Праздник весны для детей средней группы. Сценарий утренника «Встречаем Весну»для детей средней группы. «Мой веселый, звонкий мяч»


Весенний праздник в средней группе. Сценарий «Пришел Федул – теплом подул»

Автор : Маркова Ольга Валерьевна - музыкальный руководитель МБДОУ №57, Нижний Новгород.
Описание: Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных детских учреждений для проведения весенних праздников, тематических развлечений.
Цель:
Создать праздничное настроение.
Задачи:
- Развивать музыкальные, творческие способности,
- развивать социально-коммуникативные навыки,
- расширять представления о народных традициях.
Взрослые: Весна –
Федул –
Дети: Морской ветер –
Северный ветер –
Ветер-озорник –
Младший ветер-ветерок –
Дети заходят в зал.
Сначала заходят девочки и становятся вдоль окна. После них заходят мальчики и становятся вдоль зеркала.
1-й Ребенок:
Сосульки тают льдистые,
И небеса ясны.
Умытыми и чистыми
Мы встретим День весны.
2-й ребенок:
Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчелки золотые.
3-й ребенок:
Окропит поля дождем
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
4-й ребенок:
В нежной зелени, в кустах
Ручеек проснется,
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовется.
5-й ребенок.
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи,
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
6-й ребенок.
По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
8-й ребенок.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
настоящая весна!
Драматизация песни «Здравствуй Веснушка-весна» (Е. Гомоновой). Мальчики запевают, девочки отвечают.
Выходит Ведущий-Весна.
Весна: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Это я, Весна! пришла на ваши звонкие голоса. Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушке ручейком стекать!
Весна проходит между рядами мальчиков и девочек.
Мальчики и девочки идут по кругу навстречу. Пары по очереди выходят вперёд.
Игра «Ручеёк». Из ручейка выходят парами и садятся на стульчики.
Весна: Ах, какой весенний, чудный ручеёк у нас в лесу!
Вам букет прекрасных, нежных
Вешних цветиков несу. Весна ставит корзину с цветами на подиум, на подиуме разложены, и др. цветы, все они используются в последнем танце.
Весна : Как вас рада видеть я! Знаю, ждут меня повсюду, приношу я радость людям, и танцую и пою, и гостей весенних жду! Павел Капельник, Герасим Грачевник, Авдотья Плющиха, Арина Рассадница, Тит Ледолом! Как бы кого не забыть, не обидеть - много у меня друзей-помощников.
Входит недовольный Федул.
Весна: Здравствуй, гость неведомый!
Федул: Здрасьте!
Весна: Как зовут тебя? Как величают?
Федул: Я - Федул ветродуй!
Весна : Что ты такой недовольный?
Федул: Будешь тут сердитым. Я всеми ветрами заведую, а вы про меня забыли.
Ведущий : Федул, не обижайся, вставай лучше с нами в хоровод.
Хоровод «Ой, бежит ручьём вода!» (Муз. Филиппенко)
Федул : Спасибо, ребята! Добром меня встретили-приветили, вижу, не забыли про меня. Хотите, я расскажу вам сказку о ветрах. Хотите? Тогда слушайте.
На высокой-высокой горе стоял красивый дворец (слайд №1)
Жили в нем братья ветры. Каждый из них находил себе дело. Однажды, рано утром улетели они на работу, а вечером вернулись во дворец, и рассказали, как день провели. Первым прилетел старший брат могучий Морской ветер:
Фонограмма сильного ветра, слайд №2.

