Ребенок в 3 7 неуправляемый. Чтобы помочь, нужно. Почему ребенок становится неуправляемым


Был хороший послушный малыш и вдруг стал неуправляемый ребенок, что делать теперь?

Проблему, по большей части, следует искать не в ребенке, а в его окружении, в первую очередь в родителях или людях их заменяющих. Именно они (чаще неосознанно) программируют будущее ребенка , его судьбу; и то, какой она будет, удачливой или нет, прямо и косвенно зависит от них.

Аксиома — счастливые родители — счастливые дети, и наоборот.

Ирина задает вопрос психологу:

Ребенок стал неуправляемым

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, не знаем,что делать. Ситуация такая:

У моего брата есть дочь (9 лет) с ее матерью он не состоял в законном браке, но она родила, и он платил алименты. Полгода назад мать девочки умерла и брат решил забрать ее к себе, но родственники девочки очень были против и хотели, чтобы она жила с ними, в частности с бабушкой, которая является инвалидом.

Вначале, все было хорошо, до тех пор, пока родственники не потребовали, чтобы отец написал отказ от доли матери девочки в однокомнатной квартире. Брат не согласился, т.к. считает, что у ребенка хоть что-то должно остаться от матери, ведь у нее вся жизнь впереди, сказал, что придет время и от него, что-нибудь останется.

И тут начался кошмар для него (а у него молодая жена и маленький ребенок).

Те родственники начали писать заявления, что он бьет и обижает ребенка, во все инстанции, какие только можно: соц.защита, по делам несовершеннолетних, в прокуратуру, в полицию. К нему приходят с комиссиями, приезжают наряды полиции, вызывают на беседы.

Но самое главное – это девочка, она стала совершенно неуправляемая, хотя в начале была хорошим и милым ребенком… Она отказывается учиться, совершенно не слушает никого, может сказать, что не будет делать уроки встать и пойти играть, грубит, чуть, что сразу звонит тем родственникам и начинает жаловаться и плакать…

Брат сам на выходные возит ребенка к тем родственникам, т.к. считает, что нельзя девочку ограничивать в общении с ними, ведь она с ними выросла, но поверьте, это просто ужас, какой то… После выходных и общения с ними это вообще невозможный ребенок..

Скажите, что нам делать? У нас хорошая и дружная семья, у всех высшее образование, у всех хорошие дома и машины, мы не алкоголики, не бездельники, наши родители, уважаемые люди, и за брата я уверена как за себя, но я уже не могу смотреть на него, мне его так жалко..

Можно ли как-то оградить его и его семью от всего этого? Как быть дальше, ведь они от него не отстанут, настраивают ребенка против него, хотят, чтобы она жила с ними?

Что делать если ребенок не управляем — ответ психолога

Здравствуйте, Ирина!
Ваше письмо-вопрос можно разделить на две части — юридическую и психологическую, правда, возникает и третья — педагогическая.
Я рассмотрю только психологическую проблему, связанную с вопросом, что делать, если ребенок стал не управляем .

Во-первых, главное, что жизненно необходимо ребенку, кроме витальных потребностей (еды, воздуха, тепла, безопасности, своей территории и т.д.) — это любовь, человеческое тепло и принятие, а в возрасте начала перестройки организма (предподростковом) — еще и поддержка с пониманием.

В Вашем же письме, слышаться нотки некоего меркантильного, материального измерения жизненных ценностей (платил алименты — вместо дарил любовь; у всех дома и машины; уважаемые люди, вместо любящие бабушка и дедушка и др.), а также звучит жалость к брату и его нынешней семье. Родственников, со стороны матери, Вы просто обезличили; непонятно, получает ли перечисленные потребности девочка…и в какой мере, в Вашей семье и в другой.

Во-вторых, то что между двумя семьями, возможно одинаково значимыми для ребенка, идет противостояние, междоусобица — это крайне негативно влияет на личностное, эмоционально-психологическое развитие девочки. Возможно, ребенка превращают в объект спекуляции, негативной психологической игры, дезадаптируя девочку и разрушая детскую психику.

Результат, уже налицо — детский негативизм.

Ну и в-третьих, если и Вашей семье и семье со стороны матери, действительно нужен счастливый ребенок с удачливым будущим; если вы не хотите превратить ребенка в невротика и неудачника, то включите свой взрослый, образованный разум, и наведите мосты нормальных отношений и гармоничных взаимодействий, а не делите ребенка, он не вещь.

