Скачать проект на тему этикет. Исследовательский проект "школьный этикет". Изучение форм воспитательной работы


ПРОЕКТ

Волкова Анна, Гарина Оксана,

Журилова Майя, Мосина Ксения

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

г. Юрьевец 2010

1) определение целей и задачи проекта «Школа этикета»;

3) анкетирование учащихся с целью изучения уровня воспитанности и анализ анкет;

4) план проведения воспитательных мероприятий для повышения культуры поведения учеников;

5) разработка воспитательного мероприятия «Поговорим о вежливости », составление к нему презентации;

6) проведение мероприятия «Поговорим о вежливости» в 3 классе МОУ СОШ № 1 им.

7) заключение.

Ребенок в момент рождения лишь кандидат

в человека, но он не может им стать в изоляции:ему

нужно научиться стать человеком в общении с людьми.

А. Пьерон

1.Определение целей и задачи проекта «Школа этикета»

Проблема формирования культуры поведения школьника является одной из самых актуальных проблем для учителя. Классный руководитель проводит различные воспитательные мероприятия, беседы, исследует уровень воспитанности учеников. Ведь необходимо научить ребенка уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к себе. Правило очень простое, но, увы, в повседневной практике такие формы работы являются не всегда действенными . А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни.

Предлагаемый нами проект «Школа этикета», рассчитанный на полугодие, поможет улучшить культуру поведения школьников. Для этого нами разработана система внеклассных мероприятий для учащихся младшего и среднего звена. Такие мероприятия будут проводить старшеклассники. Принципиально в методике проведения в данном случае ничего не меняется. Но общий настрой учеников становится совершенно иным: они с радостью встречают новое лицо, совсем по-другому воспринимают информацию и готовы все исполнить, чтобы только послушать своего гостя, если это даже и ученик старших классов.

Цели нашего проекта:

повышение культуры поведения учеников;

знакомство с правилами этикета.

Задача:

Улучшение дисциплины учащихся.

Предполагается, что после проведения подобных мероприятий действительно изменится манера общения ребят и улучшится дисциплина на уроках, переменах, в столовой, на улице. Повышение культуры поведения можно отследить через дежурство по школе.

2. Изучение форм воспитательной работы

Для реализации проекта выбраны следующие формы работы: урок-знакомство, урок-тренинг, игра.

В основе всех разработанных мероприятий лежит игра как одна из форм организационного обучения, воспитания и развития личности. Возможности игры очень велики: во-первых, воссоздаются межличностные отношения, моделирующие условия социальной жизни, во-вторых, активизируется процесс обучения посредством стимуляции мотивов учебной деятельности . Игра не только способствует активному взаимодействию учащихся, но и повышает их эмоциональное напряжение, чем расширяет и углубляет процесс творческого самоопределения. Игра обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

3.Анкетирование учащихся с целью уровня воспитанности и анализ анкет

В начале исследования учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Всегда ли ты здороваешься при встрече

А) со своим учителем;

Б) с учителем, не работающим в вашем классе;

В) с одноклассниками?

2. Говоришь ли «спасибо», когда встаешь из-за стола

А) дома родителям;

Б) в школе работникам столовой?

3.В переполненный автобус заходит пожилой человек. Ваша реакция?

А) останусь сидеть;

Б)предложу свое место.

4. Всегда ли ты стоишь в очереди

А) в школьной столовой;

Б) в магазине?

5.Ты пришел к приятелю в гости, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

А) извинишься и уйдешь;

Б) поздравишь именинника, извинишься и, если пригласят, останешься;

6. Нужно ли здороваться со всеми пассажирами, когда ты входишь в автобус?

7. Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени?

8. Куда деть жевательную резинку, если ты находишься в гостях за столом?

Анализ анкет:

А) 100%; Б) 30 %; В) 80%; А) 80%; Б) 60%; А) 60%; Б) 40%; А) 100%; Б) 80%; А) 20%; Б) 80%; Да – 10%; Нет – 90%; Да - 20%; Нет – 80%; Выкинуть – 60%; Оставить на столе – 40%.

4. План проведения воспитательных мероприятий для повышения культуры поведения учеников

1) «Поговорим о вежливости» 3 класс

2) «О, этот славный этикет» 4 класс

3) «Роскошь человеческого общения» 5 класс

4) «Искусство дарить и принимать подарки» 5 класс

5) «Наш дар бесценный - речь» 6 класс

6) Заседание клуба этикета «Факультет забытых истин» 7 класс

5. Разработка воспитательного мероприятия

Воспитательное мероприятие "Поговорим о вежливости"

google_protectAndRun("ads_core. google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цели:

1) Знакомство с традициями приветствия разных народов

2) Обучение правилам этикета

3) Воспитание речевой культуры младших школьников.

