Проект «Земля – мой дом» в ДОУ. Экологический проект "земля наш общий дом" подготовительная группа Проект на тему земля наш общий дом


Проект «Земля- наш общий дом»

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта:

Родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта .

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»

Этапы/сроки

Подготовительный

Апрель

(1 неделя)

1 .Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Апрель 2014г

(2-5 неделя)

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ.
  • Организация игровых ситуаций.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»;
  • Обыгрывание этюдов.
  • Творческая деятельность: рисование «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», коллаж «Чудеса природы», оформление альбома «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
  • Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»
  • Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)
  • Целевая прогулка «Весенний город»

Работа с родителями

  • Информация на стенде: «Вторая жизнь мусора».
  • Календарь праздничных дат «22 апреля- День Земли».
  • Оформление папки- передвижки «Планета земля в опасности!».
  • Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»
  • Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
  • Помощь в оформлении альбома «Жалобная книга природы», создании коллажа «Чудеса природы».

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над проектом:

  • Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.
  • С детьми проведены тематические занятия, беседы
  • Разработан цикл занятий «Земля - наш общий дом».
  • Оформлен дидактический материал по теме проекта.
  • Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», коллаж «Чудеса природы», оформлен альбом «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
  • Оформлена выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»

Интеграция образовательных областей

Задачи

Участники деятельности

Продукт деятельности

Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество.

Формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»

Тематическое занятие: « История праздника «День Земли»

Дети

Воспитатели

Эмблема «к Дню Земли»

Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество

Дети

Воспитатели

Родители

Оформление альбома «Жалобная книга природы»

Беседа «Мы все жители планеты Земля»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце»

Дети

Воспитатели

Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети

Воспитатели

Макет «Животные и растения разных я континентов»

Барельефная лепка «Природа глазами детей»

Социализация, художественное творчество

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей

Дидактические игры: «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки».

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Дети

Воспитатели

Картотека игр

Чтение художественной литературы : А. Блок «На лугу». С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды». М. Зощенко «Великие путешественники. К. Коровин «Белка». Ю. Коваль «Русачок-травник». Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Б. Заходер «Мохнатая азбука». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Бианки «Мастера без топора». В. Степанов «Птицы в стихах». Ю. Энтин «О многих шестиногих». В. Пальчинскайте «Гороховый домик». С. Маршак «Стихи про кошек». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Обыгрывание отдельных эпизодов.

Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность.

Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей по мотивам художественных произведений

Акция «Украсим Землю цветами!»

Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.

Дети

Воспитатели

Родители

Посадка рассады для клумб

Коллаж «Чудеса природы»

Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Воспитывать умение восторгаться красотой и неповторимостью природы Земли.

Коллаж «Чудеса природы»

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.

Дети

Воспитатели

Родители

Оформление выставки

Этюды: на имитацию разных явлений природы, «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». Игры- имитации «Заяц», «Волк», «Медведь» (Шипицина «Азбука общения» с.136-146)

Социализация, коммуникация, музыка, театральная деятельность.

Развивать способности видеть и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свое эмоциональное состояние с помощью жестов, мимики; оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Учить передавать специфические особенности разных животных. Воспитывать любовь к природе.

Дети

Воспитатели

Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

Коммуникация, социализация.

Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Дети

Воспитатели

Целевая прогулка по городу «Весенний город»

Коммуникация, социализация.

Развивать умение замечать изменения в городе с приходом весны, делиться своими впечатлениями. Воспитывать умение восхищаться красотой и неповторимостью родной природой.

Дети

Воспитатели


Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_0.jpg" alt=">Проект «Земля – наш общий дом»">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_1.jpg" alt=">Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентированный Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа), воспитатели,"> Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентированный Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа), воспитатели, родители Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_2.jpg" alt=">">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_3.jpg" alt=">Задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. "> Задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Прививать чувство патриотизма, любви к своей стране, к своему родному городу. Познакомить с историей развития других стран, с их достопримечательностями, традициями. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_4.jpg" alt=">Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. сбор и анализ методической литературы обработка"> Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. сбор и анализ методической литературы обработка периодической печати написание перспективного плана. распечатки из интернета по данной теме оформление альбомов и макетов: «Макет Земли», «Национальные костюмы», Создание уголка родного города в группе, мини-музей: «Страны мира», «Золотое кольцо России» 2 этап – основной 3 этап – итоговый предоставление разработки проекта итоговое занятие выставка продуктов детской деятельности Взаимодействие с семьёй: -Участие в анкетировании по патриотическому воспитанию; - Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_5.jpg" alt=">Познавательное развитие: дидактические игры, развлечение, рассматривание иллюстраций Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, труд Речевое развитие:"> Познавательное развитие: дидактические игры, развлечение, рассматривание иллюстраций Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, труд Речевое развитие: чтение художественной литературы, коммуникативные игры Художественно-эстетическое развитие: изготовление макетов, рисование, аппликация, прослушивание музыкальных произведений, пение Физическое развитие: подвижные игры, организация здоровьесберегающей деятельности Системная паутина

