Проект в младшей группе детсада цветная неделя. Проект в первой младшей группе «Цветная неделя. Тематическая неделя - «Красная неделя»
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Проект во второй младшей группе на тему:
«Учимся различать цвета».
Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
Я разработала проект для детей четырехлетнего возраста, который поможет воспитателям в игровой форме познакомить детей с основными цветами и проводить эту работу, не отрываясь от решения основных образовательных задач. В течение недели дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Проект рассчитан на шесть недель.
Цель: обучение детей различению основных цветов.
Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный.
2. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.
3. Привлечь родителей к реализации проекта.
4. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Перспективное планирование:
1 неделя.
Цель: Ознакомление детей с красным цветом.
Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.
2. Закреплять умение использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ и согласовывать его с существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «В гостях у Акварельки»
Задачи:
1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.
2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.
Вторник.
Тема: «Круг»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
Среда.
Рисование на тему: «Красный помидор».
Задачи:
1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.
2. Закрепить название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
Четверг. Познавательное развитие.
Тема: «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.
2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание трудиться вместе.
Пятница. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Большой и маленький помидор»
Задачи:
1. Учить лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.
2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.
3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название красного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.
3. Дома раскрасить круги красным цветом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Красный цветок».
2 неделя.
Цель: Обучение различению зеленого цвета. Согласование прилагательного ЗЕЛЕНЫЙ с существительными. Закрепление красного цвета.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Фрукты»
Задачи:
1. Учить отличать и называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.
2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание кушать фрукты.
Тема: «Круг и квадрат»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета.
Рисование на тему: «Зеленое яблоко»
Задачи:
1. Учить рисовать зеленой гуашью предметы круглой формы. Закреплять умение закрашивать круглое яблоко способом тычка.
2. Закрепить знание зеленого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Волшебная корзинка»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах, способах их приготовления. Учить принимать участие в элементарных трудовых процессах.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на квадратной тарелке»
Задачи:
1. Закреплять умение наклеивать предметы круглой формы. Учить различать предметы по величине. Закрепить геометрическую фигуру квадрат.
2. Совершенствовать навыки наклеивания.
3. Закрепить названия красного и зеленого цветов.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.
3. Дома раскрасить квадраты зеленой гуашью.
4. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.
3 неделя.
Цель: Ознакомление с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи:
1. Показать детям настольный театр «Колобок». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.
2. Учить использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать инициативность.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Желтый колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.
Учить рисовать стекой глаза и рот на вылепленном предмете.
2. Закрепить знания желтого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Изделия из теста»
Задачи:
1. Вспомнить с детьми последовательность изготовления Колобка. Показать способ замешивания теста.
2. Активизировать в речи название желтого цвета, умение согласовывать прилагательные с существительными.
4. Воспитывать трудолюбие.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать круг карандашом, закрашивая его линиями сверху вниз.
2. Активизировать в речи название желтого цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.
3. Дома раскрасить круги и квадраты желтым карандашом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Желтый цветок».
4 неделя.
Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Оденем куклу Таню на прогулку»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени. Отметить особенности демисезонной одежды и обуви. Учить различать и называть синий цвет.
2. Активизировать в словаре детей названия одежды: пальто, шапка, сапоги.
Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ с существительными.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Понятие один – много»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Один – много». Закрепить умение различать синий цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное СИНИЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дождь идет»
Задачи:
1. Учить рисовать прямые вертикальные линии боковой стороной кисти.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, опуская в краску всем ворсом.
2. Закрепить название синего цвета.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки осени. Закрепить умение выделять на картине предметы синего цвета.
2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательное СИНИЙ в единственном и множественном числе.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Много синих тучек и одна лужица»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладошками. Учить сплющивать колобок между ладошками.
2. Закреплять умение различать понятия ОДИН, МНОГО.
Активизировать в словаре название синего цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.
3. Дома нарисовать гуашью и карандашами разноцветные круги: много синих кругов и один красный. Много зеленых кругов и один желтый круг.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Синее облачко».
