Развлечения вместе с родителями. Сценарий совместного развлечения с родителями «Хорошо рядом с мамой! Игра «Что в корзинке»


Цели:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
  • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги, футболки и т.д.;
  • сервировка для чаепития;
  • фрукты (киви);
  • «дерево счастья» (поделки);
  • генеалогическое древо семей воспитанников, гербы семей;
  • книга рецептов любимых блюд семей воспитанников.
  • Коллажи «Счастливая семья»,«Путешествуем с семьей».
  • Дипломы счастливой семьи.

Оформление

Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.

Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все что сделано родителями и детьми за год).

Стенд с литературой для родителей. Стенд о правах ребенка.

Полукругом стоят столы, приготовленные к чаепитию. В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Это мой ребенок», который посвящен теме «Семья».

«Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я!

А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

© Марина Балачевцева

Ведущий 2: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами проведения праздника! Здравствуйте уважаемые папы и заботливые мамы!

Ведущий 1: Добрый день герои нашего праздника! Д орогие мальчики, взволнованные и нарядные девочки. И так, мы начинаем!

Конкурс для детей «Мы и наши предки»

(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников)

— Кто на свете всех милее?

— Кто на свете всех добрее?

— Кто нас лечит от болезней?

— Варит морс кто нам полезный?

— Кто на всё ответы знает?

— Кто нас лучше понимает?

— Кто за нас всегда болеет?

— Кто нас любит и жалеет?

Но бываем мы упрямы,

Не сердитесь только, мамы!

© Марина Балачевцева

Ведущий 2:

Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.

Ваня К. описывает маму Даниила Л.

Эта мама красивая и высокая. Волосы у нее рыжие и длинные, а глаза синие. Водит машину, попадает в пробки, поэтому опаздывает в детский сад, куда водит своего сына.

Марта М. описывает маму Вани К.

У этой мамы русые, волнистые волосы. Она высокая и стройная. Глаза у нее карие. На работе она ходит в белом халате. У нее двое детей.

Даня Л. описывает маму Сережи С.

Эта мама худенькая, ходит в джинсах. Любит слушать музыку. Сама темноволосая и кареглазая. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях детского сада.

Сережа С. описывает маму Марты М.

Эта мама музыкальная — она поет и танцует. Очень энергичная и симпатичная. Волосы у нее светлые, глаза голубые и у нее не один ребенок.

Ведущий 1: А теперь пришло время проверить наших детей, знают ли они об увлечениях их пап. Отвечать на вопросы будут только дети. Чтобы найти правильный ответ, можно воспользоваться тремя подсказками. Отвечать можно только после того как прозвучит очередная подсказка. Итак:

«Папина викторина»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

Ведущий 2: Следующее задание для пап – это игра. Наши папы творческие люди и просто замечательные художники. И следующее задание для них. Это игра «Нарисуй-ка ты меня». (Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребенка специальными фломастерами, дети помогают.)

Как красиво получилось! Наши дети тоже не сидели без дела и у нас приготовлены детские портреты пап. Посмотрите на нашу выставку! Мамы должны по этим портретам угадать своего мужа.

Ребенок (читает стихотворение):

Папа справляется с делом любым,

Всё ему в жизни подвластно.

Он над токарным станком господин.

Также, рисует прекрасно.

Чурку разрубит ударом одним,

Взмах топором – и готово!

В шахматах тоже он непобедим.

Держит всегда своё слово.

На великана совсем не похож,

С рыцарем тоже несхожи.

Папа, как папа красив и хорош,

И чем-то с ним мы похожи…

© Марина Балачевцева

Ведущий 1: Для каждого из вас ваш папа-самый лучший, он всегда пример для своего ребенка. Но любят папу не только за то, что он умный и добрый. Расскажите, какой ваш папа?

Конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в киви. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий 2: А еще наши папы — самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до…(детей)
  • Для дитяти отец всегда сильнее…(всех)
  • Каков ясень, таков клен, какой отец, такой…(сын)
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину).
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе (тепло).
  • Коли есть отец да мать, так ребенку (благодать).
  • Сын – радость, дочь (сладость).

