Сервис в индустрии моды и красоты. Если очень хочется: где получать модное образование в России


На сегодняшний день весьма разнообразны профессии, связанные с модой. К ним относятся , модели, имиджмейкеры, модельеры, швеи, декораторы, стилисты, байеры, продавцы-консультанты и прочие.().

Но наиболее востребованной все же остается профессия стилиста. Именно этот человек отвечает за создание образа своего клиента, занимается генерацией его индивидуального стиля. Для создания цельного образа ему приходится работать с прической, лицом и одеждой клиента.

Профессия стилиста находится на грани ремесла и искусства, а также сочетает в себе приобретенные навыки и врожденные чувства гармонии и красоты. Профессиональный стилист это тот, кто обладает способностью подбирать соответствующие друг другу элементы для то го или иного образа, комбинировать различные компоненты, из которых и складывается эксклюзивный стиль.

Специализации стилистов

Стилисты различаются своей специализацией:

  • парикмахер-стилист (занимается прическами),
  • стилист-визажист (уделяет внимание макияжу),
  • стилист-имиджмейкер (занимается подбором одежды),
  • фотограф-стилист (придумывает фотообразы).

Люди, которые работают стилистами, отличаются хорошо развитым художественным вкусом, богатой фантазией и креативным мышлением.

Требования к профессии стилиста

Если вы хотите обучиться данной профессии, то необходимо развивать в себе именно такие качества. Еще чтобы успешно справляться с работой на данном поприще нужно быть психологом, потому что стилист работает непосредственно в тесно контакте с людьми к тому же в такой области, которая связана напрямую с их самолюбием. Надо четко уловить внутреннее настроение человека, распознать черты его характера, личность и создать законченный образ.

Также стилист должен быть энергичным, подвижным и не бояться любых перемен, так как мир моды и стиля очень стремительно изменяется, и то, что было актуальным еще вчера, завтра будет устаревшим и безвкусным. Все эти качества помогут добиться успеха в выбранной сфере деятельности. Но в любом случае деятельности стилиста состоит в том, чтобы профессионально сочетать многие факторы: косметику, прическу, одежду, аксессуары и других, пусть и мелких, но значимых деталей. И выходит, что необходимо иметь познания во всех основных специализациях данной профессии. И чем большими познаниями обладает , тем у него больше шансов взобраться на вершину успеха в мире моды.

Где учиться на стилиста?

Есть специализированные учебные заведения, где обучают необходимым навыкам и понятиям о работе стилиста. Вначале лучше всего закончить профильный вуз либо колледж. Это даст возможность получить одну из многочисленных профессий в индустрии моды. Отличным дополнением к базовому образованию будет еще учеба на разнообразных профильных курсах, которые можно закончить параллельно или уже по окончанию основного обучения, когда выпускник уже имеет определенный практический опыт работы. По окончанию любых курсов и после успешной сдачи экзамена учащемуся присваивают квалификацию и выдают свидетельство.

Пояснительная записка

Культурно-художественный профиль (искусство костюма и текстиля);

Сервисный профиль (сервис в индустрии моды и красоты);

Технико-технологический профиль (технология изделий легкой промышленности, конструирование изделий легкой промышленности).

Программа ориентирована на такие традиционные профессии индустрии моды и индустрии красоты, как дизайнер, конструктор, технолог, закройщик, портной, визажист, парикмахер и т.п. В последние десятилетия произошли значительные изменения в содержании профессий индустрии моды и красоты, появились новые профессии, ориентированные на продвижение и реализацию модных товаров и услуг. Это такие профессии, как байер, мерчендайзер, бренд-менеджер, стилист, имиджмейкер, шопер и др.

В настоящее время индустрия моды и индустрия красоты, как два взаимодополняющих сектора экономики, относятся к динамично-развивающимся и инвестиционно-привлекательным видам деятельности. Услугами индустрии моды и красоты в той или иной мере пользуется все население страны.

На региональном уровне развитие индустрии моды и красоты содействует гармоничному развитию региона; решению социальных вопросов, в т.ч. повышению занятости населения и улучшению его благосостояния; становлению и развитию малого бизнеса; повышению качества жизни граждан; обеспечению большей доступности потребительских товаров и услуг для населения. В связи с этим развитие индустрии моды и красоты в Самарской области является важной задачей стратегического регионального социально-экономического развития

Однако, в настоящее время для отрасли (прежде всего, для индустрии моды) характерен низкий престиж профессий, в особенности рабочих и инженерно-технических специальностей, и, как следствие, дефицит квалифицированных кадров.

Актуальность и целесообразность введения курса связана с необходимостью популяризации и повышения престижа профессий индустрии моды и красоты. Данная программа поможет понять, что такое индустрия моды и индустрия красоты, какие профессии в этой области стали традиционными, а какие появились в последнее время, каковы тенденции и перспективы развития данных отраслей в стране и в регионе, какова значимость и необходимость данных профессий.

