Навыки малыша в 7 месяцев. Резкий скачок развития ребенка: что в семь месяцев должен уметь делать малыш


К этому возрасту малыши подрастают еще на 2-3 см. Одежда, которую вы будете покупать ребенку на данном этапе развития его двигательной активности, не должна стеснять природной подвижности и позволять крохе вертеться в разные стороны.

Большинство детишек сейчас носят вещи размером 68, а их рост достигает примерно 70 см.

Безусловно, бывают совершенно нормальные для данного этапа сдвиги, как в сторону уменьшения, так и увеличения младенческого роста.

Вес ребенка в 6-7 месяцев

Что касается веса, то ваш бутуз сможет набрать еще 400-600 граммов. Его общий вес уже достиг почти 8-9 кг, а это совсем не мало, поэтому старайтесь не перенапрягать спину, когда носите малыша на руках. Неправильное ношение и поднимание ребенка может привести к у мамы.

Правильная поза при кормлении своего крохи важная часть в жизни как мамы так и ребенка. Купите в Мамином Магазине , слинг или рюкзак для переноски малыша, которые хорошо разгружают спину мамы.

Прививки в 6-7 месяцев ребенку

Как выглядит ребенок на седьмом месяце жизни

Это удивительно, как быстро, беспомощный червячок, которого вы впервые увидели в родильном доме вырос, освоился и стал полноправным членом вашей семьи. Может показаться, что никакой жизни без него, никогда и не было.

К 7 месяцу приятные округлости, пухлые складочки или даже глубокие «перевязочки» на тельце ребенка, радуют практически всех родителей и их взволнованных бабушек. Но бывают детки, которые выглядят крепкими и поджарыми, и никаких лишних складочек у них не наблюдается - это тоже совершенно нормально, просто у такого малыша немного другая конституция тела.

У ребенка постепенно сформировалась собственная, иногда забавная прическа. Чаще всего за первые несколько месяцев жизни, младенческие волоски скатываются и выпадают, а на их смену приходят детские волосы. Они тоненькие и мягкие, у одних малышей прямые, у других волнистые, у третьих кучерявые или торчащие во все стороны. Некоторым родителям даже удается завязывать дочкам бантики.

Но если ваш ребенок все еще не обзавелся пышной шевелюрой, не расстраивайтесь. Волосы, как впрочем и все остальное, у детей растут в индивидуальном графике, поэтому некоторые малыши сохраняют реденькие, короткие волосики вплоть до двух лет. Обрезать младенческие волосы не имеет никакого смысла, ну разве что, если они мешают глазкам. Что касается «несомненной пользы» для структуры или состава волос от стрижки «под ноль», то подобные рекомендации можно отбросить в прошлый век.

Структура волоса заложена генетически, также, как и количество волосяных фолликулов. Это говорит о том, что в ранних стрижках нет ничего хорошего, более того, они вызывают у ребенка ненужный стресс. Поэтому если вас беспокоит недостаточная густота волос у ребенка, лучше почаще гладьте его по головке. Массаж вызывает прилив крови к коже головы и стимулирует естественный рост волос.

Детским волосикам, так же как и телу, необходим правильный и качественный уход. В Мамином Магазине хороший выбор детских , а для тела отличное на каждый день.

На 7 месяце жизни малыш очень подвижный и активный, теперь вы часто можете наблюдать его счастливую улыбку, слышать громкий хохот и только успевать за маленьким «шустриком». Поздравляем, в вашем доме появился настоящий Человек!

Что умеет ребенок в 6-7 месяцев

  • Переворачивается

Для родителей семимесячного малыша наступают «сложные времена». Иногда довольно трудно ухватить изворотливого непоседу, переодеть его или вымыть. Лежа на спине, кроха вертится, размахивает ручками и ножками, пытаясь ухватить интересующий предмет. Малыш переворачивается с живота на спину и с боку на бок, с огромным удовольствием демонстрируя свои физические возможности. Сначала вы можете заметить, что лучше переворот удается только на один бочок, но чуть позже малыш качественно «отрепетирует» технологию переворота и успешно освоит и вторую сторону.

Кроха - настоящий ловкач, он может поднимать ножки вверх, хватать себя за коленки и даже подтягивать пяточки к собственному лицу. Малыш подолгу разглядывает собственные пальчики и на ручках и на ножках и обязательно пробует их на вкус.

  • Участвует во всем

Ребенок стягивает рукава кофты в то время, как вы пытаетесь натянуть брючки или застегнуть кнопки на животе, снимает шапку, выхватывает косметику или носочки из ваших рук. Он хочет трогать абсолютно все и делать все то, то делаете вы. Видя, как вы вытираете полы шваброй, он запоминает, куда вы ее поставили и ползет для того, чтобы ее исследовать. Если вы включаете кран, ребенок хочет повторить этот жест за вами, звоните по телефону - будьте добры, поделитесь; хотите включить телевизор - без меня не включайте, дайте пульт и т. д.

Понятно, что пока еще ребенок, как губка, впитывает последовательность ваших действий, чтобы буквально через пару месяцев поразить вас своими умениями. Его уже интересует не только ваше лицо, но и отдельные части тела, в частности, руки. Ведь вы столько всего ими делаете: берете, сжимаете, перекладываете, прячете и пр. Если вы начнете толкать ногами мяч, то взгляд младенца переместится именно на ваши удивительные ноги.

У малыша очень пытливый ум и он в миг «сечет» что для чего предназначено. Со временем, ребенок научится делать такие же лица, как у вас, копировать интонации, а потом и слова. Поэтому выражая свое недовольство или восхищение, будьте начеку - вы под постоянным наблюдением.

Имейте ввиду, что не все детки проявляют чрезмерную активность, некоторые могут терпеливо дождаться реакции родителей и выразить протест характерным хныканием. Это зависит от .

  • Встает, держась за опору

Если ребенок проснется в кроватке один, он может занять себя довольно сложным процессом - подъемом на ножки. Ребенок изо-всех сил старается, подтягивается ручками, вытягивает голову вверх, кряхтит, пытаясь поднять свое тельце в вертикальное положение. Причем в этом процессе его могут заинтересовать наклоны вниз, в сторону, назад или вперед. Все это отличная тренировка детских мышц и попытки рассмотреть окружающий мир с разных ракурсов.

Самые смелые малыши, держась за быльца кроватки семенят на месте, переступают с ноги на ногу и даже могут сделать несколько неуверенных шажков.

Для помощи в ходьбе маленькому непоседе, купите в Мамином Магазине яркие и , возле которых, он может встать или пробовать ходить, толкая вперед.

  • Ползает

Если ваш малыш уже освоил ползание, его ничто не остановит. Он стремится подползти к тому, что заинтересовало его в данный момент, дотянуться руками, схватить и подтянуть желаемое. Ребенок также пятится назад, разворачивается вокруг своей оси и вертится, как юла. В попытке дотянуться до нужной вещи малыш становится на коленки, подпрыгивая на них по полу.

Важно предоставить малышу возможность ползать повсюду без ущерба для своего здоровья и не ограничивая детскую любознательность. Поэтому поверхность ковров и пола должны быть максимально чистыми, а опасные преграды или предметы не попадались на детском пути.

Чтобы путь Вашего малыша был максимально безопасным купите в Мамином Магазине . Уборку помещений проводите .

Имейте ввиду, что ползают далеко не все малыши, некоторые в 8-9 месяцев сразу .

  • Сидит и падает на попу

Сейчас ваш кроха уже довольно устойчиво сидит и знает, что не каждая попытка встать или дотянуться до чего-то увенчивается успехом. Иногда приходится неприятно шлепаться на попу. В зависимости от глубины натуры чувствительной младенческой души, малыши реагируют на неудачу по-разному. Кто-то громко и отчаянно плачет, требуя немедленной маминой ласки, а кто-то, насупив крошечные брови снова «рвется в бой».

Такая индивидуальная реакция зависит от детского темперамента, который останется с ребенком навсегда. Дети, которые сумели сопоставить прошлый опыт со своими желаниями, становятся более осторожными. Они не стремятся сделать что-то «с разбегу» или «наскоку», а действуют не торопясь. Постепенно ребенок понимает: «чтобы больно не упасть, нужно держаться». Тогда маленькие мыслители аккуратно придерживают себя и мостят попу так, чтобы больно уже не было. Это первые важные выводы малыша о причинно-следственных связях.

  • Показывает, чего хочет

Ребенок может на языке тела объяснить чего именно он хочет. Он выставляет одну или обе ручки вперед, наклоняется телом в нужную сторону, сидя у вас на руках, ползет в интересующем направлении. Ребенок оглядывается назад, издает громкие призывные звуки и приглашает маму отправиться к новым приключениям.

Малыш понял, как можно привлечь к себе внимание и делает это всеми доступными способами.