Папы и с этим заданием справились. А сумеют ли они угадать портрет своей жены. Сейчас мы проверим.

Конкурс называется «Найди портрет жены».

Ведущий 1: Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи (мама и ребенок, кто из них быстрее соберет папу в командировку).

Ведущий 1: Следующее задание для детей. Давайте проверим как они знают своих мам. Игра «Мамин голос».

(Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы).

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Дорогие родители, как вы думаете, как бы ответили ваши дети на следующие вопросы:

  • Кем хочет быть ваш ребенок?
  • На чем ваш ребенок хотел покататься?
  • Какой праздник любит ваш ребенок?
  • Какое у него любимое занятие или что он любит делать?

Ведущий 1: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?

Конкурс «Словесная загадка»

(Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.)

№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)

№6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ведущий 2: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка. Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).

Звучит музыка

Ведущий 1: Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды. Счастье для каждого человека своё. Кто-то счастлив от того, что у него есть домашний питомец, а другой счастлив только от вкусного запаха маминых пирогов. Так давайте попробуем этот кусочек счастья на вкус.

Мы с вашими детьми приготовили свой вкусный банановый торт и предлагаем его попробовать. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Дегустация блюд.

Ребенок: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки…

(Все дети хором говорят: «спасибо»)

Ведущий 2: Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи. А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья. (Дети и взрослые исполняют «Нашу с папой песенку»).

До свидания, друзья. Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Используемая литература: Е. И. Ромашкова Веселые праздники для малышей.

Всероссийский конкурс методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»

«МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» г. Новая Ладога

Примерный конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы компенсирующей направленности «Капелька» по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа :

  • Работа по проекту «Ребенок на улицах города»,
  • знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,
  • просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
  • знакомство детей с дорожными знаками,
  • экскурсии по городу,
  • чтение художественной литературы,
  • совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему ПДД, конкурсе «Автомобиль из ЛЕГО»,
  • проведение НОД по теме ПДД,
  • дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры,
  • анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». «Я и мой ребенок на улицах города»,
  • консультация для родителей «Ребенок на улице»,
  • информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета.

Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.

Игра «Знатоки дороги»

Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.

Сегодня садик «Теремок»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!

Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).

Команды строятся по разные стороны.

У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загад-ку, строится и хором говорит название своей команды.

(Загадки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!

Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...

Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Задание 2

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) Папина и мамина.

Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

Б) Один цвет (красный).

В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

А) Красный.

Б) Мигающий.

В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

А) Приветствовать знакомых.

Б) Отгонять мух.

В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) Запрещает движение.

Б) Предупреждает об опасности.

В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

а) В сухую погоду.

б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совер-шить поворот? (Водитель заблаговременно должен вклю-чить указатель поворота).

Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи.

Стихи

1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Задание 3. Презентация.

Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот.

Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».

От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

Правильно, наши помощники - это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.

Загадки.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом... («Дети»)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

(дополнительные, если больше участников)

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход").

Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания").

У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания").

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция").

Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи").

Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).

Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).

Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).

Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»).

Задание 6. «Сложи знак из частей».

Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.

А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот»

1. Шумная улица - тихая.

2. Ровная дорога - кривая.

3. Красный свет - зеленый.

4. Машина едет вперед - назад

5. Поворот направо - налево

6. Чистая улица - грязная

7. До садика далеко - близко

8. Гладкая дорога - ухабистая

9. Быстрая езда - медленная

10. Машина поехала - остановилась

11. Переезд закрыли - открыли

Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.

Задание 7. «Экзамен».

Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Как расшифровывается ПДД?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

4. Где могут ездить велосипедисты?

5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Как регулируется движение на перекрестке?

Задание 8. «Музыкальный конкурс»

Нужно угадать песню, прослушав мелодию.

Задание 9. Продуктивная деятельность

Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.

(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)

Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители - грамотами.)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

Совместное развлечение с родителями: "Это мой ребенок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями: игра «Это мой ребенок?!»

Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников, стремиться к сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей и воспитанников; создать атмосферу эмоциональной творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, отзывчивости и чувство гордости у воспитанников за свою семью.
Ход игры:
– Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть, веселиться, шутить и смеяться, а главное соревноваться. А наша игра называется «Это мой ребенок! »
Итак, давайте знакомиться: и мы приветствуем первую семью - это семья… (в зал входят семьи без детей)
- Семьи представьтесь, пожалуйста. (Семьи произносят девиз или речевку.)
1 тур (Дети выходят за ширму.)
- Все вы, конечно же, знаете, что скоро наступит замечательный праздник новый год. Это и подарки, и карнавальные костюмы. Мы не смогли оставить этот праздник в стороне. И наш первый конкурс так и называется «Угадай ребенка».
-Вам, дорогие наши мамы и папы вам предстоит угадать своего ребенка. Тогда мы начинаем! Дети готовы? (Звучит музыка)
(За ширмой дети в карнавальных костюмах, после того, как родители угадали дети проходят к ними присаживаются за столики) .
Подводит итог конкурса.
2 тур
-Ну-ка вы мне подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
(чья команда быстрее)
-В гостях хорошо -… .(а дома лучше)
-Мой дом - … (моя крепость)
- Дом вести -… (не рукавом трясти)
-Дом красен не углами – (а пирогами)
-Хоть дома и тесно (а всем хватит места)
-На что и клад - … (если в доме лад)
(по ходу 2-ой ведущий следит за ответами и прикрепляет жетоны на панно.)
3 тур
Игра со зрителями
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Получился круг у нас
Начинаем игропляс (и команды и зрители делают большой круг «Ну ребята не зевайте, шапочку передавайте»)
4 тур
«Блиц опрос»
В этом туре вы должны предположить, что ответил ваш ребенок, когда мы задавали ему те же самые вопросы. Поехали.
1. - Кто в семье больше лениться папа или мама?
2. - Что важнее быть сильным или быть умным?
3. - Что слаще торт или варенье?
4. -Кто в семье самый веселый папа или мама?
5. Кто больше любит играть в компьютер папа или мама?
6. Кто лучше водит машину папа или мама?
7. Чем интереснее заниматься лепить, рисовать или клеить?
8. Какая вода в доме важнее горячая или холодная?
9. Кто дольше моется в ванной папа или мама?
10. Кто помогает ребенку чаще убирать игрушки мама или папа?
11. Какое время года больше нравится лето или зима?
12. Кто громче смеется мама или папа?
13. Кто лучше готовит папа или мама?
14. Что важнее для праздника еда или музыка?
15. Кто главный в семье мама или папа?
(Подводим итоги конкурса жетон за каждое совпадение.)
5 тур
- Сейчас мы узнаем, на одном ли языке говорят в семье. На сколько, вы хорошо друг друга понимаете. За минуту нужно будет угадать как можно больше слов, которые написаны на бумажках, но читать их будет только один из родителей, второй родитель и ребенок будут угадывать. Посовещайтесь, кто будет показывать, а кто с ребенком угадывать. (Выбирается артистичный родитель)
(один из родителей показывает пантомимой слова, а второй угадывает, выигрывает тот, чья семья угадает как можно больше слов) .
Лак для ногтей Кольцо Книга
Расческа Чай Зонт
Фен Молоток Дождь
Музыка Мороженое Шарф
Ключ Саксофон Жонглёр
Рояль Бинокль Очки
Зеркало Санки Зубная щётка
Корова Медведь Стул
Цветок Скрипка Лыжи
Телефон Ветер Иголка
Певец Кукла Коляска
Баян Барабан Мышка
Кошка Бабочка Река /бассейн
Дом Тушь для ресниц Планшет
Мяч Бадминтон Футбол
Машина Поезд Заяц
Лягушка Змея Дирижёр
6 тур
«Проворный поваренок»
(нанизывание лапши на нить, одинаковое кол-во макаронин кто быстрее)
- Дети одевают фартуки и колпаки, родители помогают.
7. Итог:
- Чудесно, что собрались здесь и взрослые и дети. Как хорошо, что есть в саду такие праздники и встречи. Мамы и папы, дети приготовили для вас вот такие сердечки. Давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой? » ответы запишем на сердечке и развешаем эти сердечки на дереве счастья. Вот такое дерево у нас с вами получилось. (родители зачитывают свои ответы вслух и размещают сердечко на дереве счастья) .

