О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений Формирование целостной картины мира в средней групп


«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Формирование целостной картины мира.

Интегрированное занятие для детей средней группы.

СКАЧАТЬ (презентация)

Соснина Галина Николаевна

Воспитатель

Место работы: МБОУ «В-Матигорская средняя

школа» филиал д/с №30 «Ромашка»

Цель: Формировать знания детей о признаках весны.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Расширять знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны.

Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги.

Виды деятельности: рассказ, беседа, отгадывание загадок, объёмная лепка.

Оборудование: интерактивная доска, пластилин, салфетка, картон, доска для пластилина.

Литература:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: Айрис- Пресс, 2005.

2. Николаева С.Н. Юный эколог система работы в средней группе детского сада. М.: Мозайка- синтез, 2010.

3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.:В Владос, 2000.

4. Приложение №1.(Презентация)

Ход занятия.

В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Они нам что-то хотят рассказать.

Расскажи я всему свету,

что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна,

По земле идет она.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холодов.

Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало ему скучно одному, и решило солнышко разбудить ещё кого-нибудь.

Заглянуло солнышко на лесную полянку и что же увидело там?

(ответы детей)

Появились первые проталины; Все меньше становится снега,

Побежали ручьи, куда ни ступи везде вода. Как будто природа спешит умыться перед тем, как наденет зеленый наряд.

Набухли почки: Точно такие же, как у нас в группе, и вот - вот появятся первые листочки.

А вот и первые весенние цветы:

Кто вспомнит их названия?

(Ответы детей).

7;8 слайды: (подснежники, мать-и-мачеха)

Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело.

Кто жил в берлоге зимой? (ответы детей: медведь)

А как проводят медведи зиму? (ответы детей: спят, сосут лапу)

Где же теперь искать их?

Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны. (Физ. минутка)

Под весенние напевы

повернемся вправо, влево.

руки вверх, руки вниз.

вверх! и снова руки вниз.

вправо, влево головою.

руки вверх! перед собою.

топни правою ногой,

топни левою ногой.

вправо, влево повернись

и тихонечко садись.

Забеспокоилось солнышко: а как же его друг зайка? Что с ним произошло с наступлением весны? (ответы детей)

Вспомните, каким был зайка зимой?

Посмотрите, каким он стал? (ответы детей)

Как вы думаете, почему сменил шубку? (ответы детей)

Весной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? (ответы детей) Они появились совсем недавно, но уже пушистые, шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а её все нет.

Тут мимо пробегала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.

16 слайд: (солнышко загадывает загадки, появляется грач, ласточка, скворец).

Послушайте загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица ……(грач).

Прилетела к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите это шмель.

А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей, бабочка, майский жук).

Ребята, а весеннему солнышку очень понравились первые весенние цветы.

Давайте и мы с вами порадуем солнышко и сделаем для него вот такие весенние цветы.

Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились.

Удивилось солнышко: как много оно успело увидеть в весеннем лесу, и рассказало об этом гномику.

Ребята, а вам понравилось гулять с солнышком по весеннему лесу.(Ответы детей).

Давайте скажем нашим друзьям до свидания и то же пойдём на прогулку.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать представления детей о транспортных средствах (наземный транспорт - грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд);
- учить понимать обобщающее слово «транспорт»;
- учить различать и называть части транспортного средства (кабина, кузов);
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать константность зрительного восприятия;
- развивать ориентировку на микроплоскости;
- развивать целостность зрительного восприятия;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать прослеживающую функцию глаз;
- развивать зрительное внимание.

Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям, стремление к достижению положительного результата.

Материалы: игрушка Лунтик, предметные картинки по теме «Транспорт», грузовая и легковая машины, Д/и «Заколдованные картинки», Д/и «Разрезные картинки», силуэтные изображения транспорта, герои из м/ф «Лунтик», лабиринты, цветные изображения машин, чудесный мешочек, различные игрушки, машинки.

Учитель-дефектолог: «Правильно, это транспорт. Сегодня мы будем говорить о транспорте. Как вы думаете, зачем нужен транспорт?»
(Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы, людей.)