  • Просит

Слово «дай» появится в речи ребенка одним из самых первых, но это случится немногим позже, а пока, вместо «дай» вас ожидают настойчивые, а иногда даже требовательные жесты. Малыш может прийти в отчаяние, если вы не понимаете или игнорируете его просьбы что-то подать, а кроме того, не желаете делиться.

Поэтому на данном этапе вам с малышом пора освоить равноценный обмен. Рано или поздно вы столкнетесь ситуацией, когда, получив желаемое, шалун наотрез откажется отдавать ваш мобильный телефон или ключи. Вдруг вы больше никогда им не поделитесь? Для успешной «бартерной операции» запаситесь предметами, которые малыш еще не видел и держите их неподалеку, чтобы достать в нужный момент.

  • Изучает лица взрослых

Настало время беречь свои глаза. Малыш трогает нос и уши взрослого, щупает губы, перебирает брови и волосы, засовывает пухленькие пальчики в ноздри, рот и глаза. Причем ловко увернуться от исследователя получается далеко не всегда. Поэтому сразу объясняйте крохе, что щечки и ушки трогать можно, а глазки - нет. Говорите, «Ай», демонстрируйте, что вам больно и неприятно.

Ребенка также могут заинтересовать ваш воротник, чьи-то усы, родинка на лице, серьги, броши или кулоны. Он непременно захочет ухватиться за предмет своего интереса, поэтому будьте готовы.

В Мамином Магазине можно купить качественные , чтобы кроха мог их кусать и облизывать.

  • Определяет части тела

Малышу доставляет особое удовольствие демонстрировать вам свои знания и умения. Когда вы спрашиваете: «Где у мамы носик?», ребенок может застенчиво улыбаясь тронуть вас за нос. Если вы попросите кроху показать где ручка или ножка, он с нескрываемым удовольствием показывает правильные части тела. Еесли вы еще и будете ласково целовать ручки, ножки, животик или попку, это доставит малышу нескрываемую радость.

  • Любит играть

Примерно к 7 месяцам малыш осваивает сразу несколько важных навыков, которые позволяют ему весело играть. Стоя на коленках ребенок опирается на одну руку, а вторую 3-5 секунд уверенно держит перед собой. За этот небольшой промежуток времени малыш пытается дотянуться до игрушки, схватить ее, подержать в руке, чтобы внимательно разглядеть. Кроха может концентрироваться на игре. Он выбирает 1-2 интересных предмета, щупает их, мнет, растягивает, и пр. С особым восторгом малыш стучит игрушками друг о друга, а если это емкости разного объема, то он уже может класть одну в другую. Ребенок сообразил, что мячик можно катить, машинку толкать, юл заводить, погремушкой шуршать или трясти. Любой предмет, который попадает к ребенку в руки в обязательном порядке направляется в рот - на данный момент это главный способ завершить исследование.

Вы можете надолго занять малыша прячась под одеялом и выглядывая из-за него. Либо, набрасывая легкую простынку на него самого. «Ку-ку» - волшебная игра для младенцев всех времен и народов, каждый раз ребенок с удовольствием убеждается в том, что мама никуда не исчезает, а просто балуется.

Сейчас детвора начинает активно интересоваться книгами. Чтобы уберечь любимые издания, спрячьте подальше взрослое чтиво и прикупите несколько простых детских книг. Первые книжки - это 6-8 страниц из плотного картона с яркими картинками, изображающие один предмет на одной странице. Либо специальные мягкие книги. Хорошо покупать книжки с уже знакомыми и понятными малышу предметами, например, с игрушками, животными, людьми. Отлично подойдут короткие сказки или стихи-потешки. Будьте уверены, что ребенок начнет грызть и облизывать свою книжку, поэтому твердый переплет обязателен.

Новые игрушки приносят детям огромную радость, поэтому приобретайте в Мамином Магазине:

  • разнообразные (толкать и догонять);
  • на любой вкус;
  • (мягкие и практичные);
  • (паровозики, домики, чудо-пазлы и тп).

Мы гарантируем вам быстрое и приятное обслуживание .

Ваш разумник постепенно учится складывать пирамидки и продолжает совершенствовать навыки, полученные ранее. За ребенком очень забавно наблюдать, он часто сосредоточенно хмурит брови, выглядит задумчивым и серьезным, словно профессор в научной лаборатории. У малыша прекрасный период освоения окружающего мира, помогайте ему предлагая полезные игрушки и развивающие занятия, которые мы описали в статье .

  • Держит предметы обеими руками

Пришло время, когда кроха уверенно пользуется обеими ручками. Он берет уже не один, а два предмета, перекладывает их из руки в руку, стараясь не уронить. Маленький человек складывает ручки «в замочек», трогает ими свое или ваше лицо, равномерно стучит обеими ладошками по воде во время купания. Это говорит о том, что нервная система и двигательная активность младенца продолжает совершенствоваться, вы можете им гордиться.

  • Интересуется мелкими предметами

Ваш сообразительный малыш научился складывать пальчики так, чтобы ухватить интересующий предмет. Для него это большое достижение, которое он попытается применить буквально ко всему. Поэтому любая крошка на полу, случайно выпавшая монета или пуговица будут немедленно замечены и схвачены. Это означает, что вам следует внимательно оглядеться по сторонам и выяснить, нет ли в окружении ребенка опасных, мелких предметов.

Ваша сумка, косметика, ключница, папины инструменты, мусорное ведро, макароны, крупы и каши, бумага и пр. - все это может подвергнуться неожиданной атаке со стороны малыша, поскольку теперь ему интересно абсолютно все и поверьте, рано или поздно он все равно потрогает именно то, чего хочет. Поэтому лучше сделать так, чтобы никто и ничто не пострадали.

Если вы играете с малышом на ковре, придётся ежедневно заботиться о том, чтобы он был максимально вычищенным.

  • Пританцовывает

Если вы придержите малыша под ручки, он начнет упираться ножками в пол, забавно перебирая пяточками и присаживается. Ребенок будто пляшет, сгибая коленки, подпрыгивая и настойчиво пружинит. Иногда подобные танцы утомляют молодых родителей, потому что малышня предпочитает такое веселье не раз и не два в день, поэтому будьте готовы подкачать мышцы рук.

  • Насторожен с чужими людьми

В 7 месяцев боязливо разглядывать незнакомцев или тех родных, которых малыш давно не видел - абсолютно нормально. И то, что ребенок решительно отказывается идти к кому-либо на руки - тоже. Вашему сыну или дочке нужно время, чтобы освоиться.

Будьте уверены в том, что ребенок не пойдет к тому, кто не приятен вам. Малыш как никто другой чувствует ваше недоверие и этот страх передается ему. Зато у тех гостей, кто близок вам по духу и настроению, гораздо больше шансов быстро подружиться с крохой. Ребенок видит и чувствует, что мама расслаблена, она улыбается, значит опасности нет.

Никогда не заставляйте ребенка идти к кому-то из друзей или родственников, ради прихоти взрослого, или просто потому что кому-то захотелось или было бы удобно поиграть с малышом именно сейчас. Идя на поводу у желания «быть хорошей» в глазах своих гостей, вы травмируете психику ребенка, вселяете в него неуверенность и внутренние опасения. Плачущему крохе кажется, что он теряет маму, а вместе с ней защиту и опору, чувствует себя испуганным и несчастным. Поэтому не пренебрегайте младенческими чувствами в угоду своим или чужим желаниям.

Важно также понимать, что ребенка нельзя пугать сознательно или нет. Например, если вы в стремелении защитить малыша, станете запрещать ему приползать на балкон, потому что там живет условный «бабай» или «баба Яга», он может решить, что эти страшные персонажи поджидают его повсюду. Мало ли, а вдруг «бабай», «Яга» или «чужой дядя» везде? У детей невероятно богатое воображение.

Испугавшись, детвора замыкается, становится безынициативной, перестает стремиться к освоению новых вершин и не исследует окружающий мир. Это тормозит естественное развитие.

  • Готов к прикорму

Если до 7 месяца вы все еще кормили малыша исключительно грудным молоком, то сейчас можете быть уверены в том, что ребенку не повредит введение прикорма. Более подробно о том, как это сделать правильно, без перегрузки в работе детского желудочно-кишечного тракта, читайте в нашей статье .

От некоторых молодых мам можно услышать жалобы на то, что карапузы наотрез отказываются от взрослой еды, продолжая отдавать предпочтение грудному молоку. Безусловно, сейчас, обогащение детского стола очень важно, поскольку запас необходимых питательных веществ и важных элементов в молоке постепенно начинает сокращаться, но это ни в коем случае не означает, что молоко теряет свою истинную ценность и становится «бесполезным» или «недостаточно полезным». Поэтому гоните прочь мысли и «добрые» советы о переходе на искусственное вскармливание. Сейчас важно научиться заинтересовывать ребенка новыми вкусами, сохраняя полноценное грудное вскармливание.