Слайд 1

Старшеклассник: Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами вспомним некоторые правила этикета и поговорим о вежливости.

Что же такое этикет?

(ответы детей)

Слайд 2

Старшеклассник : Этикет – это слова французского происхождения, оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовика XVI, имевшего громкое прозвище “король солнца”, необычайную любовь к роскоши. На приеме у короля гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – этикеток и произошло слова “Этикет”

(Толковый словарь Н. Ожегова)

Что же такое вежливость?

(ответы детей)

Старшеклассник: Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века “Вежа” означало “знаток”, – тот кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Сегодня мы поговорим об одном из правил вежливости, а о каком вы сейчас догадаетесь.

Ребята, давайте с вами представим, что мы заблудились в чужом городе, а там царит жесткий мороз, очень холодно. Покажите, какие действия помогут нам понять, что вокруг холод и стужа.

(Все ребята вместе с ведущим поеживаются, обхватывают себя руками, дрожат, делают вид, что стараются согреться, притопывают ногами, прихлопывают руками, дуют на руки, потирают ладоши и т. д.)

А теперь мы подходим с вами к красивому большому дому, дверь которого приоткрыта, мы вошли и сразу же почувствовали тепло, добрый голос хозяина дома сказал!” Проходите, гости дорогие!” Что же мы должны сказать хозяину этого дома при встрече?

Старшеклассник: Мы в ответ скажем “спасибо”, а потом слово “здравствуйте”.Так принято во всем мире здороваться, когда входишь в чей-то дом или встречаешься с добрым человеком.

Слайд 3

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы,
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто “Здравствуйте” больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же так радостней сделалась жизнь?

Да, ребята, вы поздоровались, и на капельку радостней сделалась жизнь. А ведь иногда вы прокричите или пробурчите что-то невнятное: не то «брысть», не то «дрысть».

Говоря: « Здравствуйте»,- мы желаем здоровья.

Слайд 4

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Ребята, а вы знаете, как приветствовали раньше друг друга в разных странах?

Слайд 5

Тибетцы, например, здороваются, снимая свой головной убор , левую руку они закладывают за ухо да еще высовывают свой язык.

На Крайнем Севере охотники, встречаясь, терлись носами.

Доблестные мушкетеры изящно склонялись, помахивали шляпами с длинными перьями.

На Востоке было принято подносить руку ко лбу и к сердцу .

- А какие жестовые приветствия знаете вы?

- Представляете, если бы мы тратили столько времени на поклоны и реверансы?

- Что бы из этого вышло?

- Все это делается в соответствии с традициями и должно соответствовать ситуации и времени.

Приветствия всегда существовали у всех народов. В наше время разные народы здороваются по - разному:

Слайд 6

    В России говорим: “Здравствуйте!” Китайцы кланяются друг другу Эскимосы в знак приветствия трутся носами В Англии говорят: “Hello” Во Франции здороваются так: “Bonjour” В Германии говорят “ Здравствуйте”так: “Guten Tag”.

Что же объединяет все эти народы в приветствиях?

Да, по – разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. И все - таки общее тут есть. Уклониться от приветствия, не ответить на него во все времена, у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в словах привета, заключено очень большое и важное содержание: “Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю, хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе самого доброго”. Вот что означает простое и обычное слово “здравствуйте”.

Слайд 7

«Здравствуйте»,- ты скажешь человеку.
«Здравствуй»,- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Вспомните, пожалуйста, словесные приветствия, какие вы знаете.

(ответы детей)

Старшеклассник: Салют! Привет! Чао! Доброе утро! Добрый день! Что означает слово “здравствуйте” вы уже знаете. Сейчас обратимся к русским народным сказкам и выясним, когда там встречается это слово, кто и в каких случаях его употребляет.

    Встретились кума лиса да серый волк. Здравствуй, лисонька, здравствуй, куманек. (Лиса и Волк) По мачехиному велению привез старик дочку зимой в лес, под старой елью оставил. Приходит Морозко, по елкам попрыгивает, на красную девушку поглядывает. «Здравствуй, девица». “Здравствуй, Морозушко, здравствуй, батюшка”.А тепло ли тебе, красная?” – “Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!” (Морозко)

Старшеклассник: Что же это за слово: здравствуй, здравствуйте. Почему персонажи этих сказок употребляли его во время встреч? Кто-нибудь сможет объяснить?

Верно, это слова приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу, а означает оно все то же пожелание здоровья.

Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
Здравствуй стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.

Мне кажется, что “здравствуй” – лучшее из слов,
Потому что “здравствуй” – будь здоров
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит, слово “здравствуй” говорить пора.

