Сценарий развлечения в детском саду в средней группе «9 Мая – День Победы! Сценарий в детском саду «9 мая – Великий День Победы Сценарий развлечения 9 мая в детском саду


Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)

Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Начинаем нашу викторину. Но для начала представим жюри.

…………………….

……………………..

………………………

Итак, пришло время познакомиться с нашими командами.

Название, девиз.

Разминка

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

Четвертый вопрос

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)

        авиация? (В небе, в воздухе.)

        пехота? (На суше, на земле.)

        назовите военные специальности (летчики, моряки, танкисты)

Пятый вопрос

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Шестой вопрос

Как называется памятник, который находится в парке Победы в г.Челябинске? (стела «Защитникам Отечества»)

Какой вид военной техники находится на площади в г.Челябинске? (танк)

Как звали героя Советского Союза, памятник которого находится в г.Копейске? (С.Хохряков)

Про вечный огонь.

Ведущий: Как много вы знаете о ВОВ. А чем закончилась она?

Победой России

Сейчас старшая логопедическая группа споет песню «День Победы»

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Информация

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс

Ведущий: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Синий платочек», «На безымянной высоте», «Прощание славянки».

Загадки

Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

Ведущий: Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

СТИХИ

1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко российский флаг.

2. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3. «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим, синим,

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пушки и снаряды.

4.Чтоб березки шелестели

Над прозрачною рекой,

Чтобы звонко птицы пели,

Встала радуга дугой.

В небе ясном, в небе синем

Солнышко горит огнем.

Мы сегодня о России

Нашей Родине споем.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» девочки старшей группы

Эстафеты

Ведущий: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Конструирование

Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Военный конструктор . Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет.

Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий: А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Ведущий: На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(для детей старшего дошкольного возраста)

На середину зала выходят двое детей:

1. Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришёл!

2. Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – День Весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Танцевальная композиция с шарами и шарфиками

3. Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4. Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем много лет!!!

Дети садятся

Много лет назад – 22 июня 1941 года гитлеровские войска напали на нашу Родину. И не только Армия, весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

5 . Мы сегодня воспеваем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

6. Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой.

Мой прадедушка в ту пору

Был как папа молодой.

7. Он мечтал о жизни мирной

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться

Взяли в руки автомат.

Дети встают подгруппами

Вед. Кружился снег,

А город наш бомбили.

Была тогда жестокая война,

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Песня «Победа придёт»

дети садятся

Вед. 67 лет минуло со дня светлого праздника Победы в Великой Отечественой Войне, но не меркнет величие подвига нашего народа.

Вот как это было…

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началась война.

Ф-ма «Вставай, страна огромная…»

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой тёмною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна,

Идёт война народная,

Священная война.

8. (мальчик) До свиданья, города и хаты

Нас дорога дальняя зовёт.

Молодые, смелые ребята,

На заре уходим мы в поход.

9. Бой идет за каждый город,

Бой за улицу идёт,

Помогают люди фронту

Честным, доблестным трудом.

Вед. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стих-я С.Михалкова.

«Мы тоже воины»

Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз».

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, он стонет)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

Двое лётчиков рассматривают карту.

1-ый Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели 7 минут.

2-ой Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас.

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: ВРАГА ПОВСЮДУ МЫ НАЙДЁМ!!!

10. Шли бои с врагом проклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянок

Коротали вечерок.

11. Те, кто утром с пулемётом,

С автоматом был в бою,

Вечерком под звук гармони

Песню тихую поют.

ф-ма «В землянке»

12. Мальчик

Мама, милая, родная!

Ты попутный ветер кораблю

Мне бы только быть с тобою рядом.

Ничего мне большего не надо,

Потому что, я тебя люблю.

«Песня о маме»

Вед. Молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Вот такие частушки пели они между боями:

13. (девочка)

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Частушки.

14. Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и, конечно, провиант.

Вед. Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы во веки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания.