В ваших силах постепенно, ненавязчиво предлагать «нехочухе» новые продукты, но если он тянется к груди, не отказывайте. Возможно первый опыт оказался не совсем удачным и тертые продукты не произвели на малыша должного впечатления. Кроме того, при вводе нового типа питания нарушается привычный порядок вещей, а это, смущает малыша. Особо мнительные крохи могут решить, что молока больше не будет и это заставляет их отказываться от взрослой пищи.

Поэтому вводите прикорм так, как рекомендуют наши специалисты и не бойтесь того, что в отличии от соседского ребенка, в 7 месяцев ваш малыш еще не попробует кабачок, а в 10 все еще будет отказываться от банана. У всех свои вкусы и предпочтения и у вашего маленького эстета тоже. Приготовьтесь к тому, что недовольный малыш будет обильно пускать пузыри и даже плеваться, если что-то из еды ему не понравится.

Сейчас появилась масса вкусной и полезной детской еды от известных производителей, которые отвечают за качество и удобство при кормлении наших малышей. В Мамином Магазине можно купить:

  • натуральные ;
  • Пытается есть и пить самостоятельно

Некоторые дети в этом возрасте настойчиво пытаются проявлять самостоятельность. И это прекрасно! В том числе, когда они размазывают еду по столу, а затем едят ее руками. Есть руками в таком возрасте - нормально. Это всего лишь изучение консистенции и состава еды. Ребенок трогает кашу, прощупывает комочки, если он есть, разливает жидкость. Он чувствует разницу между жидкой, водянистой пищей и той, что имеет вязкую структуру.

Подобное занятие развивает мелкую моторику пальцев, а значит стимулирует развитие речи, но не всегда нравится маме. Понятно, что постоянная уборка на кухне мало кого обрадует, тем не менее, нужно взять себя в руки и на какое-то время отказаться от идеальной чистоты.

Не мешайте малышу исследовать и в тоже время способствуйте его обучению. Ложка - отличный обучающий предмет. Показывайте как вы едите сами и поощряйте малыша, когда он послушно открывает рот.

Ребенок также пытается сам пить из поильника, поддерживая его обеими руками.

Прежде чем приступить к прикорму, определитесь в выборе и купите качественную , , несколько , .

Что может беспокоить ребенка в 6-7 месяцев

Благодаря большому количеству впечатлений, которые малыш получает в течении дня, его сон может стать беспокойным и прерывистым. Ребенок вновь и вновь переживает во сне пережитые события, может вскакивать, вскрикивать, отказываться спать отдельно и часто требовать мамину грудь.

Успешно бороться с подобным явлением можно, если ближе к вечеру вы прервете все активные мероприятия, а постараетесь создать спокойную, мирную обстановку без потрясений для детской психики. О своих планах стоит сообщить молодому папе, иначе, соскучившись за малышом он может начать неистово играть или подбрасывать любимого сына или дочь.

Имейте также ввиду, что в этом возрасте дети активны не только в течении дня, но и ночью. Их тело спит, а мозг продолжает работать. Поэтому малыши крутятся, вертятся, переползают из угла в угол собственной кроватки, смешно выставляют попу кверху, сбрасывают одеяло, расстегивают неудобную одежду. Все эти лишние движения мешают ребенку спать, а кроме того, он может замерзнуть, раскрывшись. Чтобы этого не случилось, используйте специальный , если вы не купили его ранее. Это удачное изобретение для постсоветских стран довольно новое, а вот в Европе или Америке молодые родители пользуются детскими спальниками не одно десятилетие.

Мы позаботились о крепком здоровом сне Вашего крохи, поэтому в Мамином Магазине можно купить:

  • красивое ;
  • отдельно ;
  • мягкие и ;
  • яркие ;
  • в детскую комнату.
  • Зубы

К этому возрасту у большинства малышей появляются первые зубы, у кого-то они растут друг за другом, как грибы, у других появляются в произвольном порядке и через большие промежутки времени. В период прорезывания зубов малыши капризны и требовательны. И их вполне можно понять каждому, кто когда-либо испытывал зубную боль. Ребенок не находит себе места, у него чешутся и ноют десна, и он ищет способы от этих ощущений избавиться. Рефлекторно малыши тянут в рот и грызут все подряд, в надежде успокоить боль.

Чтобы облегчить состояние ребенка используйте охлаждающие гели, которыми смазываются десна и временно снижают симптомы прорезывания. Также можно использовать специальные охлажденные , в виде игрушек. В них содержится специальное вещество, которое охлаждается в холодильнике и приносит облегчение, пока ребенок его грызет.

К сожалению, универсальных советов о том, как помочь малышу и его родителям перенести появление первых зубов, никто пока не придумал. Поэтому не сердитесь на капризу, ему и так не очень хорошо, поэтому ваше понимание и забота нужны малышу, как воздух.

  • Расставание с мамой

С каждым днем малыш все больше и больше требует маминого внимания. Вы можете заметить, как неохотно он отпускает вас из своего поля зрения, ползет за вами на кухню и даже в туалет. Иногда невозможно отлучиться буквально на 1 минуту, потому что ребенок заходится в истерике. Чаще всего так ведут себя детки, которые уже испытали страх расставания. Ведь малыш пока не понимает, что вы исчезли не навсегда и эти несколько минут разлуки, или не дай бог часов, длятся для него целую вечность.

Мы не зря самого начала рассылки говорим о том, что мама для ребенка - это целый мир, она его главная защита и жизненная опора. Если малыш капризничает сейчас и не хочет маму отпускать, значит он этой опоры пока еще не ощутил. Возможно, женщина иногда оставляла ребенка плакать, не всегда брала его на руки, когда он этого просил, неосознанно отталкивала от себя и пр. Ведь наши эмоциональные поступки, совершенные в период усталости, не всегда верны.

Поэтому, если сейчас вам нужно ненадолго отлучаться, например в спортзал, магазин, парикмахерскую и пр., нужно продумать правильный ритуал расставания, который поможет ребенку принять временную разлуку с мамой и поверить, что та обязательно вернется.

Это означает, что вашему уходу должны предшествовать определенные действия, которые не встревожат малыша и не разобьют ваше собственное сердце. Имейте ввиду, что ребенок может оставаться без вас только с теми людьми, которым в первую очередь доверяете вы сами, иначе ваша тревога и нервозность передадутся младенцу и он ни за что не захочет вас отпускать.

Еще одно важное правило грамотного ухода заключается в том, что незаметно выскальзывать из дома, нельзя. Улыбаться, махать рукой и говорить малышу: «До встречи!», надо обязательно, а к этому должны быть морально готовы все члены семьи. На это нужно время, поэтому не рассчитывайте на то, что все случится за один день.

Более подробно о правильном расставании с детьми первого года жизни мы рассказали в нашей статье .

Что ребенок на 7 месяце жизни пытается вам сказать?

Можно считать, что крошечный ребенок делает первые, несмелые попытки объясниться при помощи человеческой речи. Сначала он пристально вглядывается в движения ваших губ во время общения, а затем приступает к «освоению материала». Для этого он много вокализирует наедине с собой, пытаясь перепробовать всевозможные сочетания звуков и оттачивает мастерство в их произношении. Он меняет высоту тона, интонирует, расставляет ударения. Малышу нравится повторять ка-ка, да-да, ге-ге, а затем подставлять в слоги новые буквы, чтобы например, вышло гхе, или кха. Разные детки произносят разные звуки и это нормально.

В 7 месяцев более активные в плане усвоения новой информации дети, пытаются повторить ваше «ав-ав», когда видят бегущую или нарисованную собаку. Они могут смешно шевелить носом и фыркать, копируя поведение ежика. Малышам очень нравится видеть реакцию взрослых, и если они чувствуют ваше одобрение могут повторять выученные звуки и движения до бесконечности.

Если вы начнете петь песню, малыш может вторить вам протягивая гласные звуки и забавно интонировать, подражая вашему пению. Малыш может приветствовать вас кивком головы, либо благодарственно наклонять голову набок. Теперь ваша главная задача стимулировать общение с малышом на протяжении всего периода его бодрствования.

Ребенок не просто понимает слова взрослых, но и соображает о чем или о ком конкретно идет речь. Поэтому когда вы что-то показываете, обязательно называйте этот предмет, описывайте какой он: большой или маленький, твердый или мягкий, может быть шершавый, гладкий, колючий, круглый и т.д. Малыш понимает значение слова «Где». Если в комнату заходит счастливый отец, обязательно говорите: «Где папа, смотри какой он веселый, ласковый, папа улыбается и пр.». чем большим количеством эпитетов вы обогатите свою речь, тем больше характеристик, свойств предметов, оттенков чувств усвоит ваш будущий болтун. Учите кроху говорить;

  • развивающие игрушки для малышей .
  • Что нужно ребенку в 6-7 месяцев

    • Свобода передвижения

    В этом возрасте ребенка нельзя ограничивать в пространстве, от этого напрямую зависит его интеллектуальное развитие. Если вы запрете малыша в любимом многими мамами манеже, будьте уверены, что собственноручно затормозите его внутренний рост.

