Нод ознакомлению. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Мексика»


Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 44 «Родничок»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область


(подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о растительноядных и хищных животных, учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания (наиболее характерные признаки: сначала – различие, затем сходство).

Продолжать формировать у детей представления о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость), приспособленности травоядных.

Развивать умение сравнивать

Воспитывать правила экологически безопасного поведения в природе, развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал к занятию:

панно саванна, игрушка Сова, конверт, плоскостные изображения львов и жирафа, схема рассказа о животном, карта мира (физическая), кроссворд, Д/и «Цепи питания» (демонстрационный и раздаточный материал), игра «Электронный конструктор»

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть письмо. Передала его мне Мудрая Сова.

Только что-то я сомневаюсь, а действительно оно нам. Как проверить? (Прочитаем на письме, куда и кому оно адресовано)

Страна – Россия

Область – Нижегородская

Город – Саров

Улица – Силкина

Дом № — 34а

Детский сад – «Родничок»

Воспитатель: Ну, раз это письмо действительно нам, прочитаем его (ребенок читает: «Ждем в гости»

Воспитатель: Как коротко! Откуда? От кого?

(достает модель «Звери» + Растительноядные и хищные).

Воспитатель: Да, озадачили. Зверей на нашей планете Земля видимо-невидимо. Попробуй отгадать!

(Д/упражнение в кругу с мячом «Назови хищное животное», «Назови растительноядное животное»)

Сова помалкивает.

Воспитатель: Если угадать не удается, может быть, карта нам поможет. Сова просит, чтобы мы описали природную зону, а она даст знак, если мы угадаем.

(Д/упражнение «Опиши природную зону Земли»)

Дети описывают Арктику, пустыню, тропики, африканскую саванну. Сова дает знак.

Воспитатель: Наконец-то знаем, куда отправиться! Хотите путешествовать? А на чем же мы отправимся в путь, чтобы быстрее добраться? Конечно полетим!

Наши умелые механики (2 мальчика) нам помогут: как только они соберут волшебную электрическую цепь, мы услышим рев мотора и взлетим.

А пока скажите, какой климат в Африке, какая погода? (ответы детей). Что возьмем в путешествие? (ответы детей).

Физкультурная пауза «Взлетели» (Дети стоя с закрытыми глазами изображают полет самолета).

Воспитатель в это время вешает панно «Африканская саванна»

Воспитатель: Ну вот мы с вами приземлились в Африканской саванне. Есть ли здесь леса? Какого цвета покров земли (почва, трава). Ребята, а как нужно вести себя в незнакомой местности? Бегать и кричать? (Нет! Мы не знаем, какие опасности могут нас здесь подстерегать.) Давайте тихо сядем, понаблюдаем и прислушаемся, ведь мы в гостях.

Название:

Кто это? (Да это лев). Ах, какой красавец! Недаром его прозвали «царем зверей». Кто хочет рассказать про льва? А поможет нам схема, которую мы с вами сами придумали. Напомните мне, что обозначают символы в схеме?

(рассказ ребенка о льве по схеме).

Затем воспитатель выставляет изображение львицы со львятами. А как называют самку льва? (Львица). Чем отличаются лев и львица? (У львицы нет гривы, она поменьше размером). А как называют малышей? (Львята). На кого похожи львята. (На маленьких котят). Как они ведут себя? (Да, они любят играть. И еще они очень непослушны и непоседливы, поэтому львица часто перепрятывает своих малышей. Маленькие львята часто становятся добычей других крупных хищников, обитающих в саванне)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в африканских львят? Хорошо, только когда я подам знак «Опасность!», вы сразу тихо спрячетесь.

Ф/пауза – пластический этюд под музыку « Львята резвятся»

Воспитатель: Ребята, а кого боится лев? Кто может дать ему отпор? (Правильно, слон – самое крупное животное в африканских саваннах. А еще лев, как и все животные, очень боится огня и засухи)

Воспитатель: Лев со львицей и львятами уходят. Может быть пойдем за ними по следам? (Да, ребята, идти за ними ни в коем случае нельзя. Самка будет защищать своих детенышей, бросаться на всех, кто приблизится к ним. Да и добычей льва мы тоже стать не хотим. Лучше мы тихонько их сфотографируем.)

Воспитатель: Ой, ребята, слышу какой-то странный звук, будто о высохшую землю копыта стучат. Кто бы это мог быть? Да, ребята, это жираф. Кто хочет про него рассказать? (рассказ ребенка о жирафе по схеме).

