Проблема воспитания детей в израиле. Воспитание в израиле


В Израиле не такое, как в других странах. Детский быт и отношение к материнству здесь существенно отличается от того, к чему мы привыкли. Тем не менее, то, как евреи относятся к своим детям, позволяет детям расти счастливыми, а мамам — оставаться спокойными, и не гоняться за недостижимыми идеалами.

Воспитание еврейских детей: израильские «можно» и «нельзя»

Мечта каждой мамы, выросшей и сформировавшейся в постсоветских странах, - послушный, аккуратный ребенок, который всегда прилежно себя ведет. Но в Израиле вы таких детей не встретите, потому что, на самом деле, без дрессуры таких детей не бывает!
Самое главное правило воспитания детей у евреев и основная особенность ведения быта с детьми - детям здесь можно почти все, что не вредит здоровью ребенка и окружающих.

Детям можно и нужно кушать все и самостоятельно

Вы можете встретить где-нибудь в кафе годовалого малыша, сидящего в детском стуле и самостоятельно жующего шницель, кусок перца или куриную ножку. Детей в Израиле с самого раннего возраста, как только они начинают сидеть, приучают кушать самостоятельно разнообразную пищу, практически все то, что кушают и взрослые. Именно с этого момента евреи воспитывают своих детей самостоятельными. Да и маме легче, не нужно кормить малыша из ложки до двух, а то и трех лет.

Сквозняки и холодный пол - не проблема

В Израиле во многих квартирах кафельный пол, на который не принято стелить ковры. Так вот детки с раннего возраста привыкают бегать по такому полу босиком. Конечно, ни одна израильская мама не подумает волноваться из-за сквозняка, так как это сущая ерунда, которая, как и холодный кафельный пол, никак не влияет на самочувствие ребенка.

Легкая обыденная неопрятность не навредит

Ребенок в штанах с пятнами, немного надорванная футболка, свисающие сопли - все это совершенно нормально для израильских детей, так как неопрятность естественна для малыша. Добиться опрятности во внешнем виде маленького ребенка можно только с помощью титанических усилий мамы. А для израильской женщины материнство - это радость, а не подвиг. Поэтому пусть у ребенка будут штаны в пятнах, но добрая и счастливая мама!!

Играть, бегать, прыгать и скакать - не просто можно, а нужно

Израильские дети очень подвижные, они постоянно бегают, прыгают, играют, все переворачивают, и мамы им это спокойно разрешают, не приговаривая каждую минуту «сядь, успокойся, хватит». Дети - есть дети, им нужно бегать и прыгать, когда же они еще смогут это делать, если не сейчас, только сейчас это возможно, поэтому не стоит им запрещать резвиться.

Дети много сорят - и это нормально

Дети жуткие неряхи, мы все это знаем, но с возрастом это обычно проходит, малыши становятся более аккуратными. Пока ребенок маленький ему ужасно интересно, что будет, если он перевернет тарелку с супом или бросит на пол кусок курицы, помидор. Малыши мечтают изучить, как работает этот мир. Воспитание еврейских детей в семьях предполагает, что детям можно и бросаться едой, и измазывать все вокруг себя во время приема пищи. Ребенок познает мир, и в этом нет ничего плохого, со временем все изменится!

Все значительно проще, чем кажется

Замечено, что израильские мамы очень спокойные. Даже в детском приемном покое больницы, куда они привели своего малыша потому, что ему действительно сильно плохо, они улыбаются и ведут приятные разговоры. Конечно, они волнуются, но они прекрасно знают, что дети - есть дети, они болеют, и это нормально, но сейчас им помогут, и все будет хорошо. Израильские мамы воспитывают своих детей гораздо проще. Им не придет в голову думать, что их ребенок подхватил воспаление легких потому, что они плохие мамы и как-то не так ухаживали за ребенком. Они знают, что ребенок заболел просто потому, что заболел, но скоро все наладится. И чем оптимистичнее будет мама, тем быстрее наладится!

Воспитание в Израиле — по привычным для постсоветских людей меркам - полная вседозволенность, но так кажется только на первый взгляд. Детям, действительно, здесь можно многое, но не все, они, действительно, более самостоятельные и свободные, но под чутким и ненавязчивым руководством родителей.