Информирование учащихся о видах и специфике профессий индустрии моды и красоты;

Формирование у учащихся умений оценить свои возможности и способности, необходимые для профессиональной деятельности в сфере индустрии моды и красоты.

Дать целостное представление о профессиях индустрии моды и красоты;

Ознакомить с характерными для профессий индустрии моды и красоты видами деятельности и требованиями к личности;

Обеспечить получение практического опыта в сферах профессиональной деятельности специалистов индустрии моды и красоты, включив слушателей в некоторые виды специальной работы, выполняемые в данной сфере профессиональной деятельности;

Дать представление о процессе подготовки специалистов для индустрии моды и красоты в учебных заведениях города и региона;

Создать положительную мотивацию обучения по профессиям индустрии моды и красоты.

Основные понятия и термины профессиональной деятельности специалистов индустрии моды и красоты;

Представления о содержании и приемах практической деятельности специалистов индустрии моды и красоты и видах их взаимодействия друг с другом.

Практическая деятельность, связанная с освоением отдельных элементов профессиональной деятельности и с отработкой полученных в ходе лекционных занятий знаний и умений;

Коммуникативная деятельность, связанная с восприятием новой информации, решением проблемных ситуаций, рефлексией собственного участия в деятельности, установлением контактов;

Мотивационно-оценочная деятельность,связанная с самооценкой собственных эмоциональных и функциональных состояний, принятием решения о привлекательности и перспективности профессии, связанной с работой в индустрии моды и красоты.

Общность и типичность знаний о сфере индустрия моды и красоты;

Инструментальные составляющие для реализации данного содержания:

-методы и приемы (лекция-визуализация, лекция-беседа; вопросно-ответная форма, решение практических ситуаций, мастер-класс, ролевая игра, технология проблемного обучения и др.);

-организационные формы - сочетание фронтально-групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности (фронтальное изложение материала, фронтальная беседа, групповое или индивидуальное выполнение практических заданий, коллективное обсуждение полученных результатов, выставка выполненных работ);

-средства обучения - технические (экранно-звуковые носители), изобразительные (мультимедийные презентации, примеры студенческих работ, натурные образцы, журналы мод и каталоги), вербально-информационные (особенности голоса, поведения преподавателя) и др.

В результате обучения учащиеся будут знать:

Первичную информацию о группе традиционных и новых профессий индустрии моды и красоты;

Основные виды деятельности;

Требования к профессиональным качествам;

Основную терминологию.

В результате обучения учащиеся будут понимать:

Сходства и различия между сферами индустрии моды и красоты;

Систему обучения специалистов индустрии моды и красоты;

Перспективы получения профессий индустрии моды и красоты и возможности профессионального роста и карьеры;

Собственные ресурсы в овладении профессией.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

Выполнять некоторые практические действия и операции, свойственные профессиональным обязанностям специалистов индустрии моды и красоты: выполнять моделирование одежды на манекене, выполнять технологические операции по обработке отдельного узла одежды, определять особенности телосложения и цветотип внешности, подбирать предпочтительные варианты одежды, прически, макияжа исходя из особенностей телосложения и цветотипа внешности.

Программой предусмотрены различные формы обратной связи с учащимися и формы контроля. Текущий контроль проходит на протяжении всех занятий в форме: дискуссий и решений проблемных ситуаций на основе полученной информации, тестовых заданий, защиты практических работ. В качестве итогового контроля освоения содержания предусматривается опрос учащихся по изложенному материалу, а также результаты выполнения практических заданий и экспресс-анкетирование «Рефлексия моей работы по программе».

Спецификой курса является его широкая обучающая направленность: помимо знаний и первичных умений отдельных профессии индустрии моды и красоты, слушатели получают систему знаний и представлений о механизме функционирования всей системы индустрии моды и красоты. Курс строится с использованием активных методов обучения (лекции-визуализации, ролевые игры, мастер-класс и др.) и является практикоориентированным, актуален и интересен всем, находящимся как на стадии выбора профессии, так и личного понимания красоты, имиджа, моды и стиля.

Оптимальное количество учащихся 20-25 человек.

Технические указания к тексту программы.

Индустрия моды (fashion industry) - это сектор экономики , включающий производство и реализацию модных товаров (одежда и аксессуары) и услуг.

Кутюрье - «от кутюр» в переводе с французского языка означает «высокое шитьё». В наши дни под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как высокая мода.

Прет-а-порте (готовый к носке) - тиражированная промышленным способом готовая одежда, (массовая одежда, сшитая по стандартным лекалам, производимая большими партиями для продажи в магазинах).

Байер (fashion-байер) - специалист по закупкам в магазинах модной одежды и обуви.

Мерчендайзер (fashion-мерчендайзер) - специалист по продвижению модных товаров и услуг.

