Проект «Человек без друга, что дерево без корней. Конспект ноод «человек без друзей – что дерево без корней» Закончи пословицу человек без друзей что дерево


Сценарий классного часа «Человек без друзей, что дерево без корней»

Классный час по данной теме можно провести во 2 или 3 классе с целью сплочения классного коллектива, воспитания в учащихся чувства товарищества и взаимоподдержки. Данная разработка поможет педагогу в работе с застенчивыми и малообщительными детьми. Также урок может быть полезен педагогу-психологу при составлении социометрии класса.
Автор: Пилимон Екатерина Андреевна,учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 40 г. Витебска"
Тема: «Человек без друзей, что дерево без корней»
Цель:

Воспитание ценностного отношения к себе и другим людям.
Задачи:
1. пробуждение интереса к другим людям;
2. осмысление понятий «дружба», «умение дружить», «товарищество», «настоящий друг»;
3. создание в классе доброжелательной атмосферы.
Ход:
Какую дружбу заведёшь,
такую и жизнь построишь…

1. Психологический настрой.
- Ребята, сегодня у нас очень важная тема для разговора – «Дружба и товарищество». Чтобы настроиться на рабочий лад, давайте для начала поиграем.
Игра «Круг друзей»
Детям предлагается стать в круг, взяться за руки и в такт мелодии «Вместе весело шагать по просторам» двигаться в хороводе. Как только музыка останавливается, водящий говорит хорошие слова в адрес товарища, стоящего по правую руку, например: «Привет! Я рад тебя видеть, у тебя красивое платье». Слушающий комплимент, делает ответный.
Игра «Закончи предложение»
На доске написана фраза: «Друг – это тот, кто…» Ребятам необходимо ее закончить, причем повторяться нежелательно.
2. Осмысление понятия «настоящий друг»
- Давайте послушаем стихотворение Агнии Барто
Требуется друг

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!»
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала б ты!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
- Вам понравилась эта девочка?
- Почему с ней никто не дружит?
- Как она понимает дружбу?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Как вы думаете, что означает понятие «настоящий друг»?
- Какими качествами он должен обладать?
Работа с классом:
Каждый ребенок получает качество человека и объясняет, можно ли его отнести к настоящему другу и почему.
3. Рассказ о друге.
Дети рассказывают о друге: кто он (она), когда подружились, за что ценит, чем вместе занимаются и т.д.
4. Анализ пословиц о дружбе.
Пословицы разрезаны на фрагменты, учитель читает начало, а дети продолжают:
Нет друга – ищи, а нашел – береги
Где дружбой дорожат, там недуги дрожат
Для друга и семь верст не околица
Друга иметь – себя не жалеть
Друг дороже денег
Друзья познаются в беде
За добрым другом как за каменной стеной
Легко друзей найти, да трудно сохранить
Не мил и свет, когда друга нет
Чего себе не хочешь, того и другу не желай!

Вопросы к анализу:
- Как вы поняли смысл пословицы?
- Почему народная мудрость сохранила до наших дней очень важные мысли о дружбе?
- Давайте теперь обобщим сказанное, дружба – это:
Верность другу
Помощь и забота о друге
Не предавать, не завидовать и не сплетничать
Равенство
Взаимопонимание
Умение прощать
5. Разрешение нравственных ситуаций.

Работа в микрогруппах:
Раздаются конверты с ситуациями, которые обсуждаются в группе, а затем предлагается решение.
Примеры ситуаций:
1. друг подшутил над тобой. Ты обиделся. Вы поссорились.
2. тебе подарили красивую игрушку. Ты дал ее поиграть другу, а он ее нечаянно сломал.
3. твой друг не сделал домашнее задание и просит тебя дать списать.
4. твой друг часто грубит взрослым.
5. твой друг не хочет, чтобы ты дружил с другими ребятами.
6. родители запрещают тебе дружить с тем, кого ты выбрал.
7. твой друг плохо поступил, и об этом узнают все, и ты тоже.
8. твой друг спрашивает, что о нем говорил кто-то.
9. твой друг что-то сделал, а наказали тебя. Незаслуженно.
6. Правила дружбы.
- Подводя итог нашего занятия, сформулируем правила дружбы. Недаром в народе говорят: «Друга ищи, а нашел – береги!» Как можно сберечь дружбу?
- не ссориться и не спорить по пустякам
- остановить товарища, если он совершает что-то плохое
- если друг не прав, скажи ему об этом
- не зазнаваться, если что-то у тебя получается лучше
- делиться с товарищами тем, что есть у тебя
- не брать себе все самое лучшее
- помогать друзьям, если умеешь что-то делать
- если товарищ попал в беду – помоги, чем можешь
7. Подведение итогов.

