Мода и стиль времен второй мировой войны. Мода и стиль времен второй мировой войны Одежда 40 х годов мужская


Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено войной и тяжелыми социальными потрясениями, поэтому развитие культурных явлений, и моды в их числе, диктовалось суровыми обстоятельства. В это время менялись не только взгляды людей на одежду и подачу себя с ее помощью, а и мировоззрение общества.

40-е годы ХХ века ознаменовались подъемом промышленного производства, что вернуло в моду практичность и долговечность вещей. Кроме этого, с 1940 года существовал запрет на чрезмерное использование хлопка, кожи, шелка не для военных нужд. На приобретение вискозы были выделены специальные купоны, из-за чего много людей стали перешивать старую одежду дома собственными руками. Таким образом, минимализм вынуждено стал главным трендом, а отсутствие сложного декора и драпировок – главными особенностями моды пятого десятка ХХ века. Ткани все время не хватало, поэтому длина юбок с каждым годом становилась все короче. Кроме этого действовал регламент, который обозначал количество ткани, которое можно потратить на производство той или иной вещи. Для пошива пальто можно было использовать до 4 метров ткани, а для блузки – до 1 метра. Натуральные ткани все чаще стали заменять искусственными, так как на них не существовало существенных ограничений.

Если говорить о доминантном значении определенных тенденций в современном понимании этого слова – это будет стиль милитари. Основным женским нарядом стал костюм лаконичного кроя с укороченной юбкой. Жакет имел квадратные плечи с подплечниками, воротники и манжеты были исключительно белыми, а ремни делали похожими на армейские. Самым модным цветом стал хаки, а ткани выбирали предпочтительно с мелким рисунком. Появилась новая модель одежды – платье-рубашка, а также дизайнеры впервые предложили женщинам спортивный стиль. Акцент делался на талии с помощью ремней, которые затягивались на платьях или широкоплечих пиджаках. Таким образом, общий облик больше напоминал военную форму, чем женский наряд.

Во второй половине 40-х ситуация кардинально изменилась. С окончанием войны перестал действовать регламент на допустимое количество ткани. Общество устало от стиля милитари, который долгое время доминировал во всех сферах жизни. Дизайнеры вернулись к удлиненным широким юбкам и платьям, свободным блузам, воланам и декоративности в общем. В правильное время на модную арену вышел Кристиан Диор, который предложил женщинам именно то, чего они хотели.

Аксессуары в 40-х тоже пережили ряд изменений. Элегантные маленькие шляпки скоро исчезли из гардеробов модниц, а им на смену пришли широкополые шляпы и тюрбаны. Объемные шляпы придавали завершенности минималистичному образу. Очень часто стали носить тюрбан. Главной целью было полностью спрятать волосы, с чем тюрбан успешно справлялся. Тюрбан шился из остатков ткани и для его изготовления не требовались специальных инструментов, что делало головной убор доступным для большинства. Из-за нехватки кожи в моду вошли туфли на толстой пробковой подошве, которые популяризировались благодаря бразильской актрисе Кармен Миранде. Косметика на некоторое время исчезла с прилавков, из-за чего женщины стали использовать всевозможные материалы для ее замены.

В начале 40-х годов ХХ века модные тренды диктовались не дизайнерами и стилистами, а социальными потрясениями и экономическими обстоятельствами, что не могло не отобразиться на стиле, который был популярен в это время. Из-за нехватки ткани юбки становились уже и короче, а блузы – приталенными. Женский образ все больше напоминал военную форму. Декорировать образ получалось только благодаря аксессуарам, на которые не распространялись столь жесткие правила. Но в то же время пятую декаду ХХ века смело можно назвать десятилетием контрастов. Если в 1940-1945 годах доминировал стиль милитари, то сразу после окончания войны в моду вернулись корсеты, широкие и длинные юбки, свободные блузы и воланы. Такой контраст подтверждает функцию моды как социального явления реагировать на ситуации, которые происходят в окружающем мире.

Твитнуть

Класснуть

Мода сороковых годов диктовалась не модными домами и дизайнерами, а суровыми условиями, в которые были поставлены почти все страны мира.

