Проектная работа «Конструктор LEGO и его влияние на развитие детей. Конструкторы Lego: в чем польза, где купить дешевле и другие аналоги


Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

Здравствуйте, дорогие читатели!
Думаю, что когда вы прочтете эту статью, я буду где-нибудь в замке Нойшванштайн или в Национальном Немецком музее. (Если хотите не забыть прочитать о нашем отдыхе, то подписаться можно )

Но так как у меня накопилась парочка статей и все не было подходящей возможности опубликовать, я решила оставить автопубликацию в блоге.

Не так давно я предложила для скачивания свою книгу «Lego-мастерская у вас дома». И очень рада тому, что получила много писем с обратными отзывами и вопросами относительно Lego-конструирования.

Среди них были и всякого рода опасения, связанные с Lego: «а не вредны ли такие конструкторы для развития воображения, ведь из каждого набора может получиться только одна игрушка» или «не испортит ли ребенок себе зрение, если раньше времени начнет строить из мелких деталей» .

Сегодня я решила высказать свое мнение по таким вопросам. Для начала призываю посмотреть (или как говорят MOC постройки).

Вредно ли LEGO?

Не надо искать баланс: кубики плотно держатся.Одно дело обычные деревянные кубики — даже построить башню из них удастся не сразу: налицо изучение физики и основ баланса и земного притяжения. А конструктор шлеп-шлеп и готово все само держится.
По-моему это как искать, что полезнее лепка из пластилина или лепка из глины. И то и другое может оживать в руках и творить чудеса, а может губить все творческие начинания. Это просто разные игрушки и умение скреплять детали не менее важно, чем умение искать баланс. Да и честно говоря, в нашем взрослом мире больше предметов, которые надо творчески соединить между собой, причем, чем крепче, тем лучше.

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.
Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, как я писала уже в этой , все же не зацикливайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени или хрюря пампукская. (Еще одна прекрасная игра для развития воображения — )

Не развивается воображение, так как принцип скрепления деталей одинаковый.
Еще одно распространённое мнение, но я читала, что два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика - 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

А если вспомнить что в LEGO существует более 1600 (!!!) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Если вы все же сомневаетесь, что сможете легко оперировать Лего-деталями, то купите .

Вредно для глаз
Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в это момент он будет не строить а, скажем, рисовать то думаю, результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться. Мы в свое время организовали пространство по советам Лены Даниловой и остались очень довольны.

Цена наборов
Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, я увидела, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории. Но нужны ли детям эти мешки пластмассы? Малышу хватит как раз-таки горсти кубиков. От обилия деталей ребенок младше 2-3 лет чаще всего наоборот пугается и просто разбрасывает их или с шумом высыпает на пол, чтобы заботливая мама потом собрала.

LEGO делают из бездушной пластмассы и вообще это развлечение для современных детей испорченных мультиками, рекламой, куклами Барби и человеком пауком.
Несомненно, LEGO ориентируется на современный спрос и, начиная с какого-то времени, они стали выпускать и монстров, и героев диснеевский мультиков, и роботов, и наборы, которые легко собирать (читай — не надо думать ни капельки).
Да и наборы для девочек, тоже слишком принцессные. Обязательно надо разбавлять их обычными наборами и играми, которые я описывала в статье о том, .
Но, как бы то ни было, вы всегда можете купить просто набор кубиков обычных цветов, а на прилавках все еще есть обычные пожарные, полицейские участки и поезда — все то, что привлекало мальчишек и 30-40 лет назад. И конечно, как бы я ни была против загрязнения окружающей среды, понимаю, что пластмасса отличный перерабатываемый материал, позволяющий не уничтожать наши леса. Нам бы только раздельный выброс мусора наладить.

LEGO, LEGO… Грязь, песок, лужи, тесто и мука — вот что надо нашим детям!

