестал плакать, засмеялся и завилял хвостиком.

Каждый год, а именно - второго октября, я вспоминаю о драконе из моего детства. Потому что именно 2-го октября он исчез..
В тот день закат солнца был таким сияющим, небо переливалось неописуемыми красками и легчайший туман стоял над лугами.
Это был один из таких вечеров, когда приходит тихая мечта, неясная, как тонкая дымка того же тумана.
Маленький дракон, поросята и их мама паслись на лугу.
Мой брат и я присматривали за ними.
Вечерний туманный воздух был прохладен и мы продрогли.
Чтобы не замёрзнуть окончательно, подпрыгивали и подбадривали друг друга. Я подумал:
- Скоро пойду домой, лягу в тёплую постельку и, прежде, чем усну, прочитаю сказочку.
Именно в эту минуту маленький дракончик подошёл ко мне. Он дотронулся холодной лапой до моей щеки..и его красные глаза наполнились слезами.
Затем..нет, это было так странно..он взлетел.

Мы не знали, что дракон умеет летать. Но он поднялся в воздух и полетел прямо в сердцевину солнечного заката. Вскорости мы могли его видеть только как чёрную маленькую точку в огненно-красном солнце. И мы слышали его пение. Он пел чистым светлым голосом и летел. Я думаю-дракончик был счастлив..

В этот вечер я не читал сказку.

Я лежал на кровати и оплакивал нашего зелёного дракончика с красными глазами.

Я часто вспоминаю нашего дракона.

Никогда не забуду апрельского утра, когда впервые его увидел.

Мы с братом зашли в хлев: хотелось посмотреть на поросяток, родившихся этой ночью.

Мама-свинка лежала в соломе, а десять крохотных розовых поросяток возились у её тёплого животика.

В углу-в полном одиночестве стоял маленьки слабенький зелёный дракончик со злющими красными глазищами.

Это что ещё такое?-спросил мой брат.

Думаю, это дракончик, - ответил я.

Мама-хрюша родила десять поросяток и одного дракончика!

Так это и было. И как подобное могло произойти, никто никогда так и не узнает.

Я думаю, мама-хрюша была поражена не меньше нас.

Она, конечно, не была в восторге, но постепенно всё же привыкла к дракончику. Единственно что: так и не смогла привыкнуть к тому, что он кусался каждый раз, приходя попить молочка.

Хавронья до такой степени не смогла к этому привыкнуть, что в конце-концов перестала его кормить.

Поэтому мы с братом должны были каждый день приходить в хлев и приносить дракончику еду.

Приносили же - свечные огарочки, шнурки, корковые пробки и всё, что драконы едят с охотой.

Нет сомнений: если бы не мы с братом-он погиб бы от голода.

Все поросята хрюкали, когда мы открывали дверь хлева. Но дракончик стоял абсолютно спокойно, уставившись на нас своими круглыми красными глазами. Во время еды он не издавал ни звука, но насытившись, каждый раз громко икал и удовлетворённо шелестел хвостом. Да, именно шелестел. Если же кто-либо из поросяток пытался отхватить кусочек от шнурочков, свечных огарков или корковых пробок - страшно злился и кусался: как же! Вкусности принадлежали только ему одному! Он был действительно маленькой злюкой.

Но мы с братом любили дракошу и часто чесали ему спинку. Казалось ь - он этим наслаждался. Глаза сразу же вспыхивали ярко-красным светом и он стоял так тихо, как мышка, позволяя себя чесать и поглаживать.

Я так же могу вспомнить, как он однажды свалился в ясли, в которых был корм для свиней. Как до этого дошло, как он там очутился - не знаю.

Но никогда не забуду того момента, когда дракоша плавал в яслях.

Так спокойно, уверенно, радостно от того, что оказывается - умел плавать!

Мой братишка выудил его с помощью большой палки и поставил на солому обсыхать. Дракончик отряхнулся, да так, что картофельные очистки разлетелись в стороны и после этого он громко рассмеялся, уставившись на нас своими красными глазами.

Иногда он мог целыми днями бездельничать, сам не зная, почему.

Затем - делал вид, будто ничего не слышит, если кто-либо к нему обращался. Просто стоял в уголочке и жевал сено, вёл себя на удивление странно.