Сейчас мы проверим, насколько вы владеете искусством этикета, и откроем небольшие секреты поведения. Объясните, как себя вести в данной ситуации:

    Вы идете по улице с товарищем. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли здороваться вам? Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними и как это сделать? В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы увидели своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказали: “Здравствуйте, Мария Ивановна!”. Правильно ли вы сделали?

Слайд 8

Игра “Вежливо – невежливо”

Если вы посчитаете, что поступок вежливый - хлопните в ладоши.

Если невежливый - топните ногой.

· Поздороваться при встрече

· Обозвать обидным словом одноклассника

· Не уступить место пожилому человеку

· Толкнув, не извиниться

· помочь поднять упавшую вещь

· громко разговаривать в общественных местах.

Молодцы, ребята!

Золотые правила:

    всегда здороваться первым, особенно если ты присоединяешься к какой–нибудь компании или встречаешься со старшими по возрасту; не смущайся, если поздороваешься по случайности дважды, лучше сделать это повторно, чем ни разу; помни о традициях того общества, в которое попадаешь; всегда прощайся, независимо от того, какого пола и возраста собеседник.

Поздороваться с человеком так, чтобы ему стало радостно и солнечно, тоже надо уметь. Обращали ли вы внимание, со сколькими оттенками можно произнести простое слово “здравствуйте”? – тепло, официально, холодно. Все зависит от интонации, “подвластной” человеку.

Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать. О правилах вежливости сейчас мы узнаем из стихотворения С. Маршака “Ежели вы вежливы”.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

Старшеклассник: Что при входе в автобус прежде надо пропускать пожилых, стареньких людей. Так как они уже слабенькие, не сильные, а молодые крепкие, удалые.

И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Что вы поняли из этих слов? (ответы детей)

Старшеклассник: Ну, это совсем просто! На урок мы идем для того, чтобы учиться, получать знания, а не баловаться и разговаривать, как сороки.

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.

Есть такое выражение; уметь слушать. В разговоре со взрослыми это особенно ценится. Если взрослый говорит, значит надо быть внимательным, а не перебивать его.

6) Проведено воспитательное мероприятие «Поговорим о вежливости» в 3 классе МОУ СОШ № 1 им. .

В ходе мероприятия были использованы наглядность (рисунки, плакаты) и ИКТ (презентация).

Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее. При использовании наглядных методов нами соблюдался ряд условий:

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент занятия; наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.

Заключение

В процессе работы над проектом «Школа этикета» мы убедились в том, что старшеклассники могут помочь в решении проблемы формирования культуры поведения учащихся младшего и среднего звена. В результате анкетирования было выяснено, что не все ребята в повседневной жизни ведут себя в соответствии с правилами этикета, да многие и не знают этих правил. С помощью данного проекта можно изменить манеру общения школьников.

Так как наш проект рассчитан на полугодие, выводы делать рано. Но даже после проведения одного мероприятия можно отметить, что здороваться учащиеся 3 класса стали не только со своим учителем, но и с другими учителями, с обслуживающим персоналом. Нами будет продолжена работа с проектом «Школа этикета», планируется организация еще 6 воспитательных мероприятий. Через анализ дежурства по школе и последнего анкетирования можно подвести окончательный итог нашей работе.

Литература

1. Воспитание школьников.2003.№10; 2005.№4.

2., Шкатова ли вы общаться? М., 1991

3.Современный этикет. М: ЭКСМО,2005

4.Черных мероприятия 6 класс. М. «ВАКО» 2008

5.Этикет на все случаи жизни. М. АСТ-пресс, 1999

Транскрипт

1 Валивецкая Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 91», г. Братск, Россия ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭТИКЕТ» Дошкольное детство важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Данный проект направлен на формирование у детей культуры поведения. Именно в старшем дошкольном возрасте у детей формируется и гибкое отношение к выполнению правил этикета, и готовность понять и выполнять их. Тип проекта: По методу, доминирующему в проекте: творческий. По характеру участия ребенка: участник проекта от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы. По количеству участников: групповой. По продолжительности реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя. Проблема. В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что у них недостаточные знания об основах этикета. Актуальность. Воспитание культуры поведения одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы сейчас заложим в душу ребенка, проявится позже. Известно, что все начинается с детства. Формировать у детей навыки поведения нужно начинать с дошкольного возраста. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета. Многие родители хотят, чтобы их ребенок был вежливым, однако сами демонстрируют противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться, родители сами часто забывают это сделать. В детском саду воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым, влияя на взаимоотношения детей со

