Рисование день защитника отечества подготовительная группа. Конспект занятия на тему: «День защитника отечества» в подготовительной группе. Информационное обеспечение проекта


Задачи.

1. Расширять знания детей об армии, представления о родах войск, знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.

Материалы : гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов об армии.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель : А что такое Отечество?

Дети : Это Родина.

Воспитатель : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Родной край – сердцу рай.

Жить – Родине служить.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети : нет, нужно много солдат.

Воспитатель : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель : Что на картинках?

Дети : корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.

Воспитатель : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети : На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультурная минутка «Самолеты».

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись.

Воспитатель : Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

Рисование

Итог

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!

Рассмотрение и обсуждение работ.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей.

Образовательные области : художественно – эстетическая, развитие речи, физическая, познавательная.

Интеграция видов деятельности : расширение кругозора детей, развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия; овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формы образовательной деятельности : совместная (партнёрская) деятельность воспитателя и детей, игра, индивидуальный подход.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Образовательные задачи :

  • продолжать расширять представления детей о Российской армии;
  • познакомить детей с различными родами войск, боевой техникой;
  • учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
  • формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;
  • формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Развивающие задачи :

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение;
  • развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;
  • развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);
  • вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

  • воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
  • воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
  • воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Оборудование: цветная бумага: картон и обычная, иллюстрации на тему российской армии, с этой же тематикой открытки, клей – карандаш, дощечки, ножницы, салфетки.

Планируемые результаты :

  • дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
  • дошкольник, имеющий представления о доброте и хороших поступках;
  • дошкольник, умеющий слушать, выполнять по заданному образцу и правилу;
  • дошкольник, умеющий оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки об воинах и солдатах.

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поприветствуйте их и подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. В это зимнее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Ответы детей. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

2. Основная часть

Сегодня – праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!» и мы готовимся его встретить.

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей.)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Российская Армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

Какие рода войск существуют в Российской армии? (Ответы детей.)

В современной армии действуют три главные группы вооруженных сил: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морские войска, космические войска.

Назовите, пожалуйста, военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

Правильно! Кто знает стихи и загадки о защитниках Отечества. Ответы детей :

И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет

Нарушитель не пройдет! (Пограничник.)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк.)

Заменит робота – машину

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо – птицы один за другим. (Летчики.)

Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И бойцы из круглой башни

Всем врагам отпор дадут. (Танкисты.)

Защитник

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе ив школе

Примет он неравный трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил девчонку,

Как ты защитишь свою страну?

Наша армия

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, знаете стихи, загадки. Есть ещё пословицы о воинах, послушайте их.

За правое дело стой смело.

Кулаком победишь одного, а умом – тысячи.

Лежачего не бьют.

Малый мир лучше большой драки.

(Для запоминания, повторить с детьми вслух.)

Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (Ответы детей.) Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (руки к плечам и вверх)

Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)

Носом вдох и, а выдох ртом. (руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)

А потом шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)

Как погода хороша! (прыжки на месте)

Не боимся мы пороши, (ходьба на месте)

Ловим снег – хлопок в ладоши. (хлопки в ладоши)

Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)

Хватит снега вам и нам. (хлопки в ладоши)

Мы теперь метатели, (имитируют метание левой рукой)

Бьём по неприятелю, (тоже самое правой рукой)

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок. (имитируют поочерёдное метание руками)

Совместное проведение физкультурной минутки.

Воспитатель : 23 февраля – день очень важный и торжественный. В этот день мы поздравляем всех тех, кто защищал нашу Отчизну от врагов: ветеранов войн, тех, кто служил и служит, наших мальчишек – будущих защитников Отечества.

Мы делали разные подарки. Что сейчас, вы можете предложить в качестве подарка? (ответы детей) Посмотрите какие бывают открытки. Мне хочется предложить сделать вот такую открытку. (совместный выбор )

Этапы выполнения работы детьми.