Интервью с педагогогом-психологом и специалистом по геронтологии Викторией Чудновской опубликовано на сайте Kidbook – журнал о детях .

- Как относятся к малышам в израильском обществе, как воспитывают, на что делаются акценты?

Детей в Израиле любят. Я могу так сказать, судя даже по таким, скажем, “внешним” признакам, как наличие большого числа детских площадок и аттракций для детей при том, что страна очень маленькая. Если обобщенно, то, по-моему, главное в воспитании детей в Израиле – это воспитание личности, и акцент делается на том, чтобы предоставить ребёнку возможность попробовать себя в различных видах деятельности, через впечатления и игру знакомить его с окружающим миром, развивать творческие способности. При этом необходимо учитывать и индивидуальность ребенка. Вовремя определить если у ребенка сложности в какой-то сфере деятельности и с помощью специалистов преодолеть их.

Как ни банально это будет звучать, но с ранних лет детей знакомят с понятием Семья, страна, дружба, уважение и приятие другого мнения. В детях воспитывается невозможность применения насилия в какой бы ни было форме (это касается и словесной формы). Кстати, особенно строго к этому относятся в школе. Но самое главное, по-моему, то, что детям дают полноценную возможность расти уверенными, уважающими себя людьми, имеющими свои желания и мнения. Уже в раннем возрасте ребёнку дают право выбора, например, одежды, еды. В детском саду не принято строить работу «по образцу» в процессе изотворчества или какой-то другой деятельности, так как каждый ребенок всё видит по-своему и может выразить свою индивидуальность, не опираясь на образец – шаблон.

- В Израиле почти все праздники религиозные, дети любят отмечать эти еврейские праздники?

Конечно, большое внимание уделяется традициям еврейского народа и национальным праздникам. Например, праздник Ханука. Это праздник Света, радости победы еврейского народа в борьбе с римлянами. Обычно он приходится на декабрь. На этот праздник принято готовить пончики с начинкой – суфганийот и играть в волчки – свивоним. Дети очень любят этот праздник. Родители, как правило, покупают или готовят пончики или картофельные оладья. Своими руками или в детском саду или дома вместе с родителями дети изготавливают волчки или особый подсвечник для 9 свечей – ханукию, который является символом Хануки. Ханукию делают из подручных материалов: из втулок туалетной бумаги, из пластиковых бутылок, из глины, из шишек. У кого на что хватит фантазии….

На праздники в садах обычно устраиваются торжества, к которым нередко привлекаются и родители. Они помогают в организации и подготовке самих мероприятий, в приготовлении праздничных угощений.

Воспитание маленьких детей

- Бытует мнение, что в Израиле дети невоспитанные.

Очень важный момент: израильтяне, как люди эмоциональные и открытые, часто бывают импульсивными. В воспитании детей это выражается в легитимации проявления различных чувств и эмоций в отношении маленьких членов общества тоже. Например, если ребёнок злится на кого-то из родителей или разражен, он может открыто заявить – ты меня бесишь, злишь, я не люблю тебя. Со стороны это выглядит странно и непривычно по началу. Как это он может сказать такое маме или папе, а ещё хуже – постороннему человеку?.. В первое время меня это шокировало… Дети открыто заявляют о своих желаниях и чувствах, а порой и правах, не боясь реакции взрослых…

Конечно, есть определённые границы при воспитании детей. Уважение к отцу и матери. Об этом и в Торе написано. Дети изучают её с ранних лет. Иудаизм и традиции в той или иной мере влияют на воспитание детей. Я думаю, что акцент в воспитании ставится на то, чтобы из ребёнка вырос внутренне свободный человек, который знает, что ему нужно, и стремится реализовать себя, реально осознавая свои границы и возможности.

Воспитание детей и наказание

- Детей в Израиле принято наказывать?

В Израиле неприемлемо физическое наказание. Даже если ребенок вывел Вас из себя, Вы не должны его шлёпать. Это считается насилием по отношению к ребёнку.