Учитель-дефектолог: «Транспорт бывает трех видов: наземный, воздушный, водный. Мы будем сегодня говорить о наземном транспорте. К наземному виду относится тот транспорт, который ездит по земле. Оставьте на доске картинки только наземного транспорта. Назовите их».
(Грузовик, легковой автомобиль, поезд, автобус, троллейбус…)
Учитель-дефектолог: «Я предлагаю вам подробно рассмотреть грузовой и легковой автомобили. Передняя часть у грузового автомобиля называется кабина. Зачем же нужна кабина? Как называют человека, который водит машину? Что находится на кабине?»
(Водитель. Стекла, двери, фары.)
Учитель-дефектолог: «Как называется задняя часть грузовой машины?»
(Кузов.)

Учитель-дефектолог: «Зачем нужен кузов? А с помощью чего же ездит машина?»
(Для того, чтобы перевозить груз. Машина ездит с помощью колес.)
Учитель-дефектолог: «Правильно, с помощью колес. Сколько колес у этой грузовой машины? Давайте теперь рассмотрим легковой автомобиль и сравним его с грузовиком. Посмотрите, у легкового автомобиля есть кузов? Нет. У него только кабина. Сколько колес у легкового автомобиля? Теперь давайте сравним грузовой и легковой автомобили по величине. В чем разница?»
(Грузовой автомобиль большой, а легковой маленький.)

2. Д/и «Заколдованные картинки»
Учитель-дефектолог: «Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть? Это Лунтик пришел к нам в гости».
Лунтик: «Здравствуйте, друзья. У меня проблема. Мой друг Кузя заболел. А пчеленок и Мила заняты. Мама пчеленка попросила их собрать мед, много меда. И бабе Капе совсем не до меня. Ведь у нее столько хлопот! И я остался один. Совсем один. А одному ведь так скучно! Я решил придти к вам в гости и поиграть вместе с вами. Возьмет меня с собой поиграть?»
Учитель-дефектолог: «Ну что ребята, возьмем с собой Лунтика? Покажем какие игры у нас есть?»
Лунтик: «Да, здорово! Я тоже пришел к вам не с пустыми руками. У меня тоже много разных картинок. Ой, да что же это? Опять эти сорванцы Бупсень и Вупсень решили испортить мне игру и зарисовали мои любимые картинки. Как же теперь быть?! Я даже не могу разобрать, что же здесь было нарисовано!»
Учитель-дефектолог: «Не расстраивайся, Лунтик. Наши ребята тебе помогут и отгадают, что было нарисовано на картинках».
(Дети выполняют задание.)
Лунтик: «Какие вы молодцы! Мне бы одному ни за что не догадаться, что там было изображено».

3. Зрительная гимнастика
Учитель-дефектолог: «На улице нашей машины, машины:
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые машины большие
За ними спешат малютки машины»
(Дети выполняют движения глазами вправо-влево)

4. Д/и «Разрезные картинки»
Лунтик: «Ребята, в гости, как известно, с пустыми руками не ходят. Я хотел подарить вам эти яркие картинки. Но пока я к вам добирался, подул сильный ветер. И картинки разлетелись на маленькие кусочки. Давайте все вместе попробуем их собрать».
(Дети собирают картинки.)

5. Д/и «Игрушки спрятались»
Учитель-дефектолог: «Лунтик, а у нас для тебя тоже есть интересная игра, которая очень нравится ребятам. Наши мальчишки и девчонки очень любят играть в машинки, в паровозики. Я решила над ними пошутить и спрятала от них любимые игрушки. Вам найти их и сказать, куда же я их спрятала».
(Дети выполняют задание. «Паровозик находится в правом верхнем углу» и т.д.)
Учитель-дефектолог: «Какие же вы молодцы! Перехитрили меня - нашли все игрушки».

6. Д/и «Чудесный мешочек»
Лунтик: «Ребята, мне у вас очень понравилось. Но, к сожалению, мне надо возвращаться домой. А то обо мне уже начнут беспокоиться. На память я хочу вам подарить машинки. Но вы должны их сами найти в этом чудесном мешочке».

7. Д/и «Лабиринт»
Учитель-дефектолог: «Как же мы тебя отпустим без подарков для тебя и твоих друзей? Мы подарим вам вот эти замечательные машины. Сейчас ребята выберут, кому какую машину они хотят подарить».
(Дети выполняют задание.)

Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь).

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.

Познакомить детей со свойствами мыла; показать разнообразие состояний мыла в окружающей среде. Познакомить с некоторыми свойствами мыла. Дать представление о роли мыла в жизни человека

Развивающая:

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, связную монологическую речь. Развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности. Формировать умение рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать интерес к соб-ственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность. Воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа: Провести опыты: когда получается мыль-ная пена? Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки? Познакомить с древесной золой, приготовить из нее щелочную воду (для стирки белья, мытья рук). Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества мыла. Играть в игру «наоборот», с мыльными пузырями. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр». Заучить скороговорки о мыле. Рисовать мылом.

Материал и оборудование: Почтовый ящик с различным по цвету, запаху и состоянию мылом. Конверт с письмом. Компьютер с рисунками мыла, мыльных пузырей, пены. Три тазика для воды, салфетки из ткани (вытирать руки); губки; ведерко с глиной; соломинки для коктейля. Пикто-граммы веселого и грустного лица. Цветной картон; обмылки.

Методы и приемы: Использование художественного слова, наглядности; сюрпризный момент; игры; проблемные вопросы детям; практический (опыты); рассказы детей.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит ящик- посылка.

Воспитатель: «Ребята, вы не знаете откуда появился здесь этот странный ящик. Посмотрите, а вот и какой-то загадочный конверт. Ну-ка, давайте откроем. Воспитатель читает письмо».

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я, да вода.

Дорогие, мои дети!

Пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр.

Воспитатель: «Ребята! А вы хотите узнать о тайнах мыла? Тогда давайте с вами отправимся в исследовательскую лабораторию. Но сначала, как настоящие ученые-исследователи, наденем специальную одежду -халаты.

— Ариша, включи, пожалуйста, наш компьютер. — Ребята, что это на экране? (Мыло) — Как вы догадались, что это мыло?

— Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно? (Прямоугольное, цветочное,

твердое, туалетное, душистое, скользкое и т.д.)

— Почему мыло душистое? (в составе его есть цветочный одеколон).

(Дети определяют, чем пахнет мыло из посылки).

— Чем пахнет твое туалетное мыло?

— А какое еще бывает мыло? (Жидкое)

— Что делают жидким мылом? (моют волосы, тело, используют парикмахеры и т.д.) -Когда мыло становится скользким? (Когда оно мокрое, с водой)

Посмотрите, посмотрите: мыло тонет в реке и в корыте! Почему оно всегда только там, где есть вода?

Мы с вами оказались в «Стране сравнений».

— Скажите, мыло скользкое, как что? (как рыба-окунь, как сосулька, как лед, как шелк и т.д.)

— Кто прочитает скороговорку про Милу?

Мыла Мила Мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла.

— Почему Мила не домыла Мишку? — Почему мыло упало? (Скользкое)

Что означают слова «смыла, домыла, вымыла»; «и юлило, и кусало как оса, «измылила».

— Что означает словосочетание «намылить шею» (Поругать, пожурить).

— А вам такое говорили? За что?

— А как вы думаете, можно ли намыливать ягоды!

— Вы малину мылили? (Мыли, но не мылили). Что будет с ними, если ягоды намылить?

— Как вы отнесетесь к совету Г. Остера:

Никогда не мойте руки, шею и лицо. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем тратить силы, время Попусту терять?

— Это хороший или вредный совет? -Почему вредный?

— Кто боится мыла? (Микробы, грязнули, трусихи).

— «Какой бы Вы совет дали грязнуле?»

А поэт Я. Аким вот что посоветовал:

Мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмыл-кою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его,наконец, бы отмыло,

— А я сказала бы так:

Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

— Ребята, давайте мы с вами вымоем руки и докажем, что мы не грязнули и не лентяи!

— Что нам нужно, чтобы вымыть руки? (Вода, мыло). (Дети подходят к столу с тазиком для воды и мылом).

— Хорошо намыливаем руки. Посмотрите, у нас появились на руках мыльные «перчатки».

— Они бывают какими? (Белыми, черными). -Когда они бывают черными? (Когда руки грязные). -Когда они бывают белыми? (Когда руки чистые). -Как часто нужно мыть руки? (По мере загрязнения, перед едой.)

