Развивающие игры для детей на кухне. Готовим и играем: игры на кухне


Мамы и папы, бабушки и дедушки, сейчас я поделюсь с вами своим опытом, как сделать время пребывания ребенка на кухне максимально полезным для него. И при этом выделить нужно время для ваших домашних дел. В этой статье поговорим об играх и развлечениях для вашего малыша на кухне.

Времени у родителей всегда не хватает. Бытовые проблемы и заботы затягивают с головой, а хочется быть правильным родителем. Ведь так? Ну раз вам некогда много читать о том, как нужно заниматься с ребенком с пользой для мелкой моторики. Но вы хотите, чтобы все на вашей кухне было очень красиво и вкусно. Не берите покупные пособия для развития мелкой моторики. В нашем варианте они оказывались на полу либо сразу же, либо минут через 7 (наш личный рекорд). Тогда я четко поняла, что нам подходит далеко не все. Изучив массу книг, сайтов и блогов я решила сделать свой Т оп 10 занятий с малышом на кухне , чтобы всем было полезно интересно, а главное без вреда для маминой психики.

Отлично мы сегодня поиграли на кухне, как вы считаете? Мне понравилось и вам, надеюсь тоже. Если да, то смело делитесь моими советами на страницах в своих социальных сетях и присылайте в комментарии фотографии с ваших кухонных игротек.

До скорой встречи на страницах Веселой Науки. С вами была я,Наталья Ярмошенко

Ирина Корсакова
Картотека развивающих игр на кухне

15 развивающих игр , в которые можно играть с ребенком на кухне

На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне ? Пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику , воображение, внимание или мелкую моторику.

1. Золушка

Что развивает : мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность

Что нужно : разные крупы/ бобовые, макароны разной формы

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки) . Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Другой вариант : дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено : покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет вам на кухне .

2. Лепка из теста

Что развивает : мелкую моторику, воображение

Что нужно : тесто

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

3. Найди цвет

Что развивает : логику, внимательность

Что нужно : не нужно никаких дополнительных предметов

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Другие варианты : можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

4. Кот в мешке

Что развивает : логику, воображение, внимание, сообразительность

Что нужно : один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее) . Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает руку в мешок, выбирает «жертву» , ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Другой вариант : в два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота» , а в другом на ощупь пытается найти его пару.

5. Загадки

Что развивает : логику, образное мышление

Что нужно : фантазия мамы

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни , столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете) . Также можно придумать загадки самостоятельно. Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус» . А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай» ).

6. Художник

Что развивает : воображение, моторику

Что нужно : мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика .

Другие варианты : намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина .

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов : из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т. д.

7. Кулинарная математика

Что развивает : логику

Что нужно : продукты для приготовления блюда

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно, для того чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины , одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

8. Вкусные слова

Что развивает : речь

Что нужно : не нужно никаких особых предметов

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт» , и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть» . Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые» , «острые» , «сладкие» и другие слова.

9. Что пропало

Что развивает : логику, память

Что нужно : продукты, предметы кухонной утвари

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество) . Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

10. Назови прибор

Что развивает : речь, логику

Что нужно : никаких дополнительных предметов

В эту игру можно играть двумя способами.

Первый вариант : вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется. Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.

Второй вариант посложнее : вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос. Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка, как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т. д.

11. Помощник повара

Что развивает : воображение

Что нужно : продукты для украшения готового блюда

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т. д., и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

12. Макаронные украшения

Что развивает : мелкую моторику

Что нужно : макароны разной формы с дырочкой внутри, длинная нитка

Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать с одной стороны палочку или спичку.

13. Из чего состоит блюдо

Что развивает : логику, внимание

Что нужно : только внимательно слушать ребенка

Вы уже знаете, что будете готовить на ужин? Огласите ребенку полное меню и попросите малыша рассказать, из каких продуктов состоит каждое блюдо. Если он затрудняется ответить, давайте подсказки, чтобы ребенок догадался самостоятельно.

14. Чем пахнет

Что развивает : внимание, логику

Что нужно : продукты, которые собираетесь использовать в приготовлении пищи

При приготовлении пищи давайте ребенку понюхать, как пахнут фрукты, овощи и продукты в сыром и готовом виде, и просите ребенка описать запах (сильный, резкий, неприятный) . Также можно предложить ребенку угадать по запахам, витающим на кухне , что готовится.