15. Четыре долгих года

Победу ждал народ.

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

16. И едут, едут, едут

Домой во все концы.

Солдаты – победители

Российские бойцы.

Вед. Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

И его нам приносит Весна,

ДЕНЬ ПОБЕДЫ – торжественный, славный

Отмечает его вся страна.

Гремел салют, и всюду пели песни,

Залита площадь солнцем вся была,

И хрупкая, вся в белом, как невеста,

Под звуки вальса девочкам плыла….

«Вальс с цветами»

Вед. Наши мальчики любят мечтать,

Хотят поскорее военными стать.

Водить корабли, самолёты, машины

И строить дома, как большие мужчины.

Растёт мужская смена,

Гордится ими сад.

Песню вам исполнит

Мальчишеский отряд.

Песня «Будем солдатами»

Вед. Мальчишки все стараются –

Зарядкой занимаются!

Здоровыми и ловкими

Растут на радость нам –

Гордость бабушек и мам!

Защитники, солдаты,

Полюбуйтесь вы на них -

Бравые ребята.

17. Мы отважные матросы.

Мы из плаванья пришли,

И морской привет горячий

Всем гостям мы принесли.

Все: Мы сегодня в увольнении

И хотим потанцевать.

Разрешите, наши гости

Танец «Яблочко» сплясать.

Танец «Яблочко»

Вед. Победа! Победа! Великое слово.

В нём слава отчизны, и слава бойцам!

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь зажигает сердца.

Победа! Победа!

И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем:

Все: УРА!!!

Песня «Победный марш»

18. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну.

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

19. Чтоб расти цветам и веточкам.

Чтоб всегда цвела весна.

Нужен мальчикам и девочкам

Только мир, а не война.

20. Чтоб всегда были мама и папа,

Чтобы солнца хватало бы всем.

Мы за мирное, доброе небо.

Все: Мы за детство без взрослых проблем!

Вед. Заключительное слово.

Сценарий развлечения «9 мая» , посвященный ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла

Место работы : МБДОУ «Усовский детский сад» Марьяновского муниципального района Омской области

Цели : расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике "День Победы"; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи : воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые и трудовые заслуги; развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход праздника

Ведущий. 9 Мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

1 Ребенок. Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал врагам приказ

И послал солдат немецких против русских, против нас.

2 Ребенок. Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Ведущий. Это было тяжелое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей – взрослые и даже дети воевали с врагами. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любит свою Родину. Слова для этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач, автором музыки стал Александр Васильевич Александров. Песня называется «Священная война» . И звучит она сурово, торжественно и строго. Послушайте эту песню.

Звучит аудиозапись «Вставай, страна огромная!»

Ведущий. Звенит над миром колокола трель,

В нем места нет военным бедам!

Но остается боль в душе!

Печаль и радость-День Победы!

Здравствуйте, воины, здравствуйте зрители,

Дедушки, бабушки, гости, родители!

А ветеранам особый поклон!

Славному празднику он посвящен.

Этот праздник знают все :

Вместе. Победы день на всей земле!

3 ребенок. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат!

4 ребенок. Мы про первый день Победы

Поведем сейчас рассказ.

Как сражались наши деды,

И про мир, и про всех нас!

Ведущий. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло более 20 миллионов человек. Но люди выстояли, победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. 72 года прошло… Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год - 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

5 Ребенок. День Победы – это праздник, это вечером салют,

Много флагов на параде, люди радостно поют.

Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той весне.

6 Ребенок. Все кричали : «Мир, победа! Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому – беды, кто погиб, а кто живой!

Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат

«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.

7 ребенок. Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май!

Ведущий. В этот день, когда закончилась война, люди выходили на улицы, целовались, обнимались, радовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость победы, радость мира. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропкам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.