Например, работая инструктором по дошкольному воспитанию, я столкнулась с ситуацией, когда родитель двухлетнего малыша, запрещая что-то делать, ударил его по руке. Мне объяснили, что такой способ физического запрета выбран родителем, скорее всего, от непонимания или незнания других способов объяснения. Что насилие может само породить насилие, что сам того не осознавая, ребёнок, в дальнейшем тоже вместо того, чтобы объяснять словами, будет бить и вырывать из рук, то есть, применять силу. Считается, что ребёнок вполне способен понять доступные объяснения взрослого примерно с двух лет. Поэтому главная задача родителей в процессе воспитания своих детей – это овладеть различными приёмами объяснения и убеждения. А не только пользоваться известными, исходя, возможно, из личного опыта.

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего Сообщества! Спешу поздравить всех с наступившим Новым 2011 годом и пожелать вам любви, радости и взаимопонимания с собой и с окружающим вас миром.
В продолжение уже начатой темы об особенностях воспитания детей в разных странах, предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели, интересный материал о том, как воспитывают детей в Израиле. Думаю, и вы для себя сможете найти что-то важное и нужное именно для вас. Интересного чтения, друзья)))

Нужно смотреть на каждого ребенка, как на великого человека в Израиле.

(выдержка из Торы - всей совокупности еврейского традиционного закона — от Библии до последних галахических нововведений).

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы...

(КАК ВОСПИТЫВАЮТ В ИЗРАИЛЕ)

ДАЛ ПО ПОПЕ - ПЛАТИ ШТРАФ!

Если еврей стал свидетелем того, как кто-то из родителей отшлепал своего нашалившего отпрыска, он обязан сообщить о факте насилия в соответствующую инстанцию. Более того, если он этого не сделает, ему будет назначен штраф, размер которого многократно увеличивается с каждым последующим случаем недонесения.
Если же укрывателем факта насилия оказался государственный служащий, а в особенности врач, педагог или социальный работник, его ждет немедленное увольнение - за несоответствие занимаемой должности. Ведь он, вопреки своему предназначению, оставил ребенка в беспомощном состоянии. Это не поощрение к доносительству. Это центральная идея израильского общества - ненасилие.

Уберегая детей от насилия, израильтяне в конечном счете уберегают от него и себя. Ведь сразу после школы каждый вчерашний подросток берет в руки оружие и три года ни на минуту с ним не расстается. А окажись оно в руках психически неуравновешенного человека, да еще в условиях “неуставных взаимоотношений”, дедовщины... Последствия невозможно себе представить, потому что в израильской армии этого просто не может быть. Ненасилие.

“ДУРАКОВ У НАС НЕТ!”

Детей в Израиле не наказывают, им... облегчают жизнь. Представьте: школьник плохо вел себя на перемене. Из-за этого учительница дает ему на дом на две задачи меньше, чем другим детям. Мальчишке неприятно, это задевает его самолюбие. Он обещает учительнице исправиться. “Ну, хорошо, - соглашается педагог. - Я, по секрету от всех, дам тебе еще одну задачу. Но только ты уж меня не подведи, больше так не поступай. Иначе у меня будут большие неприятности”. И у нее действительно могут быть неприятности, ведь таким образом учительница способствовала перегрузке ученика.