И с эти заголовком трудно не согласится. LEGO — это хорошо, но простые дела, которые со стороны нам — родителям — кажутся абсолютно бестолковыми и вообще вредными, нужны ребенку не меньше, чем рисование, чтение или конструирование. Вот недавно я пересматривала старые фотографии и видео и нашла чудесную съемку: папа наблюдал, как Марк возится с мукой. Он обожает все сыпучее: мука, песок, крупа, мелкие камешки, соль, сахар – все идет в дело. Если не считать, что кухню надо полностью отмывать, после такой игры, то можно сказать мука – не менее (а может) и более развивающая игрушка, чем любой конструктор:

Огромное спасибо всем, кто двигает блог в массы, нажимая кнопки соц. сетей =)

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Елена

    Сколько мифов о ЛЕГО я узнала! О большинстве даже и не слышала)) А вообще-то на счёт прям уж вреда не знаю, но вот пользы будет мало от любой игрушки, если родители не умеют или не хотят приложить фантазии и проявить участие в игре с ребёнком. Просто торжественно вручить новый набор того же ЛЕГО — мало. Нужно поиграть вместе с ребёнком.

    Ксения Несютина

    После посещения леголенда и видя как Глеб строит и фантазирует просто без передышке, понимаешь, что лего это супер — штука, если подойти к ней парвильно)

    Тартар

    Думаю, от ЛЕГО никакого вреда нет, конструктор тренирует детское воображение, тренирует создание пространственных моделей зданий, разных фигур у себя в голове, после чего ребенок данные модели воссоздает при помощи конструктора. Так что конструктор наоборот развивает детей, только нужно смотреть за ребятишками, так как у ЛЕГО есть множество мелких деталей, которые дети могут легко проглотить.

    Елена

    Сколько нового узнала.Даже и не догадывалась, мой сын любит Лего. Строит преимущественно по собственному желанию, по схемам пока ни как. У нас уже всё в куче — дома, машины. Последнее приобретение игра Лего Хогвартс, лежит без дела. Увлечен Гарри Поттером, но вот игра интереса не вызвала.

    Анна (Манздадер)

    Моя дочь тоже не строит по схемам, данным в конструкторе, а сооружает то, что ей нравиться. Но у нее конструктор Кроха. Наборы Кроха тоже есть с различным количеством деталей. Я думаю что они не сильно принципиально отличаются от Лего. Главная идея всех конструкторов одна. И конечно конструкторы полезны для детского развития. спасибо за опровержение мифов, связанных с вопросами о вреде конструктора.

    Ксения Несютина

    А я как раз уверена, что строить надо только из лего. У нас был кроха. Во-первых у них другая пластмасса из-за чего детали нельзя сделать такими же точными. То есть один кубик может отличаться од другого на небольшую погрешность, которой достаточно, чтобы ребенок или не смог сцепить 2 детали или они наоборот не держались а разваливались в оуках. Во-вторых, у них другая система крепления, и 2 кубика просто не держаться на 1 шишечке. Вообщем вариантов скрепления в разы меньше. У нас был такой набор и даже с рельсами, но в итоге отдали другим детям на улице — больше нервотрепки и расстройств от него. А поиграв в лего так и вовсе не хочется возвращаться.
    Я пока вообще не видела блочный конструктор, который мог бы конкурировать с лего, не по цене а по качеству. Это касается и Дупло и мелкого конструктора.

    Анна (Манздадер)

    Мы не так часто занимаемся с конструктором. Наверное поэтому мне не так важно его качество. Дочь его больше выпрашивала, чем потом с ним играла. Наверное поэтому для меня нет принципиальной разницы между крохой и лего)))
    А мне в детстве Лего покупали. Но я также с удовольствием играла еще мамиными конструкторами, которые ей дедушка привозил из Германии. И иногда они были мне даже интересней, чем лего))
    А разве лего и дупло не одна фирма? На некоторых конструкторах так и написано Lego Duplo?