Цель: Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике. Вызвать интерес и радостное настроение от проведения праздника.

Оборудование: картинки с ответами на вопросы; рыбки на ниточки по количеству участников; для жюри- карточки с оценками; магнитные доски.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование- игра, шутки и повод, чтобы побыть все вместе.

  • Сборная команда родителей - команда Мудрецов (представляю членов команды).
  • Сборная команда детей - команда Юные Знайки (представляю).

Прошу членов команд поприветствовать друг друга аплодисментами.

В нашем соревновании есть ещё один важный участник- это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Болельщики вы готовы? Проверим готовность. (Под музыку все хлопают). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за неё и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?

  • В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются представители судей.

Клятва судей: мы судейская команда математического ринга детского сада

Клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость. Клянёмся!

Ведущая: Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. От каждой команды вызывается по три участника. Разминка проходит под девизом «В здоровом теле, здоровый дух и умная голова».

1. Танцевальный конкурс (дети танцуют танец- родители повторяют после просмотра, потом родители танцуют- дети смотрят и потом повторяют).

Ведущая: Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное трудно будет оценить разминку. Танцы получились весёлые и задорные (аплодисменты).

На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Можно советоваться с командой, с группой поддержки при ответе. Внимание!

2. У Маши хороший аппетит и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже и он съел 1 тарелку каши, а у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос Юному Знайки- Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка? На сколько?

Вопрос Мудрецу: Во сколько раз больше каши съела Маша, чем Мурка?

Судьи объявляют оценки разминки и «съедобной» задачи.

3. На ринг приглашаются по одному игроку из каждой команды.

Задание Юному Знайки - Васе подарили шоколадку. Он её разделил на несколько частей. Одну часть- съел сам, две- отдал маме и папе, одну часть- отдал сестре и одна часть у него осталась. На сколько частей Вася разделил шоколадку?

Задание Мудрецу – Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длинной 2 м и шириной 1 метр. Один метр шоколадки стоит 5 тысяч рублей. Сколько она стоит?

Ведущая: А сейчас игроки покажут свои знания считалок. Слово будут брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовёт считалку (привлекается группа поддержки).

Судьи объявляют оценки.

4. А сейчас объявляю турнир на личное первенство. Вопросы будут для каждого игрока. Обеих команд.

Вопросы для Юных Знаек:

  1. Два числа один и три, быстро их сложите и ответ скажите.
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  3. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
  4. На 4 ногах стою, ходить же не могу. (Стол, стул.)
  5. Два ушка, 4 ушка. Что это? (Подушка.)
  6. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл. 2- под берёзкой, 2- под осинкой. Сколько их будет в плетёной корзинке?
  7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  8. Подогрела чайка чайник. Пригласила 9 чаек. Приходите все на чай, сколько чаек, отвечай?
  9. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают.

Вопросы Мудрецам:

  1. Горело 7 свечей.2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  3. Первый Назар шёл на базар, второй Назар- с базара. Какой Назар купил товар, какой- шёл без товара?
  4. Мельник пришёл на мельницу. Он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки было 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (2- у мельника, у кошек- лапы.)
  5. У стены стоит кадушка, а в кадушке той- лягушки. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Может и ни одной)

Ведущая: Следующее соревнование на ловкость. Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все участники команд.

  1. (В руки каждому даётся нитка с рыбкой, конец нитки с рыбкой должен касаться пола.) Под музыку все перемещаются по залу, стараясь наступить на чужую рыбку, но уберечь свою. Рыбка на которую наступили, считается пойманной, её забирает «охотник». Игра проводится до тех пор, пока останется одна рыбка.

Судьи подводят итоги личного первенства и подвижной игры.

Ведущая: В следующем соревновании участвуют все. Это поэтически- математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, геометрические фигуры. Или спеть песню.

У нас получается очень интересный концерт. Давайте закончим его общей песней. (Исполняют песню.)

Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта, слово предоставляется судьям.

После объявления результатов, подарки получают участники двух команд. Приглашаются на чаепитие.









2024 © rukaraoke.ru.