С чего начать воспитание щенка? С чего начинать воспитание ребенка


В своей книге «Семь духовных законов для родителей» доктор психологических наук Дипак Чопра пишет, что роль родителей в совершенном мире можно было бы выразить одной короткой фразой: «Показывать только любовь, быть только любовью». Говоря иными словами, с того момента, когда ваш ребенок появляется на свет, вы – его духовный учитель. Если вы создаете атмосферу доверия, открытости, неосуждения и приятия, эти качества усваивает и ваш ребенок.

Но в мире, в котором существуем мы, дети постоянно сталкиваются с поведением, лишенным любви. В основном, вне дома, но иногда и внутри. Вместо того чтобы беспокоиться о том, достаточно ли в вас любви, чтобы вы могли быть духовным учителем, постарайтесь посмотреть на духовность как на искусство жизни, потому что именно этим она и является.

Младенец, до года
Ключевые слова: любовь, нежность, внимание.

К счастью для нашего поколения сегодня уже отказались от ложного представления о том, что детей нужно воспитывать и приучать к дисциплине с самой колыбели. Младенец – чистое золото в духовном понимании. Так что на правильном пути те родители, которые являются учителями своего ребенка. Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь. Без этих реакций со стороны того, что его окружает, человеческий организм будет чахнуть и терять силы точно так же, как цветок, лишенный солнечного света.

Ребенок, начинающий ходить, в возрасте от одного до двух лет
Ключевые слова: свобода, поощрение, уважение.

На этом этапе своего развития ребенок впервые приобретает эго. Здесь слово «эго» употребляется в самом простом смысле – «я», «я есть». Это опасное время, потому что ребенок впервые испытывает отделение от своих родителей. Соблазн свободы и любопытство толкают в одну сторону, но страх и неуверенность тянут в другую. Не все переживания, связанные с тем, что вы предоставлены самому себе, приятны. Поэтому именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность: нужно убедить малыша, что мир безопасен.

Когда родители искажают этот естественный процесс обучения, в результате возникает ощущение психологической боли, что вовсе не входило в намерения Природы. Если ребенок связывает получение травм с тем, что он плохой, слабый, что он не способен справляться с трудностями или что он окружен опасностями, возможности для духовного роста не остается. Без ощущения безопасности дух недосягаем: человек всегда пытается просто чувствовать себя уверенно в этом мире, но эта уверенность не может быть достигнута, пока он не избавится от отпечатков, полученных в раннем детстве.

Дошкольники в возрасте от двух до пяти лет
Ключевые слова: заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.

На этой стадии у ребенка развивается чувство самоуважения. Самоуважение обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром. Это период заданий и испытаний. До двух-трех лет он не несет никакой ответственности за поставленные перед ним задания – ему достаточно играть и быть жизнерадостным. В это время единственная духовная обязанность состоит в том, чтобы давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру.

Одновременно с обучением опрятности и умению самостоятельно держать ложку ребенок начинает осознавать, что «я есть» можно расширить до «я могу». Когда эго двухлетнего человека это осознало, его уже ничто не может остановить. Оно думает, что ему принадлежит весь мир – и, конечно же, все члены его семьи.

«Я» в это время подобно только что включенному генератору силы, и, что особенно страшно, новорожденное эго пользуется этой силой самым неорганизованным образом. Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова «нет» и вообще попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания – это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте.

В духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила – духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам. Так что вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своем ребенке, направьте их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия.

Без умолку болтающий двухлетний ребенок – это еще крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. В своей любви к детям мы допускаем иллюзии, потому что мы хотим, чтобы они выросли сильными, толковыми людьми, готовыми к любому испытанию. Но подобное чувство самоуважения не сможет развиться у ребенка, если в этом возрасте останавливать или подавлять у него чувство, что он обладает силой.

То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает. Если, отдавая, мы рассматриваем это как потерю – я вынужден от чего-то отказаться, чтобы ты мог это иметь, – значит, духовный урок на этой стадии не был пройден. Отдавание в духовном понимании означает: «Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты – это часть меня».

Маленький ребенок не может полностью охватить эту идею, но он может ее почувствовать. Дети не просто хотят делиться – они любят делиться. Они ощущают тепло, которое выделяется при пересечении границ эго и включении в свой мир другого человека, – нет большего доказательства близости, и поэтому никакое другое действие не вызывает такого блаженства.