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_6.jpg" alt=">СЕНТЯБРЬ Планета - Земля Цель: расширять представление о том, что"> СЕНТЯБРЬ Планета - Земля Цель: расширять представление о том, что представляет собой планета Земля Беседы: «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и суша», «Модель Земли – глобус». Рассматривание иллюстраций альбомов, знакомство с глобусом и картой мира Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля» Дидактические игры: «Материки», «Вода – суша» Рисование «Моя планета – Земля» Интеллектуальная игра «Что, где, когда? » (совместно с родителями) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Обогащение предметно-развивающей среды – совместное изготовление макета Земли ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_7.jpg" alt=">ОКТЯБРЬ Дом под крышей голубой Цель: расширять представление о том, что Земля –"> ОКТЯБРЬ Дом под крышей голубой Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Беседы: «Земля - наш общий дом», «Страны мира» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Моя голубая планета-Земля», «Люди планеты Земля» Чтение художественной литературы: Л. Квитко «На песке», Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», «Наша кормилица-Земля», В. Орлова «Дом под крышей голубой» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Музыкально-дидактическая игра «Лето в музыке» Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья» Рисование «Люди на планете Земля» Объемная аппликация «Земля – наш дом» Подвижная игра: «Берег, море, паруса» Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живем» Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_8.jpg" alt=">НОЯБРЬ Моя страна – Россия Цель: расширять знания детей о своей стране (России),"> НОЯБРЬ Моя страна – Россия Цель: расширять знания детей о своей стране (России), воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину Беседы: «Где мы живем», «Моя Родина - Россия», «Праздники в России» (День народного единства, День матери) Работа с картой Рассматривание иллюстраций альбомов: «Города России», «Москва – столица России», «Московский Кремль» Рассказы детей из личного опыта «В каком из городов России я был» Чтение русских народных сказок Развлечение «Русские богатыри» Познавательная викторина «О России» (совместно с родителями) Рисование «Флаг России» Слушание гимна России Русские народные подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору» и др. Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Золотое кольцо России»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_9.jpg" alt=">ДЕКАБРЬ Страны и народы мира Цель: расширить представления детей о странах и народах"> ДЕКАБРЬ Страны и народы мира Цель: расширить представления детей о странах и народах мира, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим народам, расам и их традициям Подбор и оформление альбома людей разных рас. Рассматривание флагов разных стран Рассматривание глобуса, карты мира Сказки и мифы разных стран и народов. Занятие «Кто – мы» (Какие люди живут на земле). Беседы: «Как появился на земле человек», «Царство льда и снега (Арктика, Антарктида), «Страны и народы мира». Рассказы о стране, в которой были (рассказы из личного опыта) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Оформление уголка путешественника в группе. Подбор иллюстраций домов разных стран. Выставка рисунков на тему «Люди, которые живут на планете - Земля». Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Страны мира»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_10.jpg" alt=">ЯНВАРЬ Мой родной город – Нижний Новгород Цель: расширять знания детей о "> ЯНВАРЬ Мой родной город – Нижний Новгород Цель: расширять знания детей о своем родном городе – Нижнем Новгороде, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город Беседы: «История возникновения города Н.Новгорода», «Знаменитые люди нашего города» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Мой город», «Нижегородский Кремль» Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края» Рисование «Эмблема Нижнего Новгорода» Познавательная викторина «Знатоки родного края» (совместно с родителями) Обогащение предметно-развивающей среды - создание уголка родного города в группе Фотовыставка «Родной край – любимые места» Слушание и пение песен о Нижнем Новгороде

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_11.jpg" alt=">ФЕВРАЛЬ Россия – многонациональная страна. Наши герои Цель: расширить представления о том, что"> ФЕВРАЛЬ Россия – многонациональная страна. Наши герои Цель: расширить представления о том, что Россия – многонациональная страна, воспитывать толерантность, уважение к разным народам Беседы: «Необъятная Россия (о народах России), «Традиции разных народов России», «О праздниках» (23 февраля) Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные костюмы народов России», «Россия – многонациональная страна» Рисование «Национальный костюм» Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам разных народов. Литературное развлечение «Путешествие по сказкам» Народная подвижная игра «Лисичка и курочки». Хакасская народная подвижная игра «Козлята и волк» Прослушивание музыкальных произведений народов Татарстана, Чувашии, Мордовии, Хакассия и др. Выставка детских рисунков «Защитники Отечества» Слушание музыкальных произведений

