Сценарий спортивного праздника между подготовительными группами осенний. Сценарий спортивного праздника «Осенние игры. для старшей группы


2 младшая группа

1. Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности

2. Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.

3. Закреплять навыки игры с элементами соревнования.

4. Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.

Ход праздника.

Ведущий.
Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

За окном пусть холодно и зябко
Дождик моросит, иль падает снежок
В зале нашем будет пусть тепло и жарко
А согреться нам поможет - СПОРТ!
Дорогие ребята!
В нашем зале осенний стадион
Всех спортсменов ребят приглашает он
Любит осенью играть весёлая детвора?
Дети. Да!

Ведущий.
Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей. Готовы ли вы принять участие в нашем осеннем празднике?

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние игры».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим, насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: дети заканчивают фразу

Летом жарко, осенью … .(холодно)

Весной сажают овощи, осенью (собирают)

Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

Зимой - снегопад, осенью - … (листопад)
Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.

1. Эстафета «Такси».
Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой.
(с помощью обруча дети перевозят друг друга).

2. Эстафета «Сбор урожая».
Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Задача участников взять в руки ведро, добежать «до поля», положить в ведёрко 1 картофелину, вернуться в команду, передать ведёрко следующему участнику. Таким образом игра продолжается, пока весь урожай не будет собран. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. А сейчас настало время музыкальной паузы. Я приглашаю всех посмотреть танец «Осенние грибочки».
3. Эстафета «Перевези овощи на базу».
А теперь ребята помогут перевезти урожай на базу, где хранятся овощи и фрукты. Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. 1-й участник повёз машину нагруженную овощами на верёвочке, объехал ориентир, приехал обратно - передал следующему). Побеждает та команда, которая быстрее перевезёт овощи на базу.
Ведущий: С овощной базы овощи и фрукты поступают на прилавки магазинов. У нас 2 магазина: Магазин «Овощи» Магазин «Фрукты». На овощной базе они лежат вперемешку, вам нужно овощи перенести в магазин овощей, а фрукты в магазин фруктов.
4. Эстафета «Разбери овощи и фрукты».
Участвует 2 команды по 5 человек.
(Дети переносят по одному предмету. Овощи и фрукты по количеству детей).

Ведущий:
Нынче праздник на дворе -
Наступила осень!
Мы об осени детей
Рассказать попросим!

Листик клена на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт!

Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!

(Появляется осень)

Осень.
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.

Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

Любите ли вы играть?

Дети: ДА!

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком. Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.

Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Ведущий: А теперь пора заводить «Хороводную - огородную»

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.

Ведущий:
Пока мы пели и плясали, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в ноябре.

Ведущий: (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".

Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!

Проводится игра "Дождик".
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(Тучка и дети бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(Тучка и дети султанчики прячут за спину, приседают на корточки).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(Все поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу).

Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а нам домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Прощаемся с вами, до свидания!
Звучит музыка, Тучка убегает из зала.
Дорогая Осень, наши детки приготовили для тебя стихи и хотят их тебе подарить.
Дети читают стихи.

ОСЕНЬ:
Молодцы ребятки! Какие замечательные осенние стихи вы знаете. Но и я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня для вас подарок! Отгадаете мою загадку - подарок ваш! Договорились? Слушайте внимательно.
(Осень загадывает детям загадку)
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное... (яблочко).
ОСЕНЬ:
Рада угостить вас яблочками,
Сочными и спелыми, наливными, зрелыми!
Звучит музыка, Осень раздаёт детям яблоки.
Ведущий:
Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно…

Дети
Спасибо!

Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
(Осень уходит).

Кто сказал что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора
Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.

Наше развлечение подошло к концу, но для грусти нет причины. Впереди нас ждёт волшебный новогодний праздник, который таит в себе море волшебства и кучу сюрпризов.
А сейчас я приглашаю вас на коллективное фото.

