Поздравление первоклассникам на праздник прощание с азбукой. Напутствие первоклассникам. Заходер Б. В. «Птичья школа»


Вы стремились, вы старались,
Буквы выучить пытались,
И теперь весь алфавит
От зубов у вас летит.

Поздравляем вас, детишки,
Все теперь доступны книжки,
Смело можете читать,
Много нового узнать.

Вас с окончанием азбуки
Хочу поздравить я,
Дошли вы до последней
Странички Букваря.

Все буквы алфавита
Вам теперь знакомы,
Стихи, рассказы, сказки
Вы читать готовы.

Для вас пусть станет чтение
Занятием любимым,
Мир книг пусть с вами делится
Богатствами своими.

Поздравляю с окончанием азбуки. Теперь все буквы тебе знакомы, теперь перед тобой открыты все пути к новым открытиям и настоящим чудесам. Желаю с интересом читать добрые рассказы и сказки, желаю из весёлых букв составлять красивые, добрые слова и дарить их друзьям, желаю успешно и дальше учиться и добиваться невероятных побед на своём пути.

Вы выучили целый алфавит,
А значит, вы большие молодцы!
В честь вас сегодня стих этот звучит,
Гордятся вами мамы и отцы!

Вы все очень способные ребята
И многому способны научиться!
Пускай же эта радостная дата
В памяти у вас запечатлится!

Букв не много в азбуке,
Слов же - миллион!
Кто закончил азбуку
В «знатоки» включен.

Поздравляем! Молодец!
С азбукою ты - мудрец.
Ты - умен, осведомлен,
В грамотеи посвящен!

Изученье азбуки завершено,
С чем тебя и поздравляю!
Буквы знаешь очень хорошо,
Так горжусь тобой, и знаешь,

Ну, вот и пройдена вся азбука тобой,
Все буквы знаешь, всё умеешь.
Читаешь строчку за строкой,
И об учении своем радеешь.

Я поздравляю искренне тебя!
Терпенья и усердия желаю,
Ведь знаний целая толпа
Еще тебя по жизни ожидает.

Вы стали чуточку умней,
Пусть сердце радостно стучит,
Душа поет пусть веселей,
Ведь знаете вы алфавит!

Учиться азбуке непросто,
Но все вы справились, ура!
Я вам желаю только роста,
Читать учиться вам пора!

Принимай-ка поздравленье,
Азбука теперь освоена тобой.
Все прекрасно, без сомненья.
Можешь погордиться чуточку собой.

От души желаю, чтоб все знанья
С легкостью дались тебе.
Чтоб исполнились желанья,
Оказался чтобы ты на высоте.

Буковка за буковкой -
Поддалась вам азбука.
Вы слова теперь читать
Научитесь разные.

Вы, ребятки, молодцы!
Все теперь не сорванцы.
И все буквы проглотили,
Будто съели леденцы.

Ну-ка, ребята, от «А до Я» смело
Будем мы снова сейчас повторять,
Чтобы вы точно читали умело,
Чтобы могли, зная буквы, писать!



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход праздника

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5

1-й ученик. Слайд 6

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик. Слайд 7

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8

СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Песня «Школьный рэп».

4-й ученик. Слайд 9

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий : Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

6-й ученик. Слайд 12

В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки

7-й ученик.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

8-й ученик.

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.

Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

9-й ученик.

Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

10-й ученик .

Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

11-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

12-й ученик. Слайд 13

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

13-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

14-й ученик. Слайд 14

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

15-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

Исполняется танец «Вальс» Слайд 15

Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1

Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.

Девочка-первоклассница

Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!

Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник Слайд 20

Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2

Азбука. Станция “Сказочная”. Приложение 3 Слайд 21

В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба ». Слайд 22

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.

Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.

Станция «Бюро находок ». Приложение 4 Слайд 23

Учитель:

Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,Всех приглашаю танцевать!

Танец "Утята"

А вот станция «Волшебная », где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки . Приложение 5

Мальчик-первоклассник. Слайд 32

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Девочка-первоклассница

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.

Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

(звучит музыка входит Литературное чтение)

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34

Используемая литература:

  1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
  2. Успенский “Школа клоунов”.
  3. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
  4. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
  5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
  6. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе

Клишина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Попереченская СОШ»

Описание работы : Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий праздника, проводимого по окончании изучения первоклассниками первой учебной книги «Азбука». Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, родителям и всем, кто принимает участие в организации школьных праздников. Сценарий содержит игры, увлекательные задания, песни, частушки, стихи.
Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний детей по курсу «Обучение грамоте», поддержания интереса к учёбе.
Задачи : формировать умение общаться, развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать положительное отношение к чтению; уважительное отношение к учителям, родителям.
Оборудование: празднично украшенный класс: шары, надпись «Прощай, Азбука!», выставка рисунков «По страницам Азбуки», музыкальное оформление, проектор, компьютер.