Как помогает жирафу его высокий рост? (Он видит своих врагов издалека и успевает убежать, поэтому рядом с ним часто пасутся другие растительноядные животные.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем отличаются лев и жираф? (Лев – хищное животное, а жираф растительноядное; на лапах льва – когти, а у жирафа на ногах копыта;) А чем похожи? (Оба живут в африканской саванне; млекопитающие;

Ребята, а что вы можете сказать об окраске животных. (Да, и лев, и жираф имеют защитную окраску, но жирафу она помогает защищаться (прятаться), а льву – притаиться и напасть).

Воспитатель: Ребята, жаркое солнце так сильно припекает, что даже мысли путаются. Никак не пойму, кто чем питается в африканской саванне? Может, вы мне поможете разобраться в этом и составите цепи питания?

(Один ребенок у доски, а другие за столом составляют цепи питания) – детям предлагаются карточки с животными различных климатических зон, они должны самостоятельно выбрать подходящие к Африке.

Воспитатель: Все верно. Молодцы! Заговорили мы о питании, и сразу пить захотелось, а вода наша уже закончилась. Ой, да там что-то блестит синее, наверно, какой-то водоем! Пойдем к нему и напьемся? (Нет!!! Это водопой для диких животных; вода может быть загрязненной микробами – можно заболеть; в воде могут встретиться очень неприятные сюрпризы – «бревно с глазами и пастью»!)

Название статьи:

Воспитатель: Вы правы. Пить запрещено. А вот вкусными сочными фруктами утолить жажду можно. Вон их сколько висит на дереве! Только не понятно, что это: то ли апельсины, то ли грейпфруты, то ли еще что-то…Может, попробуем? (Нет, есть незнакомую пищу нельзя!)

Воспитатель: Молодцы! Вас не проведешь! На все хитрые вопросы дали правильные ответы. А не пора ли нам домой? В гостях хорошо, а дома лучше. Да к тому же смеркается, а с наступлением темноты львы и другие хищники выходят на охоту. Где же наш самолет? Надо как-то подать ему знак. Можно кричать? (Нет, нас услышат звери). Пусть наши знатоки соберут электрическую цепь и зажгут лампочку. Это будет нашим сигналом к тому, что мы готовы лететь.

(Дети собирают электрическую цепь, загорается лампочка, но звука мотора не слышно)

Воспитатель: Что такое? Почему самолет не летит за нами? Ах, да это Мудрая Сова хитрит, не отпускает нас домой, пока не решим кроссворд (выставляет на доску). Обожаем разгадывать кроссворды! Сейчас расщелкаем, как орешки!

1. С Т P А У С

2. Ж И P А Ф

3. Ч Е P Е П А Х А

4. К Р О К О Д И Л

5. К Е Н Г У Р У

6. З Е Б P А

1. Эта птица хоть куда! 2. Как высок тот зверь пятнистый.

Не летает никогда. Говоришь с ним, хоть кричи.

Только бегает как ветер. Шел бы он в баскетболисты,

(Страус) (Жираф)

3. Что за чудо? Вот так чудо: 5. По реке плывет бревно,

Сверху блюдо, снизу блюдо. Ох, и злющее оно!

Ходит чудо по дороге, (Крокодил)

Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

5. В сумке не пакеты, и не булки. 6. Лошадь как лошадь, только в полоску

Я у мамы в сумке на прогулке Видели когда-нибудь лошадь-

(Кенгуру) матроску?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как быстро справились с заданием. Только вот ответьте: все ли животные из нашего кроссворда живут в Африке? Может быть, кто-то с другого континента? (Правильно, кенгуру обитает только в Австралии). А вот и наш самолет появился. Все готовы к полету? Тогда в путь, взлетаем (рев мотора, дети имитируют полет самолета движениями рук и туловища).

Вот мы и дома, в нашем родном детском саду. Понравилось вам путешествовать? Только жаль, что не всех жителей саванны нам удалось понаблюдать. А давайте мы с вами их нарисуем и поселим в нашей саванне.

Название:
Номинация: Детский сад, Методические разработки,проектная деятельность, Подготовительная группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Найхин», Нанайского муниципального района, Хабаровского края

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему

«Культура и традиции разных народов»

Зенкова Алёна Викторовна,

воспитатель, инструктор

по физической культуре

2017г.