    Ирина Полякова

    Лего — это супер!!! Мне кажется, что все конструкторы — это благо! Мой брат все детство прособирал — в результате сейчас у него хобби — собирать мопеды, мотоциклы из бросового материала!
    Недавно купили сыну конструктор, но он еще его не понял (год и два). НО! Муж был в восторге. Оказывается, в его детстве не было лего, но он всегда мечтал.
    Так что однозначно — лего полезно, согласна с Вами, Ксения!!!

    Ксения Несютина

    Фирма одна — LEGO. У нее есть мелкий конструктор и крупный. Мелкий разбит на серии, а крупный называется LEGO DUPLO.
    Я допускаю, что тот конструктор что маме привозили из Германии качественнее современного Крохи)))

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

  • Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
  • С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
  • LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
  • Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
  • Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
  • Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов Лего заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO®, то вы очень странная семья. Потому что LEGO® является не только многогранной развивающей игрой, но и самым популярным конструктором на этой планете. И как следствие, есть практически у всех детей в том или ином объеме.

И пока вы вспоминаете, как буквально минувшим утром вытащили из тарелки фигурку милой LEGO®-феечки и чуть не наступили на россыпь пластиковых кубиков, мы расскажем, как этот конструктор непосредственно влияет на развитие девочек и мальчиков от 3 до 103 лет, и что это не просто наборы деталей, а нечто большее!

Факт N1: Развивается мелкая моторика

Самое простое и очевидное. Ученые, психологи и другие умные люди официально заявляют: пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат. Вот так вот. Малыш собирает LEGO® - учится говорить.

Факт N2: Закладываются инженерные навыки

Может, ребенок инженером и не станет, а структурно-логическое мышление еще никому не мешало. Девочек это тоже касается, ни в коем случае не нужно делить такие полезности на «м» и «ж»! Процесс сбора объемной конструкции по схеме развивает конструкторские навыки в отличном темпе. А если еще взять высокотехнологичные наборы, например, LEGO® Technic - пораскинуть мозгами придется как следует, а заодно их потренировать.

Факт N3: Подтягиваются основы математики и физики


Да, даже они. И опять-таки, не стоит думать, что это полезно и интересно только мальчикам - это полезно, интересно и очень важно всем. Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер - вот она, физика в элементарном виде. Так развивается пространственное мышление и неосознанно используется математика. Каким образом? Вот малышка разделила конструкцию из блоков на два равных куска, и уже поучилась делению, даже не осознав это!

Факт N4: Есть простор для творчества и фантазии


Что-то мы все о точных науках, а ведь LEGO® удивительным образом сочетает конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Из вертолета получится сделать крутую мельницу, если приложить чуть-чуть креативности. Из большого злого эльфийского дракона - много маленьких когтистых чудиков. И так далее. Огромный ассортимент разнообразных деталей позволит собрать что угодно из чего угодно . Дело за фантазией.

Факт N5: Способствует усидчивости

Это крайне важный пункт в условиях современного темпа жизни. Мало что может вытащить цифровое поколение из гаджетов, и тем более заставить посидеть спокойно за каким-то одним делом, а не пятью сразу. И это «мало что» - конструкторы LEGO®. Для сбора модели нужны три товарища - внимательность, усидчивость и терпеливость. Они ребенку очень пригодятся, всегда.

Факт N6: Собирает семью вместе


А это тоже очень полезно для гармоничного развития ребенка. Собирать LEGO® - отличный вариант семейного досуга, интересно папам, увлекательно мамам, даже бабушки с дедушками могут поучаствовать, если зрение позволяет. Взрослые с удовольствием конструируют, ведь это занятие не имеет возрастного ценза, ну и помочь малышу значит хорошо провести время вместе.

И вот вам маленький лайфхак, если ребенок поначалу проигнорировал конструктор LEGO®: разложите детали на видном месте и начните собирать сами. В девяти случаев из десяти через полчаса вы будете уже вырывать инструкцию из рук у малыша. В десятом может понадобиться час на это. Максимум.

