Размеры паспарту для а4. Как сделать паспарту к фотографиям. Багет и паспарту для акварельных картин


Паспарту – цветной картон, который заполняет пространство между художественной работой и рамой. Оно может понадобиться для графики, акварели, вышивки, а также фотографий и других творческих работ, которые вы хотели бы оформить в рамку.

Паспарту для рисунка или вышивки - аккуратный декоративный элемент, тщательно подобранный по цвету и фактуре, сможет сделать акцент на вашей работе или же поместить небольшую текстовую надпись. Кроме того, с паспарту нет необходимости подбирать рамку по размеру оформляемой работы.

Особенности выбора паспарту

Важно правильно подобрать паспарту, чтобы он смотрелся гармонично. Важно уделить внимание цвету, он должен контрастировать с основной работой и поддерживать цветовое решение рамы. Кроме того, он должен иметь определенное соотношение по ширине между рамой и размером надписи.

Эффектно смотрится двойное паспарту, а также вариант с разной шириной верхней и нижней рамки. Но не менее важно и аккуратно вырезать паспарту. Следуя простой инструкции, вы легко можете сделать паспарту своими руками.


Для создания понадобятся:

  • Картон или кусок плотной бумаги выбранного оттенка. Это могут быть как матовые, так и блестящие варианты. Все зависит от того, какой дизайн вы для себя выбрали
  • Также нужны острые ножницы или канцелярский нож
  • Линейка, желательно металлическая

Для работы с ножом обязательно используйте специальную подложку, которая позволит не повредить стол во время резки.

Как правильно вырезать паспарту?

Для начала определитесь с размером рамки. Она должна быть на 5-7 сантиметров больше готовой картины с каждой стороны и подходить по форме (пропорциональный прямоугольник, квадрат, вытянутая форма).


  • Перед тем, как начать делать паспарту своими руками, обязательно замерьте внутренний размер рамки. Подстилающий картон и картон, из которого вы будете вырезать паспарту, должны быть на несколько миллиметров меньше, чем сама рамка. Но не переборщите, иначе работа будет выпадать из рамы, поскольку ее нельзя будет плотно закрепить
  • Далее необходимо определиться с внутренними размерами. Измерьте ширину и высоту рисунка (вышивки), прибавив по 2-4 сантиметра от каждого края, в зависимости от размера работы
  • Теперь необходимо рассчитать ширину паспарту для вышивки. Просто измерьте внутреннюю длину и ширину рамки, вычтите из нее, соответственно, длину и ширину картины и разделите пополам. Это и будет ширина паспарту по длинной и короткой сторонам картины
  • Отложите необходимые размеры на заготовке паспарту, прорисуйте карандашом, отрежьте по металлической линейке острым ножом, используя подстилку
  • Далее необходимо приклеить работу к паспарту изнутри, тщательно соблюдая расположение (отступив 2-4 сантиметра от каждого края). Для приклеивания лучше использовать двусторонний скотч


Осталось только поместить работу в рамку. Задача, как сделать паспарту, решена.

Необычные решения для картин

Помимо классического паспарту для картин, существуют нестандартные решения. Например, это может быть паспарту из бумаги с рисунком или орнаментом, как растительным, так и фигурным.

Кроме того, фотографы и любители вышивки задаются вопросом как сделать паспарту двойным. Для этого достаточно вырезать два паспарту, один на 3-5 мм шире другого и наложить их друг на друга и приклеить двойным скотчем. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы обе стороны внутреннего паспарту имели одинаковый размер. Только тогда оформление картины будет смотреться аккуратно.


Стильное паспарту позволяет придать вашей картине по-настоящему завершенный внешний вид. Сделать его не сложно, однако многое зависит от того, насколько гармоничным будет цвет и фактура материала, который вы выберите. Он также должен гармонировать с рамой вашей работы.

Только попробовав несколько вариантов, вы сможете в полной мере быть уверенными в том, что ваша картина будет смотреться как настоящий шедевр.

Вопрос 5. Как в домашних условиях сделать паспарту?

Ответ:

В домашних условиях для паспарту можно использовать картон, цветную бумагу и даже хлопчатобумажную ткань, если предварительно оклеить ею картон, вырезанный в форме паспарту.

Паспарту из картона с проклеенными краями

Для паспарту потребуется лист плотного картона. Сначала на поверхности простым карандашом необходимо разметить лицевую часть паспарту, на которой будет «окно» для фото или картины чуть меньшего размера. Для этого нужно найти центр прямоугольника и с изнаночной стороны разметить размер вырезаемого «окна» (подробнее смотрите Вопрос 3). Лучше сделать «окно» на 1-2 мм меньше, чем оказаться в ситуации, когда из-под него торчат незаполненные материалом края.