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_12.jpg" alt=">МАРТ Международный женский день – 8 марта Цель: расширить представления детей о"> МАРТ Международный женский день – 8 марта Цель: расширить представления детей о международном женском дне Беседы: «О празднике 8 марта», «О мамах и бабушках детей всей планеты Земля» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные женские костюмы», «О праздновании женского дня в разных странах мира» Рисование «Моя мама» Прослушивание музыкальных произведений разных народов Чтение стихотворений о маме поэтов разных стран

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_13.jpg" alt=">АПРЕЛЬ День Земли. Космос Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у детей"> АПРЕЛЬ День Земли. Космос Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у детей стремление беречь нашу Землю. Беседы: «Мы и космос», «Первый космонавт», «22 апреля – день Земли» Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля космическое чудо» Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было Земли…» Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников» «Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов – совместно с родителями) Развлечение «День Земли» (с участием родителей) Рисование: «День Земли», «Космос» Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Космонавты»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_14.jpg" alt=">МАЙ Презентация проекта «Земля – наш общий дом» Предоставление разработки проекта. Открытое занятие"> МАЙ Презентация проекта «Земля – наш общий дом» Предоставление разработки проекта. Открытое занятие «Наш дом – планета Земля». Оценка этапов реализации проекта. Оценка предметно – развивающей среды. Подведение итогов проекта. Выставка продуктов детской деятельности. Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_15.jpg" alt=">Ожидаемые результаты Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету Земля, о их"> Ожидаемые результаты Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету Земля, о их традициях, праздниках, о родной стране (города, национальные костюмы и т.д.) и родном городе.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_16.jpg" alt=">Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе (модель Земли). Приобретение навыков социального общения"> Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе (модель Земли). Приобретение навыков социального общения со взрослыми и сверстниками. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_17.jpg" alt=">Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим народам, осознание того, что наша планета"> Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим народам, осознание того, что наша планета (Земля) для всех живых существ, что к ней нужно относится бережно, заботиться о ней как о родном доме.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_19.jpg" alt=">">

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

21 города Буденновска Буденновского района»

ПРОЕКТ

«Планета Земля – наш дом»

Воспитатель

МДОУ ДС №21

г. Буденновска:

Алферова Е.В.

2015 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Планета Земля – наш дом»

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: информационно-творческий, практико-ориентированный

Продолжительность проекта: сентябрь – май (2014-2015 уч. год)

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель Проекта : Содействовать созданию условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний экологического содержания.

Задачи проекта:

    Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; к осознанному пониманию ценности природы;

    Развивать эмоциональную отзывчивость;

    Развивать коммуникативные навыки;

    Воспитание правильного поведения в природе, бережного отношения к живому;

    Вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность.

Основные направления реализации проекта:

    организация работы с дошкольниками;

    работа с педагогическими кадрами;

    совместная деятельность с родителями;

    обновление предметно-развивающей среды по экологическому

воспитанию;

    обновление уголка опытно-экспериментальной деятельности

Этапы разработки проекта:

    Подбор и изучение методической, научно-популярной литературы

по теме Проекта.

    Подбор художественной литературы, иллюстративного,

дидактического материала.

    Подбор материала по изобразительной и продуктивной

деятельности.

    Определение форм деятельности для реализации проекта.

    Разработка конспектов занятий, развлечений с детьми, родительских

собраний, акций.

    Составление плана мероприятий для реализации проекта по

основным направлениям деятельности.

Основные формы деятельности для реализации проекта:

    чтение художественной литературы,

    беседы;

    рассматривание иллюстраций, картин;

    экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;

    просмотр презентаций по теме Проекта;

    экскурсии по экологической тропе;

    интерактивные экскурсии;

    экологические акции;

    лаборатория (опыты, эксперименты);

    работа в художественной студии;

    организация выставок рисунков;

    тематические занятия, досуги, праздники;

    родительские собрания.

Ожидаемые результаты

    проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

    проявление у детей эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;

    у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

    дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

    отражение красоты природы в рисунках, выполненных в разной технике;

    проявление желания бережно относиться к природе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА « Планета Земля – наш дом »

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Рождение проблемы

Формулирование проблемы : Как сохранить природу?

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Входят в проблему

Разработка проекта

    Планирует деятельность:

    Чтение произведений о природе (стихи, рассказы, экологические сказки)

    Просмотр телепередач о природе

    Рассматривание картин художников (пейзаж)

    Решение об изготовлении домиков для птиц

    Решение о создании фотоальбома «Деревья и кустарники нашего детского сада»

    Желание детей отобразить красоту природы в рисунках

Планируют деятельность совместно с воспитателем.