В таких случаях мы очень сердились и решали: всё! Никакой еды больше!

Слышишь, упрямая твоя башка? - обратился мой брат к дракону, когда тот однажды вновь сделал вид, будто ничего не слышит.

Ты больше не получишь ни единого огарочка свечи, пилутта, пилутта, пилутта!

("пилутта" говорили когда-то и где-то и это обозначало приблизительно то же самое, что "этч") .

Нет, вы только себе представьте! Тогда дракон начал плакать. Светлые слёзы капали из его красных глаз и вызывали непередаваемое чувство жалости.

Не плачь, - быстро сказал я, - мы не серьёзно. Ты получишь так много огарочков свечей с рождественской ёлки, сколько ты только сможешь съесть!

И маленький дракончик перестал плакать, засмеялся и завилял хвостиком.

Каждый год, а именно - второго октября, я вспоминаю о драконе из моего детства. Потому что именно 2-го октября он исчез...

В тот день закат солнца был таким сияющим, небо переливалось неописуемыми красками и легчайший туман стоял над лугами.

Это был один из таких вечеров, когда приходит тихая мечта, неясная, как тонкая дымка того же тумана.

Маленький дракон, поросята и их мама паслись на лугу.

Мой брат и я присматривали за ними.

Вечерний туманный воздух был прохладен и мы продрогли.

Чтобы не замёрзнуть окончательно, подпрыгивали и подбадривали друг друга. Я подумал:

Скоро пойду домой, лягу в тёплую постельку и, прежде, чем усну, прочитаю сказочку.

Именно в эту минуту маленький дракончик подошёл ко мне. Он дотронулся холодной лапой до моей щеки... и его красные глаза наполнились слезами.

Затем... нет, это было так странно... он взлетел.

Мы не знали, что дракон умеет летать. Но он поднялся в воздух и полетел прямо в сердцевину солнечного заката. Вскорости мы могли его видеть только как чёрную маленькую точку в огненно-красном солнце. И мы слышали его пение. Он пел чистым светлым голосом и летел. Я думаю-дракончик был счастлив...

В этот вечер я не читал сказку.

Я лежал на кровати и оплакивал нашего зелёного дракончика с красными глазами.