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Веселый островок эмоций и движений»

Цель: средствами музыкально-оздоровительной деятельности продолжать

формирование интеллектуального и эмоционального развития

осуществлять реализацию взаимодействие специалистов ДОУ

(музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,

педагога-психолога)

Задачи:

- развивать музыкальные способности

- стимулировать двигательный аппарат детского организма

Музыкальными и танцевальными музыкальными формами положительно

влиять на развитие ребенка

Формировать навыки коллективных действий

Действующие лица:

роли, исполняющие взрослые -

Спортяшка (исполняет инструктор по физической культуре)

Неунывайка (исполняет педагог-психолог)

роли, исполняющие дети -

Декорации и реквизит: зал украшен реквизитами осенней тематики, присутствуют атрибуты, стилизованные под оформление зала в африканском стиле «Сафари» – банановые деревья, «море» – ткань, «следы».

Дети с взрослым-ведущим стайкой входят в зал. Выстраиваются в круг. В центр круга выходит ребенок-Осень.

Ведущий: Здравствуй, милая Осень! Поздоровайтесь, ребята!

Девица-красавица,

Осень к нам пришла!

А что же, ты в корзинке

Детям принесла?

Осень: Ах, да!

Вкусных витаминов

Всем детишкам принесла!

Ведущий: Ребята, осень приносит с собой множество вкусных овощей и

фруктов. Давайте угадаем, что же у Осени в корзинке?

Осень загадывает загадки, после отгадывания загадки детьми, достает из корзинки «отгадку» (соответствующий овощ или фрукт) показывает детям.

Ведущий: Молодцы! Все загадки Осени сумели отгадать!

Ребенок читает стихотворение, в конце которого Осень начинает «плакать».

«Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зеленый ты весной,

А теперь – оранжевый.

И на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветрами попутными»

Ведущий: Ребята, правда, немного грустное стихотворение? Даже Осень

заплакала, а это значит, что дождик начинается!

Ведущий с детьми под соответствующую музыку прячутся под зонтик.

Ведущий: Осень, ты, пожалуйста, не плачь! А то все ребята промокнут!

Лучше с нами весело поиграй!

Проводится игра-эстафета «Веселые калошки » (дети должны одеть калоши и по стилизованным «лужам» добежать до ориентира)

Ведущий: Вот, ребята, как весело бывает осенью – по лужам можно

пробежаться!… У меня появилась интересная идея – давайте

пригласим Осень в увлекательное путешествие вместе с нами!

А отправимся мы туда, где круглый год царствует лето – зной и

жара! Осень увидит все прелести летнего времени! Ну, что,

согласны? А отправимся мы на замечательный волшебный остров!

Конечно, в Африку!

Звучит музыка (песня «Африка» муз А. Пинегина, слова А. Усачева)

Дети, выстроившись колонной, идут за ведущим, преодолевая препятствия

(«море» - ткань, мостик из кубиков, лианы – канат)

Ведущий: Вот и добрались! Ох, как же здесь жарко! Устали, ребята?

А перед нами очередное препятствие! Посмотрите, речка течет!

Чтобы ее преодолеть, нужно вспомнить ее название!

Дети отвечают название реки (Лимпопо)

Ведущий: Вот так молодцы! Теперь надо перепрыгнуть эту широкую реку!

Проводится игра «Перепрыгни через реку» . После игры дети обнаруживают стилизованные следы.

Ведущий: Опять препятствие! Не бойтесь, ребята, сейчас мы их рассмотрим!

Звучит песня «Про следы » (муз В. Богатырев, слова В. Жук) в исполнении солиста из мультипликационного сериала «Маша и медведь»

Звучит музыка и в зал заходит Спортяшка с гантелями, выполняет спортивные упражнения. Спортяшка замечает ребят.

Спортяшка: Физкультпривет, ребята! Рад вас видеть на нашем веселом

острове движений! Меня зовут Спортяшка – люблю спортом

заниматься! А вы как на нашем острове оказались?!

Ответ детей.

Спортяшка: Издалека вы, ребята, прибыли и, конечно, проголодались?!

Хотите бананов? Они вон на тех деревьях банановых растут!

