Нод по художественно эстетическому развитию фгос. НОД по художественно-эстетическому развитию "Превращение гусеницы" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Анализ и выставка детских работ


Интеграция образовательных областей:

« Художественно — эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

1.Формировать навыки аккуратной работы. 2.Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3.Формировать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

4.Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Формировать умение детей понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2.Формировать умение детей поддерживать беседу на предложенную тему.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Наглядные: наблюдения за одеждой людей зимой.

— словесные: вопросы, ответы детей, беседы о зиме, о приближающихся праздниках.

Материалы и оборудование : кисточки, пробки, гуашь (жёлтого, красного и зелёного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка, конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель: — Ребята, какой праздник скоро приближается? Дети отвечают на заданный вопрос. (Новый год)
2. Воспитатель: — Правильно! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого? Дети слушают вопрос и отвечают от кого пришло письмо. Развитие связной речи, обогащение словаря.
3. Воспитатель: — Сейчас я вам прочитаю, что нам пишут: «Здравствуйте, ребята! Приближается новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите, мне, пожалуйста. Снегурочка» Дети слушают чтение письма воспитателем и соглашаются помочь Снегурочке. Включение в игровую ситуацию.
4. Воспитатель: — Посмотрите на картинки, что на них изображено? (показ слайдов) Дети рассматривают картинки.
5. Воспитатель: — Как украшены рукавички? Дети отвечают на вопрос. Развитие связной речи, обогащение словаря.
6. Воспитатель: — А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? Дети называют цвет. Закрепляются знания детей о цветах.
7. Воспитатель: — Прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом.
8. Воспитатель: — Молодцы! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

— Возьму кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочу кисточку: кисточка пошла купаться «буль-буль-буль». Уберу лишнюю воду о край баночки: «кап-кап»

— Поздороваюсь с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

— Рисую прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

— Затем рисую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. Обучены самостоятельно выполнять работу. Развитие мелкой моторики.
9. Воспитатель: — А теперь посмотрите, как можно ещё украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё одну. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну краску.

— Вот какая рукавичка у меня получилась.

Выполнение работы детьми. Развитие познавательной активности.
10. Воспитатель: — Вот и украсили мы рукавички. Какие они получились? Дети отвечают на вопрос (они получились яркие, красивые, нарядные) Обучены самостоятельно делать вывод.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попел!

Разжать все пальцы, кроме большого. Ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

— Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

— Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.


Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие .

Интеграция образовательных областей : Художественное творчество , Чтение художественной литературы , Физическая культура, Музыка», «Коммуникация» , «Познание» .

Цель : закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой) .

Задачи :

1. « Художественное творчество »

Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .

2. «Познание»

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .

3. Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе .

4. «Коммуникация»

Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями .

5.»Физическая культура»

Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

6. «Музыка»

Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы :

Словесные : художественное слово , беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные : показ иллюстрационного материала.

Практические : нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность : двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой « Подснежник » , С. Маршака «Март» , «Апрель» . Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев» . Изготовление открытки из нетрадиционного материала « Подснежники расцвели » . Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками , пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

Материал : 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского « Подснежник » , Рахманинова «Мечта» .

Планируемый результат :

Сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

Дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

Расширился и пополнился словарный запас детей.

Закреплен навык заучивания, правильного произношения.

- развито чувство ритма , закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Дети приветствуют друг друга

Дети : - Солнышко, солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои

Капельку солнышка нам подари. Приветствие гостям.

День у нас сегодня необычный, волшебный. И что-то волшебное у нас произошло. Рассматривание веточки с листочками. НАС с вами ждёт сказка.

Воспитатель : Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Сказку для себя откроем

О которой не забудем.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка : Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель : А как же эти цветы называются?

Девочка : Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель : Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку :

Первым вылез из землицы

НА проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Ответы детей.

Воспитатель : Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать :

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель) . (звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель : Звали меня?

Воспитатель : Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники , но они ещё не распустились.

Апрель : Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель : Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей : (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята :

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи

Растекайтесь, лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник .

(Воспитатель показывает цветок – подснежник )

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел .

Девочка : Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников .

Апрель : И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников . Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так , чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку. ФИЗ минутка «Подснежник»

Дети,давайте вспомним, как пробуждается подснежник.

