Нод конспект сюжетно ролевой игры. Конспект сюжетно-ролевой игры по фгос в старшей группе «семейная поездка на дачу. Виды игр в старшей группе


Твердякова Лариса
НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город»

Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать культуру поведения во время игры.

Развивающие.

Развивать умение действовать по плану. Продолжать развивать связную речь.

Образовательные .

Учить детей самостоятельно организовывать игры: выбирать тему, распределять роли.

Роли: каменщики, водители, экскаваторщики, повара, мама, папа.

Оборудование: сюжетная картина «На стройке», строительный материал, специальный транспорт (бетономешалка, грейдер, грузовик, подъемный кран, набор «Посуда», набор «Мебель», 2 фартука, куклы, картинки–схемы постройки, схемы приготовления борща или супа, сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа: конструирование различных сооружений, рассматривание картинок с профессиями людей, составление описательных рассказов по схемам и рассказов по демонстрируемым действиям.

Логопед. Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети. Повар, воспитатель, строитель, продавец, почтальон, водитель, военный….

Логопед. А кем работают ваши родители?

Дети. Мой папа прокурор (доктор, продавец, водитель, а моя мама не работает, она всегда дома.)

Логопед. А кем бы вы хотели стать?

Дети. Я хочу стать полицейским (доктором, водителем, логопедом, учителем)

Логопед. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, какие профессии здесь изображены?

Дети. Водитель, крановщик, столяр, каменщик…

Логопед. А хотите поиграть в игру «Строители»?

(Ответы детей.)

Логопед. В нашем городе строится новый микрорайон. Там будет жить много маленьких детей. Для нового микрорайона необходимо построить детский сад. Строительная компания нашей группы «Кораблики» выиграла тендер – право на строительство детского сада. Ну что, поможем родному городу построить детский сад?

(Ответы детей.)

Главный архитектор города передал нам проект детского сада. Он состоит из этих чертежей.

Логопед. А что для этого нам понадобится?

Дети. Нам понадобится строительный материал, специальный транспорт.

Логопед. Правильно. А кто кем будет работать на стройке?

(Дети распределяют роли)

Логопед. На какой улице мы построим детский сад? Если на этой улице будет жить много детей, то как ее можно назвать?

Дети. Улица Детская.

Логопед. А те ребята, которые остались, будут жителями нашего города. Кто-то будет мамой и приготовит обед строителям, кто-то будет помогать маме, кто-то будет присматривать за маленькими детьми.

(Дети распределяют роли)

(Дети рассматривают чертежи и определяют последовательность строительства. Во время строительства дети выполняют правила культурного поведения и общения. В конце строительства строители рассказывают мамам и детям последовательность постройки по мнемотаблице.)

Логопед. Папа скоро придет с работы на обед. Маме необходимо приготовить борщ (суп). Она просит сына (дочь) помочь ей в этом. Он (она) не умеет. Она говорит, что она будет готовить по рецепту, а сын (дочь) подавать ей продукты. В конце деятельности мама спросит у ребенка о том, как они готовили. Ребенок по рецепту (мнемотаблице) расскажет.

(Во время приготовления обеда дети выполняют правила культурного поведения и общения.)

Логопед. Детский сад готов. Можно вести детей в детский сад. Кто будет воспитателем? Кто поведет детей в детский сад?

(Дети распределяют роли.)

Логопед. Мама привела ребенка в детский сад. Происходит разговор в утренний прием с воспитателем о состоянии ребенка. Воспитатель хочет рассказать детям сказку. Но сказки перепутались.

(Воспитатель просит их распутать и расставить по порядку сюжетные картинки двух сказок. Воспитатель рассказывает одну из сказок по мнемотаблице сама. Потом спрашивает, кто расскажет другую сказку? Ребенок рассказывает сказку с опорой на мнемотаблицу.)

Логопед. Ребята кем вы сегодня были в игре? Что делали? Что еще хотите построить? Как вы это сделаете? Какие блюда можно еще готовить? А вы можете их готовить? Как же научиться?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Геологи» Сюжетно-ролевая игра “Геологи" автор Мельникова А. В. и Варенова А. Д. Цель: дать детям элементарные представления о свойстве камней, закрепить.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мишутки».Цель: способствовать формированию умения отображать впечатления, полученные в повседневной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13: Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Ольга Игнатович

Цель : Закрепить знания о библиотеке .

Задачи : Расширять представление детей о профессии библиотекарь . Содержание и значимость труда библиотекаря . Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря . Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа :

Экскурсия в библиотеку .

Ситуативные разговоры : «Что нужно делать, если порвал книгу?» .

Рассматривание иллюстраций.

Подготовка к игре : Оформление игровой зоны книжного уголка.

Выставка книг.

Карточки.

Клей, клеенка, ножницы.

Методические приемы :

Распределение ролей.

Действующие лица :

Заведующая : (воспитатель)

Библиотекари - 2 чел .

Читатели : 5-6 чел.

Ход : Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте» . Молодцы.

Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?

Дети : ответ

Воспитатель : Тогда послушайте загадку.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)

Дети : ответ

Воспитатель : Вы любите, когда вам читают книги?

Дети : ответ

Воспитатель : А как вы думаете, где можно взять книги?

Дети : ответ

Воспитатель : А еще где?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы. А где же лучше надо брать книги?

Дети : ответ

Воспитатель : Послушайте еще загадку :

1. Таблетки и микстуру.

Вам продает аптекарь.

Учебники и книги.

Найдет нам … (библиотекарь )

Дети : ответ

Воспитатель : А где работает библиотекарь ?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке ?

Дети : ответ.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?

Дети : ответ.

Воспитатель : Без кого не может существовать библиотека ?

Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека .

2. Если книгу написал

Значит ты писатель

Если книгу прочитал.

Значит ты … (читатель)

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.

А как вы думает, каждый ли может быть читателем?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру : «Можно и нельзя» .

Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.

1. Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг. (да)

Руками грязными листать. (нет)

3. Книгу бережно держи

В нее закладку положи. (да)

4. Если нравится картина

Рви ее из середины. (нет)

5. Книгу в воду не бросай

Береги и уважай. (да)

6. Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши. (нет)

7. С горки прокатись на книжке

А потом предложишь мишке. (нет)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.

А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку . Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.

Просмотр видео.

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в игру : «Библиотека » .

Вот у нас с вами библиотека , не забывайте когда заходим в библиотеку , что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке ?

Дети : ответ

Воспитатель : Чем занимается заведующая, библиотекари ?

Дети : ответ.

Воспитатель : Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.

Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.

Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала .

Дети : Здравствуйте.

Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?

Дети : ответ

Заведующая : Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.

(ремонт книг)

Заведущая : Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.

Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги ) :

Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.

(Дети подходят, записывают книги в карточки) .

Заведущая : Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна )

Заведущая : Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.

(прозвенел будильник)

Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Любович Снежана Александровна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №44 "Незабудка" г.Южно-Сахалинск Сахалинской области
Конспект НОД
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"

«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Образовательная область "Социализация"
1.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор(врач), мед.сестра, фармацевт(аптекарь),пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры" Больница",
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Образовательная область " Коммуникация"
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область "Здоровье"
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, 3 костюма мед. сестры, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки "Айболит" К.И. Чуковского, рассматривание медицинских инструментов. Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, рецепты.) Проигрывание ситуаций " Вызов врача на дом", "Процедурный кабинет".

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья.

Ход НОД

А у наших у ворот чудо -

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.

Давайте соберем чемоданчик для доктора (игра на интердоске)

В группу входит бабушка с пораненной рукой и привлекает внимание детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждается ситуация с больной бабушкой, и делаются выводы о том, что бабушку надо лечить, присядь бабушка.

Воспитатель: А кто может вылечить бабушку? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач) слайд 1

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) слайд 2

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница или поликлиника.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .

Воспитатель: Давай ты будешь регистратором (выбор детей, выдача атрибутов для него и определяем место для регистратуры, аптеки, кабинета) .

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить бабушку. ААня будет моим помощником: медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давайте бабушка я посмотрю вашу рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, бабушка, ты можешь идти домой и будь осторожна с острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физкультминутка .

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Анна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор : здравствуйте, что вас беспокоит?

П: у меня высокая температура, сильно болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

В и Д: Приходите к нам в больницу,

Мы расскажем, как лечиться.

Ну, а лучше не болейте,

Закаляйтесь, занимайтесь спортом,

Правильно питайтесь.

Будьте все здоровы!

В конце игры проводим анализ. Итог игры:

Ну вот, и закончилась наша игра.

Вам понравилась эта игра?

Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Воспитатель раздают всем детям витаминки.

Конспект НОД

по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры

«Кафе»

в старшей группе

2017

Цель: расширять представления детей о кулинарных профессиях.

Задачи: закрепить знания о профессии повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

К вам домой приходят гости?

Как вы их встречаете?

А вы сами ходите в гости?

Как ведете себя в гостях?

В каких случаях ходим в гости?

Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)

Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)

Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

    Кухня.

Посмотрите, сколько здесь предметов!

Что это? (мясорубка)

Что делают с помощью мясорубки?

А это, что?(терка, кастрюля, плита…)

Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

Физминутка « Поварята»:

2.Кондитерский цех.

Что вы знаете о работе кондитера?

Какие кондитерские изделия вы знаете?

Какие инструменты использует кондитер?

3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

Что вам известно о работе бармена?

4. Кабинет администратора.

Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

5. Зал кафе.

Кто работает в зале кафе? (официанты)

Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

для старшей группы

Составила: воспитатель Резаева И.А.

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

Задачи:

1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.

2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширять знания детей.

5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей. Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

Итог игры:

Ребята, в какую игру мы играли?

Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?

Кем вы сегодня были?

Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.

Вам понравилось играть?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...









2024 © rukaraoke.ru.