Противоположные цвета. Сочетание цветов в одежде


6 правил цветовых сочетаний в одежде, которые не следует нарушать

Стильный образ на 99% складывается из правильного сочетания цветов в одежде, макияже, аксессуаров. Если цвета скомбинированы неверно, создаётся ощущение, что что-то в облике «не так».
Это связано не столько с сознательным пониманием модности и стильности вещей, сколько с физическими законами цветовосприятия.

Работает это так: Взгляд скользит по облику другого человеку и отмечает гармоничность или негармоничность цветовых сочетаний. Если наш глаз отмечает негармоничность цветов, то немедленно поступает сигнал раздражения в мозг и формируется реакция неприятия. Именно в этот момент мы говорим, что человек одет некрасиво. И иногда даже не можем объяснить, почему это так.

Для того, чтобы выглядеть стильно, необходимо придерживаться природных законов цветовых сочетаний и никогда не нарушать их.

1 закон: Сочетание не более 4-х цветов В вашем образе должно быть использовано от 2х до 4х цветов. В случае использования только 1го цвета создаётся ощущение скучности и бледности. Используя более 4х цветов, вы становитесь похожи на попугая. Взгляд людей при виде вас перескакивает с одного цвета на другой, не зная, где остановиться. Бессознательно это повышает тревожность людей и заставляет называть вашу одежду «аляпистой»

2 закон: Соотношение цветов не в равной степени: 1 или 2 основных цвета + дополнительные цвета В одежде обязательно должен быть основной цвет, которого больше по площади и какие-то дополнительные цвета, которых меньше.
Например, синее платье до колена+голубой шарф+чёрные туфли (синий - главный) голубые джинсы + белая длинная рубашка навыпуск+белые туфли+белая сумка (белый - главный)
Имейте в виду, что большую роль играет не только цвет одежды, но и цвет ваших колготок, волос, сумки, даже пакетов, которые у вас в руках. Т.е. всего того, что в данный момент с вами или на вас.

3 закон: Чёрное, белое, серое сочетаются со всеми цветами Универсальные цвета, которые могут дополнять любой другой цвет-это серый, чёрный, белый. Имейте в виду, что визуально белый цвет расширяет, чёрный сужает.
Эти цвета лучше всего использовать для базовых вещей, которые потом будут дополнять яркие аксессуары или цветные вещи. Выбирая между красными, синими и чёрными туфлями, лучше выбрать чёрные. Они будут сочетаться со всеми вещами в гардеробе

4 закон: Все пастельные тона сочетаются между собой независимо от оттенка Пастельные цвета- это бежевый, персиковый, розовый, светло-голубой и т.п. Т.е. все цвета, в добавлении которых очень много белого. Такие цвета можно комбинировать между собой в любом порядке. Будьте осторожны с розовым- единственный цвет, который полнит.

5 закон: Низ должен быть на 1-3 тона темнее верха (кроме белого цвета) Важно правило, которое позволяет визуально сделать фигуру лёгкой и более стройной.
Основание (низ) должен быть прочнее, устойчивее, а значит темнее. Верх должен быть легче, прозрачнее, светлее. Как например дерево, которое имеет коричневый ствол и светло-зелёные листья. Нарушая это правило, вы выглядите как перевернутый треугольник.

6 закон: Сочетаются родственные или контрастные цвета Между собой можно сочетать либо родственные, либо контрастные цвета. Все остальные варианты- негармоничные. Родственные -это цвета, которые отличаются друг от друга по оттенку (красный, розовый, тёмно-красный)

Контрастные -это цвета, которые полностью противоположны (фиолетовый-жёлтый, синий-оранжевый). Единственное контрастное сочетание, которое на мой взгляд является рискованным-это зелёный и красный. Узнать, какие цвета родственные, а какие контрастные можно с помощью цветового круга.

Вы наверняка видели, что многие дизайнеры сознательно нарушают эти природные цветовые правила. Они это делают специально: например, чтобы сделать образ коллекции более агрессивным, шокирующим, ярким и экстравагантным, в одежде используется 10-15 цветов.

Вы тоже можете нарушить цветовые правила, однако должны быть на 100% уверены в том, какую идею хотите донести до окружающих вас людей.

Екатерина Кулакова

Классическое сочетание двух или трех оттенков одного и того же цвета из «цветового колеса»:

Как остаться собой и в то же время выглядеть ярко, модно и привлекательно?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним о т.н. «цветовом колесе» одежды.