Тема «Культура и традиции разных народов»

образовательная область «Познание», ознакомление с окружающим.

Цель: формирование первоначальных представлений о традициях, обычаях и образе жизни нанайцев, эскимосов и африканцев.

Задачи:

    Познакомить детей с традициями народов разных континентов.

    Закрепить знания детей с их малой родиной.

    Развивать у детей эмоциональный подход, творческие и познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие .

Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы (народные сказания о духах, о предках; национальные сказки «Айога», «Жадный Канчуга» «Пудин» «Ворон и заяц»).

    Беседы, ситуативные разговоры (Традиции и культура нанайцев, эскимосов, африканцев, цель знакомство с культурой и традициями трех народов,)

    Игры (национальные игры подвижные, малоподвижные, пантомимы)

    Прослушивание музыкальных произведений (нанайские, эскимосские, африканские народные напевы, мелодии).

Оборудование:

Проектор, ширма, музыкальный центр, подбор музыки к занятию, презентация. Национальные костюмы (нанайский халат, парка, унты, очки для езды на оленях, собаках, африканский костюм). Мини музей (модели жилищ трех народов, традиционное шитье, кукла в национальной одежде, «Там-там, нарты для езды на собаках).

Ход занятия

Организационный момент ( Вводная часть ):

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много нового, волшебного, увлекательного и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

К нам пришли гости, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки, а теперь присаживайтесь на стульчики.

На Земле много чудесных стран, где живут люди разных народов, с разным цветом кожи, глаз. У каждого народа есть свои традиции.

А как вы понимаете слово «традиция»?

Дети: Это значит, из поколения в поколение передаются порядки, привычки, памятные вещи, обычаи .

Воспитатель:

Традиция - это то, что передаётся от одного поколения другому. Традиции бывают семейные. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: Мы отмечаем день рождения, Новый год, вместе проводим выходные. 8 марта, День защитника отечества. Дарим подарки. Храним фотографии.

Воспитатель:

Да ребята, вы совершенно правы, это и есть традиции. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда давайте отправимся с вами в далекое прошлое трёх народов. Вы увидите, что они очень разные, но в тоже время у этих народов много общего. И так, в путь!

Основная часть

Ребята, скажите мне, пожалуйста, в как называется район, в котором мы живем?

Дети: Нанайский.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что здесь живут Нанайцы. Они местные жители. Мы живем и дружим с ними.

Воспитатель:

Совершенно правильно, какие, вы, молодцы. Нанай - это человек земли, так называли они себя когда - то. Издавна нанайцы живут по берегам Амура и его притоков.

(Звучит мелодия «Нанайская флейта»)

Воспитатель надевает национальный нанайский халат.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что на мне надето?

Дети: Халат с красивым узором. Нанайский национальный халат. Очень красивый наряд.

Воспитатель:

Правильно, это национальный халат, который носили женщины очень давно, а сейчас носят такие наряды?

Дети: Нет, потому что сейчас много другой современной одежды. Мамы покупают нам платья, куртки, брюки.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 1, 2. Одежда нанайцев

Воспитатель:

Мужчины тоже когда – то носили красивую одежду. Давайте сравним мой халат и то, что надето на мужчинах (рассматривание картинок, обсуждение детей).

Воспитатель:

Мужчины обрабатывали металл, дерево и рыбьи кости, а женщины выделывали шкуры, шили одежду и обувь, плели корзины и циновки.

(подводит детей к столу, на котором лежат различные предметы с нанайским орнаментом, кукла в национальной одежде)

А теперь давайте подойдем к столу, что вы видите? (ответы детей, рассматривание предметов).

Воспитатель: (подходя к другому столу, воспитатель обращает внимание детей на модели жилища).

Дети, посмотрите, что это за сооружения, как вы думаете, для чего их строили нанайцы?

Дети: Это их жилища. Они сделаны из кожи животных и палок.

Воспитатель:

Да, это жилище называется «Айонга» - это летнее жилище. Давайте сравним с вами, чем отличается летнее жилище от зимнего. Внимание на экран.

Слайд № 3. Жилища нанайцев.

Воспитатель:

Посмотрите, это зимнее сооружение называется «Серома», а вот «Айонга». Чем они отличаются?

Дети: Серома сделана из досок и бревен, крыша сделана из сухой травы, а Айонга – из жердей и шкур животных.