Ход праздника Вступительная часть .( Слайд 1) Звучит песня «Чему учат в школе», дети рассаживаются. Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашу первую победу - завершение изучения первой учебной книги «Азбуки», мы прощаемся с Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.

Верным помощником в этом вам стала, (Слайд 2) Первая главная книжка. Первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда, Открылся, ребята, вам сразу. Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

1 первоклассник

Мы сегодня вам расскажем,

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

2 первоклассник

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3 первоклассник

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

4 первоклассник

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

5 первоклассник
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах АЗБУКИ.


6 первоклассник
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны АЗБУКЕ!


7 первоклассник
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в АЗБУКЕ.

8 первоклассник

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Первоклассники исполняют песню

Песенка об АЗБУКЕ (Слайд 2) Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Учитель

А знаете, откуда взялось название АЗБУКА? Что оно значит?

Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки . Отсюда и название первой учебной книги азбука.

Учитель

А кто из вас помнит, кто написал и напечатал самый первый русский букварь ? ( С амый первый букварь был напечатан около 400 лет назад (во Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси). (Слайд 3)

Проходят годы – букварь постоянно видоизменяется.

Появляются новые буквари (возможно, какие-то из представленных на слайде знакомы нашим гостям).Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний.

А сегодня мы ещё раз совершим путешествие по страницам АЗБУКИ.

1 станция «Алфавитово» (Слайд 4)

1 задание - «Алфавитово»

Учитель

- Познакомим наших гостей с буквами нашего русского алфавита. Назовите гласные, из них хитрые. Сколько их?

Согласные звонкие, глухие, твёрдые и мягкие. Сколько их?

Какие буквы не являются ни гласными, ни согласными?

Молодцы!

2 задание - «Алфавитово» (Слайд 5)

- Догадайтесь, о каких буквах нашего русского алфавита идёт речь в стихах /

Узнайте букву.

(Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

5.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

6.уква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

Вот все буквы перед вами – каждый может их назвать.

А теперь вам эти буквы в слово надобно собрать.

Дети собирают слово «дружба»

Дети хором: «Дружба »

Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Первоклассники исполняют песню «Дружба»

1Дружбa крeпкaя нe слoмaeтся,

Нe рaсклeится oт дoждeй и вьюг.

Друг в бeдe нe брoсит,

Лишнeгo нe спрoсит,

2Мы пoссoримся - и пoмиримся,

Нe рaзлeй вoдoй - шутят всe вoкруг.

В пoлдeнь или в пoлнoчь

Друг придeт нa пoмoщь,

Вoт чтo знaчит нaстoящий, вeрный друг!

3.Друг всeгдa мeня смoжeт выручить,

Eсли чтo-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кoму-тo

В трудную минуту

Вoт чтo знaчит нaстoящий, вeрный друг!

2 Станция «СЛОГОГРАД (Слайд 6) 1 задание - «СЛОГОГРАДА»

Следующая станция «Слогоград»

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

(На доске появляется таблица)

Мед ка

Бар тел

Дя ведь

Бел са

Ли яц

За сук

Кто же из вас, ребята найдёт зверей - гостей?

3 Станция «Незнайкина» (Слайды 7 -12 )

К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».

В круг, ребята становитесь будем все мы танцевать

Дружный танец непростой, а зовётся Лаватой.

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та –

Танец веселый наш, это Лавата.

Своеобразным запевом являются слова ведущего, например:

«У меня ушки хороши, а у соседа лучше!»

В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши.

Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

Ведущий1 (Слайд13)

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Ведущий 2.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют школьные частушки.)

1Навострите ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!

2Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

4Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

6Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

7Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

8Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали

4 станция «Учебная» (Слайды 14 - 17) Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

5 станция «Вежливости» (Слайд 18) - Знаете ли вы волшебные слова, слова вежливости

Игра «Доскажи словечко»

    Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …(здравствуй)

    Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

    Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

    Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

    Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините )

    Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

    Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Учитель: Какие вы молодцы!

Да, ребята собрались в нашем классе просто замечательные. И у вас всё получается, потому что вы вместе шагаете по дороге знаний. (Слайд 19) Дети исполняют песню "Учиться надо весело"

1
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Припев
И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

2
По лесенке знаний
Вы сможете скоро
Достичь недоступной
Морской глубины,
Спуститься под землю,
Взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Припев

6 станция «Фольклорная .»

Следующая станция Фольклорная

У вас на столе карточки со словами. Расставьте слова так, чтобы получилась пословица. (Азбука – к мудрости ступенька.)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Аукцион пословиц)

1.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

2. Не нужен и клад, когда в семье лад.