Принимают задачи.

Выполнение проекта

Организует деятельность над проектом.

    Занятия по темам «Планета Земля – наш общий дом», «Рекордсмены животного мира»

    Беседы «Что такое природа?», «Природа и музыка», «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники», « Беседа о бережном отношении к природе »

    Презентации по теме проекта («Животные разных стран», «Флора и фауна нашего края»)

    Экскурсии по экологической тропе детского сада

    Опытно-экспериментальная деятельность(«Вулкан»)

    Совместная деятельность с родителями («Изготовление домиков и кормушек для птиц», «Озеленение участка на территории ДОУ»)

    Дидактические игры «Как зовут тебя, деревце?», «Птицы нашего края»

    Экологические акции «Берегите природу», «Отходы – в доходы»

    Трудовая деятельность «Уборка участка», «Огород на окне»

    Подвижные игры «Раз, два, три - беги» (к березе, к ели, к кустарнику и т.д.), игры-эстафеты «Кто больше соберет шишек», «Посади березку»

    Деятельность на занятиях художественного творчества (Рисование пейзажа в разной технике, аппликация «Морские обитатели», пластилинография «Павлин», лепка «Птицы»

1.Входят в игровую ситуацию, ищут решение задач.

2.Деятельность на занятиях.

Подведение итогов

    Проведение развлечения «С днем рождения, Земля!»

    Викторина «Природа вокруг нас»

    Выставка детских рисунков

Представляют продукт деятельности

Результативность проекта:

    Дети стали бережно и заботливо относится к природе;

    Освоили правила поведения в природном окружении;

    Проявляют активное отношение к объектам природы;

    Самостоятельно ухаживают за растениями уголка природы, ответственно относятся к труду.

    Владеют трудовыми навыками, достигая качественных показателей.

Дворецкая Татьяна Николаевна.

Сказка: Чудесное спасение.