Да, да, на тех, на самых высоких! Нужно потрудиться, чтобы их

достать, но я вижу вы смелые и ловкие, трудностей не боитесь!

Тогда, вперед!

Проводится игра-эстафета « Собери бананы » (дети должны «сорвать» банан со стилизованного бананового дерева и сложить в корзину)

Ведущий: Спасибо тебе, Спортяшка! Замечательное африканское угощение!

А хочешь, мы угостим тебя нашими фруктами, которые в нашем

краю растут!

Спортяшка: Конечно, хочу!

Ведущий: Ребята, расскажем Спортяшке о наших овощах и фруктах и

Звучит песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко , слова Т.Волгиной

Н.Метлова Москва, 1972)

После проводится игра «Угости гостя» (дети угощают заранее приготовленными овощными и фруктовыми канапе гостей и героев праздника) . Можно усложнить игру, завязав играющему глаза и предложить отгадать овощ или фрукт на вкус.

Спортяшка: Вот спасибо, ребята, объедение! Ничем не хуже наших бананов

ваше угощение! Я, извините, только не понял, а как вам удается

фрукты от овощей отличать?

Ведущий: Да это же очень просто! Ребята, покажем Спортяшке, как мы это

Проводится игра-эстафета « Собери овощи и фрукты » (дети должны из общей корзины с осенними дарами выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзинку)

Спортяшка: Вот теперь мне все понятно – фрукты, наливные, сладкие – с

фруктовых деревьев, а овощи – с грядки!

Раздаются звуки животных саванны.

Ребята, а вы знаете – наш остро полон разных животных?!

Ведущий: Конечно, Спортяшка, знаем! В наших краях тоже множество

животных, мы сейчас даже поиграем!

П роводится игра « Назови животное, или кто больше?! » (дети называют животное саванны, а Спортяшка называет животное России , родного края )

Спортяшка: Вот так молодцы! Победили меня! И откуда это вы про все

Ведущий: Все очень просто! Наши ребята посещают детский сад! Самый

лучший детский сад! В детском саду столько чудес, там ребята

узнают много нового и…да вот ты сам послушай!

Звучит песня « Детский сад » муз. А.Филиппенко , слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н.Метлова Москва, 1972)

Спортяшка: Хорошие вы, ребята! Даже захотелось в вашем детском саду

побывать!

Ведущий: Да и мы соскучились за родными краями! Помоги нам, Спортяшка,

домой добраться!

Спортяшка: Попробую! Надо моего друга, Неунывайку, позвать – он все

знает и вам обязательно поможет!

Спортяшка зовет Неунывайку . В зал под музыку забегает Неунывайка .

Неунывайка: Привет, друзья! Давайте знакомиться! (здоровается с каждым

ребенком) Нет-нет-нет! Когда я подниму руки, каждый

произнесите свое имя! Итак, раз, два, три, начни!

Ведущий: Неунывайка, мы так повеселились на вашем острове, но нам пора

домой, в наш детский сад!

Неунывайка: Хорошо-хорошо, я покажу вам путь! Но прежде я должен

убедиться, что вы покидаете наш остров веселых движений и

эмоций в отличном настроении!

Ведущий: Конечно, Неунывайка, мы готовы!

Звуч и т в записи шум моря.

Неунывайка: Ребята, посмотрите, как плещутся волны, омывающие берега

нашего острова! Вы любите море? Мы должны с вами пройти

через бухту, но она не обычная! А это бухта…щекотки!

П роводится игра « Бухта щекотки » (дети организуют «ворота» – ручеек – это бухта, один ребенок проходит в ворота, остальные его легко щекочут, так через бухту проходит каждый ребенок)

Ведущий: Замечательная бухта! Веселье продолжается!

Дети исполняют танец « Чунга-чанга » (танцевальные движения по выбору музыкального руководителя)

Неунывайка: Спасибо, вам, ребята! Подойдите ближе ко мне,

присаживайтесь, давайте полюбуемся морем – это так

прекрасно!

Дети садятся вокруг Неунывайки на ковре и слушают звуки моря. Можно включить слайды с видами моря.