5 неделя.
Цель: Обучение различению белого цвета. Закрепление названий красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Много - один»
Задачи:
1. Закрепить понятие «Много - один». Совершенствовать умение различать белый цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Белый зайчик»
Задачи:
1. Учить рисовать маленький круг. Закрепить навыки рисования гуашью и тычком.
2. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие. Тема: «Белые предметы»
Задачи:
1. Учить выделять предметы белого цвета из специально созданной обстановки. Познакомить с материалами, из которых изготовлены белые предметы: пластмассовая машина, деревянный кубик, шерстяной шарф.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитывать любознательность.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зайчики на поляне»
Задачи:
1. Учить наклеивать белый овал и белый круг, дорисовывать зайцам уши, используя технику рисования боковой частью кисточки.
2. Активизировать в речи понятия «один – много». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать мелкую моторику.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название белого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы белого цвета.
3. Дома нарисовать белой гуашью на синем листе белого зайчика.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Белый зайчик».
6 неделя.
Цель: Обучение умению различать черный цвет. Закрепление красного, зеленого, желтого, синего, белого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Мой дом»
Задачи:
1. Учить рассматривать картину с изображением дома. Закреплять умение показывать и называть части дома: стены, крыша, окна, дверь.
2. Активизировать в речи название геометрической фигуры КВАДРАТ. Учить согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать желание заниматься.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Длинный, короткий»
Задачи:
1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать в речи результаты сравнения.
2. Закреплять умение различать и называть черный цвет. Активизировать в речи умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать устойчивость внимания.
4. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дорожка к домику»
Задачи:
1. Учить рисовать длинную и короткую полоски черного цвета. Закрепить навыки рисования боковой частью кисти.
2. Закреплять умение различать черный и белый цвета, умение пользоваться прилагательными ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи:
1. Рассмотреть с детьми одноэтажные и многоэтажные дома. Чтобы нарисовать одноэтажный дом, мы рисуем короткие полоски снизу вверх.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ с существительными. Активизировать в речи прилагательные деревянный, кирпичный.
3. Развивать произвольную память.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Украсим домик»
Задачи:
1. Учить детей украшать пластилином домик, вырезанный из картона. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина мелкие части.
2. Совершенствовать умение различать красный и зеленый цвет.
3. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином.
4. Воспитывать самостоятельность.
Задачи:
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название черного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы черного цвета.
3. Дома нарисовать черной гуашью длинные и короткие дорожки к домикам.
Итоговое развлечение «Праздник Акварельки»
Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы «Одуванчики»
Выполнила: воспитатель
Новосельцева Т.А.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
- Закрепить знания цветового спектра у детей.
- Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
- Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Учить группировать предметы по заданными признакам.
- Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
Понедельник
«Давайте познакомимся – Я Красный».
Втор ник
- Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
- создание рисунка «Разноцветная палитра».
- В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Что такое радуга
Артем:
Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит.
Вика В:
Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.
Настя ж:
Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко.
Илья:
У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая.
Настя И:
Каждый охотник желает
знать, где сидит фазан.
Я радугу видела в мультике.
Лиза С:
Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная.
Проект "Цветные недельки"
Проект
«Цветные недельки»
База выполнения проекта:
1 младшая группа МАДОУ № 94,
Срок выполнения проекта:
Начало: октябрь 2015г.
Окончание: декабрь 2015г.
Петрова Г.В., воспитатель
Постановка проблемы
Актуальность
Описание проекта
Этапы реализации проекта
Мониторинг восприятия цвета детей 2-3 лет
Заключение
Литература
Постановка проблемы
Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.
Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Одно из направлений сенсорного воспитания - это развитие чувства цвета у ребенка.
С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей ребенка, но и способность отражения им окружающего мира. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют.
В раннем возрасте различение цвета происходит со значительными трудностями и очень медленно у большинства детей. Проводимый мониторинг детей 2-3 лет в нашем ДОУ в прошлом учебном году это доказала.