Условно оно включает в себя 4 типа цветовых гамм:

Гамма из «смелых» цветов. Это - черный, чисто белый, синий кобальтовый, красновато-фиолетовый и красный. Цвета, которые относятся к «смелой гамме», подойдут для тех, в чьей фигуре, цвете волос и цвете кожи присутствуют элементы контраста и остроты. В качестве примера возьмем сочетание черных волос, бледно-розового или оливкового цвета кожи и сине-серых глаза. Цвета этой гаммы будут оттенять светлые глаза даже на фоне седых или каштановых волос.

Пастельная гамма цветов. Это - темно-синий, не чисто белый, а с различными легкими оттенками, бледно-голубой, светло-розовый, светло-сиреневый. Данная гамма предназначена для женщин, в чьей фигуре и чертах лица присутствует мягкость и женственность. Они подойдут как для блондинок, так и для шатенок, особенно если в цвете волос есть седые или пепельные пряди. Цвет глаз - от ярко-синего до мягкого коричневого цвета.

Натуральная гамма цветов. Это - темно-коричневый, светло-бежевый, бирюзовый, зеленый, оранжевый. Данная гамма лучше всего сочетается с черными волосами, в которых присутствуют светлые или красноватые пряди, и глазами цвета янтаря, желтоватыми или зелеными. Это женщины, в фигуре, облике и взгляде которых присутствуют экзотические элементы.

Яркая гамма цветов. Это - цвет кофе с молоком, цвет слоновой кости, небесно-голубой, цвет морской волны, коралловый. Данная гамма лучше всего смотрится на золотистых блондинках с синими или зелеными глазами, в фигуре и манерах которых проскальзывает их горячая натура, а жизнь бьет ключом. Такому типу женщин лучше не носить черные тона. Цвета должны быть яркими и обязательно «живыми».
Выберите собственное «цветовое колесо» одежды и подберите для своего гардероба такие цвета, чтобы они не выходила за пределы вашего индивидуального колеса.

СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ


Белый цвет - со всеми.

Розовый цвет - с белым и нежно-голубым, промежуточный между красным и белым тонами.

Красный цвет - с желтым, белым, бурым, синим и черным. Необходимо избегать совмещения красного цвета с фиолетовым и лиловым.

Оранжевый цвет - с голубым, синим, лиловым, фиолетовым и белым тонами. Является промежуточным между красным и желтым тонами.

Желтый цвет - с синим, фиолетовым, лиловым. Желтый цвет без отделки или дополнения к нему малопривлекателен.
К оранжевому и желтому цветам очень подходит контрастный черный цвет.
Коричневый цвет - с небесным, кремовым, желтым, розовым, оранжевым, зеленым и бежевым.

Зеленый цвет - с коричневым, оранжевым, салатным, желтым и белым цветами и только светлая зелень - с серым и черным тонами. Он является промежуточным между холодными и теплыми тонами.

Синий цвет бывает светлых и темных тонов.
Светло-синий - с белым, желтым, оранжевым, розовыми цветами, является промежуточным между красным и синим.
Темно-синий - со светло-синим (голубым), белы, серым, красным и желтым.
Фиолетовый цвет - с белым, желтым, оранжевым, розовым цветами, является промежуточным между красным и синим.
Светлые тона фиолетового цвета называются лиловыми. Сочетаются они с желтым, оранжевым, серым и белым цветами.
Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами. http://www.passion.ru/needlework/olga/index.html

Цветовая гамма, таблица сочетания цветов

Цветовая гамма

Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!

Цветовая гамма не должна Вас как-либо напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от дизайна цвета. Только так Вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Самый «горячий» цвет - это оранжевый . Наиболее холодный - голубой , всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение. Так, например, для того, чтобы расширить стены небольшой комнаты, желательно использовать не просто светлые, а светлые холодные тона.

И наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения, если в ней не хватает естественного освещения, и используются лампы дневного света. Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в холодные тона.

Особой широтой отличаются цветовые гаммы интерьера кухонь. Если Вы оформляете кухню, следует учесть, что сочные теплые цвета - оранжевый, травяной зеленый, яичный желтый - повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.

Спальня - будь то уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики - тоже требует особого подхода. В первом случае лучше раскрасить ее в прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во втором, конечно, первые роли принадлежат красному и всевозможным его оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто передавая свою энергию и тепло вам.