А любви девочки хватит на всех, поверьте…лишь бы была ваша, родительская любовь.

Приблизительно в возрасте трех лет многие дети становятся неуправляемыми, непослушными и капризными. Редкий родитель смотрит на такое поведение отпрыска сквозь пальцы. Чем же объясняются капризы ребенка? И что делать родителям?

Причины неуправляемости

Многие родители периодически жалуются на то, что ребенок ведет себя неуправляемо: разбрасывает игрушки, не слушается, может закатить истерику. Если такое поведение для ребенка редкость, то это не совсем неуправляемость, это, скорее всего, вызвано возрастными особенностями.

Бывает и так, что дети довольно тихо и послушно ведут себя в яслях, в гостях, но дома превращаются в маленьких тиранов и буквально выводят из себя всю семью. В этом случае поведение ребенка объясняется безнаказанностью и нежеланием выполнять правила и требования родителей.

Также одним из показателей неуправляемости может быть . Потому как для гиперактивного ребенка состояние неуправляемости привычно. Такой ребенок действительно не может сдержать себя, даже если бы сильно захотел.

Кто такой гиперактивный малыш?

Гиперактивный ребенок хаотично переключается с одного предмета на другой, который случайно оказывается в поле его зрения, ни одно дело не доводит до конца. Ребенок часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов, не слушает, что ему говорят. Поэтому не стоит удивляться, если после того, как Вы попросили малыша собрать игрушки, он через 2 минуты забывает об этом и занимается своим делом.

Такое поведение связано с особенностями психики и физиологии ребенка. Гиперактивным детям обычно ставят диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция). Это остаточные явления органического поражения головного мозга. Возникает оно либо когда ребенок еще находился в утробе матери (например, при тяжелом токсикозе или ), либо при родах, либо из-за тяжелых заболеваний в первые месяцы после рождения.

Гиперактивность - это заболевание, которое нужно лечить. Будет ли это лечение медикаментозным или психолого-педагогическим, зависит от причины гиперактивности. Но, в любом случае, не отменяется терпеливое и настойчивое прививание правил поведения ребенку.

Что делать, если ребенок неуправляем?

Поскольку в душе ребенка бушует хаос, родителям нужно максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Таким буйным детям больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и апеллировать к нему, как к некой данности, не зависящей от вашей воли. На многих детей раннего возраста это хорошо действует.

Но перед тем, как составить распорядок нужно учитывать особенности такого малыша. В большинстве случаев он просто не может выполнить требование или просьбу немедленно. Поэтому очень важно предупредить его заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.

Родители должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения и злости. Иначе в семье, где и родители, и дети быстро заводятся, постоянных скандалов не избежать.

Возбудимому ребенку следует особенно тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких событий для него тоже вреден. Но совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако, если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: "Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть".

И еще один совет: неуправляемому ребенку необходима возможность выплеснуть свою энергию. Направить эту энергию в мирное русло помогут занятия спортом, танцами, подвижные игры на свежем воздухе.

Детский психолог Дарья Селиванова: Нельзя во всех ситуациях ставить ребенка на равных с собой. Именно Вы решаете, выходить на улицу или нет. Равенством Вы только провоцируете малыша на отстаивание своей точки зрения и последующие скандалы. В то же время очень важно найти баланс между тем, где можно дать ребенку свободу выбора и тем, где его априори не может быть.

Консультацию психолога Вы можете получить

Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста я просто в расстеренности как себя вести или даже воспитывать моего старшего сына, ему 8 лет. Дело все вот в чем - наш ребенок стал просто не управляемый нас с мужем не слушает (а если слушает то делает ровно все с точностью наоборот). Самая большая наша проблема это его шалавливые руки "хоть перевежи и проблемы уйдут". Он делает все изподтешка - если это его брат то он говорит ему что то плохое чтоб он сделал - чтоб тому потом попала, если папа то он например его просит взять его в гараж когда он его берет то он ему там то провода подкрутит то еще там что-нибудь подставит. Бабе и деду тоже что нибудь в телефоне подкрутит, хотя его они очень любят. А в школе на него жалуется учитель, что всех детей достал изподтешка, говорит что он тихушник, например что нибудь у них спрячет или тихонько подталкнет карандаш чтоб упал.А на днях случилась такая ситуация: он нашел под столом 10копеек а у девочки с которой он сидит лежал на парте кошелек так она его обвинила в краже хотя он их правда нашел только ему даже не поверила учитель, мне пришлось разбираться ходить его оправдывать что он не вор. Если он приходит на работу ко мне (я работаю сама на себя в торговле) то там обязательно что нибудь натворит - то кассу чеку пробьет, то 20 руб. взял и пошел купил себе шокаладку только я его увидела - потом всю неделю был наказан. Незнаю - он занимается и в театре, ходит на карате. Времени вроде бы нет пакастить а он находит. Помогите пожалуйста мне разобраться.Мы всегда с ним разговариваем а он слушает а не делает как будто я со стенкой разговариваю. Только пока не крикну ничего не исполниться, хотя мне тоже не хватает терпения мне кажеться что я скоро сойду с ума.

