Открытое занятие по социализации в подготовительной группе. Конспект занятия по социализации в подготовительной группе "дорогою добра". Игра «Хорошо — плохо»


Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме: «Что я могу».

Конспект НОД по образовательной области Социализация

в подготовительной группе

Тема : «Что я могу » .

разработала : воспитатель высшей категории Скворцова О. В.

Цель :

Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.

Программное содержание :

Познание - развивать у детей логическое мышление и воображение ;

Коммуникация - развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения : объяснительную речь, речь-доказательство, речь планирование;

Продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками

Социализация - обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

Предварительная работа : чтение книги Остера «Вредные советы» , накопление материала по теме ; знакомство с понятием «комплимент» .

Оборудование : Разрезные картинки с эмоциями, картинки с насекомыми, краски, кисточки, стакан для воды, мольберт, микрофон.

Ход НОД:

В.: Ребята, давайте поздороваемся : «Всем, всем, всем доброе утро» .

В.: Ребятки, послушайте, в нашей группе зазвучала музыка. Попытайтесь на минутку закрыть глаза. Как вы думаете, какая это музыка?

Д.: Волшебная, таинственная.

В.: Мне тоже кажется, что это волшебная музыка. Посмотрите, в нашей группе начали твориться чудеса. Ребята эта музыка хочет позвать вас с собой в страну, «Что я могу » , для того, чтобы вы смогли проверить свои знания и умения, которые пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни. Вы хотите отправиться в путешествие? Но перед тем, как вы отправитесь в путешествие, вам нужно проделать ряд небольших упражнений, которые помогут вам лучше увидеть , услышать и прочувствовать.

1. «Ушки, ушки – слышат всё» - массаж мочек ушей.

2. «Глазки, глазки – видят всё» - гимнастика для глаз.

3. «Я дышу, дышу, дышу» - массаж горла

Все вместе : «Я всё вижу, я всё слышу, я всё чувствую. Вот теперь вы готовы отправиться в путешествие. Наверное, эти ворота ведут в страну «Что я могу » , я их сейчас открою, а вы тихо друг за другом войдёте».(открываются ворота и дети проходят через них)

В.: Вот мы и очутились в стране «Что я могу » . Давайте вдохнём в себя запах этой страны.

В.: Ой, ребята, посмотрите, а здесь что–то написано?

Д.: (читают) «Комплименты» .

В.: А кто из вас знает, что такое комплименты?

В.: А, как вы думаете, вы умеете дарить комплименты?

«Карусель» - для чего же нам нужны комплименты.

Д.: (читают) «Чувства и эмоции?»

В.: Как вы думаете, что такое чувство?

В.: А, что такое эмоции?

1-ая команда будет собирать картинку и придумает по ней рассказ.

2-ая команда будет находиться в роли наблюдателей, и следить за работой первой команды.

В.: А сейчас договоритесь между собой, кто первый будет собирать картинки.

«Аквариум»

В.: Представьте, что у людей в один день вдруг пропали все чувства и эмоции,

что может с ними произойти?

Д.: (читают) «Юные артисты» .

В.: Ребята, а кто такие артисты? А, как вы думаете, вы можете быть артистами? Ребята посмотрите сундучок, а интересно, что же там лежит? Вы хотите узнать? Давайте

В.: Что это?

Д.: (слова)

В.: О чём, вы, вспомнили, когда прочитали эти слова?

Д.: Сказку «Гусеничка» .

В.:А может, попробуем её сыграть?

В.: Договоритесь между собой, кто кем хочет быть.

В.: А кому же мы поручим роль ведущего?

В.: Ведущий есть, актёры есть, но по-моему чего-то не хватает?

Д.: Костюмов, атрибутов, сцены.

В.: Давайте попробуем найти атрибуты к сценке.

В.: А как мы сделаем лужайку?

В.: Ну, что лужайка готова, актёры тоже.

В.: Тогда начинаем.

Придумывание и обыгрывание сказки.

В.: Молодцы, хорошие из вас артисты получились.