3.Век живи, век учись.

4.Повторение – мать учения.

5. Кто скоро помог, тот дважды помог.

6.Нет друга – ищи, а нашёл береги.

7.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

8 Ученье – путь к уменью.

9.Труд кормит, а лень портит.

10. Старый друг лучше новых двух.

11.К аков мастер, такова и работа.

12. Терпенье и труд всё перетрут.

13. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

14.Делу время, а потехе час.

15. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

17. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

18. Жить – Родине служить.

19. Без труда хлеб не родится никогда.

20.Делу время, а потехе час.

    Пришла пора прощаться (Слайд 22)

Нам с Азбукой, друзья!

Хоть трудно расставаться

Признаюсь честно я.

«Азбуке» поставим «пять»!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают Удостоверения

3.В том, что Азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! (выдаются удостоверения)

- Сегодня вам всем вручаются удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги ) Читайте! Растите умными детьми!
Удостоверение Настоящее удостоверение выдано ____ ФИ_ученика______ в том, что он с 1 сентября 2014 года по 27 февраля 2015 года изучал АЗБУКУ в МКОУ «Попереченская СОШ» в 1 классе.
За это время он изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________ Клишина Людмила Николаевна

с. Поперечное

Поздравление от родителей.

Учитель: Ребята, давайте на прощание Азбуке споём. Песня «Азбука» - исполняют первоклассники. Слова З. Петровой, Музыка А.Островского
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев. (
первый куплет повторяется) (Слайд 23) - Я ещё раз поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! А ешё: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Дети хором: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

- Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие) .

Дети поют частушки.

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Наша школа хороша:

Светлая, уютная,

А в особый этот день
Очень многолюдная.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Первоклашки нарядились

И у всех счастливый вид,
Хорошо, что мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий

Дорогие гости! У нас большая радость,. все дети научились читать, и сегодня

Мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Моя любимая Азбука..

Второй учебник

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

А помогла нам в этом наша первая книга » Азбука».

Дети

Было у всех желанье

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Дети

Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье,

Находили ударенье.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Павликом посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Стук в дверь.)

Ведущая

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Девочка

Здравствуйте, зверята!

Звери

Здравствуйте, ребята!

Лисенок

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в l-й класс?

Девочка

Если вы хотите с нами…

Звери

Хотим, хотим!

Девочка

Мы проверим ваши знанья!

Звери

Согласны! Согласны!

Девочка

Не спешите соглашаться,

Ну-ка, Мишка наш, скaжи,

Сколько будет 2 плюс З?

Медведь

Это будет… Это будет… Что-то около шести.

Девочка

Дети, правильный ответ?

Девочка

Нет, Мишутка, будет…

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово!

(получили слово ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри

Что написано? Прочти!

Бельчонок

Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое — «орех»!

Лисенок

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это — «мед!»

Девочка

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Девочка

Что же скажут вам ребята?

Надо «Азбуку» достать!

Бельчонок

Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Учитель

Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

К нам в гости пришли не только зверята, но и птицы.

Заходер Б. В. «Птичья школа».

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята.
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь — Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.

Учитель — Старый Воробей,
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.

— Итак, друзья, начнём урок!
У нас по расписанию
Сейчас
Чистописание.

Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…

— Второй урок — родной язык,
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдёт, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…—
Но тут звонок раздался.
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червяка!

МУЗЫКА (проигрыш)

— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»

И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

ПЕСНЯ («Чему учат в школе»)
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

Через сказку и игру они учат детвору…

(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратщю, танцует и садится за стол)

Мальвина (строго)

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для

Этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе)

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино (в сторону)

Вот так попал!

М Aльвина

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино (хлопает па карманам)

Врете, ни одного.

М Aльвина (терпеливо)

Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас

Одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино (уверенно)

Мальвина (умоляюще)

Подумайте хорошенько!

Буратино

М Aльвина (с удивлением)

Буратино

Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

М Aльвина

У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите:

«А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу

Наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино

Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Ведущий

Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться — всегда пригодится.

Мальвина

Буратино

Праздник начался, а самой главной гостьи — Азбуки — нет. Ребята, давайте ее позовем.

Азбука! Азбука!

Ведущий

Но где же буквы?!

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала все.

Я - якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты. муз

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты.

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали -
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ - всех утопить!

Пираты забирают буквы, уводят с собой.

Буква «Я» прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий.

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я.

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

УтР Ом на тР Аве Р Осою
Эта буква заблестит,
А под вечеР на кР Ылечке
Р Ядом гР Омко заР Ычит.

Дети. Буква «Р».

Вопросительный знак.

