Обучающая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перейди дорогу. по правилам дорожного движения


С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии. (Д.В. 2007 №7, стр. 122.)

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Хакасия продолжает оставаться недопустимо высоким. С начала года в Республике Хакасия зарегистрировано около ста дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых пятеро детей погибли и свыше ста человек получили ранения различной степени тяжести.

Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Задачи для воспитателей:

  1. Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
  2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
  3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
  4. Расширять знания о городском транспорте.
  5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  6. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
  7. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • набор транспортных средств;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
  • дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

  • картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;
  • простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
  • макет транспортного светофора.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • макет светофора с переключающимися сигналами;
  • дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
  • на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
  • набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
  • дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

  • собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);
  • организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д.

Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.

Художественная литература.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат
1-й этап – Подготовительный
Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада. Воспитатели Сентябрь Пополнение предметно-развивающей среды.
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями). Воспитатели Сентябрь Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. Воспитатели Октябрь Закрепление с детьми ПДД.
Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы». Воспитатели В течение года Закрепление ПДД.
Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
- расшифровка письма от регулировщика;
- обыгрывание разных дорожных ситуаций;
- Объяснение правил дорожного движения;
- инструктор по физическому развитию проверяет знание правил вождения велосипеда, инспектор ГИБДД вручает «права».
Воспитатели, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД В течение года Закрепление ПДД.
Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД». Воспитатели Октябрь Закрепление знаний родителей о ПДД.
Укрепление материально-технической базы:
- приобретение пособий, новых игр;
- оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой.
Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД, родители Сентябрь Укрепление материально-технической базы.
Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников». Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД Сентябрь-октябрь Информированность родителей.
Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ). Инспектор ГИБДД Ноябрь
Разработка и упорядочение в метод. кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД. В течение года Создание нормативно-правовой и методической базы

2-й этап – Основной

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села». Воспитатели, дети, родители Декабрь Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей.
«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями. Педагог-психолог ДОУ Январь Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге.
«Перекресток» – досуговая развлекательная игра. Инструктор по физ. развитию Февраль Закрепить умение различать дорожные знаки.
«Почему шумит улица?» – экскурсия. Воспитатели Март Знакомство детей с различными видами транспорта.
«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование. Инструктор по физ. развитию Апрель Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие.
Анализ отчетов воспитателей о работе по данному направлению. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Май Анализ и самоанализ.
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД. Воспитатели Май Пакет диагностических карт.
Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Май Обмен опытом.
Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД. воспитатели В течение года Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

3-й этап – Заключительный

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено». Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Июнь Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей.
Проведение итогового педагогического совета по результатам работы. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Июль Аналитическая справка по итогам работы.
Обобщение положительного опыта. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ, воспитатели, инструктор по физ. развитию Сентябрь-октябрь Материалы по опыту работы по ПДД.

Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы

Месяц Название произведения Цель работы Содержание работы
Сентябрь Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.
Выяснение причин несчастного случая. Чтение, обсуждение.
Вопросы беседы:
Причина аварии?
Как можно было избежать беды?
Октябрь «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.
Закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице. Чтение, аппликация.
Вопросы беседы:
Для чего нужен светофор?
Какой цвет светофора запрещает (разрешает) идти?
Разучивание рифмованного правила
Ноябрь «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.
Знакомство с работой милиционера-регулировщика. Чтение, инсценировка.
Вопросы беседы:
Зачем нужен милиционер-регулировщик?
Где обычно стоит постовой?
Декабрь Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов.
Знакомство с транспортом и правилами поведения в нем. Отгадывание загадок. Сюжетное рисование.
Вопросы беседы:
Как нельзя себя вести в транспорте?
Какие правила поведения в транспорте нарушил главный герой?
Январь «Перекресток» А. Дорохов.
«Законы улиц и дорог» И. Серяков.
Знакомство с правилами перехода через улицу. Чтение, режиссерская игра.
Вопросы беседы:
Что такое перекресток?
В каком месте нужно переходить через улицу?
Как нужно переходить улицу?
Февраль «Марта и Чичи идут в парк». Закрепление знаний о правилах перехода через улицу. Чтение.
Вопросы беседы:
Какие правила нарушили героини?
Почему пешеходный переход называется «зеброй»?
Расскажите, как им нужно было переходить дорогу?
Март «Моя улица» С. Михалков.

«Самый лучший переход» Я. Пишумов.