То же самое можно сказать и о правдивости. Мы лжем для того, чтобы себя обезопасить, чтобы предотвратить опасность наказания. Страх наказания подразумевает внутреннее напряжение, и, даже если ложь действительно защищает от ощущаемой опасности, она очень редко, если вообще когда-нибудь помогает избавиться от этого внутреннего напряжения. Это сделать может только правда. Когда маленького ребенка учат тому, что, если он будет говорить правду, это вызовет у него приятные чувства, он делает первый шаг к осознанию, что правда обладает духовной ценностью.

Не обязательно прибегать к наказаниям – они лишь вызывают еще больший страх и искушение обманывать. Если вы воспитываете у ребенка отношение «говори правду, или у тебя будут неприятности», вы учите духовной фальши. Ваш ребенок должен чувствовать: «это то, что я сам хочу делать».

Дети старшего возраста, 8–12 лет
Ключевые слова: независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.

К этому времени у детей развивается чувство независимости. Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм, усиленное стремление открыть то, что может остаться на всю жизнь, например, любовь к науке или искусству. Поэтому это первый этап, когда любое понятие типа «духовный закон» может быть усвоено умозрительно.

В возрасте десяти лет или около того абстрактные рассуждения принимают независимый оборот, и настоящим учителем вместо авторитетной личности теперь становится опыт. К ребенку изнутри приходит глубинное понимание того, почему это правильно или нет, почему так много значат доверие и любовь.

Ранние юношеские годы, 12–15 лет
Ключевые слова: самоосознание, экспериментирование, ответственность.

Детство заканчивается, и начинается отрочество, время, которое принято считать трудным и тяжелым. Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить. Родители начинают понимать, что пришла пора отпустить своих детей и поверить, что те способны иметь дело с миром ответственности.

Решающим теперь является то, что полученные в детстве уроки начинают приносить плоды. Отрочество – время пресловутой застенчивости, но оно может также стать временем самоосознания. Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным. Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качестве советчика.

Это внутреннее Я – неслышный голос, который обладает силой выбирать между правильным и неправильным, исходя из глубокого понимания жизни. Возраст для этого понимания не имеет значения. Новорожденный младенец обладает им в той же степени, что и взрослый человек. Разница заключается в том, что взрослый человек придерживается поведения, которое определяется внутренним советчиком, и, если вы научили своего ребенка прислушиваться к собственному молчанию, вы, не опасаясь, можете отпускать его в мир.

Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) – наблюдать, как в результате экспериментов с множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его самоосознание. Ребенок, который получает духовное образование, обретает способность ответить на самые главные вопросы о том, как работает Вселенная.

Он сумеет понять источник творчества как внутри себя, так и снаружи. Он сможет придерживаться неосуждения, приятия и искренности. А для взаимодействия с другими людьми это важнее всего, чем может обладать человек, – он будет свободен от калечащего его страха и беспокойства о смысле жизни, что иссушает сердца многих взрослых, признают они это или нет.

Если количество детей, выросших в соблюдении семи духовных законов, достигнет критической массы, это окажет влияние на всю цивилизацию. Любовь и сострадание, которые часто так опошляются в наши дни, смогут превратиться в жизненную необходимость для каждого человека, живущего на Земле.

В этом мире продолжение рода человеческого происходит через рождение детей. И при рождении ребенка, и даже еще задолго до рождения, происходит взаимодействие ребенка и его родителей. Давайте разберем, как правильно воспитывать ребенка в семье, начиная с периода беременности матери до школьного возраста отпрыска.

Хотя в каждой стране и национальности есть свои особенности воспитания детей, некоторые общие важные моменты существуют.

Правильное воспитание ребенка во время беременности

Будущим родителям необходимо знать, что существует такой закон, как Закон Реинкарнации. Это означает, что каждая Душа имеет право на реинкарнацию или на новое рождение в мире людей.

Такая Душа выбирает себе будущих родителей из нескольких пар потенциальных родителей, которые, как она считает, соответствуют . Душа ребенка очень любит своих будущих родителей, и она ждет, когда они создадут необходимое для нее тело или эмбрион.