В израильских школах предусмотрены даже специальные игровые уголки. Не хочешь вместе со всеми заниматься чистописанием? Никакого принуждения. Пожалуйста, можешь строить крепость из кубиков или запускать машинки. Только долго ли ты там протянешь, в одиночестве и под снисходительно-сочувствующими взглядами одноклассников?
Дело в том, что в Израиле любое невротическое проявление в поведении ребенка расценивается как следствие перегрузки. В Израиле считают: есть только одно объяснение тому, почему ребенок плохо себя ведет, - он не справляется со своей жизнью. А из чего состоит детская жизнь? Из семьи и школы. Значит, надо помочь родителям и облегчить школьную программу ребенка.
Чтобы получить то, что у нас называется аттестатом зрелости, израильскому школьнику нужно набрать определенное количество баллов. При этом ты можешь собрать необходимое количество баллов за счет пения и физкультуры, а физику выучить по минимальному уровню. Раз уж у тебя именно такой склад души. Или наоборот, можешь заниматься все школьные годы одной химией и в упор не видеть историю и литературу. Впрочем, этот пример для Израиля как раз совершенно не характерен - приоритет гуманитарного образования там бесспорен, ибо считается, что без него в обществе не прожить.
Продвинутый родитель в Израиле никогда не скажет своему ребенку: “Ты - молодец, нарисовал очень красивую картинку, просто настоящий художник”. Он скажет: “Мне приятно, что тебе нравится твоя картинка”. Или: “Ты недоволен своим рисунком и злишься, что он не получается? Я тебя понимаю...” Родители поддерживают чувства ребенка. И положительные, и отрицательные, тем самым побуждая малыша к самостоятельной оценке, к самостоятельному выбору. И одновременно давая понять, что даже если картинка не получается, ребенок не превращается автоматически в “немолодца”, не становится из-за этого плохим, не оправдавшим родительские надежды.
Школьные учителя в Израиле никогда не дают ученикам характеристики. Даже положительные, типа “ты способный математик” или “у тебя хорошо развито воображение”. О распространенных у нас ярлыках вроде “идиот” или “дура набитая” мы вообще не говорим.
Даже пересчитывать ребят по головам, скажем, во время коллективных экскурсий, используя слова “первый”, “второй”, “третий”, - кощунство. В самом крайнем случае, если иного способа проверить присутствие всех вообще нет, учитель станет считать так: “не первый”, “не второй”, “не третий”... Как будто он полагает, что дать определение, маркировать ребенка - это худшее зло, которое ты можешь ему причинить. А вдруг ребенок решит, что он именно и только такой, каким ты его назвал? Ведь это же зафиксирует, ограничит его развитие.

Израильская школа призвана прежде всего научить ребенка делать сознательный и ответственный выбор, опираясь не на внешнее влияние, а на свои собственные внутренние ощущения и потребности.

ПОЛИЦИЯ ВЕРБУЕТ НАРКОМАНОВ

Проблема трудновоспитуемости стоит в Израиле еще острее, чем, скажем, в Эстонии или России. Опять же по объективным обстоятельствам.

Дети там находятся постоянно в состоянии стресса - вокруг идет война, в любой момент они могут погибнуть сами или стать сиротами. Для вновь прибывших очень болезненно проходит процесс адаптации. Представьте, к примеру, психологическое состояние девочки-подростка, отец которой был главврачом в одной из больниц Петербурга, а, приехав в Израиль, зарабатывает подметанием улиц.

Репатрианты (выходцы из других стран, в том числе - стран бывшего СССР - прим.) в Израиле в подавляющем большинстве почти сразу кидаются зарабатывать деньги, подчас забрасывая детей или попросту не имея времени и сил на их воспитание. В то время как на другой стороне улицы разрабатываются специальные террористические программы распространения наркотиков в молодежной и детской среде.
К тому же в последнее время в Израиль приезжает все больше таких семей, дети из которых уже имеют печальный опыт знакомства с наркотиками. Если раньше люди ехали туда за будущим, то теперь все чаще - с целью оторвать ребенка от дурной компании.
Как, по-вашему, в таких вот условиях должна действовать израильская молодежная полиция? Напомню, что методы устрашения, принуждения и наказания не приветствуются. Оказывается, эффективнее всего воздействовать на правонарушителя путем создания... доверительных отношений с ним и, главное, с его ближайшим окружением - родителями, друзьями, учителями, одноклассниками.

Все начинается с того, что молодежные работники приходят в школу на встречу со своими потенциальными подопечными исключительно в гражданской одежде. Неофициальная форма одежды как бы уже сигнализирует детям: “Мы здесь не для того, чтобы карать, а для того, чтобы помочь вам решить ваши проблемы”. Полицейские убедительно дают понять правонарушителю и его друзьям, что главная их цель - найти способ, как НЕ возбудить уголовное дело. А вот если все вместе они чего-то не предпримут, чего-то не придумают, его придется-таки открыть.

Таким вот бесхитростным способом окружающие перевербовываются на сторону полиции и начинают ей помогать. При этом ничуть не чувствуя себя предателями. Наоборот, ведь только благодаря им уголовное дело не возбуждается.

