Рассказ о домашних обязан в семье. Сочинение на тему: Мои домашние обязанности. центр развития и социализации ребенка»


Конечно, у каждого есть свои обязанности в семье. Например, папа в семье чаще всего зарабатывает деньги, почти всегда тяжелым трудом. Мамы обычно возятся по хозяйству: готовят еду, убирают в доме. Дети имеют простые обязанности: помыть посуду за собой, вытереть пыль с мебели.

У меня обязанностей не очень много, но я взрослею – и их становится все больше. Утром я должен застелить после себя постель. Если никого нет дома, то надо самому приготовить себе поесть, в основном подогреть что-то готовое. Придя из школы домой, я обедаю, потом вытираю

Мебель от пыли, подметаю и в случае необходимости мою пол в своей комнате. Затем, если необходимо, иду за покупками: хлебом, молоком, яйцами и т. д. .

В выходные дни обычно дел становится больше. Во-первых, в субботу приходится ездить на рынок и помогать маме носить сумки. Этого дня мы покупаем продукты на всю неделю, а уже в течение недели докупаем самое необходимое: хлеб, молоко, сметану и т. д. Потом дома помогаю маме после стирки развесить одежду на балконе. Вот такие обязанности есть у меня.

У детей еще издавна были определенные обязанности, причем больше, чем сейчас, потому что не было техники, и поэтому детям с детства приходилось рубить дрова для печки, носить из колодца воду и т. д. их родители тоже по той же причине были более загружены домашней работой.

Итак, семейные обязанности существовали издавна, существуют сейчас, их имеет каждый человек, живущий сам или с семьей.

(2 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Первое знакомство с книгой произошло еще в детстве. Тогда мое внимание больше привлекали яркие картинки, а не содержание. Но уже...
  2. Когда человек приходит в этот мир, первые, кто его окружают – это его семья. Они заботятся о нем, растят и...

«Взаимодействие семьи и школы» - Разработать программу взаимодействия семьи и школы. Проект. Критерии эффективности проекта: Задачи проекта. Этапы реализации проекта. Цель проекта. Организационная деятельность по реализации целей проекта. Актуальность. Родители дети учителя. Модель распространения положительного опыта взаимодействия семьи и школы.

«Семья 6 класс» - Удовлетворяет потребности в любви, духовном общении, организации досуга. Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых. В России мужчин больше, чем женщин. Семья. Ответить «да» или «нет» Социальных групп в обществе больше, чем людей. Повторяем: Функции семьи:

«Семья родители и дети» - Верить в человечность, Коль придёт беда. Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга? - Уметь поддержать в трудную минуту. Уважаемые родители, ребята! С правдой быть в ладу, Малого и старого не давать в беду. Психологический настрой. 2 этап. Что такое счастье? А.С.Макаренко. Задание: разработать критерии для взрослых «Хорошие родители – это…».

«Права и обязанности ученика» - Обязанности ученика. Обязанности ученика на перемене. Ученик не должен кого либо оскорблять или обижать. Ученик на уроке обязан молчать. Ученик не имеет прав трогать чужие вещи. Права ученика. На перемене ученик обязан не орать и не бегать Ученик не должен драться. Права и обязанности ученика. Обязанности ученика на уроке.

«Семья и детский сад» - «Папа, мама, я - спортивная семья». Работа с солёным тестом. Играют взрослые и дети! Мастер – класс от родителей! Мастер - класс для родителей. Познавательная игра с родителями, «Какие мы – дети и взрослые». Работа с тканью. Радуют своим присутствием не только родители, но и бабушки. Весёлые старты!

«Права и обязанности родителей» - Давать имя. Исключить: Административная ответственность. Родители обязаны: Родители имеют равные права и несут равные обязанности (ст. 61 СК РФ). Родители имеют право: Лишение родительских прав. Мира, счастья Вам в семье, Хлеба, соли на столе… пренебрежительность грубость жестокость унижение оскорбление эксплуатацию Ст. 65 СК РФ.

Классный час

Мои обязанности в семье

Цель:

    Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

    Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

    Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.

Ход классного часа :

    Приветствие. Эмоциональный настрой.

Приветствие гостей.

А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

СЛАЙД (предложение)

    Определение темы классного часа.

Ребята, прежде чем назвать тему классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны:

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье)

СЛАЙД «СЕМЬЯ»

Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.

А как вы думаете, почему люди живут семьями?

Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.

Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –

Отгадайте сами.

Какому числу не хватает пары?

Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа?

СЛАЙД «Мои обязанности»

Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

    Работа по теме классного часа.

    Игра. Корзина добрых дел.

А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете

дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние

обязанности)

Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог,

сформулируем правило дружной семьи.

    Помни, что ты в семье помощник.

    Уважай и люби старших.

    Позаботься о младших.

    Игра. Микрофон.

Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

Кто ходит у вас в семье на работу?

Кто проверяет уроки у вашего сына?

Кто готовит еду?

Кто вяжет носочки?

Кто занимается рукоделием?

Кто выносит мусор?

Кто делает ремонт?

Существует две точки зрения:

    Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

    В семье все должны друг другу помогать.

Как вы считаете, кто прав?

    Стихотворение о двух братьях.

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день порою против ветра,

Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

О чём нужно задуматься мальчикам – братьям?

    Физминутка (Под музыку «Помощники»)

    Рассказ «Никита мечтает».

Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

Когда же Никита успел так много дел переделать?!

    Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом.

7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД

Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.

Все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;

После приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;

Кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;

Приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);

Кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.

    1. Игра «Да – нет»

Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

вместе отдыхать;

просить купить себе игрушки;

рассказывать друг другу новости;

разбрасывать вещи;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

    1. Сценка «Два брата»

А теперь поговорим о младших в семье.

Дай-ка сюда красный карандаш.

Отдай, я же им рисую.

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.

Ну, ладно, возьми. А покажи картину.

Отстань мелюзга! Не мешай!

Обсудим увиденное.

А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?

    1. Интеллектуальная развит.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    Рефлексия

Выбери любой вопрос и ответь на него:

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Что меня удивило?

Зачем был нужен классный час?

Topic: My Household Duties

Тема: Мои домашние обязанности

Everyone in our family has his household duties. For example, my Mum always cooks breakfast and dinner for us, does the laundry and the grocery shopping. My Dad is responsible for major purchases and maintenance of our family car. Also, every morning he chauffeurs my sister and me to school. Of course, I have some duties too. They are simple, but important.

У каждого в нашей семье есть свои обязанности. Например, моя мама всегда готовит завтрак и обед для нас, занимается стиркой и ходит за продуктами. Папа отвечает за крупные покупки и содержание в порядке нашего семейного автомобиля. Также каждое утро он отвозит сестру и меня в школу. Конечно, у меня тоже есть обязанности. Они простые, но важные.

Now I am twelve years old. When I was younger, and didn’t go to school, my Mum often asked me to help her with household chores. Of course, it was a kind of a game for me, but I learned to wash dishes, to sweep the floor and dust the furniture. My little sister was just four, and her only duty was to pick up her toys. Sometimes she didn’t want to do it, and left the toys all over the house. Then I had to help her.

Сейчас мне двенадцать лет. Когда я была младше и не ходила в школу, мама часто просила меня помочь ей с домашними заботами. Конечно, для меня это было чем-то вроде игры, тем не менее, я научилась мыть посуду, подметать пол и протирать мебель от пыли. Моей маленькой сестричке было всего четыре, и ее единственной обязанностью было собирать свои игрушки. Иногда она не хотела делать это, и разбрасывала игрушки по всему дому. Тогда мне приходилось ей помогать.

Now we both have grown up a little, and we can do much more. Of course, our key duty is to study well and do our homework properly, but it doesn’t take too much time. So, we try to help our parents. My favourite duty is to walk our dog Jerry. It is very joyful and energetic. If the weather is fine, I take it to the park near my house, where it can run to its heart’s content. We come home tired but very glad.

Сейчас мы обе немного подросли и можем сделать значительно больше. Конечно, наша основная обязанность – хорошо учиться и как следует делать домашнее задание, но это не отнимает много времени. Поэтому, мы стараемся помогать родителям. Моя любимая обязанность – это гулять с нашей собакой Джерри. Она очень веселая и энергичная. Если погода стоит хорошая, я беру ее в парк рядом с нашим домом, где она может вволю набегаться. Мы приходим домой уставшие, но очень довольные.

Every Saturday my sister and I help our Mum to clean up the rooms. Honestly speaking, I don’t like it much. But Mum says that girls shouldn’t be lazy, because they are future wives and mothers, so they should be able to keep the house clean. I know that she is right, and don’t argue with her. We sweep and wash the floor, dust all the furniture, clean the mirrors in the bathroom and in the hall, and beat the carpet all together. After that we are allowed to go for a walk, or watch TV, or do whatever we want.

Каждую субботу мы с сестрой помогаем маме убираться в комнатах. Честно говоря, я не особо это люблю. Но мама говорит, что девочки не должны быть ленивыми, потому что они будущие жены и матери, поэтому они должны уметь содержать дом в чистоте. Я знаю, что она права и не спорю. Мы подметаем и моем полы, протираем пыль на мебели, моем зеркала в ванной и в гостиной и выбиваем ковер все вместе. После этого нам разрешают идти гулять, или смотреть телевизор, или делать то, что мы захотим.

Besides, I like cooking. I can cook some simple dishes. For example, I can make fried potatoes, pancakes or Sometimes I help my Mum to cook something more complicated, such as soup or meat. I think that culinary skills are important for every woman. The only thing I don’t like about cooking is washing the dishes. I don’t understand why my parents don’t buy a dishwasher. To my mind, it’s a very useful device.