ПОД ВИШНЕЙ

Перевод Н. Беляковой

Летним вечером Анн сидит под вишней и смотрит на летающих ласточек. Вишня усыпана белоснежными цветами. Ах, какая она красивая! Ей бы стоять на небе, чтобы маленькие ангелы могли бы качаться на ее ветках. Может, она раньше и стояла на небе, а после Бог перенес ее на землю, чтобы Анн могла сидеть под ней летними вечерами. Кто знает! Может, это замечательное дерево - волшебное и умеет исполнять все желания? А никто этого не знает. Анн решает тут же попробовать. Но сразу много желать не годится, ведь у этого дерева давно никто ничего не просил, оно отвыкло исполнять желания. Нельзя сразу взять и пожелать... ну например, маленького пони. Это можно будет пожелать после, когда оно привыкнет делать все, что попросишь. Анн не хочет жадничать и решает попросить что-нибудь полегче.
- Я хочу, чтобы кто-нибудь сейчас шел по дороге, с кем бы я могла поболтать, - громко говорит она, глядя на белые цветы вишни. Анн ждет. И надо же! Всего через пять минут на дороге появляется тетя. Анн ее не знает. Наверно, она живет поблизости в пансионате.
Тетя останавливается и смотрит на Анн. Ах, какая красота: хорошенькая маленькая девочка, с мечтательными голубыми глазами, сидит под сказочно прекрасной цветущей вишней.
Анн призывно улыбается ей.
- Добрый вечер, дружочек, - говорит тетя, - ты сидишь здесь совсем одна?
- Да, - отвечает Анн, - хочешь посидеть со мной?
Анн знает, что нельзя говорить взрослым "ты". Но если нельзя говорить им "ты", то как же с ними разговаривать? А не говорить взрослым ни слова как-то неловко. И потому Анн, не раздумывая, говорит:
- Ты хочешь посидеть со мной?
Ну конечно, тетя хочет посидеть с Анн. Она с радостью садится на зеленую скамейку рядом с Анн, гладит ее по белокурой голове и спрашивает:
- Ты выглядишь такой маленькой и одинокой.
- Да, - говорит она, вздыхая, - я одинокая.
- А где же твоя мама? - спрашивает тетя.
- Моя мама умерла.
Наступает тишина.
- Бедный ребенок, - говорит наконец тетя. Анн показывает на большой белый дом в глубине сада.
- Мамочка жила там, когда была живая.
- Вот как, - участливо говорит тетя.
- Но она родилась не там, - продолжает Анн.
- Вот как, а где же она родилась?
- Никто не знает. Моя мама - подкидыш. В этом белом доме жил господин и одна госпожа. Это были мои дедушка и бабушка, понимаешь? И вот однажды утром они вышли в сад и нашли маму как раз под этой вишней.
Похоже, что тетя не очень верит этому.
- Да, да, это правда, - живо уверяет ее Анн. - Мама спала под деревом, завернутая в грязное одеяло. У дедушки и бабушки не было детей, и они были рады, что нашли мою маму.
"Да, и не такое случается", - думает незнакомая тетя.
- И узнали они, кто ее туда положил? - спрашивает тетя.
- А как ты думаешь? Точно, узнали, - отвечает Анн.
- В самом деле? И кто же это был?
- Цыгане. Они ехали ночью мимо нашего дома и везли с собой мою маму. Никто не знает, почему они положили ее под дерево. Когда маме было три года, она сидела однажды под деревом на скамейке, вот как мы сейчас. И угадай, что с ней случилось?
- Откуда же мне знать!
- Они снова приехали и забрали мою маму, ясно тебе? Схватили и запихали в свою повозку и помчались так, что только искры из-под колес летели. Ах, как бабушка плакала!
- Мне кажется, ты сидишь и выдумываешь всякие небылицы.
- И вовсе нет. Ведь это моя мама, и я все про нее знаю.
- Но ты вовсе не похожа на цыганочку, - говорит тетя, глядя на голубые глаза и золотистые волосы девочки.
- А я похожа на своего папу.
- Ну и что же потом случилось с твоей мамой?
- Мама научилась петь и плясать и делать всякие фокусы. Повсюду, куда цыгане приезжали, она плясала, а потом ходила с красной шапкой и собирала деньги.
- Надо же! - говорит тетя.
- А в это время дедушка с бабушкой искали маму повсюду, - рассказывает Анн, - у всех-превсех цыган. Но все цыганята похожи друг на друга, и найти ее было очень трудно. Но однажды вечером...
- И что же случилось в этот вечер? - с интересом спрашивает тетя.
- Однажды цыгане опять ехали по этой дороге. И мама сидела в одной повозке. Дедушку и бабушку она забыла. А когда она увидела эту вишню, то громко сказала: "Поглядите, это моя вишня".
Дедушка с бабушкой как раз сидели на этой скамейке и услыхали это. Цыгане разбили свой табор вон на том лугу. Ночью дедушка прокрался туда и украл обратно мою маму. Цыганский вожак проснулся и выстрелил в дедушку. Но дедушка спрятал маму под пиджак, пустился домой со всех ног и запер дверь на замок.
Незнакомая тетя собиралась было что-то сказать, но в это время на дороге показалась повозка, много повозок. Это катит мимо цыганский табор. Анн бледнеет. Она крепко хватает тетю за руку и кричит:
- Спаси меня! Они хотят украсть меня! Хотят отнять меня от дедушки и бабушки, как отняли маму. Спаси меня!
Тетя тоже пугается. Она думала, что Анн выдумывает небылицы, а теперь не знает, что и думать.
- Спаси меня, - шепчет Анн.
Но прежде чем тетя успевает придумать, что надо делать, Анн проворно карабкается на дерево и прячется в его цветущих ветках.
Цыганские кибитки останавливаются возле тети. Тетя хватается рукой за сердце, видно, что она сильно нервничает. Смуглый человек, сидящий в первой кибитке, помахивая в виде приветствия кнутом, спрашивает:
- Можно нам раскинуть табор вон на том лугу?
Луг вовсе не принадлежит этой тете, но она испуганно кричит:
- Нет, ни в коем случае нельзя! Уезжайте отсюда! Здесь вам останавливаться нельзя.
Цыган злобно цедит сквозь зубы:
- Мы всегда останавливались на этом лугу! Мы люди честные. Ничего не крадем.
"Ничего не крадем! - думает тетя про себя. - Только детей воруют".
- Уезжайте прочь! - визжит она.
Цыган ругается, и кибитки катят дальше. Анн быстро спрыгивает с дерева.
- Молодец, это ты хорошо сделала, - говорит она, одобрительно хлопая тетю по руке. Тетя обнимает Анн за плечи, словно защищая ее. Никто не посмеет украсть эту прелестную малышку, она защитит ее.
- А хочешь знать, что потом случилось с моей мамой? - спросила Анн.
- Конечно, хочу, - ответила тетя.
- Знаешь, мама очень любила эту вишню. И однажды вечером, сразу после того, как дедушка украл ее обратно у цыган, она залезла на нее, вот как я сейчас. Только она залезла на самую верхушку. А оттуда она вдруг свалилась и лежала на траве мертвая, белая, как цветок вишни.
- Ах, бедное дитя, - восклицает тетя с грустным видом.
Но вдруг лицо ее заливается краской, и она резко поднимается со скамейки. А Анн этого не замечает.
- На небе много таких вишен, как эта, - говорит Анн мечтательно. - И там мама с другими ангелочками качается на ветках.
- Замолчи! - возмущается тетя. - Как тебе не стыдно выдумывать такую чепуху. Ты что, хочешь, чтобы люди тебе поверили, будто твоя мама умерла маленьким ребенком?! Прощай, маленькая врушка, - говорит она и уходит быстрыми шагами.
- Моя мама правда умерла, когда была маленькая, - сердито кричит Анн ей вслед.
Но она тут же забывает про незнакомую тетю. Ведь она сидит под деревом, которое исполняет желания. Уставясь на цветы вишни, Анн громко говорит:
- Хочу маленького пони!
Она сидит и ждет. Но пони не появляется. Зато в саду появляется другая тетя с такими же мечтательными глазами и золотистыми волосами, как у Анн.
- Ну, малышка, скоро пора спать, - говорит она. - Бабушка и дедушка зовут тебя ужинать.
- Ладно, мама, я иду, - послушно говорит Анн.
Но она уходит не сразу. Цветочные лепестки падают ей на голову, но она не замечает их. Маленькая Анн сидит под вишней и смотрит на летающих ласточек.