Шопер - специалист, помогающий клиенту продуктивно подбирать одежду и совершать покупки.

Индустрия красоты (beauty industry) - это сектор экономики, который объединяет предприятия, оказывающие услуги по созданию привлекательного внешнего образа (салоны красоты, парикмахерские и т.п.), а также предприятия торговли, предлагающие профессиональную косметику и оборудование.

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Всего часов

в том числе

Форма контроля

преподавателя

теоретич

Раздел I . Вводная часть

Знакомство. Презентация курса. Введение в профессии индустрии моды и красоты

Дискуссия

Раздел II . Индустрия моды

Виды профессиональной деятельности специалистов индустрии моды.

Дискуссия.

Игры-викторины.

Мастер-класс

Виды профессиональных знаний специалистов индустрии моды.

Дискуссия.

Игра-викторина

Наколка как метод работы дизайнера, конструктора и fashion-мерчендайзера

Ролевая игра.

Защита и обсуждение результатов ролевой игры

Раздел III . Индустрия красоты

Профессии

индустрии красоты

Дискуссия.

Фронтальная беседа

Виды профессиональных знаний и умений специалистов индустрии красоты

Защита и обсуждение результатов практической работы

Раздел IV . Заключительная часть

7

Подведение итогов

Анкетирование, фронтальная беседа

ИТОГО

Раздел I .

Введение в профессии индустрии моды и красоты (0,25 час.)

Основные понятия: индустрия моды, индустрия красоты. Чем эти сферы отличаются друг от друга и почему на современном этапе их объединяют вместе.

Знакомство с видами профессий индустрии моды и индустрии красоты.

Востребованность специалистов индустрии моды и красоты на рынке труда, возможные места работы.

Лекция-визуализация, беседа, иллюстрации и примеры, дифференциация учебной среды, дискуссия

Раздел II . Индустрия моды

Тема 2. Виды профессиональной деятельности специалистов индустрии моды (2,5 час.)

Основные понятия: одежда, мода, костюм, стиль.

Предприятия индустрии моды: Дома моды, ателье, фабрики, торговые предприятия и т.д.

Знакомство с профессиями типа «Человек - художественный образ». Дизайн одежды как вид дизайнерской деятельности. От художника по костюмам - к кутюрье (высокая мода). Прет-а-порте (готовый к носке) - тиражированная промышленным способом готовая одежда. Понятие творческого источника. Виды и содержание профессиональной деятельности дизайнера, художника-стилиста.

Знакомство с профессиями, связанными с производством одежды: конструктор, технолог, закройщик, швея (портной). Виды и содержание профессиональной деятельности.

Знакомство с профессиями, связанными с продвижением и реализацией одежды: байер, мерчендайзер, бренд-менеджер, продакт-менеджер, шопер. Виды и содержание профессиональной деятельности.

Беседа о сходствах и различиях профессий индустрии моды.

ВУЗы и колледжи города и региона, готовящие специалистов индустрии моды, специализации факультетов, перспективы обучения.

Форма занятия и методы обучения: Лекция-визуализация, беседа с элементами демонстрации, тематические игры-викторины, мастер-класс, технология проблемного обучения

Практическое занятие № 1. Мода как профессия (тематическая игра-викторина)

Цель занятия: обобщение и систематизация материала по теме.

Задание 1. «Профессии в индустрии моды». По описанию особенностей профессиональной деятельности необходимо определить профессии индустрии моды. Например, 1. кто создает эскиз, т.е. рисует будущую модель на бумаге /дизайнер/; 2. кто разрабатывает чертеж конструкции, создает набор лекал (выкроек) для раскроя деталей /конструктор/ и т.д.

Задание 2. «Имена в мире моды». Предлагаются фотографии известных личностей в индустрии моды. Необходимо назвать их. На фотографиях представлены: Чарльз Фредерик Ворт - основатель моды «от кутюр»; Поль Пуаре, Габриэль Шанель, Кристиан Диор, Джанни Версаче, Доменико Дольче и Стефано Габанно, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Александр Васильев и др.

Задание 3. «Творческие источники дизайна одежды». На слайдах представляются коллекции известных дизайнеров, а также творческие коллекции студентов. Учащимся необходимо определить, что послужило творческим источником для создания коллекции.

Задание 4. «Инструменты конструктора и закройщика одежды». На слайдах представляется изображение антропометрических инструментов (сантиметровая лента, антропометр, толстотный циркуль и др.). Слушателям предлагается определить назначение инструментов.

Задание 5. «Определяем размер одежды». По заданной величине размерного признака предлагается определить его наименование и месторасположение. Предлагается расшифровать различные варианты обозначения размеров одежды на товарных ярлыках.

Задание 6. "Определение типа фигуры". По предлагаемым тестовым вопросам каждый учащийся определяет свой тип фигуры: "Прямоугольник", "Груша", "Яблоко" и т.д.