В.: А как в начале сценки, насекомые отнеслись к гусеничке?

В.: А, что потом приключилось с гусеничкой?

В.: Ребятки вы, хотите оставить на память рисунок бабочки?

В.: Тогда, давайте с вами встанем в цепочку. И сейчас, каждый из вас нарисует деталь, чтобы получилась бабочка. Договоритесь между собой, кто первый начнет рисовать.

«Цепочка» – портрет бабочки.

В.: Очень красивая бабочка получилась. Ну, что здесь написано? «Разноцветная

вода». Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, какое у меня настроение?

В.: А, кто из вас знает, как с помощью красок можно рассказать о настроении.

Ребенок - монитор – «Рассказ о красках» .

В.: Ребята, вот сейчас мы посмотрели, как с помощью красок можно рассказать о

настроении.

В.: А сейчас давайте с вами попробуем с помощью рисунков рассказать о

настроении. Разделитесь по парам и попробуйте нарисовать своё настроение

на спине у вашего друга.

«Работа в парах» - «Нарисуй настроение» .

В.: Ребята, слышите, зазвучала музыка. Нам пора возвращаться. Но перед тем,

как вернуться в детский сад, может быть кто-нибудь желает побыть журналистом и

задать вопросы по стране, где мы с вами побывали.

«Интервью»

(после вопросов, прохождение через ворота, возвращение в группу) .

«Свеча добра »

«Свеча совместно задувается» .

Конспект НОД «Дремучий лес» по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Программные задачи:
Образовательные:
- расширять эмоциональное представление детей, формировать умение регулирования отрицательных эмоций (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением (образовательная область «Коммуникация»);
- учить детей выражению своих эмоций, управляя ими с помощью рисования (образовательная область «Художественное творчество»);
- учить детей ориентироваться в схематическом изображении страха (образовательная область «Социализация»);
- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией страха (образовательная область «Коммуникация»);
- создать условия эмоциональной разрядки, проявления сопереживания (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить детей приемам игрового самомассажа (образовательная область «Здоровье»).
Развивающие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах (образовательная область «Коммуникация»);
- развивать память, мышление (образовательная область «Социализация»);
- развивать чувство доверия, побудить к телесным контактам (образовательная область «Социализация»);
- учить сбрасывать психо-эмоциональное напряжение, тренировать навыки управления своими действиями (образовательная область «Социализация»).
Воспитательные:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу (образовательная область «Социализация»);
- вызвать чувство безопасности, помочь детям выразить отношение к эмоции страха (образовательная область «Безопасность»).
Оздоровительные:
- регулировать смену деятельности и чередование активных и статических поз (образовательная область «Здоровье»);
- снять мышечный тонус у детей с помощью релаксационной гимнастики (образовательная область «Здоровье»).
Словарная работа:
активизация: эмоция страха, радость, хорошее настроение, грусть;
обогащение: Страшная жуть, Дремучий лес.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись танца «Вуки-Буки»;
- аудиозапись «Сказочного леса»;
- аудиозапись из сборника «Музыка для релаксации»;
- мольберт;
- обручи, обтянутые плотной тканью;
- подушки (8 шт.);
- миска для салфеток;
- влажные салфетки;
- акварельные краски;
- стаканы-неразливайки;
- кисти (8 шт.);
- лист ватмана;
- карта «Необыкновенная страна чувств».
Предварительная работа:
- разучивание танца «Вуки-Буки»;
- обучение самомассажу.

Ход занятия

Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. У меня сегодня вот такое настроение (воспитатель показывает детям кулак с поднятым вверх большим пальцем). А кто мне может сказать, что означает этот жест?
Ответы детей: хорошее, радостное настроение.