Эта буква на морозе,
Как оса, уЖ Алить моЖ Ет.
Ну а в мае на березе
Ж Ук ее узнать помоЖ Ет.

Дети. Буква «Ж».

Вопросительный знак.

С этой буквой - Д Обрым Д Ругом -
Д Олгою Д Орогой в Д Ом
Д Ень за Д Нем назло неД Угам
Д Аже поД Д ОжД Ем иД Ем.

Дети. Буква «Д».

Вопросительный знак.

ЭтУ бУ КвУ паровоз
На свой трУ Бе привез,
ГУ Бы вытяни в трУ БУ
И полУ Чишь…

Дети. Букву «У».

Вопросительный знак.

БуквА этА знА МенитА -
Стоит в нА ЧА Ле А ЛфА ВитА .

Дети. БуквА «А».

Вопросительный знак.

Эта Б Уква Б Одрым шагом
В Б Ой идет под Б АраБ Ан,
И Б Одает Б Уква Б Укву,
Б Удто Б Аловник Б Аран.

Дети. Буква «Б».

Вопросительный знак.

Вот все буквы перед нами -
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово Дружба .

Вопросительный знак.

Получилось слово… «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий.

Буква Я.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.

Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано:

Ребята дописывают фразы:

«Удачи вам, ребята! Счастливого пути!»

Буква.

Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий.

Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

Ребята поют веселую песню.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

Верный друг

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой»- шутят все вокруг,

В полдень или полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому — то

В трудную минуту-,

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Буква Я.

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Ведущий.

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо вам слова вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам.)
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки - в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.

Ребята из кубиков складывают фразу:

«Знания - сила»

Учение — путь к умению.

Без наук — как без рук.

С ручейка - река, с книг - знания.

Век живи — век учись.

Без терпенья нет ученья.

Ведущий.

Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я.

Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочные герои. пираты

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

Золушка - жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто -
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ - подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Сказочные герои.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ - подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети.

«Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий.

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей.

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква «Я».

Бармалей.

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут -
И пиратами все будут.

Ведущий.

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей.

Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Вот ключи, их зз.

На ключе вы текст читайте

и замочек открывайте.

Дети читают текст, отгадывают букву и получают шарик с буквой.

Ведущий.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Азбука

Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!

Буквы, в порядке алфавита стройся!

Буква «А».

Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку! Смирно!

Азбука

Гласные

Азбука

Согласные!

Согласные

Азбука

Буквы, которые не обозначают звуков!

Буратино

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

ИСП. ПЕСНЮ

Алфавит пройдем мы вместе,

Будем петь его как песню.

Весело споем его мы!

Громче грома, громче грома!

День сегодня музыкальный,

Есть у нас талант вокальный,

Жить без знаний скучно было.

ЗнаНья — это наша сила!

И тому пути открыты,

Кто подружит с алфавитом!

Лошадь, лама, ландыш, ложка,

Мел, метель, метро, матрешка,

Небо, невод, НИТЬ, невеста,

Овод, облако, оркестр…

Попугай поет по нотам.

Рой пчелиный строит соты.

Стрекоза в саду стрекочет!

Такса лапками топочет,

Утка слушает пластинки,

Фанту пробует фламинго!

Хор неплох! Есть слух у хора!

Царь зверей — его опора!

Чтим его — рычит он чисто!

Шесть заменит он солистов!

Щедрый мир нам дарят песни.

Этот день собрал нас вместе:

Юмористов, оптимистов,



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход праздника

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5

1-й ученик. Слайд 6

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик. Слайд 7

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8

СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Песня «Школьный рэп».

4-й ученик. Слайд 9

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий : Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

6-й ученик. Слайд 12

В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки

7-й ученик.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

8-й ученик.

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.

Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

9-й ученик.

Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

10-й ученик .

Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

11-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

12-й ученик. Слайд 13

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

13-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

14-й ученик. Слайд 14

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

15-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

Исполняется танец «Вальс» Слайд 15

Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1

Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.

Девочка-первоклассница

Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!

Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник Слайд 20

Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2

Азбука. Станция “Сказочная”. Приложение 3 Слайд 21

В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба ». Слайд 22

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.

Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.

Станция «Бюро находок ». Приложение 4 Слайд 23

Учитель:

Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,Всех приглашаю танцевать!

Танец "Утята"

А вот станция «Волшебная », где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки . Приложение 5

Мальчик-первоклассник. Слайд 32

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Девочка-первоклассница

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.

Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

(звучит музыка входит Литературное чтение)

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34

Используемая литература:

  1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
  2. Успенский “Школа клоунов”.
  3. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
  4. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
  5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
  6. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.








2024 © rukaraoke.ru.