Посуда младшая группа. Проект во второй младшей группе детского сада на тему «Посуда. Методы и приемы


Проект «Посуда»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.
Проблема: неправильного использования столовой и чайной посуды.
Цель проекта: дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.
Задачи проекта:
Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).
Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).
Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).
Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).
Формировать умение детей украшать ложечку используя прием примакивания, рисования кругов и раскрашивания ручки одним цветом. («Художественное творчество»).
Формировать умение детей лепить черпачок используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. («Художественное творчество»).
Формировать умение детей украшать силуэты ложки готовыми формами. («Художественное творчество»).
Формировать умение детей украшать круглую поверхность полосками разного цвета, а также каким-либо узором (по желанию детей). («Художественное творчество»).
Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»).
Совместная деятельность детей и родителей:
Привлечь родителей к участию в проекте.

Реализация проекта (создание альбома «Стихи о посуде»)
Представление творческих работ
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».I этап подготовительный
Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Содержание работы.
Введение в тему проекта:
- размещение информации о предстоящей выставке «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки» на информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи:
познакомить детей с историей возникновения посуды. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная).Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Помощь в изготовлении альбома «Стихи о посуде». Обогащение детско-родительских отношений к творческой деятельности над проектом.
Содержание работы:
Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».
Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»
Познание. История посуды
Познание «Накормим куклу»
Художественное творчество. (Рисование) «Ложка для Антошки», «тарелки и блюдца с полосками»
Художественное творчество. (Лепка) «Красивый черпачок»
Художественное творчество. (Аппликация) «Красивая ложечка»
Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
Итоговое интегрированное развлечение «Поможем Федоре»
Презентация альбома «Стихи о посуде»
III этап итоговый.
Задачи:

Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды.
Содержание работы:
Знает, для чего нужны предметы посуды;
Видит ее отличительные признаки;
Может дать элементарную оценку по внешним признакам;
Проявляет желание украсить силуэт ложки, блюдца по средствам изобразительной деятельности;
Умеет организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний.

Презентация проекта
Выставка «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки»
Представление альбома стихи о посуде
Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати»

Программное содержание:

— Закрепить познания детей о посуде.

— Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.

— Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.

— Развивать память, внимание, мелкую моторику.

— Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

— Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Коммуникация.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Здоровье.

Первичные представления о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

Физкультминутка «Я чайник-ворчун», пальчиковая гимнастика «Посуда», зрительная гимнастика в стихах.

Социализация.

Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду».

Познание.

Решение задач, развивающих речь:

Игра «Сравни»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Из чего сделана посуда»

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Чтение художественной литературы.

Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме.

Художественно-эстетическое развитие.

Штриховка карандашом.

Оборудование:

Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний» и др.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)

2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)

3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)

6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)

7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)

8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)

9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда». Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

— Из какой мы кушаем? (Столовая).

— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).

— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.

Игра «Собери посуду»

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни»

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка: «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку) .

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Фрукты …(в вазе).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Воспитатель: Молодцы!

Зрительная гимнастика в стихах.

Раз –налево, два – направо, три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает воспитатель (дает образец описания).

— название предмета посуды

— из чего сделана

— как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

4. сковорода

Воспитатель: Молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей) . А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все сядем за столы. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе.

В гостях у бабушки Федоры.

Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченное предложение самостоятельно, участвовать в диалоге. Побуждать детей проговаривать слова, фразы из известного им произведения. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений. Отрабатывать технические приёмы рисования «тычком» и кисточкой.

Оборудование: коррекционные дорожки, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), кукольная посуда, разнос для посуды, краски, тычки, кисточки, листы бумаги круглой формы, окрашенные в жёлтый цвет, предметные картинки с изображением стула, стола, чайника, плиты.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем, переодетым в Федору входят в группу (дети останавливаются возле Федоры).

Федора:

Так случилось, что однажды

Дети оказались в сказке.

Вместе с бабушкой Федорой

Пришли в волшебную страну,

Лишь только двери отворились,

И все ребята очутились

В доме, где жила Федора,

Федора Егоровна.

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня в доме у меня - бабушки Федоры, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Молодцы. А теперь детишки, найдите на ковре геометрические фигуры и присаживайтесь возле той, которая вам понравилась (дети располагаются на ковре).

Девочки и мальчики, а помните ли вы какая со мной беда приключилась? Что от меня убежало?

Дети: - Посуда.

Федора: - А сколько посуды убежало?

Дети: - Много.

Д/И «Продолжи фразу…»

Федора: - А как звенели блюдца, когда бежали?

Дети: -«…дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля…»

Федора: - А, что я кричала, когда помчались по улице ножи?

Дети: -«…Эй, держи, держи, держи, держи, держи…»

Федора: Продолжите, пожалуйста, фразу: «…Вот и чайник за кофейником бежит…»

Дети: - «Тараторит, тараторит, дребезжит…»

Федора:- Молодцы, малыши. Вы очень хорошо знаете сказку про меня.

А, как вы думаете, почему посуда от меня убежала?

Дети отвечают на вопрос (запылила, закоптила, не мыла и т.д.)

Коррекционная гимнастика.

Федора: -Ребята, а давайте покажем нашим гостям как посуда от меня убегала (дети с Федорой идут по коррекционым дорожкам). Как бежала посуда по полям, по лугам, как она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам (дети подходят к Федоре).

Федора(обнимает детей):

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Простила меня посуда?

Дети: -Да, простила.

Федора: Тогда найдите свои геометрические фигуры и присаживайтесь на ковёр.