Ольга- ребенок таким своим поведение против чегото БУНТУЕТ. Ему постоянно требуется, чти бы его ругали или обвиняли. С психологической точки зрения- ему не хватает простого внимания от родителей. Только натворив что-то он получает порцию этого внимания. Вам с мужем необходимо пересмотреть свое отношение к ребенку.

Приемы повышения самосознания Вашего ребенка

1. Прежде, чем Вы будете критиковать своего ребенка, сначала задайте себе вопросы:

В состоянии ли он изменить то, за что я его собираюсь ругать?

А не в сотый ли раз я его собираюсь за это ругать?

Подходящий ли я выбираю момент для его научения и воспитания?

Не скрываются ли мои личные проблемы в данном желании его покритиковать?

2. Попытайтесь применить альтернативный подход к критике. Может быть, будет больше пользы, если поговорить с ребенком и задать вопросы:

Чему научил тебя этот промах?

Как бы иначе ты мог поступить?

Могу ли я тебе помочь в этом?

3. Разговаривайте со своим ребенком сразу же, как только он захотел поговорить. Воспользуйтесь преимуществом этого времени! Ни в коем случае не читайте при этом газету и не смотрите ТВ! Полностью отдайте своё внимание подростку !

4. Избегайте сравнений. Ваш ребенок - это Ваш ребенок, а не ребенок Вашего близкого друга и. Когда Вы сравниваете своего ребенка с членами своей семьи или с семьёй друзей это наносит вред самооценке ребёнка. Сфокусируйтесь на уникальности сына и помогите ему развивать свои личностные качества.

5. Вешайте на своего сына только положительные «ярлыки». Дети имеют такую особенность жить соответственно тем «ярлыкам», которые им присвоили. «Ленивый, эгоистичный, базарный, избалованный, невыносимый, лгун, бестолковый» - негативные ярлыки. «ответственный, надёжный, умный» - положительные «ярлыки».

6. Научите своего сына самому решать свои проблемы. Не бросайтесь «сломя голову» на помощь. Если он научится решать проблемы без Вашей постоянной помощи, то у него сформируется уверенность в себе и здоровая самооценка. Направляйте, но не спасайте от проблем!

7. Просите прощения, когда Вы неправы. Для Вашего ребёнка совершенно потрясающе осознавать, что его родители не совершенны! Это учит Вашего подростка умению прощать, а так же показывает тот факт, что все могут совершать ошибки.

8. Дайте своему ребёнку право на ошибку. Будьте рядом, когда он испытывает неудачу. Помогите ему извлекать уроки из ошибок и неудач.

9. Не путайте два понятия: ребёнок и его поведение. Вам нужно научиться «атаковать» плохое поведение, но не личность. Когда отец говорит сыну: «Ты такой идиот!- никогда не делаешь ничего путного!»- он говорит о сыне, а не его плохом поступке. Его сын не идиот, просто поступил глупо.

10. Обнимайте чаще своего ребенка!

11. Уважайте чувства своего сына. У детей ест большая потребность выражать свои чувства без риска быть униженным и пристыженным.

12. Интересуйтесь тем, что интересует Вашего ребенка. Посещайте соревнования и выступления, в которых участвуют сын. Постарайтесь быть каким-то образом вовлечённым в то, что привлекает его.