— А кто знает, как нужно беречь мыло? (Хранить в мыльнице на полке без воды, на стенке с магнитом).

— Давайте перейдем к следующему столу.

ФИЗМИНУТКА.

— Если бросить мыло в воду, что с ним происходит? (Оно тонет, булькает, раскисает.)

— Когда в мыльную воду погружают губку, что происходит? (От нее поднимаются мыльные пузырьки).

— Почему? (В ней есть дырочки с воздухом).

— Из каких частичек состоит мыло? (Из мыльных частичек твердых и воздушных.)

— Отгадайте загадку «Много кусков мыла — это что?»(Витрины магазина; полки в

умывальнике, мыльницы с мылом в бане.)

— А знаете ли Вы чем люди умывались раньше?

Давайте перейдем к следующему столу нашей лаборатории.

ФИЗМИНУТКА

— Раньше люди стирали и мылись щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись также глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи.

— Давайте попробуем помыть руки глиной.

Д/и: «Хочу — не хочу.» (пиктограмма веселого и грустного лица.)

— Посмотрите внимательно. Какое настроение у первого человечка? Он говорит нам, что хочет мыть руки глиной. Почему? (Потому что она полезная, чисто моет.) -А какое настроение у второго человечка? Вы знаете, он сказал мне, что ему не нравится мыть руки глиной. Почему? (Потому что она грязная, надо затрачивать много воды для смывания.)

— Ребята, посмотрите, на экране компьютера появилась новая картинка. Что ЭТО? (Пузыри) Какие они? (Мыльные.)

(Дети подходят к следующему столу и с помощью соломинок надувают мыльные

— На что похожи? Что случится если на них сесть? Бросить их? Уда-рить по ним? Подуть на них? Почему говорят: «Лопнули мечты, как мыльные пузыри?» (Это несбыточные мечты.)

— Давайте вспомним о своих сбывшихся и несбывшихся мечтах. -Из чего состоит мыльный пузырь? (Из оболочки и воздуха.)

(Дети снова обращаются к экрану компьютера. Там много мыльных пузырей — пена).

— Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной к верху лезло, и его не стало, все оно исчезло».

Почему оно исчезло?

Где Вы еще видели пену? (На реке, в море, у берега, на волнах, в банке, в стакане с соком, молоком и т.д.)

Д/и: «Что без чего не бывает?» Чистюль — без … мыла. Мыла — без … жира. Пены — без … воды Пузырей — без … губки. Шутки — без … улыбки.

— Как вы думаете, мылом можно только мыть и стирать? -Что еще им можно делать?

(Чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, ткани.)

(Можно дать детям обмылки и предложить нарисовать мыльные волшебства).

Рефлексия:

— Ребята, какие вы молодцы.

— Давайте вспомним, что нового вы узнали про мыло? Что вам больше всего запомнилось?

А сейчас, я предлагаю посмотреть мульт-фильм про девочку, которая не любила мыться.

Просмотр мультфильма « В гостях у Королевы Зубной Щетки»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.

Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.

Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.

Основная образовательная деятельность: познание.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.

Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), дренаж, цветущее растение, лейка, грабли.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения, заучивание стихов о комнатных растениях.

Структура

  1. Вводная часть.
  1. Разгадывание загадок.
  2. Беседа. Рассматривание слайдов и комнатных растений в горшках.
  1. Основная часть.
  1. Дидактическая игра «Чего не стало?».
  2. Физкультминутка.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Беседа о корне растений.
  5. Трудовая деятельность.
  1. Итог.

Ход образовательной деятельности

Загадки о комнатных растениях.

Воспитатель:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения.

Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных растений у нас в группе. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?

Дети: «Украшают группу, очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Они нужны нам для дыхания».

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: герань, бальзамин (огонек), бегония, фикус, фиалка.

Показ слайдов «Комнатные растения».

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?

Дети: герань.

Воспитатель: Правильно это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?

Дети: стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?

Дети: листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы.

Рассмотреть (по аналогии) бальзамин, бегонию, фикус.

Чтение стихов детьми о комнатных растениях.

На окне стоит цветок,

К солнцу тянется росток,

Красно-алые цветы,

Яркой,дивной красоты.