Практическое занятие № 2. Изготовление кармана: макетирование (мастер-класс)

Цель занятия: формирование умений в изготовлении отдельных узлов одежды (на примере кармана)

Необходимые инструменты и материалы : натурные образцы прорезных карманов, детали кармана из бумаги, клей, ножницы.

Тема 3. Виды профессиональных знаний специалистов индустрии моды (1 час)

Учащимся дается представление о видах профессиональных знаний специалистов индустрии моды и представление об истории костюма, стиля и моды как неотъемлемой части профессиональной подготовки специалистов индустрии моды.

Исторические художественные стили в искусстве и костюме: от первобытного костюма до костюма эпохи модерн. Современные стили и микростили костюме. Модные тенденции.

Форма занятия: Лекция-визуализация, беседа с элементами демонстрации, выполнение заданий игры-викторины

Практическое занятие № 3. Стили и микростили в современной моде

(тематическая игра-викторина, проблемное обучение)

Цель занятия: обобщение и систематизация материала по теме

Задание 1. На слайдах представляются фотографии моделей одежды классического, романтического, спортивного, фольклорного стиля, стиля эклектика. Учащимся необходимо определить, к какому микростилю (деловой, английский, милитари, морской, бельевой, гранж, кэжуал и др.) относятся предложенные модели. В качестве демонстрационного материала используются, в том числе, фотографии коллекций студентов.

Тема 4. Наколка как метод работы дизайнера, конструктора и

fashion-мерчендайзера (1,75 час.)

Методы моделирования и конструирования одежды.Наколка как метод работы дизайнера, конструктора и fashion-мерчендайзера. Необходимые инструменты, приспособления, материалы.

Форма занятия: Лекция-беседа с элементами демонстрации натурных образцов. Ролевая игра. Выставка работ. Подведение итогов

Практическое занятие № 4. Наколка как метод работы дизайнера, конструктора и fashion-мерчендайзера (ролевая игра)

Цель занятия: приобретение умений по выполнению наколки изделий сложной объемно-пространственной формы из одного куска ткани

Задание 1. Выполнить на манекене наколку изделия сложной объемно-пространственной формы из одного куска ткани

масштабные манекены, отрезы тканей, отделочные материалы (тесьма, ленты и т.п.), булавки, иголки, натурные образцы выполненных ранее работ

Раздел III . Индустрия моды

Тема 5. Профессии индустрии красоты (0,75 час.)

Профессии индустрии красоты: художник-стилист, имиджмейкер, визажист, парикмахер, косметолог и др. История возникновения профессий. Сферы и виды профессиональной деятельности специалистов индустрии красоты.

Беседа о взаимном дополнении профессий индустрии моды и красоты, о сходствах и различиях, о необходимости получения профессионального образования определенного уровня (среднее профессиональное образование, высшее образование). Роль базового образования в индустрии моды и красоты и программ дополнительного профессионального образования.

Учебные заведения (вузы, колледжи, учебные центры нашего города и региона), готовящие специалистов индустрии красоты

Форма занятия: Лекция-визуализация, лекция-беседа с элементами демонстрации

Тема 6. Виды профессиональных знаний и умений специалистов индустрии красоты (4,5 час.)

Учащимся дается представление о видах профессиональных знаний и умений специалистов индустрии красоты.

Особенности внешнего образа и телосложения фигуры человека и их влияние на выбор прически, макияжа, одежды. Основы цветоведения. Упрощенный цветовой круг. Холодный и теплые цвета. Цветовой круг Иттена. Гармоничное сочетание цветов в костюме. Теория времен года. Цветовая гамма в одежде, аксессуарах, макияже, соответствующая определенному цветотипу.

Форма занятия: Лекция-визуализация, лекция-беседа с элементами демонстрации, практическая работа (выполнение коллажа), выставка работ, обсуждение результатов работы.

Практическое занятие № 5. Цветовой анализ внешности (проблемное обучение)

Цель занятия: обобщение и систематизация материала по теме; приобретение умений по подбору цветовой гаммы в одежде, аксессуарах, макияже в зависимости от цветотипа внешности

Задание 1. С помощью технологии тестирования цветотипа внешности определить индивидуальный цветотип

Задание 2. Выполнить коллаж на тему: «Индивидуальный цветотип внешности» из журнальных вырезок.

Необходимые инструменты и материалы: журналы и каталоги мод, клей, ножницы, образцы коллажей, цветовой круг

Раздел IV . Заключительная часть

Тема 7. Подведение итогов. Итоговая рефлексия работы и анкетирование учащихся (0,25 час.)

Форма занятия: Беседа с элементами демонстрации итоговых работ слушателей

Практическое занятие № 6. Рефлексия моей работы по программе

Задание 1. Заполнить экспресс-анкету «Рефлексия моей работы по программе»

Информационное обеспечение

Перечень специализированных помещений : Для проведения занятий курса необходима специализированная аудитория, оснащенная мултимедийной установкой (экран, проектор, ноутбук), с достаточной площадью для создания необходимых условий труда, с наличием необходимого оборудования для выполнения практических заданий.