Когда происходит зачатие, данная Душа с седьмого по десятый день прикрепляется к эмбриону тонкой серебристой нитью в районе груди, на уровне вилочковой железы. На протяжении всей жизни у Души существует связь с зачатым телом с помощью серебристой нити.

Каждой женщине нужно знать, что сделать аборт – это значит лишить жизни самого близкого вам существа, и это становится кармической ответственностью. Душа ребенка сжимается в комок и уходит снова на тонкий план ждать своей очереди на новое рождение.

Итак, как правильно воспитывать ребенка во время беременности, до рождения на свет? Происходит так, что во время беременности Душа зачатого ребенка видит именно глазами матери и слышит ее ушами. Другими словами, Душа ребенка через свою мать воспринимает окружающий мир.

И вот здесь очень важно матери ребенка не делать резких движений, музыку слушать лучше медитативную, нежную или классическую и не смотреть сцены насилия по телевизору.

У многих народностей существует такое правило – беременной женщине нельзя пугаться и испытывать страх. Также в народе принято, что прихоти беременных необходимо выполнять, потому что это не она хочет, а это нужно ребенку.

Беременной женщине нужно постоянно общаться со своим ребенком, говорить, что она любит его и ждет. Женщине нужно больше думать о ребенке, чем о себе.

В это время отец также должен общаться с ребенком. Он может положить руки на живот беременной и говорить со своим ребенком, что любит его, ждет его в этом мире, и что он под его защитой.

И такой плод будет хорошо формироваться. Это очень важные моменты, чтобы формировалось правильное и здоровое тело ребенка. И важный момент в вопросе, как правильно воспитывать ребенка во время беременности, когда он находится в утробе матери.

В идеале отец должен присутствовать при родах, и ребенок должен выйти на руки отца, а не акушерки. Ребенок должен захотеть прийти в это мир, этот мир ему должен понравиться, ему необходимо ощущение поддержки, защиты и любви со стороны родителей.

Переходим к родам. Самое важное – женщина не должна бояться. Это важнейший момент, когда выходит тело ребенка из утробы матери. Ведь в это время Душа ребенка смотрит глазами и слышит ушами матери.

А что делает обычно мать, а она кричит, орет и даже глаза закрывает. И в это время Душа ребенка приходит в смятение, она не понимает, что же происходит, ей страшно. И что же нужно делать матери – а нужно вести себя спокойно, не кричать, глаза держать открытыми и радоваться рождению ребенка.

И не важно, куда рождается ребенок: в воду или в воздух. Желательно, чтобы ребенок вышел именно на руки отца. Хотя и существует мнение, что полезно рожать именно в воде, все же это может и не соответствовать действительности, и ребенку это может совсем не понравиться.

Как воспитывать младенца?

Неважно, есть ли отец у ребенка и какое окружение у кормящей матери, – она всегда должна думать о том, что ребенок желанный, что мир для ребенка необходимый и благостный. Как воспитывать младенца?

Когда мать кормит ребенка грудью, она должна это делать с любовью, в это время мать может заложить те положительные качества, которые она желает видеть в своем ребенке.

Во время кормления матери не нужно думать о себе, надо думать о том, каким будет ее ребенок, и наделить его в это время всеми положительными качествами, какими должен обладать человек. Таким вот образом уже с первых дней жизни ребенок воспитывается в семье.

Ощутив такое внимание со стороны матери, ребенок будет доволен и умиротворен. До трех или трех с половиной лет ребенка нужно кормить грудным молоком, в это время формируется его аура или биополе.

Отец также участвует в воспитании грудного ребенка и до кормления может подбрасывать его и ловить своими руками – это закладывает чувство свободы у ребенка.

Когда младенец лежит в коляске или в своей кроватке, он мало что видит, и он начинает заявлять о себе, плакать и кричать. В это время его обычно трясут, соску дают и пытаются накормить, – лишь бы он замолчал.

А младенца нужно взять на руки, ходить с ним, показывая ему окружающее и рассказывать об этом. Вот это книжная полка, на ней книги, вот вырастишь и будешь их читать. Можете ему даже что-нибудь прочесть вслух. Можете о кроватке его рассказать, как она выглядит.

