Сценарий праздника день экологии в детском саду. Экологические праздники в детском саду. Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля


Развлечение по экологии в детском саду «День Земли»

Развлечение по экологии для детей средней и старшей групп «День Земли»

Цель: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.
Задачи
Обучающие:
*повторить и обновить экологические знания детей;
Воспитательные:
*способствовать формированию социально-коммуникативных качеств;
*воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь;
Развивающие:
*способствовать развитию мышления, памяти;
*развивать мелкую моторику.
Оборудование: костюмы (Страшила, матушка Природа, муравьи, игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»), презентация «Правила поведения на природе».
Дети проходят в зал. Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отпраздновать день Земли.
1 ребёнок
Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться её могли бы!
2 ребёнок
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
Лес зелёный на века
И прозрачная река!
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Влетает галчонок Каррчик. Каррчик:
Ой-ой-ой беда, беда,
Еле долетел сюда.
Вы, друзья скорей бегите
К нам на помощь поспешите!
Воспитатель: Подожди, Каррчик, не торопись. Ты так быстро влетел в зал, что не поздоровался с ребятами.
Каррчик:
Здравствуйте, ребята.
Был весёлый лес когда-то,
А теперь нам стало страшно
И гулять ходить опасно.
Кто-то очень – очень злой,
Безобразный и кривой,
На поляне поселился,
Лес наш в свалку превратился!
Стала грязная река.
Потемнели облака,
Звери сразу разбежались,
Очень сильно испугались,
Нам, ребята, помогите
И Страшилу прогоните1
Воспитатель: Ребята, поможем галчонку Каррчику? Тогда вперёд, навстречу приключениям!
Каррчик: Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей нашего леса, они ждут - не дождутся вашей помощи!
Воспитатель: Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!
Дети исполняют песню-игру «Мы пойдём сначала вправо» Страшила:
Ну-ка стойте, кто идёт?
Нет дороги вам вперёд!
Я – Страшила, всех пугаю,
Никого не пропускаю!
Загадаю вам загадку,
Отвечайте без оглядки,
За неправильный ответ
Заколдую на сто лет!
Воспитатель: Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорит Страшила, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.
Страшила:
-Кто у речки отдыхает,
Мусор сразу убирает?
-Кто же по лесу гуляет,
Муравейник разоряет?
-По тропинке кто пойдёт,
Даже ветки не сорвёт?
-По тропинке кто гуляет
Даже ветки не сломает?
-У костра кто посидел,
И попил здесь и поел?
Банки склянки раскидал,
За собою не убрал?
-Кто животным не мешает
И природу охраняет?
Страшила плачет Воспитатель: Ты почему плачешь, Страшила?
Страшила:
Была я девочкой когда-то,
Был такой, как все ребята,
Только правил я не знала,
Мусорила и всё ломала,
На меня лес рассердился,
Я в Страшилку превратилась!
Воспитатель: Как же нам тебе помочь?
Звучит музыка, появляется Матушка Природа (МП) МП:
Знаю, как помочь беде.
Не нужно мусорить нигде,
Муравейник не ломать,
И костров не разжигать,
И цветы вы зря не рвите,
Веточки не надломите,
В речку мусор не бросайте
И природу охраняйте!
Здравствуйте, меня зовут Матушка Природа, я помогу вам расколдовать девочку, но только вы должны убрать весь мусор в лесу, посмотрите, как здесь грязно!
Воспитатель: Поможем, ребята. нашей Страшилке снова стать человеком? Тогда за дело! Нам нужно не только собрать весь мусор, но и разобрать его по разным мешкам.
В первый мешок нужно сложить мусор круглой и овальной формы, во второй треугольной, в третий – прямоугольной и квадратной.
Дети выполняют задание с игрой «Фонарики». Детали игры разбросаны на полу. Дети их собирают и выставляют на ковровых дорожках (круги, овалы треугольники, прямоугольники и квадраты). МП: Молодцы, ребята, а теперь расскажите Страшиле, как нужно вести себя на природе.
1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!
2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой,
И в лесу нельзя кричать..
Незачем зверей пугать!
3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять.
Из рогатки в птиц стрелять,
Ветки с дерева ломать
И цветы напрасно рвать!
4 ребёнок:
В лесу порядок такой
Поел, убери за собой!
Мусор в речку не бросай,
На берегу не оставляй,
Банки склянки – весь бардак,
Убери скорей в рюкзак!
Звучит музыка, вбегают два муравья. 1 муравей:
Мы муравьи лесные,
Серьёзные такие,
Мы санитары леса,
Это всем известно!
2 муравей:
Кто-то злой к нам в лес пришёл
И порядок свой навёл,
Муравейник разломал,
В птицу камнем он попал.
1 муравей:
Вот он, вот, скорей хватай,
Под замок его сажай!
МП: Подождите, подождите, не спешите, никого под замок мы сажать не будем, сейчас мы во всём разберёмся. Это жители моей страны, мураши. Вы, ребята, должны им помочь, у них очень много дел, а наш новый знакомый разрушил у них все муравейники.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем маленьким муравьям, у нас с собой есть игра «Чудо-крестики», нам нужно разделиться на две команды и собрать для муравьишек их домики.
МП: Мои муравьи очень трудолюбивые, они с удовольствием поучаствуют в постройке, вот вам схемы муравейников, можно приступать к работе, и ты, Страшила, тоже помогай!
Дети делятся на команды и на коврографе выкладывают муравейники по схемам. МП: Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе давайте споём песню для муравьишек.
Исполняется песня « Не обижайте муравья», муравьи прощаются и уходят. МП: Ребята, чтобы Страшила освободился от колдовства, вы должны выполнить ещё одно задание: нужно очистить речку от мусора. Чего только в речку не набросали: банки, склянки, бутылки, старый башмак, даже дырявая кастрюля! Вам нужно всё и речки убрать!
Воспитатель: Мы справимся с этим заданием, ребята, пройдите за столы, перед вами лежат схемы различных предметов, попавших в речку. Как только вы соберёте по схеме предмет, он сразу исчезнет из речки, ведь нам помогает сильная волшебница – королева Мурана!
Дети получают схемы и начинают собирать предметы из «Чудо-крестиков», можно работать сидя на ковре, в это время Страшила переодевается в мальчика. МП: Молодцы, ребята. Назовите мне, какие предметы вы вытащили из реки?
Дети называют. МП: Вот и стал наш лес чистым! А вместо Страшилы у вас появился новый товарищ!
Входит мальчик. Мальчик:
Вот спасибо вам, друзья
Снова мальчиком стал я!
Буду я дружить с природой,
Охранять и лес и воду,
Чтобы наша вся Земля
Хорошела и цвела!
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним нашему новому другу, что нужно беречь природу. Наши ребята запомнили правила поведения, а для того чтобы в этом убедиться, мы сейчас поиграем в игру ««Да и нет».