Правильно, у меня сегодня радостное, веселое настроение. А теперь давайте все вместе покажем такой же жест и скажем, что у нас тоже вот такое настроение!
Дети садятся на стульчики.
- Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили в прошлый раз, путе-шествуя по «Необыкновенной стране чувств»? Да, о чувстве злости.
Дети рассматривают пиктограмму злости.
- Как мы можем определить, что человек злится?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него при этом выражение лица?
Ответы детей: нахмурены брови, уголки губ опущены.
- А когда человек может испытывать чувство злости и гнева?
Ответы детей: когда поссорился, когда его разозлили или обидели.
- Сегодня мы начинаем знакомиться с чувством, которое проживает в Дремучем лесу. (Перед детьми раскладывается карта, где в Море радости прикреплен лес). Попасть в него нам поможет Волшебный тоннель. Но для начала предлагаю зарядиться бодростью.
Упражнение «Заряд бодрости». Предложить детям сесть свободно, вытянуть вперед руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
- Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки своих ушей. Помассируйте ушки приговаривая: «Ушки, ушки – слышат все!», в одну и другую сторону. А те-перь опустите руки, тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытя-ните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз! ». Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами: «Я дышу, все вижу; я все слышу; я все чувствую».
- Если вы готовы, тогда пошли. (Дети пролезают сквозь обручи, обтянутые плотной тканью).
Звучит фонограмма «Дремучего леса».
- Вот добрались мы до Дремучего леса. Интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверное, вот этот человек (демонстрируется пиктограмма «страх»), который смотрит на нас как-то странно! Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает?
Ответы детей: чувство страха.
- Как вы догадались?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него выражение лица, опишите.
Ответы детей: у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.
- А зовут это существо – Страшная Жуть! Оно любит пугать путников, пришедших в его Дремучий лес. Кто-нибудь из вас догадался, почему лес называют Дремучим?
Ответы детей: потому что в Дремучем лесу всегда темно, сыро, холодно; растут корявые деревья и колючие травы, воют волки и ухают филины.
- Кто попадает в такой лес, непременно начинает беспокоиться, и его охватывает жуткий страх. Вам страшно? Хотите продолжить путешествие и пройти вглубь леса или вернемся домой? Чтобы убедиться в вашей решимости, Страшная Жуть должна испытать вас. Только того, кто не испугается, Страшная Жуть пропустит в Дремучий лес.
Дети встают полукругом. А Страшная Жуть встает посередине и будет водить. Тот, кого выберет Страшная Жуть для запугивания, не должен отворачиваться или закрывать глаза.
-Вы отлично справились с испытанием, никто не струсил, можем двигаться дальше.
- А теперь Страшная Жуть хочет поиграть с вами. Она хочет выбрать самого смелого ребенка. Кто у нас самый смелый? Он будет сидеть на пеньке, бояться, а остальные дети будут изображать корявые деревья.
Звучит фонограмма Дремучего леса.
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится.
Может, это львица, может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул: «РЫСЬ!»
Храбрый мальчик крикнул: «БРЫСЬ!»
Дети садятся на стульчики.
- Саша, тебе было страшно?
- Что тебя испугало?
- Дети, вы увидели, что Саша боялся?
- А как вы поняли, что он боялся?
- А вы боялись за Сашу?
- А вам было приятно пугать Сашу?
- Наши мышцы были напряжены от страха, давайте сбросим напряжение. Сожмите пальцы в кулачок покрепче (руки на коленях), чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Распрямите пальцы – вот и расслабились руки. Стало легко, приятно. А теперь слушайте и делайте, как я.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики: отдыхают наши пальчики.
(Предложить детям легко приподнять и уронить расслабленные кисти).
- Дети, бывает ли в вашей жизни так, что в темноте обычные вещи и предметы вам кажутся настоящими чудовищами? А когда включают свет, то этим чудовищем может оказаться самый обыкновенный стул?
-Страшная Жуть, дети, приглашает вас к себе в гости. Показывается театр теней.
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное, немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
- Дети, вам страшно? Вы знаете, как говорят про таких трусишек?
Ответы детей: у страха глаза велики!
- Люди боятся всего, даже самых маленьких тараканов и пауков. Они им кажутся огромными и зубастыми, хотя на самом деле это не так.
- Ребята, вам приятно, что ваши мышцы рук, ног и лица напряжены от страха? Нет? Тогда давайте избавимся от этих страхов.
Звучит фонограмма релаксации.
- Лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните… Представьте, что иногда небо над Дремучим лесом бывает ярко-голубым и лучи солнца согревают жителей леса и вас. Легкое дуновение ветерка мягко коснулось ваших головок, лиц, ручек, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Полетайте немного над землей. Глубоко вдохните и выдохните, потянитесь и откройте глаза.
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Удалось ли вам побывать маленьким легким перышком и свободно полетать над землей? Замечательно!
- Смелые путешественники, вас заинтересовало наше путешествие по Дремучему лесу? Предлагаю вам его нарисовать, со всеми корявыми деревьями, непроходимыми болотами и колючими травами. Рисовать будем на большом листе бумаги акварельными красками. Какими красками вы будете пользоваться?
Ответы детей: черной, серой, коричневой, фиолетовой, зеленой.
- Страшный и ужасный получился у вас Дремучий лес.
- Дети, где вы сегодня побывали?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- С кем вы там познакомились?
Ответы детей: Со Страшной Жутью.
- Она пугала вас?
А давайте совсем прогоним чувство страха.
Дети танцуют танец «Вуки-Буки».
- Пришла пора возвращаться домой. Выведет нас из Дремучего леса Волшебный тоннель.
- Вот мы и опять в своем любимом детском садике.
- С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
Ответы детей: Эмоцией страха.
- Где вы были?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- А кто там жил?
Ответы детей: Страшная Жуть.
- Смогла ли она вас напугать?
- А как вы побороли страх?
Ответы детей: Танец танцевали.
- Дети, желаю вам всегда оставаться смелыми и сильными и быть в хорошем настроении.

Формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива;

Расширять знания детей в области бесконфликтного общения;

Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

Развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;

Воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.

Оборудование:

Диск с песней «Улыбка» В. Шаинского, символы – «улыбка», «2 тянущиеся друг к другу руки», «две руки», листочки, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно, без слов – обнимемся и улыбнемся своему соседу.

Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?

Какие правила дружбы и общения вы знаете?

А бывают ли ссоры в нашей группе? Это значит, что не все об этих правила помнят.

Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила. Согласны?

Первая подсказка – с чего начинается дружба - в песне. Послушайте ее («Улыбка»).

О чем идет речь? Почему важно улыбаться?

Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.

(на доску прикрепляется символ «улыбка»)

Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу?

Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу»

(на доску прикрепляется символ «2 тянущиеся друг к другу руки»)

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

Следующее очень важное правило мы вспомним, прочитав стихотворение. Послушайте.

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).

(появляется символ на доске «две руки»)

Мы вспомнили основные символы дружеского общения, а сейчас я предлагаю вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение.

Рисование улыбок.

Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).

Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы, а символы на доске нам будут о них напоминать.

Программное содержание: продолжать формировать у детей навыки общения. Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками (ровесниками), понятия о дружбе, друзьях. Формировать навыки социального поведения. Формировать адекватные формы поведения. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека. Закреплять знания правил доброжелательного поведения. Развивать групповую сплочённость. Уметь договариваться друг с другом. Способствовать принятию каждого ребёнка в коллектив.

Оборудование: детали дома «Дружба», магнитная доска с магнитами, кубики из строительного материала, мыльные пузыри на каждую команду, мяч, мягкая игрушка зайчик и ёжик, маска лисы, игра «Собери картинку».

Организация: за столами полукругом командами(звеньями).

Ход занятия.

Приветствие.

Цель: способствовать взаимодействию детей в группе.

Давайте поздороваемся как одно большое, доброе животное. Например, слон (возьмёмся за руки и на вдох – шаг вперёд, а на выдохе – шаг назад). Посмотрите, как у нас получается одновременно, вместе, дружно выполнять это задание. Как ровно бьётся сердце нашего большого друга.