(дети рассаживаются на ковре)

Федора: -Я так подружилась с посудой, что теперь иногда она со мной играет. Дети, а вы хотите с посудой поиграть?

Дети: - Да.

Федора: Тогда слушайте меня внимательно. Сейчас мы с вами разделимся на три команды. Возьмите в руки геометрические фигуры. Первая команда квадратов, вторая команда кругов, третья команда треугольников. Во второй комнате спряталась посуда. Принесите, пожалуйста, на разнос один предмет и обязательно скажите, где он находился. Сначала собирает посуду команда квадратов.

Д/и «Собери посуду».

Дети приносят посуду, произносят полным предложением, где находилась посуда: «Чайник стоял на подоконнике, чашка стояла на стуле, тарелка стояла на столе,…»

Федора: Все три команды отлично справились с заданием. Ребята (чуть тише), а вы знаете, что художник, нарисовавший иллюстрации к моей сказке, обрадовался, что посуда ко мне вернулась и нарисовал мне предметы быта.

Помогите, пожалуйста, бабушке Федоре. Если вы отгадаете загадки, то эти предметы появятся у меня на кухне.

Загадки .

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой я, но не лежу.

Садитесь вы – я не сижу.

Чтобы ножки отдохнули

Посиди-ка ты на …(стуле)

Под крышей – четыре ножки,

На крыше – суп да ложки.

Мы с вареньем чай попьём

За обеденным …(столом)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Они горят и щи кипят,

Обед готовить нам спешат (газовая плита)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Дыхательная гимнастика «Чайник».

Чайник наш кипит (дети становятся в круг)

Просит чай всех пить.

Чай горячий,

Подуем на него (дети дуют на воображаемый чай)

Ах, какой душистый (дети делают глубокий вдох, на

Ароматный чай. выдохе проговаривают слова)

Рисование «Блюдце».

Федора: Ребята, вы такие красивые чашки мне нарисовали, а чего к ним не хватает, чтобы был сервиз.

Дети: Блюдец.

Федора: Поможете мне ещё раз, нарисуете блюдца?

Дети: Да.

Федора: Тогда садитесь за свои столы. Перед вами палитра с двумя красками, тычок и кисточка. Что мы будем рисовать тычком?

Дети: Ягоду.

Федора: Какого она будет цвета?

Дети: Красного.

Федора: А что мы будем рисовать кисточкой?

Дети: Листочки.

Федора: Каким цветом рисуем листочки?

Дети: Зелёным.

Дети рисуют узор сначала в воздухе представляемой кисточкой, затем на листе бумаги.

Физминутка «Посуда»

Федора: Ребята, давайте покажем какая у меня теперь есть посуда, становитесь в круг.

Вот какой пузатый чайник (дети соединяют кольцом

Очень важный, как начальник. руки перед собой)

Вот фарфоровые чашки (дети приседают)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (дети кружатся вокруг себя)

Только стукни разобьются

Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд, руки

Потому что я её люблю разводят в стороны).

Федора: Понравилось, вам в гостях у Федоры? А что вам запомнилось? Что вам было интересно?(ответы детей)

Я вас хочу поблагодарить, ребята, за то, что вы в гости ко мне пришли и сервиз у меня теперь просто загляденье. А теперь вас ждёт от меня угощение. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно…

Дети: До свидания.

Федора: До новых встреч.

Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о посуде и о том, для чего она нужна, через дидактические игры.

Задачи: учить классифицировать посуду; развивать познавательный интерес; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Планируемые результаты : у детей дошкольного возраста сформируются представления о посуде и для чего она нужна.

Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.

Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательная.
1. Мотивационно - побудительная часть. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она принесла что то интересное в коробочке. Посмотрим, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.). На 1 стол положим картинки с посудой, а на 2 стол с игрушками.
2. Основная часть . Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой - игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик - это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка - это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А что нужно делать с грязной посудой? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика
«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Техника безопасности: напомнить детям, что нельзя бить посуду. Она может разбиться, и ею можно порезаться.

4. Игра «Чего не стало»

Тема: «Классификация посуды»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине.

Задачи:

Развивать память, внимание;

Закрепить знание обобщающего слова «посуда»;

Активизировать словарь по теме: «Посуда»;

Продолжать учить согласовывать слова в предложении;

Развивать навыки рисования карандашом;

Развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

Развивать творческое воображение.

Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.,

гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением посуды;

Чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;

СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»

Материал: медведь; кукольная посуда, бумага с изображение чашечки и блюдца; фломастеры разного цвета.

Ход занятия:

1 часть

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

(Медведь)

Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)

В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

2 часть

В-ль: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета на что похожа по форме и для чего она нужна.

Игра «Назови посуду».

Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:

Что это за предмет?

Какого он цвета?

Какой формы предмет?

Для чего он нужен?

В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту которая нужна для чаепития.

Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.

Молодцы ребята, а пока Мишка греет чайник давайте вспомним стихотворение про посуду.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Мишка очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил чашку с блюдцем. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки и карандаши.

Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.

А пока мы с вами рисовали Мишка приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики.

А чай можно пить горячим?

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл? »

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

(Дети выполняют упражнение)

3 часть

В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Примерные вопросы: (куда Мишка нас пригласил? Что Мишка купил себе в магазине, Какую посуду мы оставили на столе?)

Примерные ответы детей: Разложили посуду по своим местам, раскрасили тарелочки.

В-ль: А за то что вы помогли мишке, он приготовил для вас угощение.

Давайте скажем Мишке до свидания.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи

Тема: «Классификация посуды»

Воспитатель: Исхакова Ш. А.

С. Мраково

2016 год









2024 © rukaraoke.ru.