А ещё они отличаются формой. Летнее жилище похоже на конус, а зимнее треугольное.

Слайд № 4. Традиции.

Воспитатель:

Молодцы, какие вы внимательные. Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд. Что изображено на нем?

Дети: Люди, в национальных костюмах. Один держит сеть с рыбой. Другой держит лук.

Воспитатель:

А для чего им эти инструменты?

Дети: Для того, чтобы охотиться. А сеть – ловить рыбу.

Воспитатель:

Правильно. Основные традиционные занятия нанайцев - рыболовство и охота. Рыбу ловили неводом, сетями, били острогой. Охотились стрельбой из лука. Передвигались на лодках (дощатых, долблёных, берестяных), лыжах, подклеенных камусом, нартах, разводили ездовых собак.

Слайд № 5. Танцы.

Нанайцы, так же как и мы любят праздники с развлечениями и танцами. Хотите поиграть в игру, которая называется « !- Перетягивание палки».

Описание игры: дети разбиваются на пары; садятся, опираются пятками друг в друга, берутся за палку двумя руками. По команде воспитателя «Ге» начинают перетягивать палку, побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону.

Воспитатель: (во время игры воспитатель одевается в костюм эскимоса)

Молодцы, хорошо размялись, пора нам двигаться дальше. Сейчас мы отправимся в более суровые условия (имитирует, что замерз ) на Аляску, вы знаете, кто живет на Аляске? Давайте посмотрим.

(Звучит мелодия эскимосов, педагог одевает на себя парку с меховым капюшоном, очки, унты, демонстрирует детям костюм эскимосов)

Слайд № 6. Одежда эскимосов.

Воспитатель: Обратите внимание, как одеты все эти люди. Почему на них такая одежда, ка вы думаете?

Дети: Потому что мы на северном полюсе. Там всегда холодно. Здесь никогда не бывает лета.

Воспитатель:

Действительно, Аляска - самая северная страна Земли. Жители этой вечно холодной страны – Эскимосы. Обитая в самых суровых условиях, на протяжении тысячелетий они создали культуру, которая приспособилась к жестокому отношению со стороны природы. Видите, снежное жилище в виде купола, называется оно – Иглу. Жилище с каркасом из камней и китовой кости дважды обкладывали шкурами оленей. Вверху оставалось вытяжное отверстие. Зимой выстраивался подземный коридор для выхода.

(подводит детей к столу, где расставлены модели иглу, нарты)

Как называется это жилище? А сани? Для чего они нужны?

Дети: Жилище называется Иглу. Это нарты. Они нужны для передвижения на собаках.

Воспитатель:

Да, вы очень сообразительные. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Ответы детей.

Слайд № 7. Жилища эскимосов.

Воспитатель:

Ответьте мне на вопрос, чем жилища эскимосов отличаются от нанайских, если есть сходство, скажите какие?

Дети: У эскимосов дома сделаны из снега, а у нанайцев из бревен. Зимние дома не похожи, а летние похожи формой и тоже обтянуты шкурой животных.

Воспитатель:

Вы совершенно правы, ребята. А чем занимаются эскимосы? Посмотрите на экран.

Слайд № 8. Традиции эскимосов.

Дети: Они тоже как нанайцы занимаются рыбалкой и охотой на морских котиков. Разводят собак и оленей. Используют для езды.

Слайд № 9.

Воспитатель: Эскимосы охотились так же на китов, тюленей, моржей. Морская касатка считалась покровителем охотников в море. Ее изображение охотники всегда носили при себе. Как вы думаете, легко в таких суровых условиях добывать себе пищу?

Дети: Нет, потому что вода на севере ледяная и дуют сильные ветры .

Воспитатель: эскимосы, как и нанайцы, любят праздники и проводят их с танцами и играми. Давайте поиграем в игру « Гонка эскимосов на собаках»

Описание игры: Игроки разбиваются на несколько команд, в каждой команде должно быть от 4 до 6 человек.

В каждой команде выбирается «эскимос», а все остальные будут его «ездовыми собаками».

К санкам, в которых поедет «эскимос», привязывается несколько метровых веревок (по числу «ездовых собак»). «Упряжка» готова.

«Эскимос» сидит в санях, «лайки» (наперегонки с другими «упряжками») его везут. Какая же из «упряжек» быстрее достигнет финиша?

Прими к сведению «лайки», у которых «эскимос» свалился с саней, из игры выбывают.