В 1939 году началась мировая война и с этого момента промышленность (в том числе и легкая) начинает работать на обеспечение фронта. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд. В результате этого, в крое женской одежды 40-х годов господствует минимализм и отсутствуют какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки и прочие детали, требующие дополнительного метража ткани.




Двумя основными стилями одежды того времени стали спортивный стиль и стиль милитари.

Цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, синий, серый, хаки. Из принтов иногда можно было встретить горох или мелкий цветочек.

Очень распространенными элементами одежды стали:

Юбка-карандаш - очень узкая юбка длинной чуть ниже колена.



Платье-рубашка - невероятно практичная вещь. Часто дополнялась поясами, ремнями, хлястиками, большими карманами.

Белые воротнички и манжеты. Использовались для каких-либо мероприятий, когда хотелось выглядеть более нарядно и красиво. Ткани на белую блузку могло и не хватить, поэтому воротнички и манжеты, пришиваемые к платьям или цветным блузкам, стали настоящим спасением для таких случаев.

Обувь представляла собой огромный дефицит. Промышленность предлагала только дерматиновые туфли на деревянной подошве.

Головные уборы. Шляпки с начала сороковых годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. На смену им пришли шарфы, платки и береты.



В моде были вязаные вещи и аксессуары.


Косметика практически исчезла с прилавков магазинов. Губная помада стала непозволительной роскошью. Исключение составила столько Америка, страна, на территории которой войны не было, и которая в экономическом плане пострадала значительно меньше России и Европы. В Америке модницы могли купить и пудру, и помаду, причем последняя была различных, часто довольно ярких оттенков.

В свадебной моде прослеживались все те же тенденции. Платья шили короткие, с минимумом деталей. Часто можно было увидеть невест в простых костюмах, платья белого цвета были редкостью. Исключением опять же стала Америка, где свадебные платья по-прежнему оставались длинными, белыми, дополненными длинной фатой.




После окончания войны, когда экономические условия постепенно начнут улучшаться, мода снова станет занимать важное место в жизни женщин. В 1947 году Кристиан Диор выпустит свою первую коллекцию платьев, ознаменовав этим начало новой эпохи в моде. Но это будет уже в 50-ые годы.


Во время Первой мировой войны, несмотря на экономические трудности во многих странах Европы, жизнь в тылу текла почти по-прежнему. Женщины привилегированных слоёв общества наряжались, и Дома мод продолжали свою работу. В письмах военных лет, сохранившихся до сегодняшнего дня, можно в этом легко убедиться, так как женщины описывали развлечения и свои приобретённые наряды.


Иначе обстояло дело во время Второй мировой войны. В эти годы боевые действия охватили огромные пространства Европы. Жизнь многих была в опасности, экономические трудности постигли почти все страны. В связи с военными действиями производство гражданской одежды почти прекратилось. Многие женщины надели мужскую военную форму и стали в ряды защитников своего Отечества.



Женская одежда претерпела значительные изменения, хотя крупных переворотов в моде 40-х годов не произошло, но явно обозначился мужской стиль. Гражданская одежда дополнялась военными деталями – поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или, по крайней мере, надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.


Одежда с начала сороковых до 1946-го года укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Тонкая талия подчёркивала хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной.



В женских туалетах талию стягивали широким поясом, создавался контраст широких плеч, юбки-солнце и тонкой талии. Плечи расширялись буфами или специальными прокладками, которые назывались «плечиками». В пальто для того, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию плеч, иногда полностью отсутствовали воротники, даже в зимних пальто и шубах.


На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки». Рукав кимоно, который в то время называли «летучая мышь», для чёткого сохранения объёма и широких плеч выполняли на подкладке.



Популярными деталями в моде 40-х стали разнообразные карманы, особенно большие, а также воротники, концы которых доходили до середины лифа. Костюмы были с очень длинным жакетом, часто приближенным к мужским пиджакам, и тоже с широкими плечами, и короткой юбкой. Особенностью 40-х было ношение жакета не только с юбкой, но и с обычным пёстрым платьем.