Я хочу писать для таких читателей,

которые способны творить чудеса.

А чудеса творят дети.

А. Линдгрен.

Звучит музыкальный эпиграф.

Учитель. Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в сказочное путешествие в гости к писательнице, которую называют «волшебницей из Стокгольма» или «волшебница из Швеции». Это Астрид Линдгрен (умерла 28 января 2002 года). А еще ее называли «Андерсен наших дней». Как вы думаете, почему?

Линдгрен - автор свыше тридцати пяти книг, лауреат многих шведских национальных и международных премий. Среди них полученная на родине медаль, которая носит имя одного из известнейших героев детской литературы Нильса Хогельсона. Того самого Нильса, который летал по Швеции вместе с гусиной стаей. Был у Линдгрен и очень , вручаемый любимому детскому писателю польскими детьми. А также Международная Золотая медаль Андерсена, которая присуждается лучшим детским писателям.

Стокгольм - столица Швеции. Как найти ее на карте? На карте мира почти у самого Северного полюса мы увидим большую лохматую собаку, разрисованную коричневой и желтой краской. Это Скандинавский полуостров. На нем находятся две самые северные страны Европы - Норвегия и Швеция. Стокгольм расположен на берегах пролива и четырнадцати островах, связанных между собой высокими мостами. Там-то и провела больше пятидесяти лет наша волшебница. А родилась она на юге Швеции в Смоланде. Об этом расскажут сами ребята.

Рассказ о детстве писательницы.

1-ый ученик. 14 (29) ноября 1907 года в газете небольшого шведского городка Виммербю в рубрике «Родились» среди других объявлений было опубликовано: «У арендатора Самуэля Августа Эриксона - дочь Астрид Анна Эмилия».