- Ребята, давайте проанализируем свое поведение,свои отношения в классе, дома, во дворе. Подумаем, почему с одним человеком все хотят дружить, а с другим – никто. Как нужно жить, чтобы иметь хороших друзей и самому быть хорошим другом.

учитель русского языка,

литературы и РиКО

МАОУ СОШ № 142

Чухарева Т. И

При формировании ученического коллектива очень важно изучить взаимоотношения между учащимися, их наклонности, приоритете. И данный классный час, проводимый в начале учебного года в 6-7 классах, позволяет это сделать, чтобы в дальнейшем при необходимости скорректировать взаимоотношения учащихся, учитывать их при составлении плана воспитательной работы.

Методическая разработка классного часа «Человек без друзей, что дерево без корней»

Цель классного часа:

Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход классного часа

Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на свои места. В это время звучит песня о друге В. Высоцкого.

Слово классного руководителя:

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа:

О чем эта притча, чему она учит нас?

Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43 общих правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

    Делись своими успехами, неудачами и новостями.

    Умей слушать.

    Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

    Доверяй другу и будь уверенным в нем.

    Сохраняй тайны своего друга.

    Не критикуй друга публично.

    Не будь назойливым и не поучай.

    Не обсуждай друга в его отсутствие.

    Не ревнуй друга к другим его друзьям.

    Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

    Возвращай долги.

    Радуйся успехам своего друга.

Итог:

Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Заключительное слово классного руководителя:

А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини коня, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.
Люди, я прошу вас ради Бога
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Тест

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость - вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

    Друзья познаются в беде.

    Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

    Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

    Друг спорит, а враг поддакивает.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Программное содержание:

Формировать коммуникативные навыки у детей: умение ориентироваться в различных ситуациях при общении , самостоятельно разрешать конфликты. Учить детей понимать друг друга, замечать в друзьях положительные качества характера анализировать поведение свое и окружающих, посредством игр и упражнений, способствующих сплочению детского коллектива. Опираясь на жизненный опыт детей, уточнить моральные представления о том, что такое «дружба».

Содействовать формированию диалогической , монологической (связной речи детей): развивать умение слушать и понимать речь взрослого и сверстника, желание принимать участие в беседах. Закрепить умение детей отвечать полным распространенным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Развивать логическое мышление, учить понятно высказывать свою точку зрения, делать умозаключения, выводы. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения , заботу, желание помогать друг другу, делать приятные сюрпризы, культуру речевого общения.
Ход:

(Дети заходят, приветствуют гостей.)

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого это письмо? что в нем?
(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню про Чебурашку , затем песня «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)
Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей)

Правильно о дружбе. А что такое дружба? (Ответы детей)

Как поступают добрые друзья?

Кого можно назвать своим другом?

Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.

(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость , и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Решение проблемных ситуаций:

1) Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?

2) Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?

3) Вы поссорились с подругой, и уселись по углам…

4) Дети пошли одеваться на прогулку. Сережа зашел в раздевалку и увидел, что Наташа не одевается. «Почему ты не одеваешься? – спросил он у нее. «У меня палец болит, и я не могу застегнуть кофту», - ответила Наташа. Как ты думаешь, что будет дальше? А как бы ты поступил?

Как вы понимаете пословицу: «Человек без друзей, что дерево без корней».

В каких произведениях герои помогают друг другу?

А может кто-то из вас знает стихотворения о дружбе?
Ребенок: Хорошо быть одиноким

Если ты не одинок,

Хорошо, когда подбоком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и теплый, тихий юг,

Когда рядом есть надежный,

Бескорыстный, верный друг.
Ребенок: Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.
(Тихо звучит мелодия песни «Голубой вагон» и появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здрасте! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы , о хороших поступках. У меня тоже есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков, сейчас я вам их скажу!

(Шапокляк читает «вредные советы» из книги Г. Остера)

Шапокляк: Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо», никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежат в луже, –

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать , зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь.

Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные и правильные советы? Как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
Шапокляк, ты, наверное, не знаешь, что такое хорошие поступки и манеры. Садись и послушай.

«Жил-был медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили…»

Медведь: Что случилось? От чего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться.

Лиса: Я с волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй!», а он мне не ответил! А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу!

Волк: Я вчера с ней здоровался! А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»

Медведь: Непорядок! Разве, ты, Волк не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров , не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, лиса, будь повежливей, не дразнись.

Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.

Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте. До свидания!