Классный час «Мои обязанности перед семьей»

Цели: Расширение представления детей о семье и обязанностях в ней.

Развитие внимания, мышления, речи.

Задачи :

1. Определить круг обязанностей детей в семье.

2. Выявить наличие нравственных потребностей учащихся.

I. Организационный момент.

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что - то новое узнать

II. Вступительное слово.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, – главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения. И, конечно, самая главная пристань для каждого человека – родительский дом.

Звучит песня из репертуара Л. Лещенко "Родительский дом”

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками.

Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами

стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях.

И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Запомните главную обязанность семьи:

(разгадайте фразу)

АН ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ ИЙЕТЕД

ЕИНАТИПСОВ

Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует

отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. О таких семьях народ сложил пословицы.

Расшифруйте их.

1. ЯСТЮАРИБОС

ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН

И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от нее зависит

вся семья!

Разговор пойдет о тех простых обязанностях в семье, которые возложены на каждого члена семьи, из-за невыполнения которых возникают конфликты.

Что такое обязанности?

Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Какая самая главная обязанность у вас в семье?

А у вашего папы?

У кого больше всего обязанностей?

А какие обязанности существуют у вас?

Изменились ли Ваши обязанности в семье с возрастом?

Семья есть основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия ее членов и особенно детей. Семья должна предоставить для ребенка все необходимое для гармоничного развития личности, полного развития в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН. Ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в правовой защите и специальной охране, как до, так и после рождения. В особом внимании нуждаются дети, оказавшиеся в трудном положении (безнадзорные, без попечения родителей и т. д.)

Учитель предлагает рассмотреть основные права и обязанности ребенка из Конвенции и доказать их актуальность.

Дальнейшая работа учеников по изучению содержания Конвенции проходит в группах.

Примерные задания для групп:

Первая группа: Указать основные права ребенка.

Вторая: Указать основные обязанности ребенка.

Приводятся возможные варианты ответов учеников.

Ответ первой группы.

Права ребенка

1. Жить и воспитываться в семье, зная своих родителей и совместно проживать с ними, право на общение с родителями и родственниками.

2. Право на заботу родителей и на воспитание родителями, на обеспечение своих интересов.

3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

4. Право на защиту своих интересов и законных прав.

5. Право на изменение фамилии и имени.

6. Право на получение содержания от родителей.

7. Право на расходование средств, предназначенных на воспитание и образование.

8. Право собственности на доходы, подаренное имущество.

9. Право собственности на имущество родителей.

Ответ второй группы.

Обязанности ребенка

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей.

2. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.

3. Дети обязаны уважать родителей.

4. Дети обязаны прислушиваться мнения своих родителей.

При рассмотрении вопроса о правах и обязанностях, ученикам предлагается анализ притчи «Гвоздь воспитания».

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

Что же ты плачешь? – спросил отец – Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

Гвоздей нет, а дырки остались – ответил сын».

Для беседы ученикам можно задать следующие вопросы: что символизирует столб и почему подросток заплакал?

Ученики указывают на то, что столб – закон, гвозди - это нарушение прав и не соблюдение обязанностей, которое не проходит без последствий. Подросток осознал свои ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как и дырки на столбе. Данная притча – повествование о безответственности и о том, нет прав без обязанностей.

Прочитайте нравственные правила людей и кодекс нравственных идеалов и ответьте на вопрос: Должны ли эти правила соблюдаться в семье?

Нравственные правила людей:

1. Необходимо быть великодушным с людьми.

2. Всегда и во всем слушайся свою совесть.

3. Не будь злопамятным, умей прощать.

4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.

7. Соблюдай правила поведения.

8. Не психуй, не капризничай, а делай так, как положено.

9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.

Кодекс нравственных идеалов:

1. Гуманное отношение к людям.

2. Никогда не стремись сделать что-либо с выгодой только для себя.

3. Сначала думай о других, а потом о себе.

4. Если делать что-то, то делать на совесть.

6. Не проходи мимо нуждающихся в помощи.

7. Будь справедливым к себе и к окружающим людям.

8. Уважай старших и заботься о родителях.

9. Строй отношения с людьми на доверии.

10. Делай людям добро и оно вернется к тебе.

Почему важно не только помнить о своих правах, но и выполнять обязанности?

При завершении работы ученикам можно предложить выполнить ЭССЕ по темам: ««Моя счастливая семья».

Некоторые дети готовы рассказать о своих семьях.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте

добрее и внимательнее к своим близким!

Заповеди:

свято храни честь своей семьи;

люби свою семью и делай её лучше;

будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

подари родителям радость;

умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.









2024 © rukaraoke.ru.