Проект на тему: Моя семья для детей старшей группы и их родителей. Проект " Моя семья "


Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Ардона

Калаева С.С.

учащиеся 1 «А» класса

2012

Введение

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Защита проекта

Портфолио проекта

Введение

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Калаева С.С.

Возраст учащихся: 6- 7 лет – 1 класс.

Состав проектной группы: 19 человек.

Название проекта: « Моя семья».

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза: В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

    Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта:

    Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;

    Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    Формировать понимание ценности семьи;

    Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

    Способствовать укреплению детско-родительских отношений, что неизбежно при активной совместной деятельности.

Конечные результаты : После завершения проекта ученик научится добывать информацию.

Продукт проекта:

    Альбом «Моя семья»; генеалогическое древо.

Предметы : окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта:

Сроки проведения: 13.11.2012 - 30.11.2012 г.

Организация фотовыставки «В кругу семьи»;

Сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

Составление родословного дерева;

Конкурс рисунков «Моя семья»;

Классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап (13.11.12)

«Давайте познакомимся»

2. Старт проекта ( 14.11.2012)

3. Проектно- исследовательская работа ( 14.11–30.11)

    Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей, беседы с родителями);

    поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

    Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)

    Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (28.11).

    Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

    Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.

«Защита проекта» (30.11)

Модель реализации проекта

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Разработка установок для учащихся.

«Давайте познакомимся!»

Старт проекта.

В проекте принимают участие 19 учащихся класса.

Подготовительный этап

На данном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье.

Ученики второго класса затрудняются назвать имена, отчества родителей. Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах.

Затрудняются назвать ФИО родителей - 33 %

Не указали имена младших братьев - 22 %

Не знают имен или отчеств, фамилий - 55 %

По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям были озвучены цели и задачи проекта. Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье.

13 .11

14.11

Учитель

Учитель, ученики

Проектно- исследовательская работа

«Деятельность детей, педагога и родителей»

Выставки детских рисунков на тему «Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Целуем бабушкины руки», «Папа - лучший друг».

Ребятам было предложено придумать тему для рисунка. На следующем занятии обсудили, предложенные детьми темы, составили словесные рисунки. После некоторой корректировки отобрали наиболее повторяющиеся интересные темы, каждый выбрал ту, которая была для него ближе и начали рисовать. Оформили стенд: «Моя семья».

Сочинение «Моя семья…» Сочинения писали дома самостоятельно. Получились очень интересные и содержательные работы, дающие наглядное представление о том, как видит ребенок структуру и иерархию своей семьи, а также как воспринимает отношения внутри нее.

14.11-18.11

Учитель, ученики, родители

Творческая деятельность учащихся

Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.)

18.11-30.11

Ученики, родители

Консультационно-координирующая деятельность

14.11-30.11

Учитель

Аналитический этап. Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

28.11

Учитель, ученики

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

30.11-

Ученики

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

30.11

Учитель, у ченики

Результатом работы над проектом стали:

· Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

· Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.

· Когда на голову беда свалится, родственника признаешь.

· Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства.

· Тот, кто свою страну не знает - невежда, тот, кто родословную свою не знает - грешен.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа.

Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Защита проекта

Мы из школы №3 города Ардона. Учимся в 1 «А» классе. Защиту проекта организовали как внеклассное мероприятие, пригласили на нее родителей, учителей. В ходе защиты каждая участник представляет свой альбом, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

Учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ №3

Руководитель проекта: Калаева С.С.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проект «Моя Семья» Авторы презентации: Богданова Татьяна Юрьевна

Цели: * Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; *Воздействовать на эмоциональные чувства. *Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

«Дружная семья гору сдвинет». Моя семья- мое богатство

Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья) –Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (Мама) – Место, где мы бываем все вместе. (Дом) – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок) – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная традиция) - Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка).

1. Семья. Для чего нужна семья? 2. Место, где тебя ждут? Дом. 3. Состав семьи. Родственники 4. Семейные отношения (родители и дети) 5. Семейные традиции и праздники 6. Жизненные ситуации 7. «Заповеди семейной жизни» Содержание.

Что такое семья? Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Счастлив тот, кто у себя дома Вся семья вместе, так и душа на месте Не нужен и клад, коли в семье лад Согласную семью и горе не берет Задание: Объяснить смысл пословицы.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Задание: Назовите близких и дальних родственников. * Близкие родственники: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. * Дальние родственники: тетя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, прадедушка, прабабушка.

Сестра папы ЭТО…. ТЕТЯ Мать мамы Бабушка Отец папы ДЕДУШКА Брат мамы ДЯДЯ Бабушка мамы ПРОБАБУШКА Сын брата папы двоюродный брат Задание: Подобрать определение

СОСТАВ СЕМЬИ. Встаньте, у кого много братьев и сестер. Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки? У кого есть двоюродные братья и сестры? У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старший брат? У кого есть старшая сестра? Назовите фамилии, имена своих бабушек, дедушек, кем они работали

Задание: Назовите 5 ласковых слов о маме.

Семейные традиции: Новый год День рождения Пасха Рождество Христово Отдых на природе

Новый год.

Рождество

День рожденья

Отдых на природе.