Волк и Лиса: До свидания, Мишенька!

Шапокляк: Мне очень понравилось у вас, я многое поняла. А научите меня еще чему-нибудь хорошему.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»:

Растет даже ледяная глыба от слова доброго… спасибо!

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… здравствуйте!

Если о помощи просишь, помогут быстрее раз в сто, когда произносишь ….пожалуйста!

Если вечером встреча скажешь ему…добрый вечер!

Если девочка больна, хрипло кашляет она и чихает снова , скажем ей мы… будь здорова!

За день мы устали очень скажем всем… спокойной ночи!
Молодцы, ребята! Посмотрите какое у меня есть плюшевое сердечко, при помощи него мы поиграем в игру «Комплименты»

(Дети выстраиваются в круг. Ведущий встает вместе с ними и держит в руках сердечко. По очереди, глядя в глаза, участники игры говорят соседу пожелания, хвалят его, восхищаются и передают плюшевое сердечко из рук в руки. Принимающий игрушку кивает головой и говорит: «Спасибо!». После всех комплиментов дети ложат руку на игрушку и говорят: «Давайте жить дружно!»)
Шапокляк: Я сегодня так много всего узнала и многому научилась. Буду теперь со всеми дружить и совершать только полезные поступки. Спасибо вам, мальчишки и девчонки! До свидания!

Человек без друзей, что дерево без корней”

(эпиграф классного часа написан на доске.)

Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?

Многие понимают под словом ДРУГ

  • Соседа по парте
  • Человека, который сходил с ним в магазин
  • Знакомого во дворе
  • Одноклассника
  • Человека, с которым провел смену в лагере
  • Человека, который дал списать урок

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге , о том как распознать настоящую дружбу от лживой. как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

На доске надпись:

Друг- это не…

Во время обсуждения учащимися ситуаций, учитель на доске пишет отрицательные качества “ друга”. После обсуждения на доске появился список качеств человека

“Лже-Друга”

Ребята,а какими чертами характера должен обладать друг.

Надпись на доске:

Друг-это …

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)

А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему

“Ищу друга!”

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений. (В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)

А закончить наш классный час я хотела бы стихотворением Л. Измайловой

Монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?

валентина каширина

Реализация проекта «Человек без друга , что дерево без корней » помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым обеспечить ему эмоциональный комфорт. Обучая ребенка «взгляду со стороны» мы помогаем ему по другому взглянуть на себя , по иному оценить собственные чувства, мысли, поведение. Таким образом ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение со сверстниками.

Цель : сформировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитать доброе отношение к близким.

Занятие № 1. Чтение художественных произведений Л. Толстого

«Два товарища» , К. Ушинского .

Занятие № 2. Беседа о дружбе.

Занятие № 3. Творческое конструирование «Портрет друга » .

Оборудование «Составь фоторобот» ; цветные карандаши, фломастеры, альбомы для каждого ребенка; основа для портрета (лицо из плотного картона, цветной картон (для рамки, набор различных кусочков ткани и мелких деталей, которые можно использовать для портрета (пуговицы, нитки, бусинки и прочее) .

Занятие № 1 (конспект)

Чтение художественных произведений К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» , Л. Толстого «Два товарища» .

Цели : учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Оборудование : не требуется.

Ход занятия:

Психолог (П) :- Дети, скажите, какого человека можно назвать другом ?

Дети (Д) : - Того, кто не обижает, не дерется , с которым нравится играть.

П : - Послушайте, пожалуйста, произведение К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» . Кто вам понравился? Почему?

П : - Как вы думаете, настоящий друг , какой он?

Д : - Веселый, честный, всегда со мной дружит, всегда рядом.

П : - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? как вы понимаете эти пословицы? Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Д : - Значит старых друзей не надо забывать, когда появляются новые.

П : - Друзья познаются в беде.

Д : - Значит, что если случится беда, то друг всегда поможет .

П : - Дружба и братство дороже богатства.

Д : - Если у тебя есть друзья или братья, то можно и без денег обойтись, они всегда тебе помогут.

П : - Значит можно сказать, что настоящий друг – это верный товарищ в любом деле?

Д : - Да. Настоящий друг никогда не оставит друга в беде .

П : - Послушайте басню Л. Толстого «Два товарища» . Вам понравилась басня о двух товарищах?

Д : - Да, понравилась.

П : - Что произошло в лесу? Как повели себя друзья?

Д : - Они гуляли и на них выскочил медведь. Один мальчик спрятался на дереве , а другой не сумел залезть и поэтому остался на дороге и притворился мертвым.