    Родители приобретают манежи из соображений безопасности, а еще потому, что так проще оградить собственные быт от попыток ребенка что-то разбросать, сломать, попробовать на зуб и пр. Все эти неприемлемые для родителей действия малыша, ничто иное как проявление его природного любопытства, а не желание навредить. Маленький ребенок - не «Годзила» разрушитель, он исследователь, а потому вместо заборов или запретов вокруг него должна быть безопасная среда. Если говорить обобщенно, то это означает, что потенциально опасные или ценные для вас предметы просто не должны находиться на пути следования малыша, а то, что нельзя убрать - надежно закреплено или защищено.

    Развиваясь свободно, дети гораздо быстрее и спокойнее учатся определять взаимосвязь событий и предметов, запоминают по-настоящему опасные действия, не боятся нового, стремятся к познанию, находят свое место в этом мире.

    Поэтому старайтесь не ограничивать попытки ребенка отправиться навстречу к новым приключениям. Сначала вы увидите, как робко малыш выглядывает из-за двери собственной комнаты. Как аккуратно он выставляет пяточку вперед, обдумывая, стоит ли делать первый шаг и рисковать. Постепенно природное любопытство берет верх и кроха ползет вперед.

    Купите в Мамином Магазине удобную с нескользящей подошвой Вашего крохи. Мамин Магазин обеспечит вам бесплатную доставку, замену/возврат изделия за наш счет и, конечно же, приятное обслуживание .

    Это интересно на 7 месяце жизни ребенка

    Даже самому маленькому ребенку свойственен порядок. Это проявляется буквально во всем. «После купания, будет уход, затем кормление у мамы на руках, потом сон». Или: «После того, как наденут комбинезон, выйдем на улицу». Примерно так размышляет малыш, и если в привычном укладе появляются изменения, ребенок испытывает определенный стресс, который может проявляться беспокойным сном, капризами или нежеланием находиться где либо еще, кроме маминых рук.

    Поэтому вы должны быть готовы, к тому, чтобы не сердиться на себя или ребенка, если по каким-то причинам порядок действий изменился. Перемены основательно портят малышу настроение и дезориентируют его. Старайтесь сразу устанавливать удобный для вас обоих режим дня, и планировать свои дела без ущерба для малыша.

    «Нельзя» в первую очередь запретное слово для родителей. Его можно использовать по отношению к малышу только в экстренных случаях, когда здоровью или жизни грозит опасность. Если ребенок проявляет настойчивость по отношению к запретному предмету, придется доказать ему свою авторитетную правоту путем демонстрации опасности.

    Например, поясните что обозначает термин «горячее». Приложите пальчик ребенка к горячей чашке буквально на пару секунд, если он не прекращает попыток ее схватить.

    Необходимо также пояснить слово «больно». Аккуратно кольните кроху зубочисткой по тыльной стороне ладошки, если он пытается отобрать у вас острую вилку или нож. Скажите: «Ай, больно!» и изобразите испуг.

    Сопровождайте свои поясняющие действия характерной интонацией и серьезным выражением лица. Если обычно вы расслаблены и спокойны, то ребенок быстро научится отличать тревогу на вашем лице и со временем разгадает серьезность ваших аргументов.

    Есть еще одно важное правило, то чего нельзя ребенку - нельзя и вам!

    Когда вы совершаете потенциально опасные действия на глазах у ребенка, при этом запрещаете ему делать тоже самое, сопровождая запреты ненавистным «нельзя», готовьтесь к неприятностям. Повзрослев или воспользовавшись вашим отсутствием, ребенок обязательно попробует совершить задуманное, а вы поставите под сомнение собственный авторитет.

    Если малышу действительно нельзя давать в руки что-то опасное, отвлеките его более интересным занятием, или предложите нечто взамен.

    «А вы скажите им, что: «хорошие мальчики» не плачут, не дерутся, не забирают, а «хорошие девочки», не пачкаются, не разбрасывают и тоже не льют слезы».

    Такую или схожую формулировку часто можно услышать от большинства родителей и окружающих «доброжелателей». И это - те самые слова, которые становятся основой большинства будущих комплексов человечества.

    Поэтому забудьте связку «хорошие» и «не». Ребенок хороший всегда, он просто не всегда совершает правильные поступки, но к его неоспоримой «хорошести» это не имеет никакого отношения.

    Вы его родили, чтобы любить, а не оценивать. Он или она пришли в этот мир со своим набором не только внешних, но и внутренних проявлений. И самая главная задача для папы и мамы - не сломать рожденную личность, а помочь ей адаптироваться и принять свою индивидуальность.

    Иногда малыш делает что-то, что по вашему мнению делать не допустимо. Но, возможно, он этого не знал, не понял, вы ему непонятно объяснили, он пока не усвоил, не поверил, забыл, решил проверить, и пр. Поступок - не равно - человек. Это всего лишь часть его поведения, пусть далеко не всегда верного. К сожалению, для большинства людей эти простые вещи не понятны на протяжении всей жизни и они продолжают давать оценку детям, а не их действиям, словам и поступкам.

    Отсюда, как мы уже говорили формируются внутренние комплексы и неуверенность в себе, а в последствии, в зависимости от различных факторов, протестное поведение и даже агрессия.

    Не давая малышу совершать ошибки, родители препятствуют его естественному развитию, а запрещая проявлять чувства (плакать от обиды, сердиться, кричать и даже драться) заставляют невыраженным эмоциям оставаться в глубине души на долгие годы.

    Мальчикам и девочкам в равной степени можно и нужно плакать или капризничать, особенно на этапе становления психики.

    Когда малыш хандрит и вредничает, ни в коем случае не запрещайте ему или ей плакать и сердиться. Так выходят эмоции и ваша задача научить ребенка не прятать их, не скрывать, а выражать при помощи слов. Понятно, что в 7 месяцев жизни, это вряд ли возможно, но ведь вам нужна гармоничная личность и в будущем.

    Однажды я услышала, как после ссоры с младшим братом, когда оба обидчика сидели надутые и не хотели мириться, моя пятилетняя дочь неожиданно сказала: «Обиду нужно отпускать, иначе она останется в сердце и человек станет злым». Она улыбнулась и произнесла: «Я тебя прощаю». Сын открыто улыбнулся в ответ, обнял ее и они побежали играть, как ни в чем не бывало. И правда, устами младенца глаголет истина.

    Поэтому, учите малыша на своем примере. Вместо громких слез и криков у ребенка должна сформироваться привычка использовать слова и фразы, отражающие его истинные чувства. Для этого сами произносите следующие фразы: «Мне ясно, что ты капризничаешь, потому что очень устала и хочешь спать». «Я понимаю, как тебе обидно, оттого, что ты не можешь пока есть острой вилкой». «Представляю, как тебе страшно, оттого, что мама должна уйти, но я обязательно вернусь через 2 часа». «Тебе так неприятно от того, что вода в ванной оказалась холоднее, чем ты ожидал». Не скрывайте и собственные чувства и переживания: «Мне было грустно, оттого, что я не выспалась ночью».

    Казалось бы все эти фразы слишком сложны для детского восприятия, но на самом деле они показывают ребенку, что испытывать эмоции и негативные в том числе - нормально. «Мне обидно, я грущу, мне страшно, мне неприятно, я растеряна» - вот фразы, которыми чуть позже малыш объяснит вам суть своих неприятностей.

    Когда мои младшие дети ссорились, я говорила: Покажите свои язычки. После жизнерадостной демонстрации языков мне приходилось объяснять, что язык дан человеку, чтобы говорить слова. Если у вас есть язык, не кричите, не толкайтесь, не дуйтесь, не деритесь, а просто скажите, что вам не понравилось.

    И вы тоже всегда говорите с ребенком и о чувствах в том числе. Он вовсе не так мал и несмышлен, как может показаться на первый взгляд.

    Что спросить у педиатра на 7 месяце жизни ребенка?

    Если в этот период вы планируете встречу с доктором, заготовьте стандартный перечень вопросов, например:

    • Как доктор оценивает общий уровень развития малыша?
    • Если малыш не хочет ползать, это нормально?
    • Нужно ли обратиться к специалисту, чтобы провести сеансы ?
    • Стоит ли посетить ортопеда для исключения ?
    • Нет ли предпосылок к развитию или ?
    • Что доктор думает относительно младенческого зрения, слуха, координации движений, состояния кожи?

    Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? В этом возрасте хорошо закрепляются навыки, усвоенные ранее, - переворот на живот со спины, уверенное удерживание головы, координация движения «глаза-руки». Что появляется нового? Как развивается мелкая и крупная моторика, мышление, эмоции, речь?

    Родители могут наблюдать, как семимесячный малыш начинает не только сидеть, но и делает первые ползательные движения. Они пока что несовершенны, грудничок может перемещаться медленно, по-пластунски или угловатыми рывками. Эти движения говорят о том, насколько окрепли мышцы рук, ног, спины, шеи. Но двигательная активность обусловлена потребностью малыша открывать для себя новое пространство, изучать действия и свойства предметов.

    Двигательная активность и моторные навыки

    Что должен уметь 7 месячный ребенок? Какими новыми движениями овладевает? Какие старые навыки закрепляются?

    • Положение лежа на животе. В полгода грудничок научился опираться не на предплечья, а на таз и раскрытые ладони, которые теперь плотно соприкасаются с поверхностью. Упражнение «лодочка» и удерживание равновесия на животе с приподнятыми руками и ногами совершенствуется. Теперь малыш может пробыть в этом положении дольше, чем раньше. Появляется и новшество. Можно провести такой эксперимент. Ребенку, лежащему на животе, предлагают игрушку. Малыш приподнимет одну руку, чтобы схватить игрушку, а на другую ладошку будет опираться. В таком положении грудничок может удержаться несколько секунд.
    • Виртуозный переворот со спины на живот и первые попытки ползания. Что должен уметь ребенок в семь месяцев? В этом возрасте переворачивание на живот становится ловким, быстрым и целенаправленным. Сначала грудничок будет тренироваться переворачиваться на одну сторону, но через несколько недель попробует это сделать и на другую сторону. Умение переворачиваться на живот важно для развития дальнейших навыков, поскольку именно из этой позиции малыш впервые встанет на четвереньки и начнет ползать. Уже в 7 месяцев можно наблюдать первые попытки приподниматься на четвереньки и передвигаться. В этом положении кроха еще раскачивается, ползание напоминает рывковые движения.
    • Положение сидя. Некоторые семимесячные груднички сидят довольно уверенно, уже не заваливаются набок. Но если малыш в этом возрасте еще не садится, это в пределах нормы. Примерно до 9 месяцев формируется этот навык. Как узнать, на какой стадии формирования это умение? Для этого нужно приподнять малыша, лежащего на спине, за ручки и усадить. В этом положении грудничок опирается на руки и удерживается несколько секунд, после чего может наклониться вперед или в сторону. Такие тренировки должны быть регулярными, но непродолжительными. Не рекомендуется усаживать ребенка надолго, обкладывая его подушками и одеялами. Навык сидения должен формироваться естественным способом. Если форсировать события, можно навредить формированию позвоночника. Во сколько месяцев можно сажать девочку и мальчика, и есть ли в этом какая-то принципиальная разница, читайте в других наших статьях.
    • Игра с собственными ногами. Если раньше объектом внимания были собственные руки, теперь возникает интерес к ногам - стопам и коленкам. Малыш настолько гибкий, что с легкостью может попробовать свою пятку на вкус.
    • Вертикальное положение и опора ног. Реакция опоры ног наблюдалась и ранее. Но теперь появились новые движения. Если ребенка взять под мышки и поставить на твердую поверхность, он не только выпрямляет коленки, но и начинает подпрыгивать. Пружинистые движения чем-то напоминают танец, и кроху это новое открытие чрезвычайно забавляет. Он может приседать глубже на корточки, отталкиваться, останавливаться, совершать шаговые движения. Не все дети при опоре на ноги делают пружинистые движения. Но кроху можно подтолкнуть к освоению этого навыка при помощи игры: многократно поднимать ребенка над поверхностью и опускать, сопровождать эти движения потешками.
    • Хватание и удерживание предмета. Нужно усадить малыша к себе на колени и на обеих ладонях предложить ему два одинаковых предмета небольшого размера (кубики, игрушки). При этом младенец не должен отвлекаться на посторонние объекты и шум. Малыш в 7 месяцев должен уметь брать игрушки в одну и другую руку. Если грудничок взял только один предмет, нужно предложить ему второй, пододвинув ладонь поближе к нему. Это упражнение показывает, насколько симметрично развивается навык захватывания и удерживания предмета.
    • Развитие мелкой моторики. Пальчики грудного ребенка становятся все проворнее. Кроха может совершать некоторые тонкие движения, которые говорят о нормальном психическом и физическом развитии. Семимесячные дети любят нажимать кнопки, их любимой игрушкой может стать пульт от телевизора. Если раньше грудничок захватывал предмет всей ладошкой, то теперь способен удерживать небольшой круглый предмет (например, шарик диаметром до 3 см) одними только пальчиками. Важно, чтобы пальцы левой и правой руки работали одинаково. В этом возрасте взрослым нужно следить, чтобы ребенок не засовывал в рот мелких предметов, поэтому их лучше убирать с поля зрения малыша, не давать игрушек с мелкими деталями.
    • Удерживание ложки в руке. В этом возрасте грудничок хорошо удерживает бутылочку в обеих руках, а за обедом может орудовать ложкой. Конечно, в этом возрасте кроха не умеет самостоятельно есть, у него не настолько развита координация движения «рука-рот». Первые попытки заканчиваются размазыванием каши по лицу и кормлением собственного уха, глаза или носа.

    У детей грудного возраста интенсивнее развивается правое полушарие, которому соответствует левая рука. Правое полушарие - это воображение, творческое мышление. А левое (соответственно - правая рука) отвечает за логику, рациональное мышление. Следует одинаково развивать и нагружать как правую, так и левую руку. Захват мелких предметов и удерживание их пальчиками - важный для интеллектуального развития навык. В этом возрасте уже можно наблюдать, что какая-то рука рабочая и более активна.

    Психоэмоциональное развитие и восприятие мира

    В 7 месяцев дети умеют выражать позитивные и негативные эмоции. Они испытывают радость от движения и удачных действий, которые дают желанный результат. Но при неудачах ребенок плачет, нервничает. В этом возрасте дети уже способны «обижаться» на конкретные действия взрослых.

    • Привязанность к близким. Грудной ребенок эмоционально привязан к тому взрослому, который чаще всего с ним находится. В первую очередь - это мама и папа. Но также ребенок охотно общается со всеми родственниками, которых он часто видит. Коммуникативные навыки расширяются. Дети не только улыбаются и смеются, но также могут показать ручкой «пока», кивнуть, осознают, когда их хвалят или что-то запрещают. В 7 месяцев у грудных детей нарастает осторожность по отношению к незнакомым людям. Далеко не каждый малыш добровольно пойдет на руки к незнакомцу. Первая реакция грудничка - оценивание человека, после чего он может ему улыбнуться, а может и расплакаться в ответ.
    • Интерес к игрушкам. Если раньше кроха был пассивным наблюдателем, то теперь он предпринимает активные действия, чтобы овладеть игрушкой. Можно провести такой эксперимент. Выложить ребенка на живот и на небольшом расстоянии перед ним положить яркую игрушку. Новый объект в поле зрения дает стимул для двигательной активности и хорошо развивает навык ползания. Малыш будет стремиться захватить игрушку. Если у него не получится этого сделать, может возмутиться, проявить негативные эмоции.
    • Интерес к действиям. Раньше кроха с удовольствием рассматривал лица близких людей. В 7 месяцев малыш умеет угадывать эмоции, настроение взрослых по выражению лица, мимике, интонации. Теперь его внимание переключается на действия, которые выполняют взрослые. Ему интересно, как мама складывает одежду, моет полы, вытираете пыль, убирает игрушки и т.п.

    Семимесячный малыш становится подвижным и ловким. Чтобы обезопасить кроху от падений с высоты, игровое пространство организовывают либо в закрытом манеже, либо на полу, постелив коврик. Расширение пространства важно для психомоторного развития малыша.

    Лепетная речь малыша в 7 месяцев

    Речевые навыки ребенка в 7 месяцев совершенствуются. Дети этого возраста хорошо знают, как их зовут, понимают значения многих слов. Благодаря ежедневным речевым тренировкам и общению с близкими, лепет приобретает ритмический рисунок родной речи.

    • Слоговые цепочки. Из усвоенных ранее гласных и согласных звуков грудничок воспроизводит однотипные и разнотипные слоги. Можно слышать такие вариации: «ма-ма», «да-да», «та-та», «ба-ба», «дай-дай», «йэ-йэ», «ге-хе», «ме-ме», «грр» (с гортанным «р») и другие комбинации звуков.
    • Ударение и интонации. Ребенок выделяет некоторые слоги из потока речи ударением, делает паузы, также произносит слоги и звуки с разной силой и интонацией.