Перечень необходимого оборудования, приспособлений, инструментов, дидактических материалов:

  1. Для мастер-класса «Изготовление кармана»: натурные образцы карманов; заготовки деталей кармана из бумаги, клей, ножницы
  2. Для ролевой игры «Наколка как метод работы дизайнера, конструктора и fashion-мерчендайзера»: масштабные манекены, отрезы тканей, отделочные материалы (тесьма, ленты и т.п.), булавки, иголки, натурные образцы выполненных ранее работ
  3. Для практической работы «Цветовой анализ внешности»: набор тестовых платков, журналы и каталоги мод, клей, ножницы, натурные образцы коллажей, цветвой круг
  4. Для итогового занятия: бланки анкет.

Список литературы для преподавателя

  1. Ермилова, В. В. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. - М.: Академия, 2010. - 222 с.
  2. Злачевская, Г. М. Лучшие модели на любую фигуру без примерок и подгонок. Особенности конструирования и моделирования швейных изделий [Текст] / Г. М. Злачевская. - М. : Центрполиграф, 2012. - 587 с.
  3. Конопальцева, Н. М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: учеб. пособие для вузов по спец. "Сервис" Ч. 1: Конструирование одежды / Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н. А. Крюкова. - М.: Академия, 2007. - 256 с.: ил., табл., черт.
  4. Конструирование одежды [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин [и др.]. - 6-е изд., испр. - М. : Академия, 2010. - 414 с.
  5. Крюкова, Н. А. Технологические процессы в сервисе. Отделка одежды из различных материалов [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. "Сервис" / Н. А. Крюкова, Н. М. Конопальцева. - М. : ФОРУМ [и др.], 2007. - 239 с.
  6. Крюкова, Н.А. Образование в индустрии моды в условиях реализации ФГОС / Н.А. Крюкова, Н.Б. Левцова // Materiály IX mezinárodní vědecko - praktická konference «Moderní vymoženosti vědy - 2013». - Díl 26. Pedagogika: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o
  7. Крюкова, Н.А. Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия вуза и школы./ Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Реализация инноваций и актуальные проблемы профессионального образования в современном обществе». - Тольятти, 2013
  8. Крюкова, Н.А., Левцова Н.Б. Подготовка специалистов для индустрии моды в условиях непрерывного общего и профессионального образования./ Н.А. Крюкова, Н.Б. Левцова // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Реализация инноваций и актуальные проблемы профессионального образования в современном обществе». - Тольятти, 2013
  9. Кулагина, Е. Что с чем носить. Правильное сочетание цветов. Идеальный гардероб. - М.: [б.и.] , 2011.
  10. Мешкова, Е. В. Конструирование одежды [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Мешкова. - 2-е изд. - М. : Оникс, 2010. - 175 с.
  11. Плаксина-Флеринская, Э. Б. История костюма. Стили и направления [Текст]: учеб. пособие / Э. Б. Плаксина-Флеринская, Л. А. Михайловская, В. П. Попов. - М.: Академия, 2010. - 240 с.
  12. Попова, С.Н. История моды, костюма и стиля / С.Н.Попова. - М.: АСТ; астрель, 2009. - 271 с.
  13. Соколова-Сербская, Л.А. Костюм: история и современность. Практикум [Текст]: учебное пособие / Л.А. Соколова-Сербская, М.Л. Субочева. - М.: Академия, 2008. - 128 с.
  14. Ффулкс, Ф. Как читать моду. Современный курс по стилю и моде [Текст] / Ф. Ффулкс; [пер. с англ. Ю. Б. Капустюк]. - М. : Рипол классик, 2011. - 256 с.
  15. Шинкарук, М. Мода и модельеры [Текст] / М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Лесняк: [ред. группа: М. Шинкарук [отв. ред.], Т. Евсеева, О. Лесняк]. - М. : Мир энцикл. Аванта+ [и др.], 2010. - 184 с. : ил. - (Самые красивые и знаменитые)

– это искусство, для кого-то – самовыражение, а для кого-то она весьма прибыльный бизнес и любимое дело, которое приносит неплохой доход. И если вы всегда были заинтересованы в моде, и ощущаете, что это «ваше», то почему бы не попробовать себя в качестве представителя одной из крайне интересных модных профессий? Ну, а кем именно вы можете работать по ту сторону модной индустрии, читайте ниже.

1. Байер

Приходя в магазин одного из европейских брендов в нашем городе, мы можем заметить, что в бутике аналогичной марки за границей выбор был куда лучше/хуже/ярче/скуднее. Так вот, это заслуги байера. Его работа – закупать в магазины новые коллекции. Он должен отслеживать новинки и выбирать среди них те, которые подойдут для данного региона и данной целевой аудитории. Должность байера предполагает карьерный рост: его могут повысить до директора по закупкам, директора по развитию или коммерческого директора.