Правила сочетания цветов

Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения.
Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.

Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов.

Первый тип - однотонный

Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный.

Второй тип - гармоничный

Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

  • Для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый
  • Для оранжевого: красный - розовый и яичный желтый - желтый
  • Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм - салатовый
  • Для зеленого: лайм - салатовый и цвет морской волны - синий
  • Для синего: зеленый - цвет морской волны и сиреневый - фиолетовый
  • Для фиолетового: синий - сиреневый и розовый - красный

Третий тип - игра на контрастах

Для любителей оригинального и яркого дизайна - игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • Красный - зеленый
  • Оранжевый - цвет морской волны
  • Яичный желтый - синий
  • Желтый - сиреневый
  • Лайм - фиолетовый
  • Салатовый - розовый

Даже если вам кажется, что вы никак не реагируете на цвет (вам совершенно все равно, какого цвета окружающие вас предметы), ваш глаз улавливает малейшие его оттенки (до полутора миллионов!), а ваше подсознание и генетическая память фиксируют все цветовые «посылы».

В результате пребывание в определенной цветовой гамме комнат незримо руководит вашими эмоциями и поступками.

«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы
Красный - создает нервное напряжение (может даже вызвать гипертонию).

Черный (а также фиолетовый ) - "съедает" пространство.

Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») — вызывает меланхолию, может привести к депрессии.

Серый — печаль и уныние.
Синий - ощущение холода и неуютности.

Благоприятная цветовая гамма

  • Оттенки от желтого к зеленому - спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.
  • Пастельные оттенки от желтого к бежевому - «примиряющие» и комфортные цвета.
  • Бирюза - дает ощущение свежести (подходит для ванной).
  • Светло-голубой - успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.
  • Темно-голубой - «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.
  • Желтый и оранжевый - стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север.
  • Белый - может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны - «чистый лист» — идеальный фон для любых дизайнерских решений. Красный или терракотовый в виде акцентов - бодрит, поднимает настроение.
  • Черный в виде акцентов - придает интерьеру графичность и особый стиль.
  • Светло-серый в «миксе» с другими цветами - деловая обстановка.

Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые цвета) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета).

Особенной гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в цветовом круге на противоположных концах друг от друга. Это объясняется тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует двойная связь: они состоят из равного количества объединяющего главного цвета и равных количеств контрастирующих цветов. В практике редко приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета. Простейшее гармоничное сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогащается при добавлении цвета из тонового ряда этих же цветов, разбеленного или затемненного.

Также, цветовая гармония может образовываться сочетанием цветов расположенных в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая такой треугольник внутри круга вы можете получить любое сочетание цветов, при этом оно будет обязательно гармоничным.

http://myvista.ru/color

Каждый день люди задают себе вопросы: Подходит ли мне этот галстук? Какую блузку надеть с этими брюками? И ответы на них напрямую зависят от одного фактора - цвета. Чтобы просто одежда становилась тщательно продуманным ансамблем, не обойтись без правил сочетания цветов. Не все мы знаем эти правила в совершенстве, но научиться основам цветосочетания - легче, чем вы думали!

Полное понимание цветов и их спектра - длительный процесс, но быстрый рецепт существует. В мире искусства и моды существуют десятки и даже сотни более сложных правил, но оставим их профессионалам. В этой статье - несколько несложных и полностью готовых к использованию советов.

Белая рубашка подойдёт к чему угодно

Когда всё остальное проигрывает, остаётся лишь поднять белый флаг... и выиграть! Ведь белая рубашка сочетается со всем, включая те вещи необычных оттенков, которые вы не носили из-за отсутствия пары. Белую рубашку можно надеть под насыщенного цвета костюм или пастельный жилет - в любом случае вы будете выглядеть нестандартно и элегантно. Классическая хлопковая белая рубашка должна быть сшита из хорошего материала и хорошо сидеть, и тогда её цена будет не меньше стоимости золота соответствующего веса.

Серый + яркий цвет = ?

Чтобы любой эксперимент с цветом не провалился, включите в ансамбль немного серого. Этот цвет способен контролировать любые оттенки, в том числе и те, которые в отдельности покажутся недопустимо яркими. Поэтому, будь то одна вспышка цвета на ультрамодном аксессуаре или яркая вещь, дополните её серым свитером, брюками или жакетом. Так вы не только подчеркнёте сильный, насыщенный оттенок, но и насладитесь эффектом серого - классического, элегантного, а в этом сезоне ещё и модного цвета.