13. Установите ясно очерченные границы дозволенного. Ни что так не раздражает ребенка, как нарушение границы, о которой он не подозревал. Ребёнок должен знать, что ему ожидать. Если Вы хотите, чтобы ребёнок соблюдал установленные Вами правила, возьмите на себя труд понятно изложить ему эти правила. Лучше всего составлять правила и определять границы совместно с сыном. Если правила не будут поняты и восприняты Вашим ребёнком, то Вы услышите что-то типа: «У меня никогда ничего не получается».

14.. Чаще разговаривайте со сыном по душам. Помогите выразить ему свои чувства о самом себе. Например, он должен сказать: - «что мне нравится в себе…» (назвать 5 моментов); - «что мне нравится в самом себе больше всего, это…»; - «часто я испытываю…» (назвать чувства и эмоции).

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Cо стороны это выглядит так
… Ребенок промчался по реабилитационному центру, как ураган. Казалось, он одновременно присутствует в трех-четырех местах. Он лез повсюду, хватал все, что попадалось под руку, задавал вопросы и, не дожидаясь ответа, несся дальше. Особенно приглянулся ему черный факс, стоявший на столе у директора.
Факс был новый, и директор им очень дорожил. Когда ребенок потянулся к факсу в десятый раз, директор не выдержал и прикрикнул. Малец кинулся на него с кулаками. У мамы в глазах застыл испуг, и она только страдальчески повторяла: «Валерик, не надо! Валерик, иди сюда! Валерик...»

Как отличить гиперактивного ребенка?
Такой малыш искренне хотел бы сдержаться, но не может. В его поведении нет злонамеренности. Он собой действительно не владеет. Владеют им. Противоречивые желания, неосознанные влечения, хаос, тревога, страх, агрессия. Он подобен щепке, влекомой куда-то бурным потоком страстей.
Своевольные дети, напротив, вполне могут сдерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они обычно ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. А если распоясываются, например, в магазине, когда им отказывают в какой-то покупке, то это значит, что они абсолютно уверены в своей безнаказанности. Ведь мама при чужих не посмеет их отшлепать. Получив решительный отпор, строптивцы быстро «входят в разум».
Конечно, каждый ребенок может войти в раж и на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного это не редкие эпизоды, а привычное состояние. У такого ребенка двигательная расторможенность сочетается с пониженным вниманием. Оно хаотично переключается с одного предмета на другой, который случайно оказывается в поле его зрения. Он хватается за то, за это, ничего не доводит до конца. Часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов. В группе постоянно выскакивает вперед, а выйдя, не знает, что говорить. Не слушает обращенную к нему речь. Ведет себя так, будто рядом никого нет. С детьми играть не умеет, пристает к ним, чуть что - начинает драться.
Шлепки, окрики действуют на него ненадолго (если действуют вообще). И немудрено, ведь такой ребенок действительно НЕ МОЖЕТ сдерживаться. Кричать на него все равно что пытаться остановить криком разбушевавшуюся стихию.

Кто виноват?
Гиперактивный детям обычно ставят диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция). Это остаточные явления органического поражения головного мозга. Возникает оно либо когда ребенок еще находился в утробе матери (например, при тяжелом токсикозе или резус-конфликте), либо при родах, либо из-за тяжелых заболеваний в первые месяцы после рождения. Так что наследственность тут, судя по всему, ни при чем. А выяснение виновных, даже если они были (скажем, неопытная акушерка), ни к чему конструктивному в данном случае не приведет. Так что надо не искать виноватого, а сплотиться вокруг «трудного» малыша и сделать все, чтобы он выправился.
Для многих родителей мысль о медикаментозном лечении кажется непереносимой. Они готовы обращаться к кому угодно: к бабкам, экстрасенсам и прочим «целителям», выполнять самые дикие рекомендации, но только не давать ребенку таблетки, которые прописывает психиатр. Другие полностью уповают на психотерапию, занимаются с психологами, пробуют разные методики и подходы.
Однако при органических нарушениях любые, даже очень эффективные психолого-педагогические методы будут работать вполсилы. Раз мозг поражен, значит, его надо лечить. А параллельно учить - терпеливо, настойчиво учить ребенка, как надо себя вести. Ведь ни одна таблетка этому не научит.
Что касается побочных эффектов, то, во-первых, детям обычно дают лекарства в микродозах. А во-вторых, гораздо вреднее, когда ребенок постоянно возбужден, «варится» в таком хаотическом «бульоне» и выматывает всех, в том числе и себя. Помимо всего прочего, это затормаживает его развитие, ведь большая часть энергии расходуется не по назначению.