Уточнение знаний о переходах. Чтение, сюжетное рисование.
Вопросы беседы:
Для чего нужен подземный переход?
В каких местах он находится?
Апрель «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
«Как Стобед качался на качелях» Д. Орлова.
Знакомство с правилами поведения во дворе. Чтение, настольный театр, режиссерские игры.
Вопросы к беседе:
Какие правила поведения во дворе вы знаете?
В какие игры можно играть во дворе?
Май «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов.
Литературная викторина.
Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Чтение, костюмированный спектакль.
Вопросы к беседе:
Какие правила поведения на улице вы знаете?
Все ли герои правильно вели себя на улице?
Какие правила они нарушали?

Перспективное планирование в старшей группе (Приложение 1).

Перспективное планирование в подготовительной группе (Приложение 2).

Требования к уровню подготовки воспитанников

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

  • переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  • не играть на дороге или около проезжей части;
  • переходить улицу только по пешеходному переходу;
  • при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
  • знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

  • с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
  • различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
  • называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
  • отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

  • о работе милиционера – регулировщика;
  • о работе водителя;
  • о том, как водители заботятся об автомобиле;
  • об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

  1. Иллюстративно-наглядный материал.
  2. Целевые прогулки.
  3. Экскурсии.
  4. Игры на «макетах улиц».
  5. Настольно-печатные игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Детская художественная литература.
  8. Видеофильмы, диафильмы, слайды.

Список литературы:

  1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание - Учить детей различать дорожные знаки.

Социализация - Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Физкультура - Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Музыка - Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Коммуникация - Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения.

Цель:

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

2. Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

1. Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, картинки героев мультфильмов; дорожные знаки, светофор, бумажный автобус, шапочки огоньков светофора, магнитофон, аудиозапись, самокат.

(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

Первый ребёнок: - Правила движения

Важная наука

Соблюдать их все должны

И бабушки, и внуки.

Второй ребёнок: - Детям знать положено,

Правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Третий ребёнок: - Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Воспитатель: - Но не все их знают, к сожаленью, нарушают. Внимание на экран! (видеоролик о Смешариках)

Делаем, ребята, предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате Кнопочка:

Кручу, верчу, куда хочу лечу!

Всем приветик! Опочки!

Зовут меня Кнопочка!

В гости к вам приехал я,

Будет шумная игра!

Дома Кнопке не сидится,

Любит Кнопка веселиться!

Во дворе, на мостовой,

На лужайке, в проходной,

Перекрёсток самый шумный,

Перейду я вмиг любой!

Воспитатель: - Что ты, Кнопочка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила.

Кнопочка: - А я не хочу выполнять эти ваши правила!

Куда качу я смело, кому какое дело!

Люблю я быстро мчаться по улице всегда!

Я буду всем примером, ведь ловко и умело

Я все дороги города пройду за полчаса!

И не ждите, чтобы я затормозил! (катится)

Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх!

Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу!!! (убегает)

Кнопочка появляется на экране, жалобно пищит: - Куда это я попал?! Звучит грозная музыка.

А я - Главный Вирус!

Очень я люблю мальчишек

Непослушных хвастунишек,

Мне нужны как раз такие,

привереды озорные,

Чтоб могли всё нарушать,

Правила не выполнять!

Кнопочка плачет: - Выпустите меня отсюда! Я больше не буду!

Вирус смеётся…

Воспитатель: - Ребята, поможем Кнопочке? (да) Чтобы попасть в Компьютерное Царство - Дорожное государство, надо сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем!

Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся. На экране появляются Вирусы.

Мы вирусы, мы вирусы,

Мы вирусы - вредирусы,

Живем в компьютерах всегда,

Вы зачем пришли сюда?!

Мы с верного собьем пути,

Того, кто хочет путь пройти!

Воспитатель: - Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно - зелёный.

Быстро дайте мне ответ - это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? - ДА!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - НЕТ!

Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? - НЕТ!

Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? - ДА!

Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? - НЕТ!

Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? - ДА!

Воспитатель: - Молодцы, дети! Но где искать Кнопочку? Здесь столько разных дорог…

Появляется Компьютерная мышка:

Я - компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! Отгадайте мою загадку, на чём лучше путешествовать по Дорожному государству.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Дети выкладывают из частей большой бумажный автобус.

Воспитатель: - А сейчас я хочу проверить, внимательные вы или нет.

Давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь» Под весёлую музыку воспитатель и дети идут по кругу. Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!» Водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть - идёт в самый конец. Победитель становится водящим (фраза может быть оборвана в любом месте - элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться - «стоп» - обернуться).

Дети садятся на стульчики. Звучит веселая музыка.

Дорога ниткой вьётся,

Летит, бежит вперёд,

На каждом повороте

Детей загадка ждёт.

Это загадки - обманки или компьютерные ловушки - Будьте осторожны, дети! Может ли такое быть на свете?!