А правонарушитель оказывается в одиночестве и, так сказать, в оппозиции к своему ближайшему окружению. Он больше не может спокойно своровать или покурить травку - ведь это уже не поощряется даже в привычном ему круге.

Разумеется, методы воздействия этим не исчерпываются. С этого они только начинаются. Затем вступает в силу огромное количество специально разработанных социально-психологических программ, главной целью которых является не насильственная коррекция поведения, а переориентация трудновоспитуемого.

Никакого принуждения, подавляющего волю подростка, никакого насилия - это центральные идеи израильского общества по отношению к своему народу. Ими пронизано, на них держится все: от дошкольного воспитания детей до лечения и реабилитации наркоманов и превенции преступности.

Наблюдения таллиннского врача-психотерапевта

Владимира Киреева

записала Вероника Маанди,






















1 из 21

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

В Израиле, согласно Закону об обязательном образовании от 1949 г. и поправкам к нему от 1980 г., существует система всеобщего обязательного образования, охватывающая детей от пяти до пятнадцати лет: годичное обучение в так называемом обязательном детском саду, где осуществляется подготовка ребенка к школе, и десятилетнее школьное образование Закон устанавливал принцип бесплатного восьмилетнего школьного образования (с шести до 13 лет) и обязательного дошкольного образования детей в возрасте пяти лет.

№ слайда 4

Описание слайда:

Подавляющее большинство детских садов, начальных и средних школ в Израиле - государственные или муниципальные. Израильская система дошкольного воспитания принимает детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. В 6 лет дети начинают посещать школу. Детские сады принадлежат женским организациям, крупным предприятиям, религиозным организациям, а также частным лицам. Детские сады, как и вся система просвещения в Израиле, бывают как светскими, так и религиозными.Все детские сады в Израиле платные, кроме старшей подготовительной группы, которая по "Закону о всеобщем обязательном образовании" обязательна для посещения, это как бы "нулевой" класс школы в рамках системы дошкольного воспитания.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

При записи родители должны указать, в какой сад они хотят определить ребенка - светский или религиозный. Детские сады для детей от двух до четырех лет (за исключением детских садов в городах развития и кварталах, где средний уровень доходов жителей невысок) и обучение в высших учебных заведениях - платные. Существуют платные ясли, принадлежащие главным образом общественным организациям (ВИЦО, На‘амат, Амана и другим).

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Данные таблицы свидетельствуют, что доля воспитанников детских садов в еврейском секторе (78,6%) тождественна проценту еврейского населения в общей численности населения страны; никакой дискриминации национальных меньшинств в этой сфере нет. В детских садах религиозного ультраортодоксального направления, входящих в число государственных или муниципальных дошкольных учреждений, воспитываются 27,2% детей из еврейских семей.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Паутон Предназначен для детей самого младшего возраста (до 3 лет) и функционирует в качестве группы "Маон Йом" или "Мишпахтона". Заведение, как правило содержит частное лицо, которое само устанавливает, какие дети будут приняты и на каких условиях. Обычное время работы с 8 до 12 или 13 часов.

№ слайда 11

Описание слайда:

Маон Йом Принимает детей в возрасте от трёх месяцев до пяти лет, часы работы с 7 утра до 16 часов. Данные заведения находятся под контролем Министерства труда и Министерства образования. "Маонот" находятся в собственности различных общественных организаций, которые не ставят своей целью получение прибыли. Их цель - поддержать работающих женщин. В "Маоне" дети получают завтрак, обед и полдник. Няни имеют соответствующую лицензию от Министерства труда. Размер оплаты устанавливается на весь год и определяется в зависимости от доходов семьи. Чтобы зарегистрировать ребёнка в очередь(это понятие здесь встречается довольно часто), необходимо заранее прийти в организацию, которая его содержит или узнать в муниципалитете ("Ирия").

№ слайда 12

Описание слайда:

Частные детские сады. Величина оплаты определяется инспектором в соответствии с качеством детского сада. Они отличаются по качеству оборудования и квалификации воспитателя. Частные садики, в которых содержится более 10 детей, должны иметь соответствующую лицензию. В частных детских садах, обладающих лицензией, мест часто не хватает.