Я буду сейчас называть действия, если это хорошо- говорим «да», а если плохо- «нет»

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

я ей помогаю! (да)

МП:
Молодцы, ребята, всё правильно.

МП:
А теперь пора прощаться,
В детский сад вам возвращаться.
Друга нового возьмите.
Уму – разуму учите!
Мой совет не забывайте
И природу охраняйте!
Дети исполняют песню «Лес - ведь это дом»

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Осенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что осень меняет в лесу

И как там живется лесному зверью.

Смотрите, как листья слетают с ветвей

Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

Вот красные, желтые листья летят

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

Осенний лес сторожу!

С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

4. Осень идет, дождь с собой ведет.

5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

6. Красна весна цветами, а осень плодами.

7. От осени к лету - поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».

Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?

(Выбегает Белоснежка и танцует; гном выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке.)

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Гном: Долго вас, я дети ждал.

И чуть-чуть не задремал.

Вам пришло письмо в конверте,

Пишет вам, лесничий, дети.

Дети: А кто это – лесничий?

Гном: Отгадайте сначала загадку:

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л.Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом лето плывёт по Земле. Л.А.Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»

Автор : Мислевич Елена Владимировна, воспитатель МАОУ "Юговская средняя общеобразовательная школа СП-детский сад", пос. Юг, Пермский край, Пермский район.
Описание материала : Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Название праздника «День рождения Земли». Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.
Цель : Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного
поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Оборудование : плакаты, аудио записи, скворечник, костюмы.

Ход праздника

Ведущий : Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией.
Угадайте, кто виновник торжества?
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)
Танец «Журавли»
(музыка в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа, движения на усмотрение музыкального руководителя, исполняют дети подготовительной группы)
Входит Земля.