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся,

К земле матушке прикоснулся

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

« Подснежник проснулся

Весну обещает.

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.»

Воспитатель : Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель :

Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети :

Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник .

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель : Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника . Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель : Давайте, приготовим наши пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Мы головку наклоняем

Аромат цветков вдыхаем.

Работа детей.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались , и получилась очень красивая поляна.)

Девочка : Ой, сколько подснежников расцвело , и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель : Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка» .

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель : Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, Ведь у меня ещё много дел.

Воспитатель : Вы все очень старались , вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В нашу группу мы вернёмся,

Но сказку мы не позабудем.

Ребята, что понравилось в сказке,чему новому научились?

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « Художественно-эстетическое развитие »,

Направление: Изобразительная деятельность. Рисование.


Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Цель: упражнять в умении делать наброски;
закреплять умение передавать характерные особенности, специфические
черты, отражать их в рисунке;
воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду,
творческую самореализацию;
способствовать формированию положительного настроя у детей.

Материал : репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; карандаши; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2, схема поэтапного рисования лица человека, образцы воспитателя - портреты девочки и мальчика.

Предварительная работа . Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.

Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе:
-выставка репродукций детских портретов,

Сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).

Литература:

1.Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой// 2016г.

2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.- 191с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.

Для НОД были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой «Превращение в художников».

В первой части – организационной – была проведена минутка вхождения в день «Друг» для создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче, для введения в тему. Длительность первой части - 4 мин.

В основной части деятельности решались познавательные, социально – личностные, художественно-эстетические задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, наглядные пособия, показ способа действия (поэтапный этап рисования портрета). Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников рисованию. Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, заинтересовать.

С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Длительность этой части составила 18 мин (на 16-й минуте НОД была проведена физ. минутка «Дует ветер»).

В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о жанрах живописи, об интересном превращении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено готовые рисунки-портреты вырезать и оформить в коллективное панно – общий портрет детей группы. Длительность этой части занятия - 7 мин.

В итоговой части НОД – была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, рисунков. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Единственное упущение – не проведена пальчиковая гимнастика. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная картина-схема) ;

3. Практический (поэтапное рисование портрета)

4. Игровой (минутка вхождения в день «Друг», обыгрывание ситуации «Превращение в художников» физминутка) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии:

Игровая деятельность;

Деятельностный подход;

Технология развивающего обучения;

НОД по художественно- эстетическому развитию

«Зима»

Цель: продолжать учить рисовать зимний пейзаж, ознакомить с особенностями изображения зимнего пейзажа, используя для создания выразительного образа разные способы рисования.

Задачи:

    Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.

    Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

    Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.

Оборудование:

гуашь, палитра, кисть, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».

Методические приёмы : Вопросы к детям, релаксация, индивидуальная работа, привлекательная цель.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Ход занятия

В группе расположены иллюстрации на тему «Зима».

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.

(Дети подходят к картинам).

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).

А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).

Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).

Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).

С помощью чего можно передать красоту зимней природы? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).

Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки.).

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?

Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.

Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель:

Тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).

Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разучили стихи о красоте зимней природы, давайте их вспомним. Кто хочет прочитать? Ответы детей (Читают стихотворения по очереди).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.

Воспитатель:

Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

А что было трудным для вас? Ответы детей.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 30 города Кызыла Республики Тыва»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
«Аквариум» (коллективная работа)
Составила и провела: воспитатель Зауткина Т. В.
Кызыл – 2013
Тема: «Аквариум» (коллективная работа)
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», Физическое развитие».
Цель: развить творческие способности детей посредством квиллинга.
Задачи:
Образовательные задачи:
– упражнять детей навыкам бумагокручения;
- совершенствовать навыки детей в кручении бумажных полос;
– закреплять знания детей об обитателях аквариума;
- упражнять в употреблении в речи слов определений.
Развивающие задачи:
– развивать интерес к работе с бумагой в технике квиллинг;
– формировать умение ориентироваться на листе бумаги
– развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание,
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать тактильные ощущения при работе с бумагой;
Воспитательные задачи:
– воспитывать заботливое отношение к природе;
– воспитывать доброжелательного отношения к окружающим;
– воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
– воспитывать чувства принадлежности к группе, сотрудничеству.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение, физкультминутка, самостоятельная работа, подвижная игра, итог.Материалы и инструменты:
полоски бумаги разного (цвета для рыб);
коричневая и желтая бумага (для камней);
зеленая бумага;
шаблон овальной формы;
счетные палочки;
ножницы;
клей ПВА.
Ход:
Загадывание загадки
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек - дом родной. (Аквариум)

Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня на занятии мы будем изготавливать домик для рыб – аквариум. Чтобы рыбкам было уютно в этом домике, мы поместим в него водоросли, а рыбки в нашем домике будут яркими, разноцветными. Изготавливать мы их будем из цветной бумаги способом бумагокручения.
- Работать будем все вместе, коллективно. Сначала каждый из вас сделает одну рыбку, а потом мы изготовим водоросли.
Выполнение рыбки.
Туловище.
- Вы знаете, что туловище у рыб овальной формы. Так же у рыб есть плавники. Рыбку мы начнем изготавливать с туловища. Выберите себе полоски цветной бумаги по желанию.
1.Для оформления туловища рыбки мы должны из бумажных полос приготовить базовую форму « свободный ролл».
- Что мы сначала делаем?
(Скручиваем полоску на счетную палочку, распускаем, приклеиваем конец детали).
2. Затем мы должны «свободный ролл» с двух концов немного сдавить пальцами, придавая ей овальную форму. В результате мы получим новый элемент квиллинга - «глаз».
3. Изготовленные детали укладываем на шаблон. Затем, обведем шаблон простым карандашом. На полученный овал наклеиваем полученные детали.
Плавники.
Для плавников нужно взять бумагу красного цвета.
1. Скручиваем «свободный ролл».
2. С одной стороны «свободный ролл» сдавливаем пальцем внутрь, придавая
ей форму «сердечка».
Для спинного плавника нужно изготовить три таких детали.
3. Приклеиваем три плавника на спинку рыбки.
4. Нижние плавники изготавливаем так же, как и заготовки для туловища. Приклеиваем их к туловищу рыбы.
Хвост.
Полоски бумаги складываем несколько раз с небольшим запасом, склеиваем конец, приклеиваем к туловищу рыбы.
Вот наши рыбки и готовы. Скоро они будут плавать в аквариуме.
А мы тоже умеем плавать.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- А теперь давайте украсим аквариум водорослями и камушками.
Выполнение украшений для аквариума.
Водоросли.
- Водоросли мы будем делать так же, как делали хвост у рыбы, только полоска бумаги нам нужна длиннее. Для этого вместе склеим две или три полоски и складываем их. Склеим между собой несколько водорослей.
Камушки.
Камушки мы будем делать из бумаги разного цвета и разной плотности.
Первый способ изготовления камней.
Полоски бумаги накручиваем на спичку и приклеиваем кончик полоски. Затем снимаем «ролл» со спички.
Второй способ изготовления камней.
Полоски бумаги накручиваем на спички и изготавливаем «свободный ролл».
. Составление композиции.
- Для изображения воды мы используем картон голубого цвета.
- Выкладываем сделанные детали, создавая композицию. В нижней части листа располагаем камни и водоросли. Камни, водоросли, рыбок промазываем клеем и приклеиваем к фону.
- Вы хорошо потрудились, рыбки получились красивые, их домик – аквариум уютным.
Давайте украсим этой картиной нашу группу и поиграем в игру «Караси и щуки».
Игра «Караси и щуки».
Один ребенок – щука, остальные дети – караси. Дети имитируют движения рыб. Передвигаясь по группе. По сигналу воспитателя появляется щука и пытается поймать карасей. Дети – караси должны спрятаться от щуки.
Итог занятия.
- В какую игру вы сейчас играли?
(Мы играли в подвижную игру «Караси и щука»)
- А из чего мы сегодня изготавливали рыб?
(Сегодня мы выполняли рыб из полосок бумаги.)
- Какую использовали технику работы с бумагой?
(Мы использовали технику бумагокручения)
-Какие основные формы бумагокручения выполняли?
(Мы выполняли «роллы», «свободные роллы», «сердечко»)
- Вам понравилось работать с полосками бумаги?
(Заслушиваю ответы детей)


Приложенные файлы









2024 © rukaraoke.ru.