Другой вариант : можно закрыть ребенку глаза и предложить не только понюхать продукт, но и попробовать его, а потом угадать, что это и описать вкус.

15. Где фрукт?

Что развивает : речь, ориентацию в пространстве

Что нужно : какой-нибудь фрукт

Положите какой-нибудь фрукт (например, апельсин, лимон или яблоко) на какое-нибудь видное место, а ребенок должен сказать, где он лежит, например, НА холодильнике, ПОД столом, ВНУТРИ коробки, ОКОЛО стула, РЯДОМ с плитой. Также можно спросить, что находится слева или справа от фрукта.

Другой вариант : пусть ребенок кладет фрукт на указанное вами место.

Даже находясь в отпуске по уходу за ребенком, мама не может все 24 часа в сутки посвящать своему малышу. У любой женщины много домашних обязанностей, большинство из которых совсем не предполагает вовлечения детей. Чем же занять ребенка, к примеру, на кухне, когда необходимо заняться приготовлением еды, а карапуз ещё так мал, что даже полчаса не может оставаться без вашего присмотра? Смело берите малыша с собой! Есть много способов играть с ребенком на кухне, о лучших из них вы узнаете ниже.

Лучшие игры для детей на кухне

Скорлупная мозаика

Играть в эту игру на кухне можно, когда дети уже освоилт приемы работы с кистью и клеем. Понадобятся опять распечатки или крупные рисунки, их вы можете самостоятельно нарисовать на листе цветной бумаги. В тот день, когда вам для салата нужны будут вареные яйца, малыш не только поможет вам очистить их от скорлупы (он справится!), но и займется полезным творчеством. Кусочки скорлупы можно наклеить на рисунок. Например, вы нарисовали ель, а кроха украсит ветки «снежным покрывалом». Или сделает белую чешую рыбке. Или лепестки ромашке. И не страшно, если скорлупа при надавливании потрескается, так будет еще интереснее.

Чтобы играть в эту игру на кухне с ребенком, который ещё не умеет пользоваться клеем и кисточкой, можно вложить распечатку в прозрачный файл, пусть просто выкладывает скорлупу поверх рисунка.

«Лепешки», «колобки» и «червячки»

Если вы умеете и любите заниматься домашней выпечкой, не отказывайте малышу в удовольствии повозиться с тестом. Пусть разминает и сжимает кусочки податливого «материала», прихлопывает ладошкой и катает «червячков». Если выпечка - это «не ваше», сделайте соленое тесто для занятий малыша, пару рецептов можно найти в главе «Развитие мелкой моторики». Дети играют в эту игру на кухне с большим удовольствием, ведь они очень любят возиться с тестом - оно хорошо поддается маленьким пальчикам. В лепешку из такого «домашнего пластилина» можно вдавливать всякие мелкие предметы: макаронинки, камешки, горошинки, фасолинки, а потом выковыривать их. Даже неопределенной формы кусочек теста превращается в ежика или динозавра, если воткнуть в него зубочистки, канцелярские скрепки, соломинки или палочки от мороженого. Еще можно вдавливать в тесто крышечки от бутылок, мелкие предметы и игрушки, накалывать дырочки пластиковой вилкой, а потом все вытащить и любоваться необыкновенными «узорами». Можно скатать шарики и «слепить» сне
говика даже летом или поиграть в сказку «Колобок»: шарик из теста и игрушечные звери помогут увлечь малыша. А можно «вдавить» мелкими крупами какой-нибудь узор и дать лепешке подсохнуть, получится «панно» для подарка бабушке!

Закрути - открути

Еще одна игра на развитие мелкой моторики - закручивать и откручивать крышки банок и бутылок. Научите ребенка поворачивать крышку, а не банку. Сначала крышку закрутите слегка, на один оборот, чтобы ребенок смог открыть, и вы тогда вместе порадуетесь, что так замечательно получилось. Когда малыш приноровится, предложите ему открутить крышки на нескольких банках и пластиковых бутылках разного размера. Перемешайте крышки (постарайтесь, чтобы кроха не заметил вашей манипуляции). Скажите: «Ой, крышечки перепутались! Давай найдем для каждой ее бутылочку или банку!» - и предложите ребенку подобрать крышки к банкам и бутылкам по размеру.