2 сверстниками, родителями, знакомыми и незнакомыми людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Старший дошкольный возраст это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремление понять их. Поэтому тема работы очень актуальна в настоящее время. Цель: создание условий для формирования основ этикета у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Для педагогов: ознакомление педагогов с существующими проблемами по теме; повышение уровня нравственной, этической культуры педагогов. Для родителей: знакомство родителей с работой группы по данной теме «Этикет»; привлечение внимания родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников; помощь детям в сборе информации. Для детей: изучение детьми правил и норм поведения; овладение детьми правилами хорошего тона для построения межличностных отношений; воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям; обогащение собственного опыта детей новыми знаниями об этикете; развитие творческих способностей, памяти, воображения, фантазии; формирование умения свободно общаться со сверстниками, родителями, знакомыми и незнакомыми людьми. Предполагаемый результат У детей сформируются такие чувства, как доброжелательность, сопереживание. Укрепятся дружеские взаимоотношения детей в коллективе. Дети закрепят все необходимые культурные правила и нормы поведения. Повысится уровень культуры детей и родителей. Овладеют хорошими манерами, тактичностью, выдержкой. Примерный план реализации проекта Способ реализации Цель Сроки Подборка материала, Создать условия для формулирования цели и Подготови пособий, литературы по теме. задач проекта; наметить пути достижения тельный

3 Подбор иллюстраций, приобретение и изготовления дидактических игр. Беседа «Этикет что это?» Словесная игра «Все наоборот». Игра «Волшебный стул». Пение песни «От улыбки станет всем светлей». Создание альбома «Мое настроение». Беседа на тему: «Значение вежливых слов. Дидактическая игра: «Оцени поступок». Игра «Фотографии друзей». Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся мы в гости». Заучивание «мирилок». поставленной цели. Создать условия для формирования у детей представления о речевом этикете; умения самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Создать условия для активизации использования в речи детей противоположных по смыслу слов. Создать условия для способствования повышения самооценки ребенка, улучшения взаимоотношений между детьми. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости. Создать условия для воплощения через рисунок своего настроения, эмоций, впечатлений. Создать условия для развития умения использовать в своей речи вежливые слова. Создать условия для развития связной речи детей; упражнения в установлении причинноследственных отношений с опорой на сюжетную картинку; воспитания честности, вежливости и скромности. Создать условия для развития способности понимать настроение другого ребенка по мимике лица; формирования позитивного отношения к сверстникам; умения выражать свои чувства, отношения в речи. Создать условия для закрепления правил поведения в гостях; умения доброжелательно общаться друг с другом. Научить детей в игровой форме примириться. этап (1 день) первый второй

4 Изготовление «Цветка вежливости». Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы». Игра «Мост дружбы». Игра: «Волшебные руки». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в общественном транспорте». Оригами, конструирование из бумаги (салфетки для сервировки стола). Беседа «Добрые слова». Игра «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем». Чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева, Создать условия для активизации в речи детей и взрослых нежные, ласковые слова. Создать условия для закрепления с детьми правил поведения в гостях, общественных местах; развития диалогической речи, умения строить суждение. Создать условия для знакомства с худ. произведением; воспитания любви, уважительного отношения к близким и окружающим людям. Создать условия для развития ориентации на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности. Создать условия для оптимизации взаимоотношений в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоления эмоциональной отчужденности у дошкольников. Создать условия для закрепления правил поведения в общественном транспорте; умения доброжелательно общаться друг с другом. Создание условий для эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Создать условия для использования детьми в речи вежливых слов. Создать условия для закрепления умения детей изображать без слов «волшебные» слова и добрые поступки. Создать условия для знакомства с худ. произведением; воспитания любви, третий четвертый

5 О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова «Детсадовский уважительного отношения к близким и окружающим людям. этикет: Как вести себя в детском саду». Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Создать условия для стимулирования развития речевого общения; умения сочувствовать, стремления помочь ближнему. Дидактическая игра «Поступаем правильно». Создать условия для понимания детьми хороших и плохих поступков; их анализа; развития вежливости. Заучивание стихотворения А. Усачева «Приветствия». Создать условия для воспитания у детей любви к художественному слову, воспитания вкуса. Беседа «Будь всегда вежливым». Создать условия для воспитания уважения к окружающим взрослым и сверстникам; систематизации правил вежливого поведения: упражнения детей в анализе своих поступков. Разрезные картинки. Создать условия для умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Игра «Диктор на радио». Создать условия для развития устойчивого интереса к сверстникам. Музыкальная игра «Танец в Создать условия для развития эмпатии у детей парах». посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта, дружеских взаимоотношений в группе. Инсценировка стихотворения Создать условия для умения передавать С. Маршака «Урок эмоциональные переживания в образе; вежливости». развития внимания, воображения и творческих способностей. Итоговый продукт Создать условия для помощи ребенку по «Изготовление «Лепбука» своему желанию организовать информацию по совместно с детьми. изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал; закрепления и систематизации изученного материала; умения самостоятельно пятый