Другими словами, все показывать и обо всем рассказывать. Это залог правильного воспитания ребенка в семье, независимо от возраста. Вот младенец успокоился, и вы можете его укладывать спать, и он вас не будет беспокоить. Это нужно делать для того, чтобы сформировать сознание и интеллект ребенка.

Как правильно воспитывать ребенка в дальнейшем? Как только ребенок начинает ходить, можно уже не брать его на руки, но продолжать рассказывать об окружающих вещах. Если же он что-то не видит вверху, приподнять его и показать те вещи, которые он не видит.

До трех лет важно играть с ребенком в такие игры, общаться с ним. И еще родителям важно знать, что обычно любовь проявляется только к телу ребенка, а нужно проявлять любовь еще и к его Душе.

Воспитание детей дошкольного возраста

В вопросе воспитания детей дошкольного возраста есть свои нюансы. Если малыша до трех лет желательно воспитывать дома, то с трех лет ребенка можно отдавать в детский сад, где у него будет происходить гармоничное развитие в социуме.

В это время у ребенка открыто подсознание, и он сможет себя проявить в чем-то среди других детей.

Если этого не делать, ребенок замкнется и перестанет делиться своими радостями, секретами и проблемами с родителями. Ни в коем случае нельзя упустить этот важный момент в вопросе, как правильно воспитывать в семье ребенка дошкольного возраста.

Воспитание ребенка школьного возраста

Теперь о том, как правильно воспитывать ребенка школьного возраста, какие нюансы воспитания присущи данному периоду.

Всегда, в любом возрасте, говорите своему ребенку, что любите его, говорите эти фразы рано утром, днем и перед сном. Вы не избалуете его этим!

Это активизирует его Душу, и такой ребенок будет в жизни целеустремленным и самодостаточным, он будет меньше болеть, с таким ребенком не будет особых проблем.

Когда родители или один родитель в семье курит, выпивает и произносит матерные слова, сколько бы родители не говорили, что это вредно, – ребенок все равно захочет быть похожим на своих родителей, поэтому все зависит от родителей.

Многие знают, какими сложными могут быть отношения между родителями и детьми в подростковый период. Эта сложность вызвана сменой мировоззрения у ребенка, и родителям сложно найти подход к нему.

И ребенок считает, что его не понимают в семье. Как правильно воспитывать ребенка в школьном возрасте? Чтобы понять своего ребенка, нужно перейти от условной любви к безусловной.

Ведь обычно родитель говорит: «Это мой ребенок, и я его вырастил». Это все обусловленная любовь, и на такой любви трудно понять своего ребенка.

В процессе воспитания не нужно запрещать в том случае, когда нет нужды запрещать, и не нужно настаивать там, где в этом нет надобности.

Если в это время обратиться с к Душе ребенка, направить туда свои мысли и чувства, у вас будет уже другое отношение к своему ребенку, придет понимание. И в ответ ребенок услышит и поймет своих родителей, поймет их заботу и уважение.

Родителям надо знать, что в школьном и подростковом возрасте также формируется и сексуальная ориентация ребенка. И если, допустим, в семье мать или бабушка как-то притесняют девочку, заставляя делать то, чего она не хочет, не давая общаться со своими сверстниками мальчиками, то у такой девочки может проявиться ориентация лесбиянки.

Также если в отношении мальчика в семье есть притеснение от отца или старшего брата, то возможна смена ориентации на гомосексуальную.

Кроме того, у каждого человека есть свои задачи в этой жизни, и выбор своей профессии он осуществляет на основе таких задач. А родители часто навязывают свое мнение детям, порой заставляя их выбрать ту профессию, которую родители считают нужной.

Когда мы говорим, что будущее человечества зависит от подрастающего поколения, правильнее будет сказать, что будущее человечества зависит от правильного воспитания детей.

И простым ориентиром для правильного воспитания является воспитание ребенка на любви, и даже на Абсолютной любви, когда контакт родителей и детей происходит на уровне Души, на уровне Душ каждого члена семьи.

Мы в общих чертах обсудили, как правильно воспитывать ребенка в семье от периода беременности матери до школьного возраста. Я в свою очередь желаю вам успехов в нелегком деле воспитания детей. Делайте все с Любовью, дарите ребенку любовь!