Развивающие игры для детей на кухне

Распечатайте и повесьте на кухне листок с пословицами, поговорками, загадками, детскими стишками, время от времени заменяйте содержание. Тогда вы сможете во время приготовления обеда или ужина разучивать с малышом короткие рифмованные строчки об овощах и фруктах, других продуктах и кухонных предметах. Например, кроха выложил на полу «лабиринт» из мелкой (помытой, конечно) картошки и машинкой «объезжает» эти препятствия.

А заодно разгадывает загадку:

Вот соль тебе, вот хлеб и ложка.

Сварилась к ужину… (картошка).

А вы говорите: «Без труда картошка не родится никогда. Что можно приготовить из картошки? Сможешь вспомнить, малыш?». А потом можно еще и сыграть в игру «Возьмем ложку - перенесем картошку», пусть кроха попробует перенести картофелину в столовой ложке от стола до холодильника, например.

Ну а вечером рассказать папе стишок, который выучили во время приготовления ужина:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

Помоги немножко

Вырастить картошку!

И не беда, что стишок будет рассказывать мама, а ребенок будет только повторять отдельные слова и слоги (слишком мал словарный запас вашего сокровища). Из такой развивающей игры на кухне малыш многое узнает и запоминает.

Как играть с детьми на кухне: игрушки из кухонного инвентаря

Воронка

Игры с кухонным инвентарем – одни из самых простых. С помощью воронки малыши с удовольствием переливают жидкость из емкости в емкость, например, из кастрюли зачерпывают воду и наливают через воронку в пластиковую бутылку. И пусть рядом лежит губка для посуды; если малыш прольет воду мимо, покажите, как губка соберет все капельки. А потом можно выжать водичку, сжав губку над мисочкой.

Губки

Кстати, о губках для посуды. Это великолепные игрушки для детей на кухни! Нужны, конечно, новые, разноцветные губки, и для начала хватит одной упаковки. Как можно играть?

  • Прятать губки по разным кастрюлькам и лоточкам, предложив малышу их поискать;
  • использовать губки как кубики - строить из них башенки, заборы, стенки, домики;
  • «водить машинку», осторожно объезжая губкой препятствия, например, между ножками табурета, и даже «водителя» можно сверху посадить - какую-нибудь мелкую игрушку-зверюшку;
  • раскладывать на губки подходящие по цвету мелкие игрушки или крышечки от пластиковых бутылок, заодно обучая малыша различать и запоминать цвета;
  • играть в «мягкое» и «шершавое» - стороны-то у губки разные. Заодно провести эксперимент с «мягким» и «твердым». Покажите крохе, что губку можно сжать и затолкать в маленькую баночку, а вот с кубиком примерно такого же размера этот «фокус» не получится, так как его нельзя сжать, он твердый;
  • с помощью губки набирать и выжимать воду в мисочку или лоток;
  • пускать сухую губку в плавание по водичке, как кораблик (можно даже «пассажиров» сверху посадить, например, пластиковые крышки от бутылок), и наблюдать, как «кораблик» тонет, если губка полностью пропитывается водой. А «пассажиры» спасаются, если крышечки оказываются донышком на воде, и тоже тонут, если переворачиваются;
  • играть в «баскетбол» - забрасывать губки (это наши «баскетбольные мячи») в пластиковый контейнер, стоящий выше головы малыша, например, на столе. Если «баскетболист» промахнется - не страшно, легкие губки ничего не разобьют и не ударят кроху по голове;
  • делать отпечатки - вы наносите небольшое количество акриловой краски (или свекольного, морковного сока) на мягкую поверхность сухой губки, а малыш шлепает по листу бумаги, оставляя «гениальные» узоры;
  • если малыш аккуратно, с помощью мамы, воткнет несколько зубочисток в мягкую губку, получится замечательный ежик, с которым можно подружиться и поиграть. А ваша задача - объяснить крохе и показать, что зубочистки острые: возьмите пальчик малыша и осторожно прикоснитесь им к острию, говоря при этом: «Ай, остро! Осторожно!» Пусть сначала несколько раз потрогает сам и, если захочет, продолжит игру. Но если малыш откажется - не настаивайте, позже можете предложить сделать ежика еще раз. Таким образом, кстати, знакомьте кроху с любым острым или опасным предметом, например, с иголкой. И лучше делать это заранее, чтобы малыш научился «опознавать» опасные принадлежности.