6 собирать и организовывать информацию. Оценка результатов проекта Для детей: в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей относится друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились оценивать свои поступки и поступки других, замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих, договариваться. Для родителей: благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень нравственной культуры родителей. Для воспитателей: оснастили предметно-развивающую среду, через изготовление дидактических игр, наглядных материалов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и др. М.: Издательство «АСТ»; Издательство «Астрель», с. 2. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. Ч. 1 / С.В. Пятак, Н.А. Царикова. М.: Эксмо, с. 3. Расту культурным: для детей 5-6лет: в 2 ч. Ч. 2 / Н.М. Липская. М.: Эксмо, с.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков» (средняя группа). Воспитатель: Занина Т.В. Проект в

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект по патриотическому воспитанию «Моё село, моя улица, мой дом». в старшей группе «Родничок» Воспитатели: Курбатова

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска Проект «Дружба это чудо» Средняя группа Автор воспитатель высшей квалификационной категории Вайберт Лариса Валерьевна

Характеристика деятельности обучающихся Тематический план программы Наименование разделов/модулей, тем Всего, час Количество часов Ауди торн ые Внеауд иторны е Школьный этикет 7ч 4ч 3ч Правила поведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 города Белогорск» Проект «Дружба начинается с улыбки» Разработали: Эндерс В.В. воспитатель; Баранова В.В., воспитатель г. Белогорск,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39 г. Йошкар- Олы «Веснушка»» Утверждаю: Заведующий МБДОУ М.М. Солдатова Принято на заседании педсовета от 30.08.2016 протокол

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 13 «Радуга» ИНН 0318009037 КПП 031801001 ОГРН 1020300817712 Адрес г. Гусиноозерск, ул. Ключевская 13, тел.

Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЧЕБУРАШКА» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 393760, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Украинская, дом 42, т. 8 (47545)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Комбинированного вида 9 г. Челябинск Проект «Моя мама лучше всех!» Выполнила воспитатель высшей категории Нечаева Е.В. 2015г. Проект «Моя мама

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Чайка» г. Смоленск Проект ко Дню матери в средней группе «Все начинается с мамы» Воспитатели: Бобкова О.В. Жукова Р.А. 2016

МБДОУ ДС 7 «Незабудка» Учим детей играть учим детей общаться Воспитатель I квалификационной категории Соловьева Алевтина Аркадьевна Добро пожаловать в нашу группу! У нас 9 шустрых мальчиков и 13 очаровательных

Рыбинск, 2016 Воспитатели: Кируца М.М. Филонова И.Г. Некрасова О.В. Иванова Н.М. Хижникова О.Г. Педагог-психолог: Соколова И.А. исследовательско творческий дети младшей, старшей группы, их родители, педагоги

Пояснительная записка Девиз программы: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья». Общение процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации, основное условие развития

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель: Вокуева Галина Алексеевна 2016г Информационная карта проекта Проект "Мамочка любимая, самая красивая" Автор проекта:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 6 Лукоморье» Авторы проекта: Давыдова Е.А. Мальцева О.Я. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:

Подготовительная логопедическая группа 5 Воспитатели: Шумакова С.М., Попова Р.В. Учитель-логопед Михайлова Е.В. Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия 76» «Утверждаю» Директор МАОУ «Гимназия 76» Приказ от 27.08.205г, 338 П.В. Кулинченко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД 6 Г. ТАТАРСКА Проект: «Жители Солнечного города». Воспитатель: Зайцева Наталья Васильевна II квалификационная категория 2012

Инновационная программа кружка для детей старшего возраста «Правила поведения для воспитанных детей» в рамках ФГОС Кудрявцева С. Н., воспитательница МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 3» Псковская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Калинка» Мини-проект «Неделя дружбы и добра» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Халимбекова Г.А.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «кормушка для птиц» Зотикова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Выполнила: Блинкова А.И. Образовательные области Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 9» Проект «Откроем Музыке сердца» Работу выполнила музыкальный руководитель Зворыгина Т.М. г. Губаха, 2016 г. Название проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

СХЕМА разработки содержание психолого-педагогической работы образовательной области для средней возрастной группы Выполнил: Воспитатель Лютко Л.А. Одинцово 2016 г Содержание психолого - педагогической

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проектная деятельность старшей «Б» группы «День России» Педагог: Воронина В.Ф Г. Нефтеюганск 2016

Социально-коммуникативное направл ения Проектирование индивидуальной траектории развития дошкольников через направления развития и образования (образовательные области) Возраст Основные позиции развития

МКДОУ УСТЬ-ТАРКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КАРПЕНКО ОКСАНА ВИКТОРОВНА Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу в результате будет зло ибо ребенок не рождается