    Лепет семимесячного грудничка становится эмоционально окрашенным, приобретает коммуникативную функцию. Малыш может лепетать, когда сильно чем-то увлечен, играет самостоятельно, но чаще всего эмоциональность в речи включается при общении с близкими людьми.

    Что может ребенок в 7 месяцев? Важные моторные навыки этого возраста: удерживание равновесия на животе при опоре на одну руку, пружинистые, «танцевальные» движения в вертикальном положении, попытки самостоятельно садиться, удерживание пальчиками мелких предметов. Также наблюдается расширение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков, эмоциональная привязанность к близким, совершенствование лепетной речи.

    Распечатать

    После полугода родители ожидают от ребенка новых достижений: первых слов, активного ползания, первых шагов. С каждым месяцем, если не днем, малыш будет осваивать и совершенствовать эти умения. Но при этом ему нужна помощь родителей. Итак, как же развивать ребенка в 7 месяцев? На что важно обратить внимание?

    Возрастные умения

    Сейчас кроха активно изучает окружающий мир, интересуется людьми – не только родными, но и всеми, кто находится вокруг. Ему в этом возрасте важны как правильные игрушки, так и живое общение.

    7-месячный ребенок все больше становится похожим на «настоящего человека»: его двигательные навыки становятся все разнообразнее:

    • у ребенка получается сидеть без поддержки;
    • он может (или учится) садиться из положения лежа;
    • ползает во всех направлениях на животе (а самые активные малыши уже ползают на четвереньках, преодолевая небольшие ступеньки),
    • тянется за игрушкой одной ручкой с опорой на другую;
    • умеет перекладывать предметы из руки в руку;
    • перелистывает картонную книжку, рассматривая картинки;
    • играет с мячиком;
    • самостоятельно держит бутылку, а если она упала – может поднять ее;
    • может менять положение: из лежачего – сесть, из сидячего – лечь или встать на четвереньки;
    • при поддержке под мышки кроха может переступать ножками;
    • некоторые непоседы научились вставать по опоре и учатся самостоятельно с ее помощью делать шаги.

    В интеллектуальном развитии также заметен прогресс.

    • У малыша уже получается узнавать предметы на разном расстоянии, даже если ему показывать их под разным углом.
    • Он исследует новый предмет всеми доступными ему сейчас способами.
    • Может играть с множеством предметов, действуя при этом обеими ручками.
    • Изучает прямой и обратный порядок действий (снимает-надевает, закрывает-открывает, достает и складывает обратно, бросает и поднимает).
    • Действует с игрушками сообразно их назначению (мячик катает или бросает, кубики ставит один на другой или стучит одним о другой, коробки открывает, игрушки-каталки толкает).
    • Большие игрушки или предметы захватывает всей пятерней, мелкие – щепоткой.
    • На вопрос «где?» может указать пальчиком на нужный предмет, даже если его переставили с места на место. Может выбрать нужный предмет среди нескольких предложенных.
    • Может найти и показать что-то знакомое не в жизни, а на картинке – в плоскостном изображении.

    В психоэмоциональной сфере ребенка к этому возрасту тоже произошли значимые изменения:

    • он уже понимает многие слова, понимает, когда его зовут по имени;
    • может выражать свои эмоции интонацией, жестами, мимикой;
    • различает эмоциональное состояние родителей;
    • может контактировать с другими людьми, но пока не по своей инициативе;
    • может повторять выученные движения, сопровождающие потешки, когда мама их произносит;
    • выполняет простые просьбы (садись, дай, подними, пей);
    • речь находится в стадии активного лепета: кроха лепечет долго, громко и четко, повторяет за взрослыми слоги, похожие на будущие слова (ма, ба, па).

    В этом возрасте ребенку важно понимать, за что его хвалят, а не просто слышать, что он хороший и молодец. Поэтому всегда объясняйте ему, за что похвала: нашел игрушку, подал маме предмет, закрыл коробку, сделал шажок и т. д. Так он научится соотносить похвалу с правильными действиями, начнет видеть в маме собеседника и сотрудника в его действиях, что крайне важно сейчас и на более поздних этапах.

    Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

    • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
    • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
    • План-схему для составления таких занятий дома

    Подпишись и получите бесплатно:

    Чему можно научить ребенка?

    Прежде всего, нужно исходить из умений и потребностей каждого конкретного ребенка, обучая простым навыкам, соответствующим его возрасту:

    • показывать на предметы не глазками или рукой, а пальчиком;
    • выполнять простые просьбы: принеси, дай, подними, найди;
    • махать ручкой «пока», протягивать ее в знак приветствия;
    • подниматься по опоре на ножки;
    • кушать из ложечки, пить из чашки из маминых рук;
    • ложиться спать в определенное время.

    Но одно из важнейших занятий с ребенком в 7 месяцев — обучение крохи предметной деятельности. Это поможет ему управлять своими действиями, понимать возможности этих действий и предвидеть их последствия.

    • Возьмите 2 игрушки, расскажите о каждой из них – кто это или что, для чего нужно, какого цвета, размера и т. д. Затем попросите ребенка дать одну из игрушек. Малыш должен научиться ориентироваться в ваших просьбах.
    • Показывайте, какие действия можно совершать с разными игрушками и предметами и каким при этом будет результат. Например, как играть с матрешкой, сортером, пирамидкой, неваляшкой, игрушками-вкладышами, кубиками.
    • Учите ребенка соотносить две игрушки (кубики можно положить в коробку, куклу покатать в машинке, молоточком постучать по предметам).

    Показывая ребенку новые игрушки, после краткого описания и демонстрации дайте ему возможность самому ощупать и изучить новый предмет. Как только он исчерпает арсенал познавательных действий, начинайте показывать ему различные простые сюжеты: зайчик может прыгать, прятаться, падать, кушать, плакать, спать, петь или танцевать.

    В таких занятиях важен, прежде всего, позитивный настрой взрослого и малыша. Также следует помнить о смене видов деятельности: игра не должна длиться больше 5 минут. После этого можно заняться чем-то другим. Например, поучиться ползать или вставать.

    Купите или сшейте куклу-перчатку. Она может стать настоящим другом и помощником: помогать кормить или купать малыша, успокаивать или рассказывать сказки перед сном, сделать ему массаж или стать персонажем первого кукольного театра. Это масса положительных эмоций, которые крохе сейчас так важны.

    Во что поиграть с малышом?

    Развивающие игры для детей в 7 месяцев вполне можно организовать, используя подручные материалы. Вот несколько примеров.

    • Что в шкатулке?

    Для этой игры понадобится шкатулка, корзина или контейнер с откидывающейся крышкой. Внутрь нужно положить мелкий предмет, потрясти и дать ребенку, спросив, что же это гремит там внутри. Пусть попробует сам открыть емкость и найти предмет, а затем изучить его.

    Кроме этого, полезно просто наполнять такие емкости разными предметами и предлагать крохе выкладывать их и собирать обратно. Такие игры в этом возрасте способны занимать ребенка довольно долго. Ведь он будет учиться брать предметы разной формы, размеров, свойств, тем самым развивая мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию. В качестве «наполнителей» также можно использовать предметы обихода: крышки от бутылок, ложки, тарелки, пробки от шампанского, зеркальце, вымытые монетки, игрушки-пищалки, фасоль, фигурные макароны, орехи и т. д.

    • «Наперсток».

    Эту игру знают все. С малышом можно поиграть, используя 2 стаканчика и, к примеру, кусочек фрукта или овоща, которые он уже попробовал в прикорме. Перед его глазами кусочек накрывают стаканчиком, второй стаканчик также переворачивают и ставят рядом. Нужно немного подвигать стаканчики и предложить ребенку показать, где спряталась еда. Эта игра помогает развивать логику, внимание, интеллект.

    • «Барабанщик».

    Игры с малышом на развитие слуха, чувства ритма также можно проводить «между делом», с теми предметами, что под рукой. Пусть он барабанит по разным кастрюлям, сковородкам, мискам деревянной ложкой (или пластиковым стержнем от пирамидки). Можно дать две разные «барабанные палочки» сразу. Пока мама готовит обед, чадо будет развлекать маму и себя таким «концертом».

    Полезные развивашки мама может сделать сама, это не сложно. Например, можно взять небольшую коробочку и на одну из ее сторон наклеить яркую картинку. Ребенку нужно показать картинку, а затем перевернуть коробку другой стороной. Если малыш сам не понял, как нужно искать картинку, мама показывает ему, поворачивая коробочку разными сторонами. Эта игра также тренирует внимание, логику, координацию.

    Движению – зеленый свет

    Двигательная активность ребенка крайне важна для его физического развития, в частности для своевременного освоения навыка ходьбы. Поэтому развивать ребенка в 7 месяцев обязательно нужно и физически.