№ слайда 13

Описание слайда:

Кдам Хова Предподготовительная группа - предназначена для детей в возрасте 4 лет. В городах развития эта группа охватывает детей в возрасте 3 лет. В этих детских садах новым репатриантам предоставляются скидки до 90% в течении первых четырёх лет в стране. Этот вид садов функционирует по районам под контролем муниципалитетов, где и проходит регистрация в последние две недели февраля.

№ слайда 14

Описание слайда:

Семейные ясли (мишпахтон) Это частный небольшой детский сад непосредственно на дому у воспитательницы. Воспитательницы таких садиков проходят специальную профессиональную подготовку. Условия, в которых содержатся дети, – площадь, оборудование, количество игрушек, программа воспитания и развития детей – должны соответствовать установленным критериям.

№ слайда 15

Описание слайда:

Иногда мишпахтон расположен в частном доме с участком, часть которого выделяется под детский сад, иногда просто в городской квартире. В мишпахтон принимают не более пяти-шести детей в возрасте от нескольких месяцев до 2-3 лет. Многие родители видят их преимущество перед детским садом именно в том, что там меньше детей, более домашняя обстановка и более личное отношение к их ребенку.

№ слайда 16

Описание слайда:

Продленный детский сад (маон) Предназначены для детей в возрасте от 6 месяцев до 3-4 лет, в некоторые продленные сады принимают детей только с полутора лет, в других есть ясельная группа для самых маленьких.Сады работают шесть дней в неделю, в течение всего года, кроме праздничных выходных дней и летних каникул в последние 2 недели августа. Дети находятся в них с 7.00 до 16.00 часов, получают завтрак, горячий обед, полдник и спят после обеда. Обычно сад располагается в помещении с собственным участком, где все приспособлено для игр и прогулок детей.

№ слайда 17

Описание слайда:

Кроме занятий с воспитательницей – чтения, рисования, пения, прогулок, игр – в яслях организуются занятия ритмикой и музыкой, для которых приглашается учительница музыки. Большинство маонов принадлежит двум всеизраильским женским общественным организациям. Есть также сады, принадлежащие частным лицам либо религиозным организациям. В сельской местности и на поселениях маоны обычно относятся к местным органам самоуправления. При многих садах организована подвозка детей в сад и домой за дополнительную плату.

№ слайда 18

Описание слайда:

Муниципальный детский сад – ган тром-хова Муниципальные детские сады принимают детей с 3-х лет. Главное их отличие от маонов в том, что они работают только до 13.00 часов. В таких садах не готовят, завтрак дети приносят с собой из дома, обычно это бутерброд и фрукты. В последнее время, в рамках введения правительственной программы удлиненного учебного дня, некоторые муниципальные сады перешли на работу до 15.00 часов, в них дети получают горячий обед, но не спят днем. Таких садов пока немного.

№ слайда 19

Описание слайда:

Старшая подготовительная группа (ган-хова) В старшую группу детского сада принимаются дети, которым до конца декабря текущего учебного года исполняется 5 лет. В отличие от всех остальных типов детских садов ее посещение обязательно (и бесплатно), как и учеба в школе. Дети проводят в саду 5 часов – с 8.00 до 13.00 часов. Старшая группа детского сада готовит детей к школе. Программы развития и обучения детей разрабатываются министерством просвещения с привлечением университетских консультантов – специалистов по раннему развитию ребенка. Детей не учат читать и писать, но прививают им необходимые для дальнейшей учебы навыки.

№ слайда 20

Описание слайда:

В большинстве садов есть телевизор для просмотра детских утренних телепередач и своя небольшая библиотека. Раз в неделю ребенку выдают книжку, которую дома ему читают родители или старшие братья и сестры. Многие сады сегодня оборудованы компьютерами. Проводятся уроки ритмики и пения, дети участвуют в спектаклях, спортивных соревнованиях, экскурсиях.Ган-хова работает по тому же расписанию, что и школа – на него распространяются все школьные каникулы, летние каникулы продолжаются два месяца – июль и август. Дети новых репатриантов соответствующего возраста начинают посещать ган-хова сразу же после приезда.