Популярны были юбки – солнце-клёш, плиссированные, гофрированные. Особым предпочтением пользовались драпировки, сборки, клинья, складки, плиссировки. Вечерние туалеты, а таковы были, представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бёдра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнажённые плечи или рукав кимоно. Брюки вошли в повседневное употребление, так как чулки были просто роскошью.



Силуэт видоизменялся – его форма могла быть прямоугольная, чаще эта форма относилась к пальто; в виде двух треугольников, вершины которых соединялись вместе на линии талии (пальто и платье); в виде квадрата (жакет костюма-квадрат с узкой короткой юбкой-карандаш). В этих силуэтах подчёркивались длинные тонкие ноги с обувью на толстой подошве (платформе) из пробки или дерева, туфли на высоких каблуках, а также спортивные туфли на плоской подошве или ботинки с голенищами. Такая форма силуэта продержалась до 1946 года.


Женщинам настолько понравились эти геометрические линии, что переход к более плавным и естественным линиям после 1946 года был для многих непрост. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто шили из шерстяных или даже хлопчатобумажных одеял.


Нарядные платья и даже бельё шили из парашютного шёлка. Упавшие парашюты были идеальной тканью для создания красивых платьев. И первыми, кто придумал их использовать, были французские и немецкие женщины, хотя за подбор парашюта в Германии было предусмотрено строгое наказание.



Шерсть, кожа, нейлон и шёлк в 40-е годы были стратегически важными материалами. Именно поэтому, когда в фашистской Италии не хватало кожи, появились пробковые каблуки на туфлях от , которые так любила подруга Адольфа Гитлера .


Была ли бижутерия во время войны? Непременно. Те, кто мог позволить себе многое, даже во время войны, носили золотые, серебряные цепочки – это было самым модным украшением, а кто имел стеснённые обстоятельства – простые металлические цепочки.


Всеобщей любовью у женщин 40-х пользовались броши и клипсы. Свои наряды женщины украшали сами – кто бахромой из ниток, вытянутых трудно даже сказать из какого изделия, кто вышивал ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, именно они выручали женщин в те трудные военные годы. Сеточками украшали и волосы, и шляпки.



Особенно высокого мастерства достигли эти вещи в Польше. Пуговицы в 40-е годы тоже были особенные – обтянутые той же тканью, что и ткань платья (где найти одинаковые пуговицы в то время). Платья для визитов имели множество таких мелких круглых пуговиц. Сумки женщины носили на ремне через плечо, иногда сами их шили из того же материала, что и пальто. Мех был редкостью. Но те, кто мог его позволить, непременно носили. Особенно любили меховые муфточки.



Качественные материалы во время войны в странах Европы исчезли, производства перешли на изготовление стратегически важной продукции и, конечно же, оружия. Поэтому в 40-е годы особенно были модны комбинированные изделия – ткани и мех из старых запасов, ткани разных фактур и цвета, стала модна тюль для нарядных платьев. Ведь для того, чтобы появиться на вечернем торжестве, можно было пожертвовать своей роскошной занавеской.


Женщины старались найти возможности и проявляли необычную смекалку и фантазию, кто на что способен. В одном все были едины – в цвете. Многие носили тёмные цвета, основной цвет был чёрный. Самым модным было сочетание чёрного с жёлтым, белый цвет почти исчез.


Однако вопреки всем несчастьям человек, как травинка к солнцу, тянется к жизни, к любви. И это подтверждают песни военных лет, музыка, поэзия, кинофильмы.



В России, а тогда в Советском Союзе, мало было возможностей позволить себе из того, что сказано о моде 1940-1946г.г., в основном были «телогрейки», гимнастёрки, короткие юбочки со встречными складочками, затянутые военным ремнём, платок на голове или шапка-ушанка, грубые сапоги и желание победить. Единственное, что возможно было девочкам 40-х, это надеть своё любимое довоенное платьице и закрутить свои волосы в локоны, модные в то военное время. И каково было счастье во время малой передышки на фронтах нашей Родины, когда была возможность баянисту растянуть меха своего друга-баяна, а нашим девочкам (нашим бабушкам и прабабушкам) пуститься в пляс, или услышать слова песен, согревающих душу.



…И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…
Пой, гармоника, вьюге назло.
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.