Смоланд - страна озер и скал. Там лесисто, дико и прекрасно. Там много старинных церквей и заросших травой развалин. В краю жили сказки, легенды и предания. Бесконечными северными вечерами дети рассказывали друг другу сказки. Истории Астрид были самыми интересными и таинственными. Еще дети играли и баловались. Они карабкались на крышу дома, прятались в ларе, в кучах опилок , стогах сена, спрыгивали со штабелей досок.

2-ой у ч е н и к. Но они еще с шести лет приучались к работе: прореживали репу, помогали взрослым убирать урожай, рвали крапиву для кур, носили воду косарям в поле.

В свободное от работы и игр время дети читали. Астрид познакомилась со сказками крупнейших писателей Скандинавии: сказочника из Финляндии Топемуса, повестью Сельмы Лагерлеф, датчанина Г.-Х.Андерсена, который ей понравился больше всех.

Учитель. Детская фантазия Астрид, ее брата и сестер окрашивала их будничную жизнь в праздничные цвета , овевала ее сказочностью. Однажды утром, в апреле, случилось «чудо». Астрид и Гуннар зашли в свинарник посмотреть новорожденных поросят. Подле большой свиньи на соломе теснился десяток крошечных поросят. И вдруг детям показалось, что в углу они видят еще и новорожденного зеленого дракончика с маленькими злыми глазками. А дальше уже заработала безудержная детская фантазия.

Что это такое? - спросил Гуннар.

Он был так удивлен, что почти не мог говорить.

Кажется, это - дракон, - ответила Астрид. - У свиньи родились десять поросят и один дракон.

И вот началась новая игра. Каждый день Астрид с Гуннаром носили дракончику в корзине еду - огарки свечей, шкурки, пробки и прочее, что, как им казалось , нравится дракону. Игра продолжалась до тех пор, пока не надоела детям, и тогда дракончик «исчез». Но тем не менее прощание с ним оказалось грустным.

Звучит грустная мелодия.

В тот вечер свинью с поросятами выпустили на пастбище. Гуннар и Астрид присматривали за ними. Было холодно, дети мерзли. Они прыгали, чтобы согреться, и вдруг к Астрид подошел дракончик. Он приложил холодную лапку к щеке девочки. Его красные глазки были полны слез. И неожиданно - вот так чудо - он полетел. Постепенно дракончик превратился в маленькую черную точку на фоне огненно-красного солнца. А дети услыхали, что он поет, поет звонким тоненьким голоском.

Сутра до вечера смеюсь.

Но меня попробуй тронь-ка,

Никого я не боюсь!

Две косички и веснушки,

Да плюс разные чулки.

Как зовут меня, узнаешь

Без подсказки сразу ты.

(Ребята узнают Пеппи.)

Да, ребята, вы угадали, кто я. Сейчас расскажу, как я появилась на этот свет. Маленькая дочь Астрид Карин, которой было семь лет, лежала больная уже несколько месяцев и каждый вечер просила маму что-нибудь ей рассказать. Однажды Астрид спросила ее: «О чем тебе еще рассказать?» - «Расскажи о Пеппи Длинный Чулок», - ответила дочь. Это имя она придумала в ту самую минуту , и, так как оно было необычным, Астрид тоже придумала под стать имени необычную девочку, рыжую, веселую, с косичками торчком - меня.

А сейчас я проведу для вас викторину и определю, кто же из вас лучше всех знает книгу про Пеппи. Его ждет приз.

Викторина.


  1. Есть ли у Пеппи родители и где они?

  2. Как спит Пеппи?

  3. Какого цвета у нее чулки?

  4. Что вытворяла Пеппи в цирке?

  5. Какой подвиг совершила девочка?

  6. Что сделала Пеппи с лекарствами, которые купила?

  7. Кому Пеппи писала письмо и кто его получил?
(Пеппи награждает победителей призами.)

Учитель. Ребята, чем нас привлекает Пеппи?

(Пеппи бесстрашна и наделена изумительным даром фантазии. Она обладает огромной силой, может поднять циркового артиста, разбросать в разные стороны полицейских и воров. Она всегда защищает слабых и борется за справедливость.)

Карлсон летает по свету

Кто пел эту песенку?

Горит огнем,

А мы с тобой споем:

Ути, боссе, буссе, бассе,

Биссе, и отдохнем.