Не носите цветные брюки

Неважно, кто вы и чем занимаетесь: откажитесь от соблазна купить яркие штаны. Брюки - тот самый консервативный центр вашего гардероба, в котором стоит отказаться от радикальных экспериментов с цветом. Яркие брюки заявляют о себе слишком громко, поэтому никогда не надевайте брюки, более яркие, чем пиджак или топ. Низ - основа любого ансамбля, поэтому всё, что вы можете себе позволить, - это классические джинсы или брюки спокойных оттенков.

И ещё два совета для тех, кто ещё стремится к пониманию цветовых сочетаний...

Сочетайте равноценные цвета

Для лучшего результата сочетаться должны сочетаться не только сами цвета, но и выбранные вами оттенки. Это значит, что каждый цвет в ансамбле должен быть не ярче остальных. Чтобы проверить, так ли это, мысленно сфотографируйте новый ансамбль на чёрно-белый фотоаппарат. Те цвета, которые на «фотографии» выглядят как сходные оттенки серого - идеальные кандидаты на сочетание. Поэтому пастельные цвета - к пастельным, яркие - к ярким, а насыщенно-тёмные - к таким же тёмным.

Противоположности притягиваются

Заслужите немало комплиментов, сочетая даже самые яркие цвета. Как? Сочетайте между собой цвета из следующих основных пар: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый, оранжевый и синий. Эти сочетания как бы говорят о том, что вы уверены в своём стиле и достаточно опытны в области одежды. Ведь такие сочетания не только не режут глаз, но поражают богатством цвета и привлекают к себе всеобщее внимание.

Сочетание цветов - в любом случае неоднозначная задача. Но это умение можно назвать одним из необходимых каждому, пусть даже и в небольшом объёме. Пять перечисленных правил должны стать базой, началом. Несмотря на все ограничения, мода всегда поощряла смелые эксперименты и выделяла любителей необычных сочетаний. Докажите себе и другим, что вы умеете одеваться не хуже самой искушённой модницы!

http://www.womenclub.ru/style/1538.htm

Для начала - организационное объявление - напоминаю, что у нас есть платный разбор цветотипа . С лета планирую добавить некоторые пункты к разбору, вторым блоком (принты, украшения, ткани итд). Немного изменятся и цены.

А теперь - самое главное - сегодня хочу рассказать о теории цвета. Сегодня я расскажу вам страшную тайну. Есть одна уловка с комплиментарными цветами , которую знают далеко не все. Подавляющая часть имидж-консультантов о ней и вообще не слышали, поскольку изучению цвета отводят слишком мало времени. А то, о чем сегодня пойдет речь, будет сильным углублением в теорию цвета.
Вроде бы общеизвестно, что комплиментарные цвета - это те, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга.
Комплиментарные цвета усиливают друг друга и при смешивании дают нейтральный серый цвет без оттенков.
Если пользоваться обычным 12 частным кругом Иттена, то, например, усилителем желтого будет фиолетовый

А теперь, давайте посмотрим, что больше усиливает яркость желтого? Фиолетовый или, может быть, сине-фиолетовый? Какая фотография кажется более устойчивой в цветовом плане? Где желтый смотрится выигрышнее?


Как Вы видите, оба сочетания могут быть в природе, а значит гармоничны. Но если говорить о цвете, который подчеркнет желтый, т.е, о том, который комплиментарен - то это сине-сиреневый.
Посмотрите еще раз

На самом деле, если смешать сиреневый и желтый, серого цвета не получится . И если смешать красный с зеленым - тоже не получится. А вот если смешать сине-сиреневый с желтым - то получится.
Почему так происходит?
Дело в том, что круг Иттена из 12 частей, который удобен для составления сочетаний нескольких цветов с помощью геометрических схем не работает для комплиментарных цветов. поскольку он... примерен, а не точен. Цветовой спектр непрерывен, его можно делить на много частей, но давайте посмотрим, какой цвет напротив желтого в непрерывном цветовом круге?
На рисунке выделен рыжий, но и желтый можно проследить - напротив него - сине-сиреневый. а напротив сиреневого уже - желто-зеленый.