2. Стилист

Задача стилиста – не просто подобрать клиенту одежду, но и сделать это так, чтобы выбранный гардероб соответствовал фигуре, цветотипу, предпочтениям, роду деятельности и характеру человека. Часто понятие стилист предполагает работу с прической и макияжем. Тут нужен хороший вкус, художественные навыки и желательно профильное ли приближенное образование.

3. Дизайнер, модельер

Дизайнер – главный человек в мире моды. Именно он творит ее, точнее, создает модные элементы. Форма, фасон, цветовое решение – все это зависит только от него. Дизайнер должен уметь и рисовать, и шить, и, конечно, иметь развитое чувство моды и стиля и богатую фантазию. Нередко он должен быть и хорошим психологом, ведь клиенты бывают достаточно капризными.

4. Модель

Все, что создают дизайнеры, становится трендами лишь тогда, когда это надевают не манекены, а живые люди. И именно это задача модели. Сейчас моделей немало, как у нас на родине, так и за рубежом. Но, нужно сказать, что тут везет далеко не всем: кто-то отправляется покорять подиумы Милана, а кто-то так и продолжает безрезультатно посещать местные кастинги. Хотя есть возможность неплохо заработать на фотосессиях.

5. Фотограф

Ту же модель и творения дизайнера кто-то должен запечатлеть. И делает это фотограф, профессия которого сейчас является очень модной и популярной. Многие думают, что щелкать фотоаппаратом это просто, но на деле это вовсе не так. Нужен талант, умение видеть картинку заранее, а также умение брать нужный ракурс и ретушировать.

Успех того или иного модного магазина во многом зависит от его оформления. Этим и занимается декоратор – он оформляет витрины и торговые залы, отвечает за выкладку продукции, одевает манекены. В наше время этого человека часто называют вижуал мерчендайзером. Тут может понадобиться художественное образование и, конечно, отличный вкус. Есть перспектива развития до арт-директора.

7. Журналист, редактор глянца, блоггер

Фэшн-блоггеров сегодня много. Это люди, которые делятся с общественностью своими модными образами и стильными советами. По сути, быть им может каждый, кто имеет свое модное виденье. При этом зарабатывают блогом далеко не все. Журналисты и редактора модных журналов создают то, что мы так любим читать в общественном транспорте и в очередях. Тут может потребоваться журналистское образование (хотя часто вовсе не обязательно), умение грамотно и доступно подавать информацию и, конечно, хороший вкус и любовь к моде.

8. Руководящие должности

Это директор модного бутика, директор по развитию, по закупкам, арт-директор, коммерческий директор – собственно, тот, кто организовывает работу модного предприятия, и делает ее максимально эффективной для получения прибыли. Зарплата у них хорошая, но нужен опыт работы в данной индустрии. Хотя, если начинать с малого, то можно дослужиться до «верха» легко и просто.

Ко всему отечественному в России принято относиться с долей скепсиса, в том числе и к российскому модному образованию. Мы решили разобраться, какие варианты есть у патриотичных будущих дизайнеров, и заодно опросили выпускников, многие из которых уже сами могут вести занятия в своих альма-матер

О российском модном образовании говорят много и, как правило, в не очень лестных выражениях. Здесь, как со всем российским, большая часть отечественных услуг, товаров и политических решений так долго и упорно сами портили себе репутацию, что пару десятилетий назад ругать решительно все «наше» стало чем-то вроде хорошего тона. Но за последние годы ситуация стала постепенно меняться к лучшему — хотя бы по первым двум пунктам. А значит, возможно, что не все так плохо и в российском fashion-образовании, если из отечественных вузов выпускаются молодые, талантливые и успешные. Рассказываем о том, где учиться дизайну одежды в России.

Среднее специальное образование

Главная претензия непонятых творческих единиц в модной России — отсутствие индустрии. То есть после института дизайнер может оказаться востребован примерно так же, как оператор ЭВМ. А главная претензия всех потенциальных работодателей и инвесторов в модной России — отсутствие людей, которые реально умеют делать то, на чем хотят зарабатывать деньги. Звучит банально, но рисовать красивые платья в «молескинах» и выходить на поклон в финале модного шоу — это даже не одна сотая часть работы дизайнера. Мода — труд во многом ремесленный, и для того чтобы ею заниматься, нужно уметь кроить, шить, конструировать, понимать возможности материалов. Хотя бы для того, чтобы в будущем грамотно руководить своей технической командой.

Поэтому лучшее, что может сделать будущий Кристофер Кейн, — начать свое обучение с колледжа (он же техникум). Вот буквально с любого. Игорь Чапурин закончил Витебский технологический техникум, Дмитрий Логинов (Arsenicum) — Красноярский технологический колледж, в колледжах добирали необходимых знаний Вика Газинская и Леся Парамонова. Это нужная и, к сожалению, ничем не заменяемая ступень модного образования в России.