Выбегает Морской ветер.
Морской ветер : Я сегодня помогал морякам-рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли (Слайд №3)
Моряки были мне так благодарны, что когда их корабль пришел в порт, они для меня танец станцевали".
Танец моряков "Яблочко"
Исполняют мальчики.
Морской ветер: И направил я смелых рыбаков к самому рыбному месту в море, и был у них большой улов (картинка рыбки – слайд №4)

Весна: Поиграй братец Морской ветер и с нашими ребяткам в рыбаков и рыбок.
Игра "Рыбаки и рыбки"
Пять-шесть детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя "сеть". Остальные дети - "рыбки". Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбы шевелят хвостиками.
Федул: Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!
С окончанием пения дети опускают руки, "рыбки", оказавшиеся в "сети", встают в круг. Таким образом, при повторении игры сеть увеличивается.
Весна : Вот какой богатый улов у наших рыбаков. Спасибо тебе Морской ветер.
Федул: Дальше сказку слушайте. Прилетел Средний брат сильный Северный ветер.
Звучит фонограмма сильного ветра, слайд №5

Северный ветер: И я сегодня постарался – мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!
Весна : Ох, и сильный же ты братец! Повесели и нас своим умением!
Танец с ленточками "Ветерок" танцуют девочки
Федул: Дальше сказку слушайте. Третий брат – Ветер-озорник, прилетел и смеясь, рассказал, как разогнал в небе тучи. Солнышко умылось, засияло ярче прежнего и растопило весь снег и на земле, и на крышах. Слайд №6

Проснулись веселые капельки и запели весеннюю песенку.
Звучит фонограмма ветра со звучанием колокольчиков.
Выбегает Ветер-озорник с корзиной колокольчиков.
Ветер-озорник: Я веселый ветер. Ветер – озорник. По всей земле летаю – самые лучшие звуки в красивую музыку собираю. И к вам не с пустыми руками пришел, я для вас много звонких колокольчиков нашёл!
Весна : Спасибо, тебе веселый Ветер-озорник за колокольчики. Послушай, какую чудесную песенку мы споем и сыграем.
Песня «Капель» (муз. Девочкиной) с оркестром детских инструментов.
Федул: И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабенький, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, разгонять тучи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошел в гости к солнышку. Младший ветерок: Солнышко помоги, что мне делать – научи.
Федул: Солнышко выслушало Ветерка и сказало:
(Запись голоса Солнышка) Помогу, только и ты мне помоги! Все мои лучики перепутались, как бы их разобрать - по цветам!
Весна : Ребята, поможем ветерку и Солнышку? (отвечают)
Игра: «Солнышко»
(поют) Солнышко, солнышко, погуляй у речки, Солнышко, солнышко, собери колечки! говорятРаз, два, три свой цвет найди!- игр.2раза.
Запись голоса Солнышка: «Ох, спасибо тебе ветерок! Все мои лучики разобрал! Всё теперь в порядке. Слушай мой совет. Я знаю дело по твоим силам! Посмотри на землю. Видишь, как жарко стало цветам. Подуй на них, принеси им прохладу". Слайд №7
Федул : Ветерок так и сделал. По траве без сапог
Пробежался ветерок.
Сунул нос под навес,
К Жучке в будку залез.
А потом за селом
Закружил веретеном...
Шевельнулся листок,
Распустился цветок.
Танец с цветами. Парный танец.
Федул: Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычайным цветом. Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям о том, как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький, тоже нашел себе занятие по душе. Вот и сказочке конец – а кто слушал, молодец! Слайд №7

Выходят артисты на поклон.
Весна : Спасибо тебе Федул. Чудесную сказку ты нашим ребятам рассказал. С такими ветрами нас познакомил! Только угостить мне тебя нечем! Одни цветы! (грустно вздыхает, указывая на корзинку)
Федул: Ну что ты! Твои цветы прекрасны! Я их платочком накрываю, слова волшебные повторяю: ветер, ветер помогай, цветы в конфетки превращай! (видео с ветром) Все повторяют и дуют.
Волшебная музыка - В корзинке обнаруживают чупа-чупсы с приклееными лепестками.
Утренник завершён.

Презентация на тему: Праздник весны в детском саду

Главная > Сценарий

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Избердеевская начальная школа детский сад»

Сценарий весеннего праздника в средней группе « К нам весна шагает.»

Составила: воспитатель I категории Манаенкова С.А.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются.

Реб. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны!

Вед. По народному календарю весна делится: на весну света(март- протальник), весну воды (апрель-снегогон) и весну зеленой травы(май- травень).

Март. Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети. Март, март.