Толи сказка толи ложь – Почитаешь и поймешь!
Случилась эта удивительная история однажды летом. Дети приехали отдыхать к своей любимой бабушке в деревню «Чудиново». Деревня была старая, и жителей в ней было немного и те одни старики.
Внуков у бабушки Алевтины было двое, девочка Катя и мальчик Юра. Летом детский сад не работал и поэтому брат с сестрой каждое лето жили у бабушки.
Целый день они играли во дворе рядом с домом. Катя играла в куклы. А Юра строил из песка песочные города и замки, а так же дороги для игрушечных машин.
Рядом с деревней был пролесок, в котором росли большие и красивые деревья. Дети любили смотреть на деревья, им нравилось наблюдать, как легкий летний ветерок играет с зеленой листвой.
Но однажды на рассвете детей разбудил, какой, то резкий звук и гул грузовых машин.
- Бабушка что это? - встревожено, спросил Юра. Но бабушка, ничего не ответила внуку. Она, молча, стояла у окна, утирая слёзы рукой. Дети встали с кровати, и подошли к бабушке. За окном они увидели, как большие машины подъехали к пролеску, в котором росли красивые деревья. Возле машин собрались люди, они, что-то обсуждали.
Катя спросила: Бабушка, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? – ответила бабушка. Когда я была маленькая такая, как и Вы сейчас, мои родители решили посадить молодые саженцы деревьев. Я помогала папе выкапывать ямки, маме поливать молодые росточки, чтобы они успешно прижились на новом месте. Деревья, говорили мне родители, самые верные наши друзья. Когда деревья вырастут, они будут защищать нас от сильных ветров, а в жаркий летний зной, деревья подарят нам прохладу. А осенью мы сможем собирать грибы, которые любят расти возле молодых берез и сосен.
Шло время, наши деревья росли, набирались сил и радовали глаз всех жителей деревни. Мой отец мастерил скворечники и развешивал их на деревья.
Вот уже нет в живых моих родителей, да и я уже давно не девочка, а деревья все растут и каждый день встречают людей, помахивая своими веточками. Эти деревья мне стали родные. Да вот беда пришла, откуда не ждали, решили наши деревья срубить – грустно сказала бабушка Алевтина.
Бабушка не плачь, мы тебе поможем – сказала Катя. Дети выбежали на улицу и поспешили к пролеску. Там в середине людской толпы стоял высокий человек, который объяснял людям, что бы они расходились по домам, что решение уже принято и эти деревья пойдут на переработку.
Катя и Юра подошли к высокому мужчине и сказали:
- Пожалуйста, не вырубайте эти деревья, их нельзя срубать эти деревья сажала наша бабушка.
Высокий человек улыбнулся и сказал: - Понимаете ли, дети, у меня договор и я его уже подписал, теперь я должен сдать деревоперерабатывающему комбинату 3 тонны древесины, из которой будет произведена бумажная продукция. А это, между прочим, ваши будущие тетради и учебники.
После этого люди обмотали лентой все деревья в пролеске и уехали.
Подошли дети к самому большому дереву и обняли его руками. Вдруг девочка почувствовала, как на голову ей падают капли. Сначала Катя подумала, что начинается дождь, но небо было такое голубое, чистое без единой тучки.
- Что это за капли? – спросила Катя у брата и протянула ему мокрую ладонь. Юра посмотрел наверх на развесистые ветви. Мне кажется, это Березкины слёзы – ответил тихо мальчик.
В эту самую минуту утреннюю тишину нарушил еле слышный голос.
- Спасите нас добрые дети! Не дайте нам погибнуть.
- Кто это говорит? – удивился Юра.
Голос говорил тихо еле слышно, но дети слышали каждое слово, которое было обращено к ним. Хоть деревья и не умеют говорить, но в деревне «Чудиново» 1 раз в 100 лет случаются настоящие чудеса. Нас посадили добрые люди, и мы верой и правдой служили им долгие годы. Теперь злые люди нас хотят погубить. В ваших силах уберечь нас от беды.
- Но, что мы можем сделать? – промолвила Катя.
Голос продолжал свой рассказ. Мало кто знает, чтобы уберечь деревья от вырубки нужно собрать старую ненужную бумагу, журналы и газеты. И когда её будет большое количество, её необходимо отвезти на переработку. Это благородное дело называется – сбором макулатуры.
- Так просто! – обрадовались дети. Конечно, мы сможем собрать старую бумагу.
Дети вернулись домой, и рассказали бабушке о том, что они хотят спасти деревья от вырубки. А для этого им нужно собрать как можно больше макулатуры. Катя и Юра попросили у бабушки старые газеты и журналы. Тогда бабушка вынесла детям 4 упаковки старых газет, аккуратно перевязанных веревкой.
Дети попросили у бабушки садовую телегу. Потом они отправились по деревне собирать старую бумагу. Жители так обрадовались, что каждый из них может принести пользу природе и стали активно приносить детям уже не нужную в хозяйстве бумагу.
Узнав о сборе макулатуры, даже соседние деревни приняли участие в спасении деревьев. Некоторые люди привозили бумагу на машине.
Через 3 дня макулатуры скопилась так много, что она еле умещалась в бабушкином сарае.
И вот пришёл день вырубки. Дети первыми услышали гул машин. Они взяли с собой бабушку, и подошли к высокому человеку, который раздавал команды бригаде рабочих с пилами в руках.
- Здравствуйте! Мы пришли спасти эти деревья от верной гибели – сказал Юра.
- Дело в том, что мы узнали, что для того чтобы получить бумагу, совсем не обязательно вырубать деревья, можно просто собрать очень много старой бумаги и отвезти её на переработку. Жители нашей деревни, а так же наши добрые соседи собрали макулатуру, которую мы хотим вам подарить – громко добавила Катя.
Дети взяли за руки высокого мужчину и отвели его в свой сарай, который был битком забит ненужной бумагой.
Когда высокий человек увидел, сколько макулатуры, за такой короткий срок собрали дети, он искренне удивился и сказал: - Вы такие молодцы! Вы настоящие помощники природы! Я даю Вам слово, мы не станем вырубать ваши деревья.
Высокий человек дал приказ своим рабочим подогнать машины к сараю бабушки Алевтины. Потом ещё 5 часов счастливые жители помогали загружать машины макулатурой. Когда грузовики были полностью загружены они уехали.
Жители деревни стали благодарить Катю и Юру за их добрые сердца и за хорошую смекалку. Дети радовались и смеялись так громко, так звонко, что даже бабушка Алевтина почувствовала себя маленькой девочкой.
- Спасибо! Большое спасибо! – услышали дети голос, который доносился из пролеска, где вот уже более 100 лет росли красивые и высокие деревья!
Толи сказка – толи быль. Бери бумагу неси в утиль.
Можешь дерево спасти. Природе пользу принести.