    Например, сейчас важно стимулировать его самостоятельно садиться: помогать из положения лежа на спине сначала поворачиваться на бок, а затем при опоре на одну ручку садиться. Для этого полезно упражнение «присаживание». Сначала ребенка учат подниматься, притягивая его за ручки. Затем упражнение усложняют. Одной рукой взрослый придерживает малыша за ножки, а другой отводит и оттягивает в сторону ручку ребенка. Кроха начнет садиться с помощью свободной ручки. Поэтому важно делать упражнение с обеими руками по очереди, стимулируя ребенка привлекательной игрушкой.

    Следующие упражнения помогут отработать навык ползания.

    • Найди игрушку. Хорошо, если игрушка при этом будет музыкальной, поскольку, не видя ее, ребенок захочет найти звучащий предмет. Игрушку (или несколько разных) прячут под платочек или салфетку на расстоянии от крохи. Затем ее включают, не открывая. Малыш заинтересуется, подползет и раскроет игрушку. Пусть поиграет с ней.
    • Наперегонки. Мама «соревнуется» с ребенком. Можно ползать за игрушкой (кто быстрее ее достанет?), убегать от малыша или догонять его, щекоча за пяточки. Конечно же, победителем должен стать малыш, который за время игры получит массу удовольствия и наползается от души.
    • Забег с препятствиями. Для этого упражнения понадобится специальная детская массажная дорожка (ее можно купить или сшить самим). Это текстильный коврик, на который нашиты элементы разнообразной формы и фактуры (мешочки с разными крупами, мягкие и шершавые губки, деревянные колечки или палочки, пуговки, всевозможные шнуры, пластмассовые решетки и т. д.). По пути малыш будет не только преодолевать эти препятствия, но и трогать, попутно развивая мелкую моторику. Важно, чтобы в конце пути ребенка ждала желанная награда (угощение, яркая игрушка или мамин поцелуй).

    Развиваем речь

    Это один из важнейших навыков, которому необходимо уделять внимание в любом возрасте. Как стимулировать малыша в речевом плане, рассказывалось в предыдущей статье. Здесь остановимся еще на нескольких моментах.

    • Используйте звукоподражания. Это первый этап на пути к говорению настоящих слов. Имитируйте звуки животных, природы, бытовых приборов, когда видите их, рассматриваете на картинках или просто играете в подражание. Артикулируйте четко, чтобы малыш мог рассмотреть движения губ (а возможно, он начнет их ощупывать – это тоже полезно).
    • Пользуйтесь зеркалом. Подносите малыша к зеркалу, чтобы он мог видеть вас и себя, контролировать, правильно ли он повторяет за вами. Несмотря на все стереотипы, зеркало в плане развития речи – предмет весьма полезный.
    • Позитивный настрой, шутки, радостные эмоции будут способствовать скорейшему развитию речи. Тогда как постоянные стрессовые ситуации могут стать настоящим тормозом на этом пути.

    Позитивные эмоции помогают развивать не только речь, но и все остальные навыки малыша. Вызывая у ребенка позитивные эмоции, окружая его лаской и любовью, родители делают гораздо больше для его развития, чем когда засыпают с ног до головы дорогими игрушками.

    Малышу исполнилось 7 месяцев, он продолжает все так же активно развиваться и познавать окружающий мир. Тяга к неизведанному пространству растет у ребенка с каждым днем. Чему научился маленький человечек, и каких успехов вашему крохе еще нужно достичь?

    Физические показатели семимесячного ребенка – рост и вес в 7 месяцев

    К этому возрасту параметры детишек могут отличаться от приведенных ниже данных, так как на рост и вес оказывают влияние наследственные факторы.

    В среднем, показали ребенка в 7 месяцев, выглядят так:

    С 7 до 8 месяцев детки в среднем поправляются на 500-600 грамм и подрастают на 2-2,5 см .

    Чем кормить малыша: питание ребенка в 7 месяцев

    Если каши, овощные и фруктовые пюре уже присутствуют в детском рационе с более раннего возраста, то теперь пора знакомить малыша с такими , как:

    • Мясо . Потребность детского организма в питательных веществах и витаминах неуклонно растет. Мясо, в котором присутствует легко усваиваемое железо, витамины А, В, В12 и необходимые белки, является строительным материалом для организма малыша. Мясные продукты помогают избежать такой проблемы, как анемия. Рынок детского питания представлен многими фирмами, производящими мясные пюре. Однако, совсем несложно приготовить такой продукт и самостоятельно. Для этого мясо хорошо проваривают и измельчают в блендере или мясорубке, добавляют немного бульона так, чтобы получилась пюреобразная масса. Прикорм начинают с половины чайной ложки. Для малыша подойдет мясо кролика, куриная грудка, нежирная говядина или телятина.
    • Яичный желток . Продукт богат такими необходимыми малышу веществами, как каротин, железо, фосфор, витамины А, Д, Е и ненасыщенные жирные кислоты. Яйцо необходимо сварить вкрутую, первый раз нужно дать малышу всего несколько крошечек. Если у ребенка не будет аллергии, то в неделю он должен съедать 1 полный желток (за 2 любых дня по половинке). Желток лучше смешивать с молоком или с другими продуктами, так как в чистом виде малышу будет сложно его проглотить.

    Физическое развитие ребенка семи месяцев

    Развитие ребенка в 7 месяцев имеет свои особенности.

    К этому возрасту, малыш достаточно развит, он уже умеет:

    • Переворачиваться на бочок, спину и обратно.
    • Сидеть , имея за спиной точку опоры.
    • Уверенно пользоваться обеими ручками.
    • Делать попытки ползать и вставать на ножки, держась за опору.
    • Использовать жесты при общении с близкими людьми.
    • Показывать свой характер.

    В 7 месяцев малыш продолжает быстро развиваться и совершенствовать приобретенные раньше навыки в двигательной, познавательной и речевой сфере.

    Двигательные навыки семимесячного малыша

    Ползу, куда хочу

    Основным достижением семимесячного малыша является возможность передвигаться в нужном ему направлении. Умение ползать открыло для малыша новые горизонты . Теперь он сам способен добраться туда, куда ему хочется (конечно, если взрослые не «запрут» его в манеже или кроватке).

    Маленькие непоседы используют разные способы передвижения, имитирующие ползание. Кто-то ползет по направлению вперед, а кто-то, наоборот, пятится назад. Некоторые крохи, не желающие ползать, просто перекатываются с одного места на другое. Дети могут ползать, как положено, то есть на четвереньках, а некоторые умудряются передвигаться на животике, отталкиваясь руками от пола.

    Малыш способен передвигаться ползком достаточно длительное время, теперь, если не ограничивать площадь его перемещения, он сопровождает маму по всей квартире .

    Чтобы избежать детского травматизма, ребенка нужно обеспечить достаточно большим, но безопасным пространством, где он мог бы свободно перемещаться. Не кроху рамками манежа или кроватки.

    Ползание стимулирует физическое развитие, укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает обмен веществ .

    Поворачиваюсь с умом В 7 месяцев дети уже виртуозно освоили повороты со спины на живот и обратно. Теперь малыш может вовремя затормозить, подкатившись к краю кровати или манежа . Если в процессе перекатывания кроха натыкается на что-то твердое, он быстренько соображает, что лучше передвинуться в другую, безопасную сторону.
    Сижу сам К началу 8 месяца все дети уверенно сидят без помощи подушек или другой опоры. Кроме того, сидя и держа спину ровно, они уверенно поворачиваются из стороны в сторону, тянутся , чтобы достать лежащие в небольшом отдалении игрушки, при этом не падая и сохраняя равновесие.
    Готовлюсь к ходьбе В 7 месяцев не все, но многие детки, держась за кроватку, самостоятельно встают на ножки . Кроме того, держась за верхнюю перекладину, они переступают с ноги на ногу, делая первые шажки по кроватке.
    Почему я непоседа Малыш не может усидеть на месте не только из-за потребности в движении. Просто положение его собственного тела в пространстве не дает ему покоя. Ребенку интересно, что он сможет увидеть из того или иного положения . Кроха познает сам себя, формируя собственные представления о своих способностях.

    Зрение ребенка в возрасте 7 месяцев

    Новые двигательные способности малыша открывают для него широкие возможности сенсорного развития, в том числе и зрения. Если к полугоду малыш стал видеть четче и различать большее количество цветов и оттенков, то в 7 месяцев ребенок видит и узнает предметы, находясь от них на разном расстоянии.

    Теперь он рассматривает интересующие его вещи под разными углами зрения. Малыш уже ориентируется на такие признаки предмета, как форма, цвет или расположение. Кроха может узнать знакомую игрушку, если она расположена к нему не лицевой стороной, а в профиль.