К одному мудрецу пришли родители семилетнего ребенка и спросили: «Когда надо начинать воспитывать дитя?». Мудрец спросил: «А сколько лет вашему ребенку?». Родители ответили: «Семь» и услышали в ответ: «Вы опоздали ровно на семь лет»

А еще старшее поколение говорило: «Воспитывай ребенка, пока он лежит поперек лавки, а не вдоль» Смысл один – воспитание должно начинаться с рождения.

Как воспитывать и чему учить?

Все люди на земле живут по определенным законам. У каждого народа, даже у каждого племени, есть правила, которые все должны соблюдать. Эти законы родились не на пустом месте. В мире, где каждый имеет свой характер, свои потребности, свои взгляды на жизнь нельзя жить так, как хочется, надо жить так, чтобы рядом с тобой не было плохо другим! Поэтому наряду с правом на жизнь и рождается обязанность считаться с окружающими. И вот этому надо начинать учить с самого рождения.

Появившись на свет, ребенок занимает все время родителей, требуя постоянного присутствия и внимания. Первое время ребенок обязательно должен чувствовать, что рядом кто-то есть. Для этого необязательно держать его все время на руках. Главное, чтобы он вас видел. И вот здесь необходимо найти то золотое соотношение: время на ребенка и время для всего остального. Если ребенок здоров, надо приучать его к тому, что он должен лежать спокойно, играть игрушками, слушать какие-то звуки (в том числе и голос мамы - можно петь). Он должен знать, что при первом плаче к нему подойдут, но вот брать сразу на руки необязательно. Достаточно поговорить с ребенком. дети любят когда с ними разговаривают. Они наблюдают как двигаются ваши губы, глаза, прислушиваются к тембру голоса, пытаются подражать вам.

Если все- таки берете ребенка на руки, разговаривайте с ним. Дети научатся слушать и, когда они научатся сидеть, можно будет заниматься своими делами, одновременно разговаривая с ребенком.

Воспитание начинается с умения слушать. Вы тоже должны слушать ребенка, даже если это непонятные звуки, пытаться разобраться, что хочет сказать Вам ребенок. С этого начинается взаимопонимание.

Очень плохо, если при плаче ребенка его сразу берут на руки и начинают кормить или укачивать. Ребенок очень быстро поймет, что для того, чтобы его брали чаще на руки, надо чаще плакать. Ему нужен будет только телесный контакт (тепло маминых или папиных рук). приучить слушать и слышать вас потом будет очень трудно.

Похожие статьи:

Чем занять ребёнка? (5683 Просмотров)

Раннее детство > Развивающие игры

Ребёнок – это, конечно, большая радость, но… Есть одно НО! Нельзя же всё время находится с ребёнком? Нужно и еду приготовить и бельё постирать, и на даче поработать! Но ваше сокровище постоянно напоминает о себе....

Воспитание у дошкольников любви к природе (8918 Просмотров)

Дошколята > Воспитание ребенка

С каждым годом возрастает сила демографического пресса. Человечество вступило в период научно-технической революции, дошло до постиндустриальной стадии развития, открыло дорогу в космос. Никогда прежде для своего...

Новорожденный > Питание

Если вы уже определились со временем, когда начнете вводить прикорм, то теперь перед вами стоит, вероятно, следующий, не менее важный вопрос: с чего начать вводить прикорм?.. Единого ответа вы не найдете ни среди...

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Недавно подруга прислала мне как она выразилась «смешной видеоролик». Как она сказала, ее мнение относительно его забавности разделяли многие. Но я, честно говоря, была огорчена увиденным. В видеоролике девочка лет 4-5 плача собирает свои игрушки, а рядом сидит ее мама, готовит обед и то ругает, то смеется над ребенком. Девочка сквозь слезы приговаривает, что мама должна ей помогать. На что мама равнодушным тоном отвечает, что она сама должна собирать свои вещи, и никто не будет ей помогать. Больше всего огорчило равнодушие к чувствам ребенка, страдания которого были так явны.

В принципе такое «бесчувственное» обращение с детьми не является редкостью. Наверняка смотря этот ролик многие родители-«воспитатели» даже восхищались способностью той матери заставить ребенка делать то, что она хочет. Главной ошибкой многих родителей является представление о воспитании как о способности подчинить ребенка своей воле и сделать его таким, каким хочет видеть его родитель. Таким образом, они подавляют индивидуальность ребенка и пресекают развитие его потенциала, креативность, спонтанность на корню.