Я не просто сказала про друга, потому, что беседа у нас с вами пойдёт сегодня именно о дружбе, о друзьях.

Мы с вами столько лет вместе, мы друзья, у нас с вами есть дом, в который мы с вами приходим каждый день, не считая выходных. А у наших рисованных человечков нет своего дома, где они могли бы собираться вместе. Давайте построим им дом, в котором поселятся все рисованные человечки. А ещё придумаем для этого дома название, раз мы хотим, чтобы там жили друзья, то назовём его….(дом для друзей или дом Дружбы). Но в нашем доме должны жить те, кто понимает, что такое дружба. И в этом мы с вами поможем нашим рисованным человечкам. Расскажем и покажем, что известно нам самим.

Прежде, чем построить этот дом, мы с вами разделимся на звенья, как у цепочки, звено цепляется за звено и без него не может, не будь хоть одного звена – цепочка порвётся. Вот и мы вроде отдельно, но звенья одной цепочки.

Дети делятся на 3 звена.

Если дом построить нужно,

Надо вместе взяться, дружно.

Можем многое свершить,

Если будем мы дружить.

Упражнение «Строители».

Цель: учить детей работать в команде, нести коллективную ответственность.

Команды строят башню из кубиков, делают так, чтобы он не упал.

После того, как звенья построили башню, на доске выложить 1-ю часть строящегося дома.

Каждый из вас уже не первый год знает друг друга, знаете друг про друга многое, знаете все качества своих товарищей, что они могут делать, какой хороший поступок совершили, вообще какой он? Сегодня поговорим про хорошие качества здесь сидящих. По сначала с помощью любой считалки выберите того, про которого будет говорить всё звено.

Упражнение «Похвали меня!».

Цель: учить видеть хорошие качества детей.

Каждое звено по очереди хвалит своего избранного.

После того, как звенья закончат задание, на доску выложить 2-ю часть дома.

Упражнение «Хитроумные задания».

Цель: способствовать развитию логического внимания.

Уметь договариваться друг с другом важный момент в дружеских отношениях. В своих звеньях вы должны обсудить правильные ответы на заданные мной вопросы. Будьте внимательны.

  1. Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
  2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Кто громче мычит: петух или корова?
  5. Плавали три воробья, один улетел. Сколько осталось?
  6. Как лучше сорвать арбуз с дерева?

Упражнение «мыльные пузыри».

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к себе и другим людям.

Воспитатель: бывает и так, что нас обижают близкие нам люди. Накопившиеся обиды мешают дружить, любить друг друга. Об обидах необходимо рассказывать, их нужно уметь прощать, тогда они проходят, и человеку становится лучше жить. Подумайте, на кого вы сейчас обижены, пусть ваша обида будет прозрачной, лёгкой, пусть летит высоко и лопает, не оставляя следа.

Скажем вместе заветные слова: «Ты обиды не копи, ты обиды расскажи, ты обиды все прости»

Стихотворение «Может быть тебе сосед разорвал штанишки…».

Может быть тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал 2 книжки?

Может. Он и сам не рад,

Что так получилось? –

Столько шалостей подряд у него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

даже и не загрустим,

вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надобно дружить.

На доске выложить 3- ю часть домика.

Игра «Собери картинку».

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, взаимодействию детей группы.

Ребята, а, правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? Посмотришь на друга, и всё станет ясно без слов.

Надо без слов выполнить следующее задание: собрать картинку своим звеном, без слов. (Идёт выполнение задания).

Подводится итог: хорошие друзья умеют договариваться, уступать, могут понимать друг друга без слов.

На доске выложить 4 – ю часть дома.

Посмотрите, мы построили уже половину дома. Пора размяться и отдохнуть.

Физминутка «Приветствие». Выбрать себе пару и быстро-быстро пожать ему руку, далее ухо к уху, пятка к пятке, левая нога к левой ноге, спина к спине, нос к носу, голова к голове.

Пальчиковая гимнастика «В одном лесу дремучем жила семья могучая…».

Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения (обидные слова, драки, грубость, злость, капризы, слёзы по пустякам). Чтобы разочарований в дружбе было меньше, люди придумали пословицы и поговорки про друзей и дружбу. Я начну, а вы закончите.

Игра с мячом в кругу.

Цель: учить детей согласовывать свои действия с группой.

  1. Старый друг ……лучше новых двух.
  1. Не имей 100 рублей ….а имей 100 друзей.
  2. Дружба крепка не лестью,….а правдой и честью.
  3. Дружба как стекло…разобьёшь, не склеишь.
  4. Один в поле…не воин.
  5. Нет друга – ищи,…а нашёл – береги.

Стихотворение – сценка.

Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка – то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты заинька дрожишь?

Что ты, серенький молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из – под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали!

В этом стихотворении спряталась поговорка: «Друзья…познаются в беде»

На доске выложить 5-ю часть домика.

Я хочу прочитать вам притчу «Настоящий друг». Притча – не просто текст, не просто рассказ. Каждая притча может что – то дать, научить чему – то, в ней заложена какая – то определённая правда, какой – то определённый урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живём. Притча немного похожа на басню.

Притча « Настоящий друг».

Цель: способствовать развитию мышления у детей.

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

Мама, это что за птицы? — спросил он

Наши друзья, ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, — наши верные друзья.

Удовлетворённым маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

Ай – ай, они украли у нас еду!

Беседа о прочитанном:

— о ком говорится в притче?

— для чего орлица поделилась своей добычей с другими птицами?

— что закричал орлёнок?

— Чему учит эта притча?

На доске выложить 6 – ю часть домика.

Итог занятия.

Вот и построили мы с вами домик дружбы. Мы делали это все вместе, пройдя разные испытания. Наши рисованные человечки нам благодарны.

Они много узнали, а что нового узнали вы? Что было для вас интересно? В свободное время вы нарисуете, кого ещё хотели бы вы видеть в нашем домике под названием «Дружба».

Как наша беседа повлияет на вашу дальнейшую жизнь?

Спасибо за занятие. Мы вместе, звено за звеном собрали нашу цепочку под названием дружба.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Образовательные цели:
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие цели:
развивать познавательные интересы;
совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию» , «Кем хочешь быть?», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Беседы с детьми о профессиях родителей

Ход занятия.

Вводная часть
Организационный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофер.
Воспитатель : Улыбается водитель!
1 ребенок:
Проходите! Проходите!
У окошка место место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски,как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель : Кто еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе работает кондуктор.
2 ребенок: Быстро наш автобус мчится,
И стоит в нем шум и гам.
Каждый спорит,кипятится
Достаётся по бокам.
Всех в толкучке этой тесной
Невозможно померить.
Вдруг мы слышим:
«Вы проезд свой! Не забыли оплатить?»
То –КОНДУКТОР, он билеты
Пассажирам продаёт.
И направо и налево
Им советы раздаёт.
Дядя в шляпе почему-то
Тоже смотрит веселей.
Ай да молодец КОНДУКТОР-
Оказался всех главней!
Если спросят: «Кем ты будешь?»
Твёрдо я могу сказать.
Что КОНДУКТОРОМ,конечно.
Только им холел бы стать!
Воспитатель : Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
Воспитатель : Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.
- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь всё есть, что хочешь ты. Это..
(столовая)
Воспитатель : А кто работает в столовой?
Правильно, ребята, это повар.
2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
5 ребенок: А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посади.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Воспитатель: Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Ответы детей.
-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот
Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.
2 ребенок:
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Воспитатель : Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Воспитатель : Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …
(магазин)
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
4 ребенок:
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива,добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель : Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Продавец должен, быть каким?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.
Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
Воспитатель : Вы были хорошими покупателями.
- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть
Игра «Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
А сейчас мы отправляемся в замечательное место, но нужно отгадать загадку:

Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)

Итог занятия
- Вам понравилось путешествие??
- Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Спасибо, всем за интересное путешествие!









2024 © rukaraoke.ru.