Русские традиции. * На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. *Что символизировал этот новогодний обычай? *Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

“ Заповеди семейной жизни ” Свято храни честь своей семьи. Люби свою семью и делай ее лучше. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам. Подари родителям радость. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Доброе дело – дороже богатства. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Семья главное в жизни




Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу. Семья – это мы. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестричка моя озорная. Семья – это Тузик пёсик злой, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это крестные, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы.

Как правильно сделать проект "моя семья" 1 класс?

Внимание

Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. «Моя большая семья» — это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках? Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми.

В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о «ячейках общества», пословицы и поговорки. «Моя большая семья» — это тема, которая требует особой подготовки. Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую.

Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет. Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми.

Проект "моя семья" 1 класс

Важно

Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной «ячейке общества». Любовь и уважение к членам семьи — это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.


Разумеется, «Моя семья» — область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит расставлять приоритеты.
Кроме того, среди целей и задач проекта можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.
Классный час В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже.

«моя семья» — проект для начальной школы

Инфо

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ» По предмету: Окружающий мир Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна 2015г. Семья- это группа близких родственников, живущих вместе.


Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной. Семья- источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду и в ненастье, Хранит семья и ценит жизни миг.


Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу.


Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго.

Творческий проект "моя семья" ученицы 1 класса

Вступительная часть Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»? Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья - это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Проект по окружающему миру на тему «я и моя семья» (1 класс)

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»! Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе. В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе «Школа России» есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

Проект на тему «моя семья» в начальной школе

План урока:

  • 1 С чего начать?
  • 2 Вступительная часть
    • 2.1 Обоснование значимости проекта
    • 2.2 Постановка целей и задач
    • 2.3 Источники информации
  • 3 Основная часть
  • 4 Заключительная часть
  • 5 Практическая часть
  • 6 Чем еще дополнить работу?

С чего начать? С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.
Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы! Постановка целей и задач Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации Здесь прямо так и говорим: «При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)».

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Проект на тему: "Моя семья" для дошкольников 5-6 лет и их родителей.


Пояснительная записка:
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Моя семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.
Миссия:
"Ищи добра на стороне, а дом люби по старине"
Проблема :
- дети не знают свою родословную
- родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи
- недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи.
Цель:
- наладить тесный контакт: детский сад-семья, ребенок-взрослый.
- сделать родителей единомышленниками и помощниками в работе над проектом.
Задачи:
- воспитать чувство любви и гордости за свою семью, чувство уважения к родителям
- развивать чувство интереса к истории своей семьи, семейным традициям
- углублять представления об именах, их происхождении и значении
- сближать родительский коллектив и воспитателей группы, совместно участвовать в работе над проектом
Этапы проекта:
1. Организационный:
- анкетирование родителей
- подбор и изучение литературы по теме "Моя семья"
- сбор фотографий для оформления газет
- вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материала
2. Основной:
- наработка конспектов по данной теме
- составление интегрированного перспективного плана по теме: "Моя семья"
- оформление газет "Это я и моя семья"
- совместное проведение праздников, досугов
3. Заключительный:
- анкетирование родителей
- презентация проекта (совместно с родителями и детьми)
Ожидаемые результаты:
-Поможет ребенку расширить знания об истории развития семьи, о его родословной
-Активизируется желание заниматься исследовательской, творческой работой по составлению своих родословных
-Поможет родителям укрепить семейные связи
-Укрепится связь: ребенок-семья-детский сад

Приложение 1
Анкета для родителей:
Уважаемые родители,мы вместе с ребятами начинаем работу над детским проектом "Моя семья". Просим Вас принять активное участие в работе над проектом и ответить на следующие вопросы:
1 Знаете ли Вы свою родословную? (да,нет,частично,не знаю) подчеркнуть
2 Можете ли Вы в доступной форме рассказать своему ребенку о Ваше родословной? (да, частично, не могу)
3 Имеется ли у Вас семейный альбом? (да,нет,не считаю необходимым)
4 Знают ли дети день Вашего рождения? Бабушки? Дедушки? (да,нет,не знаю)
5 Кого из родителей дети считают главным в семье?
6 Хотели бы Вы принять участие в работе над проектом "Моя семья"? (да,нет, частично)

Приложение 2
Пословицы и поговорки:
В семье дружат - живут не тужат.
В семье разлад - так и дому не рад.
Семья сильна, когда когда над не крыша одна.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Добрый сын - отцу радость, а худой - печаль.
Нет родителей, нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
В недружной семье добра не бывает.
Дети родителям не судьи.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Приложение 3
Стихи:
"Моя родня"
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю. (Я. Аким)

"Кто кому кто?"
- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь, моего сыночка.
- Мой папа большой, а совсем не сыночек!
- Сыночек. Брат четырёх моих дочек,
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тёти!
- Тётю твою я в люльке качала...
- Бабушка, стой, объясни сначала,
Кто мне Наташа и два её братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох и была шустра!
А ты им доводишься... Хитрое дело...
- Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу ты, пока я соображала,
Всё молоко из кастрюли сбежало! (Я. Аким)

"Бабушка"
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом. (Григорьева Елена)

Приложение 4
Фотоматериалы.
"Тайна имени"



Газеты изготовленные дома









Участие в выставках, праздниках, развлечениях










Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!







2024 © rukaraoke.ru.