А одеваться в стиле военных 40-х годов женщины России стали только после войны, в то время, когда Диор предложил женщинам Европы свой . В это время в России появились первые журналы мод, привезённые из Европы жёнами советских офицеров. Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е, горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас они назывались, «липы» (липовые плечи). После войны наши молодые бабушки доставали из старого гардероба всё, что у них осталось, перешивали, комбинировали, вышивали.



Самая опустошительная война в истории Европы была закончена…


Мода вопреки утверждениям, что она независима от политики, имеет непосредственное отношение к ней. Здесь можно привести слова известного французского писателя Анатоля Франса – покажите мне одежду определённой страны, и я напишу её историю.






М ода сороковых годов прошлого века отражала накалявшуюся ситуацию в мире. Возросшая роль женского спорта, милитаризация жизни по обе стороны Атлантического океана нашло своё отражение в конструкции женского платья. В моду вошли, например, подкладные плечики, которые предавали женщинам более мужественный, героический облик. Также пользовались популярностью такие элементы стиля милитари, как складки на спине, погоны, широкие пояса.

Народные одеяния

В Советском Союзе на моду также влияли народные костюмы союзных республик, особенно Средней Азии и Кавказа. Также большое влияние на моду тех лет оказали включённые в состав СССР прибалтийские страны и Восточная Польша, то есть, можно сказать, что немецкие моды того времени, повлияли и на советский стиль: появились ткани с цветочным рисунком, пышный покрой рукавов и приталенный силуэт, очень характерный для советских моделей военного времени.

Сороковые годы – тяжёлый период для молодого ещё государства, а мода лишь показывает общее настроение эпохи, её интонации.

Начало войны

К началу войны сформировался уникальный советский стиль в одежде, близкий к спортивному и военному. Женщины активно готовились к участию в боевых действиях. Гражданская мода взяла очень многое из военной и спортивной униформы тех лет. Это было связано ещё и с тем, что в предвоенные годы, да и в послевоенные тоже, ощущалась нехватка высококачественных тканей. Приходилось обходиться тем, что было на складах, а на них была только военная и спортивная униформа.

Хотя, некоторые вещи шили в уникальной технике – лоскутовой, то есть перешивали из одежды прошлых лет. Это было нормальным для того времени, ведь женщины всё равно хотели оставаться красивыми.

Характерным явлением моды сороковых годов были туфли на платформе. В СССР мода на них пришла из Италии, где в конце тридцатых годов известный мастер Сальваторе Ферагано создал подобную модель, мгновенно ставшую популярной во всей Европе. Платформы делались разные, от тоненьких до очень высоких. Подобную обувь в СССР привозили из Риги, где было развито модное обувное производство.

Зимой все модницы пытались достать так называемые «румынки», невысокие ботиночки на шнуровке, отделанные натуральным мехом внутри и снаружи. Почему такая обувь называлась «румынками» неизвестно, вероятнее всего, она пришла из вновь присоединённой Бессарабии.

Чулки были невероятной роскошью. Фильдеперсовые чулки со швом и пяткой достать было просто нереально, поэтому многие женщины просто рисовали стрелку и пятку на ноге, имитируя эффект чулка. В СССР своеобразной альтернативой чулкам стали белые носочки. Девушки в платьях с широкими плечиками, рукавами – фонариками, в туфельках на небольшом каблуке или танкетке и белых носочках – своеобразный символ эпохи сороковых.

Головные уборы тоже претерпели определенные изменения. Их форма отличалась от всего того, что было произведено в тридцатые годы. Дело было в том, что в довоенные и послевоенные годы женщины советского союза, впрочем, как и всего мира, были лишены очень многих преимуществ, особенно в смысле косметологии и ухода за собой, особенно дорого было ухаживать за волосами, поэтому в моду вошли так называемые тюрбаны или чалмы (хотя за прототип брались совсем не восточные головные уборы, а шляпки, распространённые среди народов Карибского бассейна). Вообще, влияние моды Латинской Америки в сороковые годы было огромно и окольными путями достигло даже СССР. Форма так называемых кубинских или пуэрториканских тюрбанов напоминала те головные уборы, которые носили женщины, работавшие на сахарных плантациях в этом островном бассейне.