Маму надо пожалеть
Иногда я слышу от учителей нелестные комментарии в адрес матери гиперактивного ребенка: дескать, она безучастна, клуша какая-то, или, наоборот, шагу ему ступить не дает, подавляет. И тогда мне хочется сказать: «Неизвестно, как бы вы вели себя на ее месте. Вполне возможно, сошли бы с ума от напряжения». Я всего один день (вернее, вечер) побыла на месте такой женщины и на всю жизнь запомнила свою усталость и отчаяние.
В три года моему младшему сыну сделали небольшую операцию, и он сутки вынужден был оставаться в постели. Когда ему разрешили встать, он сделался неуправляемым. Насколько я понимаю, так подействовали на него пережитое потрясение и вынужденная неподвижность. Никого не слыша и не видя, Феликс с быстротой звука носился по коридору, и лицо его, обычно лукавое и смышленое, напоминало застывшую маску. Мне стало страшно. Я подхватила его на руки. Он вырывался, отбиваясь руками и ногами, и, по-моему, не узнавал никого вокруг. Врач еще утром предупредил меня, что бегать ребенку нельзя, поэтому я держала Феликса изо всех сил и пыталась отвлечь. Сколько продолжалась наша борьба, я не помню. Помню только, что, когда он наконец затих, я была совершенно измочалена. Феликс спал, а я с тоской думала: «Неужели завтра это повторится снова?» К счастью, наутро его расторможенность исчезла как наваждение.
В зависимости от особенностей своей психики матери реагируют на постоянный стресс по-разному. У одной включается защитное торможение. «Конь-огонь» на голове будет стоять, а ее это вроде бы не касается, хотя в глубине души она сгорает от стыда. Вторая, наоборот, все время начеку, контролирует каждый шаг неистового чада, досадует, нервничает, передает ему свою нервозность...
Конечно, оба стиля поведения неправильны, неконструктивны. Но мне кажется, прежде всего этих женщин следует пожалеть. Жизнь с ребенком, которого приходится поминутно снимать то со шкафа, то с люстры, - тяжелое испытание.
Когда матери стыдятся буйства сыновей или дочерей, окружающими это подчас воспринимается как знак нелюбви. А по-моему, наоборот, это свидетельствует в их пользу. Гораздо хуже, когда мать во всем оправдывает ребенка, обвиняя других родственников, соседей, воспитателей, учителей в жестокости, нетерпимости, негуманности и проч. Дескать, у нас страна такая, все злые, друг друга ненавидят, глотку готовы перегрызть. Это значит, что мать тоже неадекватно воспринимает ситуацию. У нее тоже расшатаны или вовсе отсутствуют понятия о нормах поведения, и служить своему ребенку опорой она не может.
В таком случае коррекция детского поведения существенно затрудняется. Кроме того, внушая ребенку, что мир ему враждебен, мать сеет в нем дополнительные страхи. А гиперактивные дети и без того очень тревожны, хотя неискушенному человеку может показаться, что они абсолютно бесстрашны, «без комплексов».
Самый оптимальный вариант, когда мама безоговорочно принимает больного ребенка. Беззаветно любит его, но проявляет при этом ласковую строгость.

Как вести себя с таким ребенком?
Поначалу чуть ли не самое главное - впустить в сознание, что ребенок болен. Всерьез считать его состояние болезнью людям бывает трудно. Причем именно потому, что он себя так ведет - шумно, буйно, активно. А классический образ больного прямо противоположен: больной лежит в постели, он вял и пассивен.
Когда же родитель, наконец, смирится с горькой мыслью, возникает другая трудность. Некоторые (конечно, не все) начинают больше всего жалеть себя, хотя важнее всего научиться жалеть не себя, а ребенка. Ведь болен все-таки он, а не вы!
Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Помните, чем яростней бушует стихия - тем крепче должны быть берега. Иначе произойдет наводнение. Гиперактивным детям больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и апеллировать к нему как к некой данности, не зависящей от вашей воли. На многих дошкольников это действует мобилизующе.
В то же время делайте поправку на то, что у гиперактивного ребенка, как у автомобиля со слабыми тормозами, тормозной путь длиннее обычного. Если ему пора заканчивать игру, не требуйте, чтобы он сделал это немедленно, а предупредите заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.
Родители должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения.
Возбудимому ребенку следует особо тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких для него тоже вреден. Но совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: «Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть».
Детей старше 4 лет в минуты возбуждения полезно вовлекать в диалог. Но не о причинах их плохого поведения, а на какую-то постороннюю, интересную тему. Задавайте простые вопросы, не требующие пространных ответов. Перевозбужденный ребенок плохо соображает, он весь во власти бурлящего хаоса. Чтобы включиться в диалог, ему придется волей-неволей обдумывать свои ответы и вырываться из-под власти эмоций.
Ну, и конечно, гиперактивному (как и просто активному) ребенку надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Приобщайте таких детей к разным видам спорта, учите их танцевать, пусть играют в подвижные игры на свежем воздухе и т.п. Но занятия в спортивных секциях, где жесткая дисциплина и тренеры ориентированы на выковку чемпионов, будут для них чрезмерной нагрузкой.