Вед. Правильно,март,первый месяц весны!Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее.

Реб.Иди,весна! Иди,красна!Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок, большой урожай в наш край!

Вед. Так давайте в «Горелки» играть,веселой игрой Весну зазывать!

Игра «Горелки»

Дети стоят в кругу.В центре круга-водящий.Все идут по кругу со словами.

Гори,гори,ясно!

Чтобы не погасло!

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Три хлопка и дети разбегаются, а водящий старается их поймать.

Реб.Снова к вам пришла Весна,

Сколько света и тепла,

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе!

Реб.Здравствуй, милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей!

Соловейко по весне

Распевает при луне.

Соловейко, щебечи,

Петь меня ты научи!

Апрель. В ночь-мороз,

С утра- капель!

Значит на дворе-(дети-апрель)

Вед. Верно.Апрель- второй месяц весны,весны воды.Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей.»В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик.»

(Дети ходят врассыпную,хлопают в ладоши под текст:Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел,скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Май. Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?

Дети. Май,май.Молодцы! Май-третий месяц весны!На деревьях распускаются листочки,в лесах поют соловьи и зяблики.В мае гремят первые грозы.

Реб.Весенний дождь лишним не бывает.

Реб.Как в мае дождь, так будет рожь.

Реб. По небу голубому проехал грохот грома и снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,как весело и быстро по всем зеленым листьям,

По всем зеленым крышам,по цветникам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам весенний дождь стучит!

Вед.В мае начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

Реб.Солнышко,солнышко,красное ведрышко.

Высоко взойди,далеко посвети!

На темные лесочки, на сырые борочки,

На речку, на поля, на синие моря

На зеленый огород и на весь народ!

Реб.Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы: «Весна идет! Весна идет!»

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!

Реб.Весна идет! Весна идет! И тихих теплых майских дней

Румяный светлый хоровод толпится весело за ней.

Вед.Весну красную мы встретили,да как праздник наш прошел, не заметили.

  1. України Любові Богдан Використані також світлини Юрія Безкровного І Віктора Гіржова Культурний центр України в Москві. М.: Олма медіа Групп, 2008. стор. Ця книга

    Книга

    Ця книга виходить до 15-річчя створення Культурного центру України в Москві. В ній систематизовано й узагальнено інформацію про роботу Культурного центру за сім років XXI століття.

  2. Хроніки Львова (1946 2006)

    Документ

    Львов времен сталинского режима - любимый период галицких авторов и комментаторов. Собственно, для наших авторов и существуют только два периода - сталинский и независимый.

  3. Дэвид Ванн, Томас X. Нэйлор, Джон Де Грааф

    Документ

    Что такое потребительство – образ жизни или заразная болезнь? Зачем люди покупают вещи: потому что они в них нуждаются или потому, что в них нуждается пожирающий их микроб потреблятства? Группа американских журналистов и экономистов

  4. Ажчик, який містить хронологічний перелік пам’ятних дат І подій минулого Дніпропетровщини, а також текстові довідки та бібліографічні матеріали до більшості дат

    Документ

    Календар "Моє Придніпров’я" – методико-бібліографічний покажчик, який містить хронологічний перелік пам’ятних дат і подій минулого Дніпропетровщини, а також текстові довідки та бібліографічні матеріали до більшості дат.

Антонова Вероника Александровна
Сценарий праздника весны для средней группы

Герои:

Взрослые-

Ведущая –

Три поросенка -

Репертуар:

1. «Здравствуй, веснушка-весна» слова и муз. Е. Гомоновой

2. «Песенка друзей» муз. В. Герчик

Хороводы:

1. Веснянка.

2. «Тает снег, тает лед».

1. «Где ты, солнце?» (Музыка А. Варламова)

2. Танец бабочек.

3. Танец поросят (из мультфильма)

1. Кто быстрее займет скворечник?

Эстафеты:

1. Перейди через ручей.

2. Перейди через болото.

Атрибуты:

1. Письмо от весны.

2. На центральной стене – висит солнышко, зал оформлен как весенний лес – стоит березка с зелеными листочками, цветы.