Другим очень важным дополнением головного убора в эти годы стали вуалетки, но вуалетки не простые, а смушками. Здесь чувствовалось влияние испанской или либерийской моды. Шляпы также украшались перьями и цветами.

Кстати, испанский стиль был очень популярен в то время (наверно, из-за участия советских войск в войне в Испании). Это нашло отражение в повседневной одежде. Девушки и женщины того времени любили блузки и платья в горошек.

В те годы, выходить на улицу без шляпки было неприлично, поэтому все советские женщины, которые так или иначе чувствовали свою сопричастность миру моды, пользовались различными шляпами. Этому аксессуару придавали большое значение.

Причёска и макияж этого времени развивались в соответствии с западными традициями. В первую очередь это отразилось на яркой краске губной помады. Также было принято выщипывать и «рисовать» тоненькие брови, в моде были накладные ресницы и подводка глаз. Что касается духов, то по-прежнему популярно была «Красная Москва» и «Ландыш серебристый».

Причёска сороковых годов постоянно открывает лоб, был популярен и валик над головой, который составлял основу причёски. Также в моде были косы. Их укладывали «бараночкой» или «корзиночкой». Это особенно шло юным девушкам. В моде был рыжий цвет и локоны. Поэтому дамы активно использовали хну и химическую завивку.

Очень интересно складывалась мода на оккупированных немцами территориях. Велась активная пропаганда образа жизни Третьего рейха, населению постоянно показывали фильмы с участием знаменитых немецких актрис. Поэтому женщины на оккупированных территориях стали одеваться ярче, в более прозападном стиле.

Послевоенный период

Сразу после 1945 года женский гардероб резко меняется. В нём появляются платья из разных набивных тканей, эффектные модели юбок. Феноменальным явлением стала так называемая трофейная мода (в СССР хлынули чемоданы одежды с европейской территории, особенно оттуда, где побывала советская армия). Очень популярными стали чернобурки. Воротники, ротонды, горжетки и конечно шубы стали модным аксессуаром. Также, очень многие законодательницы мод той эпохи, любили английские классические костюмы, которые заказывали у рижских портных. Ещё одна довольно пикантная деталь, многие советские дамы одевали в качестве вечерних платьев европейские пеньюары, сшитые из шёлка и отделанные кружевом. Советские женщины, которые никогда не видели ничего подобного, не могли представить, что это всего лишь домашняя одежда.

Вообще, мода после 1945 года стала более женственной. Платья украшались замысловатыми выточками, оборками, рюшами, кружевом. Воли в моду и вязанные крючком и спицами шали и кофточки. Наверное, это было связано с тем, что женщины пытались привлечь внимание мужчин, которых после войны было очень мало.

Стиляжничество

В этот же период, в СССР произвольно образовалось движение молодёжной моды, названное стиляжничеством. Стиляги пытались следить и во всём следовать указаниям западной моды. Это был так называемый стиль нью-лук, который возник в Париже в 1947 году и был создан Кристианом Диором. Мужская мода отличалась некоторой эксцентричностью: клетчатыми пиджаками, яркими галстуками, высокими плечиками, шляпами с широкими полями, цветными носками и особой формы обувью. Женская мода отличалась яркими красками, короткой длинной юбок, пышным приталенным силуэтом. Девушки носили брюки, блузки с ярким рисунком и туфли с длинными и узкими носиками. Собственно женская мода этого направления следовала за мужской, именно мужчины задавали тон, а девушки просто копировали образы из модных западных журналов.

И девушки, и юноши, последователи этого движения обожали аксессуары: зонтики, сумки, перчатки, шарфы, бижутерию (которую очень трудно было достать в послевоенные годы) и многое другое. Можно сказать, что это они вернули в СССР моду на аксессуары.

Толчком к возникновению стиляжничества стало возвращение на родину большого числа репатриантов, в том числе и белоэмигрантов, одетых по последнему слову парижской моды.

Стиль нью-лук утвердиться в СССР, но немного позже. Это произойдет благодаря Людмиле Гурченко и её образу в «Карнавальной ночи».