Дмитрий Логинов (Arsenicum), Красноярский технологический колледж

Я много наблюдал за стажерами, которые приходят из высших учебных заведений, и могу уверенно констатировать: практических знаний им не хватает катастрофически. Да, кому-то суждено придумывать коллекции в буржуазных интерьерах с помощью карандаша и бумаги, но такой уровень мастерства доступен только тем, кто досконально изучил свойства материалов и имеет четкое представление об их пластике. Именно эти задачи решает среднее специальное образование.

Я бы советовал пройти эту ступень всем, кто собирается всерьез связать свою жизнь с профессией, причем с ее практической стороной. А прежде чем выбирать вуз, очень полезно получить инсайдерский взгляд на индустрию и пройти стажировку: в модном доме, дизайнерской студии, на крайний случай в ателье. Минимум полгода, а чтобы прочувствовать весь масштаб бедствия год.

Я учился в Красноярском технологическом колледже на специальности «модельер-конструктор», и мое образование было как теоретическим, так и практическим. Из нас делали ремесленников, мастеров-экспериментаторов, которые непосредственно работают с изделием. Это позволило мне заниматься самым сложным с точки зрения конструкции изделием мужским классическим костюмом, создание которого требует совершенного знания традиционного портновского мастерства.

Высшее образование

Первое, что нужно сделать будущим дипломированным российским дизайнерам, — правильно выбрать город. Как это часто бывает с необычными профессиями, московские вузы — далеко не единственный вариант для абитуриентов. И не факт, что самый правильный.

Если надумаете поехать за мечтой в Омск, имейте в виду: студентам-очникам, которые поступили на бюджетное отделение, институт предоставляет общежитие.

Антон Галецкий (Galetsky Moscow), ОмГИС

Я мечтал заниматься дизайном лет с пяти и после школы пошел в ОмГИС. Я тогда прочитал в издании «Индустрия моды» в 2003 или 2004 году статью о трех самых сильных вузах, где готовят дизайнеров, двух московских и ОмГИСе. Кроме того, сам я из Тюмени, это рядом с Омском. В итоге я выбрал как раз этот институт. ОмГИС на общем фоне действительно держит планку: наши преподаватели не пропускают недоделанные коллекции, какие-то недочеты. Если бы я окончил какой-то питерский или московский университет, думаю, это не пошло бы мне на пользу.

Один из главных плюсов программа постоянно совершенствуется и корректируется. Она авторская, разрабатывается педагогами — выпускниками института. Преподаватели из ОмГИСа ездят в другие страны, к нам приезжали педагоги из Central Saint Martins. Но был и большой минус: у нас не было fashion-маркетинга, и нет его до сих пор. Коллекции, которые делают студенты, это очень хорошо и очень интересно, но зачастую продать их невозможно. Ну, сделал он пять моделей, а дальше что? Коллекция должна быть больше, она должна быть коммерческой. Я выпустился в 2010 году, и тогда в ОмГИСе студенты уже начали как-то более приземленно мыслить.

Анастасия Романцова (A La Russe Anastasia Romantsova), НИУ ВШЭ

К моменту поступления у меня уже было четкое понимание, что и для чего я хочу делать. Для реализации планов мне было важно пообщаться с практикующими профессионалами, получить ответы на вопросы. В НИУ ВШЭ очень серьезная программа обучения. Все преподаватели — давно состоявшиеся, успешные практики в сфере моды. В России индустрия моды только начинает свое развитие, а в ВШЭ представлены сильные учебные курсы и профильные дисциплины.

Если твоя цель получить знания, это как раз то место, где получить их можно. Среди преподавателей на кафедре были известные всем топ-специалисты индустрии: Эвелина Хромченко, Александр Шумский, Татьяна Кулахметова, Александр Васильев, Ануш Гаспарян, Анна Лебсак-Клейманс и многие другие.

Центр креативных индустрий философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова , Москва

Создатели тоже хотели запустить бизнес-инкубатор, и здесь вы можете получить степень MBA по специальностям «индустрия моды», «корпоративное управление» и «арт-менеджмент». У тех же, кто просто повышает тут квалификацию, солидную часть лекций ведут историк моды Александр Васильев и другие приглашенные звезды. Но не очень понятно, как быть с применением этих знаний: раздел «вакансии» на сайте пустует, хотя, очевидно, руководство пыталось решить проблему с трудоустройством выпускников. А программа MBA, что логично, нужна скорее будущим бизнес-гигантам, чем дизайнерам.