Воспитатель : Ваша работа будет проходить по этапам. 1 этап – возьмите прямоугольный лист картона и сложите его пополам. Кто объяснит, как это делать? (Ответ детей.) Отложите в сторону заготовку, она вам пока не нужна. На 2 этапе, вы обведёте шаблон звезды на листе красной бумаги. Как правильно обвести его, кто расскажет? (Ответ ребёнка.) Затем наклеить и выделить её мозаикой. 3 этап – это сделать георгиевскую ленточку. Подумайте, как делать её, самостоятельно. 4 этап – это наклеивание самого поздравления, оно готово, и наклеить в середине открытки. Всем удачи в выполнении работы. Ребята, аккуратное и внимательное отношение залог красивой открытки.

Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация готовых работ.

Воспитатель: Подарок у вас получился достойным, красивым, потому что он сделан вашими руками, значит кусочек добра вы вложили в него. Подарите открытки папам, дедушкам в День защитника Отечества.

ГБОУ СОШ 1400 СП 4 ДО

Конспект по Художественному творчеству

в старшей группе.

Рисование гуашью.

«День защитника Отечества».

Тема: «Танк».

Николаева Е.А.

2016 Москва

Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность.

Образовательная область «Художественное творчество».

1. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения гуашью.

2. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их

преподнести подарки, сделанные своими руками.

Образовательная область «Познание».

1. Расширить знания об армии, о родах войск.

2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

3. Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падеже.

2. Обогащать словарный запас.

Образовательная область «Безопасность».

1.Совершенствовать навыки культуры поведения.

Образовательная область «Здоровье».

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Создание эмоционального благополучного климата в группе.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Формировать точные координированные движения.

Образовательная область «Социализация».

2. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Образовательная область «Труд».

1. Упражнять в плоскостном конструировании.

Виды деятельности: продуктивная (конструктивная), продуктивная (рисование), коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика.

Материал к НОД :

Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, геометрические фигуры, салфетки, стаканчики с водой, палитра, кисти (большие и малые) , значки «Отличник боевой подготовки» каждому ребенку.

Демонстрационный материал : Секретная посылка с боевыми задачами, картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, картинки танка и самолета (из геометрических фигур), мяч, образец поэтапного рисования танка, мольберт.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

(На столе лежит посылка «совершенно секретно»).

Воспитатель - Ребята, получена посылка из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?

Первая боевая задача: «Отгадай загадку».

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе

Итак, первый род войск, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Пограничники это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

2. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

3. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Военно – воздушные войска .

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Молодцы, первую боевую задачу выполнили.

Вторая боевая задача. Игра «Один - много» с мячом.

Танкист – много танкистов; лётчик - много лётчиков; моряк, пограничник, артиллерист, самолет, вертолет, корабль, танк, пушка.

Молодцы, справились с боевой задачей.

Третья боевая задача. «Военная мозаика» (Из заранее приготовленных деталей (геометрических фигур) дети собирают танк, самолет). Дети делятся на пары и выполняют задание.

Молодцы! Боевая задача выполнена.

Четвертая боевая задача. Нарисовать танк, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества. Проходим за столы.

Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.

Показываю последовательности выполнения:

    Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.

    Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.

    Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

    Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

    Украсить танк Российским флагом.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества"

(О. И. Крупенчук)

Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя

Защитят свою страну - руки соединить перед собой

Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.

Пограничник
Вертолетчик
Врач военный и
Танкист (смена рук)
А ещё десантник
Летчик
Снайпер и
Артиллерист

Воспитатель: - Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать. (Дети рисуют, советую, помогаю)

Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые рисунки, ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.

Воспитатель: - Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).

Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будьте хорошими защитниками нашей Родины.

Награждаю всех ребят значком «Отличник боевой подготовки».

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи по теме: «День Защитника Отечества».

Тема: «Наши Защитники»

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель : Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи :

1. Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные:

  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа : чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа : оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование : интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть.

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья - вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир - и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

3. Игра «Один-много».

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник».

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.
Длинный день - короткая ночь.
Грустный мальчик - веселая девочка.
Смелый друг - трусливый враг.
Горькая правда - сладкая ложь.
Маленький карлик - большой великан.
Правдивый мудрец - лживый глупец.
Скучное начало - интересный конец.

9. Игра «Один, два — пять».

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Ответы детей.

Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Презентация к занятию «День защитника Отечества»

Долбилова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 238,
г. Челябинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад № 22 «Звездочка»

143921, М.О., г.Балашиха, д. Федурново, тел/факс 8/495/522-15-67

ул. Авиарембаза, стр. 36 e-mail: marz2266@

« Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Детский сад №22 « Звездочка»

Ремизова В.М …………………..

Образовательный проект « День Защитника Отечества»

с детьми подготовительной группы

Составитель проекта:

Воспитатель: Григорьева А.С

Проект «День защитника Отечества»

Вид проекта: групповой, творческий, семейный, информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Период: с 8.02.17г по 22.02.2017г

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Направление проекта: Художественное-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое,

познавательное, физическое развитие.

Актуальность:

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в

его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть

такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким

должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы

быть сильными, смелыми, ловкими.

Ожидаемый результат:

разбираются в технике, на которой служат лётчик, моряк, танкист.

Уважительное отношение к защитникам Отечества

Сформированное знание о профессии военного

Сформированное знание о военном транспорте

Цель: Расширение представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: Формирование социально значимых качеств на основе традиций

Воспитательные: Воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.

Развивающие: Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта. Развивать

творческие способности дошкольников.

Этапы реализации проекта. План работы.

Дата

Участники

Подготовительный этап

Ср. 8.02.2017г

Постановка целей, определение

актуальности и значимости проекта.

Подбор необходимой литературы для

данной темы.

НООД Речевое развитие (Развитие

речи). Вводная беседа о празднике день

защитника отечества.

Воспитатель, дети

Чт. 9.02.2017г

Подготовка цикла бесед, рассказов,

приобщение детей, педагогов и родителей

к изучению истории и современному

состоянию Российской армии и флота.

Определение уровня знаний детей о

Воспитатели, дети, родители

Основной этап

Пн. 13.02.2017г

Беседа на тему: «Что я знаю об армии»

Чтение художественной литературы:Л.

Линьков «Рассказы о пограничниках»

НООД (рисование) на тему: «Рисование

«Папин портрет в подарок».

Воспитатель,дети

Вт 14.02.2016г

Сюжетно - ролевая игра «Российская

НООД (Аппликация) «Галстук для папы

Воспитатели, дети

Ср.15.02.2017г

Организация развивающей предметно-

пространственной среды в группе по

заданной теме.

Воспитатель, родители

Чт.16.02.2017г

НООД Худ- эстетическое развитие

(рисование)

Тема: « Путешествие маленького танка».

Просмотр фильма « Военные

профессии».

Воспитатель, дети.

Изготовление стенгазеты к празднику

дня защитника Отечества

Родители, воспитатели, дети

Пн..20.02.2017г

НОД (рисование) на тему: « Военный

транспрорт»

Игровая деятельность «Солдаты».

Разучивание стихотворений

посвященных дню защитника отечества.

Подготовка к выставке творческих работ

Воспитатель, дети

Вт. 21.02.2017г

Просмотр презентации на тему:

«Военный транспорт»

Сюжетно - ролевая игра «Охрана

морских границ»

Воспитатель, дети

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Воспитатель, дети, педагоги.

Выставка творческий работ. Фотоотчет проекта.

Информационное обеспечение проекта

Оформление выставки детских работ, оформление

информации для родителей, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц.

Показ презентации.

Художественная литература детям:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»

Использованная литература:

А.А Вахрушева « Здравствуй мир»

М.: Баласс, 2009. - 80 с. - (Образовательная система «Школа

В.В Гербова « Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»

2 – е изд.,

перераб. – М.: Просвещение, 1989. – 111с.

Развитие речи. Тематическое планирование занятий. Авт. сост. В. Ю. Дьяченко и др. – Волгоград:

Учитель, 2007 – 238с. (подготовительная группа)

Т.С Комарова « Занятия по изобразительной деятельности с подготовительной группе»

2-е изд., испр.

и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Н.Е Веракса, А.Н Веракса « Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

Н.В Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Программа нового поколения. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А

МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. -

Т. М. Бондаренко - Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005 – 666с.









2024 © rukaraoke.ru.