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования для родителей (законных представителей) воспитанников пос. Новоселье Ломоносовский район Ленинградская область Образовательная программа

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. Тип проекта: исследовательско творческий. Участники

«СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ» Как вы понимаете, что такое «Социально-коммуникативное развитие?» Социально-коммуникативное развитие детей относится

Выступление из опыта работы Тема самообразования «Развитие эмоциональной сферы детей посредством создания игровых условий» Калинина Н.Е., воспитатель МАДОУ д/с «Росинка» Введение В настоящее время, заботясь

Перспективный план работы по самообразованию в старшей группе. Подготовила: Зеленина Е.К. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Моя семья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Хомякова И.С., Петрова В.И. ПРОГРАММА факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) Пояснительная записка Необходимость нравственного образования в школе,

Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Творческий проект в подготовительной к школе группе Воспитатель

Возрастные группы МБДОУ 45 1 младшая группа «КАРАПУЗЫ» Возраст от 2 до 3 лет, 35 детей в группе 2 младшая группа, возраст от 3 до 4 лет Группа «Гномики»39 детей в группе Группа «Умнички», 39 детей Средняя

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛ- НИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА» Рассмотрена и принята УТВЕРЖДАЮ педагогическим Советом Директор

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

МБДОУ «Подпорожский детский сад 12 общеразвивающего вида» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ воспитателя Э.В.Яковлевой Формирование основ коммуникации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной

ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Предметно-пространственная развивающая среда Младшая группа 1 «Сказка» Воспитатель: Ефимцева Людмила Николаевна Вся предметно-пространственная

Описание (краткая презентация) образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 184» Образовательная программа дошкольного

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-6 лет

Воспитатели 1 группы: Мачнева С.М. Наумова Е.Е Проблема: Сформировать у детей представление: о Великой Отечественной войне; о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Идея: В преддверии празднования

Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией.

Оганесян Софья Артуровна Правила этикета Годовой проект ученицы начальной школы в рамках темы «Я гражданин своей страны»

МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова

Руководитель: Хорошавина Р. Б.

Помощник: Оганесян Е. Г.

2015-2016гг

План
  • Цель проекта.
  • Вступление.
  • Самые важные качества гражданина.
  • Конституционные обязанности гражданина.
  • Понятия слова гражданин и индивид.
  • История возникновения этикета.
  • Виды этикета.
  • Школьный этикет.
  • Вывод.
  • Использованная литература.
Цель моего проекта Узнать: Что же такое этикет? Что такое быть воспитанным? Для чего нужно знать эти правила? Как нужно вести себя? Как вести себя в школе? Кто такой гражданин? Вступление: Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин - это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён определенными правами и имеет обязанности, которые следует исполнять. 1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ. 2. Уважение прав и свобод других лиц. 3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях. 4. Получение основного общего образования. 5. Забота о памятниках истории и культуры. 6. Уплата налогов и сборов. 7. Охрана природы и окружающей среды. 8. Защита Отечества.

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:

Понятия слова гражданин Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Кто такой индивид Индивид - человек, обладающий определенными качествами, способностями, внешними признаками, отличающими его от других людей. Важные качества гражданина Я считаю, что самые важные качества гражданина, это трудолюбие, терпение, отвага и соблюдение правил этикета, так как если у человека нет этих качеств, то из него не получится настоящая личность. Этикет – это явление историческое. Все правила этикета, которые выражаются в определенных формах поведения. Виды этикета В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой; повседневный; служебный; праздничный; профессиональный; свадебный; -столовый; -выходного дня; -религиозный; -школьный. Первая сторона поведения выражает нравственную норму: предупредительную заботу, уважение, защиту. Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения. История возникновения Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами. Людовик XIV (1638-1715) - король Франции из династии Бурбонов , правивший в 1643-1715 годах. Становление этикета в нашей стране связано с принятием в 9 веке христианства. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие...» можно найти немало вполне практических рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях. Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию, причём их важность несомненна и в наше время. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси. Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе. В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Школьный этикет Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет и «Классные правила». К ним относится: - Доброжелательное отношение друг к другу. - Здороваться со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет. - Улыбаться. - В классе и школе не сорить, пользоваться урнами как воспитанные люди. - Не опаздывать и не прогуливать уроки. - После обеда убирать за собой посуду. - Не пользоваться во время уроков телефонами и плеерами. - Не повышать голос и не кричать. - Вежливо разговаривать со взрослыми и между собой. - Не говорить плохие слова. - Во время общешкольных массовых мероприятий входить в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды. - Не трогать и не портить чужие вещи. - Обязательно посещать общешкольные линейки. - Любить, дорожить и поддерживать школьные традиции. В заключении работы мной были сделаны следующие выводы: Работая над моим проектом мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, видах этикета, истории возникновения и особенностях, о культуре в целом. Считаю, что данная тема важна для меня и ребят моего класса. Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими. Вывод: Вежливый человек - очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться. Считаю, что граждане нашей страны должны знать и придерживаться правил этикета. Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека.