Дело в том, что цветовое пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого -поскольку оранжевый цвет в плане пигментов и в плане излучения - это не самостоятельный цвет, а скорее просто смесь красного и желтого.
Самым точным представлением цвета считается трехмерное цветовое дерево Манселла . Посмотрите, в нем нет оранжевого, а цветов всего 10.

Манселл считал, что существует 5 основных цветов и 5 дополнительных, а точный цветовой круг должен выглядеть вот так.

И с точки зрения науки Манселл прав.
Пары комплиментарных цветов по Манселлу выглядят так:
красный - бирюзовый("сине-зеленый"), красно-фиолетовый - зеленый, фиолетовый - желто-зеленый, сине-фиолетовый - желтый, синий - оранжевый ("желто-красный").

Пара синий - оранжевый совпадает у Манселла и у Иттена

Так выглядят комплиментарные по Манселлу цвета красный и бирюза -

А вот зеленый и красно-фиолетовый

фиолетовый и желто-зеленый

И, наконец, сине-фиолетовый с желтым

Получаются более устойчивые и интересные сочетания, не так ли?

Ну и остается вопрос, почему же до сих пор основной круг для работы с цветом - круг Иттена, а не более точный круг Манселла.
Делто в том, что еще у самого Манселла был спор с одним исследователем цвета, преподавателем по имени Генри Байли (Henry Bailey). Генри согласился, что теоретически круг Манселла верен. Но посчитал, что крайне сложно учить цвету кого бы то ни было, исключая оранжевый цвет, логически сложнее объяснить цветовой круг из 10 частей. тем более, что психологически мы воспринимаем этот цвет как отдельный и очень сильный. Вероятно, исходя из похожих соображений (хотя утверждать не могу) в основном везде используется круг Иттена из 12 частей. Кроме того, круг Иттена удобен именно для построения геометрических сочетаний, которые получаются вполне гармоничны и интересны . единственное, с чем круг Иттена не может справиться - комплименты - искажение несколько заметно. Тут-то нам и понадобится круг Манселла. В остальных случаях я по устоявшейся традиции буду ссылаться на обычный 12 частный круг Иттена. Тем более, что основная терминология построена именно на 12 частном круге.

30 июля, 2014

Немало модниц опасается подбирать образ, объединяющий более трех цветов, остальные - рискуют, часто допуская досадные ошибки.

На самом деле, грамотно сочетать цвета одежды и аксессуаров гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Благо, цветовая гармония подчиняется законам, с которыми желательно ознакомиться всем, кто испытывает затруднения при выборе цветной одежды.

Основы цветоведения строятся на теории "цветового круга", в котором представлены все видимые глазу цвета.
Подбор цвета по контрасту - один из выигрышных вариантов. Учитывая, что это круг, проведите прямую-радиус через центр окружности, например, от зеленого - и она приведет вас как раз к цвету фуксии. Это и будет оптимальное контрастное сочетание.

Если же вас пугает яркость контраста, выбирайте глухие или бледные оттенки. При выборе контрастных цветов советуют брать их не в равных пропорциях. Например, костюм темных оттенков, а красный - только шарфик, воротник или сумочка.

Одна из самых сложных комбинаций - ахроматическая палитра цветов, когда строится образ вокруг черного, белого или серого, не используя других цветов.

Более надежная комбинация в сочетании цветов одежды - гармоничное сочетание. Такое сочетание самое приятное глазу, это цвета как бы переходящие друг в друга, лишенные контраста и вызова.

Как правильно сочетать цвета в одежде

Существует шесть основных сочетаний цветов. Каждое из них может дать бесконечное количество различных цветовых палитр.

Возьмите для основы следующие варианты сочетаний: монохромное, комплиментарное и триадическое.

  1. При монохромном , состоящих из цветов одного сектора круга, сочетайте несколько оттенков одного цвета.
    Монохромную комбинацию можно разбавить дополнив нейтральным цветом. Близлежайшие цвета на круге прекрасно сочетаются и производят гармоничное и приятное впечатление.
  2. При комплиментарном , где используется два противоположных в круге цвета, выбирайте тона, которые красиво оттеняют друг друга и дают цвету "поиграть".
    Расщепленная комплиментарная схема - это схема, в которой один из противоположных цветов заменяется двумя рядом расположенными на круге цветами.
  3. При триадическом выбирается комбинация трех равноудаленных в цветовом круге цветов.
    Первичная схема - это сочетание трех первичных цветов (красный, синий и желтый).
    Вторичная схема - это сочетание трех вторичных цветов (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Они получены путем смешения первичных цветов (красный и желтый образуют оранжевый, желтый и синий образуют зеленый, а синий и красный образуют фиолетовый).
    Третичная схема - это сочетание трех третичных равноудаленных цветов (красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, зелено-синий и сине-фиолетовый). Они образуются путем смешения первичных цветов со вторичными.