4. Домик для Весны.

5. Скакалка.

6. «Кочки» (из спортивного зала или из спорт. уголка)

7. Ромашка с загадками (на каждом лепестке написать по загадке)

Дети сидят в группе нарядные. Воспитатель «находит» в группе письмо, разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (ответы детей). Да это же письмо! Как он у нас в группе оказалось? Наверное, оно волшебное! Хотите, прочитаем его?

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я – Весна-Красна, приглашаю вас всех к себе в гости на мой праздник в волшебный лес. Если вы любите играть, петь, танцевать и веселиться, и не любите лениться, приходите все ко мне! До свидания. Весна»

Воспитатель – Ребята, да это же приглашение на праздник! Весна зовет нас к себе в гости в волшебный лес. А вы хотите на праздник? (ответы детей). Тогда, отправляемся!

Дети идут из группы в музыкальный зал.

Дети входят под музыку в музыкальный зал, проходят по кругу, момент рассматривания музыкального зала.

Ведущая. Вот мы и волшебном лесу! Посмотрите, как тут красиво!

Птицы радостно щебечут,

На полях кругом трава,

Распускаются листочки,

Это к нам идет весна!

1ребенок. Солнце радостно сверкает

Припекает все теплей,

Птицы с юга прилетают,

И щебечет воробей.

2 ребенок. Все весне в природе рады:

Птицы, звери и цветы,

Распускаются бутоны

Небывалой красоты.

3 ребенок. Просыпаются букашки,

Просыпаются жуки,

Оживают и порхают

Бабочки и мотыльки.

Дети исполняют песню «Песенка о весне» Слова Н. Френкель, муз. Г. Фрида

Ведущий. Не только птицы, и звери рады весне, радуются весне и люди. А вы, ребята, любите весну? За что вы ее любите? (общение с детьми).

Ведущий. Вижу, ребята, вы любите весну! Вот только, где же она? На праздник нас пригласила, а самой и не видать…Что же делать? (ответы детей)

Давайте, спросим у солнышка! Оно высоко на небе, ему все видно!

Дети вместе с ведущей спрашивают у солнышка (что весит на стене)

Солнышко-ведрышко, нам подскажи,

Где весна-красавица, нам расскажи!

Солнышко (запись на магнитофоне).

Я повсюду гляжу,

Но весны не нахожу.

Может быть, Весна устала,

И в избушке задремала?

Ведущая. Как же нам ее найти?

Солнышко. Не собьетесь вы с пути!

Вот тропинка, вы идите,

И с нее не уходите.

Ведущая. Спасибо тебе, солнышко, за твой совет! Ребята, нам надо идти по тропинке и никуда не сворачивать, тогда мы придем к домику Весны.

Что ж, по тропке мы пойдем,

И Весну скорей найдем!

(дети шагают под музыку, проходят круг)

Ведущий. Путь не близок, не далек…

На пути вдруг ручеек,

Кто по мостику пройдет?

И в ручей не упадет?

эстафета: пройди по мостику через ручей

(идут по скакалке приставным шагом).

Ведущая. Молодцы! Все перешли через ручеек!

А вот перед нами большое болото.

В болото, ребята, попасть неохота!

По кочкам, ребята, скорее скачите,

Но осторожнее! Не утоните!

Эстафета «Перейди через болото»

(взять «кочки» из спортивного зала)

Ведущая. Ура! Вот мы и переправились через болото!

Т-с-с! Прислушайтесь! Вы ничего не слышите?

Кто-то к нам спешит сюда!

Сядем тихо, посидим,

Кто спешит к нам, поглядим!

Дети садятся на стульчики, выходят девочки – бабочки.

(6 девочек)

1 бабочка. Здравствуйте, ребята!

Золотые усики,

Глазки, словно бусики,

Крылья расписные –

Мы бабочки лесные.

2 бабочка. Хоботки точеные,

Лапки золоченые,

Крылья расписные –

Мы бабочки лесные.