Воспитатель:

Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре.

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Звучит музыка «Чунга – чанга» воспитатель вместе с детьми исполняет танец.

Воспитатель:

Как здесь жарко! Ребята, что это за страна?

Дети: Это Африка!

Слайд № 10. Одежда африканцев.

Воспитатель:

Как вы догадались, что мы попали в Африку?

Дети: На картинке изображены африканцы, они тёмные. На них мало одежды. На вас африканская юбка.

Воспитатель:

Африка - самый жаркий континент мира. Здесь живут люди с тёмным цветом кожи. Одежда: набедренная повязка из обработанной коры дерева или ткани. Чаще всего из сухой травы и листьев деревьев. Кроме этого была распространена окраска тела. Обратите внимание, какие дома у африканцев, из чего они сделаны?

Слайд № 11. Жилища африканцев.

Обсуждение детей, сравнивание с жилищами выше указанных народов.

Воспитатель:

Аборигены Африки так же как нанайцы и эскимосы занимаются рыболовством и охотой. Что изображено на слайде?

Слайд № 12. Традиции

Обсуждение детей.

Воспитатель:

Только один день в году аборигены Мали имеют право ловить рыбу в священных водах озера Антого. Сотни «рыбаков» собираются на берегу и несколько часов возносят молитвы. Затем хватают корзины и бросаются в озеро. Каждый ловит для себя и тут нужно торопиться, ведь вся эта орава вычищает озеро от рыбы в считанные минуты! Посмотрите, Африканские дети тоже любят играть и украшать себя яркими предметами - перьями, лентами, бусами. Давайте поиграем в зулусскую народную игру «Мамба».

(Мамба – большая южно – африканская змея).

Описание игры: По считалке выбирается змея. Задача игры – не приближаться к мамбе. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный игрок становится сзади неё, образуя паровозик. За счёт новых пойманных игроков змея становится всё больше. Салить может только «голова» змеи, но «тело» может помогать ей, не пропуская игроков .

Заключительная часть

Игра - пантомима «Изобрази животное»

Описание игры: дети жестами и мимикой изображают сюжеты и животных.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Итак, что нового мы сегодня узнали ? (Ответы детей).

А теперь нам пора прощаться, мне у вас очень понравилось, вы такие замечательные и умные ребята! Я надеюсь, что мы с вами еще встретимся и отправимся в другое путешествие. Спасибо вам большое, вы работали на славу!

До свидания!

Митюкова Вера Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Нововасюганский детский сад №23"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-10-05 Митюкова Вера Владимировна МБДОУ "Нововасюганский детский сад №23" Данный конспект расчитан для детей подготовительной группы. Поможет систематизировать знания и представления детей о школе.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные . Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь : школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материал : школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Ход НОД.

Организационный момент.

Звучит звонок, Воспитатель просит детей занять свои места.

Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Дети. Осенью

Воспитатель. Правильно.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Воспитатель. Почему его так называют?

(ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

День знаний – праздник светлый,

Он весь в цветах, он всем заметный,

Он в школу малышей зовет,

Им знания весь год дает.

Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

С особой теплотой встречают там первоклашек и поздравляют с праздником.

Воспитатель. Дети, а что такое школа?

Дети. Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель. Чему учат в школе?

Воспитатель. Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети. Ученики.

Воспитатель. Кто дает знания ученикам?

Дети. Учитель.

Воспитатель. Дети, что такое урок?

Дети. Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети. Звонок.

Воспитатель. Правильно, звонок.

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель. А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. И у нас с вами сейчас перемена.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель. Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

— На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка).

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик).

Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица?

Этим клювиком она,

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки? (ручка).

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой…. (дневник).

Я дружу с карандашами,

А они. Конечно, с вами.

Не сижу я без работы,

Коль рисуете вы что-то.

Наточу я карандаш,

Нарисуете пейзаж (точилка).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это…(карандаш)

Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети. Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

Воспитатель показывает портфель.

Воспитатель. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.

Пенал – пеналы

Карандаш – карандаши

Точилка – точилки

Ручка – ручки

Тетрадь – тетради и пр.

Воспитатель. Дети, этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем.

Итог.

Воспитатель. Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей). .

Разделы: Работа с дошкольниками

Образовательная область «Познание. Ознакомление с окружающим миром» .

Предметное содержание :

  • Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависело от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.