А знаете ли вы, что воспитание – это как раз не подавление воли, а наоборот, помощь ребенку в становлении его личности, помощь в формировании твердых и позитивных убеждений, поддержка в создании эмоциональной базы для будущих успехов? Ничто из этого не совместимо ни с равнодушием к ребенку, ни с подавлением его воли.
Чтобы вырастить здоровую личность, душевно благополучного человека, родитель просто обязан прислушиваться к чувствам ребенка. Ведь «дети, - как сказал Пророк Мухаммад, - это райские бабочки». «А что, если он капризничает?» - могут спросить «воспитатели». А капризы, дорогие родители, это неудовлетворенные потребности. Вот в том видеоролике девочка капризничала. Почему? Потому что не была ее мамой удовлетворена потребность девочки в любви и поддержке с ее стороны.

Не кричать, не ругаться, не оскорблять

В одном из хадисов говорится, что «Каждое слово, которым ты воспитываешь ребенка, является милостыней». Но нужно учитывать, что это должны быть слова добра, уважения, заботы. Также в другом хадисе говорится: «Говори благое или молчи». Неужели эти слова не относятся и к общению с детьми?

Психолог Екатерина Буслова рассказывает следующее:

«На семинарах, которые я провожу для родителей, есть упражнение, которое помогает понять, что чувствует ребенок, когда на него кричат. Проходит оно так: родители разбиваются по парам. Один участник пары должен стоять и кричать на другого по какому-то придуманному поводу, а другой участник, в свою очередь, должен присесть на корточки или встать на колени, чтобы быть намного меньше ростом и говорить только одну фразу «Я маленький, и я просто хочу, чтоб меня любили».

Примерно на третьем повторении этой фразы, тот родитель, который находится на месте ребёнка, начинает плакать, слезы льются без остановки... Приходят очень сильные чувства. Часто, воспоминания из своего собственного детства... После этого упражнения кричать на своего ребенка становится практически невозможно. Все участники говорят о том, что впервые на самом деле глубоко прочувствовали, что чувствует в этот момент ребёнок...»

Ребенок может знать очень много слов, но слова «я маленький, и я просто хочу, чтоб меня любили» – самые глубокие и самые искренние, с которыми он обращается к своему родителю: к своему папе, маме, взрослым. Он маленький, и он хочет, чтобы его любили.

Но это не значит, что его не надо учить хорошему, отличать хорошее от плохого, закладывать основы религиозных знаний. Просто все это нужно делать посредством ласковых и добрых слов, слов, которые не ранят личность ребенка, посредством слов, которые не унизят его.

Конечно, этого невозможно добиться, если родитель не любит искренне своего ребенка, если он не ценит его и не заботится о нем по-настоящему, по-родительски. Тогда слова будут противоречить поведению родителя. Ведь как писал Гете: «Ведь сердце к сердцу речь не приведет, Коль не от сердца речь твоя идет». Поэтому эта любовь, забота, понимание и поддержка должны идти именно от сердца и выражаться как в речи, так и в поступках. Ведь и воспитание, и обучение ребенка родитель проводит для того, чтобы ребенок смог в дальнейшем позаботиться о себе, чтобы в дальнейшем он мог адаптироваться и освоиться в обществе.

Говорят, однажды женщина пришла к мудрецу и спросила, когда ей следует начать воспитывать ребенка. Мудрец спросил, сколько лет ребенку. Женщина ответила, что шесть месяцев. Тогда мудрец ей ответил: «Вы опоздали ровно на шесть месяцев».

Если бы эта женщина пришла ко мне, наверно, я спросила бы не возраст ребенка, а ее собственный возраст. И получив ответ, например, 25 лет, я бы ей сказала, что она опаздывает ровно на 25 лет. Потому что по моему мнению воспитание ребенка – это не процесс, который начинается с нуля. Воспитание - это чаще всего передача своего опыта, своих знаний, своих убеждений. И, конечно, родитель не может дать любви, которой у него не было; знаний, которым он не обучился; нравственности, которая у него отсутствует. Поэтому воспитание ребенка родитель должен начинать задолго до рождения ребенка – а точнее с воспитания самого себя.









2024 © rukaraoke.ru.