Неунывайка: «Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя

Окунаю кисточку

В море голубое»

Неунывайка: Вот теперь, вы отдохнувшие, с хорошим настроением можете

отправляться домой в детский сад!

Спортяшка: Только нас не забывайте!

Неунывайка: А когда вам станет немного грустно, вспоминайте наш веселый

Спортяшка: А домой вы доберетесь на этих волшебных самокатах!

П роводится игра « Гонки на самокатах » (дети поочередно добираются до ориентира)

Меняются декорации на стилизованные под осеннюю тематику.

Ведущий: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Дорогая Осень, тебе

понравилось?

Осень: Да, очень понравилось! Спасибо вам ребята!

Ход мероприятия

Участники заходят в спортивный зал и строятся (звучит песня, «Осень наступила»).

Ведущий: Если на деревьях,
Листья пожелтели.
Если в край далекий,
Птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит, это время года,
Осенью зовется! (дети хором)

Ведущий: Здравствуйте, наши друзья любезные,

Ребятушки расчудесные!

Весёлые и забавные,

Мальчишки и девчонки славные!

Приглашаем вас всех на «Осенние забавы!» Ведущий: Уважаемые участники, разрешите мне представить жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших состязаний (представление членов жюри).

Ведущий: Прошу капитанов представить свои команды.

Первый конкурс: «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

Второй конкурс: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим участникам и т.д.

Ведущий: Вот и осень к нам пришла,

Урожай нам принесла.

Эй, ребята не зевайте,

Лук, картошку собирайте!

Третий конкурс: «Собираем урожай»

Участники команд стоят в шеренгах на расстоянии одного шага друг от друга. Возле первого участника лежат овощи (разные по размеру мячи), рядом с последним участником мешок, в который должны сложить овощи. По сигналу ребята передают мячи по цепочке в конец шеренги. Последний участник, кладёт все овощи в мешок. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Подметайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Четвёртый конкурс: «Листопад»

Перед капитанами на полу лежат листья, в руках у них веники. По сигналу первые участники подметают листочки до стойке (обходят её) и обратно. Передают веники следующим участникам и т.д.

Ведущий: На лугу цветёт ромашка,
Скромный беленький цветок.
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

Пятый конкурс « Собери ромашку»

Перед стойкой напротив команды лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу участники по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Эстафету предают по руке. Выигрывает команда, первая собравшая цветок.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чья команда всех шустрей!

Шестой конкурс «Посиделки»

Участники команды сидят на полу ноги врозь в затылок друг за другом. По сигналу, передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний участник, с мячами бежит, садится вперёд, эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Ведущий: А сейчас, конкурс для ловких, сильных, смелых и, конечно же, умелых – для вас капитаны!

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитаны стоят на четвереньках за стартовой линией. На полу теннисный шарик. По сигналу дуют на теннисный шарик до ориентира, обходят его, взяв шарик в руки, бегом возвращаются в команду. Кто первый прибегает тот и побеждает.

Ведущий: Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
А зовут его? ... (Арбуз)

Ведущий: Катим мяч туда обратно –
Получается занятно!

Восьмой конкурс: «Доставь арбуз»

У первого участника в руках большой мяч (хопп). По сигналу участник катит мяч до стойки, обходит её и катит мяч обратно в команду. Передаёт его следующему участнику за линией.

Ведущий: Посадил Дед чудо-репку,
Она выросла большая.
Преогромная такая,

Репку дернуть помогай.

Ну, скорее приступайте!

Девятый конкурс: «Репка»

На стуле напротив команды сидит «репка». По сигналу дед бежит к репке, обегает её, возвращается в команду, берет за руку (или за талию) бабку, они продолжают бег вдвоём, вновь обегают репку и бегут назад, к ним присоединяется внучка и т.д. В конце эстафеты за мышку цепляется репка и вся команда, не расцепляясь, бежит к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее вытянет репку.