3 бабочка. Любим мы кружиться,

В танце веселиться,

По лугам порхать,

Все летать, летать!

исполняют Танец БАБОЧЕК

Ведущая. Какие красивые, легкие бабочки!

1 БАБОЧКА. Да! А что вы тут делаете, ребята? (ответы детей)

Бабочка. Мы тоже любим весну! Можно, мы вместе с вами пойдем ее будить?

Ведущий. Конечно, можно!

А к нам, кажется, сюда еще кто-то идет. Прислушайтесь…

Звучит музыка. Выходят три поросенка (три мальчика).

Поросята:

1 поросенок. Мы веселые три брата,

Мы три брата – поросята,

Весело в лесу живем,

Свою песенку поем!

2 поросенок. Тили-бом, тили – бом,

Мы в лесу построим дом.

3 поросенок. Все под силу трем друзьям –

Будет волк не страшен нам!

Ведущая. Ребята, да это же три поросенка из сказки! Помните, как их звали? (дети отвечают: Ниф-ниф, Нуф-нуф, и Наф-наф).

1 поросенок. Да, это мы! А что вы тут делаете? (ответы детей)

2 поросенок. А можно, мы тоже вместе с вами пойдем весну будить? Мы тоже любим весну! (ответы детей)

Ведущий. Конечно, идите вместе с нам, ведь вместе веселее.

2 поросенок. Только, нам надо сначала достроить свой домик! А то вдруг Серый Волк придет?

Ведущий. Не бойтесь, поросята, мы вам поможем построить ваш домик! Ребята, скорее вставайте! Будем строить дом!

Танец «Поросята» (общий)

Ведущий. Вот и построили крепкий мы дом.

Жить так тепло и уютно всем в нем!

Песню про дружбу свою заведем!

«Песенка друзей» муз. В. Герчик

Ведущая. Вот и закончилась наша тропинка.

Ведь с песней идти всегда веселей.

Особенно, если рядом так много,

Сильных, веселых и добрых друзей!

Вижу я, стоит избушка.

В ней живет Весна - красна.

Постучаться нам пора.

Стучится в домик.

Ведущая: Спит Весна и нас не слышит.

Что же делать, чтобы вышла

К нам красавица Весна

И очнулась ото сна? (ответы детей)

Ведущая. А я знаю, как тут быть,

Как Весну нам разбудить,

Надо инструменты взять,

Громко музыку сыграть.

оркестр

Весна (Из домика)

Просыпаюсь, просыпаюсь!

Поднимаюсь, поднимаюсь!

Ведущая. Выходи скорей, весна!

Весна: Не могу к вам выйти я

Очень грустно мне, друзья.

Ведущий: Как же нам ее развеселить?

(ответы детей).

Станцуем для нее дружный танец, чтобы ей тоже захотелось потанцевать!

Танец «Где ты, солнышко?»

Из домика выходит Весна, смеется

Весна: Здравствуйте, ребята,

Вот и я, Весна.

Спасибо, вам, что разбудили,

Что меня развеселили!

Ведущая: Мы тебя, Весна давно с нетерпеньем ждали,

Домик твой уже с утра по лесу искали.

Послушай стихотворения, которые ребята для тебя выучили!

Дети читают стихотворения

Ведущая. А еще мы знаем песню и тебе споем все вместе!

Песня «Веснушка-весна»

Весна. Какая красивая песня! Спасибо вам, ребята!

Ведущая. Весна – красна

Что ты на праздник принесла?

Весна: Я принесла вам весенние цветы

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер-кашка.

Собрала большой букет.

В каждом цветике секрет.

Посмотрим, какой секрет в ромашке. (Читает)

В нашей ромашке спрятались загадки.

Будете внимательны – отгадаете обязательно!

(на каждом лепестке ромашки написана весенняя загадка,весна отрывает по очереди лепестки и загадывает детям загадки)

Весна. Все загадки отгадали! Какие умные ребята!

Что ж, будем петь и веселиться!

Попрошу вас не лениться!

Дружно с вами все встаем,

Про весну сейчас споем!