Помни!

Не соблюдая правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на них уважение к себе.

Спасибо за внимание! Я думаю, что вам понравился мой годовой проект и вы узнали много нового и интересного! Использованная литература
  • http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_6/22.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://3ladies.ru/psihology/communication/pravila-etiketa.html
  • https://otvet.mail.ru/question/28839087
  • http://ria.ru/society/20091212/198681245.html
  • 1. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный руководитель № 7 – 2001. Начало в № 1, 2, 3, 6. 2001.
  • 2. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007.
3. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.: Школьная Пресса. 2002.
  • 3. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.: Школьная Пресса. 2002.
  • 4. Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • 5. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.: Школа-Пресс. 1998.
  • 6. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва, 2000.
  • 7. Этикет от А до Я. Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ, 1997.

Ольга Кряж
Проект «Этикет с малых лет»

Актуальность проекта :

в новом Федеральном законе «Образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств. Поэтому мы разработали проект «Этикет с малых лет » .

Проблема :

культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса. Необходимо, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.

Цель проекта :

познакомить детей с понятием этикет , формировать культурное поведение в разных жизненных ситуациях.

Задачи проекта :

Формировать навыки культурного поведения.

Изучать понятие «этикет » и «культурный человек» .

Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.

Привлекать родителей культурному и нравственному воспитанию детей в семье.

Создавать развивающую среду.

Ожидаемые результаты.

Сформированность у детей :

Понятий «этикет » и «культурный человек» ;

Умений правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнёрами, не обижая и не унижая собеседников;

Знаний о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения, умения применять их в различных жизненных ситуациях;

Умений анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого

общения с людьми;

Нравственных качеств, необходимых в обществе;

Желания отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности.

Место проведения : МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской.

Участники проекта : педагоги, дети.

Возраст детей : 5-6лет

Сроки реализации : ноябрь 2017 г. - май 2018г.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Доведение до понимания участников проекта важности проблемы .

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

Составление плана работы по реализации проекта .

2 этап. Выполнение проекта

Проведение досугов, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок.

Игры - драматизации.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результаты

Обработка, оформление материалов по теме.

Проведение выставок.

Представление проекта .

Учить детей правилам поведения увлекательно, если делать это с любовью и фантазией. Ребенок много узнает об окружающем мире от родителей и из собственных наблюдений. Задачи педагогов - расширять и корректировать знания детей, приводить их в систему. Мы считаем, что достичь успешных результатов по формированию навыков культурного поведения у

дошкольников поможет проект «Этикет с малых лет » .

Во время выполнения проектной работы мы создавали педагогические условия для воспитания культуры поведения и общения у детей старшего дошкольного возраста.

Для успешной реализации данного проекта была проведена диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстети-ческих представлений у детей.

Проводилась досуговая деятельность по темам :

«Этикет . Что это?» ;

«Как вести себя за столом» ;

«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены» ;

«Как мы ведем себя в обществе - на улице, в музее, театре» .

Так же проводились познавательные беседы на темы :

«Кто и зачем придумал правила поведения» ;

«Разговор по телефону» ;

«Вежливый собеседник» ;

«Вежливый слушатель» ;

«Принимаем гостей» ;

«Чтобы у тебя было много друзей» ;

«Ваши добрые поступки» ;

«Правила поведения в общественном транспорте» .

Ребятам было предложено решение проблемных ситуаций : «Правильно или нет» (ситуации по картинкам) ; «Вежливый кролик» , «Болтливый ежик» , «Грязный медвежонок» , «Щелкунчик и игрушки» , «Что делать в гостях, если.» , «Гости у тебя дома» , «Этикет и мой дом : красота, чистота и уют» , «Аккуратная обезьянка» , «Лев у телефона» .

Очень важно и чтение художественной литературы :

Стихотворений Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра» , «Добрым быть приятно» ;

Циклов стихов А. Барто «Вовка-добрая душа» , «Шла вчера я по Садовой» , М. Дружининой «Кто знает волшебное слово» , А. Кондратьева «Добрый день» , В. Кривошеева «Доброе утро» ;

Нравственно-этических сказок для детей : русская народная «Два жадных медвежонка» , И. Сыроваткиной «Страна Грубияния» , К. Чу-ковского «Федорино горе» , «Мойдодыр» , Т. Шорыгиной «Родные сказки» , Д. Мамина - Сибиряка «Умнее всех» .