Ведущий : Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.
Земля : Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.
Ведущий : Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем рождения и споем ей «Каравай» (поют)
Земля : Спасибо, друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Ребята, а в каком краю мы живём? Правильно, в Пермском! – Пермский край богат лесами, полями, реками, озерами.
«Уральский хоровод» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгино)
Ведущий : Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.
(слышатся звуки леса)
Земля : Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. В путь!
«Лесная песенка» (муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой)
Ведущий : Дорогая Земля! Наши дети очень любят свой край.
Стихи «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Земля предлагает детям карты – схемы с изображением правил поведения в лесу.
Земля : Давайте вспомним правила поведения в лесу.
В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят. Ведущий и Земля обеспокоены.
Лежебока Неохоткин : Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)
Земля : Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Земля и ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается.
Земля : Весна шагает по земле, но странно, почему – то фея Оттепель спит. Давайте попробуем ее разбудить. Как вы думаете, кто нам поможет это сделать? (Солнышко)
Песня «Выйди, солнышко» (сл. И. Мазина, муз. Р. Паулса)
Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх ,
Поиграй у речки! – покачивание руками ,
Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки ,
Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой ,
Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой ,
Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика ,
Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям ,
И назад тебе вернем! - поднять руки вверх .
Ведущий : Солнышко проснулось, можно отправляться в путь.
Песня «Лесная песенка » (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)
Ведущий : Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка) . Ах, что же это?
Земля : Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучит фонограмма с голосами птиц и животных .
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха) .
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка) .
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух) .
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь) .
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Лежебока Неохоткин : Все у вас хорошие. Но как можно любить этих ваших всяких лягушек, зайцев, муравьев
Земля : А ты приглядись к ним получше.
Русская народная игра «Заинька» (обр. Н. А. Римского – Корсакова)
Лежебока Неохоткин : Ну ладно, хороши ваши зайцы, но уж муравьев не полюблю никогда, и не просите! Они кусаются так больно!
Земля : Они очень трудолюбивые! Их нужно беречь и защищать!
Песня «Про меня и муравья» (сл. В.Степанова, муз. Л. Абелян)
Лежебока Неохоткин : Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со иной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!»,а где нет. (Пошел я однажды в лес (и мы)! - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).
Я как закричу!.(?). - Медведь как закричит!.(?). - Да как побежал!.(?). - Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?). - Я как свисну!..(?). - Дятел испугался и улетел (?). - А я дальше пошел(?)).
Слышится шуршание .
Ведущий : Ой, а что это там, на пригорке шуршит?
Ведущий обращает внимание на говорящий пень
Звучит голос Пня (фонограмма):

- Это я, Мудрый Пень! Много повидал я на белом свете, а всегда ли люди поступают правильно? Посмотрите под мои корни, и вы найдете…
Земля : А что найдем, дедушка Пень?
Ведущий : Давайте посмотрим. Ой, письма какие – то…(читает)
Обсуждение ситуаций :
1.Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»
2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.
3.Я – гость леса. Однажды увидел,
Как в дупло березы, как в сундук орехи прячет бурундук.
Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.
Лежебока Неохоткин : Какие умные и заботливые дети!
Земля : Молодцы! Мне очень у вас понравилось. За ваше доброе отношение ко всему живому хочу сказать вам большое спасибо и подарить книги о природе!
Ведущий : А мы тебе, Земля, подарим наши замечательные рисунки.
Земля благодарит детей
Лежебока Неохоткин : Да, я понял, что Землю и ее жителей нужно беречь и любить и хочу вам подарить подарок (дарит детям скворечник) . И, пожалуйста, не называйте меня больше Лежебокой Неохоткиным! Отныне я – Трудолюб Природов!
Ведущий : Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Земля : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Общая песня «Дружат дети всей земли»
(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)
Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и повесить скворечник.

«Праздник юных любителей природы»

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада №14. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие,

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные,

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток . Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…

Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

Кто на себе дом носит? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

У какого зверя куст на голове? (Лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

Показаны публикации 1-10 из 3131 .
Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Экологический досуг «Веселее пой, играй и природу охраняй!» Девиз : «Чистое будущее в чистом настоящем!» Подготовила : Писанова Елена Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад №157 г.Ярославль 2019 год Цель : воспитание у детей бережного отношения к природе ; умение оценивать результаты взаимодействия людей...

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей «Сказочное путешествие» с элементами экологического воспитания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей «Сказочное путешествие» (с элементами экологического воспитания ) Инструктор по физической культуре : Емельяненко...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»

Публикация «Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы...» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей: «Спасём природу!». Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие лица: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Пьеро, Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Волк, Медведь, Разбойники, Лягушата, Незнайка, Пчёлки и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий игры-викторины «В гостях у Матушки Природы» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «В гостях у Матушки Природы» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об...

Сценарий экологического развлечения «Человек и его добрые дела на Земле» Экологическое развлечение «Человек и его добрые дела на Земле» Цель: формирование у младших дошкольников гуманного отношения к природе. Образовательные задачи: - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; - закреплять правила...


]Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Задачи: закреплять представление детей о нравственной ценности природы развивать познавательный интерес, творческие способности воспитывать...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Фотоотчет об экологическом конкурсе моды для учениц к 8 марта «Супершкольницы»


К 8 марта в нашем классе проводился конкурс для девочек "Супершкольница". Участницы показывали свою эрудицию, танцевали, пели, готовили бутерброды и угощали ими мальчиков. Проводились конкурсы: " Хозяюшка", "Третьяковская галерея", " Золушка". Но самое большое впечатление...

Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах «Фильтрация воды. Как очистить воду» Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Задачи: 1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть. 2. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе. 3. Развивать у детей исследовательскую активность,...









2024 © rukaraoke.ru.