Есть подземный и наземный,

и похожий есть на «зебру»,

от машин тебя спасёт

твой помощник… бегемот (переход)

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш -

Умный … мухомор (светофор)

Коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … звездочёт (пешеход)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - большой жираф (дор. знак)

Воспитатель: - На золотом крыльце сидели

Микки - Мауз, Том и Джерри,

Лунтик, Смурфик, Чип и Дейл,

Выходи играть скорей!

Вам понравилась считалка?

Впереди нас ждёт, друзья,

Всех - Мультяшная страна!

Здесь герои мультиков живут.

В гости вас к себе они зовут.

Вы их узнали? Дети рассматривают картинки, называют.

В Мультяшной стране - беда! На улицах исчезли все дорожные знаки!

Жители Мультяшной страны - фантазеры и выдумщики, озорники и непоседы вечно попадают в неожиданные ситуации из-за своей невнимательности.

Воспитатель и дети подходят к макету.

Давайте им поможем расставить дорожные знаки. Но сначала, ребята, вспомним, какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.

Воспитатель: - Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети!

Как называют эти знаки? (предупреждающие)

1ребенок: - В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают. Воспитатель: - Как называются эти знаки? (запрещающие)

2 ребёнок - Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот -

и в красные кружочки обводит их народ.

Воспитатель: - А ещё, ребята, есть какие знаки?

3 ребёнок : - Конечно! Есть знаки - добрые друзья: информационно - указательные.

Укажут направления вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Игра: «Дорожные цепочки»

(на полу вразнобой расположены знаки ПДД - запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные; ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки»)

Воспитатель: — Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Выполняйте непреложно,

Всё, что знаки говорят!

Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение.

Главный вирус: - Много вы дорог прошли,

Только Кнопку не нашли!

Охранять его приставлен

Очень строгий командир,

Кто не знает его правил,

Не найдёт к нему пути.

Воспитатель : - Что ж, мы готовы отгадать твою загадку!

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чудище трёхглазое

На одной ноге …(светофор)

Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник!

Правда, дети? Все дети подходят к полосатой дорожке «зебре» и светофору.

Дети: (с шапочками огоньков)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет

Желтый свет нам говорит:

Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть -

И опять продолжим путь

Свет зеленый - добрый свет.

Он горит - преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

Все: — Красный свет - дороги нет, жёлтый свет - дороги нет, а зелёный говорит, проходите - путь открыт!

Выходит Кнопочка.

Кнопочка: - Спасибо вам, мои друзья!

что нашли вы здесь меня,

стану правила учить,

стану в школу я ходить,

всё на свете буду знать,

Правила не нарушать!

Воспитатель: - Как хорошо, Кнопочка, что ты понял, как важно соблюдать правила! А чтобы ты никогда не забывал про них, мы подарим тебе Шар Безопасности.

Словесная игра «Шар Безопасности»

(Дети встают в круг, у воспитателя в руках красный пластмассовый шарик)

Воспитатель: - Красный шар передаю, быть внимательным велю, - Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Воспитатель передает шар ребенку, он должен ответить и передать шар другому.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на …(красный свет)

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только…(правой стороны)

Знают дети наперёд,

Знает каждый пешеход:

Пешеходный переход

От беды нас…(сбережёт)

Расти и помни детвора,

Дорога - это не игра,

Правила движенья

Достойны…(уваженья)

Воспитатель: - Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:

Есть правила на свете, должны их знать все дети,

В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка)

Воспитатель: - Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным? Чтобы Главный вирус никогда никому не смог сделать плохое, у меня есть одно волшебное приспособление - пульт управления. Он работает от звонкого детского смеха, заряжает всех добром и позитивом!!!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Будь внимательным в пути,

Знаки знай дорожные,

Не спеши, и не шали. Будьте осторожны!

Список использованной литературы и интернет - ресурсов:

Стихи, загадки, словесные игры по тематике, найденные с помощью интернет сервиса yandex.ru

Евгения Абгарян
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПДД .

Цель :

Соблюдение и выполнение детьми правил дорожного движения.

Задачи :

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

развивать наблюдательность , быстроту;

Воспитывать внимание, а так же вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ведущий : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о чём – то очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой, по которой движется много машин.

Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Сегодня мы с вами поиграем и вспомним всё, что вы знаете о правилах дорожного движения.

1. Игра «Подумай – отгадай» .

Сколько колёс у легкового автомобиля? (4) .

Кто ходит по тротуару? (пешеход) .

Кто управляет автомобилем? (водитель) .

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария) .

Какой цвет верхний на светофоре? (красный) .

На какое животное похож пешеходный пешеход? (зебра) .

Сколько сигналов у светофора? (3) .

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Где можно ездить на велосипеде?

2. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки (с показом картинок – отгадок) .

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По перекрёсткам и шоссе.

(автобус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточке дорог.

И парты и арбузы

Я доставляю в срок.

(грузовик)

Я хорошая машина

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали.

Только ты крути педали.

(велосипед)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет

И вагончик в путь готов!

(троллейбус)

Для этого коня еда бензин,

И масло, и вода.

Но на лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся.

(автомобиль)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(мотоцикл)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

Красный цвет над головой,

Белая кабина.

(скорая помощь)

Воспитатель : Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете (ответы детей ) . А вот на какие группы делятся все дорожные знаки нам расскажут дети.

Много есть дорожных знаков –

Знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит : «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет» .

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

3. Игра «Собери целое» . Собрать дорожные знаки из частей.

4. Игра .

Воспитатель : Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет – молчите.

Кто из вас идет вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет?

Кто слушать старших не хотел и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт» ?

Ведущий : Про светофор нам расскажет.

Различать ты должен ясно цвет зелёный, жёлтый, красный,

На сигналы погляди – а потом переходи.

Выполняй закон простой, красный свет зажжётся – стой,

Жёлтый свет – вниманье, жди, на зелёный свет – иди.

Ведущий : А вот сейчас я и проверю как вы выполняете указания светофора.

5. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» . Воспитатель показывает сигнальную карточку, а ребята выполняют движение соответственное сигналу : красный – стоим, жёлтый хлопаем в ладоши, зелёный – топают ногами.

Ведущий : А ___ нам приготовили несколько стихов о правилах дорожного движения.

Там, где движутся машины, люди не должны ходить.

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется,

А по проезжей части людям ходить строго запрещается.

Есть специальная разметка «Зеброю» зовётся метко –

Белые полоски тут через улицу ведут.

Чтоб дорогу перейти налево – направо сперва посмотри.

Тротуар – для пешеходов, здесь машинам нет хода.

Все будьте правилам верны, держитесь правой стороны.

На проезжей части дети, не играйте в игры эти.

Полицейский пост очень важен и не прост.

И в снег, и в дождь, и в грозу, и в бурю он на улице дежурит.

Ведущий : Ну а теперь пришло время стать шофёрами. Все готовы.

6. Физминутка «Шофёры» .

Едем – едем на машине (руки держат руль)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включают – выключают (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шофёры хоть куда!

Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Я убедилась, что вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и сможете спокойно переходить через дорогу.

Публикации по теме:

Разработка сценария: Работина Наталья Владимировна Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Доказать детям,.

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Конспект по ПДД "Грамотные пешеходы и водители"для детей старшего дошкольного возраста Цель:продолжаем знакомить детей с ПДД,о правилах.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Же­лезнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещаю­щих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Дви­жение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предпи­сывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Пря­мо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозапра­вочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры

Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

"Угадай какой знак"

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем де­тям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих куби­ках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

"Улица города"

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пе­шеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или дву­стороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить авто­машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

"Поставь дорожный знак"

Цель игры:

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Желез­нодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пеше­ходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пеше­ходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт техни­ческого обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Те­лефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, ад­министративных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры

Детям предлагается:

Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пе­шеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

"Наша улица"

Цель игры:

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомо­били (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (иг­рушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеход­ного перехода, обозначенного информационно-указательным зна­ком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регу­лирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (за­прещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (пред­писывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный пере­ход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-ука­зательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгры­вают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами - автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

«Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цели:

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением де­тей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобу­се и метро.)

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным сол­нышком на каждого игрока.

Ход игры:

1 вариант.

В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся сол­нышком и грустным солнышком. Последовательно показы­вает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающе­еся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соот­ветствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

2 вариант.

Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед со­бой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Де­ти рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или гру­стное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации кар­точками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

«Светофор»

Цели:

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеле­ный); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зе­леного цветов. Последовательно переключает светофор, а де­ти показывают соответствующие кружки и объясняют, что оз­начает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Дорожные знаки для пешехода»

Цели:

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов за­прещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помо­щи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движе­ние на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Же­лезнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4-5 знаков на ребенка.

Ход игры:

В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

Воспитатель раздает детям по 4-5 дорожных знаков. Де­ти раскладывают их перед собой.

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

«Учись быть пешеходом»

Цели:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасно­го поведения на улице.

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транс­порте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки бе­лые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну кар­точку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспор­те. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответ­ствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация пока­зывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

«Красный и зеленый»

Цель:

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка - красный и зеленый, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Ког­да я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок ма­лыш передвигает машину по столу, на красный - останавли­вается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.









2024 © rukaraoke.ru.