Мужская классическая мода сороковых менялась очень медленно, гораздо медленней, чем женская. Мужчины носили рубашки с мягким воротником без галстука, короткие полу–пиджаки спортивного кроя, широкие брюк с отворотами внизу. Очень популярны были куртки на молнии, которые назывались «москвички» или «хулиганки». В моду также вошли брюки-гольф длинной до колена. Также мужчины носили вязаные свитера и жилеты, которые одевали на рубашку или под пиджак. Галстуки были широкими и короткими, из ткани в горошек или полоску.

Из головных уборов, самым популярным была кепка-восьмиклинка, которую в народе прозвали «лондонкой». Хотя фетровые шляпы тоже пользовались популярностью в определённых кругах.

Особым шиком считалась иметь кожаную куртку или плащ, но это могли себе позволить только очень обеспеченные люди. В качестве верхней одежды многие носили пальто, очень широкие, как бы с чужого плеча.

Советская мода сороковых – это своеобразный микс из всевозможных стилей. Каждый старался одеться как можно лучше, но, как и всегда, возможности одних очень сильно отличались от возможностей других. Но говорить о том, что в СССР и до и после войны всё было серо и убого, нельзя. Мода заняла прочное место в социалистическом мире. Женщины интересовались тем, что происходит на Западе, следили за новинками. Можно только удивляться тому, как они сумели оставаться красивыми и невероятно женственными в этот по-настоящему сложный период.

Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом. Лана Дель Рэй.

Каким именно был стиль одежды, модной в 40-х годах – однозначно сказать тяжело. Еще совсем недавно мир наслаждался откровенными шелковыми силуэтами, вальяжно потягивая папироски в длинных мундштуках. Если бы не война, то гламурные нравы и мода 30-х годов плавно перетекла бы в 40-е, преобразившись в какой-нибудь эпатажный модерн, ведь это была эпоха огромных достижений… Теперь, изучая моду сороковых, делаешь вывод, что это было действительно «железное время», для людей с железной волей и любовью к жизни. Ведь не смотря на весь страх и ужас, люди продолжали стремиться к прекрасному.

Стиль одежды 40-х годов: фото модной одежды того времени

Стильные американки позируют с автомобилем. Нью-Йорк, 1943 год.

Немецкие фрау на шопинге. Берлин, 1943 год.

Уникальные кадры: жены немецких офицеров на светском приёме. Вот уж действительно роскошные дамы! 1940 год.

Для максимально полного восприятия этой исторической эпохи, предлагаем посмотреть рекламу женской одежды, её показывали в США в 40-м году. Это одна из первых реклам, вызывает непередаваемые ощущения!

Отличительные черты одежды, которая была в тренде в те годы

В одежде уже не было прежней роскоши, поскольку в это время мода диктовалась тяжелыми военными условиями и жестким ограничением на расход материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.

Обратите внимание, какое у дам огромное разнообразие головных уборов! Шляпки — это абсолютный тренд и феномен этого времени.

Пляжная мода выглядит очень раскрепощенной! Некоторые смелые девушки даже надевали раздельные купальники — невиданный разврат!

До 1940 года две трети населения жили в деревнях, а теперь почти две трети живёт в городе. До войны почти все наши жены были домохозяйками, а теперь у женщин «двойная» занятость — и на работе, и дома.

Как женщины одевались в 40-е годы прошлого века?

Как одевались в сороковые? «Скромность и подчеркнутость» — так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия запрещалась складка и клеш — на смену им пришла ровная юбка до колен. Такой строгий фасон одежды выбирался банально из-за экономии ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты – обязательно с подкладными плечиками.

Кадры из жизни оккупационной Франции: кинотеатр для немецких солдат. Елисейские поля, 1940 год.

Так выглядели простые англичане. Глазго, 1942 год.

Париж.

Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда была сдержанных тонов, весь мир выражал траур и скорбь военной разрухи. Больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку.

Фасоны платьев повторяли такие элементы как высокие воротнички, рукава фонариком (обязательно с подплечиком), чтобы плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли толстым поясом. Длина платьев и юбок была строго ниже колена. Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь — (оксфорды).

Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку — ридикюль.