Лучшие игры с детьми на кухне показаны на этих фото:

Как дети могут играть с кухонной утварью

Подбери емкость

Когда ребенку надоест закручивать крышки, «подкиньте» ему горсть разных по размеру предметов, например, трубочку для коктейля, деревянную или пластмассовую прищепку, грецкий орех, чайную ложку, крупную яркую пуговицу, небольшие игрушки и т.д. Постарайтесь, чтобы количество предметов было равно количеству баночек-бутылочек. Чтобы играть с кухонной утварью, предложите малышу подобрать каждому предмету свой «домик» по размеру. Это совсем не простое задание, ведь предмет должен поместиться в банку так, чтобы крышка закрыла «домик». И если прищепку ребенок засунул в бутылку, то для трубочки уже не хватит «домика»!

Ячейки

У многих на кухне есть формы для выпечки в виде поддона с ячейками, например, для кексов. Можно дать такой поддон малышу и показать, как вкладывать в ячейки небольшие предметы (либо игрушки, либо мелкие продукты: помидорки черри, печеньица, колечки сухого завтрака и т.д.). И не только вкладывать, но и перекладывать из ячейки в ячейку. Такая «ювелирная работа» развивает глазомер и мелкую моторику. А если формы для выпечки в доме нет, можно взять пустые лотки из-под яиц, там тоже подходящие ячейки.

Какие ещё можно придумать игры для детей с кухонным инвентарем

Шьем - переливаем

Расстеленная на кухне клеенка, тазик с водой и пластиковые емкости: стаканчики, ложки, ковшики, даже половник - помогут маме приготовить обед, пока малыш возится с «переливаниями». Покажите ребенку, как зачерпнуть водичку разными предметами, пусть попробует переливать из миски в миску. Более сложный вариант - ложкой наливать воду в стаканчик. А для отдыха пустите в тазик плавать мелкие игрушки и вручите крохе ситечко - пусть «поработает спасателем» и выловит игрушки. Заодно ребенок на собственном опыте выяснит, что через дырочки водичка выливается, а из чашки или ковшика - нет.

Волшебные капельки

Продолжаем возиться с водичкой. Покажите малышу, как можно набирать жидкость пипеткой или маленькой клизмочкой (резиновой грушей) и как надо аккуратно выдавливать воду в другую емкость. Если вы поставите перед ребенком несколько маленьких пластиковых стаканчиков из-под йогурта, можно налить в них понемногу воды и капнуть краску. Получится зеленая, красная, синяя, желтая водичка. Чтобы играть с кухонным инвентарем, дайте малышу пустой лоток из-под яиц, и пусть он капает в ячейки разноцветные капельки.

Когда ребенок освоит манипуляции с пипеткой или клизмой, это занятие можно продолжить. Покажите, как меняется цвет, если смешать несколько капель желтой и синей водички, - вдруг откуда-то появляется зеленая! А дальше можете спокойно чистить картошку на обед, маленький экспериментатор будет долго смешивать капельки!

Во что можно играть с детьми на кухне

Некоторые «кухонные» игры, которые могут заинтересовать ребёнка:

  • перебирать пластиковые и металлические крышки от банок и бутылок, бросать или складывать их в пластиковые контейнеры, металлические кастрюльки, в жестяные банки из-под чая, кофе (не забудьте обследовать края, чтобы малыш не поранился);
  • стаканчики из-под йогуртов пригодятся, чтобы строить башенки, делать «гусеницу», складывать внутрь крышечки от бутылок или мелкие игрушки и выкладывать обратно;
  • поставьте перед малышом две мисочки, одну с крупными сухими макаронами, вторую пустую, и покажите, как можно захватывать в кулачок макаронины и пересыпать их в пустую миску;
  • точно так же можно пересыпать из одной миски в другую макароны, фасоль, различные крупы, только уже с помощью емкости, ложки, половника, небольшой пластиковой чашечки и т.д.;
  • играть с ложками - деревянными, пластиковыми, металлическими; ими можно стучать, бросать их в миски и кастрюли, складывать в коробку и вытаскивать, переливать с их помощью воду;
  • в небольшие кастрюльки или ковшики можно положить все, что угодно, а еще можно попытаться накрывать их крышками и складывать друг в друга;
  • катать пальчиками по мисочке или пластиковому лотку небольшое яблоко или шарик;
  • взбивать в мисочке венчиком мыльную пену, стоя на табурете возле раковины (влейте в небольшое количество воды несколько капель средства для мытья посуды или жидкого мыла);
  • петь и декламировать стихи, потешки, разучивать скороговорки в пустую картонную трубочку от бумажного полотенца.