При помощи линейки и угольника рисуется квадрат.

Противоположные углы квадрата соединяются линиями.

По этим линиям острым ножом делаются надрезы.

Разметив «окно», его необходимо вырезать с помощью острого ножа, предварительно положив на что-то твердое. Коллаж не обязательно помещать под стекло.

Внутри квадрата вырезается «окно» чуть меньшего размера.

Кромка загибается внутрь, края «окна» получаются ровными.

Паспарту должно быть соразмерным с фоном коллажа.

Затем срезать внешние уголки и согнуть картон по линиям сгиба (рис. 7).

Риc. 7 Выполнение лицевой части паспарту

Из плотного картона вырезать обратную сторону, совпадающую размером с лицевой.

По контуру окошка между лицевой частью паспарту и задней проложить полоски картона шириной 1 см. Отогнутые части лицевой стороны приклеить к задней части, предварительно вставив фото или картинку (рис. 8).

Рис. 8 Обратная сторона паспарту

С обратной стороны паспарту можно выполнить петлю для подвешивания из шнурка или ленты, которые приклеивают с помощью небольшого листа бумаги. Чтобы изделие могло стоять на поверхности, необходимо с обратной стороны прикрепить держатель из картона, представляющий собой фигуру в виде трапеции (рис. 9).

Рис. 9 Держатель для паспарту или рамки

Простое паспарту из картона

Для детских рисунков, аппликаций и других работ можно быстро смастерить паспарту из цветного картона, а если его сделать белого, цвета, то изделие можно декорировать любыми материалами.

Для лицевой части, в листе картона вырезают рамку-окошко, соответствующего размерам картины, причем контуры его бывают как прямыми, так и фигурными (рис. 10). Для этого лучше всего воспользоваться макетным ножом и линейкой.

Рис. 10 Варианты выполнения окошка на лицевой части рамки

Из картона вырезают и заднюю часть паспарту по размерам и форме совпадающим с внешним контуром лицевой части. Детали склеивают друг с другом, прокладывая полоски из картона шириной 1 см или узкую рамочку из того же материала по внутреннему контуру окошка лицевой части. Это необходимо для того, чтобы между лицевой и задней деталями было некоторое пространство, которое позволит свободно вставить изображение.

Многослойное паспарту из картона

Паспарту из разноцветного картона, лицевая сторона которого выполнена из нескольких слоев, само по себе уже будет достаточно декоративным.

Для выполнения лицевой части паспарту необходимо вырезать 2—3 рамки-окошка разной ширины и наклеить их друг на друга. Каждый новый слой может иметь и прямые, и фигурные края (рис. 11).

Рис. 11 Варианты многослойной рамки

Заднюю часть паспарту вырезают по внешним размерам лицевой части и приклеивают к ней. На обратной стороне прикрепляют петлю для подвешивания или подставку-держатель.

Декоративная рамка-паспарту .

Рамка-паспарту состоит из:


  • основы рамки;

  • основы паспарту - тонированный картон или бархатная бумага;

  • задней стороны рамки;

  • подставки рамки.


Рис. 12. Основные части рамки-паспарту

На изнаночной стороне большого прямоугольника нарисовать рамку, исходя из расчётов сделанных заранее (см. Вопрос 3.), Рис. 12)

Начертить диагонали внутреннего прямоугольника и аккуратно разрезать их. (Рис. 13)

Рис. 12. Диагонали внутреннего Рис. 13. Разрезать по диагоналям

прямоугольника внутреннего прямоугольника

4. Отогнуть разрезы (треугольники) по линиям внутреннего прямоугольника на изнаночную сторону. (Рис. 14)

5. На отогнутых треугольниках начертить линии, отступив от линий сгибов 7-10 мм и сделать перегибы в противоположную сторону от первых сгибов. (Рис. 5)

Рис. 14. Отогнутые разрезы Рис. 15. Перегибы в противоположную

(треугольники) по линиям сторону от первых сгибов

внутреннего прямоугольника на изнаночную сторону

Подклеить основу паспарту с лицевой стороны рамки к отогнутым треугольникам, тонированной стороной кверху. Второй прямоугольник подклеить к обратной стороне рамки. (Рис. 16)

7. Сделать подставку к рамке.* (Рис. 17)

паспарту (вид спереди) с подставкой (вид сбоку)

* Если мы будем не ставить, а вешать паспарту, не помещая в раму, то на подложке пробиваем две дырки симметрично относительно центра выше верхнего края фотографии и делаем петлю из лески для подвешивания на стену.