№ слайда 21

Описание слайда:

Скорее всего вы уже успели заметить, что израильские детки отличаются от детей из других стран. Весь секрет в особенностях детского израильского быта и в том, как здесь растят детей. Давайте сегодня поговорим об этом подробнее.

Как тут растят детей: израильские можно и нельзя

Мечта каждой мамы, выросшей и сформировавшейся в постсоветских странах, - послушный, аккуратный ребенок, который всегда прилежно себя ведет. Но в Израиле вы таких детей не встретите, потому что, на самом деле, без дрессуры таких детей не бывает!

Самое главное правило израильского воспитания и основная особенность ведения быта с детьми – детям здесь можно почти все, что не вредит здоровью ребенка и окружающих.

Детям можно и нужно кушать все и самостоятельно

Наверное, вы уже успели удивиться, встретив где-нибудь в кафе годовалого малыша, сидящего в детском стуле и самостоятельно жующего шницель, кусок перца или куриную ножку. Детей в Израиле с самого раннего возраста, как только они начинают сидеть, приучают кушать самостоятельно разнообразную пищу, практически все то, что кушают и взрослые. Именно с этого момента в детях начинают воспитывать самостоятельность, да и маме легче, не нужно кормить малыша из ложки до двух, а то и трех лет.

Сквозняки и холодный пол – не проблема

В Израиле во многих квартирах кафельный пол, на который не принято стелить ковры. Так вот детки с раннего возраста привыкают бегать по такому полу босиком. Конечно, ни одна израильская мама не подумает волноваться из-за сквозняка, так как это сущая ерунда, которая, как и холодный кафельный пол, никак не влияет на самочувствие ребенка.

Легкая обыденная неопрятность не навредит

Ребенок в штанах с пятнами, немного надорванная футболка, свисающие сопли – все это совершенно нормально для израильских детей, так как неопрятность естественна для малыша. Добиться опрятности во внешнем виде маленького ребенка можно только с помощью титанических усилий мамы. А для израильской женщины материнство – это радость, а не подвиг. Поэтому пусть у ребенка будут штаны в пятнах, но добрая и счастливая мама!!

Играть, бегать, прыгать и скакать – не просто можно, а нужно

Израильские дети очень подвижные, они постоянно бегают, прыгают, играют, все переворачивают, и мамы им это спокойно разрешают, не приговаривая каждую минуту «сядь, успокойся, хватит». Дети – есть дети, им нужно бегать и прыгать, когда же они еще смогут это делать, если не сейчас, только сейчас это возможно, поэтому не стоит им запрещать резвиться.

Дети много сорят – и это нормально

Дети жуткие неряхи, мы все это знаем, но с возрастом это обычно проходит, малыши становятся более аккуратными. Пока ребенок маленький ему ужасно интересно, что будет, если он перевернет тарелку с супом или бросит на пол кусок курицы, помидор. Малыши мечтают изучить, как работает этот мир. Израильские мамы не запрещают детям бросаться едой и измазывать все вокруг себя во время приема пищи. Ребенок познает мир, и в этом нет ничего плохого, со временем все изменится!

Все значительно проще, чем кажется

Замечено, что израильские мамы очень спокойные. Даже в детском приемном покое больницы, куда они привели своего малыша потому, что ему действительно сильно плохо, они улыбаются и ведут приятные разговоры. Конечно, они волнуются, но они прекрасно знают, что дети – есть дети, они болеют, и это нормально, но сейчас им помогут, и все будет хорошо. Израильские мамы все воспринимают проще, и им не придет в голову думать, что их ребенок подхватил воспаление легких потому, что они плохие мамы и как-то не так ухаживали за ребенком. Они знают, что ребенок заболел просто потому, что заболел, но скоро все наладится, и чем оптимистичнее будет мама, тем быстрее наладится!

Детский быт в Израиле это по привычным для постсоветских людей меркам – полная вседозволенность, но так кажется только на первый взгляд. Детям, действительно, здесь можно многое, но не все, они, действительно, более самостоятельные и свободные, но под чутким и ненавязчивым руководством родителей.









2024 © rukaraoke.ru.