Песня «Катюша» в записи

8 ребенок. Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

9 ребенок. Мы будем храбрыми как деды

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

Ведущий. Почти из каждого дома мужчины уходили на фронт и вставали на защиту нашей Родины. Они сражались, не жалея ни сил, ни жизни! Каждую минуту они думали о своем доме, о друзьях, о родных и близких и писали им трогательные письма…

Во многих семьях сохранились солдатские письма - треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с Победой.

СЦЕНКА «ПИСЬМА С ФРОНТА»

В центр выходят дети, прижимая к груди письма-треугольники :

1. Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

3. Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

4. Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с Победою вернусь!

Обниму, вас, наконец.

До свиданья,

Твой отец.

5. Я пишу тебе с фронта, родная.

Поклонись от меня землякам.

Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,

Я землю врагу не отдам.

Нам порою приходится туго,

но спасибо счастливой судьбе :

я живой, дорогая подруга,

и того же желаю тебе!

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущий. 72 года мирной счастливой жизни! Мы с вами живем, радуемся и обязаны всем, что у нас есть нашим ветеранам, нашим родным прадедушкам и прабабушкам.

Ребенок в форме. Через час идти в атаку

Нет нам отдыха, ребята

Пусть фашист бежит от нас -

За нами Родина сейчас!

А потом… жестокий бой…

Стон земли от взрывов черных….

Пусть живыми все вернутся.

С тех окопов раскаленных.

Ведущий. 72 года прошло с той поры, когда наши воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт и ничто не забыто!

Звучит «Аве Мария» . На фоне дети рассказывают

1 ребенок. У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2 ребенок. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим,

И поем, Неизвестный солдат.

3 ребенок. Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

4 ребенок. Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух

Навек запомни – здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел – а Родину сберёг.

ПЕСНЯ О НЕИЗВЕСТНОМ СОЛДАТЕ

Ведущий. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир, во имя нашей светлой жизни. Давайте вспомним всех павших героев и почтим память павших минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. метроном

Ведущий. А сегодня нашу страну охраняют бесстрашные доблестные военные, в любую минуту готовые встать на защиту своей страны

1 ребенок. Россию, Отечество наше,

Должны мы беречь и любить.

Нет Родины-Матери краше

2 ребенок. Мы в будущем тоже солдаты,

И Родину нам защищать,

А подвигов славные даты

Нельзя никому забывать.

3 ребенок. Нам славить погибших когда-то

В далеком жестоком бою.

Нам помнить героя-солдата,

И верить в Отчизну свою!

Ведущий. Россия - добрая страна,

И очень щедрая, так было

Во все века и времена,

И в этом наша сила.

И наша главная задача –

В той доброте детей растить.

Ведь добрый – значит сильный духом….

Умеет Родину любить!

Ведущий. Развевайся флаг трехцветный над Россией дорогой.

Слава, слава ветеранам, слава Родине родной!

Поздравляем наших дедов, поздравляем всей душой!

Пусть гремит салют победы в этот день над всей страной!

Ребенок : Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В честь Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий. Дню Победы - слава!

Дети. СЛАВА!

Ведущий. Ветеранам - слава!

Дети. СЛАВА!

Ведущий. Счастью, миру на земле!

Дети. СЛАВА!

Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в записи

Ведущий. 72 года нашей Победе…

Как горько же она досталась нам…

Поклонимся живым мы ветеранам

И павшим молодым бойцам.

Наш долг – хранить в сердцах вам благодарность,

Наш долг – забвению ваш подвиг не предать.

И молодым российским поколениям

Историю, как есть, передавать.

Спасибо вам, огромное спасибо!

Что небо чистое у нас над головой,

и доказали вы своей Победой,

Что русский воин – он всегда герой!

Хочу воспеть победную весну,

В цветах черемухи, сирени

Спасибо всем, прошедшим ту войну

И слава всем, не вставшим на колени!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» (сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский) в записи

Исполняют и дети и зрители

Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой Победы.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.(Песня «Вечный огонь»)

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Вед: Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. (побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Наследники Победы»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.









2024 © rukaraoke.ru.