Паспарту для вышивки.

Оформление вышивки с паспарту придает работе законченный вид и позволяет подчеркнуть и сделать ярче вышитую картину.

Нам потребуется: готовая рамка со стеклом и задней панелью, вышивка, плотный картон, острый нож для бумаги, гофрированный картон, степлер и плоскогубцы.


  1. Вырезаем из картона квадрат необходимого для паспарту размера. В качестве шаблона можно использовать заднюю часть рамки.

  2. Определяем центр вышивки и паспарту и рисуем квадрат необходимого размера. Затем отступаем от этой линии по 2 мм с каждой стороны и рисуем еще 2 квадрата - один больше, второй меньше исходного квадрата.

  3. Затем по внутренней разметке вырезаем квадрат острым канцелярским ножом. Под низ необходимо положить железную линейку. По внешней разметке тупой стороной ножниц или другим неострым предметом продавливаем отмеченные линии, в углах делаем надрезы и загибаем внутрь получившиеся поля.


Рис. 18 Серия фотографий по изготовлению паспарту для вышивки


  1. В уголках надрезы надо делать очень аккуратно, чтобы паспарту вышло ровным.

  2. Теперь закрепляем вышивку на задней части рамки. Это можно сделать степлером или клеем. Также можно воспользоваться иглой с нитками, зацепляя нить за края вышивки, или же приклеить вышивку на двухсторонний скотч. Закреплять вышивку надо надежно, чтоб не переделывать потом всю картину. Для контроля лучше прикладывать паспарту, проверяя размеры.

  3. Для того, чтобы паспарту было объемным, нарезаем полоски тонкого гофрированного картона (упаковочного) по ширине чуть уже паспарту.

  4. Раскладываем и приклеиваем картонные полоски к изнаночной стороне паспарту ближе к внешнему краю.

  5. Собираем конструкцию из рамки, стекла, паспарту и вышивки.

  6. Закрепляем собранную конструкцию мелкими гвоздиками и картина с паспарту готова.

По данному принципу можно делать и паспарту другой формы - прямоугольные или круглые. Форму их необходимо подбирать в зависимости от размеров и вида вышивки.

Список использованной литературы

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

Выберите
багет

Выберите багет и паспарту из нашего каталога, наиболее подходящие для вашей картины и интерьера.

Главная - Услуги - Паспарту для рисунка

Мы знаем как сделать паспарту для рисунка формата а3 или а4

Каждый рисунок заслуживает того, чтобы его должным образом оформили. Это позволит не только придать ему законченный внешний вид, но и сделать его более привлекательным, стильным и красивым. Для такой цели наилучшим образом подойдет паспарту для рисунка. Это специальная рамка, которая создается из толстого картона или бумаги, а также украшается соответствующим образом. Готовый результат выглядит просто восхитительно!

Вы спросите, как сделать паспарту для рисунка? Отвечаем, теперь не нужно ломать себе голову, думая о том, как сделать такой элемент оформления самостоятельно. Помочь вам готовы специалисты Русской багетной мастерской. Для своих клиентов мы предлагаем широчайший выбор решения для украшения рисунков практически любого формата. К примеру, если вам требуется паспарту для рисунка а4, то нужно лишь обратиться к нам и выбрать один вариант из множества предложенных.

Также наш багетный мастер готов разработать уникальный дизайн оформления, опираясь на ваши идеи и пожелания. Для вас мы можем создать паспарту для рисунка а3, который будет наилучшим образом дополнять ваше произведение, а также подчеркивать его самые сильные стороны. Наши преимущества:

  • Огромный опыт в сфере создания паспарту и багетного обрамления для картин, рисунков, фотографий и многого другого;
  • Высококлассный сервис;
  • Широкий выбор возможностей и креативность;
  • Доступные расценки на такие услуги.

Обращаем ваше внимание, что одаренным детям-художникам мы готовы оказать бесплатную помощь в проведении и организации выставок и конкурсов. Для того чтобы получить более подробную информацию относительно предоставляемых нами услуг и воспользоваться ими, просто позвоните нам.

Для того, чтобы на фотографию обратили внимание, недостаточно только одного факта, что она качественно и хорошо снята. Как и любой картине, фотографии необходимо соответствующее декоративное оформление. Если для придания большей глубины и выразительности картины ее обычно обрамляют в красивую раму, то в случае с фотографией для этой цели используется паспарту.