Когда ребенок носится по дому как будто у него внутри вечный двигатель, попутно круша все на своем пути, при этом его внимание не останавливается ни на каком объекте, можно смело говорить о неуправляемости такого ребенка. – это не следствие неправильного воспитания. Это – следствие заболевания.

Неуправляемый или любознательный?

Все малыши познают окружающий их мир одним и тем же способом – набивают шишки и синяки, ломают игрушки. В тот или иной момент любой ребенок может стать неуправляемым, особенно если увлечен игрой. Но, если для обыкновенных детей такое поведение эпизодично, то для гиперактивного ребенка – это норма. Как справляться с неуправляемым ребенком , как правильно направить его неумную энергию в нужное русло – это очень напряженный труд для родителей.

Неуправляемый малыш не владеет своими эмоциями, наоборот, это они вовлекают ребенка в противоречивые влечения, агрессию, непонятный страх. Наряду с неограниченной подвижностью такой малыш обладает рассеянным вниманием. Он никогда не доводит начатое дело до конца, задает вопрос, но не выслушивает ответ, хаотично переключается с одного предмета на другой.

Характерными чертами характера неуправляемых детей являются вспыльчивость, агрессивность, упрямство, частые смены настроения. Такие дети неусидчивы, рассеяны, невнимательны, плохо усваивают новые навыки. Довольно часто гиперактивные дети не спят днем, а ночной сон у них беспокойный. Почему дети неуправляемые , в чем причины такого поведения и как с этим справляться?

Причины неуправляемого поведения.

(ММД) – такой диагноз ставят врачи гиперактивному ребенку. Таковы остаточные явления органического поражения головного мозга, которое малыш может получить еще в утробе матери, или при родах, или вследствие тяжелого заболевания в первые месяцы жизни.

Кроме того, заболевание может быть обусловлено и социально-психологическими факторами – алкоголизм родителей, условия проживания и т.д.

В любом случае это болезнь, поэтому родителям надо запастись любовью и терпением, чтобы помочь своему малышу справиться с его серьезными проблемами.

Как справиться с гиперактивностью?

В подростковом возрасте обычно гиперактивность либо существенно снижается, либо совсем исчезает. У некоторых детей и невнимательных родителей именно тогда и обнаруживается неуправляемость. Отсутствие внимания на занятиях, трудности в усвоении школьной программы, сложности во взаимоотношениях со сверстниками и преподавателями – это проблемы неуправляемого ребенка. Поэтому родители должны знать, как воспитывать неуправляемого ребенка до школьного периода.

Прежде всего, такие дети должны иметь и выполнять четко поставленные цели и задачи. Начать нужно с режима дня, где будут расписаны все занятия ребенка с указанием временных границ, которые он должен стремиться выполнять.

Таким деткам нужно давать задания поочередно по мере выполнения. Надо считаться с тем, то неуправляемый ребенок может не сразу откликнуться на просьбу. Нельзя сравнивать такого ребенка с его старшим братом или сестрой, ругая при этом и отчитывая за плохое поведение. Такие дети больше обычных детей нуждаются в ласке и внимании.

Важно не допускать перевозбуждения гиперактивного малыша, лучше всего вовремя позвать его на отдых. Детей после 4 лет можно вовлекать в беседы на разные темы, что отвлечет его эмоции и заставит развивать умственную деятельность.

И, конечно, неуправляемый ребенок нуждается в выплеске своей огромной энергии. Для этого его нужно привлечь к различным видам спорта, занятиям подвижными играми на свежем воздухе, танцами.









2024 © rukaraoke.ru.