Посмотрите, как можно играть с детьми на кухне, на этом видео:

Статья прочитана 1 288 раз(a).

Я, как мама, очень хорошо понимаю, как тяжело совмещать готовку на кухне и уход за ребенком. И чем меньше ребенок, тем сложнее это делать. Особенно, если это первый ребенок:).

Кроме готовки, у мамы всегда много дел и забот, поэтому эффективно вовлекать малыша в повседневные дела. И дела делаются и малыш развивается.

Вот и сегодня утром, пока готовила на кухне, у нас с сыном неплохо получилось совместить приятное с полезным: позавтракать, приготовить папе торт, убраться, а еще и хорошо поиграть:).

10 способов занять маленького ребенка на кухне, пока мама готовит
  1. Покорми друга.

Когда мы кормим ребенка, можем предложить ему покормить маму, покормить мишку и других животных. Это можно делать во время кормления с настоящей едой и во время игр, представляя ситуацию.

Игра может хорошо сработать, когда малыш отказывается кушать или плохо ест. Дайте ему ложку в руки и увидите, аппетит сразу улучшится, у нас это срабатывает почти всегда:) Даже самым маленьким очень полезно давать пробовать кушать самому (приблизительно с 10 месяцев). Это развивает моторику и делает малыша более самостоятельным.

Следующее, чем можно

  1. Перекладывать/пересыпать различные материалы.

На кухне очень много различного материала, которым можно поиграть – это и разнообразные крупы, соль, мука, сахар, овощи, фрукты…все, что находится под рукой и актуально в данной готовке. Возьмите материал для пересыпания/перекладывания, дайте ребенку мисочки, ложки/лопатки/грабельки, покажите, как можно пересыпать из одной емкости в другую и пусть малыш занимается рядом с вами.

Где-то около года у моего сына появился огромный интерес к перекладыванию и пересыпанию из емкости в емкость. Раньше мы тоже этим занимались, но мне кажется, что именно в этом возрасте он начал осознанно сам интересоваться этим видом игры. А когда готовишь, этот интерес легко удовлетворить.

Когда все подготовлено для готовки (очищены и помыты овощи, фрукты и т.д.), я кладу продукты на стол, сына сажу рядом на стул на подушки или он стоит (так ему больше нравится), далее начинаю нарезать продукты, а он с радостью играется тем, что я нарезаю или то, что я ему дам. Что-то даже кушает, что тоже очень хорошо:).

На этом фото сын играется нутом (турецким горохом) – будущие котлеты на ужин:)

На этом фото играет с сахаром, который я подготовила на торт:)

А здесь помогает маме выкладывать печенье на торт, что-то оказалось в ротике:) Мамин помощник:)

Вот, что у нас получилось в итоге:)

Правда, приходится быстро менять материалы один на другой, когда я вижу, что сыну надоедает или он начинает где-то мне мешать.

  1. Переливать из емкости в емкость.

Это тоже очень нравится детям. Если вы не боитесь игр с водой и уборки, дайте ребенку чашку и высокую пластиковую тарелку или 2 тарелки и ложку…что-то, чтобы было удобно переливать из одной емкости в другую или ложкой зачерпывать из одной емкости и переливать в другую.

  1. Изучать различные запахи.

Где, как не на кухне, можно так хорошо потренировать обоняние:)

Можно нюхать безопасные специи, чаи, травы, а также, для старших деток, угадывать, какая трава или специя в том или ином стаканчике.

Вот мы на фото завариваем настой для промывания носика, а тут и мята пахучая, зверобой и кора дуба. Носику понравилось:) А еще и ложечкой все это сынок перемешал, залили холодной водой и отправили на огонь. Что касается самого промывания, то сыну это не нравится:(

  1. Слушаем, поем песенки и танцуем.