Пожалуй, работа в модной индустрии - мечта каждой третьей девушки и каждого пятого мужчины этой планеты. И если для большинства людей понятие «модный мир» ограничивается моделями, модельерами и фотографами, то для тех, кто более сведущ в этом вопросе, индустрия моды открывает целый спектр совершенно разноплановых профессий и специальностей, в которых так или иначе можно проявить себя. Итак, давайте разберемся, кем можно работать в мире моды?

Дизай нер/Модельер/Кутюрье

Кто это?

Естественно тот, о ком вы подумали! Дизайнер, модельер, создатель модных коллекций и покоритель подиумов. Конечно, такой славы добиваются лишь немногие - но и те, кто только поднимаются вверх по модному Олимпу, чувствуют себя немножечко особенными. Важно понимать, что не бывает множества гениальных художников или поэтов. Точно так же и гениальный дизайнер - своего рода эксклюзивный продукт. Дизайн одежды - это то же ремесло, но ремесло высокого качества.

Чтобы стать успешным в этой профессии, необходимо обладать высоким уровнем культуры, иметь вкус и чувство стиля, а кроме всего прочего - быть креативным, оригинальным и изобретательным. Нужны знания в области истории костюма и художественных стилей. Только когда все эти качества складываются воедино в образе профессионала, его творения выдержат испытания «модным судом» и временем - и войдут в историю (как маленькое черное платье госпожи Коко, помните?)

Его работа заключается в создании новых моделей одежды, обуви, аксессуаров или головных уборов - всего того, что вместе создает единый целостный образ. Кроме того, дизайнер одежды просто обязан уметь хорошо рисовать - хотя бы для того, чтобы выразить свою идею на бумаге. Хотя во всех правилах есть свои исключения - история моды знает примеры талантливых и известных модельеров, которые что уж там рисовать - кроить и шить не умели!

Как получить эту работу?

Историк моды Шарлота Зеллинг считает: «Существовали и по-прежнему существуют два пути. Первый - непосредственно внедриться в какой-нибудь из известных домов моды и устроиться туда учеником, практикантом, стажером, вживаться во все, что там происходит, наблюдать за работой мастеров, буквально заглядывая им через плечо. Такое «внедрение» возможно и без специального образования при условии, что у вас есть чем похвастаться, что показать: эскизы или уже готовые модели одежды, другие вещи, сделанные собственными силами, - шляпы, украшения, прочие аксессуары. Второй путь - учеба в одной из привилегированных школ модельеров».

Байер

В переводе с английского «байер» (buyer) означает - закупщик. И хотя принято считать, что модные тенденции определяются дизайнерами, стилистами, глянцевыми журналами и телеканалами - это не так. То, что появляется в бутиках и торговых центрах еще перед тем, как попасть в руки потребителя - это работа байера. И пусть они не так известны, как топ-модели, но производители одежды готовы носить байеров на руках!

Какими качествами он должен обладать?

Байер просто обязан уметь увидеть, как та или иная вещь будет сидеть на человеке еще до того, как ее примерили. Он должен суметь предугадать, что понравится покупателю, а не только ориентироваться на «модно - не модно». Байер - не просто товаровед. Он тонкий психолог, отличный стилист, обладатель безупречного вкуса и наметанного глаза. Плюс ко всему, специфика работы требует от байера знания иностранных языков и современных информационных технологий.

В чем заключается его работа?

Самое горячее и рабочее время для байеров - это середина осени и начало зимы. Байеры ездят по Неделям высокой моды (которых, к слову, у нас совсем не мало) - Лондон, Нью-Йорк, Милан, Москва. Цель таких поездок - встреча с поставщиками, сбор информации о модных тенденциях, закупка (и, если потребуется - корректирование) новых коллекций. Простыми словами - он формирует ассортимент продукции для того сегмента рынка, на котором работает.

Как получить эту работу?

Пожалуй, на начальном этапе достаточно простых навыков мерчандайзера. Дальше - все приходит с опытом - всевозможные курсы, мастер-классы, поездки с целью все изучить, разузнать. Все, конечно, проще, если получить специализированное университетское образование в одном из самых популярных университетов моды - но если этого нет, не забывайте, что очень многие байеры до поры до времени (пока не сформировался вкус и личное видение) работали простыми продавцами в магазинах одежды - даже сам Армани!

PR-специалист

Специалист по связям с общественностью. Именно он формирует имидж и образ бренда в глазах покупателей. От таких людей зависит имидж компании, им приходится выполнять довольно обширный спектр работы.

Какими качествами он должен обладать?

Он должен обладать знаниями в таких областях, как социология, психология, политика, экономика, история, литература, иностранные языки. Кстати, очень важно для пиарщика иметь хороший стиль письма. Как профессионал, пиарщик обязан владеть такими навыками, как риторика, ораторское искусство (публичные выступления, основы речи, приемы убеждения, правила речевого этикета и т.п.). Что касается личных качеств - тут не обойтись без гибкого ума, креативности и наличия самообладания и хорошего вкуса.









2024 © rukaraoke.ru.