Пусть тыщу булочек несут

На день рожденья к нам.

А мы с тобой устроим тут

Ути, боссе, буссе, капут,

Биссе и тарарам.

Конечно, это Карлсон, веселый человек с пропеллером. На одной из крыш, за трубой, притаился маленький домик с зелеными ставенками, крылечком и табличкой: «Карлсон, который живет на крыше. Лучший в мире Карлсон».

Линдгрен чрезвычайно интересно рассказывает, как к ней впервые «прилетел» Карлсон.

Ученица. « Я увидела его , вернее, сперва услышала как-то ночью, когда мне не спалось. Не спалось, может быть, потому, что долго жужжало что-то за окном. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где найти Малыша. Я протерла глаза - нет, это не сон: на моей кровати в стокгольмской квартире сидел маленький толстенький человечек с пропеллером на спине и кнопкой на животе. "Кто ты? - спросила я. - Почему ты ко мне прилетел?» - «Я лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, - ответил он, - а прилетел я к тебе потому, что ты написала интересную книжку про Пеппи Длинный Чулок"».

Так появилась книга про Карлсона. Кто не знает о проделках этого человечка! Этого мужчины в расцвете сил! Вспомните о его проделках. В первую встречу он... Впрочем, что же он сделал в первую встречу? (Взорвал паровую машину.)

(Чтение сцены 1 по ролям.)

Карлсон действительно прилетел. Вспомните, чем занимались Малыш и Карлсон.

А как они делили конфеты? (Инсценировка.)

Во второй части - «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» - появляется новая героиня - домоправительница фрекен Бок. (Чтение отрывка.) Мама уехала к бабушке, дома ни кого не было, кроме фрекен Бок и Малыша. Сразу начались неприятности. Когда Малыш пришел из школы, на кухне не было ни мамы , ни какао с плюшками - там теперь царила фрекен Бок, и нельзя сказать, что появление Малыша ее обрадовало. (Чтение отрывка.) Малыш подошел к окну и стал смотреть на улицу. Он стоял и думал о том, как он несчастен и как тоскливо без мамы.

Кто же ему может помочь в эту минуту? Конечно, Карлсон.

(Просмотр отрывков из мультфильма о Карлсоне или инсценировка отдельных эпизодов повести.)

Ребята, а вам нравится Карлсон? Почему? Ведь он проказничает, подводит Малыша, которого наказывают за проделки его друга, жадничает, съедает все сладкое.

Наверное , Карлсон похож на ребят, которые читают про него. Они любят этого человечка за веселый, смелый, добродушный нрав, беспечные выдумки. Они с улыбкой прощают забавные детские слабости. Когда дело дойдет до серьезного, Карлсон не подведет.

Если вы помните, Карлсон договорился с Малышом о тайной системе сигналов, которые будут передаваться с помощью звонков.

Один звонок - это «Немедленно прилетай!», два звонка - «Ни в коем случае не прилетай!», а три звонка значит: «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек , как ты, лучший в мире Карлсон!»

А зачем мне для этого звонить? - удивился Малыш.

А затем, что друзьям надо говорить приятные и ободряющие вещи примерно каждые пять минут.

Учитель. Какое счастье, что Астрид Линдгрен написала свои сказочные повести. Они обращены ко всем, у кого доброе сердце и веселый нрав, кто умеет смеяться над смешным и плакать над печальным, ко всем вам, ребята, и ко всем взрослым, которые еще не совсем забыли, что когда-то были детьми. Давайте позвоним в колокольчик , и к нам, может быть, прилетит Карлсон или заглянет Пеппи. И станет жить на свете немного интереснее и веселее. Колокольчик звенит во всех сказках Линдгрен. Он напоминает нам о таких, казалось бы, простых вещах, как добро, справедливость, бескорыстие. В 1998 году в Стокгольме был создан своеобразный музей «Юнибаккен» - «Июньская Горка». Это своего рода Линдгренленд, в котором можно увидеть почти всех героев книг писательницы. И еще именем Астрид Линдгрен назвали малую планету. Когда писательница узнала об этом , она сказала: «Наконец-то я буду летать! Я всю жизнь мечтала об этом!»









2024 © rukaraoke.ru.