Упростив его до 12-16 оттенков, вы сможете точнее определить варианты примерных сочетаний. Такой цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов. В каждом примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания.

2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом. 3 цвета: классическая триада, цвета располагаются треугольником. 3 контрастных цвета: два цвета практически родственные, один - контрастный.

Красный+зеленый
синий+оранжевый
фиолетовый+желтый



изумрудный зеленый+желто-оранжевый+фиолетовый
кобальтовый синий+салатовый+оранжевый
лазурный синий+лимонный+красный
голубой+желтый+розовый

Пример: зеленый+желтый+розовый.

Очень близкий вариант:
4 цвета: 3 родственных и 1 контрастный.
3 родственных цвета: слабоконтрастное сочетание. 4 цвета: по два взаимно усиливающих.


Пример: желтый+синий+фиолетовый+розовый.

Пример: сиреневый+оттенки розового.



Пример: голубой+салатный зеленый+розовый+вместо оранжевого теплый беж.

Примеры цветового сочетания в одежде

Рассмотрим цветовой круг, схемы цветовых сочетаний и простейшие примеры.

Сочетание аналоговых цветов - мягкая, спокойная комбинация трех соседних цветов спектра. Выберете основной, дополняющий и акцентный тон, обязательно используя разные по яркости оттенки цвета.

Сочетание противоположных (комплиметарных) цветов. По теории цвета, каждый теплый цвет гармонично сочетается с противоположным ему холодным. Эти пары легко определить, используя спектральный круг (цветовой круг).

Сочетание комбинированных комплиментарных цветов - менее контрастный вариант сочетания противоположностей. Такая схема, когда один цвет комбинируется с двумя противоположными, близкими между собой, воспринимается глазом более гармонично.

Классическая триада - сочетание сочетание 3 цветов, которые расположены на одинаковом расстоянии один от другого (в вершинах равностороннего треугольника). Также стоит выбрать один доминирующий цвет, а два других - оттеняющие и дополняющие главный.

Прямоугольная схема сочетания состоит из двух пар, в каждой из которых присутствует противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый. Этот вариант более разнообразен, но требует точного соблюдения баланса основного и дополнительных цветов.

Цветовая гармония не ограничивается 4-мя цветовыми сочетаниями. В цветовой круг можно вписать и шестиугольник, вершины которого укажут на расширенные цветовые созвучия. Яркие, сочные цветовые сочетания можно разбавлять с помощью универсальных - черного, белого, серого и оттенка беж. Это хороший способ расширить цветовой диапазон, не рискуя переборщить и стать похожей на радугу.

Насыщенность цвета

Цвет может быть светлее или темнее. Другими словами, цвет имеет насыщенность. Чтобы показать насыщенность, цветовой круг имеет несколько колец; два больших кольца для темных оттенков и два маленьких для светлых.

Каждый цвет можно использовать в разной степени насыщенности . В цветовом круге ниже каждый цвет делится на 6 рядов - от светлых пастельных до приглушенных, в середине - яркие и чистые цвета.

Наиболее контрастными будут сочетания:
1. Ярких цветов.
2. Пастельных и приглушенных цветов.
3. Пастельных и приглушенных оттенков одного цвета.

Сочетания со слабым контрастом.
1. Между пастельными цветами.
2. Между приглушенными цветами.
3. Между оттенками одного цвета, близкими друг другу по насыщенности.

Также нужно помнить о том, что большое значение для зрительного воприятия имеет цветовая индукция, т.е. изменение характеристики одного цвета под влиянием другого. Если рядом расположить темный и светлый цвета, то темный будет казаться темнее, а светлый - светлее.
По материалам www.myshulka.ru, maxlozovski.com, dresshelp.ru

Кстати, вы можете распечатать (или нарисовать:о) цветовой круг, бросить в сумочку и смело отправляться на шоппинг!