Они радуют цветеньем,

Шапки,словно загляденье

И головками кивают,

Любоваться приглашают.

Мы герани очень рады,

Не остались без награды,

За уход благодарит,

Ярким цветом вся горит.

Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.

На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.

Все цветы наш фикус
Быстро перерос.
Жалко расставаться
Было с ним до слез.

У бегонии листок -
Будто сжатый кулачок.
Кулачок расправится,
И листок появится.

В гости к нам
Весна пришла.
В рост бегония пошла.
Расправляет кулачки -
Полюбуйтесь на листки!
Не прошло ещё недели -
Уж цветки зарозовели!

За окошком март бушует,
Валит снег, метель метёт,
А у нас весна настала,
И бегония цветёт!

Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.

Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!

Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
*****
На окне цветочков много,
Только мокрый - он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Не подглядывать.

Оборудование . На столе стоят комнатные растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»

Физкультминутка.

Ну-ка, фикус, похвались - (Хлопки.)

Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук.)

Сделан будто бы изкожи, (Потереть ладони.)

Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук.)

Каждый толстенький твой лист, (Прижать ладони друг к другу.)

Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти «моем».)

Зеленей ты становись (Хлопки.)

Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх.)

Сюрпризный момент. Приходит фея цветов.

Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Я фея цветов, пришла к вам в гости. Я везде летаю и ухаживаю за цветами. Вот и вам принесла с собой черенок цветка и решила подарить его вам. Это – колеус. У него красные листья. Как и у всех растений есть стебель, листья, бывают и цветы. Я хочу посадить вам его и думаю, что в дальнейшем вы будите за ним ухаживать и заботиться и что ему у вас будет хорошо.

Беседа о корне растения.

У всех растений есть корень. Корень находиться в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Посадка растения.

Фея сажает черенок колеуса в горшок.

Фея: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того,чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим черенок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.)А еще, я вам в подарок, принесла семена пеларгонии (герани). Эти семена мы вместе с вами посадим в стаканчики с землей, чтобы они росли и радовали нас.

Практическая деятельность.

Дети одевают фартуки. Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, леечка с водой, палочка, семена, фартук.

Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян земля уже влажная. А теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. И теперь нам нужно обязательно полить посаженное семечко.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового узнали?

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Научились сами сажать растения. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их,ухаживать и бережно относится к ним.

Елена Гадаборшева

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла » в средней группе .

Воспитатель Гадаборшева Е. С.

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель : помочь выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое)

Программные задачи : -формировать представления о свойствах стекла ;

Развивать любознательность;

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа : рассматривание предметов из прозрачного и цветного стекла .

Словарная работа : стеклянный , цветное стекло , прозрачное, водонепроницаемость, хрупкое.

Материалы и оборудование :небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, цветные стеклянные шарики ,палочки для проверки звонкости стекла , стеклянный стакан .

Виды детской деятельности :речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку :

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь- разобьется. (стекло )

2. Основная часть.

Воспитатель выкладывает на стол небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель обобщает : эти предметы сделаны из стекла , то есть они стеклянные .

В. - какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете ? (бутылки,посуда, окна)

В. Кладет в прозрачный стакан цветные шарики, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

В. - посмотрите вокруг себя и назовите стеклянные предметы (лампочка,посуда, окно)

Обследование детьми стеклянных предметов на ощупь .

В. - какие стеклянные предметы на ощупь ? (гладкие, холодные)

Физминутка. Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Демонстрация воспитателем водонепроницаемости стекла : наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает , то есть оно водонепроницаемо.

В. - назовите сосуды из стекла в которые можно наливать жидкости (бутылочки,вазы, чашки и т. д.)

Рассказ воспитателя о том, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

В. Предлагает детям слегка ударить палочкой по стеклянным предметами послушать, как звучит стекло . Дети высказывают свое мнение : стекло звонкое , звенящее.

В. - отгадайте загадки :

Стеклянный домик на окне ,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь-разобьюсь.

3. Заключительная часть.

В. -вот мы сколько сегодня узнали о стекле . Что вам больше понравилось на занятии? Какими свойствами обладает стекло ?



Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.









2024 © rukaraoke.ru.