Песня «Тает снег»

Весна. Песня дружно прозвучала!

Вот хорошее начало!

А теперь скорей пойдем,

Хоровод свой заведем!

Хоровод «Веснянка»

Весна. Какой красивый, дружный хоровод!

За это хочу я с вами сыграть в одну игру.

Весной к нам из дальних стран прилетают птицы, вот и вы сейчас превратитесь в птичек.

А для каждой птицы нужен свой домик – скворечник.

Игра «Займи свой скворечник»

(на середину группы по кругу ставят стульчики, на один меньше, чем количество детей. Дети – птички «летают» под веселую музыку, как только музыка заканчивается, птицы должны занять скворечник. Птица, которой не достанется скворечника, выбывает из игры.

Весна. Мы сегодня и пели, и танцевали, очень весело играли! Спасибо ребята, что меня развеселили! Что же, таким хорошим ребятам есть у меня подарок - сладкое угощение! (раздает угощение)

Ведущая. Спасибо тебе, весна, за твои подарки! Очень они сладкие!

Весна. Вот и пришла пора прощаться,

Окончен праздник шумный наш,

Но не хочу я расставаться,

«До встречи!» я скажу сейчас.

Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи : Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности. Создать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в празднике, желание играть. Способствовать навыку перевоплощения в игровые образы.

Под музыку дети забегают в зал и встают полукругом.

Опять природа пробудилась,

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

Ликуйте все, пришла весна!

1 ребёнок : Знают дети все на свете, если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит, значит к нам Весна идёт!

2 ребёнок: Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.

3 ребёнок : Ручьи шумят, ручьи поют, по ним кораблики плывут.

Весна, весна повсюду, все рады ей, как чуду!

4 ребёнок: Все Весну встречают, рады, рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду песню звонкую свою.

(Дети поют «Веснянку» колокольчик 2012г стр. 21)

Ведущая: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте со мною вместе Весну закликать. Она услышит и придёт к нам в гости.

(Дети поют русскую народную закличку.)

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Весна: Здравствуйте, ребята, вот и я Весна,

Тёплыми шагами в гости к нам пришла

Ведущая: Весна – красна, ты с чем пришла?

Весна: С сохой, бороной, с лошадкой вороной

С рожью зернистой, с пшеницей золотистой.

С калиной – малиной, с красной рябиной!

С водою талой, с игрою забавой!

(Весна с зелёной веточкой.)

А играть мы будем вот с этой веточкой в игру «Ай – гу – гу»

(Проводится игра, после игры дети садятся.)

Весна: Привела я солнышко жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Давайте, ребята, пойдём погулять на улицу в солнечную погоду.

(Проводится игра «Мы на улочке гуляем».)

Мы на улочке гуляем Ай люди! Ай люли!

И в песочнице играем Ай люли! Ай люли!

Напекли мы пирожков шлёп шлёп шлёп, шлёп шлёп шлёп!

Куличей и крендельков шлёп шлёп шлёп, шлёп шлёп шлёп!

Мы как зайчики скакали прыг прыг прыг, скок скок скок!

Как жуки потом летали: жу- жу- жу, жу- жу- жу!

А ещё ползли, как змеи - шу - шу - шу! шу - шу - шу!

Зашуршали, зашипели – шу - шу - шу! шу - шу - шу!

Мы испачкались немного – ай - яй - яй, ай - яй - яй!

Наши мамы скажут строго – ай – яй – яй, ай – яй – яй!

Весна: Вот как мы весело погуляли, а теперь поедем в лес, где много сказочных чудес. А давайте поскачем туда на лошадках.

(Дети двигаются прямым галопом.)

Весна: Вот мы проезжаем мимо зоопарка, где много разных зверей и птиц.

Пляшут звери и резвятся, весною солнца много в зоопарке.

(Дети танцуют танец «Зверобика».)

Весна: Весной много птиц возвращается из дальних краёв к себе на родину.

Давайте поиграем в игру «Чья птичка быстрее долетит до гнезда»

(Проводится игра)

(Проводится эстафета «Кто вперёд посадит морковку».)