В моменты неуверенности вспомните про цветовой круг и основные законы цветовой гармонии, в остальное время - доверьтесь своей интуиции и вдохновению!

Удачи вам!

Как и обещал, переношу конспект сюда...

Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении...

Все спектральные цвета называются хроматическими
Все остальные цвета получаются путем смешения основных.
Серый белый и черный называются ахроматическими

Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре.
Они когда расположены рядом друг-друга усиливают, зажигают.

основные характеристики цвета:

1. Цветовой тон (оттенок по отношению к основному цвету спектра)

2. Светлота (большая или меньшая близость цвета к белому)

3.Насыщенность (степень яркости цвета, изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета)

4. Тепло- холодность (Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные.
К теплым относятся цвета огня и солнца - желтый, оранжевый.
К холодным относятся цвета воды, льда - голубой, синий.)

* В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым - если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком - теплый, а с синим - холодный.

...Теплые и насыщенны
е (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими], выступающими.

... Холодные цвета и ненасыщенные
создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими,отступающими.

Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим - синий. Изображённые на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность, приблизить и выделить одни части фото и отодвинуть на задний план другие.
Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают.
Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне.

В зависимости от источника освещения цвета имеют свойство изменяться. При дневном свете все цвета выглядят чище, прозрачнее. При искусственном освещении цвет может меняться. Например, белый и серый цвета желтеют, синий - темнеет и кажется черным, фиолетовый цвет может краснеть или синеть.

В зависимости от того, как предмет расположен к источнику света, различают
шесть переходных степеней светотени :

блик - особо высветленная часть предмета.
светлая часть -
часть предмета, обращенная к источнику света;
полутон- часть
предмета, находящаяся под каким-либо углом к свету;
теневая часть -
часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света;
рефлекс -
свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов.
тень,
падающая от предмета на другую освещенную часть;

Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.


На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета - красный, желтый, зеленый, синий

Смешав каждый цвет в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета.

Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные - с внешней.

Монохромные - цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

Родственные- цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.
Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом.

Колорит - определенное взаимоотношение всех цветов и тонов работы, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной фотографии необходимо, чтобы каждый цвет, взятый в сочетании с другими цветами, не выпячивался и не пропадал, а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета.

Есть несколько правил, которые помогут вам при подборе гармоничного сочетания цветов.

Цвет -----------------> Гармонирующие цвета

Цвет -Красный
Гармонирующие цвета-Зеленый, серый

Цвет -Малиновый
Гармонирующие цвета-Жемчужно-серый, розовато-лиловый

Цвет-Темно-красный (бардо)
Гармонирующие цвета-Черный, голубой, беж

Цвет-Алый
Гармонирующие цвета-Светло-голубой, зеленый

Цвет-Густо-розовый
Гармонирующие цвета-Различные оттенки голубого

Цвет-Коричнево-розовый
Гармонирующие цвета-Голубой, кремовый

Цвет-Бледно-розовый
Гармонирующие цвета-Салатный, бледно-сиреневый, голубой

Цвет-Оранжевый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий

Цвет-Соломенно-желтый
Гармонирующие цвета-Бледно-розовый, серовато-голубой, зеленый

Цвет- Желтый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, голубой, зеленый

Цвет-[Бледно-желтый
Гармонирующие цвета-Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый

Цвет-Золотистый
Гармонирующие цвета-Светло-серый, зеленый, темно-красный

Цвет-Темно-зеленый
Гармонирующие цвета-Коричневый, беж

Цвет-Серо-зеленый (цвет морской волны)
Гармонирующие цвета-Васильковый, оранжевый

Цвет-Синий
Гармонирующие цвета-Желтый, песочный, оранжевый, розовый

Цвет-Бледно-зеленый
Гармонирующие цвета-Темно-зеленый, лиловато-розовый

Цвет-Серо-голубой
Гармонирующие цвета-Бордо, серый

Цвет-Фиолетовый
Гармонирующие цвета-Светлые и темные оттенки зеленого

Цвет-Бледно-сиреневый
Гармонирующие цвета-Зеленый, серый, розовато-лиловый

Цвет-Розовато-лиловый
Гармонирующие цвета-Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый

Цвет-Коричневый
Гармонирующие цвета-Оранжевый, красный, беж

Цвет-Серый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый

Основные цвета радуги, расположенные согласно их положению в спектре (1)
и по убыванию степени светлоты (2).
3 - монохромный вариант цветового ряда 2

Kонтраст светлых и темных тонов:
К изменениям яркости наше зрение наиболее чувствительно - мы воспринимаем не только сильные перепады светлого и темного, но и тончайшие нюансы изменения светлоты тонов.