Это своеобразная прослойка между рамой и фотографией, которая помогает концентрировать внимание зрителя на фотоизображении, зрительно увеличивая его объем и перспективу. Будучи правильно подобранным, паспарту позволяет облегчить восприятие фотографии, придать ей дополнительный шарм и подчеркнуть красоту цветовой гаммы.

В настоящее время многие центры фотопечати предоставляют услугу по оформлению фотографий в паспарту. Этой услугой часто пользуются любители фотографии и профессионалы, готовящиеся к участию в фотовыставках. Но существует возможность изготовления паспарту для фотографий и в домашних условиях.

Что такое паспарту?

Возможно, не всем начинающим любителям фотографии знакомо, что скрывается под словом паспарту, но на самом деле почти все они видели на просторах Интернета или на выставках фотографии, оформленные с помощью паспарту. В общем виде под паспарту понимается небольшое пространство между рамой и самим изображением. С помощью правильного оформления этого пространства можно акцентировать внимание зрителя на цветовой гамме фотографии, а также расставить отдельные акценты. Паспарту имеет как разделительную функцию, отделяя и давая «воздух» изображению, так и декоративную. Кроме того, паспарту способно защитить фотоизображение или картину от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

В фотографии паспарту – это многослойный картон различной толщины, используемый в качестве обрамления или рамки для фотоснимков. При обрамлении картон располагают между рамой и фотоизображением, тем самым, решаются декоративные задачи художественного оформления. Фотография становится в центре внимания зрителя благодаря тому, что отделяется от окружающей обстановки. Профессиональные дизайнеры-художники умело оперируют паспарту для создания ощущения глубины изображения в двухмерном пространстве. Любая фотография, оформленная с помощью паспарту, становится более эффектной.

В действительности история использования паспарту в фотографии восходит еще ко временам первых дагерротипов в XIX веке. Снимки того времени трудно себе представить без соответствующих рамок с паспарту. В старых фотографических изданиях подбору и изготовлению паспарту уделялось повышенное внимание, поскольку уже тогда было распространено мнение о том, что от правильного оформления фотоизображения в немалой степени зависит восприятие его зрителем.

Поля паспарту для выставочной фотографии всегда были шире, чем для обычных семейных снимков. Рекомендовалось использовать для изготовления паспарту только плотную бумагу серого или кремового цвета. В дореволюционных фотоателье на паспарту, служивших оформлениям для фотографий, обязательно указывались сведения о фотографе, полученных им наградах и местонахождении фотосалона. Сегодня заказывая паспарту в фотостудии, Вы, тем самым, расширяете границы своих фотографий, зрительно увеличиваете изображения и привлекаете к ним дополнительное внимание.

Паспарту к фотографиям в домашних условиях

Другой способ изготовления паспарту в домашних условиях более трудоемок, но фотография, оформленная таким способом, смотрится более привлекательно, поскольку создается эффект плавного перехода от фотоизображения к паспарту. Это так называемое паспарту с окном. Для его изготовления нам понадобятся не только линейка, карандаш, уголки для фотографий или двусторонние стикеры, но и нож для резки паспарту. В данном случае мы планируем паспарту таким образом, что толстый лист картона пойдет на окно, а более тонкий – на подложку фотографии.

На толстом листе картона мы сначала должны разметить наше окно – учитываем те размеры полей, которые мы выбрали для конкретной фотографии. С помощью карандаша и линейки мы размечаем ровный прямоугольник заданной длины и ширины. Далее с помощью ножа для резки паспарту мы аккуратно и медленно вырезаем окно, следя за тем, чтобы углы оставались ровно под 45 градусов. После выреза можно немного обработать скос наждачной бумагой. Затем нам необходимо сделать подложку, для чего следует поместить наше изображение в оптический центр паспарту подложки.

Фотографию к паспарту можно прикрепить с помощью уголков или двустороннего скотча. Остается только соединить нижнюю подложку с паспарту с окном. Это делается, как правило, посредством бумажного скотча с верхней, обратной стороны картона. Наше паспарту с окном готово и теперь, чтобы повесить оформленную таким образом фотографию на стену достаточно найти к ней привлекательную рамочку.

В фотостудиях достаточно часто предлагаются стандартные виды паспарту, которые используются лишь для обычного обрамления работы, но они никак не подчеркивают красоту самой фотографии. Поэтому имеет смысл самостоятельно дома сделать паспарту к своим фотоснимкам, чтобы обеспечить им достойное декоративное оформление по своему вкусу.









2024 © rukaraoke.ru.