Рассматривали с детьми картинки и проводили беседы по ним : «Уроки вежливости» , «Я и мое поведение» .

Разучивали пословицы, поговорки на тему «Вежливость, доброта» .

Для закрепления знаний о правилах хорошего тона, культуре поведе-ния, умения применять их в различных жизненных ситуациях изготовили и приобрели дидактические игры :

«Что ты знаешь о предметах личной гигиены» ;

«Этикет » (ч. 1 - собираемся в гости, ч. 2 - использование столовых приборов, «Приятного аппетита» , «Накрой стол к чаю» ;

«Как правильно себя вести» .

Провели сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «В гостях» , «Магазин» , «Салон красоты» , «Путешествие по городу» , «Автобус» , «Диалог» , «Интервью» , «Кафе» и моделирование игровых ситуаций : «Зазвонил телефон» , «Знакомство» , «В магазине» , «Магазин игрушек» , а так же коммуникативные игры : «Встреча двух друзей» , «Приветствие» , «Просьба» , «Прощание» , «Выбор и вручение подарка другу» , «Приглашение на танец» .

Очень важна и изобразительная деятельность :

Рисование на темы «Добро и зло» , «У меня сегодня такое настроение» .

Для того, чтобы работа по проекту была выстроена в соответствии с ФГОС ДО и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста, была пополнена развивающая среда :

Пополнены атрибутами сюжетно-ролевые игры «Семья» , «В гостях» , «Магазин» , «Салон красоты» , «Автобус» , «Кафе» ;

Изготовлена дидактическая игра : «Школа этикета » ;

проведены конкурсы : «Накроем стол к празднику» , «Культура поведения за столом» , «Бульвар вежливых слов» , «Площадь ком-плиментов» .

Цель проекта

  • Формировать у детей представление о этикете.
  • Формировать у детей навыки вежливости.
  • Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
  • Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
  • Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
  • Знакомить с правилами этикета.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Группа

Старший дошкольный возраст 5-6 лет, (законные представители, воспитатель).

Приблизительная продолжительность проекта — 2 месяца.

Образовательные стандарты:

«Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность» «Ручной труд».

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувст и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.

Ребёнок и окружающий мир: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.

Развитие речи: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.

Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.

Ручной труд: формировать необходимую для жизни ручную умелость, развивать творчество, эстетический вкус, способность к приобретению материалов.

Ожидаемые результаты

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств
  • Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
  • Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
  • Снижение агрессивности

После завершения проекта воспитанники смогут:

  • Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  • Уметь общаться, обмениваться идеями.
  • Уважать старших

График оценивания

До работы над проектом:

Разработка модели мини — доклада

Анкетирование родителей

Дети работают над проектом и выполняют задания

Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки,беседы

После завершения работы над проектом

Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, оформление стенгазет.

Родительское собрание.

Организация досуга

Описание методов оценивания

Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.

«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование:

Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.

Технологии и программное обеспечение:

Программы обработки информации и изображений.

Электронные книги, энциклопедии.

Разделение функций участников проекта

Воспитатель:

Диагностика уровня знаний и умения детей.

Самообразование по данной теме.

Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.

Оформление плакатов, стенгазет.

Подбор детской литературы

Дети:

Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Рисование рисунков.

Изготовление поделок.

Занятия познавательного цикла.

Развлечение, досуг на тему «Этикет»

Игры, викторины.

Закрепление правил хорошего тона

Родители (законные представители)

Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.

Участие в родительском собрании, деление опытом (по воспитанию детей), в развлечении.

I этап – подготовительный

Занятие «Что такое этикет?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

Беседа «История этикета»

Игра «Приятного аппетита»

Занятие «Наш помощник — этикет»

Занятие «Путешествие в страну этикета»

Игра «Волшебные слова»

Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.

Занятие «Давайте познакомимся».

Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.

Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина « Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути».

Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе»

Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы»

Занятие – беседа: «В стране вежливых слов»

II этап – творческий

Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Подбор рисунков на выставку, стенгазету.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

Изготовление поздравительной открытки.

Оригами (Салфетки для сервировки стола)

Рисование « Нарисуй настроение», « Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, « Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»

Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.

Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».

Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»

III этап — заключительный

Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»

Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркал»

Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка»,

«Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»

Развлечение «Секрет волшебных слов»

Родительское собрание «Азы воспитания» (деление опытом) – формироване норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.

Стенгазета «Уроки этикета»

Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте»

Литература на печатной основе

«Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская

«Детский этикет» О.В.Корчинова.

«Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.

«Этикет от А до Я» Н.В.Чудакова.

«Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С.О.Николаева.

«Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва.

«Это Вам родители» А.О.Пинт

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина

«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько









2024 © rukaraoke.ru.