(Весна хвалит детей за ловкость.)

Весна: А вон ведёт тропинка в лес, где много сказочных чудес, а на опушке леса стоит красавица - берёзка.

Ребёнок: Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит запоёт наш весенний хоровод.

(Дети исполняют хоровод «Берёзка» сборник «Праздники и развлечения» - под редакцией С. И. Бекиной.

Ведущая: Ребята, слышите кто – то пищит вон за теми ёлочками?

(Выбегают мышата.)

Ведущая: Ой, да это же Микки Маусы!

1 мышонок: Пожалейте вы нас крошек, дайте зёрен нам немножко.

2 мышонок: Зёрен сладких погрызём и играть с вами пойдём.

Ведущая: Угощайтесь, маленькие проказники!

(Мышата гладят животики.)

Мышата хором: Как вкусно!

Весна: А теперь, ребята, становитесь в круг, будем играть с мышатами.

(Проводится игра «Мыши» сборник Н.В.Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ.) По команде Весны дети закрывают воротики.

Весна: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад. Давайте вернёмся на поезде.

(Дети садятся на стульчики и имитируют езду на поезде.)

Весна: Вот мы и в детском саду.

Вижу я, что всем мила, все вокруг мои друзья.

Счастья будем вам горой, урожая воз большой.

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог!

Примите в день весенний угощенье (отдаёт ведущей корзинку с угощением).

В путь далёкий мне пора, до свиданья, детвора! (Весна уходит.)

1 ребёнок: Праздник наш мы завершаем.

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем.

2 ребёнок: Пусть вам солнце ярче светит

Пусть сады для вас цветут

Пусть не знают горя дети

И счастливыми растут!

(Дети под музыку выходят из зала.)

Используемая литература:

  1. Сборник Н. В. Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ»
  2. Колокольчик №51, 2012г.
  3. Музыкальная палитра №2, 2010г.
  4. Хрестоматия Гиляровой по русскому народному творчеству.
  5. Сборник «Праздники и развлечения в детском саду» под редакцией С.И.Бекиной.

Весенняя сказка для средней группы. Сценарий

/Дети в костюмах жуков, цветов, бабочек входят в зал.
Вход под песню «Пойду ль, выйду ль я» идем по залу «змеейкой», и строимся полукругом.
Сорока рассказывает.
1.В лесу, на лужайке, живёт Паучок.
Плетёт паутинку весь день старичок,
И наша Весна в паутинке той спит,
На праздник весёлый она не спешит.

Ребёнок . Зачем ты трахтишь: «Весна не придет?»
Смотри, к нам на праздник собрался народ!
Все дети пришли, бал веселый у нас!
Весна к нам придёт, всё начнётся сейчас!
Ведущая обращается к детям:
Хотели ли, дети, Весна чтоб пришла,
И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/
Давайте мы свой хоровод поведём
И песней своею её позовём!
Хоровод «Как под наши ворота»
1. Как под наши ворота / идём пот кругу/
Подливалася вода.
Припев. Ой, калина моя!
Ой. Малина моя!
2. Подливалася вода, / идём по кругу/
Расстилалася трава.
Припев.
3. Растилалася трава, / лодочки, кружимся парами/
Трава шёлковая. Припев.
Ведущая. Отправимся с вами мы в дальний лесок,
Где сети развесил свои Паучок.
Сейчас руки в крылышки мы превратим,
И в пункт назначения все полетим.
/Ведущая подходит к домику, удивляется/

Ребёнок. Что за домик, чудеса!
Может, в нём живёт лиса?
Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?
Что-то не возьму я в толк…
Ведущая . Тише, дети, тише, тише!
Кто из вас шуршанье слышит?
Кто ты? Выйди, не стыдись!
Нам, хозяин, покажись!