Словарная работа : иероглифы, шёлк, информация.

Воспитатель . Здравствуйте, ребята.

(ПОКАЗЫВАЕТ ФЛЕШКУ)

Посмотрите, что это. (флешка)

Для чего она нужна?

Вот интересно, а давным давно, когда ещё не было копьютеров, где же люди хранили информацию, интересные истории.

(Ответы детей)

Оказывается информацию и интересные истории в каждой стране хранили по разному.

Я сегодня предлагаю об этом узнать и приглашаю вас в прошлое.

Как же туда попасть?

(Ответы детей)

(Останавливаемся на машине времени.)

(Сверкающая гирлянда, разложенная кругом на полу)

Дети встают в центр.

Слайд-шоу №1, Египет

Воспитатель. Посмотрите дети, какая красивая страна, правили той страной фараоны, а помогали им жрецы, они были очень мудрые. Именно им поручалось вести наблюдение за звёздами и погодой, интересно как же они свою информацию записывали?

(Ответы детей)

Предлагаю вам провести эксперемент-исследование.

Что же их окружало? (вода, песок, глина, камни)

1 опыт

Перед вами природные материалы, которые окружали людей в прошлом: 2 тарелки с водой и песком и брусочки из глины, камни, палочка.
Детям предлагается нарисовать палочкой на воде, песке и глине и камне.

Выводы: вода не сохраняет информацию, так как прозрачная, текучая; песок не сохраняет информацию, так как сыпучий; на камне сложно оставить послание, нужно прилагать усилия; самый подходящий материал глина.

Воспитатель. эти глиняные дощечки складировались, в специальные хранилища, получалась своего рода библиотека.

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

Слайд-шоу №2 Китай

Посмотрите какая замечательная страна. Китайская стена, красивая природа…

Эта страна была страной многих открытий, так как китайцы много времени уделяли своему здоровью и были сильны телом и духом.

Физминутка «Китайская гимнастика»

Воспитатель. Китай подарил миру шелк – уникальный материал, очень прочный и приятный на ощупь, поддерживающий комфортную температуру. Тайну егоизготовления из паутины паука – шёлкопряда держали в секрете, а тому, кто её разгласит, полагалась смертная казнь. Вместе с фарфором и чаем шелк прославил Китай во всем мире. Древняя система торговых путей, соединившая Китай со странами Азии и Европы, неслучайно позднее была названа «Великим шелковым путем». А из шёлка китайцы изготавливали шёлковые книги. Они нарезали шёлк на маленькие кусочки, писали на них, а затем сшивали их.

Вот и мы сейчас попробуем создать древнюю шёлковую китайскую книгу.

2 опыт

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кусочки ткани (натянутые на пяльца), кисточка и черная гуашь, а на стенах какие-то знаки. 6 иероглифов. Это китайские иероглифы. Повторите это слово. Каждый иероглиф обозначает целое слово…(перечисляю). Выберите понравившейся иероглиф и нарисуйте.

(Рисование на ткани иероглифов)

Ребята китайцы очень изобретательный народ, они также изобрели бумагу, а как её использовали в других странах мы узнаем, отправившись дальше.

3 слайд-шоу. Россия.

Воспитатель. Россия славилась своими мастерами, богатырями и красивыми городами.

Ребята, а вы знаете, что до того, как к нам из Китая завезли бумагу, наши предки писали на бересте. А что же это такое? (Предположения детей). Затем дети рассматривают её.

А за тем появилась бумага. И на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжёлым. Они днями и ночами писали свитки, пока не появилась первая печатная машина.

Слайд-шоу Книгопечать.

Буквы вырезались из дерева, выкладывались в слова, на них наносилась краска. Так и происходила печать.

Воспитатель. Предлагаю вам стать книгопечатниками.

Дети раскрашивают буквы и выкладывают в слова, (Берегите книги) вверх покрашенным, затем сверху кладется лист бумаги и прижимается плотным картоном. Слова с помощью воспитателя выкладываются зеркально.

Воспитатель. Возьмём с собой этот совет и повесим его в книжном уголке.

(На «машине времени» возвращаются обратно)

Ну вот мы и снова в своей группе в 21 веке. В каких странах мы сегодня побывали. Где же древние люди хранили информацию. А где же сейчас можно хранить информацию? …. Так может нам книги сейчас вовсе не нужны?