Факт N7: Позволяет творить новые миры


Благодаря великому ассортименту LEGO® ваш ребенок сможет воплотить в играх свои самые смелые мечты. Моана запросто придет в гости в ледяной замок Эльзы, Ариэль совершит полет на , и никому за это ничего не будет. В общем, это идеальная возможность для «кроссовера» (встречи персонажей из разных вселенных), что способствует частым и длительным играм, развивающим навыки из пунктов № 1-№ 6. Сплошная польза.

Теперь вы убедились, что сложно найти другую такую игрушку, которая принесет ребенку столько же пользы разом, как LEGO®. Не зря этот конструктор считают одним из самых увлекательных изобретений XX века. Так и есть! Ребенку играть в LEGO® для развития не менее важно, чем читать книги или играть в обучающие игры. А родителей девочек обращаем внимание на новые наборы - прекрасную линейку с эльфами, драконами и магией, в лучших традициях жанра фэнтези и со сказочным простором для креатива.

Развивайтесь вместе с LEGO®!

В чем польза и вред конструктора лего для детей? Как правильно организовать занятия с таким конструктором? Зачем посещать студию лего, если собрать его можно и в домашней обстановке? Все ответы на волнующие вас вопросы в нашей статье.

Первые наборы конструктора лего начали продавать еще в 1949 году. Их популярность стремительно возрастала с каждым годом. И уже на сегодняшний день практически в любой из детских корзинок присутствует данная игрушка. Многие поколения считают конструктор лего неотъемлемой частичкой своего детства. Что касается родителей, то для них - это незаменимый помощник в развитии детишек.

Основная польза конструктора лего для детей в возможности создавать самые разнообразные игрушки, любимых мультяшных героев или даже строить целые города по собственному «проекту».

В то время, когда ребенок занимается с лего, у него развивается воображение и фантазия. Также он учится реализовывать свои собственные идеи и задумки, выстаивая целые логические цепочки.

Кроме всего прочего, конструктор лего помогает решить несколько важных задач, а именно:

  • совершенствовать мелкую моторику, что, в свою очередь, позитивно сказывается на речи ребенка, помогает подготовить руку к письму;
  • развить креативность, внимание и усидчивость;
  • научиться концентрироваться, а также уметь доводить все начатое до конца.

Как правильно организовывать занятия с конструктором лего

  1. Отслеживание объектов действительности. Дети знакомятся с объектами моделирования, расширяют свой кругозор, развивают представление обо всем, что их окружает.
  2. Детальное ознакомление с предлагаемым образцом. При этом дети должны научиться выделять функционально значимые части, к примеру, края или основание. Также важно уметь распознавать и называть детали конструктора, из которых построена какая-либо часть, мысленно делить предметы на составные элементы.
  3. Самостоятельная работа. Заключается в консультации и помощи ребенку, когда у него возникают вопросы.

Основные преимущества группового легоконструирования

  • Расширении знаний об окружающем мире. Вступительная часть занятия отводится ознакомлению с объектом конструирования, а также его свойствам.
  • Возможности создания своих уникальных моделей. На любом из занятий ребенок может получить консультацию педагога, а также воплотить все свои идеи в реальность.
  • Развитии речи и коммуникативных навыков.
  • Умении работать в команде, осознавая, при этом, свою ответственность за доверенную часть работы.

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему. Один раз собрал в соответствии с рисунком на упаковке и забыл. Лучше всего, при наличии нескольких наборов, смешивать их, а затем использовать в качестве материала, из которого уже получится оригинальный осьминог, мультяшная машинка или необычный динозавр. К тому же, все это поможет развить фантазию ребенка.

  • Первой игрушкой, созданной компанией LEGO, является уточка из дерева.
  • По версии Британской ассоциации продавцов игрушек, кирпичики LEGO были признаны наиболее значимыми игрушками ХХ века.
  • Создание первого полноразмерного автомобиля из деталей LEGO, дополненного пневмоприводом, припало на 2013 год. В такую машину могли поместиться двое взрослых, а максимальная ее скорость равнялась 32 км/час.








2024 © rukaraoke.ru.