Мониторинг проводился только с детьми, которым уже исполнилось 2 года. Дети 2014-2015 уч.г.
|
Средний показатель по группе равен 1,6.
Исходя из результатов мониторинга, мы видим, что особую трудность вызывает у детей выбор по названию цвета предмета и особенно самостоятельное называние цвета.
А ведь от того, насколько будет построена работа в сенсорном направлении, будет зависеть и уровень развития компетенций у детей по цветовосприятию. Поэтому встала необходимость искать новые подходы к организации образовательной деятельности по данному направлению.
Проблема: Необходимость построения воспитательно - образовательного процесса с применением новых приемов и методов и технологий по формированию цветовосприятия.
Актуальность
Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов. Эти ценные качества требуют обогащения, художественного развития, которое может осуществить педагог в процессе обучения. Чувство цвета может быть развито путем серии специально организованных заданий. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.
Память у дошкольников носит непроизвольный характер, они не ставят перед собой цели запомнить и не воспроизводят такое задание от взрослых. Ребёнок непроизвольно запоминает тот материал, который включён в его активную деятельность, в деятельности должна информация соприкасаться с его интересами, тогда процесс запоминания происходит легче. А, как нам известно, ребёнок в этом возрасте любит рисовать, играть, строить и т.д.
В данном проекте, нами разработана система работы, где использованы любимые виды детской деятельности, созданы условия для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности, используются новые технологии. Всё это позволяет детям успешнее знакомиться с основными цветами. Проект способствует развитию любознательности и познавательной активности, развитию творческого воображения.
Описание проекта
Цель проекта : формирование у детей представлений о цвете через реализацию системы работы с помощью современных технологий.
Задачи:
- Познакомить детей с основными цветами красный, жёлтый, синий, зелёный. Активизировать их названия в речи.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
- Организовать предметно - развивающую среду.
- Развивать стремление у детей к самостоятельности, учить принимать простые решения.
- Воспитывать желание приходить на помощь, сопереживать.
- Повышать компетентность родителей по вопросам цветовосприятия детей через вовлечение их в образовательную деятельность.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Объект проекта : воспитательно - образовательный процесс.
Предмет проекта : разработка системы воспитательно - образовательного процесса.
Проблема проекта: Необходимость построения воспитательно - образовательного процесса с применением новых приемов и методов и технологий по формированию цветовосприятия.
Гипотеза: если при планировании образовательного процесса использовать метод проекта (тематических цветовых недель), то это будет способствовать лучшему усвоению сенсорного эталона цвета.
Методы достижения поставленных целей и задач
- игровой метод: дидактические игры;
- наглядный метод: наблюдения в природе и окружающем мире, рассматривание дидактических пособий, предметов, игрушек, ИКТ;
- практический: показ способов действия с предметами, эксперимент;
- словесный метод: рассказ воспитателя, беседы, художественное слово;
- средовый метод: взаимодействие с предметно-пространственной развивающей средой.
Формы организации:
- индивидуальная;
- работа в паре;
- подгрупповая;
- групповая.
Ресурсы проекта
В реализации проекта принимают участие воспитатели 1 младшей группы, воспитанники группы и их родители, педагог-психолог.
Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база:
- компьютер с подключением к Интернет-ресурсам;
- принтер;
- ксерокс.
Ожидаемые результаты
- Дети ориентируются в основных цветах, используют их названия в речи, используют обследовательские действия к игрушкам и другим предметам.
- В группе будут созданы информационные стенды для родителей
- Обогащение развивающей среды в группе (сенсомоторный центр).
- Развиваются предпосылки коммуникативной компетенции: готовность к взаимодействию со взрослым, сверстником.
- Развиваются основные психические процессы (память, воображение, восприятие), общая осведомлённость об окружающем мире.
- Развивается познавательная активность: задаёт вопросы: «Какого цвета?» и т.д.