Между дополнительными цветами, цветовой контраст которых считается очень сильным, существует различный контраст яркости - между красным и зеленым он наименьший, а между желтым и фиолетовым - максимален.

Гармоничное фото часто содержит в большем или меньшем количестве набор полутонов разной яркости от очень светлого к очень темному. Изменение распределения полутонов на снимке часто позволяет исправить вялый снимок.

контраст по цвету:

Считается, что одновременный контраст трех главных цветов, является самым сильным.

Цветное изображение, построенное на контрасте по цвету, может потерять информативность при преобразовании в монохромное.

Цветовой контраст усиливает ощущения бодрости, чистоты, решительности, энергичности. Он используется для передачи сильных эмоций.

Автор фото Андрей Турцевич

Kонтраст теплого и холодного:

Удивительно, но теплые и холодные цвета, которые так естественно ассоциируются с температурой, могут передавать, также ощущение глубины пространства. Причина тому - свойства земной атмосферы окрашивать удаленные предметы в синеватые тона. Чем дальше предмет от нас находится, тем более холодным он кажется. Художники этим пользуются для усиления чувства близости объектов, умышленно окрашивая их в более теплые тона.

С помощь контраста теплого и холодного вы можете усилить ощущение глубины пространства в пейзажной фотографии,
контраст теплого и холодного можно использовать для передачи динамики.

Ситуация, когда дальние объекты показываются в кадре в более теплых тонах может приводить к диссонансу.

Kонтраст по площади цветовых пятен:
Принцип использования цветового контраста по площади заключается в том, что для усиления звучания какого либо цветового оттенка, его задействуют в меньшем количестве. Изменив пропорции цветов в кадре, можно создать новый цветовой эффект. Чтобы правильно определить пропорцию, необходимо учитывать, что воздействие цвета определяется не только занимаемой площадью, но и другими видами цветового контраста.

Чем светлее цвет, тем меньше должна быть его пропорция для достижения эффекта контраста по площади.

Вот примерные значения степени светлоты основных неразбеленных цветов радуги по десятибалльной шкале: красный - 6, оранжевый - 8, желтый - 9, зеленый - 6, голубой - 7, синий - 4, фиолетовый - 3.

Гармоничное сочетание дают оттенки, общее восприятие которых соответствует монохромному серому, однако для создания гармоничного произведения необходимо учесть как сам цветовой оттенок, так и занимаемую им область.

Например, красный и зеленый - дополнительные цвета. Это значит, их сочетание будет восприниматься как гормоничная нейтральная гамма, если каждый цвет на фотографии займет равную площадь, по той причине, что степень светлоты обеих цветов примерно одинакова.

Иначе складывается ситуация при использовании другого сочетания дополнительных цветов - фиолетового и оранжевого. Поскольку желтый втрое светлее фиолетового, для достижения гармоничного монохроматического эффекта, его необходимо взять в три раза меньшем количестве.

Если же в пропорции 1:3 соотнести красный и зеленый цвета, мы получим совсем иное восприятие гаммы красного и зеленого, где эффект по площади цветовых пятен создаст новый эффект.

Kонтраст дополнительных цветов:

В отличие от других видов контраста, этот проявляется между конкретными парами оттенков - для каждого цвета существует единственный цвет, ему дополнительный. Дополнительными называются два цвета, при смешении дающие нейтральный тон. На действии дополнительных оттенков строится теория цветовой гармонии - наиболее гармоничным принято считать такое сочетание нескольких оттенков, общее восприятие которых соответствовало бы нейтральному тону.

Контраст дополнительных цветов - один и самых сильных, при его использовании необходимо учитывать не только с психологию, но и физиологию восприятия цвета человеком. Например, разглядывание одноцветного объекта приведет к появлению в поле зрения ощущения дополнительного цвета. Этот эффект необходимо учитывают при компоновке цветных снимков.

б ольшое спасибо Андрею Турцевичу за столь доходчивое раскрытие темы!









2024 © rukaraoke.ru.