    Развитие речи ребенка в 7 месяцев

    1. Разговорное лепетание малыша переходит на новый уровень . Кроха с чувством повторяет. понравившиеся ему уже достаточно сложные сочетания звуков. Он как бы играет с ними, проводит эксперименты, прислушиваясь к собственным «сочинениям». Ребенок изменением интонации показывает свою радость или неудовольствие.
    2. Быстро набирает обороты подготовка к сенсорной речи . Кроха уверенно находит взглядом предмет в ответ на вопрос «Где?». Чтобы оценить это умение чаще задавайте малышу вопросы о том, где лежат хорошо знакомые ему предметы. Малыш уже умеет выбирать из 2-3 предметов тот, который вы назовете. Если у вас в руках, к примеру, мишка и зайчик, и вы попросили взять мишку, малыш протянет ручки именно к нему.
    3. Чтобы малыш лучше понимал взрослую речь и совершенствовал свою , с ним нужно общаться как можно больше.

    При этом следует:

    • Использовать речь, как средство познания, рассказывая малышу обо всем, что он видит вокруг.
    • Продолжать развитие речевого аппарата, стимулируя ребенка к произношению новых сочетаний звуков.
    • Развивать умение малыша вслушиваться в чужую речь.
    • Помогать ребенку в понимании интонации речи – поощрительной, нейтральной или строгой.

    Общее развитие ребенка в семь месяцев

    Действия с предметами Ребенок, занимаясь с различными предметами и игрушками, способен учитывать их физические свойства. Мячик или шарик он будет катать, кубики складывать один к одному, колесики пирамидки снимать или надевать на стержень.

    По выводам психологов, представление ребенка о себе, как об активном и деятельном человечке, складывается путем расширения его возможностей при действии с предметами.

    Малыш уже давно является не пассивным наблюдателем, а активным исследователем окружающего пространства. Он, как и раньше, пытается схватить все, что плохо лежит и исследовать предмет на ощупь и на вкус.

    Поэтому в связи с возросшей активностью крохи и возможностью передвигаться по дому, нужно убрать все опасные для здоровья ребенка предметы из зоны досягаемости маленького исследователя.

    Потребность в общении В возрасте 7-8 месяцев в связи расширением социализации ребенка, у него с новой силой возрастает потребность в общении с взрослыми. Особенно это касается мамы – самого близкого для малыша человека.

    Ребенок в этом возрасте требует «делового», конструктивного общения, а не простого сюсюканья .

    Ему нужно, чтобы близкий человек знакомил его с окружающим миром, разными явлениями и свойствами предметов.

    Малыш уже хорошо понимает мимику, эмоции, жесты, действия и поступки родных ему людей, которым он с удовольствием старается подражать .

    Отношения с окружающими В 7 месяцев малыш выбирает тактику привлечения к себе максимального внимания.

    В этом возрасте присутствующая у крохи реакция страха посторонних людей постепенно заменяется жаждой познания .

    Кроме мамы и папы, ребенку становится интересно общаться с другими людьми, получать знаки внимания и возможность общения. Если ребенок видит, что вы дружелюбно относитесь к какому-либо человеку, он легче пойдет на контакт с ним.

    Чтобы в дальнейшей жизни малышу было легче адаптироваться в коллективе, нужно расширять круг его общения .

    В этом возрасте можно научить кроху здороваться, кивая головкой и прощаться, махая ручкой.

    Для гармоничного развития малыша нужно продолжать делать начатые в 5-6 месяцев физические упражнения, заниматься развивающими играми, помогать маленькому исследователю в изучении окружающего мира.

    В связи с возросшей подвижностью малыша и его неуемной тяге к познанию, примите необходимые меры безопасности:

    • Уберите все опасные предметы, которые может достать ребенок.
    • Закройте розетки специальными заглушками.
    • Если в доме имеется мебель с острыми углами, закройте их поролоном или другим мягким материалом.
    • Уберите из ящиков тумбочек и комодов все, что может навредить ребенку.
    • Не оставляйте в доступных местах лекарственные препараты.

    Так как в 7 месяцев у малыша активизируется потребность в общении, не оставляйте ребенка одного надолго. Сейчас ему, как никогда, нужно внимание и забота близких людей.

    Чтобы самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев, не нужно обладать какими-то особенными умениями, но необходимо соблюдать ряд условий.

    Развитие ребенка в 7 месяцев. Положение «лежа на животе»

    Выберите время, когда малыш выспался, пребывает в хорошем настроении и проявляет явный интерес к игрушкам. Положите его на живот и предложите понравившуюся ему игрушку на высоте глаз на расстоянии вытянутой руки справа или слева от средней линии. Развитие ребенка в 7 месяцев проявляется в том, что, опираясь на одну руку, другой он берет или пробует взять игрушку и может удерживать руку над подстилкой на высоте плеча минимум 3 секунды.

    Развитие ребенка в 7 месяцев. Реакции и навыки

    Понаблюдайте за лежащим на спине малышом. Развитие ребенка в 7 месяцев позволяет ему теперь легко . Демонстрацию этого умения можно спровоцировать, заинтересовав малыша игрушкой. Как правило, освоив данный навык, в первые недели семимесячный ребенок переворачивается на живот только в одну сторону. Со временем, недель через шесть после первого опыта, он должен уметь переворачиваться и в другую сторону.

    Лежащий на спине малыш начинает играть со своими поднятыми вверх ногами: хватает себя за ступни или колени, может поднести ноги ко рту.

    Потяните лежащего на спине малыша за ручки вверх. Развитие ребенка в 7 месяцев дает ему возможность несколько секунд «сидеть» с опорой на руки, при этом тело его не должно опрокидываться набок и наклоняться вперед больше, чем на 45° от подстилки.

    Возьмите малыша подмышки двумя руками лицом к себе и поставьте на твердое основание. В таком положении ребенок возраста семь месяцев начинает выполнять ножками пружинистые движения (как будто танцует). Вы можете наблюдать целый «танец»: сгибание и выпрямление ног вдруг прерываются, малыш ходит, полуприседая или полностью приседая на корточки, и из такого положения снова отталкивается, выпрямляясь в бедрах, коленных и голеностопных суставах. Все это происходит в поразительном темпе и доставляет ему огромное удовольствие.

    Если ваш ребенок сам не инициирует пружинистые движения ножками, начните его поднимать и опускать на опору.

    Положите малыша на спину или посадите к себе на колени. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ему одновременно два красных кубика (длина ребра 30 мм), держа их либо большим и указательным пальцами, либо просто положив на свои открытые ладони. Развитие ребенка в 7 месяцев дает малышу возможность схватить каждой рукой по одному кубику и держать их непродолжительное время. Если второй кубик он берет не сразу, можно побудить его к этому, поднеся игрушку к ручке.

    Большим и указательным пальцами возьмите пластиковый кружок диаметром 25 мм и предложите его малышу, внимательно следя, чтобы он этот кружок не проглотил. Развитие ребенка в 7 месяцев отражается в следующем: он берет кружок всеми пальцами и вытянутым большим пальцем, не прижимая кружок к ладони (мелкий предмет расположен в руке ближе к кончикам пальцев). Этот навык должен выполняться обеими ручками.

    Развитие ребенка в 7 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

    Перед тем как продолжить наблюдения, убедитесь, что все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, удалены из его поля зрения.

    Попросите кого-нибудь из родных сесть с малышом на коленях за пустой стол. Предложите ребенку машинку или куклу, удерживая игрушку на высоте его глаз. Дождавшись момента, когда он заметит предмет и захочет схватить, отодвиньте машинку или куклу и положите на стол вне досягаемости детской руки, но хорошо обозреваемую с его места. Развитие ребенка в 7 месяцев ярко проявляется в том, что он пробует достать игрушку, изменив положение тела: малыш наклоняется вперед, выпрямляет ручки и старается дотянуться до заветной цели.

    Развитие ребенка в 7 месяцев. Речевые навыки и общение

    С точки зрения речевых способностей, развитие ребенка в 7 месяцев повторяет и закрепляет навыки, приобретенные младенцем в шестимесячном возрасте.
    Прислушайтесь, что лепечет ваш малыш, когда находится один в привычной обстановке, пребывая в спокойном настроении. Так же как и в 6 месяцев, семимесячный ребенок болтает, демонстрируя весь свой «репертуар». В результате у него получаются звуковые образования, которые отделяются друг от друга четкими паузами и имеют звучание, похожее на «е-е-е», «гэ/хэ», «э», «ге/хе», «е-па», «да-дэ», «да-та», «гррр», «мем-мем-мем». Не страшно, если из уст своего малыша вы услышите не все приведенные здесь гласные и согласные звуки. Гораздо важнее, чтобы он произносил их с изменяющейся силой звука и высотой тона, при этом отдельные звуки выделяя ударением.







    

    2024 © rukaraoke.ru.