- Возросший интерес родителей к участию в образовательной деятельности.
Предполагаемые продукты проекта
- Медиатека презентаций;
- Подборка ННОДов по цвету, дидактических игр;
- Сенсомоторный центр;
- Книжки - малышки;
- Выставка детских работ «Веселая гусеничка»;
- Разработана консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».
Этапы реализации проекта осуществляются в течение первого полугодия под наблюдением психолога и воспитателей группы.
В качестве основной линии работы мы выделяем работу по формированию и развитию цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста. Этому будут способствовать организация предметно-развивающей среды по цветам, пополнение дидактических игр, вовлечение родителей в образовательный процесс.
С целью мониторинга воспитатели группы будут вести наблюдения за детьми по выявлению цветовосприятия, устраивать выставки детского творчества.
Этапы реализации проекта
Первый этап (подготовительный) - октябрь месяц
- Разработка планирования;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор цикла занятий по сенсорному развитию;
- Подбор дидактических игр по цвету;
- Подбор презентаций;
- Создание цветных домиков;
- Подготовка оборудования к разноцветным сказкам;
- Информирование родителей по организации и проведению проекта (знакомство с проектом, роль родителей);
- Разработка рекомендаций для родителей по формированию цвета у детей.
Второй этап (практический) - ноябрь месяц
Первая неделя жёлтого цвета
Подготовительная работа:
1. Украшение группы шарами и картинками жёлтого цвета.
2. Желтый домик и желтый гном.
3.Игрушки желтого цвета на желтом столе.
4. Презентация «Учим цвета» (жёлтый цвет).
5.Стихотворение недели «Жёлтый цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.
6. Итоговое занятие «Путешествие в Желтую сказку»
Понедельник
Просмотр презентации «Желтый цвет»
Игровая ситуация с куклой в жёлтой одежде
Конструирование (выбор - жёлтый стул, жёлтый стол, жёлтый диван)
Сюжетная игра с куклой в кукольном уголке (жёлтое мороженое, жёлтая посуда), покупка в магазине игрушек жёлтого цвета для куклы.
Игрушка для куклы «Гусеница жёлтого цвета»
Рисование по теме «Жёлтая одежда для куклы» (выбор картинки - платье, юбка); (выбор материала - карандашами, фломастерами, красками, ватными палочками).
Лепка «Погремушка для куклы» (из киндер - сюрпризов выбор наполнителя для погремушки - рис, бусинки, фасоль), украсить погремушку (пайетками, пластилином).
Танец с ленточками жёлтого цвета
«Бусы для куклы» (выбор - из пробок, пуговиц, нанизывание бусинок жёлтого цвета)
Вторник
Утро начинается с рассматривания домика жёлтого цвета. Воспитатель интересуется у детей, не знают ли они, кто живёт в этом домике? Рядом с домиком колокольчик, дети по очереди звонят в колокольчик, тем самым собираются в круг. Никто из домика не выходит.
Игровая ситуация с жёлтым домиком
Конструирование «Жёлтые дорожки к домику»
Выбор материала - из счётных палочек, из кирпичиков, из напольной мозаики
«Забор около домика».
Выбор материала: из палочек от мороженого, из счётных палочек, из кирпичиков.
Двигательная деятельность
Ходьба по дорожкам жёлтого цвета, перепрыгни через ленточку жёлтого цвета.
Познавательное развитие (количество - один, много)
Среда
Утро начинается со звона в колокольчик около домика. А в домике жил в жёлтой одежде гномик
Игровая ситуация с гномиком в жёлтой одежде
У гномика праздник и он очень любит воздушные шарики. Шарики все лопнули. Обрадуем гномика, сделаем шары. «Шары для гномика на праздник». Выбор вида деятельности: рисование (отпечаток крышками), аппликация, лепка.
Игра «Подбери ниточку к шарику»
Опытно - исследовательская деятельность : весёлые шарики
Выбор материала, которым ребенок хочет наполнить шарик: манка, мука, гречка.