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде. Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Речевые: развивать связную речь и активный словарь. Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы. Методические приёмы : игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Ярославля. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы». Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут. Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть. Итак готовы? Тогда начнём! 1 Конкурс «Разминка»: Представляет собой блицопрос. За одну минуту(песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов. Вопросы для команды «Умницы»: Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Когда листва с деревьев опадает? (осенью) Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) Сколько ног у паука? (восемь) Какая птица лечит деревья? (дятел) У какого дерева белый ствол? (у березы) Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) Назовите детенышей курицы (цыплята) Вопросы для команды «Умники»: На каком дереве растут желуди? (на дубе) Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) Как назвать детеныша коровы? (теленок) У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) Сколько ног у жука? (шесть) У какой птицы красная грудка? (у снегиря) Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое) Когда земляника поспевает? (летом) Дополнительные вопросы (для болельщиков): Как назвать детеныша свиньи? (поросенок) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) Кто в лесу плетет паутину? (паук) Что такое зеленый покров Земли? (трава) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) Кто носит свой дом на спине? (улитка) Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»). 2 конкурс «Кто лишний?». На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить. Наши команды- Mолодцы! Все на свете знают вроде бы, и для них сейчас игра «Угадай мелодию». Дети отгадывают песню, а родители им помогают («Жил-был у бабушки серенький козлик", «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»). Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь проверим какие они сообразительные. Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»: - У дуба желуди, а у сосны…(шишки) - Береза кудрявая, а сосна…(колючая) - У рябины листочки, а у сосны…(иголки) - Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая) - Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках) - На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди) Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника). 1: Припрятала орешки И сушит сыроежки- Зимой веёдуплеЧто хочешь на столе.(белка) 2: Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет.(лиса) 3: Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?(волк) 4: Носит на макушке- Длинные ушки, Шубку на зиму меняет, Кто зверька такого знает?(заяц) 5: Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья- белобока, А зовут её …(сорока). 6: Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой.(дятел) 7: Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло- Спать летит в дупло.(сова) 8: Я на ёлке на суку Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка) Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро» Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.
Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
А в завершение нашей викторины давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.

Тема: Земля – наш дом!
Проблема: Потребительское отношение к природным ресурсам и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у детей и их родителей.
Актуальность проекта6Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатство.
Цель: Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, экологические чувства.
Знать правила поведения на природе.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.
- Изменение отношения детей и родителей к природе родного края.
Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля- наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давайте же докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
У нас над головой общая крыша – голубое небо.
У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко.
И вентилятор у нас тоже один на всех – ветер- ветрило.
Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Всё живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым.
Хорошо очищает воздух растения. Они задерживают своими листьями пыль и сажу. Растения выделяют кислород.Вот почему так легко дышится там, где много растений.
А что мы можем сделать чтобы воздух стал чище?
Сажать деревья.
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи, океаны. моря и реки.
Если не было бы воды, не было бы ничего живого. Вот почему так важно беречь воду.
Люди часто выбрасывают в реки. Ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины.
А что же мы можем сделать, чтобы сберечь воду?
Экономить воду, заботиться о чистоте водоёмов, не выбрасывать в реки и озёра мусор,не мыть в них машины.
У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
На нашей планете красивая и разнообразная природа.
На Земле живут сотни тысяч видов разнообразных животных.
Из-за того, что лесов становится всё меньше,а воздух и вода загрязняются, страдают растения и животные. болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине6 люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса. А иногда просто так для развлечения.
Многие растения стали редкими или совсем исчезли.
А что же мы сможем сделать. чтобы сохранить животный и растительный мир нашей Земли?
Не ловить животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд, не уничтожать насекомых и растений.
Земля – единственное известное нам место в Космосе, где существует жизнь.
Пока мы единственные разумные существа во Вселенной.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!

Екатерина Михеева

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ »

Возраст : подготовительная группа№5

Воспитатель

Вид проекта : практико – исследовательский

Продолжительность : 1 месяц

Экологический проект «Земля - наш общий дом »

Проект : «Земля - наш общий дом »

Возраст : подготовительная группа.

Воспитатель : Михеева Екатерина Леонидовна

Вид проекта : практико – исследовательский.

Продолжительность : 1месяц.

Проблема

Проводимая в начале учебного года педагогическая диагностика помогла выявить некоторые особенности развития детей нашей группы. Одной из образовательных областей, требующей особого педагогического внимания, является – образовательная область «Познавательное развитие» .

Развитие детей группы сильно отличается друг от друга, дети имеют разный уровень познавательного интереса. В группе есть дети с высокой познавательной активностью. А есть и такие, которых больше интересуют игрушки и игровые моменты. И именно у этой части детей одной из ярких проблем, выявленных в результате диагностики, является недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру. Формы работы и с теми, и с другими не могут быть одинаковыми как в силу разного уровня развития детей, так и в силу различия их интересов. В рамках непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» , в частности решая задачи развития кругозора на примере темы проекта , сделать так, чтобы дети все увлеклись, поняли, осмыслили это, поэтому и появилась идея предоставить возможность каждому ребенку побыть в роли исследователя, самому узнать что-то новое.