Вешаем напечатанный совет «Берегите книги» в книжный уголок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Путешествие воды в природе»
Цель: Закреплять у детей знания о различных состояниях воды, формировать у детей экологическую культуру.
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять знания о разных состояниях воды.
Социально – коммуникативное развитие:

Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы.

Развивать познавательный интерес и любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое вода? «Три состояния воды» рассматривание иллюстраций, презентаций о воде, чтение сказок о волшебной капельке. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Материал: чайник с водой, небольшое стекло для воспитателя, губки на каждого ребенка, тарелки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные превращения, увлекательные эксперименты и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмитесь все за руки, улыбнитесь друг другу и тогда у вас все получится!

Вода (воспитатель): Ребята, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (запись течения реки).
Ответ детей: Льется вода, идет дождь.
Вода: Правильно это звуки воды. А вы знаете кто я?

Дети: Вода!

Вода: Молодцы, ребята, я - вода, и наконец-то добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Сегодня нашла время навестить вас и рассказать о себе и о свойствах воды.
Вода:
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без воды вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Вода: Ребята! А где вы можете встретить меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
(Ответы детей: в лужах, в море, океане, речке, дождиком)
Вода: Хотите отправится в путешествие, которое называется «круговорот воды в природе», вместе с моими капельками по карте, которую я для вас приготовила.

Там вы станете настоящими лаборантами.

Дети: Хотим!

Вода: Тогда давайте поиграем и произнесем волшебные слова.
(с движениями)
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись,
В лаборантов превратись». (звучит мелодия волшебства)
Вода: Вот мы с вами и в лаборатории, посмотрите на карту Волшебницы Воды. Итак, это водоем, который состоит из множества капелек. Капельки играют, резвятся, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине). Капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. На небе облака легкие плывут, но когда дуют ветры, облака соединяются с другими облаками и образуют большую тучу. Эта туча становится тяжелой, закрывает солнышко. И тогда из тучки идет дождь, и капельки снова возвращаются на землю, поливая растения, земли, моря и океаны. А зимой вместо капелек- дождинок, капельки- снежинки.
Опыт№1
Вода: Дети, присаживайтесь за столы поудобнее и давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет). А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.
- Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).
- Дети, а вы что-нибудь увидели?(ответ детей) из чайника идет дымок, пар.
-У пара есть цвет? Есть запах? (ответы детей)
- Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)
А сейчас я, в небольшом отдалении от горлышка чайника преподнесу прозрачное стекло. Наблюдаем, как запотевает стекло (облако), затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как на стекле пар остывает, и появляются капельки воды.
-Ребята, что появилось на стекле? (ответы детей- пар, капельки) Правильно стекло запотело, потом пар остыл и превратился в капельки воды.
Опыт №2
Вода: Ребята, а сейчас мы с вами проведем второй эксперимент, но сначала отгадайте загадку:
«По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые
И бывает иногда,
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше, от дырявой…(тучи)
-Ну что же ребята, давайте посмотрим, как образуется туча и льется дождь. Налейте в миску воды и возьмите губки в руки, скажите какая она легкая или тяжелая (ответ детей). Правильно, легкая, значит. А теперь опустите губки в тарелки с водой, где резвятся, плывут капельки, наполните тучку капельками воды. Поднимите тучку вверх, какая она стала? (ответ детей, тяжелее). Правильно тяжелее, наберите еще капелек, сожмите тучку в руках и посмотрите, что происходит? (ответ детей).
-Из тучи капают капельки, как это называется в природе? (ответ детей)
-Правильно, это дождь. Капельки в виде дождя вернулись снова на землю, в водоем.
Игра: « Тучка и капельки»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одному, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за пояс, дети под музыку ходят змейкой). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). Солнышко пригрело Капельки, подтянулись к солнышку высоко (дети встают на носочки, подтягивая руки вверх) и вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме, Тучке(дети на носочках подходят к Тучке, образовывая узкий круг).
Итог занятия:
Вода: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали с каплями по кругу, скажите пожалуйста, как называется это путешествие в природе?(ответ детей). Правильно, в природе это называется круговорот воды в природе. Назовите, пожалуйста, три состояния воды?(ответ детей).
Молодцы ребята, а теперь давайте для гостей расскажем стихотворение «Береги воду»:Дети читают стихотворение:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!

Вода: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас, но пришло время мне отправляться дальше, до свидания!









2024 © rukaraoke.ru.