Артикуляционная гимнастика надувание шара
Двигательная деятельность : перебрасывание шариков через верёвку
Гномик любит собирать жёлтые цветы.
Выбор: цветы около домика (из теста, аппликация, рисование)
Танец с платочками жёлтого цвета
Конструирование : выбор - домик жёлтого цвета для друзей, машина жёлтого цвета
Игра «Поможем гномику выбрать грибы»
Выбор - в вёдра, на полянки
Четверг
Во время утренней беседы дети будят гномика, который даёт им мешочек жёлтого цвета. А что в мешочке, они посмотрят после завтрака.
Игровая ситуация с жёлтым мешочком
В мешочке лежат игрушки жёлтого цвета (погремушка, флажок, кубик, самолёт из бумаги, цыплёнок, утёнок резиновый)
Опыт : какие игрушки тонут, а какие нет
Художественно - эстетическое развитие
Выбор вида деятельности - рисование, лепка из пластилина, теста, аппликация понравившейся игрушки.
Танец с погремушками жёлтого цвета
Конструирование из кубиков - башня
Подвижная игра «Самолёты»
Пятница
Игровая ситуация: аквариум из обитателей жёлтого цвета.
«Жёлтые рыбки ищут друзей» - жёлтых черепашек, осьминожек такого же цвета
«Жёлтые камушки» (выбор материала - слепить, раскрасить настоящие, сделать из бумаги)
Раскрашивание ракушек в жёлтый цвет.
Игра «Собери осьминожка»
Опытно - экспериментальная деятельность: жёлтое тесто
Рыбки из теста с помощью вдавливания
Опыт : окрашивание воды в жёлтый цвет
Рассказывание Жёлтой сказки (Приложение)
Игры с водой - вылавливание киндер - сюрпризов (жёлтые рыбки) из бассейна
Конструирование - выбор материала - выкладывание рыбок из палочек, из геометрической мозаики
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Вторая неделя зеленого цвета
Подготовительная работа:
1. Украшение группы шарами и картинками зеленого цвета.
2. Зеленый домик и зеленый гном.
3.Игрушки зеленого цвета на зеленом столе..
4. Презентация «Учим цвета» (зеленый цвет).
5.Стихотворение недели «Зеленый цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.
6. Итоговое занятие «Путешествие в Зеленую сказку».
Последовательность и содержание работы в следующие недели просисходит такое же, как и в течении желтой недели, но цвет берется в соответствии с цветом недели.
Третья неделя красного цвета
Подготовительная работа:
1.Украшение группы шарами и картинками красного цвета.
2. Красный домик и красный цвет.
3.Игрушки красного цвета на красном столе.
4. Презентация «Учим цвета» (красный цвет).
5. Стихотворение недели «Красный цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.
6. Итоговое занятие «Путешествие в Красную сказку».
Четвертая неделя синего цвета
Подготовительная работа:
1.Украшение группы шарами и картинками синего цвета.
2. Синий домик и синий гном.
3.Игрушки синего цвета на синем столе.
4. Презентация «Учим цвета» (синий цвет)
5.Стихотворение недели «Синий цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.
6. Итоговое занятие «Путешествие в Синюю сказку».
Содержание работы с родителями по реализации проекта
Перед началом проекта проинформировали о нем родителей. Рассказали суть, методы, намеченные планы. Просили обращать внимание на объявления, в которых просим приводить детей в одежде того цвета, который изучаем на этой неделе.
Выставление ширмы в приемной «Изучаем цвета с ребенком», «Дидактические игры для детей 2-3 лет по сенсорному развитию».
Третий этап (заключительный) - декабрь месяц
Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - групповой коллаж (аппликация) «Летний день».
Для закрепления результата в течении месяца особое внимание уделяется играм по цвету, проводятся ННОДы по сенсорике.
Проводится мониторинг по восприятию цвета.
Анализируется результат, обобщается опыт, проводится оценка результатов и дальнейшей перспективы использования проекта в воспитательно - образовательном процессе.