/Вылетает из домика Пчелка с банкой в руках «мед». Полетает по кругу,
затем подлетает к детям/

Пчела. А я - рыжая пчела - мёд душистый принесла.
Мёд душистый, вкусный.
Я летала по лугам, собирала по цветам.
Ребёнок. Пчелка, рыжая подружка,
Подлетай к нам веселей,
Мёду в кружку ты налей,
Угости нас всех скорей!.
Пчелка. А вы знаете весёлую весеннюю песенку, я хотела бы её послушать…
/Девочки исполняют песенку «Лучики сияют»/
Пчела. Красивая песенка, да вот только бочонок у меня пустой,
Где мне взять цветы лесные, если Весна будет спать?
Ведущая . Отправляйся, Пчёлка, с нами,
Чтобы встретиться с цветами…
Мы должны продолжить путь…
/Выходит Кузнечик с барабаном, стучит в барабан, выходят дети, которые играют в оркестре/
Кузнечик. Просыпайтесь по утрам!
Играм, спорту, будешь рад,
Приходи к нам на парад!
/Оркестр исполняет пьесу «Ручеек» на колокольчиках, треугольниках/
Сорока. Если Весна не проснётся,
Праздник у нас не начнётся.
Дети повторяют. Если Весна не проснётся,
Праздник у нас не начнётся.
Ведущая. Весна прислала нам письмо, а в нём загадки, давайте их отгадаем.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Дети. Это бабочка!

Ведущая. Следующая загадка.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Дети. Это стрекоза.
/ Появляется Стрекоза, она почти плачет. /
Ведущая. Почему ты так грустна?
Стрекоза. Я не знаю, где Весна!
Домик мой совсем уж стар,
Ветер появляться стал,
Холодно глядеть в оконце:
Не появиться ли солнце?
Ведущая. Дети, как мы можем помочь Стрекозе?
Дети. Можно построить новый домик для Стрекозы из мягких модулей.

/Дети строят домик/
Стрекоза. Спасибо, вам, дети, за новый домик.
Ведущая. Дети, посмотрите, в этом домике в паутине кто- то живёт….
Выходит Паучок. (весело) А.. Явились? Я вас ждал!
Колыбельку вот качал!
Чтоб Весна проспала
И на праздник не пришла…
/ Весна сидит на стуле и спит /
Ведущая. Дети, давайте Весну разбудим. Что можно сделать, чтобы её разбудить?
Дети /предлагают/. Похлопать в ладоши…, потопать, спеть веснянку…
Дети поют «Веснянку»
1. Сегодня очень весело
Мы хоровод ведём,
Весну встречаем в садике,
И песенку поём.
Припев. Весна, весна, иди скорей,
Весна, весна, порадуй всех детей!

2.Весной растает всюду снег,
Цветочки расцветут,
И бабочки появятся,
И птички запоют.
Припев.
После пения детей, Весна просыпается…
Весна. Ах! Как долго я спала!
В сетях у Паучка была.
Палочкой взмахну волшебной,
Луг и поле оживут,
Засияет в небе солнце,
Первые цветы взойдут…
Ведущая. Мы очень рады тому, что ты Весна проснулась…
А мы приготовили тебе стихи…
/ дети читают стихи/
Весна. Вставай с нами в хоровод, мы научим тебя играть в русскую игру
«Заинька».

/Выбранный после пляски ребёнок становится «Заинькой » и игра повторяется/ / Дети остаются в хороводе/
Ведущая. Весна, мы хотим с тобой поплясать…. / девочки берут платочки/
Пляска с Весной «Выходили красны девицы, из ворот гулять на улицу»
/Садимся на стульчики/
Ведущая. Весна, а мы тебе хотим сделать подарок и подарить солнышко из наших ладошек. / на листе рисунок «солнышко»: каждый ребенок цветным фломастером обвел свою ладошку на чистом листе ватмана, размещая их по кругу./
/Весна благодарит детей за замечательное солнце/
Весна. Это солнышко будет мне светить, если даже на улице будет пасмурно… Ведь без солнышка, я не могу жить…
Весна. Поздравляю всех вас с наступлением майских праздников и дарю вам волшебный цветок.
(внутри цветка серединка из конфет, которые прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт)
Желаю всем хорошего настроения и удачи! До свидания! До новых встреч!









2024 © rukaraoke.ru.