Пока готовим , на фон можно включать классическую музыку или ваши любимые песенки, петь их, читать и учить стишки, танцевать в перерывах, давая себе отдохнуть и повеселиться:)

Следующее, чем можно занять маленького ребенка на кухне, пока мама готовит это

  1. Игры с домашними любимцами.

Если есть домашние животные, они очень хорошо на какое-то время займут вашего ребенка. Тут игры они сами себе придумают. Для маленького ребенка очень полезно общаться с животными!

  1. Найди крышечку.

Можно дать ребенку различные пластиковые судочки, кастрюли и пусть он их открывает и закрывает, подбирает соответствующие по размеру крышечки. Чтобы было интересней, можно что-то положить внутрь кастрюльки. Малыш открыл крышечку, а там яблочки или морковка. Он с удовольствием переложит это в другую емкость или попробует на вкус:).

Например, игра для запоминания названий овощей, развития речи и чтения: в каждую кастрюльку кладется овощ и вместе с ним кладется карточка с названием этого овоща. Ребенок открывает крышечку, а там овощ и карточка. Прочитайте ребенку, что написано на карточке, покажите на овощ; пусть ребенок поиграет сам с карточками и овощами, например, перекладывает их из кастрюльки в кастрюльку; попытается узнать, что написано на карточке, отвечая на вопрос, например, а где лук? Старше детки могут сами читать карточки, раскладывать карточки по кастрюлькам в соответствии с овощами, можно вместе с малышом подписать карточки и т.д.

  1. Уборка

Приготовили и все нужно убрать за собой.

Дайте ребенку тряпочку, пусть он уберет со стола. Покажите ему, как это делать. Конечно же, он сделает это по-детски — поразмазывает по столу, но главное, что ему это понравится. Можно в губочку добавить детского мыла, ребенку будет интересно сжимать губочку и наблюдать, как из нее выдавливается пена.

Мой сын очень любит вытирать все тряпочками:)

Даем ребенку веничек или швабру, он с интересом будет подметать.

Иногда, когда я мою посуду, я ставлю сына рядышком и показываю, что я делаю. Он берет тряпочку, что-то пытается вытирать или просто играется с водичкой.

  1. Коробка с любимыми игрушками

Поставьте на кухне коробочку, которую наполните любимыми игрушками и всякими безопасными интересными малышу вещами, периодически меняйте их. Когда вы заняты, и малыш не может поиграться рядом с вами, пусть займется коробочкой.

У меня сыну всегда гораздо интересней, что делает мама и ее взрослые игрушки:)

И последнее, занятия для маленького ребенка на кухне, пока мама готовит это

10. Многостороннее развитие.

Все эти игры хороши для развития ребенка. И это лишь некоторые из них. Можно также добавлять изучение цифр и все пересчитывать, читать надписи на этикетках, называть формы предметов, их свойства, взвешивать, трогать холодное/горячее и т.д.

И плюс в том, что каждый день, каждое новое блюдо, которое вы будете готовить, может подарить вам на кухне новую игру .

Выводы

Бытовые дела занимают у нас очень много времени, но они могут стать увлекательной и развивающей игрой для вашего ребенка, которая будет дополнять ваши подготовленные занятия с малышом.

Конечно же, многое зависит от вашего с малышом настроения, желания, наличия времени…Но помните, что все в ваших руках. Да, придется где-то больше убрать, потратить больше времени, ведь обязательно что-то будет идти не так, как хотелось бы, но оно того стоит, чтобы хорошо и с пользой провести время с ребенком.

И последнее, о чем хочу сказать, это безопасность. Это очень важно! Игры с горячим, острым, рядом с плитой, духовкой недопустимы. Ребенка не стоит оставлять без присмотра, особенно если он не на полу (например, как у меня стоящий на стуле), внимательно следить за тем, что он берет в рот и в руки, и вообще, что делает. Если вы уходите к плите, ребенок пусть играет на полу со своими игрушками подальше от опасностей. Готовить лучше на дальних конфорках и не ставить ничего горячего на край столов.

Конечно же, игры на кухне требуют особой бдительности мамы и хорошо, если ребенок мог бы поиграть под присмотром кого-то другого, пока вы готовите, но такое не всегда возможно…

Удачи вам! Приятных и веселых готовок!

(Visited 2 085 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Опубликовано в ,







2024 © rukaraoke.ru.