П : - Как вы думаете, что чувствовал мальчик, который остался на дороге, когда к нему подошел медведь?

Д : - Он испугался, ему было страшно, что медведь может его съесть или убить.

П : - Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве ?

Д : - Он радовался, что успел первым залезть на дерево и медведь его не достанет.

П : - Можно назвать этого мальчика настоящим другом ?

Д : - Нет. Он не помог своему другу тоже залезть на дерево и медведь мог убить другого мальчика . Хорошо, что он догадался притвориться мертвым и обманул медведя. Нужно было подвинуться и тоже пустить своего друга на дерево , тогда он бы был настоящим другом .

П : - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? (Повторяются пословицы и поговорки, которые зачитывались в начале занятия) .

Д : - Друг познается в беде .

П : - Правильно, дети. А теперь давайте еще раз послушаем эту басню. (Басня зачитывается повторно) . Наше занятие закончилось. Все молодцы.

Занятие № 2 (конспект)

Беседа о дружбе.

Цель : формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; дать ребенку понять, что он, как и каждый человек , уникален и неповторим.

Оборудование : карточки с изображением лиц разной формы, глаз различного цвета и формы (для упражнения «Составь фоторобот» ); цветные карандаши, фломастеры, альбомы для каждого ребенка.

Ход занятия:

П : - Здравствуйте, дети. Скажите, есть ли у вас друзья?

Д : - Да. Есть друзья. У меня друг – это мой брат . А у меня в деревне друзья .

П : - За что вы любите своих друзей?

Д : - Мы с братом дружно живем. Он меня не обижает. А мне с другом весело , мы часто смеемся. Он веселый.

П : - А как вы думаете за что ваши друзья любят вас?

Д : - Потому что у меня игрушки есть. Потому что я своего брата тоже не обижаю. Потому что мы дружим.

П : - Что вы делаете вместе с друзьями?

Д : - Мы с братом вместе тренируемся, мы с ним боксом занимаемся. А мы с моим другом летом в деревне озеро копали вместе , а потом воду в него носили.

П : - Ребята, а скажите, пожалуйста, если у человека нет друзей –ему хорошо живется?

Д : - Нет. Если нет друзей, то скучно одному играть. Всегда грустно. Можно только мультики смотреть, а гулять не с кем.

П : - Дети, посмотрите, на столе разложены карточки с изображением лиц разной формы, с различными прическами, глаза различной формы и цвета. Давайте рассмотрим их (упражнение «Составь фоторобот» ). В речь детей вводятся понятия : глаза голубые, карие, зеленые; лицо круглое, овальное и т. д.) А теперь каждый из вас пусть отберет карточки, которые подходят к его внешности и внешности своего друга .

П : - Итак, вы рассмотрели себя и своих друзей. Молодцы. А теперь давайте возьмем карандаши, фломастеры и нарисуем как выглядит ваш друг .

Занятие № 3 (конспект)

Творческое конструирование «Портрет друга »

Цель : развивать творческое воображение ребенка; воспитывать доброе отношение к близким.

Оборудование : набор различных мелких деталей, которые можно использовать для изготовления портрета (пуговицы, нитки, кусочки ткани, бусинки и т. д.) ; основа для лица из плотного картона, цветной картон для рамки (основного поля) ; клей.

Ход занятия:

П : - Здравствуйте, дети. Как мы с вами выяснили у вас у всех есть друзья. А хотелось бы вам, чтобы ваш друг был всегда рядом ?

Д : - Да. Хорошо бы было всегда играть со своими друзьями.

П : - Возможно ли это?

Д :- Нет. Мой брат ходит в школу. А мой друг тоже ходит в сад , только в другой . А мой друг вообще в деревне живет .

П : - Ребята, а что можно сделать если друга нет рядом ? Чтобы всегда напоминало о нем?

Д : - Можно взять с собой его фотографию.

П : - Правильно. Вот на сегодняшнем занятии мы с вами будем делать портрет своего друга . Его можно поставить на полку, чтобы не забывать о нем, или можно просто сделать подарок другу . Ему будет приятно получить такой подарок.

Посмотрите, на столе разложено множество предметов из которых мы будем делать портрет (сначала выбирается поле-фон, затем приклеивается форма лица, а далее по желанию детей из всех представленных фрагментов дети моделируют портрет своего друга . Этот процесс не регламентируется, т. е. хочется красные глаза – значит пусть будут красные только ребенок должен объяснить почему именно так. Например : у моего друга будут красные глаза , потому что он не выспался или он плакал.













2024 © rukaraoke.ru.