Диагностика восприятия цвета детей 2-3 лет
Диагностику цветовосприятия проводили по методическим рекомендациям Стребелевой Е.А.
«Цветные кубики». Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.
Оборудование: цветные кубики - два красных, два желтых, два зеленых, два синих (четыре цвета).
Проведение обследования.
Перед ребенком ставят два цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня» (сличение).
Затем педагог просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый» (выбор по названию).
Низкий уровень - 6 детей, средний уровень - 3 ребенка, высокий уровень - 2 детей.
Этот метод диагностики можно использовать при помощи цветных наборов дидактических игр: «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цветочек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.
Пример инструкций:
1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;
2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек»;
3) «назови, какого цвета этот цветочек».
Дети 2015-2016 уч.г.
Ф.И. ребенка |
Сличение |
Выбор по названию |
Самостоятельность названия |
Итоговый результат |
Милана А. |
||||
Максим Д. |
||||
Тима Ж. |
||||
Алена О. |
||||
Маша О. |
||||
Лера С. |
||||
Ваня Ф. |
||||
Соня С. |
||||
Вика В. |
||||
Софья К. |
||||
Матвей В. |
Средний показатель по группе равен 2,4.
Низкий уровень - 2 детей, средний уровень - 3 ребенка, высокий уровень - 6 детей.
Данные, приведенные в таблице, показывают, что у детей, которые участвовали в проекте, намного выше показатели освоения цветовосприятия, чем у предыдущей группе воспитанников, где не реализовывался проект «Цветные недельки».
Заключение
Ирина Давыдченко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»
Проект в первой младшей группе
«Цветная неделя »
Подготовила воспитатель :
Давыдченко И. А.
Зворыгина Т. Ю.
2017 уч. год
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы .
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По числу участников проекта : групповой (9-15 человек) .
По времени проведения : краткосрочный
По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов
Задачи проекта :
Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя .
Упражнять в умении рассказывать о цвете .
Учить группировать предметы по заданными признакам.
Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
Развивать цветовое восприятие , внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы :
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета ) обладают большими возможностями : позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом .
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов , называть оттенки и цвета , сравнивать предметы по цвету , группировать их по сходству в цвете . Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете , способствуют формированию чувства цвета . Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете , которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете . В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей .
Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета .
Подготовительный этап :
Определение темы проекта .
Изучение цветов в течении учебного года.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта .
Составление плана основного этапа проекта .
Консультация для родителей «Цветные фантазии »
План разноцветной недели :
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета
Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок зеленого цвета
(см. приложение)
Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок синего цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Аппликация кораблика
Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок желтого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование цыпленка (мятой бумагой)
Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание иллюстраций красного цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)
Разноцветное королевство
Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Презентация
Рассматривание картинок всех цветов
Экспериментирование со смешиванием красок.
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)
Рисование ладошками хвоста петуху
Заключительный этап :
Дети свободно различают цвета .
Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта .
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе .
Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя »
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов .
ФОТООТЧЕТ :
1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
«ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОДНЫЙ , ОН ВЕСНОЮ САМЫЙ МОДНЫЙ.»
2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
«В СИНЕМ МОРЕ, СИНИЙ КИТ. В СИНЕМ НЕБЕ ТУЧА СПИТ.»
3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство
«ЖЕЛТЫЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ – ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЦВЕТ .»
4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство
«У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ .»
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
«НАШИ ЯРКИЕ ЦВЕТА , ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ.»
Публикации по теме:
Неделя здорового питания Как жуешь, так и живешь. Недавно в нашем детском саду прошла неделя здорового питания. В эти дни мы реализовали.
В детском саду прошла неделя математики. в группе 2-3 лет детей познавательная активность проходит через восприятие сенсорных эталонов.
С 16 января по 20 января 2017 года. В нашем детском саду прошла Неделя Здоровья. Конечно наши малыши группы "Лучики" не остались в стороне.