Актуальность

Планета Земля - наш общий дом . Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле , должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания .

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени : только экологическое мировоззрение , экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой ) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи. Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико : общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Для разностороннего развития детей подготовительной группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.

Тема проекта великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями многообразия жизни на земле . Конечно, важна здесь и направляющая роль воспитателя как координатора, человека, который подсказывает и помогает найти закономерности и зависимости, поможет систематизировать полученные знания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания.

Концептуальные основы

Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике массового образования. С началом ХХI века становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку.

В основе исследовательского поведения - психическая потребность в поисковой активности. Она выступает в качестве мотива - двигателя, который запускает и заставляет работать механизм исследовательского поведения.

Ребенок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Итак, исследовательская, поисковая активность естественное состояние ребенка. Именно она порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Именно поэтому каждое исследование, проведенное ребенком при поддержке родителей будет способствовать развитию самостоятельности мышления, помогать ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, это своеобразная поисково-познавательная деятельность дошкольника, направленная на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения, и ценности.

Все это позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивать творческие начала и умственные способности, способствовать развитию целеустремленности, настойчивости, учить общаться со сверстниками и взрослыми.

Данный метод основан на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы исследований в основном рождаются именно из интересов детей.

Каждое исследование своеобразно, в каждом ребенок может углубиться в заинтересовавшую его тему настолько, насколько позволяют ему его способности и возникший интерес. Исследования предполагают использовать любые подручные средства : книги и интернет, знания взрослых, игрушки, картинки и т. п.

Цель проекта :

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности.

Задачи проекта :

1. Образовательные :

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

Вовлекать в природоохранительную деятельность

Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

2. Развивающие :

Развивать умение сравнивать и анализировать

Знакомить с лекарственными травами нашего края

Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные :

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.

Место реализации проекта : Ивановская область, Ивановский район, с. Новоталицы МОУ Новоталицкая СОШ Дошкольные Группы «Малыш» .

Создание педагогических условий :

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …

3. Привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.

Принципы реализации :

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта .

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями

7. Обеспечение условий для проведения проекта .

8. Осуществление контроля над реализацией проекта .

2. основной этап.

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.

5. Организация выставок.

6. Просмотр слайдов.

7 Разучивание песен, хороводов.

8. Экскурсия.

3. Заключительный этап.

1. презентация проекта

2. Обработка результатов по реализации проекта .

3. Внесение дополнений, поправок.

Формы работы по реализации проекта :

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе ;

Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

Конкурсы совместно с родителями, КВН;

Лаборатория (опыты и эксперименты) ;

Выпуск экологический газеты ;

Экологические , подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого -познавательные праздники и развлечения.

Итоговая выставка тематических работ.

Ожидаемые результаты :

Повышение уровня знаний по экологии у детей ;

Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)

Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Перспективно - тематический план.

Организованная образовательная область Совместная работа воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная работа с родителями

1 неделя «Дом под крышей голубой»

1. «Земля - наш общий дом » ФКЦМ Беседа

Цели : расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Чтение худ. лит-ры :

Я. Драгунский «Земля »

Л. Квитко «На песке»

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега» ,

«Наша кормилица-Земля » . Экспериментирование с песком : игра «Откопай разгадку»

Цель : развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку. Анкетирование на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

2. Дид. игры : «Где, что растет?»

Цель : активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

«Правила безопасности летом» цель : Формировать знания о правилах безопасности в летнее время (в лесу, на даче, на воде) .

Игра – путешествие «по родному городу»

Цель : активизировать знания о родном городе (комплексе, учить использовать формочки разных размеров, формировать интерес к изучению родных мест. «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система »

Просмотр картинок с изображением опасных ситуаций, возникающих в летнее время.

3. Рисование на тему : «Моя планета – Земля » Рассматривание иллюстраций альбомов :

«Мой родной, зеленый город»

«Моя голубая планета-земля » Составление плана экологической тропы .