Мужская мода 40-х годов: милитари в тренде!

В мужской повседневной моде этот период никак не выделился. Мужской стиль диктовался военной формой.

Примеры мужских костюмов. Вырезки из американских журналов.

Отдельное слово нужно замолвить за скромного дизайнера, великого кутюрье — Кристиана Диора. Период расцвета его творчества как раз пришелся на этот нелегкий период. Маэстро познал бедность и все тягости фашистского режима, но тем не менее смог пробиться и прорасти мощным деревом — Домом Высокой Моды Диор.

Ретро фото высокой моды Dior

11 Mar 1948, Paris, France — Stockings were highlighted for the first time when Christian Dior (right), noted French designer, exhibited his French collection. The hose, which either continued the dress’ color scheme from hem to ankles or afforded a direct contrast, ranged in shades from tender peach to ink black. The colors are called «Boulevard Banquet.» Here a model swirls the skirt of a light blue crepe dress to feature the sheer navy blue stockings. — Image by © Bettmann/CORBIS

Модели женских платьев от Диор, 1947 год.

Модели Диора всегда отличались каким-то особенным шармом. Сам Кристиан именовал это — New Look. Романтическая линия, с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин.

Вторая Мировая, как известно, перешедшая в Великую Отечественную войну крайне сильно задела СССР и оставила по себе колоссальные последствия. О какой моде можно было говорить, когда 99% населения как минимум имела проблемы с питанием, как максимум – была одета в солдатскую форму или тельняшку концлагерей. После 1945 года, когда начинается отстройка производства и возвращение к мирной жизни, в крупных городах появляется журнал Мод.

Советские женщины с удовольствием занимают вечера за их чтением, черпая самые интересные идеи, ведь основным назначением журнала были выкройки. Так же огромное влияние на одежду советских граждан оказали США, присылая свою гуманитарную помощь. Можете представить, какой шок вызывала «вольная» и красивая американская одежка у наших голодных людей.

Американская мода сороковых. Вот как должны были выглядеть победители!

В послевоенный период хорошо обученных модельеров было не найти, оборудование устарело, а значит, делать высокую моду в СССР было очень трудно и практически невозможно. Но все же идеи были, каким — то образом они реализовывались и воплощались в жизнь. На ручных швейных машинках, жужжащих в далеких комнатах коммуналок, обшивались все семьи, при том шили абсолютно всю одежду – от трусов до курток. Шили платья и сарафаны, брюки и юбки, комбинезоны, костюмы и даже свадебные платья.

Цветные ткани и ткани с узорами — раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат). В то время можно было подарить девушке отрезок хорошей прибалтийской ткани – и серьезно завоевать её расположение.

Смотрите видео о феномене советской моды далее.

Модники шили себе пальто из шерсти, слегка расклешенного книзу фасона. Это было не особо принципиально, так как любое пальто, будь то двубортное или приталенное – всегда дополнялось кожаным широким поясом. Так же одежду было модно вязать, ведь это было очень экономно – все что угодно можно распустить на нитки и перевязать заново в совсем другое изделие.

Из аксессуаров советские модницы носили сумочки похожие на конвертики, сумочки через плечо и маленькие сумочки из кожи. Страны Прибалтики были своеобразным «магазином» модных вещей, оттуда привозили духи, ткани, броши и бусы и различную одежду «западного стиля».

Мода в Союзе стала возрождаться аж к концу 40-х, когда открылся Московский Дом моделей. Именно там разрабатывались модели одежды для широких масс. Такие мастера как Надежда Макарова, Антонина Донская, Тамара Турчановская, Валерия Николаевская и многие другие радовали женскую половину своими модными работами. В любые времена – легкие они или сложные, женщины стремятся выглядеть очаровательно. Такова наша природа.

Look from 40s: ретро образ в современности

Без сомнений, даже сейчас тренды того времени остаются актуальными. Ведь образы женщин были рассчитаны на совсем другие ценности. Девушки не стремились продемонстрировать своё тело, как делают это сейчас. А фасоны были удобными и практичными, именно по-этому они до сих пор в моде и копируются повсеместно в образах нынешних знаменитостей.









2024 © rukaraoke.ru.