Ведущий: Ребята, последний конкурс завершён, весёлым, зрелищным был он! Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри: И вот подводим мы итоги,
Какие б не были они.
Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Подведение итогов соревнования и награждение команд.

Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!

Спасибо всем вам за внимание,

Наш праздник окончен, до свидания!

Участники: дети старших и подготовительных групп.

  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);

Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»

Ход мероприятия

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».

Итак, внимание, начинаем наши соревнования!

Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.

Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.

Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)

2. Эстафета «Не боимся мы дождя».

На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

3. Эстафета «После дождя».

По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Не промочи ноги».

По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.

5. Эстафета «Собираем урожай».

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.

Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

6. Эстафета «Листопад».

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Осенний спортивный праздник

"Что нам осень принесет? "

Программное содержание: Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 корзинки; 12 муляжей грибов; 2 медбола: 8 обручей; 8 мячей диаметр 6 – 8 см; 4 дуги; 2 ведерка; 12 мячей; набор листьев, музыкальная композиция.

Действующие лица: Лесовушка.

Под музыку на площадку выходят дети ст. гр. Их встречает Лесовушка.

Лесовушка: Здравствуйте ребята.

Я старушка Лесовушка

Этот лес я сторожу

И за порядком тут смотрю.

Ребята посмотрите как красиво у меня в лесу, разными красками разукрашена моя лесная полянка, а кто это так постарался вы узнаете, отгадав мою загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно ребята это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть и устроить спортивный праздник. Для этого надо вам ребята разделиться на две команды. Одна команда будет называться « Елочки», а другая «Рябинки». Ребята вы согласны?

Дети: Да (дети делятся на две команды по 6 человек)

Лесовушка: По тропинке мы пойдем

И грибочки соберем.

1.Эстафета «Собери грибы». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия – идут по скамейкам, берут из обруча один гриб, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все грибы.

Лесовушка: Молодцы ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. В этой эстафете побеждает команда …..

А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся?

Ответы детей.

Лесовушка: правильно звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2.Эстафета «Белочка, кати орешки» Перед каждой командой на расстояние 4 м от стартовой черты на полу положено по обручу, у ног по медболу. Первые участники катят руками медболы до обруча, оставляют их там, бегут обратно к своим командам. Вторые участники бегут к обручу, забирают мячи и катят их обратно к команде. Затем передают мячи третьим участникам и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. (Е. Ф. Желобкович 150 эстафет для детей дошкольного возраста)

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. В этой эстафете побеждает команда…

А сейчас я командам предлагаю отдохнуть и приглашаю болельщиков. С детьми – болельщиками проводится ритмическая гимнастика под музыку.

Ритмическая гимнастика «Ежик резиновый» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц. - комплекс ритмической гимнастики М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми) .

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

3.Эстафета: «Посадка и уборка картофеля» . Перед каждой командой, в метре от стартовой черты разложены 4 – 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках ведерко с 4 – 6 мячами. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мячу. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустое ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустым ведерком бегут к обручам и последовательно собирают в него мячи. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. И. т. д. побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

Лесовушка:

Картофель мы собрали, а вот в поле тыква осталась, надо бы и ее собрать.

4. Эстафета: «Убери с поля тыкву» первый участник добегает до дуги, подлезает под дугу, затем, бежит к поворотной стойке, возле которой в обруче лежат большие мячи, взяв мяч и обежав поворотную стойку, бегом возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И. т. д.. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: в этой эстафете побеждает команда…

А пока наши участники отдыхают, я приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

Ветер сильный пролетал

Все листочки разбросал.

Участвую 4 ребенка. Пока играет музыка, дети собирают листочки по цвету: красный, оранжевый, зеленый и желтый.

Лесовушка: Вот и подошло наше веселое соревнование к концу. Сегодня победила команда…. Звучит «Марш победителей», дети проходят круг почета под аплодисменты болельщиков.

Лесовушка: Молодцы ребята, поиграли, повеселились мы сегодня. А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка вручает детям корзину с яблоками) . Лесовушка прощается с детьми. Дети уходят в группу.









2024 © rukaraoke.ru.