4. Музыка Д/игра «Лето в музыке»

Цель : формировать умение по характеру музыки определять состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство прекрасного, внимание, образную речь

5. Трудовая деятельность : уход за комнатными растениями, цветами на клумбе. Поливка и рыхление растений. Трудовой десант «Сделаем участок детского сада красивым»

7. Подвижные игры : «Солнышко и дождик»

Цель : развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

«Охотники и звери»

Рассматривание рисунков по правилам ОБЖ Фотовыставка : «Удивлению нет конца и края, когда в природе лето»

8 Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

Цель : Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе. Круглый стол «Сбережем родную природу»

2 неделя «Красная книга»

9. «В мире редких растений» ФКЦМ Беседа : «Морские коровы и красная книга»

Цели : Чтение худ. литературы :

В. Песков «Лоси»

В. Танасийчук «Взрыв без шума»

Экспериментирование с водой : игра «Овощи и фрукты»

Цель : различать овощи и фрукты, развивать внимание и быстроту реакции, ловкость. Памятка для родителей по экологическому воспитанию .

10 Дид. игры : «Угадай, что за растение?»

Цель : уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию

«Вершки, корешки»

Цель : развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур. «Выложи узор»

Цель : развивать умение выкладывать узор из природного материала, воображение, чувство ритма, эстетический вкус, учить в узоре сочетать различные материалы.

Н/п игра Лото «Овощи и фрукты»

Цель : закрепить знания детей об овощах и фруктах.

11 Рисование Составление альбома детских работ «Зеленая аптека» «Лекарственные растения»

12 Музыка Разучивание песни «Не рвите цветы не рвите»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

13 Труд Прополка клумбы за всходами на огороде.

14 Подвижные игры : «К названному дереву беги»

Цель : закрепить знания детей о деревьях.

«Найди себе пару»

15 Развлечение КВН «Знатоки природы» Рассматривание иллюстраций «Как правильно вести себя в природе» Экологическая тропа «Деревья в детском саду»

3 неделя «Хорошо, там, где не мусорят»

16 «Чистота на планете» ФКЦМ

Беседа на тему : «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше… .»

Цели : Чтение худ. литературы :

В. Бианки «Лесная газета»

В. Танасийчук

«Кислый дождь»

Т. А. Шорыгина «Родник» Экспериментирование с водой : игра «Что на дне?»

Цель : Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде. Информационный стенд «Человек и природа»

17 Дид. игры : «Морской бой»

Цель : закрепить знания о том, что предметы из бумаги не тонут, но намокают и размокают.

«Что делают люди летом?» Цель : сформировать знания о том, что летом у людей много работы : на даче, на полях, на лугах и т. д. «Времена года»

Цель : конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы : стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.

18 Рисование «Дождь и растения летом» Рисование экологических знаков

19 Музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Прослушивание аудиозаписи

«Шум дождя» Акция «Очистим детский сад от мусора»

20 Подвижные игры : «Берег, море, паруса»

Цель : развивать быстроту реакции, внимание.

«Лягушка и цапля» Составление плана экологической тропы .

21 Мастер класс на тему : «Пчелка» Рассматривание альбома : «Вторая жизнь брошенных вещей» Сбор бросового материала для конкурса. Конкурс «Поделки из бросового материала» .

4 неделя «Экологические цепи »

22 «Живые цепочки» ФКЦМ

Беседа на тему : «Экология в лесу…

Цели : асширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Чтение худ литературы :

Т. А. Шорыгина

«Рябина»

В. Песков «Лечебница под сосной» Экспериментирование с песком : «Сочини историю»

Цель : развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь. Консультация на тему : «Воспитание любви к природе»

23 Дид. игры : «Что будет если…»

Цель : развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.

«Если я был бы деревом»

Цель : закрепить знания детей об особенностях строения деревьев. «Зоологическое лото»

Цель : систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.

«Ателье летней одежды»

Цель : формировать умение выбирать летнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, виду, использованию. Путешествие по экологической тропе «Растения в нашем саду»

24 Рисование «Какую пользу я принес планете» Рисование экологических знаков Выставка : «экологические знаки »

25 Музыка «Это называется природа» Рассматривание иллюстраций природы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

26 Подвижные игры : «Деревья и червяки»

Цель : закрепить знания детей о связи растений, почвенных животных, почвы.

«Охотники и звери»

27 Итоговая выставка работ воспитанников на тему «Земля наш общий дом » .

Приложения :

Макет планеты «Земля » - результат коллективной работы детей и воспитателя группы №5.

Насекомые и животные созданы руками воспитанников подготовительной группы.

Дети с большим интересом рассматривают макет земного шара.


Рисование на тему «Моя планета Земля »



Результат творчества воспитанников группы №5.


С домашним заданием дети справились на «Отлично» ,

Тема «Наша удивительная планета»

Рисунки воспитанниц группы №5 Курбановой Насти и Мясниковой Ксюши на тему «Экологические знаки » .



Творческие работы Смирнова Андрея и Канаева Саши на тему «Экологические знаки »










2024 © rukaraoke.ru.